black desert навыки персонажей
Обновления
Боссы
Руководство по игре
Об игре
Удобства
Сообщество
Боевая система
Мирная жизнь
Полезные советы
Кальфеон
Медия
Подводная территория
Одиллита
Удаление персональных данных
В Black Desert с повышением уровня увеличивается количество доступных для изучения навыков, а уничтожая монстров и выполняя задания, вы можете получать очки навыков, которые позволяют изучить все возможные навыки.
С повышением уровня количество доступных для изучения навыков быстро возрастает, но накопить необходимое количество очков навыков не так просто.
К тому же, после того, как полученное количество очков навыков достигнет определенного значения, количество получаемых очков навыков будет снижаться.
Поэтому мы рекомендуем заранее узнать, какие навыки есть у персонажа выбранного вами класса и какие навыки лучше изучать первыми.
Содержание
Изучение навыков
Очки навыков, необходимые для изучения навыков, можно получить, прежде всего, во время боя.
Однако помимо боя можно также получить небольшое количество опыта навыков во время занятия ремеслом, а также опыт навыков можно получить в награду за некоторые задания.
Чтобы изучить навыки, можно использовать несколько способов.
※ Если вам доступно изучение навыков, на иконке с мечом и топором в левой нижней части экрана будет отображаться количество навыков, доступных для изучения.
▲ Если вы уже получили знание о Тренере, вы можете проверить его местоположение на карте.
▲ При наличии доступных для изучения навыков отображается иконка с мечом и топором.
Виды навыков
В зависимости от способа использования навыки разделяются на активные и пассивные.
Активные навыки используются с помощью слотов навыков либо клавиш управления, а эффекты пассивных навыков действуют сразу же после их изучения.
Среди активных навыков есть и такие, которые можно активировать только с помощью клавиш управления, поэтому для использования данных навыков следует обязательно запомнить соответствующие им клавиши или их сочетания.
▲ Если в описании навыка нет фразы «Быстрый слот», значит навык можно активировать только клавишами управления.
Кроме того, большинство навыков можно использовать и во время верховой езды.
Для битвы верхом на лошади должно быть обязательно экипировано стремя.
Клавиши управления для активации навыка во время верховой езды могут отличаться, поэтому необходимо внимательно изучать описание навыка.
Особенности изучения навыков
Чем выше уровень навыка, тем больше становится необходимое для его изучения количество очков навыков.
Если изучать подряд все доступные в текущий момент навыки, можно остаться без возможности изучить те навыки, которые вам захочется использовать.
Поэтому лучше всего сначала рассмотреть все навыки персонажа, развитием которого вы занимаетесь, а затем уже постепенно изучать навыки наиболее эффективным способом.
Проверьте описание навыков и посмотрите демонстрационные видео, чтобы определить, какие навыки вы хотите использовать в качестве главных и на изучение каких навыков стоит потратить очки навыков в первую очередь. После этого вы сможете создать ваше уникальное дерево навыков!
Окно навыков
Вы можете открыть окно навыков, нажав клавишу [K].
В правом верхнем меню вы можете просмотреть окно с навыками Наследия или Пробуждения после завершения соответствующих заданий.
Кроме того, вне зависимости от выбора Наследия или Пробуждения, можно отдельно просмотреть категории основных навыков, навыков Пробуждения или Призвания, а также просвещенные навыки.
Чтобы посмотреть демонстрацию навыка в окне демонстрации, вы можете кликнуть на навык в списке либо нажать на кнопку воспроизведения в нижней части окна демонстрации.
Также в окне демонстрации навыка вы можете прочитать подробное описание необходимого навыка. Проверить описание навыка можно и во всплывающем окне, если навести курсор мыши на иконку навыка.
В случае, если вы не хотите видеть окно демонстрации навыка, вы можете нажать на кнопку «Настройки демонстрации навыка» и выключить данное окно.
Используя кнопки «Демонстрация навыка» и «Сброс настроек камеры», вы можете посмотреть демонстрацию навыка и вернуть камеру в ее первоначальное положение.‘
Кликнув ЛКМ на иконку навыка, можно изучить данный навык. Если у навыка несколько уровней, то, кликнув Shift+ЛКМ, вы можете изучить все доступные уровни навыка.
Персонаж 57 уровня или ниже может свободно сбрасывать любые навыки. Сбросить навык можно, кликнув ПКМ на иконку каждого навыка, а в случае, если у навыка несколько уровней, то с помощью комбинации Shift+ПКМ можно сбросить навык до первого уровня.
— Используя кнопки в правой нижней части окна навыков, можно активировать блокировку гнева Черного духа, а также настроить отображение перезарядки навыков.
Сохранение и применение пресетов навыков
Пресеты навыков позволяют сохранить, а затем применить все изученные на данный момент навыки, включая просвещенные. Количество доступных для сохранения пресетов можно увеличить с помощью предмета Расширение пресета навыков.
Данный предмет можно получить в награду за завершение заданий Пробуждения и Наследия для каждого персонажа. В случае с классами Шай и Лучник, при завершении заданий Призвания или Освобождения можно получить Расширение пресета навыков 2 шт.
Если задания Пробуждения, Наследия, Призвания или Освобождения были уже завершены ранее, Расширение пресета навыков можно получить у Черного духа с помощью задания «[Расширение пресета навыков] Способ использования различных навыков».
Функцию сохранения пресета навыков можно использовать когда угодно и где угодно, однако для того, чтобы применить сохраненный пресет навыков, нужно использовать Свиток Убывающей луны либо обратиться к Тренеру.
При применении сохраненного пресета навыков с помощью Тренера время ожидания повторного использования составляет 10 минут, а при использовании Свитка Убывающей луны время ожидания повторного использования составляет 1 час. Применение сохраненного пресета навыков с помощью Свитка Убывающей луны можно осуществить где угодно внутри безопасной зоны.
При применении пресета навыков персонаж совершает движение подготовки.
Эффекты навыков
Изучая описание навыка, можно увидеть различные дополнительные эффекты. Если использовать эти эффекты в подходящий момент, можно уверенно и с комфортом вести бой.
Например, навык, имеющий эффект «Атака по низу», позволит нанести дополнительный урон противнику после опрокидывания.
Точно также возрастает урон при успешном совершении атаки в спину, если вам удалось переместиться за спину противника.
Поэтому, если знать, какими эффектами обладает тот или иной навык, и применять эти знания, можно значительно увеличить наносимый урон при использовании навыка.
Существуют также эффекты навыков, которые не только позволяют увеличить наносимый урон в определенной ситуации, но и различными способами обезвредить противника.
Вы можете оглушить противника, чтобы он некоторое время не мог совершать никаких действий, либо опрокинуть его и использовать эффект атаки по низу. Комбинируя подобные сочетания эффектов, вы сможете одолеть врага более эффективным способом.
Ниже указаны эффекты навыков, доступные для использования в Black Desert.
※ Эффекты, ограничивающие действия противника
Эффект
Описание
Оглушенный противник в течение некоторого времени не может двигаться или использовать навыки.
То же эффект, что и от оглушения, но время действия меньше.
Противник замерзает и становится невредимым, а после завершения состояния заморозки падает.
Противник отлетает назад и падает.
Упавшему противнику можно нанести дополнительный урон навыком с атакой по низу.
Противник падает на месте.
Упавшему противнику можно нанести дополнительный урон навыком с атакой по низу.
Позволяет взять противника в захват, после чего его можно бросить на землю, нанеся дополнительный урон, или сделать уязвимым к атакам ваших союзников.
Противник пятится назад и на мгновение не может совершать никаких действий.
Противник взлетает в воздух.
Во время полета можно нанести дополнительный урон навыком с эффектом атаки в воздухе, после падения можно нанести дополнительный урон навыком с эффектом атаки по низу.
Отбрасывание во время полета
Мощная атака, отбрасывающая противника во время полета
Отталкивание во время нокдауна
Мощная атака, отталкивающая противника во время нокдауна
※ Некоторые противники постоянно находятся в состоянии полета либо находятся на земле, поэтому распознав подобные особенности можно еще более эффективно использовать навыки в битве.
Эффект
Описание
В состоянии невредимости не наносится урон и не применяются отрицательные эффекты.
Положительные эффекты от союзников также не применяются.
В состоянии устойчивости не применяются никакие негативные эффекты, кроме захвата, но урон по прежнему наносится.
Защита от атак спереди
Блокируются атаки спереди, однако атаки со спины применяются как обычно.
При атаке спереди негативные эффекты, за исключением захвата, также не действуют.
Использование навыков
Большинство активных навыков можно использовать с помощью клавиш управления, что позволит вам насладиться динамичным боем.
В зависимости от вашего стиля игры, вы можете использовать клавиши управления и почувствовать истинную динамику управления командами, а если вам больше нравится играть с комфортом, то вы можете добавить навыки в быстрые слоты.
Однако эффекты некоторых навыков незначительно отличаются в зависимости от того, используется ли команда или быстрый слот. (Есть навыки, которые активируются быстрее при использовании команды.)
Также, при использовании команд ресурсы для использования навыков (FP, MP, DP) тратятся немного меньше, чем при использовании быстрых слотов.
Кроме того, используя продолжающие друг друга навыки, вы можете совершать плавные комбинации, которые позволят вам почувствовать настоящий вкус битвы.
Чтобы узнать, какие навыки образуют комбо, проверьте описание навыков. А если вы используете геймпад, то настройка горячих клавиш поможет вам управлять навыками по вашему вкусу.
▲ Активировав отображение подсказок, вы сможете видеть, какие навыки доступны для использования в текущем состоянии, и команды для этих навыков.
▲ Пример навыка для комбо
* Содержание руководства по игре может отличаться от реальной игры, по мере обновления и изменения внутриигрового контента.
Развитие персонажа в БДО: прокачка уровня и очков навыков
Тема сегодняшнего гайда по БДО прокачка персонажа. Рассмотрим кач на манекенах, на квестах до 61 уровня и, конечно же, всеми нами обожаемый гринд: где качаться и чем забафаться.
Видео
Вводные данные
В БДО прокачка — животрепещущий вопрос, так как уровень персонажа во многом влияет на его эффективность в бою. Чем выше уровень, тем круче навыки вы сможете активировать, получив больше множителей урона. Также прокачка уровня повышает грузоподъемность и количество очков здоровья.
При прочих равных условиях в PVP преимущество у персонажа с большим уровнем: он попадает по противнику, а у того часть множителей не срабатывает по причине недостатка меткости. Конечно же, многое зависит от класса и шмота, но я говорю именно об сферических равных условиях в вакууме. В ПВЕ то же самое: мобам равного уровня или ниже при достаточном количестве атаки от вас неиллюзорно прилетает, а если они выше уровнем, то часть ваших ударов и выстрелов уходит в пустоту.
Прокачка до 50-го уровня — даже не присказка, а скорее приквел этой истории: при прохождении сюжетки его можно апнуть за вечер, максимум за два, особенно на Оливии. Настоятельно рекомендую сделать сюжетную ветку в Кальфеоне вплоть до убийства Хексы Мари: так вы сможете получить компаньона, волшебную феечку, питомца сокола, значительное расширение инвентаря и еще кучу всяких полезных плюшек, которые очень пригодятся на старте. Также этот квест необходим для участия во многих ивентах и чтобы начать выполнять дневник Игоря Бартелли.
Обратите внимание: чтобы взять 50-й уровень, ваш персонаж должен скушать камень, который ему выдаст Черный Дух. Без этого герой так и останется 49-го уровня и качаться дальше не сможет. Но зато и режим ПВП для него будет недоступен. Полезно для некоторых ремесленных твинов, которым некогда драться за споты с травой.
Резюмируя вышесказанное: в БДО прокачка до необходимого уровня позволяет фармить мобов пожирнее, зарабатывать больше серебра, покупать получше экипировку и благодаря увеличению урона качаться еще быстрее. Именно так: это одна из бесконечных спиралей, которые есть в этой игре. Максимальный уровень в Black Desert отсутствует, поэтому просвета в конце тоннеля пока не видно.
Ленивый способ: Кач на манекенах
В столице каждого региона есть НПС Джейми Трайкер, у которого продаются книги для прокачки уровня и навыков. В ассортименте разные тома, но в обеих случаях час прокачки АФК обходится в 1 миллион серебра. Также эти книжки можно выиграть в Игре черного духа или получить в подарок во время какого-нибудь ивента.
Обе книжки стакаются, то есть их можно использовать одновременно. Вы можете активировать тома одним персонажем, потом переключиться на другого и качаться им, так как эффект действует сразу на аккаунт. Счетчик работает в реальном времени, а не пока персонаж в игре, как в случае с некоторыми бафами на опыт, о которых далее.
Прогрессивный способ: Прокачка по квестам
За сюжетные задания боевого опыта дают мало, однако много его можно получить за дополнительные квесты. Нажмите английскую О, откройте вкладку «Рекомендуемые» и ищите. Вам нужны задания, в награду за которые дается непонятная блестяшка с меткой EXP+.
Важно! В этом интерфейсе могут быть отключены некоторые типы квестов, поэтому неписи выдавать их не будут. Чтобы все задания были доступны, их иконки во вкладке «Типы» (мечи, рыбка, серп и колесо) должны быть активированы, то есть подсвечиваться.
Многие такие квесты не отображаются в этом списке, и их нужно искать у НПС. Такие задания доступны в любой столице региона, поселениях попроще, а также просто в местах, где у неписей происходит какая-то движуха. Полный список квестов на опыт Камасильвии здесь, а Звездной гробницы и Дригана тут.
Отличить такой квест можно по характерной золотой сплошной тонкой рамке над головой НПС. Толстая золотая рамка — это сюжетные задания, с выделенными уголками — повторяемые квесты, а с цветными рамками ремесленные.
Уже на 62 за квесты вы получаете не опыт, а кошкины слезки: его слишком мало, чтобы всерьез рассматривать такой способ прокачки всерьез. То же самое касается и дейликов.
Традиционный способ: Гринд мобов
Несмотря на скатывание, оказуаливание, стагнацию, кризис жанра, карантин, альтернативные способы фарма и прочие неприятности, а также тонны халявы, облегчающие старт новичкам, суть Black Desert осталась прежней — все та же корейская гриндилка, которой она была на старте.
Это не хорошо и не плохо, просто жанр такой. Впрочем, сегодня терзать бедных монстров уже необязательно: есть куча способ нафармить серебра по-другому, а прокачаться можно и на манекене. Но даже несмотря на то, что бартер стал выгоднее гринда (какой позор!), остается много любителей качаться на мобах.
Частый вопрос, который задают новички: где качаться на 60 или любом другом уровне. Естественно, находится куча советчиков, которые в своих дико полезных гайдах дают ценные советы: например, на таком то уровне качайтесь только там, а на следующем уже немного не там. Короче, втирают дичь.
Смотрите на мировой карте, сколько атаки просят мобы на каждом споте, и если ее не хватает, лучше туда не суйтесь, так как потратите время без толку. Также учитывайте уровень защиты персонажа, чтобы мобы вас убивали не насмерть, а лишь немного портили здоровье. В идеале нужно качаться на мобах равных по уровню или ниже, которые убиваются с 1-2 скилов.
И еще такой момент. На топовых спотах (имею в виду доходность, а не уровень мобов), например у Кахаза или в Анакреоне в Валенсии, на грибах и Мирумогах в Камасильвии, всегда традиционно тусила куча народа. Весной 2020, когда создавался этот гайд, все прогрессивное человечество пребывает в самоизоляции и сходит с ума по-всякому. В Black Desert тоже наблюдается некоторый ажиотаж: народа играет больше, чем обычно, при этом многие игроки слишком агрессивные.
Список полезностей, которыми ускоряется в БДО прокачка. Здесь приведу только прирост к опыту, так как там слишком много всякого.
В общем, и такого ассортимента вполне достаточно для адового забафа. Я специально не упомянул в этом списке всякие ивентовые прибамбасы, например пасхальное яйцо гуся с бонусом 300% к опыту или темное пиво, от которого сводит олдскулы ветеранов, так как сегодня они есть, завтра уже нет, и расходуются очень быстро.
И напоследок — где качаться на 62 уровне. Оптимальный вариант, чтобы вам был быстрый кач — в лесу Мирумога группой из 2-3 человек, хотя можно и фулл пати. Минимальные требования — 240 атаки в Кутуме, однако есть некоторые нюансы. Например, дамажный паравоз легко может катать здесь пару вагончиков с атакой поменьше, однако найти такого доброго дядю немного сложновато — в этом вашем БДО все злые как теща шайтана, за редкими исключениями. Под дамажным паравозом имею в виду персонажа, который мерзкие дупла мирумогов легко разкорчевывает соло.
Специальная ремарка для тех, кто понимает тонкие намеки. Свободные места в клане TpuTonopa все еще есть. Название в поиске гильдий нужно набирать в английской раскладке — русскую заняли какие-то коварные лучники. Стыд им и позор, осуждаю!
Мудрец
Последний Древний,
заточивший себя в вечности до конца света
Мудрец вооружен собственноручно изобретенным Каивом и магическим Амулетом, и весьма свободно управляет пространством при использовании навыков.
Очнувшись ото сна спустя многие века, Мудрец — последний представитель древнего королевства, от которого остались лишь руины — использует беспредельную силу Каива, чтобы мгновенно изменять свойства окружающего пространства и наносить противникам мощный урон. С помощью резких выбросов энергии, отталкивающих врагов, или дематериализации Мудрец легко справляется с внезапными атаками.
Последний герой, которому предстоит изменить судьбу мира броском копья, хранящим силу грома.
Мудрец вновь вооружившись собственноручно созданным Кибелиусом, снова может воспользоваться всеми древними навыками.
Сосредоточившись, он может мгновенно использовать силу Кибелиуса. После пополнения сил Мудрец, словно гроза на ночном небосводе, показывает прирожденную мощь, способную уничтожать противников. К тому же он может дополнить атаку призывом древнего орудия Акенона, усиливающим силу Каива, а его непредсказуемые, словно молния, движения ставят в тяжелое положение всех врагов. Противников пробужденного Мудреца ждет только болезненный конец.
Совершенство силы,
что была утеряна на века
Избравший Наследие Мудрец вновь противостоит судьбе, раскрыв всю запечатанную мощь Каива, который долгое время был утерян.
Теперь Мудрец умеет управлять не только пространством, но и временем. Ускорив ход времени в определенной точке пространства, Мудрец может сокращать время перезарядки навыков. Таким образом он может наносить мощные и непредсказуемые атаки по врагу. Противники Мудреца теряют инициативу в бою и встречают свою погибель.
Выбор класса
Мудрец
Мудрец вооружен собственноручно изобретенным Каивом и магическим Амулетом, и весьма свободно управляет пространством при использовании навыков.
Очнувшись ото сна спустя многие века, Мудрец — последний представитель древнего королевства, от которого остались лишь руины — использует беспредельную силу Каива, чтобы мгновенно изменять свойства окружающего пространства и наносить противникам мощный урон. С помощью резких выбросов энергии, отталкивающих врагов, или дематериализации Мудрец легко справляется с внезапными атаками.
Мудрец вновь вооружившись собственноручно созданным Кибелиусом, снова может воспользоваться всеми древними навыками.
Сосредоточившись, он может мгновенно использовать силу Кибелиуса. После пополнения сил Мудрец, словно гроза на ночном небосводе, показывает прирожденную мощь, способную уничтожать противников. К тому же он может дополнить атаку призывом древнего орудия Акенона, усиливающим силу Каива, а его непредсказуемые, словно молния, движения ставят в тяжелое положение всех врагов. Противников пробужденного Мудреца ждет только болезненный конец.
Избравший Наследие Мудрец вновь противостоит судьбе, раскрыв всю запечатанную мощь Каива, который долгое время был утерян.
Теперь Мудрец умеет управлять не только пространством, но и временем. Ускорив ход времени в определенной точке пространства, Мудрец может сокращать время перезарядки навыков. Таким образом он может наносить мощные и непредсказуемые атаки по врагу. Противники Мудреца теряют инициативу в бою и встречают свою погибель.
Последняя звезда королевства Кальфеон,
вобравшая в себя тьму Искаженной богини
Нова – последняя принцесса королевства Кальфеон, чей след теряется в истории после падения королевского двора.
Она искусно владеет моргенштерном и щитом Кратум, в котором заключена сила древнего древа Ктрана. С огромным щитом, прикрывающим ее во весь рост, Нова, словно крепость, может противостоять вражеским атакам либо крушить противников вдали, размахивая цепью острого моргенштерна. В Кратуме заключены духи королевской гвардии терний, беспрекословно подчиняющиеся любому ее приказу. Защищаясь гигантским щитом и командуя королевской гвардией, Нова способна обороняться и атаковать одновременно.
Королева терний, пропитанных кровью
Пробужденная Нова уничтожает врагов, свободно обращаясь со Стингом, шипом Ктрана, вобравшим силу Искаженной богини.
Стинг в зависимости от навыков может принимать форму как острого и длинного меча, так и косы. Управляя подобным рапире Стингом, Нова совершает резкие колющие атаки, а также благодаря использованию необычных приемов с косой способна двигаться с невероятной скоростью и крушить врагов. Кроме того, в арсенале Новы имеется особый ресурс, усиливающий ее некоторые навыки, что делает ее атаки еще более мощными и непредсказуемыми.
Король умерших,
пробудись от долгого сна и будь верен мне
Вступившая на путь Наследия Нова вновь вооружается Моргенштерном и Кратумом и вступает в бой с усиленной гвардией.
Она заключает контракт с королем умерших Аксианом, у которого имеются огромные рога и крылья, и, принеся в жертву свою жизненную силу и гвардию, призывает его в мир живых. Призванный Аксиан с неба атакует врагов и наделяет Моргенштерн темной силой, что позволяет Нове восстанавливать силы. Благодаря улучшенным навыкам Нова двигается еще более плавно и со своей новой гвардией уничтожает все вокруг.
Выбор класса
Нова – последняя принцесса королевства Кальфеон, чей след теряется в истории после падения королевского двора.
Она искусно владеет моргенштерном и щитом Кратум, в котором заключена сила древнего древа Ктрана. С огромным щитом, прикрывающим ее во весь рост, Нова, словно крепость, может противостоять вражеским атакам либо крушить противников вдали, размахивая цепью острого моргенштерна. В Кратуме заключены духи королевской гвардии терний, беспрекословно подчиняющиеся любому ее приказу. Защищаясь гигантским щитом и командуя королевской гвардией, Нова способна обороняться и атаковать одновременно.
Пробужденная Нова уничтожает врагов, свободно обращаясь со Стингом, шипом Ктрана, вобравшим силу Искаженной богини.
Стинг в зависимости от навыков может принимать форму как острого и длинного меча, так и косы. Управляя подобным рапире Стингом, Нова совершает резкие колющие атаки, а также благодаря использованию необычных приемов с косой способна двигаться с невероятной скоростью и крушить врагов. Кроме того, в арсенале Новы имеется особый ресурс, усиливающий ее некоторые навыки, что делает ее атаки еще более мощными и непредсказуемыми.
Вступившая на путь Наследия Нова вновь вооружается Моргенштерном и Кратумом и вступает в бой с усиленной гвардией.
Она заключает контракт с королем умерших Аксианом, у которого имеются огромные рога и крылья, и, принеся в жертву свою жизненную силу и гвардию, призывает его в мир живых. Призванный Аксиан с неба атакует врагов и наделяет Моргенштерн темной силой, что позволяет Нове восстанавливать силы. Благодаря улучшенным навыкам Нова двигается еще более плавно и со своей новой гвардией уничтожает все вокруг.