big daddy 228 биография репер
Puff Daddy
Биография
Пафф Дэдди (Puff Daddy, также известный под псевдонимами P.Diddy и Diddi) – один из самых влиятельных и состоятельных деятелей хип-хопа. Исполнитель и продюсер, благодаря которому мир услышал некоторые песни Дженнифер Лопеc, Бейонсе, Джастина Тимберлейка и Снупа Дога. Сейчас он приостановил музыкальную деятельность, отдав предпочтение карьере актера.
Детство и юность
Puff Daddy (Шон Джон Комбс)
Воспитанный в римско-католической вере, в 1987 году Комбс окончил Римско-католическую Академию Св. Михаила. Позже, в 2008-м, рэпер сказал в интервью «The Daily Telegraph», что не придерживается конкретной религии:
«Я отделяю хорошее от плохого, а молиться могу в синагоге, мечети или церкви. Я считаю, что есть только один Бог».
Прозвище Пафф Шон получил еще в детстве, потому что пыхтел, когда сердился (англ. puff – «пыхтеть»).
Комбс поступил в школу бизнеса в Говардский университет в Вашингтоне, где прославился как «король вечеринок»: в некоторые дни его дом заполняла тысяча подростков. Молодой человек ушел после 2-го курса. В 2014 году возобновил обучение, получив почетную докторскую степень по гуманитарным наукам.
Музыка
Комбс начал работать с Uptown Records как режиссер талантов, будучи студентом. Именно он раскрутил R’n’B-квартет Jodeci и певицу Мэри Джей Блайдж. В 1993 году Uptown Records уволила Шона за самоуверенность, и молодой человек основал при Arista Records свой лейбл – Bad Boy Entertainment. Первый исполнитель, которого Комбсу удалось самостоятельно вывести на сцену, был The Notorious B.I.G. Затем последовали контракты с Ашером, Lil’ Kim, Мэрайей Кэри, Аретой Франклин и другими.
Продюсер Puff Daddy
В 1997 году Шон понял, что должен делать свою музыку. В феврале свет увидел дебютный сингл рэпера «Can’t Nobody Hold Me Down», который 28 недель продержался на лидирующей строчке в Billboard Hot 100. Спустя месяцы, в июле, вышел первый альбом исполнителя Puff Daddy «No Way Out», в 1998-м получивший премию «Grammy» за лучший рэп-альбом.
Песня Puff Daddy «I’ll Be Missing You»В альбом также должен был войти трек «Come with Me» – дуэт Паффа Дэдди с Джимми Пейджем, однако мир услышал его в 1998 году как саундтрек к фильму «Годзилла». В 1999-м дискография рэпера пополнилась сборником «Forever», который попал на вторую строчку Billboard 200 и стал платиновым в США. Критики, однако, музыку не оценили: журнал «Q» в 2006 году занес «Forever» в список «50 худших альбомов всех времен».
Два года спустя Bad Boy Entertainment вышел из-под контроля Arista Records, и альбом Комбса «The Saga Continues. » стал последним совместным проектом. Он не получил высоких оценок критиков. В 2002-м рэпер, сменивший псевдоним на P.Diddу, поехал в турне с ‘N Sync, давая концерты на разогреве.
Песня Puff Daddy «Come with Me»В 2005 году Шон Комбс в очередной раз сменил сценическое имя на Diddi. Причиной тому послужил судебный иск от диджея Ричарда Диарлава, который с 1992-го выступал под псевдонимом Diddy. Высокий суд Лондона запретил Комбсу использовать имя Diddy в США, а также оштрафовал его на £110 тыс. в пользу диджея.
Спустя год Шон выпустил альбом «Press Play», в записи которого участвовали Николь Шерзингер («Come to Me»), Кристина Агилера («Tell Me»), Кейша Коул («Last Night»). Сборник возглавил Billboard 200, распродались 173 тыс. копий за первую неделю.
Песня Puff Daddy «Last Night»В 2010 году свет увидел пятый студийный альбом Комбса «Last Train to Paris», который описывает путешествие альтер эго Дидди из Лондона в Париж, чтобы вернуть потерянную любовь. В записи участвовал R’n’B-коллектив Шона «Dirty Money», состоящий из танцора Доуна Ричарда и певицы Каленны Харпер. По мнению критиков, дуэт удачно разбавил музыку Дидди.
Запланированный альбом «No Way Out 2» вышел в формате микстейпа в ноябре 2015 года и получил название «MMM (Money Making Mitch)». В него вошли 16 треков. Спустя год Шон Комбс заявил о намерении уйти из музыкальной индустрии и сосредоточиться на карьере актера.
Фильмы
Как актер Шон Комбс дебютировал в 2001 году сразу в двух проектах: криминальной драме «Все схвачено!» с Джоном Фавро, Винсом Воном и Питером Фальком в главных ролях и в «Бале монстров» с Холли Берри и Билли Бобом Торнтоном. Puff Daddy выступал на Бродвее в 2004 году, сыграв Уолтера Ли Янгера в постановке «Изюм на солнце». 4 года спустя вышла телеверсия спектакля, в съемках которой Комбс также участвовал.
Puff Daddy
В 2005 году фильмография рэпера пополнилась боевиком «Путь Карлито 2: Восхождение к власти» о жизни в Гарлеме в 1960-х годах. Трое заключенных, Эрл, Рокко и Карлито, выходят из тюрьмы и хотят захватить власть над торговлей наркотиками в Гарлеме.
Поставки уже контролируют итальянское семейство Боттолота и гангстеры-афроамериканцы под предводительством Никки Голливуда (в исполнении Шона Комбса). Мужчины понимают, что единственный способ выжить в Гарлеме – держаться за друзей и уважать законы улиц.
Puff Daddy в фильме «Путь Карлито 2: Восхождение к власти»
В 2008-м Комбс сыграл юриста Дерека Пауэлла в двух эпизодах сериала «CSI: Место преступления Майами» (7-й сезон, 15-я и 16-я серии), в 2011-м появился в «Гавайи 5.0» в роли детектива полиции Нью-Йорка, год спустя снялся в эпизоде ситкома «В Филадельфии всегда солнечно» (8-й сезон, 5-я серия).
Личная жизнь
Шон Комбс – отец шестерых детей, рожденных от разных матерей. Первый ребенок, Джастин, родился в 1993 году от школьной любви рэпера, дизайнера Мисы Хилтон-Брим. С 1994 по 2007 годы Puff Daddy сходился и расставался с Кимберли Портер. Вместе они воспитывали Куинси (1991) – сына Кимберли и ее предыдущего партнера, продюсера Al B. Sure. В 1998 году у них родился сын Кристиан, в 2006-м – дочки Далила Стар и Джесси Джеймс.
Puff Daddy и Кимберли Портер
За 5 дней до рождения близняшек бывшая девушка Шона Сара Чапмен родила девочку по имени Чейнс. Сначала Комбс отказывался признавать отцовство, но тест ДНК подтвердил родственные связи.
В разные времена в прессе появлялись откровенные, компрометирующие фото Дидди с Дженнифер Лопес, Наоми Кэмпбелл, Сиеной Миллер, Рианной. Однако ни одна из возлюбленных так и не стала женой рэпера.
Puff Daddy и Дженнифер Лопес
У Шона неоднократно были проблемы с законом. В апреле 1999 года мужчина напал на Стива Стаута – менеджера рэпера Nas. Дидди снялся в клипе на песню Nas «Hate Me Now», и в видео использовался образ музыкантов, распятых на кресте. Комбс попросил вырезать эти кощунственные сцены, но Стаут не прислушался, и Шон устроил драку. Рэперу предъявили обвинение в нанесении среднего вреда здоровью и разбое, направили на курсы по управлению гневом.
В декабре того же года Комбс и рэпер Shyne устроили стрельбу на Манхэттене. Суд признал Шона невиновным, а Шейна приговорили к 10 годам лишения свободы. В 2008 году «Los Angeles Times» обвинила The Notorious B.I.G. и Дидди в убийстве Тупака Шакура (2Pac). Позже издание призналось, что сведения были сфабрикованы.
Puff Daddy сейчас
Новостей о том, что в ближайшее время Шон Комбс вернется к музыке, нет, равно как и сведений о грядущих кинопроектах с участием рэпера. Хотя он отошел от музыки, в «Инстаграме» и «Твиттере» продолжает рассказывать об интересных новинках: альбомах, треках, клипах.
Puff Daddy в 2018 году
В 1999-м Дидди создал собственную линейку одежды «Sean John», в рамках которой по-прежнему выпускаются коллекции, как мужские, так и женские. В октябре 2018 года одежда появилась в магазинах «Bloomingdale’s» (до этого реализовывалась через Интернет). Под брендом также выпускается мужском парфюм «I Am King».
Biggie Smalls биография. Рэпер
Biggie Smalls также известный как The Notorious B.I.G, был почитаемым хип-хоп артистом и лицом гангста-рэпа Восточного побережья. Он был застрелен 9 марта 1997 года.
Кто такой Biggie Smalls?
Ранняя жизнь
Кристофер Джордж Латор Уоллес родился 21 мая 1972 года в Бруклине, штат Нью-Йорк. Его родители оба родом с карибского острова Ямайка — его мама, Волетта, преподавала в детском саду, его папа, Селвин, был сварщиком и местным ямайским политиком. Селвин ушел из семьи, когда Biggie Smalls было два года, но Волетта работала на двух работах, чтобы отправить сына в частную школу—римско-католическую среднюю школу имени епископа Лафлина. Среди выпускников-Руди Джулиани и бывший генеральный директор Primark Артур Райан. Но он впоследствии перевелся в среднюю школу Джорджа Вестингауза. Среди выпускников-рэперы DMX, Jay-Z и Busta Rhymes. Biggie Smalls преуспел в английском, но часто прогуливал занятия в Вестингаузе и бросил учебу в 1989 году в возрасте 17 лет.
Bad Boy Records
Biggie начал читать рэп еще подростком, чтобы развлекать людей по соседству. После того, как он вышел из тюрьмы, он сделал демо — запись как Biggie Smalls-названный в честь главаря банды из фильма 1975 года «Давай сделаем это снова». Также кивок его детскому прозвищу. У него не было серьезных планов продолжать карьеру в музыке — «Было весело просто слушать себя на пленке над битами»— сказал он позже в биографии Arista Records — но лента нашла свой путь в журнал Source, который был настолько впечатлен, что они профилировали Biggie в своей неподписанной колонке шумихи в марте 1992 года. Оттуда Biggie пригласили записываться вместе с другими неподписанными рэперами. Эта запись привлекла внимание Шона Комбса, исполнительного директора и продюсера A&R, который работал на ведущем городском лейбле Uptown Records — он начал там стажироваться в 1990 году. Комбс заключил контракт с Biggie, но вскоре покинул лейбл, поссорившись со своим боссом Андре Харрелом. Комбс создал свой собственный импринт, Bad Boy Records, и к середине 1992 года к нему присоединился Biggie.
Прежде чем у него появился шанс выпустить что-нибудь на Bad Boy, Uptown выпустила музыку, которую Biggie записал во время своего краткого пребывания на лейбле, включая ремикс на песню Мэри Джей Блайдж «Real Love» в августе 1992 года. В июне 1993 года лейбл выпустил первый сингл The Notorious BIG в качестве сольного исполнителя «Party and Bullshit».
Дружба с Тупак Шакуром
«Ready to Die»
Дебютный альбом The Notorious B. I. G. вышел на Bad Boy в сентябре 1994 года, через месяц после «Juicy», его первого сингла для лейбла. Альбом, Ready to Die, был сертифицирован золотым в течение двух месяцев, дважды платиновым в следующем году и, в конечном счете, четырехкратно платиновым. «Big Poppa», второй из четырех синглов альбома, был номинирован на премию «Грэмми» за лучшее рэп-сольное исполнение. Ready to Die ознаменовала возрождение хип-хопа на Восточном побережье, и Biggie был широко известен своими повествовательными способностями, которые он проявил в полуавтобиографических рассказах альбома о своей своенравной юности. Вдали от более игривых, дружелюбных к радио синглов — «Birthdays was the worst days/Now we sip champagne when we thirst-ay», — хихикнул он на «Juicy» — Biggie не приукрашивал образ жизни наркоторговца; последний трек альбома, «Suicidal Thoughts», звучал как крик о помощи. «В уличной жизни вам не позволено показывать, что вас что-то волнует» — сказал Шон Комбс газете «Нью-Йорк Таймс». — Ты должен сохранять невозмутимое выражение лица. Оборотная сторона этого-этот альбом. Он отказывается от своей уязвимости».
В преддверии релиза Ready to Die, Biggie женился на R&B-певице Фейт Эванс, своей коллеге по лейблу Bad Boy, 4 августа 1994 года. Они поженились через несколько дней после встречи на фотосессии. Эванс была включена в «One More Chance», четвертый сингл из Ready to Die, который достиг № 2 в чарте Billboard Hot 100 и был сертифицирован платиновым. 29 октября 1996 года она родила их сына Кристофера «Си Джея» Уоллеса-младшего.
Вражда с Тупаком
Но, пожалуй, самой важной датой для Biggie было 30 ноября 1994 года. Это был день, когда в Тупака стреляли пять раз во время ограбления в вестибюле звукозаписывающей студии в Нью-Йорке. Тупак выжил, но считал, что нападение организовали Бигги и его босс Комбс. Не помогло то, что на стороне сингла Biggie «Big Poppa», выпущенного чуть более чем через два месяца после инцидента, была песня «Who Shot Ya?» Тупак интерпретировал это как издевательство над ним Бигги и в следующем году выпустил взрывной дисс-трек «Hit ‘Em Up», на котором он утверждал, что спал с женой Biggie. (Эванс расскажет об этом много лет спустя, в 2014 году, когда она сказала MTV, что Тупак однажды ударил ее после сеанса записи, «но я не так делаю бизнес» — сказала она.)
Следующий альбом Biggie вышел 29 августа 1995 года в составе группы Junior MAFIA (аббревиатура от Masters at Finding Intelligent Attitudes). Он создал группу, чтобы наставлять молодых рэперов, включая Лил Ким, с которой у него будет роман. В том же году он также стал одним из немногих хип-хоп-исполнителей, сотрудничавших с Майклом Джексоном над песней «This Time Around. Biggie также участвовал в одноименном альбоме Р. Келли на треке «(You to Be) Be Happy. К концу 1995 года The Notorious B.I.G. стал самым продаваемым сольным исполнителем мужского пола в чартах Billboard-не только в хип—хопе, но и в поп-музыке и R&B.
Смерть Тупака
7 сентября 1996 года его бывший друг Тупак был застрелен в Лас-Вегасе. Никто никогда не был обвинен в убийстве, но в результате продолжающейся вражды Восточного побережья/Западного побережья, которую воплотило соперничество Biggie и Тупака, а также того, что Тупак публично обвинил Biggie и Паффи в нападении 1994 года, было много тех, кто считал, что за убийством Тупака стоят рэп-короли Восточного побережья.
«Забавно, но я вроде как осознал, насколько сильны мы с Тупаком» — размышлял Biggie перед интервьюером Джимом Бином после смерти его великого соперника. — Мы, два отдельных человека, вели прибрежную войну. Понимаешь, о чем я? Один человек против одного человека заставил все Западное побережье ненавидеть все Восточное. И наоборот. И это действительно выводило меня из себя … Как йо, чувак не любит меня, так что я не нравлюсь всему его побережью. Он мне не нравится, значит, не нравится и всему моему побережью. Это дало мне понять, сколько у меня сил. Так что то, что я пытаюсь сделать сейчас, я должен быть тем, кто попытается перевернуть его. И возьми мою силу и переверни ее, например, йоу, потому что Пак не может быть тем, кто попытается раздавить ее, потому что он ушел. Так что я должен взять на себя вес с обеих сторон».
Смерть
К сожалению, Biggie не прожил достаточно долго, чтобы увидеть мир, которого он желал. Сам он был убит ранним утром 9 марта 1997 года. Это случилось вскоре после того, как он покинул вечеринку журнала Vibe в Автомобильном музее Петерсона в Лос-Анджелесе. Когда внедорожник Biggie—в котором он ехал с телохранителем и Лили— ждал на красный свет, рядом с ним остановилась машина, и киллер открыл огонь. Телохранитель повез Biggie в больницу, но было уже слишком поздно.
Как и убийство Тупака, убийство Biggie никогда не будет раскрыто. Не будет никакого закрытия. Также как и Тупак, Biggie выпустит двойной альбом посмертно, в случае Biggie всего через две недели после его кончины. 25 марта 1997 года Bad Boy выпустили жуткий альбом под названием Life After Death. Он сотрудничал с такими артистами, как Puff Daddy, Jay-Z, 112, Lil’ Kim, Mase, R Kelly, Darryl «DMC» McDaniels и Angela Winbush, и был номинирован на три премии Грэмми — за лучший рэп-альбом, лучшее сольное рэп-исполнение для ведущего сингла «Hypnotize» и лучшее исполнение дуэтом или группой для своего второго сингла «Mo Money Mo Problems», в котором участвовали Puff Daddy и Mase. Альбом был сертифицирован как бриллиантовый в 2000 году после продажи более 10 миллионов копий.
Поскольку его убийство многие поклонники хип-хопа рассматривают как убийство «око за око», Biggie, похоже, продолжил критику из могилы в альбомном треке «Long Kiss Goodnight». Тексты, казалось, относились к тому времени, когда на Тупака было совершенно покушение в Нью-Йорке. Но, согласно хип-хоп-журналу XXL, песня, скорее всего, была записана до фактического убийства Тупака. Как бы то ни было, шокирующая судьба Biggie положила конец рэп-вражде Восточного и Западного побережья. Все вышло из-под контроля. Два величайших рэпера, которые когда-либо брали в руки микрофон, умерли. Репутация хип-хопа пошла по наклонной.
18 марта 1997 года поминальная служба Бигги состоялась в Похоронной часовне Фрэнка Э. Кэмпбелла на Манхэттене среди 350 гостей, среди которых были Лил Ким, Мэри Джей Блайдж, Королева Латифа, Run DMC, Баста Раймс, Фокси Браун и другие известные артисты. Бигги лежал в открытом гробу красного дерева, одетый в белый костюм. После службы его останки кремировали.
Наследие
Но это было не последнее, что мир слышал от Biggie. Он был показан не менее чем в пяти песнях на альбоме Puff Daddy 1997 года No Way Out. Сингл с этого альбома «I’Ll Be Missing You», посвященный памяти Biggie, получил премию «Грэмми» за лучшее рэп-исполнение дуэтом или группой в 1998 году — по иронии судьбы обойдя самого Biggie, чей «Mo Money Mo Problems» был номинирован в той же категории. Было еще два посмертных альбома с использованием ранее не издававшегося материала: Born Again в 1999 году и Duets: the Final Chapter в 2005 году — с участием множества гостей, включая Эминема, Джей-Зи, Мэри Джей.
Актер, рэпер и комик Джамал Вулард сыграл Biggie в биографическом фильме 2009 года, который собрал 44 миллиона долларов по всему миру. Это вызвало словесную войну между Фейт Эванс и Лил Ким, которая была расстроена ее изображением в фильме. Но с тех пор они помирились, и Ким появилась на альбоме дуэтов Эванса и Смоллса 2017 года под названием «Король и я».
Эд «Big Daddy» Рот. Легенда кастома 60х.
Бывают известные политики, запомнившиеся своими поступками, бывают кинозвезды, сыгравшие триумфальные роли, есть писатели и художники, оставившие свой след в культуре массовых и индивидуальных произведений, а есть способ самовыражения в своем автомобиле.
В процессе работы над Rat Fink
Иногда это ограничивается улучшением тех или иных характеристик, но бывает доходит до абсурда. Уловить тонкую грань безумия и чувства стиля способны далеко не все, а завершить начатый проект до логического окончания могут вообще единицы. Одним из таких людей был господин Эд Род, оставивший след во всей автомобильной культуре 20 века, и в значительной степени повлиявший на ее общий мейнстрим в дальнейшем.
Да, автомобиль уже давно превратился из средства передвижения в одну из многочисленных культур самовыражения. И в основу, фундамент этого великого здания тюнинга, кастомайзинга, и хот-родинга легло много известных имен. Сегодня мой материал посвящен человеку, сделавшим больше в свое время чем некоторые тюнинг или кастом ателье современности вместе взятые.
Становление кастомайзинга происходило очень быстрыми темпами, когда автомобили стали доступны молодым ребятам, со свойственным им юношеским максимализмом. И как рациональное явление кастом направление не поддается логическому объяснению. Ведь фактически, весь автомобиль строится на выбранной сердцем основе исключительно под свои хотелки и представления об идеале.
Основоположником практически всех автомобильных культурных течений всегда, ну или почти всегда были Соединенные Штаты Америки. Колыбель кастома и родина хот-родинга. Причем, то ли дух Америки такой, вольный и опьяняющий, то ли люди волей случая оказавшийся по ту сторону океана неугомонные и свободолюбивые. Это касается не только коренных Американцев, но и приезжих европейцев. Каждый находил себе увлечение по вкусу, и реализовывал себя на полную катушку. Американские автомобили всегда стояли особняком в культуре человечества, а уж о школах кастомайзинга и хот-родинга можно книги писать.
Мой сегодняшний герой родился в беберли-хилз, в семье немецкой, приехавший жить в новый мир в 30х годах. 4 марта 1932 го да на свет появился маленький человек, которого нарекли Эд. Фамилия отца была Род. Эд Род.
Мало что известно про ранние годы юнца. Учился хорошо, был непоседой, и с успехом изучал английский язык. В свободное время имел неудержимое желание творить, и ристовать. Из детства этого мальчугана дошло много ранних рисунков, машин, самолетов, монстров. Возможно сказался культ комиксов, или мира Диснея, кто теперь разберет.
Отец Эда был личностью творческой, и работал с деревом, не охотно пуская в мастерскую сына, тем самым побуждая интерес к профессии и приобщая его к творчеству.
Свой первый автомобиль Эд приобрел в возрасте 14 лет, в 1946 году. Это был почти его роветсник Форд Coupe, на год младше.
Через три года мальчик закончил школу, и успешно был принят в колледж. Затем армия, воздушные силы США приняли его и дали новую профессию, парикмахера. Да, вот такой поворот. Послужив родине вернулся в 1955ом, попав в развивающийся мир автомобилей нового поколения, автомобилей 55-60х годов. Многие считают это время золотым, неограниченным в плане технических характеристик, смелым в плане дизайна и неудержимым в плане полета фантазии всех причастных к созданию автомобилей тех лет специалистов.
Уже хлебнувший жизни, Эд Рот устроился на работу, поскольку успел настругать пятерых мальчиков со своей супругой. Но полеты фантазии это одно, а семью кормить надо. Только в свободное после работы время маэстро начал творить в своей мастерской. Сначала скромно, и осторожно, но подобно серийному маньяку, раскрывал себя с новой стороны с каждым новым проектом.
Условно первый подопытный был скромным Chevy 57ого, которого выделяла окраска, и какой-то особенный присущий Эду стиль, выдержанный во всех его работах. Хотя более правильно первой машиной глубоко стилизованной в соответствие с пожеланием хозяина был тот самый форд 33 года, первая машина Рота.
С каждым проектом, а именно проектами были его работы все глубже Эд уходил в свой внутренний мир, все шире воплощая его в создаваемых образах. Отдельный виток его карьеры как авто новатора было освоение стекловолокна, как основного материала создания своих произведений. Ибо назвать их автомобилями в классическом понимании не представляется возможным.
Стиль господина Рота.
Неизменно все его автомобили выделяют следующие декоративные элементы:
• разношировкие и разновеликие колеса
• разделение передней части на радиаторную и фарную композицию.
• Как правило это открытый тип размещения двигателя.
• Силовые установки – классические моторы тех лет широко украшенные хромом в запредельных количествах.
• Оригинальная компоновка салона
• Внедрение ассиметричного дизайна.
Все эти составляющие пусть не во всех машинах сразу но фигурируют в его работах.
Рецепт машины Большого Папы Рота, такое прозвище он получил в 60х, всегда имеют неизменный алгоритм создания. Рама как правило самодельная, но созданная с применением готовых решений от производителей, преимущественно задний привод, большой мотор желательно с компрессором, в середине рамы свойственный стилю перелом визуально разделяющий машину на две части. Низкую переднюю, и равномерно опускающуюся к середине базы заднюю часть. Угол лобового стека часто был произвольным, от супер обтекаемых форм в виде капли, до отрицательного угла, на манер машин из 20х годов.
Если бы в 35ом люди изображали бы апокалиптический мир 40х, машины выглядели бы именно так, только менее нарядно. Украшений в машинах предостаточно.
Уникальный транспорт вне времени!
Тут и авторский окрас, рукой мастера, сомнительной пользы сверхтонкие крылья, порой отсутствие багажника. Если бы в совке было бы проще с моралью и этикой, наверное, такие проекты с успехом бы моли украшать обложки «Моделиста-конструктора».
Большого внимания достойны работы с трициклами, которыми увлекся Большой Папа Рот в 60х. Видно потенциал у человека был столь огромен, что ограничится только машинами он не мог.
Истребитель-мотоцикл-автомобиль, что это!
Некоторые называют его едва ли не основателем течения трехколесных мотоциклов. За время жизни наш герой создал много авангардных проектов. Чего стоит его одноместный автомобиль для перевозки мотоцикла. Конечно даже представить страшно что может произойти с водителем при ДТП, когда водитель сидит перед передним колесом, но одно дело творчество, другое серийное производство.
Поговорим предметно о его проектах.
Один из самых интересных автомобилей созданных чуть позже остальных был проект Orbitron.
Силовая установка шеви 55ого, асимметричный дизайн, подвеска собрана из серийных деталей по разработанной самим Эдом кинематике работы. Дизайн и салон прорабатывался совместно с другом Эда, который впоследствии помог с восстановлением автомобиля. Дело в том, что на долгие годы Orbitron пропал из поля зрения, и следы его затерялись. Найден он был в Мексике, в ужасном состоянии, и жутко некомплектный. Один американский реставратор выкупил остов машины, и восстановил по схемам и фотографиям оригинальный облик. Это все происходило после смерти господина Рота, но старые знакомые маэстро не отказали в помощи и консультации. Сейчас Orbitron участник многих экспозиций и выставок, пребывает в отличном состоянии.
Второй значимый автомобиль который до сих пор пребывает в прекрасном состоянии имеет оригинальное название “Excaliber” так автомобиль нарек сам Эд. Впоследствии имя изменили, но мы то оперируем историческими фактами. Снова классический автомобиль с фантастичным мотором. Есть информация что для завершения полного хромирования всех деталей этого автомобиля, Эду пришлось продать свой предыдущий проект Little Jewel.
Гораздо более фантастичным со всех сторон был остается проект «Misterion». Странное сочетание классических форм, и каплевидного купола над водителем. Но еще более странное это применение двух мотов стоящих по соседству, как всегда приправленные хромом, они наделяли машину фантастичной динамикой. Ходили слухи, что такая мощность срывала колеса в пробуксовку на любой скорости, и на любой передаче.
Гораздо более сдержанным автомобилем с применением крыши пузыря считается проект «Beatnik Bandit» 1960. Разнесенная передняя часть, отдельные сдвоенные фары и наличие одного мотора, окруженного наружными панелями делало автомобиль похожим на автомобиль. Некоторое считают эту машину одной из лучших работ, созданную уже авангардно, но еще не безумно.
Самым большим проектом можно назвать “Druid Princes” созданную в 1966. Карета. Действительно, почему бы не впрячь в карету V-образную восьмерку? С трудом можно представить как это передвигалось, но как говорят, передвигалось да еще как! Большая база, большие колеса и немалый вес, как ни странно делали передвижение комфортным, а классический американский мотор легко отправлял карету за отметку выше 100 миль в час. Гроб сзади нес в себе топливный бак, и аккумулятор.
Но это очень странно конечно, но кто если не Рот!
Но далеко не всегда маэстро создавал свои проекты от американского мотора или трансмиссии.
Существует много идей воплощенных посредством английский и европейских исходников. Например проект «Surfite» 1964 стоился на агрегатной части мини купера, и представлял собой автомобиль для перевозки доски для серфинга, и ее хозяина.
«Rotar» 1965 имея окраску флага США, купол-пузырь, два колеса, и два мотора 650кубиков, от Триумфа. Этот автомобиль умел и плавать и ездить, за счет применяемой воздушной подушки. Не так давно этот «автомобиль» ушел с аукциона за неплохие 200 000$.
Я бы поездил, только хватило бы места?)
Четырехколесный транспортер для мотоцикла названный «Mega Cycle» 1967 году создавался для выставки, с целью перевозить мотоцикл Harley XLCX. Этот транспортер в движение приводил 6ти цилиндровый двигатель Buick, привод на задние колеса. Машина была одноместной.
Трициклы господин Род всегда строил по принципу «от мотора» и получались интересные проекты. Иногда мотор был между ног водителя, не смотря на размеры трицикла, в междуножье помещали V6 или V8. С приводом на задние колеса. Но есть множество примеров, когда двигатель размещен на спиной водителя. В общем смелости этому человеку было не занимать.
Конечно, это далеко не весь список заслуг и работ великого человека. Он много сделал для продвижения культуры автомобильного самовыражения в массы, нарисовал бесчисленное множество работ по графике и мультипликации, внес свое имя навсегда в автомобильную субкультуру. Его автомобили остались с нами, они есть на фото, и выставляются на выставках. Пройдет много поколений, но они не перестанут открывать для себя путь самовыражения жизненной позиции так же смело, как это делал Эд Рот.
4 апреля 2001 года мастера не стало и именно к этой дате я подготовил статью, в честь величайшего, на мой взгляд, человека в истории автомобилестроения и кастома! Его наследие на долгие годы пронесет память об этом человеке. Может быть, именно так и надо жить и творить, будоражить сознание, и оставлять после себя порой непонятные, но столь авторские произведения, как автомобили, созданные в единичном экземпляре.