bear bike история бренда

Наша история

Привет, меня зовут Николай, мама называет Коля, друзья Коляном. Сейчас модно открытое ведение бизнеса и рассказ про себя. Я подумал, что у меня достаточно интересная история, в которой немало уроков для себя, и может кто на моих ошибках научится чему доброму. Я хотел бы рассказать историю зарождения и развития бренда BearBike, буду дополнять повествование по мере развития.

bear bike история бренда

Или как я сам себя нанял на работу. Я увидел фиксы в 2011 году. Картинка на pinterest. И влюбился. Тогда была свободная денежка от другого бизнеса, которую я и потратил полностью на первую закупку. Все серьезно: снял склад (гараж на Сходненской), продумал логистику (первый год доставлял велосипеды клиентам на такси), сделал сайт (готовый шаблон за небольшие деньги). Время было сытое и первые велосипеды разошлись еще с фуры. Первым другом и помощником стала Заяна, которая всегда внушала уверенность, что это нормально и все так начинают. Она оформила первые маркетинговые материалы и сделала массу полезного для меня и бизнеса.

-«Нивапрос, вот контакт китаянки, она тебе отгрузит, ей и плати».

Все шло здорово. Заказал еще партию и она не влезла в мой гараж. Тогда я просто приехал на Пушкинскую, где рядом с дружественным мне магазином пустовало помещение, и завалил эти комнаты своими великами. На следующий день директор Известий смеялся до слез над моим самозахватом и разрешил дальше снимать занятые комнаты под магазин. Так fixcycles.ru нашел свой первый дом. Практически с видом на кремль.

В эти же дни ко мне присоединился Никита, который стал первым постоянным сотрудником, соратником и другом. Никита очень быстро во всем разобрался и стал надежной опорой.

Однажды ребята из дружественного магазина смеха ради показали письмо от китайцев, которое под фотографиями моих велосипедов гласило буквально следующее: «хочешь такой же велосипед? Легко! Быстро, качественно, дешево. Покупай, торопись!». Это был первый звонок, что вот так просто меня может обскакать любой из-за таких китайцев.

Второй звонок был, когда, приехав на выставку в Германию на встречу с представителями американцев, обнаружил, что они вели переговоры с другими более крупными игроками российского рынка. На тот момент я уже три года успешно продавал их велики, вкладывался в рекламу, работал над узнаваемостью. И тут, понимаешь, что в любой момент тебе могут сказать «спасибо, но мы отдаем рынок другому». Это как работаешь на работе, а тебя увольняют. Но в отличие от увольнения тут не так просто устроиться в конкурирующую компанию. Еще американец говорит между делом, «Россия у нас на хорошем счету. Я вон новую Теслу купил, а ты на чем ездишь?». Я не растерялся с ответом и сказал: «На велике и метро».

Третий и последний звонок случился сразу после обвала рубля, когда я попросил американцев пойти на встречу и опустить цены на тяжелый период, чтобы сохранить доступную цену для людей, получил ответ по сути «учись продавать тот же товар за дорого». На носу был сентябрь и надо было действовать.

Помните китаянку из предыдущей главы? Вот тут она мне и пишет: «Коля, давай я тебе те же велосипеды продам дешевле.» Так родился BearBike. Красиво? Не очень. Первая партия приехала в готовом виде и я протестировал рынок на готовых велосипедах. Еще купил несколько рам и попытался сам собрать велосипеды. Но проблема оказалась в том, что, покупая комплектующие в России, велосипеды оказались очень дорогими.

Мы нашли инвестора. Он крайне скромный и непубличный человек, назову его ВВ. Сначала Игорь принес идею сделать велосипед на ремне, как хедлайнер. Я разместил на разных сайтах простое объявление «хотим собирать велосипеды в Москве, нужен инвестор». Несмотря на кризис, было несколько отзывов. Но первый откликнулся ВВ. Мы встретились в кафе на Павелецкой. Рассказали про себя, что умеем, что делаем, какой супер-пупер велосипед на ремне построим, будет стоить каких-то пятьдесят тысяч в розницу. ВВ мудрый человек, выслушал нас и спрашивает: «а ассортимент, только один вел будете продавать? Вот мой сын купил у Коли пару лет назад велик, нарадоваться не может, эту историю сворачиваете?». И тут мы поняли, что настолько увлеклись проектами будущего, что забыли про действующие достижения. Исправились.

«Сколько вам нужно денег и на что?» И тут мы сели в лужу, так как ответа не было. Просто комедия:

И еще я понял, что и крутые финансисты, работающие за большие зарплаты, тоже ничего наперед не знают. И обязательно вам кто-нибудь расскажет про мифического дядьку-добытчика из Сибири, у которого денег так много, что он сейчас тебе пачку отсыпет. И с таким удивлением читаешь сводки инвестиций в кучу непонятных it проектов, которые решают очередную глобальную проблему коллективного расчесывания гладкошерстных кошек в условиях невесомости.

Зимой 2016 нас стало резко больше. Раньше было все просто и понятно, я да Никита, Никита да я.

Пришел Игорь на постоянную работу в феврале. С собой он привел друга Володю. К слову Володя был долгое время начальником гарантийной мастерской в Stels и за последний год работы лично починил, настроил и собрал почти 3000 великой (три мать его тысячи великов, обалдеть!).

За Володей пришла группа сборщиков, которые днем работали в магазинах, а по вечерам приходили к нам. Отмечу, что ни Володя, ни Игорь никогда ничего не говорили плохого про Stels, и когда их регулярно кто-то пытается подколоть на тему Stels, который принято огульно ругать, если ты «тру» и «веломаньяк», они всегда отвечают: «В свою цену Stels лучшие велосипеды, а некоторые модели стоят дороже своих денег».

Итак продажи есть, закупки есть, инвестор есть. сборка есть, маркетинг есть. Полетели!

bear bike история бренда

Текст получился длинным. И возможно вы уже забыли, зачем я все это пишу. Сейчас последняя неделя 2016 года. Решил подвести промежуточный итог. Рассказать, как оно все изнутри. В следующем году дополню эту историю новыми главами. Никита, Володя, Игорь и я, Николай, поставили очень много на карту ради любимого дела и будем делать дальше, больше и лучше.

Мы обещали больше личного. Это наша история, наш 2017-й, наша веложизнь без купюр. И мы хотим поделиться ей с каждым из вас.

С первых дней 2017 год обещал быть веселым. Транспортная компания, которой мы остаемся лояльными, захлебнулась от объема посылок, и первые дни года мы всей командой провели на телефонах, объясняя покупателям, что положительные эмоции от обладания BearBike перекроют негативные, связанные с долгим ожиданием посылки.

В конце января в 5 утра мы сошли с трапа самолета в Перми. В минус 30.

Пока они продают мой сегодняшний день, я уже ушел в завтра.
Леха встретил нас как добрых и долгожданных друзей. Мы облазили, пожалуй, каждый угол на заводе. Увидели кучу крутых идей: как правильно организовать склад, хранение, обслуживать инструмент, которые сразу же стали использовать у себя.

Завод сильно впечатлил. Мы привыкли видеть в Китае цеха до горизонта. Пермский завод же небольшой, нас удивило оптимизированное пространство. Например, трубы для нарезания подают из склада труб через небольшое окошко сразу в станок, находящийся в цеху обработки труб. Для сварки рам используются технологии из авто и мото-производства. Видно, как этот завод годами наполнялся станками, постепенно осваивая новые операции. Очень живая история.

Удивительно, но узнав о нашем приезде, с нами решил познакомиться Максим (один из первых соучредителей компании). Наш вылет был в семь утра, и бутылка виски в секретном баре спровоцировала насыщенную и поучительную беседу. Поразительным образом никто в Форварде во время визита не расспрашивал про Stels, хотя компании долгие годы «дружат в десна».

Всю зиму мы искали место под магазин. Магазин нужен. Крайне необходим. Хоть самый маленький. Возможность прийти и потрогать велосипед перед покупкой или посмотреть, как любимые кеды сочетаются с цветом рамы, бесценна. Хотя предложение и превышает спрос, многие арендодатели упорно предпочитают сидеть без дохода, чем двигаться по условиям. В теории вариантов много, на практике ни один не устраивает полностью.

— Маленький магазин с маленьким складом в самом центре в Известиях. Но его сложно найти, нет парковки, не весь товар в наличии, и нужно ждать пару дней, пока привезем с дальнего склада.

— Большой магазин в пределах третьего транспортного кольца. Найти нас также не очень просто, но с парковкой проблем нет, и товар весь в наличии.

В итоге выбрали маленький (44 кв. метра) шоу-рум с парковкой и в 1 минуте от двух станций метро (Третьяковская и Новокузнецкая). Магазин легко найти, товар подвозим со склада в Люберцах. 2 апреля 2017-го мы устроили веселую тусовку в честь открытия.

С открытием магазина изменился поток посетителей. Если раньше люди приходили к нам в основном в пятницу и на выходных, то теперь трафик стал равномерным по всей неделе. Оказывается, удобное место действительно имеет значение. Люди часто заходят к нам во второй половине дня, выбирают и заказывают доставку поближе к выходным.

Случается и такое, что люди проезжают мимо на своем велосипеде, тут же влюбляются в BearBike и уезжают на новом.

Крутейшим и лучшим событием в жизни BearBike 2017 был приход Маши. Она внесла порядок в наши социалки. Терпелива, находчива, настойчива, талантлива, умна и, о боги, как же она привлекательна!

Поэтому несколько советов:

— Наймите SММ-менеджера. Поверьте, сами не вытянете, даже если у вас малюсенький бизнес. SММ-менеджер экономит ваше бесценное время, которое вы сможете потратить на развитие бизнеса.

— Соберите список часто задаваемых вопросов и ответов на них. Это существенно снизит затраты на дублирование одинаковых ответов.

Несколько раз в день Маша собирает вопросы в соц.сетях и кидает нам в телеграм-группу. Тот, кто знает ответ на вопрос, его пишет, Маша копирует в сети.

Маша, мы тебя любим и боготворим. Понятное дело, что четыре жениха тебе не нужны, но хотя бы прими нас как братьев. И ты, читающий этот текст, помни, что первым твое обращение в соц.сетях видит очаровательная девушка.

Весной на несколько месяцев мы пригласили арт-директора Сашу, которого попросили увязать между собой в едином стиле BearBike в глазах потребителя.

Весна 2017 не наступила ни в марте, ни в апреле, ни в мае. Была теплая и снежная зима. В мае шел снег! Настоящий белый холодный пушистый и колкий! Рынок мая у локальных московских торговцев упал втрое. Мы еще более-менее тянули за счет оригинального товара и продаж по всей стране. Но дела шли не очень бодро. Вариантов не оставалось.

Наша задача на тот момент: найти финансирование для BearBike, даже если это будет стоить доли в нашем деле. И даже если нам придется работать в самом Форварде. Но у Форварда была своя, иногда неуловимая, логика.

Форвард то предлагал купить долю в BearBike, то говорил, что ни при каких обстоятельствах не будет этого делать. Нас то приглашали на работу, то, в ходе собеседований, меняли должности. То пришлите документы, то не присылайте. Мы тебя ждем, приезжай! А зачем ты приехал?

Мы с Игорем отчасти плавали в цифрах, наш вечный позор. Но самый удивительный диалог состоялся между нашим инвестором и Максимом (Прим. Максим-владелец компании Forward).

И тут произошло непредсказуемое: опытный предприниматель, инвестор со стажем, человек, который постоянно задавал четкие короткие вопросы, стал вопросительно смотреть на нас и только после нескольких уточняющих вопросов сказал: «Нисколько».

Дилеры нас приняли очень тепло. Дико расширилась база контактов. Форвард поступил в своем стиле, сначала потребовав, чтобы все продажи BearBike шли только через компанию, а потом передумал и решил: «Контакты есть, сами и отрабатывайте». И мы начали отрабатывать базу дилеров. После череды поворотов, кульбитов и мертвых петель Игоря пригласили на работу продакт-менеджером Forward.

При всех этих сложных поворотах в переговорах, Форвард все время оказывал нам огромную помощь. Например, нам дали бесплатно место на складе в Подмосковье. И за это отдельное огромное спасибо!

Игорь: уехал в Пермь, где помимо новой работы еще и лоббирует интересы BearBike.

Никита и Вова: в шоке от происходящего, но с каменным выражением лица продолжают делать вид, что ничего не изменилось, так и должно быть, работаем дальше.

В сентябре мы привезли новую коллекцию и показали ее на выставке в Сокольниках. Она привлекла много внимания и получила массу положительных отзывов.

Мы раскатали губу, что получили всеобщее признание, и теперь дилеры и другие участники выставки выстроятся в очередь за нашей новой коллекцией. А она хороша, ох как хороша!

В сухом остатке одни намерения и комплименты.

И тут судьба опять вовремя свела нас с правильным человеком.

Саша (владелец компании) известен своей принципиальностью и кристальной честностью в бизнесе. После выставки он дал бесценный совет (копия разговора из телеграмма):

Зарядившись позитивом, мы поперли дальше.

Вторая половина 2017-го прошла в постоянных поездках между двумя городами. Форвард оттягивал переговоры по судьбе BearBike, давал обещания, но не деньги. В какой-то момент Игорь набрался наглости/глупости и толкнулся к китайским партнерам, когда они приехали в гости в Пермь, с предложением проинвестировать BearBike.

Надо отдать должное мудрости руководства Форварда, которые поняли мотив демарша и активно включились в переговорный процесс. В конце ноября подписали финальную версию бизнес-плана совместной работы.

Источник

Обзор велосипеда BearBike Las Vegas 4.0. Истинное наслаждение, но есть нюансы

bear bike история бренда

Велосипедов сегодня на рынке великое множество. Порой трудно что-то выбрать, а прокатиться заранее не всегда есть возможность. В этом обзоре я расскажу о городском велосипеде класса синглспид, который давно хотел попробовать.

bear bike история бренда

Интересно, что сейчас велосипед стал не только средством передвижения, но и аксессуаром. Через его внешность и в целом выбранный класс двухколёсного друга люди показывают себя. Поэтому в итоге выбирают то, что по душе. Классов велосипедов очень много, тут и шоссейники, и горные велосипеды, и складные, и с электроприводом, и модели с передачами, и версии без них. В общем, на любой вкус и цвет!

bear bike история бренда

Знакомимся поближе

У меня на обзоре велосипед от компании BearBike, модель Las Vegas 4.0. У BearBike от названия модели велосипеда зависит только цвет, все синглспиды одинаковые. Отличия только в размере рамы, его вам подскажут в магазине, когда сообщите свой рост. Ассортимент цветов весьма интересный. Если цвета в наличии нет, можно заказать, привезут.

Из названия синглспид можно понять, что это велосипед с одной передачей. По сути, как на привычных многим советских велосипедах. Наперёд отмечу, что один из главных его плюсов (и в целом синглспида как класса) — это простота конструкции.

bear bike история бренда

Рама тут классическая, «мужская», из стали. Весь велосипед весит около 10 кг. Окрашен он матовой краской, что придаёт лаконичности. В раме есть место для крепления аксессуаров — бутылки для воды, насоса и т.д. Руль почти прямой с резиновыми ручками (грипсами). На нём две ручки тормозов классического расположения: слева — передний, справа — задний. Подъёма руля нет, вынос около 10 сантиметров, особенности типа велосипеда. На руле тоже хватает места для аксессуаров — например, велофонаря или экшн-камеры.

bear bike история бренда bear bike история бренда bear bike история бренда

Конечно, нельзя не отметить колёса. Они 28 дюймов в диаметре, а это означает очень хороший накат, так как большое колесо лучше сохраняет скорость и меньше зависит от изъянов дорожного покрытия. Но у конкретно этих колёс есть и минус — толщина. Так как это городской велосипед, рассчитанный в первую очередь на асфальт, то и покрышки у него тонкие. Так что о прыжках с бордюра и корнях в лесу придётся забыть, если вы, конечно, бережёте свой велосипед.

Тормоза. Здесь обычный v-brake — торможение резиновыми колодками об обод. Классика. Рама не предусматривает установку дисковых тормозов — нет крепления, — но они тут и не нужны. Ведь вес велосипеда небольшой, около 10 кг, да и штатные тормоза отлично его останавливают. Главное, следите за колодками.

Блок для тех, кому хочется чуть гик-подробностей. На велосипеде установлен алюминиевый шатун с передаточным числом по умолчанию 46/16, а коленчатый рычаг — 170 мм. Педали с небольшими шипами для лучшего контакта обуви. Рама изготовлена из стали Hi-Ten. Втулки колёс Novatec на промподшипниках.

bear bike история бренда bear bike история бренда bear bike история бренда

В путь!

Довольно топтаться и ходить кругами, пора и катануть! Самое первое и главное впечатление: монолитность конструкции и плавность хода. Как же он легко катит. Целостность ощущается в отсутствии каких-либо люфтов, скрипов и прочих посторонних звуков. Со временем-то звуки появятся, но надо не забывать следить за техникой. Тем более, что здесь, по сути, следить нужно только за цепью — смазывать да чистить. Хотя, так как велосипед городской, особо пачкать его негде.

Второе впечатление — посадка. Здесь она полулежачая, седло чуть выше уровня руля. Поначалу непривычно, но это временно. Вес ездока распределён между седлом и рулём. Усталость при равномерной езде минимальная. На подъёмах можно привстать и помогать нажиму педалей своим весом.

bear bike история бренда

bear bike история бренда

Ещё очень здорово, что во время езды хорошо чувствуется дорога. Да, достигается это жёсткостью конструкции без амортизаторов и тонкими колёсами. Но именно эта особенность даёт незабываемое и очень «чистое» ощущение от езды.

Останавливаемся. Действительно, тормозов типа v-brake тут хватает с лихвой. Не стоит, конечно, экстремальничать — заносы на таких тонких ободах приведут к «восьмёркам». Катайте с умом, и всё будет хорошо. Ну и следите за колодками, не слушайте тех, кто говорит тормоза придумали трусы.

bear bike история бренда

Отзыв

Велосипед от компании BearBike оставляет наилучшие впечатления. Посадка, езда, руление — всё доставляет удовольствие, а яркий цвет ещё и привлекает внимание.

Стоит отдавать себе отчёт об узконаправленности данного типа велосипеда. Его колёса отлично катят по городу, но на грунте могут начаться проблемы. Они могут вязнуть в песке и грязи, соскальзывать по колее и корням. В городе приходится быть начеку в вопросе высоты бордюров и канализаций. Если вы учитываете эти нюансы, проблем не будет.

Совет: купите задний красный фонарь, чтобы участники движения видели вас. Закупите смазку цепи, запасную камеру и, если катаете ночью, передний фонарь-фару.

bear bike история бренда

Плюсы:

Минусы:

Источник

Информация

Максимально простое и наилучшим образом выполняющее свою задачу устройство – по определению красиво. Воплощением этого являются велосипеды fixed gear и singlespeed, которые созданы для эффективности – и в них нет ничего лишнего.

Изначально это были велосипеды для трековых гонок, которые были популярны в начале прошлого века. Вторая волна популярности пришла не так давно, и эти велосипеды стали стремительно завоевывать города и страны. Ими пользовались велокурьеры, лавируя на огромной скорости между машин, без передач и без тормозов. Это зрелище захватывало дух, а сами велосипеды притягивали взгляды издалека.

Появилась культура катания и исполнения трюков, многие пересели на эти велосипеды с bmx. Их популярность стала стремительно расти и вышла в массы.

Сейчас большинство велосипедов с фиксированной передачей выпускаются с втулкой, на которой установлены две звездочки – с одной стороны фиксированная, с другой – с фривилом (трещеткой), и один и тот же велосипед можно использовать как фикс и как синглспид (по сути, как обычный велосипед с одной передачей). Часто они поставляются с одним передним тормозом, с возможностью установить дополнительный задний, который желателен для катания в режиме синглспид.

Простая конструкция максимально упрощает обслуживание, и делает эти велосипеды крайне надежными и неприхотливыми. Кроме того, это превращает их по истине в произведение технического искусства, которое почти не изменившись прошло путь более чем в 100 лет.

Не стоит сомневаться. Отсутствие передач ничуть не усложняет езду – все наоборот. Накатистые колеса и особая конструкция рамы дают непередаваемые ощущения от поездки, делая велосипед твоим продолжением, как бы исчезая из процесса, оставляя только тебя, дорогу, и скорость.

Такого ощущения не даст ни один горный велосипед, учитывая, что они разработаны специально для того, чтобы месить грязь и взбираться на холмы, а не для городских дорог.

Достаточно крутануть педали – и удивляешься тому, как долго он может ехать без малейшего усилия.

Единственная передача подобрана так, чтобы обеспечить отличное ускорение и стремительную скорость.

Эти велосипеды подходят для асфальта любого качества, преодолевают препятствия вроде бордюров и уверенно себя чувствуют на плотных грунтовых дорогах и парковых дорожках.

Это настоящий надежный инструмент, призванный распространять идею свободы передвижения в городе и давать при этом максимум позитивных ощущений своему владельцу и окружающим.

Рамы велосипедов Bear Bike выполнены из высокопрочной стали, машинной дуговой сваркой вольфрамовым электродом в среде инертного газа.

Компоненты, не уступающие ведущим производителям, двойные алюминиевые обода с глубоким профилем, металлические педали. Множество мелочей тщательно продумано, чтобы будущий владелец думал об удовольствии от катания, а не о недостатках, и не был разочарован!

На раму предоставляется гарантия, при заказе остается возможность возврата, если велосипед не подошел по размеру, цвету или еще каким-то параметрам.

Источник

О компании

BearBike – это бренд, сочетающий в себе индивидуальность и надежность, тонкое чувства юмора и уверенность. Мы делаем отличные и доступные городские велосипеды для Людей. Ярких и целеустремленных, ценящих комфорт, смелых и свободных. Наша команда – это сборище увлеченных профессионалов, безвозвратно влюбленных в велосипеды и веселые вечеринки. Поэтому шоу-рум BearBike – это не столько магазин, сколько место встречи с друзьями, единомышленниками и энтузиастами велодвижения.

bear bike история бренда

Современный и продвинутый город невозможно представить без развитой велокультуры. Велосипеды – это не просто экологичное средство передвижения, это элемент действительности, отражающий особый образ жизни. Велосипеды дают большую степень свободы и позволяют иначе почувствовать город и свое место в нем.

Открыть для себя и ощутить в полной мере свободу, которую дает передвижение на велосипеде, возможно только если кататься на нем постоянно. Тогда вы иначе почувствуете город и свое место в нем.

В BearBike мы нашли способ внести вклад в продвижение велосипедной культуры: мы создаем велосипеды, возбуждающие желание кататься. Наверное, каждый из нас хотя бы раз покупал вещь, в которой чувствовал себя неотразимым и которая была обречена стать любимой. Такие вещи хочется надевать всегда, они придают уверенности. То же с нашими велосипедами. Мы создаем их для того, чтобы они стали яркой и гармоничной частью вашей повседневной жизни.

Мы уверены, что велосипеды должны выражать вашу точку зрения и подчеркивать индивидуальность. Поэтому мы уделяем много внимания дизайну и возможности адаптировать его под ваше видение.

При этом, мы считаем, что городской велосипед – это не аксессуар или дань моде. Он должен быть надежным, вы должны быть в нем уверены. Поэтому качество велосипедов является для нас приоритетным и мы не жертвуем им в угоду эстетике.

Для нас важно, чтобы гармония красоты и качества была доступна большому количеству людей. Поэтому среди космического количества производителей комплектующих для велосипедов, мы с азартом и непримиримостью ищем и находим тех, кто делает все качественно, при этом не требуя за это полцарста в придачу. Это позволяет BearBike продавать свои велосипеды по очень приятным ценам.

Для того, чтобы втянуть людей необыкновенный круговорот велосипедной жизни, мы регулярно участвуем в вело-мероприятиях, городских фестивалях и других отличных событиях разных масштабов. Кроме того, мы сами устраиваем крутые вечеринки с непременным оттенком беззаботного безрассудства. В дружеской атмосфере всеобщей увлеченности, вы почувствуете, насколько это интересно, весело и легко, кататься на велосипеде.

К чему мы это все рассказали? Да к тому, что давайте уже вместе будем делать наш город крутым. В этом деле главное – начать, а дальше вы уже не сможете остановиться

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *