billionaire boys club реальная история
Клуб соблазнил сыновей богатых семей из Гарвардской школы для мальчиков (ныне Гарвард-Вестлейкская школа ; не связан с Гарвардским университетом ) в районе Лос-Анджелеса схемами быстрого обогащения. Из-за репутации организации, состоящей из молодых, неопытных мужчин из богатых семей, ее в шутку называли «Клубом мальчиков-миллиардеров». Сам Хант происходил из неполной семьи в пригороде Ван-Найс, где жили люди среднего класса, и смог поступить в Гарвардскую школу только благодаря стипендии.
В 1984 году Хант был арестован за убийство Рона Левина, главного инвестора группы и самого мошенника, и Хедаята Эсламинии, отца одного из членов клуба.
СОДЕРЖАНИЕ
Преступление
Охота и директор службы безопасности клуба Джим Питтман были обвинены в убийстве Левина, афериста, который якобы выманил у BBC более 4 миллионов долларов. Тело Левина так и не было найдено, и Хант утверждает, что Левин, который находился под уголовным расследованием и был освобожден под залог во время его исчезновения, вместо этого бежал из страны, чтобы избежать судебного преследования.
Когда власти начали расследование убийств, Дин Карни, заместитель командира клуба и лучший друг Ханта, представил доказательства по обоим убийствам в обмен на иммунитет от судебного преследования по трем различным обвинениям в совершении тяжких преступлений в обмен на показания.
Члены BBC Хант, Питтман, Карни (до заключения сделки о неприкосновенности), Арбен Дости и Реза Эсламиния были обвинены в убийстве Хедаят Эсламинии, отца Резы. Они якобы убили его, чтобы заполучить его состояние, которое, по слухам, составляло 35 миллионов долларов (старший Эсламиния, по сути, был почти без гроша).
Судебные процессы и приговоры
Судебные процессы по делу об убийстве Хедаят Эсламинии проходили в Северной Калифорнии. По свидетельству сообщника Карни, Дости и Реза Эсламиния были осуждены и приговорены к пожизненному заключению без права досрочного освобождения. Дости и Реза были освобождены по апелляции с использованием доказательств второго судебного разбирательства по делу Ханта, и Хант также был оправдан по обвинению в убийстве Эсламинии.
Последующие события
В 2000 году приговор Дости и Резе Эсламинии был отменен.
На основании многочисленных свидетельских показаний о том, что Левина видели живым, а также заявлений о неэффективной помощи адвоката и неправомерном поведении судей, Хант добивался отмены обвинительного приговора в убийстве и проведения нового судебного разбирательства.
Теория выживания Левина
Хант утверждает, что мошенничество Левина сводится к инсценировке собственной смерти, поскольку по делу не было найдено ни одного тела. На момент исчезновения Левин был освобожден под залог и ожидал суда, и команда защиты Ханта утверждала, что Левин покинул страну, чтобы избежать расследования ФБР по его финансовым преступлениям.
После осуждения Ханта восемь свидетелей заявили, что видели Рона Левина живым в различных местах в 1986 и 1987 годах, включая Грецию и Лос-Анджелес. Одна свидетельница, Надя Галеб, которая была знакома с Левиным, показала, что видела, как он садился в машину на бульваре Сан-Висенте в Западном Лос-Анджелесе; другой, Иван Вернер, который работал распорядителем похорон в похоронном бюро братьев Пирс в Вествуде, показал, что видел, как Левин присутствовал на похоронах.
По состоянию на сентябрь 2018 года семья Ханта предложила вознаграждение в размере 100000 долларов за доказательства местонахождения Левина после 6 июня 1984 года.
Попытки Ханта обжаловать приговор
Прямая апелляция Ханта была отклонена 12 июля 1996 года. Однако в ходе федерального разбирательства по делу о хабеасе в 2004 году продолжающиеся усилия Ханта по отмене обвинительного приговора в убийстве были возобновлены, поскольку Девятый округ отменил отклонение его ходатайства о хабеасе. Но и эта апелляция в итоге не увенчалась успехом.
В июне 2016 года Девятый округ подтвердил, что Центральный округ Калифорнии отклонил ходатайство Ханта о хабеас корпус. В своем утверждении суд отметил, что «справедливые юристы могут не согласиться» относительно того, был ли адвокат Ханта неэффективным в своей защите Ханта, но сослался на «дважды уважительную линзу» 1996 года на Закон о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казни 1996 года в своем отказе отменить решение Центрального округа.
В октябре 2018 года Верховный суд Лос-Анджелеса отклонил дополнительную петицию о хабеас корпус.
В январе 2018 года Хант подал ходатайство о смягчении приговора, которое изменило бы его с пожизненного без возможности условно-досрочного освобождения на неопределенный пожизненный срок, что дало бы Ханту возможность доказать свою реабилитацию перед комиссией по условно-досрочному освобождению.
В петиции отмечается, что в тюрьме Хант «другой человек: помощник часовни и клерк» и «голос за ненасилие». В петиции также описывается поведение Ханта под стражей как «исключительное» и подробно описывается его основание и содействие мужской духовной группе в тюрьме штата Калифорния в Сакраменто, где Хант находился в заключении до 2012 года.
В сентябре 2018 года семья и друзья Ханта запустили сайт FreeJoeHunt.com в поддержку его освобождения.
В популярной культуре
В 2018 году на экраны вышел художественный фильм под названием « Клуб мальчиков-миллиардеров» с Энсел Эльгорт в роли Джо Ханта, Тароном Эгертоном в роли Дина Карни и Кевином Спейси в роли Рона Левина. Спейси, который месяцами ранее был обвинен в нескольких случаях сексуальных домогательств и изнасилования. Джадд Нельсон, сыгравший Ханта в мини-сериале 1987 года, сыграл отца Ханта.
«Клуб миллиардеров»: подлость и финансы
Наверное, такие истории про шальные деньги всегда будут пользоваться спросом у киноаудитории. Начиная от такой глыбы как «Волк с Уолл-стрит», заканчивая разной степени успешности и смотрибельности фильмами, среди которых «Игра на понижение», «Парни со стволами», «Большая игра» — список можно продолжать долго. Вот и новая версия «Клуба миллиардеров» пополнила его. Но это чуть ли не единственное достижение данной киноработы.
Billionaire Boys Club
Режиссер: Джеймс Кокс
Жанр: триллер, драма, биография
В ролях: Тэрон Эджертон, Эмма Робертс, Сьюки Уотерхаус, Кевин Спейси, Кэри Элвис, Билли Лурд, Энсел Элгорт, Джереми Ирвин, Боким Вудбайн, Розанна Аркетт
«Клуб миллиардеров» иллюстрирует реальные события 1983-1984 годов, когда молодые амбициозные выпускники Гарвардской школы разработали схему быстрого обогащения, пирамиду, которая для своего времени была откровением для финансового мира. Фильм фокусируется на двух персонажах этой истории — Дине Карни и Джо Ханте. Два абсолютно противоположных типа характера — «подлый Дин», который так хочет войти в мир финансовый элиты, что, не задумываясь, пойдет по головам и использует все доступные и недоступные ему инструменты, и светлая голова Джо, который как раз тем самым инструментом и является. Не имея связей, состоятельной семьи, Хант с нуля прорабатывает свою схему, не подозревая, чем она может стать. И, думается нам, в реальной жизни эти персонажи не были столь однозначны и односложны, но создатели фильма нам представили их именно так.
На самом деле, в «Клубе миллиардеров» все как-то наполовину. Вы здесь не увидите эйфории и угара Уолл-стрит, китча и гротеска жизни нуворишей, ярких и колоритных 80-х. Было бы рационально, если бы от всего этого отказались, чтобы не отвлекать зрителя от драматургии фильма, однако и ее здесь нет. Шаблонные персонажи, шаблонные диалоги, ожидаемый исход событий и финальное «озарение» одного из главных героев, которое, по сути своей, должно встать комком в горле у сентиментального зрителя — но нет. Слишком плоско и бездарно сыграна эта финальная сцена.
По иронии новая экранизация в чем-то повторяет судьбу реального The Billionaire Boys Club. Вроде были все амбиции и возможности, но подкачала реализация, победила самоуверенность. И не спасли очередную финансовую драму ни симпатичный подбор актеров, ни эстетика (хоть и не очевидная) 80-х, ни упоминание Энди Уорхола. 5/10
«Клуб миллиардеров» (Billionaire Boys Club)
Режиссер — Джеймс Кокс
1983 год. В лобби одного из лос-анджелесских отелей случайно встречаются двое одноклассников по гарвардской подготовительной школе — и оба, что называется, хастлят: Джо Хант (Энсел Элгорт) очаровывает потенциальных клиентов своими брокерскими талантами, а Дин Кэрни (Тэрон Эджертон) пытается продать другому, куда более обеспеченному, чем они оба, бывшему однокашнику «Корветт». Короткий диалог, совместный сеанс унижения на вечеринке богатых сверстников, случайная статья в Time об успехах Стива Джобса (тот лишь ненамного старше обоих героев) — и Джо с Дином решают брать судьбу в свои руки и как можно скорее сколачивать собственные капиталы. Для чего собирают в одной комнате всех своих толстосумов-знакомых, как на подбор представляющих богатые калифорнийские семьи и не пользующихся финансовым доверием родителей, и представляют им свою грандиозную идею — компанию BBC (читать как Billionaire Boys Club, то есть «Клуб мальчиков-миллиардеров»), одновременно и инвестиционный фонд, и элитный клуб для своих, с баснословными барышами от вложений и репутационными дивидендами от невиданного в Лос-Анджелесе 1980-х флекса. Солидности их затее добавляют поддержка и капиталы инвестора-плейбоя Рона Левина (Кевин Спейси) — единственного во всем этом клубе понторезов, кто с самого начала знает: на деле BBC представляет собой не что иное, как финансовую пирамиду.
В том мире хайпа, флекса и блинга, в котором мы живем в 2018 году, нет ничего удивительного, что Голливуд вновь раскопал реальную историю малолетних авантюристов, чья гонка за американской мечтой в начале 1980-х сначала впечатляла весь Лос-Анджелес (вечеринки с девчонками и горами кокаина в кадр, будьте уверены, попадут не раз и не два), а затем обернулась кровопролитием, громким судом и пожизненными сроками. Несколько более поразительным оказывается здесь присутствие в кадре — да еще и в фильме с таким названием, из которого в российской локализации предусмотрительно исчезло слово «мальчики», — Кевина Спейси: ну да все-таки вырезать опозоренного артиста из всех сыгранных до скандала с изнасилованиями ролей было бы слишком, пожалуй, накладно. Тем более что Спейси служит лишь одной из (пусть, возможно, и самой по-актерски яркой) тех красок, которыми режиссер Джеймс Кокс наводит на этот материал пущего колорита. Увы, именно колорит, эффектная экзотика мира больших капиталов и больших растрат, красивых девушек и контрабандных BMW, самозабвенного наркоугара и совсем не дешевых понтов и остается главным приемом «Клуба миллиардеров» — этот фильм уверенно скользит по поверхности истории Ханта и Кэрни, заметно скатываясь в клишированное сотрясание воздуха, даже когда эта история трансформируется в трагедию. Для картины, предположительно, критикующей пагубные соблазны капитализма, подход, мягко говоря, лицемерный.
История бренда Billionaire Boys Club
Когда несколько известных музыкантов объединяются в одну команду, это называется супергруппой. Бренд Billionaire Boys Club, основанный в 2005 году, тоже мог бы назваться «супербрендом» — его основали Фаррелл Уильямс и Томоаки Нагао, известный как Nigo. Фаррелл к тому времени хоть и не был среди модных дизайнеров, но успел стать звездой в Америке благодаря хип-хоп альбому The Neptunes и сотрудничеству с Гвен Стефани и Limp Bizkit.
Содержание
Nigo до Billionaire Boys Club
Ниго же покорял оба фронта сразу. Один из его проектов — бренд одежды BAPE (A Bathing Ape), который был основан в 90-х и за несколько лет обрёл статус культового среди японской молодёжи. Лимитированные тиражи, запоминающийся образ в виде камуфляжного принта и обезьяны, эксклюзивные коллаборации — полный успех для только недавно начавшего дело дизайнера.
Нашлось место и музыке, ведь увлечение модой у Ниго началось с хип-хопа. После различных экспериментов он основал группу Teriyaki Boyz, выпустившую в 2005 году альбом Chicken, который сразу оказался на верхушке хит-парада (№4 в Японии). Западной публике творчество Ниго стало известно благодаря двум трекам, попавшим в фильм «Тройной Форсаж: Токийский дрифт» — “Tokyo Drift” и “Chō L A R G E”. После этого Nigo выпустил ещё один альбом в составе Teriyaki Boyz, основал лейбл BAPE, спродюсировал десяток проектов и многое другое. Но вернёмся к отношениям между Ниго и Фарреллом.
Синергия идей
Впервые эти двое креативных людей встретились в 2001-м, когда Фаррелл Уильямс прилетел в Японию. Он слышал о Ниго и BAPE, поэтому сразу отправился в шоурум бренда, где его поразило уникальное воплощение идей, родственных ему самому:
«Я удивился возможностям Nigo менять восприятие мира. Он переносил своё видение в реальную жизнь. Я понял, что встретил единомышленника».
Поняв необходимость творить совместно, Фаррел Уильямс не только поучаствовал в записях некоторых треков с Томоаки Нагао, но и стал вынашивать идею бренда одежды. Когда в 2005 году Billionaire Boys Club был наконец создан, он отразил главные принципы неординарных людей: всегда быть жадными до новых впечатлений, искать новые подходы и не бояться исследовать неизвестное.
Конечно, лучше всего такой ход мыслей отражал логотип в виде космонавта в скафандре, ведь космос — то место, где находятся бескрайние просторы, которые ещё предстоит изучить. Космическая тематика по сей день остаётся одним из главных источников идей для принтов BBC.
Подразделения BBC
Также под девизом Billionaire Boys Club появилось несколько дополнительных проектов — ориентированный на женскую аудиторию Billionaire Girls Club и скейтбордистский Ice Cream с вещами свободного кроя, различными кепками, значками и прочими аксессуарами.
Чтобы объединить их все под одной крышей, Фаррелл и Ниго открыли флагманские магазины в трёх столицах мира — Нью-Йорке, Лондоне и Токио. Там же продаются другие бренды, в том числе и HUMAN MADE, которым занимается Ниго помимо BBC.
Что значит название Billionaire Boys Club
Кому-то название «Клуб мальчиков-миллиардеров» может показаться слишком провокационным или просто детским. Однако под миллиардами здесь имеются в виду не деньги, а именно впечатления — клуб тех, кто гонится за максимум от жизни. Такой незатейливый посыл идеально сочетается со стилистикой бренда.
Дизайн не ограничивается какими-либо рамками и может содержать хоть что угодно: фотографии лунохода, камуфляж зебры, сочетания синего и ярко-розового. Не случайно Billionaire Boys Club привлёк внимание многих других звёзд хип-хопа, включая Jay-Z и Канье Уэста.
Billionaire Boys Club / «Клуб миллиардеров»
«Клуб миллиардеров» — поразительное кино, потому что вызывает примерно ту же гамму чувств, что и рутинный поход в магазин за продуктами или чистка зубов. Вроде и неплохо, что сделал это, но не испытываешь совершенно никаких эмоций.
Billionaire Boys Club / «Клуб миллиардеров»
Жанр драма
Режиссер Джеймс Кокс
В ролях Тэрон Эджертон (Дин Карни), Энсел Эльгорт (Джо Хант), Кевин Спейси (Рон Левин), Эмма Робертс (Сидни), Букем Вудбайн (Тим), Томас Кокерел (Чарли)
Студии Armory Films
Год выпуска 2018
Сайт IMDb
Диспозиция следующая: 80-е годы прошлого века, два вчерашних выпускника элитной школы для мальчиков пытаются найти свое место среди богачей. Для этого они организовывают весьма сомнительное финансовое предприятие: берут деньги у инвесторов с обещанием увеличить их вложение на 50% за три недели, а в условленную дату просто возвращают им половину денег под видом прибыли. Странная схема, которая, разумеется, очень скоро дает сбой. Пирамида рушится, а ничем не подкрепленные займы надо как-то возвращать. Проще говоря, драма о богатстве и связанными с ним проблемами. Не выдающаяся история, но ее вполне можно было показать напряженно и зрелищно. Можно было, но не вышло.
Получился The Wolf of Wall Street для самых невзыскательных. Хотя, казалось бы, предпосылки для крепкого кино были: сюжет, основанный на реальной истории молодых авантюристов, эстетика 80-х годов, хорошие актеры в кадре. К сожалению, фильм, как и финансовая структура главных героев, очень быстро рушится. После выхода из зала помнишь ровно одно яркое пятно – отличную игру Кевина Спейси, который изображает эксцентричного богача с замашками то ли Джека Воробья, то ли просто молодящегося пенсионера. Своей харизмой он буквально задавливает всех в кадре, хотя времени его персонажу отведено не очень много.
Парадокс состоит в том, что «Клуб миллиардеров» не вызывает ненависти или отвращения. Правда, положительных эмоций тоже ждать не стоит. Фильм уверенно стоит ровно посередине между «хорошо» и «плохо», к нему получается испытывать только безразличие. Это не мучительное действо, но и проникаться проблемами персонажей нет никакого желания. Фильм не бьет ни в одну из болевых точек, чтобы цеплять. Нет в нем нерва, вызывающего заинтересованность. Все предельно ясно с самого начала.