black sabbath история группы

Концерт перед сумасшедшими и сгоревшие штаны: 50 лет дебютнику Black Sabbath

black sabbath история группы

Сегодня исполнилось ровно 50 лет дебютному альбому Black Sabbath. Эта группа не только записала десятки великих песен, но и встряхнула блюз-рок, подарила нам хэви-метал, дум-метал, заложила основы стонера и явила миру Оззи Осборна. Тот редкий случай, когда объяснять ничего и не надо. Поэтому в честь такого значимого юбилея мы вспомним несколько историй о группе Black Sabbath из того самого периода — важных и не очень. Все, чтобы понять какой тогда была банда, которой суждено изменить музыку.

Мы появились в конце всей этой движухи с «властью цветов», но у нас не было ни денег, ни надежды их заработать, так что мы писали о своих чувствах, которые совсем не были счастливо-цветочными. Мы были злы, и отчасти за нас говорили агрессия, алкоголь и наркотики.

Однажды Black Sabbath позвали на концерт, перепутав их с другой группой.

Black Sabbath начинали как блюз-бэнд под названием The Polka Tulk Blues Band, затем название сократилось до Polka Tulk. Блюз-бэнд был вполне каноничным — в составе были даже саксофонист с слайд-гитарист, хоть продержались они и не долго. Группу собрал в Бирмингеме гитарист Тони Айомми и барабанщик Билл Уорд. Оззи и басиста Гизера Батлера они нашли благодаря объявлению Осборна в музыкальном магазине: «Ozzy Zig Needs Gig — has own PA». В 1968 году группа образовалась, и в том же году музыканты банды решили переименоваться снова, на сей раз они назвались Earth.

Вскоре после переименования группу внезапно пригласили в клуб в Бирмингеме, сказав, что аудитория горит услышать их новый сингл. Это было странно, синглов Earth еще не выпускали, но музыканты все же поехали. Шоу в итоге вышло максимально неловким, ведь оказалось, что уже существует более известная группа с названием Earth. И организаторы полагали, что позвали их, а не будущих Black Sabbath! Случай забавный, но на группе он чуть не поставил крест, ведь музыканты тогда так расстроились, что всерьез задумались, есть ли у их коллектива будущее.

black sabbath история группы

Уже в 1968 году Black Sabbath давали регулярные концерты и обзавелись менеджером, но при этом они были оборванцами.

Задатки у банды были изначально — все ее участники уже были неплохими музыкантами. Группа часто играла в клубе Henry’s Blues House, а заправлял им Джим Симпсон. Он-то и стал менеджером банды в конце 1968 года — очень уж ребята ему нравились, да и потенциал он сразу отметил.

Однако денег у группы в ту пору не было. Будущие Black Sabbath, например, разъезжали на бывшем полицейском фургоне-развалюхе с дырой в полу. На то, чтобы хорошо выглядеть у музыкантов денег тоже не было, Оззи вообще часто ходил босиком. Вот как он описывал свой гардероб:

Он состоял из одной рубашки на проволочной вешалке и пары трусов в сумке. Все остальное было на мне: джинсы, побитая летная куртка, футболка с концертной площадки Henry’s Blues House и ботинки на шнуровке.

Модником внутри группы считался только Гизер — у него были крутые лаймовые штаны. И это были его единственные штаны. Однажды он сушил их на обогревателе и одна штанина загорелась. В итоге его матушка пришила к лаймовым штанам черную штанину, так Гизер и ходил. А Биллу Уорду даже присуждали звание самой дурно одетой рок-звезды, чем он очень гордился. Всем было нормально, Тони Айомми находил в этом всего один минус:

Недостатком этой ситуации было только то, что женщины не ходили на наши концерты. Неряхи с длинными патлами, только парни сидели в зале… Если приглядеться, то можно было найти несколько девушек. Но и эти выглядели, как парни!

black sabbath история группы

В 1968 году музыкальный мозг Black Sabbath, гитарист Тони Айомми, ненадолго покинул группу — это изменило все.

В том же 1968 году Earth (до имени Black Sabbath они тогда все еще не дошли) уже набрали крохотную локальную известность. Однако Айомми поступило предложение присоединиться к блюз-рок-банде Jethro Tull, довольно популярной в то время. Это был моментальный переход в высшую лигу. Айомми согласился и все отнеслись к этому с пониманием. В итоге в Jethro Tull он пробыл всего пару недель — чувствовал себя там некомфортно, но этого было достаточно. За эти две недели Айомми успел познакомиться с кучей знаменитостей вроде Леннона и Кита Ричардса, да еще и в фильме The Rolling Stones Rock and Roll Circus снялся.

После этого он вернулся к своим друзьям в Earth, хотя казалось, что для Айомми это шаг назад. Но у него были свои амбиции, тем более ему хотелось играть в группе с дружеской атмосферой, а не чувствовать себя наемным рабочим. Айомми вернулся в Earth с твердым желанием придумать что-то новое и дисциплинировать коллектив, чтобы поднять его на новый уровень:

Я научился тому, как следует работать. Нужно репетировать. Когда я вернулся и мы снова собрались, я постарался все так устроить, чтобы каждый вставал с утра и начинал репетировать. Приходилось каждое утро вести чертов фургон, чтобы поднять их в четверть девятого, что было рановато для нас всех.

black sabbath история группы

Группа Earth превратилась в Black Sabbath во время пребывания в Гамбурге.

С того самого момента, как будущих Black Sabbath перепутали с группой Earth, банда размышляла о новом названии. Порой они выступали без названия вообще. В 1969 году менеджер группы Джон Симпсон организовал группе серию концертов в Европе. Почти весь август 1969-го банда провела в Гамбурге. А когда вернулась оттуда — представила новое название. Оно было озвучено 26 августа 1969 года на концерте клубе в клубе Banklands Youth Club в Уоркингтоне. Отныне группа называлась Black Sabbath. Причем для самой банды это не было особым событием, как сказал позже Оззи: «Да мы просто вывеску поменяли».

Название банды было дано в честь одноименного фильма ужасов 1963 года итальянского режиссера Марио Бава. И для своего времени это был поступок довольно вызывающий. Хорроры еще не успели стать частью совсем уж массовой культуры, поэтому о странном, даже пугающем имени группы пошли разговоры. Тогда же впервые поползли слухи, что музыканты Black Sabbath — сатанисты. А банде только это и было нужно! Айомми с товарищами горел идеей делать что-то новое, вывести более мрачный, тяжелый звук. Как он однажды сказал: «Раз люди любят страшные фильмы, то, может, и страшную музыку полюбят». Вот как Айомми описывал концепцию Black Sabbath:

В мире было полно блюзовой нудятины, со всеми этими стапятидесятичасовыми соло и скучными голоштанными музыкантами. Тогда мы решили, что не станем делать ничего подобного. Мы хотели вывести Sabbath из всего этого однообразия на новый уровень, сделать их коммерческими.

black sabbath история группы

В 1969 году Black Sabbath отыграли концерт перед толпой сумасшедших — в буквальном смысле слова.

На тот момент группа еще не была особо известной, как говорил сам Оззи — банда категории С. Музыканты выступали перед боссами лейблов, но впечатлить никого не могли. Группа искала способ заявить о себе — все средства были хороши. Однако выступление перед сумасшедшими в планы Black Sabbath не входило, так просто получилось.

Концерт состоялся 24 декабря в зале Wigton Market Hall в Камберленде. Как оказалось позже, рядом с залом располагалась женская психиатрическая лечебница. На Рождество пациенткам разрешали выбраться в зал потанцевать. Непонятно, что в итоге произошло, то ли музыка была тяжеловата, то ли еще, что, но вот как закончился концерт по словам Оззи:

Это надо было видеть: дамочки стали лупить по лицу парней, а девушки этих парней стали лупить сумасшедших дамочек в ответ. Это был ад. К тому времени, когда появилась полиция, на полу лежали кучи женщин с фингалами, разбитыми носами и губами.

black sabbath история группы

Дебютный альбом Black Sabbath был записан за 12 часов, а сама группа и не думала, что уже пишет альбом.

История записи дебютника Black Sabbath, который спустя годы оказался одной из определяющих пластинок для рок-музыки, на самом деле довольно заурядна. Группа активно выступала, но серьезно продвинуться никак не могла, пока одно из их выступлений не увидел известный в то время диджей Тони Холл. Звук банды его впечатлил и он предложил группе контракт — они согласились. Затем контракт перешел лейблу Fontana и все — выпуск альбома был лишь делом времени. К этому времени уже были готовы песни The Wizard, Black Sabbath, N.I.B. и Warning.

И сразу же лейбл начал давить на группу, фактически заставив Black Sabbath в качестве сингла выпустить кавер на песню Evil Woman американской группы Crow. Песня была выпущена, потом перевыпущена, а в итоге и на дебютник попала. Особой популярностью она не пользовалась, как говорил Оззи: «Оба раза песня провалилась, как бетонное дерьмо». Зато она попала в ротацию на BBC Radio 1 — это окрылило группу.

Затем Black Sabbath приступили к обсуждению записи демо-пластинки. План был такой: группа отправляется в Цюрих, чтобы дать серию концертов. По пути музыканты останавливаются на студии Regent Sound в Сохо, чтобы записать пару песен с продюсером Роджером Бейном и звукорежиссером Томом Алломом. В итоге банда просто вживую сыграла весь свой репертуар, пару часов сверху музыканты поработали над гитарой и вокалом. На все вместе ушло около двенадцати часов — так и был записан дебютник Black Sabbath. О чем сами Black Sabbath пока что не знали. Для того времени это было нормой, вот что об этом рассказывал Оззи Осборн:

Уезжая из Сохо, мы даже не слышали сведенные записи, которые сделали Роджер и Том, не говоря уже об обложке альбома. Так в то время работала музыкальная индустрия. Группа влияла на то, что с ней происходит, меньше, чем уборщик сортира в кабинете директора звукозаписывающей компании.

black sabbath история группы

Группа впервые услышала собственный альбом, только когда вернулась из Цюриха. Звуки колокола и грозы в начало первой песни добавили без ведома музыкантов, но они были в восторге. По крайней мере Оззи — по его словам все звучало так прекрасно, что он чуть не расплакался. Вместе с пластинкой им представили и обложку — так что к этой мрачной женщине и перевернутому кресту на развороте сами музыканты Black Sabbath отношения не имели. Никто в банде сатанистом себя не считал. Но им все понравилось! Оззи говорил так:

Если вы услышите, как кто-то говорит, что обложка нам не понравилась, то это полная брехня. Насколько я помню, нам просто башню снесло.

Со временем, впрочем, образ сатанистов начал на группу несколько давить. Для участников группы весь этот оккультизм был всего лишь красивой театральщиной, Но ведь кто-то воспринимал это всерьез. Для Оззи это вообще было шоком:

Я поверить не мог, когда узнал, что люди реально «практикуют оккультизм». Всякие уроды с белым макияжем и в черных мантиях подходили к нам после концертов и приглашали на черные мессы на кладбище Хайгейт в Лондоне.

black sabbath история группы

Критики разгромили дебютник Black Sabbath, зато одного из них Тони Айомми вырубил.

О важности первого альбома Black Sabbath мы тут уже достаточно поговорили. Коммерчески он тоже был успешен и на популярности группы сказался положительно. Но в свое время критики втоптали его в грязь. Особенно усердствовал журналист Rolling Stone Лестер Бэнгс, из-за чего у группы с изданием на годы вперед установились напряженные отношения. Центрально точкой его статьи стало сравнение Black Sabbath с британской группой Cream. Дескать, все на дебютнике как у них, только хуже.

Но самый забавный эпизод, связанный с критикой, произошел несколько позже в Глазго. Black Sabbath встретили в отеле одного из критиков, прошедшихся по дебютнику. В своем тексте тот критик назвал Тони Айомми «Джейсоном Кингом с руками строителя». Джейсон Кинг — это детектив со смешными усами и глупой прической из одноименного сериала. Тони подошел к этому критику, а тот просто рассмеялся. Айомми злобно рассмеялся в ответ. Что было дальше, рассказывал Оззи Осборн:

Критик не воспринял его всерьез и продолжил гоготать. Пару секунд они стояли там и ржали вместе, потом Тони замахнулся и одним ударом отправил парня в больницу. Я никогда не читал его отзыв, но мне сказали, что он был не очень лестным.

Источник

Black Sabbath

Биография

Активность (лет)

Место основания

Birmingham, West Midlands, England, Великобритания

Участники

(1968-2006, 2011- 2017)
Не без оснований английскую группу Black Sabbath считают прародителями стиля хэви-метал, а также дум-метал. В формировании жанра принимали участие и другие коллективы — Deep Purple, Led Zeppelin, Uriah Heep и ряд других известных команд, однако именно Black Sabbath первые заиграли классический хэви-метал, оказав на эту музыку огромнейшее влияние.

Пожалуй, нет ни одной металлической группы, появившейся в 70-80-е, на которых, так или иначе, не повлияли бы альбомы Black Sabbath и сами музыканты — вокалист Джон «Оззи» Осборн (John Ozzy Osbourne), гитарист Тони Айомми (Tony Iommi), басист Терри «Гизер» Батлер (Terry «Geezer» Butler) и барабанщик Билл Уорд (Bill Ward). И хотя больше половины своей истории группа существовала в иных составах, порой с единственным оригинальным участником, именно вышеуказанный, первоначальный вариант Black Sabbath внес наибольший вклад в развитие как самой группы, так и всего жанра в целом.

Все четверо родились и выросли в одном районе города Бирмингем, Англия. Осборн с Батлером (тогда еще ритм-гитаристом) были членами группы Rare Breed, давшей лишь пару концертов, а Айомми и Уорд играли в группе вокалиста Криса Смита (Chris Smith, ex-Method Five) The Rest, которая позже превратилась в Mythology. Затем Оззи с Гизером перебрались в Mythology, которая в 1967 году была переименована вначале в Polka Tulk Blues Band, а затем — в Earth. Тогда же судьба свела этот блюз-квартет с Джимом Симпсоном (Jim Simpson), бывшим джазистом, переквалифицировавшимся в менеджера, издателя газеты и организатора гастролей. С гастролей Симпсон и начал свою работу с Earth, организовав им настоящее турне по Германии, включая несколько концертов в знаменитом гамбургском клубе «Star», где в свое время восхождение к музыкальному Олимпу начинали The Beatles. В это время в Германии вышел дебютный сингл местной группы Earth и бирмингемский квартет решил сменить свое название на Black Sabbath.

После долгих поисков, в конце 1969 года Black Sabbath подписали контракт с дочерней фирмой концерна Phonogram-Vertigo, но недовольный финансовым положением дел в группе Тонни Айомми ушел в Jethro Tull. К счастью, гитарист вовремя опомнился и уже через две недели вернулся в Black Sabbath, оставив память о себе как об участнике Jethro Tull в фильме Rolling Stones «Рок-н-ролльный цирк» («Rock’n’Roll Circus»).

В январе 70-го Vertigo выпустила первый сингл Black Sabbath, a 13 февраля, в пятницу вышел первый альбом группы, так и названный — «Black Sabbath». Дебют, что называется, превзошел даже самые смелые ожидания. Альбом тут же попал на восьмую строчку британского хит-парада (а в США занял 12-е место), и Black Sabbath стали новыми национальными рок-героями, что подтвердили и летние концерты группы. В Германии Black Sabbath выступали на фестивалях вместе с Deep Purple, Free, Status Quo и Black Widow, а на родине открывали концерты Pink Floyd, кроме того, в августе приняли участие в десятом «Plumpton Jazz & Blues Festival» в одной программе с Humble Pie и Yes!

Успех был невероятный, и Black Sabbath принялись ковать железо, пока горячо: в октябре все того же 1970 года вышел второй «лонгплей» группы «Paranoid». По многим параметрам этот альбом по праву можно назвать вершиной всего творчества Black Sabbath, по крайней мере, британский хит-парад за последующие годы не возглавлял больше ни один их диск (сингл «Paranoid» также поднялся на недосягаемую потом вершину — 4-я строчка хит-парада). После зимних гастролей в Европе, в апреле 71-го, Black Sabbath отправились в американский тур, выступая на стадионах вместе с Mountain, что еще больше расширило местную аудиторию группы, а «Paranoid», попавший в Штатах сразу на 12-е место, продержался там в хит-параде аж 65 недель! А следующий альбом — «Master of Reality», увидевший свет в августе 71-го, в Америке был принят еще лучше, тогда как в Объединенном Королевстве новую пластинку встретили более сдержанно, чем «Paranoid» — «всего» пятое место. «Volume 4», записанный в Лос-Анджелесе, уже не нес в себе никакой революционной сущности и был встречен если не прохладно, то, по крайней мере, без ажиотажа. Тогда как пятый альбом «Sabbath Bloody Sabbath», напротив, — заставил вспомнить о Black Sabbath как об уникальном и ведущем хэви-металлическом коллективе планеты (# 4 в Англии и # 11 — в Штатах).

В записи альбома, кстати, принимал участие клавишник Рик Уэйкман (Rick Wakeman, Yes), a на концертах его партии исполнял Джерри Вудруфф (Gerry Woodruffe). В ходе очередного турне группа выступила на американском фестивале «California Jam» в одной программе с Deep Purple и E.L.P.. Последующая история Black Sabbath эпохи Оззи Осборна куда менее интересна, чем ее начало, да и альбомы, несмотря на их огромные тиражи и большой спрос, с каждым разом становились все менее интересными и более однообразными. Все это было следствием (а может быть и наоборот — причиной) назревающего конфликта между Осборном и остальными членами группы. Одной из причин являлось недовольство Оззи тем фактом, что группа, записавшая свой первый альбом за один день, постепенно усложняет не только процесс записи, но и саму музыку. Как бы то ни было, но в ноябре 1977 года, после довольно успешного британского турне Оззи Осборн объявляет о своем уходе из Black Sabbath.

Шокированные Айомми, Батлер и Уорд быстро находят себе нового певца — Дэвида Уокера (David Walker, ex-Savoy Brown), но ему удается показаться «на людях» лишь в телепередаче ВВС, так как уже в январе 78-го Оззи возвращается в Black Sabbath. Но тоже ненадолго — после альбома «Never Say Die!» и короткого турне Оззи Осборн окончательно уходит из Black Sabbath, полностью переключившись на сольную деятельность. В 1980 году в группе появляется новый вокалист Ронни Джеймс Дио (Ronnie James Dio, ex-E.L.F., Rainbow), с которым оперативно был записан альбом «Heaven & Неll», отнюдь не ставший разочарованием для старых фэнов Black Sabbath, хотя с уходом Оззи Осборна группа, бесспорно, потеряла очень много. Впрочем, если с Дио группа еще более-менее придерживались своего коронного стиля, то потом от старого Black Sabbath осталось одно название.

Кроме того, с уходом Осборна в Black Sabbath началась бесконечная текучка кадров. Первым после Оззи группу покинул Гизер Батлер, которого вначале заменил Джефф Николс (Geoff Nichols, The World of Oz, Quartz), затем Крейг Грабер (Craig Gruber, Rainbow), но альбом «Mob Rules», а также концертник «Live Evil» были записаны вновь с Батлером. Также в конце 80-го из-за проблем со здоровьем Black Sabbath оставляет Билл Уорд. Место за ударной установкой занимает Винни Эппис (Vinnie Appice, ex-Axis, Bruzer, Derringer), кстати, отклонивший аналогичное предложение Оззи Осборна. Но после выхода упомянутых пластинок Ронни Джеймс Дио собрал свою группу Dio, куда переманил Эпписа. В 83-м группу вернулся Билл Уорд, а в качестве вокалиста был взят не кто иной, как Ян Гиллан (lan Gillan, Deep Purple)! Этот шаг шокировал многих поклонников как Black Sabbath, так и самого Гиллана, посчитавших такой альянс заведомо провальным. Гиллан действительно недолго продержался в Black Sabbath, однако единственный записанный с ним альбом «Born Again» занял четвертую строку британского хит-парада! После выхода альбома группа проделала небольшое турне в поддержку альбома, такой необычный состав публика встречала с громкими аплодисментами!

В записи «Седьмой звезды» также принимали участие: вокалист Глен Хьюз, клавишник Джефф Николе (уже участвовавший в записи нескольких предыдущих альбомов), и два американца — барабанщик Эрик Сингер (Eric Singer, ex-Lita Ford, Gary Moore) и басист Дэйв Спиц (Dave Spitz, ex-Americade, White Lion). В таком составе Black Sabbath прибыли в Штаты, где 21 марта в Кливленде должно было начаться турне с Anthrax и W.A.S.P., но незадолго до первого концерта у Хьюза из горла пошла кровь — сказалось пагубное увлечение наркотиками, и для тура был срочно ангажирован Рэй Гиллен (Ray Gillen, ex-Rondinelli). Глен Хьюз автоматически получил отставку.

Но и новый вокалист недолго продержался в Black Sabbath: на очередном альбоме — «The Eternal Idol» звучит уже голос Тони Мартина (Tony Martin, ex-The Alliance), рекрутированного в группу после внезапного ухода Рэя Гиллена, успевшего записать для альбома вокальные партии, которые в итоге были заменены на партии Мартина. Позже Гиллен вместе с гитаристом Джейком И. Ли (Jake E.Lee, ex-Ozzy Osbourne) создали группу Badlands, куда взяли Эрика Сингера. Ушел из Black Sabbath Спиц (кстати, в записи «Идола» принимал участие еще один бас-гитарист — Боб Дейсли (Bob Daisley, ex-Rainbow, Ozzy Osbourne).

«The Eternal Idol» стал последней каплей терпения для компании Vertigo, которая поставила на Black Sabbath жирный крест и расторгла с ними контракт. В очередной раз разладились отношения и внутри группы, и с Айомми остаются лишь Мартин и Николс. Но бессменному лидеру группы снова удается удержаться на плаву: вместе с басистом Нилом Мюрейем (Neil Murray, ex-Whitesnake, Vow Wow) и ударником Кози Пауэлом (Cozy Powell, ex-Rainbow, Whitesnake, MSG и др.) Black Sabbath записывают альбом «Headless Cross», который вышел на IRS Records и получил на редкость положительные отзывы в прессе. Следущий альбом «Туr» оказался столь же успешным, но в конце 91-го состав группы снова меняется. Из-за травмы бедра Пауэлл выбывает из строя, его заменяет Эппис, а вместе с ним возвращаются Гизер Батлер и Ронни Джеймс Дио!

Правда, дело ограничивается лишь одной пластинкой — «Dehumanizer». В ходе турне Black Sabbath получает предложение принять участие в двух прощальных концертах Оззи Осборна, а также исполнить почти в оригинальном составе (минус Билл Уорд) несколько классических песен группы. Обидевшегося и ушедшего Дио в течение двух шоу в ноябре 92-го подменяет Роб Халфорд (Rob Halford) из Judas Priest, а в финале выступлений Black Sabbath действительно выходят на сцену вместе с Оззи, который, кстати, в конечном итоге так и не ушел из шоу-бизнеса!

«Cross Purposes» записывается с вернувшимся Мартином и барабанщиком Бобби Рондинелли (Bobby Rondinelli, ex-Rainbow), который в 94-го перебирается в Blue Oyster Cult, а его место занимает старина Билл Уорд! Но вскоре Уорд уходит в очередной раз, Батлер переключает все внимание на свой сольный проект G//Z/R, и новый альбом «Forbidden» Айомми и Мартин записывают со старой ритм-секцией в лице Мюррея и Пауэлла. За барабанами, правда, вскоре опять оказывается Рондинелли.

Летом 1997 года золотой состав Black Sabbath вновь собирается вместе (правда, опять без Уорда, место которого занял Майк Бордин (Mike Bordin) из Faith No More), дают целую серию концертов в рамках фестивального тура «OzzFest» и запечатляют это эпохальное событие в виде концертника «Reunion» с двумя бонусами — совершенно новыми студийными треками.

Группа Black Sabbath официально прекратила свое существование, и музыканты легендарного коллектива занимаются сольной деятельностью. Однако старый хитрец Оззи Осборн не отрицает, что когда-нибудь группа вновь может собраться вместе. Во всяком случае, в июне 2000 года Осборн, Айомми, Батлер и Уорд (!) отыграли две песни в конце выступления группы Оззи, что, по словам последнего, было запланированной акцией!

На данный момент музыканты Тони Айомми, Гизер Батлер, Ронни Джеймс Дио и Винни Эппис воссоединились для совместных гастролей, которые идут под названием Heaven And Hell, а не Black Sabbath. На гастролях играются композиции, записанные группой во времена Дио с альбомов Heaven And Hell, Mob Rules и Dehumanizer, а также с нового альбома The Devil You Know, выпущенного Heaven and Hell в 2009 г.

Оззи Осборн болезненно отреагировал на воссоединение группы без него. Поначалу он почти не комментировал деятельность Heaven and Hell, сказав, что «этот проект не имеет отношения к Black Sabbath, есть только один Black Sabbath». В 2009 году Осборн подал в суд на Айомми, требуя у него половину прав на название Black Sabbath. Однако Heaven and Hell продолжали свою деятельность, собирая тысячи поклонников по всему миру.

Через год мир узнаёт о неприятной новости: 16 го мая умирает всеми известный легендарный рок- вокалист Рони Джеймс Дио. После чего дальнейшая судьба Heaven and Hell находится под вопросом.

11 ноября 2011 года группа заявила о реюнионе в оригинальном составе, подготовке к записи нового альбома и последующем мировом турне.

В июне 2013 вышел новый студийный альбом группы, получивший название 13. Из классического состава группы в записи диска приняли участие Осборн, Айомми и Батлер. В качестве сессионного музыканта для записи ударных был приглашен Брэд Уилк (Rage Against The Machine). Диск стал первым альбомом группы, возглавившим американские чарты и первым диском Black Sabbath на вершине британского хит-парада с 1970 года. После выхода альбома группа провела масштабное турне в его поддержку. В ноябре 2013 года была выпущена видеозапись концертного выступления группы под названием «Live… Gathered in Their Masses». В 2014 году группа выступила в России (1 июня в спорткомплексе «Олимпийский» (Москва), 3-го июня в Ледовом дворце (С. Петербург)). Так же в июне 2014 года группа приняла участие в фестивале Nova Rock Festival.

Альбом 13 получил премию Classic Rock Awards — Roll of Honour в номинации «Альбом года» (Album Of The Year). Помимо этого, группа получила премии в номинациях «Событие года» (Event Of The Year) и «Живая легенда» (Living Legends). Альбом и песня из него «God Is Dead» были номинированы на получие премии «Грэмми» в номинациях:

Лучшее исполнение (Best Metal Performance)
Лучшая рок-песня (Best Rock Song)
Лучший рок-альбом (Best Rock Album)
По итогам присуждения, песня «God Is Dead» стала победителем в категории «Лучшее исполнение» (Best Metal Performance)

В сентябре 2014 года Осборн выступил с заявлением, в котором заявил о записи нового альбома. По словам Оззи, работа над новым альбомом начнется в 2015 году с продюсером Риком Рубином. Также он отметил, что новый альбом будет завершающим в карьере группы и после его выхода Black Sabbath отправятся в прощальное турне.
4 февраля 2017 в родном Бирмингеме группа дала последний концерт в истории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *