behind blue eyes история песни
История песни Behind Blue Eyes – The Who
Бессменного лидера группы The Who Пита Таунсенда (Pete Townshend) называют основателем жанра рок-оперы. Его же считают автором этого термина, впервые появившегося на обложке альбома Tommy, который коллектив записал в 1969 году. Проект подобного типа немного раньше выпустила команда The Pretty Things, однако славы он не снискал, в отличие от Tommy.
Пит решил развить успех в новой рок-опере, которой он дал название Lifehouse, но позже отказался от нее, занявшись альбомом Who’s Next. Готовые песни, написанные для Lifehouse, затем выходили синглами и включались в другие проекты Таунсенда. Такой композицией стала Behind Blue Eyes, одна из самых известных песен The Who, прозвучавшая в Who’s Next.
История и смысл песни Behind Blue Eyes
В Lifehouse ее должен был исполнять главный отрицательный персонаж по имени Джамбо. Он сокрушается о том, что не может противостоять окружающим его соблазнам.
У большинства поклонников творчества The Who нет сомнений в том, что Behind Blue Eyes основана на личных переживаниях Таунсенда, но вот каких именно, сказать сложно. Сам Пит не спешил объяснять, о чём Behind Blue Eyes, но однажды заявил, что это песня о том, «как одиноко быть влиятельным».
Говорят, что после концерта The Who в Денвере, который прошел в июне 1970 года, Таунсенда соблазнила фанатка. Вернувшись в номер, он якобы записал строчку “when my fist clenches, crack it open…” («когда я сожму кулак, разожми его»), которая затем вошла в текст песни.
Естественно, также встречаются утверждения, что в Behind Blue Eyes рассказывается о борьбе с наркотической зависимостью (правда, нечто подобное говорят обо всех рок-песнях с подтекстом) или даже о страданиях Пита из-за нетрадиционной ориентации.
Видеоклип Behind Blue Eyes – The Who
Далее можно посмотреть концертное музыкальное видео к песне Behind Blue Eyes в исполнении рок-группы The Who.
Кавер-версии
Большой популярностью пользуется кавер-версия Behind Blue Eyes в исполнении группы Limp Bizkit, хотя многие известные музыкальные обозреватели жестко ее критиковали. Смотрим музыкальный видеоклип.
Интересные факты
Текст песни Behind Blue Eyes – The Who
No one knows what it’s like
To be the bad man
To be the sad man
Behind blue eyes
No one knows what it’s like
To be hated
To be fated
To telling only lies
But my dreams
They aren’t as empty
As my conscience seems to be
I have hours, only lonely
My love is vengeance
That’s never free
No one knows what it’s like
To feel these feelings
Like I do
And I blame you
No one bites back as hard
On their anger
None of my pain and woe
Can show through
But my dreams
They aren’t as empty
As my conscience seems to be
I have hours, only lonely
My love is vengeance
That’s never free
When my fist clenches, crack it open
Before I use it and lose my cool
When I smile, tell me some bad news
Before I laugh and act like a fool
And if I swallow anything evil
Put your finger down my throat
And if I shiver, please give me a blanket
Keep me warm, let me wear your coat
No one knows what it’s like
To be the bad man
To be the sad man
Behind blue eyes
Перевод песни Behind Blue Eyes – The Who
Никому неизвестно, что значит
Быть плохим,
Быть печальным,
Скрываясь за голубыми глазами
Никому неизвестно, что значит
Быть ненавистным,
Быть обреченным,
Всегда лгать
Но мои мечты
Не столь пусты,
Какой кажется моя совесть
Я часами бываю наедине с собой
Моя любовь – это месть,
Что не способна обрести покой
Никому неизвестно, что значит
Испытывать эти чувства,
Как это известно мне,
И я обвиняю тебя
Никому не приходится так сильно сдерживать
Свою ярость
Моя боль и горе
Не выдадут себя
Но мои мечты
Не столь пусты,
Какой кажется моя совесть
Я часами бываю наедине с собой
Моя любовь – это месть,
Что не способна обрести покой
Когда я сожму кулак, разожми его,
Пока я не сорвался и не ударил
Когда я улыбнусь, расскажи мне плохие новости,
Пока я не рассмеялся и не стал посмешищем
И если я проглочу что-то дурное,
Вставь мне палец в горло
И если я буду дрожать, пожалуйста, дай мне одеяло,
Согрей меня, дай мне свою одежду
Никому неизвестно, что значит
Быть плохим,
Быть печальным,
Скрываясь за голубыми глазам
Все альбомы Limp Bizkit — от худшего к лучшему
На этой неделе десять лет стукнуло альбому Gold Cobra — и это последняя на сегодня запись Limp Bizkit. Пока следующая пластинка группы Stampede of the Disco Elephants уже годы пребывает в производственном аду, мы вспоминаем предыдущие релизы группы и окончательно определяемся, какой же был лучшим.
Results May Vary (2003)
Results May Vary часто называют худшим альбомом Limp Bizkit — что не так уж обидно, учитывая репутацию группы. Но не реже этот диск причисляют к худшим альбомам ню-метала вообще и даже ставят рядом с тяжелыми пластинками Ваниллы Айса — вот это уже не совсем справедливо. Results May Vary — попытка Limp Bizkit создать разнообразную, личную и вообще более «умную» пластинку. С разнообразием получилось, с остальным — не очень. Хотя личным альбом назвать тоже можно: Фред Дерст выплеснул все свои переживания — про неудачные отношения, депрессию и суицидальные мысли.
В итоге запись получилась мрачной и довольно нудной. Хаотичный разброс стилей на ней — тоже сомнительный плюс. У диска нет общей концепции, он звучит как набор не лучших демок, записанных толпой ничем друг с другом не связанных людей. Так оно, по сути, и было — над ним работали десятки людей: тогда из группы ушел гитарист Уэс Борланд, и лейбл бросил на помощь банде все силы. Критики альбом уничтожили, фанаты тоже невзлюбили, хоть он и неплохо продался. Единственное по-настоящему светлое пятно диска — шикарный кавер на Behind Blue Eyes.
The Unquestionable Truth, Part 1 (2005)
В 2004 году в Limp Bizkit вернулся Уэс Борланд и вместе с Фредом Дерстом они принялись за сочинение самого странного альбома в истории группы — даже с учетом существования Results May Vary. Борланду дали творческую свободу, благодаря чему The Unquestionable Truth, Part 1 наполнился сложными риффами, которые подтянули тяжесть релиза почти до уровня металкора. Ну а Дерст, несмотря на критику прошлого альбома, решил продолжить сочинять серьезные тексты. Итогом стали песни с критикой общества, власти, религии — против всего плохого, в духе Rage Against the Machine, но не так глубоко.
Получилось достаточно дерзко и даже слушабельно, хотя в коммерческом смысле это был полный провал. На альбоме нет хитов уровня не то что Rollin’, но даже Eat You Alive, но как андеграундная метал-пластинка — он хорош. А еще Дерст и Борланд в процессе опять разругались и в 2005 году группа фактически распалась. Подробнее про этот альбом мы рассказывали в отдельном материале.
Gold Cobra (2011)
После записи The Unquestionable Truth Борланд утверждал, что планов возвращаться в Limp Bizkit у него нет — но в 2009 году все же вернулся. Про потенциальную вторую часть прошлого релиза группа забыла — да и в очередной раз радикально пересобирать свой звук музыканты не стали. На Gold Cobra вернулась стилистика первых альбомов группы — разве что продакшн стал более вылизанным и гитара выбилась в лидирующие инструменты, подвинув обработку DJ Lethal.
Успешно ли группа вернулась к корням — вопрос сложный. Сорокалетние мужики, рубящие олдовый ню-метал и читающие про тусовки и собственную крутость — зрелище на любителя. Но старым фанатам группа в целом угодила. Особенно учитывая, что с последнего «веселого» альбома Limp Bizkit на тот момент прошло уже десять лет. Но если не задумываться над содержанием треков, а просто ставить их в тачке погромче — все будет работать отлично даже сегодня. Однозначно я бы упрекнул диск только в том, что стоящие в начале альбома треки Gold Cobra и Shotgun тянут одеяло на себя слишком сильно. Остальные песни хороши, но они все же сильно слабее, так что возникает желание просто гонять по кругу эти два.
Three Dollar Bill, Y’all (1997)
Спустя годы единственным большим хитом с дебютника Limp Bizkit вспоминается веселый и достаточно тяжелый кавер на Faith Джорджа Майкла. Но со своей задачей альбом тогда справился — он представил широкой аудитории уже ставших локальным андеграундным феноменом Limp Bizkit. С одной стороны группа звучала именно так, как в то время было модно — шумно, грязно, с сырыми воплями и дессонансными риффами в духе Korn (чей басист Филди и подсунул демку Limp Bizkit продюсеру Россу Робинсону). С другой же, к истерической тяжести и страдальческим текстам они успешно приплели уличный хип-хоповый свэг — причем в этом помогли не только читка и тексты Фреда Дерста, но и партии DJ Lethal.
Как слепок эпохи Three Dollar Bill, Y’all работает не хуже дебютных дисков тех же Korn и Linkin Park. Спустя более чем двадцать лет пластинка звучит отлично — она уже перешагнула эпоху «старья» и теперь вполне может считаться винтажной.
Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water (2000)
Выбор между вторым альбомом Significant Other и третьим Chocolate Starfish — исключительно дело вкуса. Это очень похожие пластинки, записанные с минимальным перерывом. Многие вообще считают, что Chocolate Starfish — это прямой сиквел второго диска. В плане звука так и есть.
Significant Other (1999)
При всем уважении к выковавшему ню-метал Россу Робинсону, золотой билет Limp Bizkit вытянули именно во времена работы над вторым альбомом Significant Other, который продюсировал Терри Дейт. В начале 90-х он перевернул метал — помог Pantera сформировать грув и вознес на вершину Deftones. А в конце 90-х Дейт превратил Limp Bizkit из хороших, но типовых ню-металистов в тяжеловесов с собственным, моментально узнаваемым звучанием.
Significant Other — эталонная смесь кичевого хип-хопа и страдальческого ню-метала, и остается таковой даже в 2021 году. Именно этот альбом, его неспешный, «жеваный» ритм, битовость, качовые бас-партии, идеально сочетающиеся с барабанами, и примитивно-пробивные риффы Уэса Борланда сделали Limp Bizkit синонимом рэпкора в сознании массового слушателя. На нем же окончательно прорисовались гипнотические бриджи, ставшие одной из главных фишек группы. А еще Method Man с Джонатаном Дэвисом из Korn на фиты здесь залетели идеально. Радиохитов на Significant Other гораздо меньше, чем на Chocolate Starfish, но наличие одной только Break Stuff — гимна злой молодежи 90-х — легко возносит пластинку на первое место в нашем топе.
Behind Blue Eyes — The Who
Интересные факты о песне
Песня поется от лица Jumbo – главного злодея научно-фантастической рок-оперы Lifehouse, вокруг которого проблемы и невзгоды, и он постоянно зол на все на свете.
Текст в ритмичной части в середине (When my fist. ) — это своеобразная молитва Пита Таунсенда, который незадолго до написания песни был отвергнут одной из поклонниц и стал учеником одного из индийских мистиков.
Из всего репертуара песен The Who самое большое число кавер-версий приходится на Behind Blue Eyes.
Подписаться на новые факты
Присылать новые факты
об этой песне
о всех песнях этой группы или исполнителя
о всех песнях на сайте
также присылать комментарии посетителей
Добавить факт об этой песне
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.
Источник сведений (книга, интервью, издание, НЕ веб-ресурс)
Читайте ещё
В 2008 году песня стала известна за рубежом, благодаря тому, что она включена в саундтрек к популярной компьютерной игре GTA IV. Её можно услышать на волне вымышленной радиостанции Vladivostok FM.
Самую неожиданную версию о происхождении текста высказал на худсовете «Мелодии» поэт Игорь Шаферан, который был членом партии и хорошо знал марксистско-ленинскую историю: «Что?! Какая.
Перед исполнением этой песни на Royal Command Performance в Театре Принца Уэльского перед королевой Англии Джон выдал известную шутку:
«Для нашего последнего номера я бы хотел попросить вашей помощи.
Джон Маккейн, кандидат в президенты США от республиканской партии (тот самый, что проиграл выборы Обаме) очень любит эту песню. Он обещал, что в случае победы, Take a chance on me будет звучать во всех.
Во время записи Time в студии было только три том-тома, которые были нужны для записи вступления. Чтобы исполнить нужную партию, группе пришлось записывать том-том, перенастраивать его, записывать.
Пер Гессле, «половинка» дуэта Roxette, и автор большинства его песен, однажды пришёл днём домой и нашёл на столе написанную от руки записку, которую оставила его невеста, Оса: «Hej, din tok, jag alskar.
Это была самая первая запись лэйбла «Мотаун», достигнувшая номера 1 в хит-парадах. Затем этот лэйбл, специализирующийся на чернокожих исполнителях музыки соул, подарил миру немало хитов.
Оставить новый комментарий
Ваш мейл (не для публикации)
Присылать мне комментарии к этой песне
Текст песни
No one knows what it’s like
To be the bad man
To be the sad man
Behind blue eyes
No one knows what it’s like
To be hated
To be fated
To telling only lies
But my dreams
They aren’t as empty
As my conscience seems to be
I have hours, only lonely
My love is vengeance
That’s never free
No one knows what it’s like
To feel these feelings
Like I do
And I blame you
No one bites back as hard
On their anger
None of my pain and woe
Can show through
But my dreams
They aren’t as empty
As my conscience seems to be
I have hours, only lonely
My love is vengeance
That’s never free
When my fist clenches, crack it open
Before I use it and lose my cool
When I smile, tell me some bad news
Before I laugh and act like a fool
And if I swallow anything evil
Put your finger down my throat
And if I shiver, please give me a blanket
Keep me warm, let me wear your coat
No one knows what it’s like
To be the bad man
To be the sad man
Behind blue eyes
Перевод песни
Автор: Артём Суворов (Перевод смысла)
Когда я сжимаю кулак, разожмите его,
Прежде, чем я кого-то ударю и потеряю самообладание.
Когда я улыбаюсь, расскажите мне что-нибудь плохое
Прежде, чем я буду смеяться и дурачиться.
А если я проглочу какую-нибудь гадость,
Засуньте мне два пальца в рот.
Если я дрожу, прошу, принесите мне одеяло,
Держите меня в тепле, отдайте мне своё пальто.
Добавить перевод этой песни
Точный перевод смысла песни
Точный перевод, в оригинальном размере (эквиритмичный)
Вольный перевод (в правильном размере, но не точный по смыслу)
Адрес личного сайта или блога переводчика
Перевод песни Behind blue eyes (Limp Bizkit)
Behind blue eyes
За голубыми глазами
No one knows what it’s like
To be the bad man
To be the sad man
Behind blue eyes
And no one knows what it’s like
To be hated
To be fated
To telling only lies
But my dreams
They aren’t as empty
As my conscience seems to be
I have hours, only lonely
My love is vengeance
That’s never free
No one knows what it’s like
To feel these feelings
Like I do
And I blame you
No one bites back as hard
On their anger
None of my pain and woe
Can show through
But my dreams
They aren’t as empty
As my conscience seems to be
I have hours, only lonely
My love is vengeance
That’s never free
No one knows what it’s like
To be mistreated
To be defeated
Behind blue eyes
And no one knows how to say
That they’re sorry
And don’t worry
I’m not telling lies
But my dreams
They aren’t as empty
As my conscience seems to be
I have hours, only lonely
My love is vengeance
That’s never free
No one knows what its like
To be the bad man
To be the sad man
Behind blue eyes
Никто не знает, каково это,
Быть плохим человеком,
Быть грустным человеком
За голубыми глазами
Никто не знает, каково это
Когда тебя ненавидят,
Когда тебе приходится
Говорить только ложь
Но мои мечты —
Они не так пусты,
Как может показаться.
У меня вечность и она — в одиночестве
Моя любовь – это месть,
Которую никогда не высвободить
Никто не знает, каково это,
Чувствовать то,
Что чувствую я.
И в этом я виню тебя!
Никто не прилагает столько усилий, чтобы
Сдерживать собственный гнев
Но свои боль и горе
Я могу сдержать
Но мои мечты —
Они не так пусты,
Как может показаться.
У меня вечность и она — в одиночестве
Моя любовь – это месть,
Которую никогда не высвободить
Никто не знает, каково это,
Быть презираемым,
Быть поверженным,
За голубыми глазами
Никто не знает, как сказать,
Как сказать «извини»,
И не беспокойся,
Я не лгу
Но мои мечты —
Они не так пусты,
Как может показаться.
У меня вечность и она — в одиночестве
Моя любовь – это месть,
Которую никогда не высвободить
Никто не знает, каково это,
Быть плохим человеком,
Быть грустным человеком
За голубыми глазами