авто двс проставки для увеличения клиренса

авто двс проставки для увеличения клиренса

Первую статью цикла мы посвятили устройству подвески и происходящим в ней процессам. Теперь же мы расскажем о том, как увеличение клиренса влияет на поведение автомобиля. Мы не будем брать какой-то конкретный способ увеличения дорожного просвета, а представим себе идеальный вариант, при котором нет никаких негативных проявлений. Мы даже исключим из этого анализа описанную в предыдущей статье проблему с увеличенной нагрузкой на сайлентблоки. Это поможет лучше понять, какие процессы происходят в подвеске с увеличенным клиренсом и как это влияет на поведение автомобиля.

На что влияет увеличенный клиренс

Что такое клиренс и на что он влияет? Этот вопрос вызовет усмешку у любого водителя, мол, как можно не знать таких элементарных вещей? И, тем не менее, вопрос далеко не так прост, как покажется многим. На первый взгляд, клиренс, это расстояние от земли до днища, редуктора, бамперов или других деталей, в зависимости от способа измерения. А на второй взгляд, клиренс, верней его изменение от стандартного к увеличенному, описывает изменение центра тяжести машины. Именно высота центра тяжести определяет, насколько машина будет управляема и устойчива в поворотах, а также какие меры придется принимать, чтобы улучшить эти характеристики. Во время движения по прямой центр тяжести не влияет на безопасность, ведь даже при резком разгоне или торможении соотношение влияния на центр тяжести и колесной базы (точек опоры) огромно. Поэтому создать достаточное давление на центр тяжести, способное перевернуть машину, можно лишь установкой на ее пути бетонной плиты. Многие водители знакомы с ощущением, возникающим при резком торможении, когда кажется, что машина «клюет носом». Когда колеса резко снижают скорость машины, инерция начинает воздействовать на центр тяжести, образуя рычаг, который старается опрокинуть кузов. Именно поэтому при резком торможении нос машины идет вниз, а при резком разгоне вверх, что особенно ощутимо на переднеприводных машинах. И чем выше клиренс, тем выше центр тяжести, а значит, сильней влияние изменения скорости на него.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Во время поворотов ситуация кардинально меняется по двум причинам. Во-первых, из-за небольшого расстояния между колесами одной оси меняется соотношение между точками опоры и длиной рычага. Во-вторых, изменение скорости происходит по совсем другим законам, ведь тут в дело вступает не разница в скорости, а центробежная сила, возникающая в результате изменения направления движения. Поэтому увеличение клиренса гораздо сильней проявляется во время поворотов, чем при резких разгонах или торможениях при движении по прямой. Центробежная сила, возникающая в повороте, зависит от двух факторов – скорости движения автомобиля и угла поворота, а вот эффективность воздействия на автомобиль зависит от высоты центра тяжести. Во время поворота машины, под воздействием центробежной силы, кузов начинает перекашивать в сторону, противоположную повороту и здесь в действие вступает подвеска. Чем жестче пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, тем сильней машина сопротивляется воздействию центробежной силы. Затем центробежная сила преодолевает сопротивление подвески и кузов начинает крениться, из-за чего перераспределяется нагрузка между колесами левой и правой стороны. На колеса с внутренней стороны поворота давление кузова снижается, а на колеса с внешней стороны кузова растет. При этом колеса с внешней стороны и так обладают максимальным сцеплением с дорогой, поэтому увеличение давления на них не улучшает их сцепления с дорожным покрытием.

авто двс проставки для увеличения клиренса

А вот на колеса с внутренней стороны давление снижается, из-за чего они теряют сцепление с дорогой, при этом центробежная сила воздействует не только на центр тяжести, но и на весь кузов, стремясь изменить направление его движения. По мере падения сцепления с дорогой колес с внутренней стороны поворота, нагрузка перекладывается на колеса с внешней стороны поворота, затем наступает момент, когда боковое давление оказывается сильней сцепления и машину заносит. Если же воздействие центробежной силы слишком резкое или сильное, а сцепления колес с наружной стороны хватает для того, чтобы держаться за дорогу, машину переворачивает. Этот процесс происходит на любом автомобиле, вне зависимости от высоты его центра тяжести, однако увеличение клиренса усиливает влияние центробежной силы. Поэтому увеличение клиренса снижает безопасное соотношение максимальной скорости и угла поворота. Если вы на машине с обычным клиренсом безопасно проходили какой-то поворот на скорости 100 километров в час, то после увеличения клиренса безопасная скорость снизится приблизительно на 2–3 процента за каждый сантиметр. Увеличив дорожный просвет на 40 миллиметров, вы снизите безопасную скорость прохождения поворота на 8–12 процентов, то есть вместо 100 километров в час, вам придется проходить поворот на скорости от 88 до 92 километров в час.

Примеры работ

авто двс проставки для увеличения клиренса

SsangYong Rexton 2 увеличение клиренса.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Mazda 6 (GG) увеличение клиренса.

авто двс проставки для увеличения клиренса

авто двс проставки для увеличения клиренса

Honda Pilot II увеличение клиренса.
Установка проставок перед 20 мм, зад 30 мм.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Решать Вам, ездить и опасаться что резину порвёт-разрежет о арки, или же немного приподнять авто и более не бояться, а наслаждаться и кайфовать 😉

Ну а мы поставленную перед нами задачу выполнили. Теперь этот Субарик не будет шаркающим асфальт…

Заказать проставки можно на нашем сайте autodvc.ru/catalog

авто двс проставки для увеличения клиренса

Установка проставок на заднюю ось Hyundai Creta.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Установка передних проставок 10 мм Toyota Land Cruiser Prado 150.

Данный отчёт сделан в ознакомительных целях чтобы владельцы ЛК Прадо 150 знали что передняя часть авто при установке проставок поднимается с двойным коэффициентом.

авто двс проставки для увеличения клиренса

авто двс проставки для увеличения клиренса

Установка проставок для увеличения клиренса Tesla Model 3.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Отчёт о увеличении клиренса Киа Соренто 4 2021 гв.
Клиент из Санкт-Петербурга купил у нас проставки 30мм и установил у себя в регионе. https://www.drive2.ru/l/609933460739468961/

И я про клиренс))
Несмотря на малоизученность вопроса именно по нашей модели — решился исправить недоработку Kia и лифтануть авто. Ну хоть и городской, но кроссовер (с такой-то базой!) с клиренсом 176 это от лукавого! Помогла определиться информация, что в своей версии “X-Line” KIA использует именно проставки, усиленные пружины и резину бОльшего размера.
Проставки заказал у известных www.autodvc.ru две пары по 3 см.
В итоге по замерам и после утряски перед поднялся на 2,7, зад на 3 см. Развал/схождение сделали сразу, но лучше эту процедуру повторить после усадки подвески (я это сделаю к весне).
Сперва, как машину спустили с подъемника, в арках казалось совсем пусто. Но я сдержал первые порывы разочарования и спустя уже несколько км пробега авто «приземлилось» и высота арок над колесами не стала выглядеть отталкивающе.
Первые ощущения: высоко сижу, далеко гляжу) поначалу управление показалось немного валким, но скоро все пришло в норму и осталось только ощущение комфорта, повороты проходит без крена, «клевания» при резком сбросе/наборе скорости не отмечено. Теперь без страха преодолеваю снежные преграды, на которые с начала зимы даже взглянуть побаивался. Гирлянду нигде не ловил, но и при любых препятствиях стараюсь не увести машину в букс, а заезжать аккуратно скоростью или плавно накатом.
Одно наблюдение: еще летом, перед поездкой на юг, я снял одно сиденье с 3-го ряда. Так вот если в машине нулевая загрузка, зад немного козлит на лежачих. Поставив сиденье на место и заправив полный бак) я ощутил полный катарсис) Едешь как в лакшери, все неровности и лежачие проглатываются на ура, ну на приемлемой скорости естественно (это ж не субарик)). То есть проставки еще и немного умягчили подвеску.
Наездив с данным апгрейдом уже почти тысячу км, минусов не заметил. Понимаю, что геометрия подвески (за которую всегда ратую) изменилась, но чего-то критичного и натягов в ней при установке я не отметил. Буду дальше тестить и следить за работой узлов и надеюсь от этого решения (лифт авто) мне не придется отказываться!

P.S. Бонусом к данному апгрейду стала установка стальной защиты заднего бампера, которая теперь не крадет штатный мизерный клиренс и как следствие купирование проблемы низко висящей запаски (которую я уж было хотел менять на докатку))
Теперь бордюры или как в СПб принято — поребрики, а также многочисленные грибки во дворах перестали вызывать панический страх.

P.P.S. Ну и чтобы три раза не ездить, совместил работы по установке проставок с ППП (о необходимости которой и без меня много написано) и смазкой развальных болтов.

Проставки для увеличения клиренса: Ответы на вопросы

Речь идет о разных автомобилях, на Ниссан действительно штатный «скрипун» примерно 15-20 мм. Из-за этого и применяются разные проставки и коэффициенты к поднятию автомобиля. На Серенах чаще всего ставятся проставки увеличенные на 20 мм от штатной, так как именно там применяется коэффициент х2, и на выходе мы получим увеличение на 40 мм.
———————————————-
Как же это на японской машине прикипают болты? ))))
Очень на многих, в основном стойки стабилизатора и всеми любимые сайлентблоки не откручиваются.

Пока не прозвучало вопроса про ШРУСа, но сразу хотим ответить, что 20\30 мм практически никак не скажется на его работе. Если у Вас он должен «умереть» после 100 тыс пробега, так и произойдет. Мы производили измерения после установки проставок, и угол изменяется на незначительный градус, или даже минуты. Но, к сожалению, на некоторых автомобилях бывают исключения, например у Санйонг, или когда переборщили с высотой.

Какие лучше проставки ставить.
Самый простой способ узнать какая высота необходима, это двумя домкратами поднять борт автомобиля, и замерить высоту рулеткой. Так вы более точно сможете определиться что необходимо именно Вам. Но старайтесь не выбирать более 30 мм.
Проставки 40 и более мм мы сами стараемся не ставить, так как высота на линейке и высота как будет выглядеть автомобиль, это совсем разные вещи. Проставки 40 и более делаются специально для автомобилей, у которых пружины просели, кто много и часто загружается, для тех, у кого пружины стоят нереально дорого или их не найти.
Мы всегда руководствуемся правилом: лучше немного не до поднять, чем перезадрать. Из легкового автомобиля вы джип сделать не сможете, проще джип купить.

Встречается еще вопросы про крепеж и диаметр втулок в проставках.
Постараемся ответить.
В основном существует 8 разновидностей крепежа для проставок это- Шпилька м8х50, м8х70, м10х50, м10х70, болт м8х50, м10х70, гайка втулка, и навертыш м8.
Шпильку в России делают только несколько производителей, из-за этого они идут одного размерного ряда и одна накатка шлицов. Бывают автомобили, где используется шпильки с увеличенной накаткой. Стандартные шпильки, которые идут в комплекте с проставками не всегда соответствуют этой накатке, и приходится подваривать их к опоре или фиксировать холодной сваркой.
К сожалению, с данной ситуацией мы ничего не можем сделать, как и все производители проставок в нашей стране. Не реально сделать шпильки ко всем автомобилям.

Бывают ли подделки под нашу продукцию.
Увеличением клиренса мы занимаемся достаточно давно, и прекрасно знаем всех, кто производит проставки. Есть фирмы, которые сами разрабатывают и производят проставки. К сожалению, есть фирмы, которые воруют идеи, делают копии, поделываю продукцию. Они как правило не совсем понимают, что и к чему подходит, какой крепеж необходим, не правильно разнесен каталог. Материал у поддельных проставок зачастую (как можно увидеть на видео) не соответствует заявленным требования. Фото и видео наполнение сайта, скопировано с нашего сайта. Проставки могут иметь другой цвет, (в основном синий), но качество будет в разы ниже. Как отличить нашу продукцию от аналогов можно увидеть на видео.

Проставки

авто двс проставки для увеличения клиренса

Не секрет, что современные дороги, мягко говоря, в плохом состоянии, поэтому большинство автовладельцев часто задумываются над тем, чтобы увеличить клиренс на своей машине. Поскольку на современных автомобилях этот показатель не превышает и 12 сантиметров, а для наших дорог это очень маленький показатель. Следовательно, возникает потребность в увеличении дорожного просвета между дорогой и дном машины. Сегодня самым оптимальным вариантом для этой цели является установка проставок. Прочитав эту статью, вы узнаете об основных преимуществах в установке полиуретановых проставок.

Первым и наиболее важным преимуществом в установке такой детали является то, что она существенно увеличивает клиренс авто, что имеет весомое значение для комфортной езды на современных дорогах. За счет соей полиуретановой природе такие проставки минимизируют вибрацию. Еще одной важной характеристикой этих деталей является их эффективность. Другими словами они более практичны при эксплуатации транспортного средства в самых тяжелых условиях. Говоря о преимуществах таких деталей нужно сказать об их долговечности, поскольку полиуретановые проставки характеризуется большим сроком эксплуатации, нежели резиновый практически в пять раз.

Полиуретановые детали надежно контролируют управляемость, а также сохраняют изначальную геометрию подвески даже в случае вождения в экстремальных ситуациях. Важно сказать о том, что этот материал не провоцирует возникновение коррозийных процессов в случае взаимодействия с агрессивными средствами, которые можно встретить на дорогах. Полиуретан представляет собой мягкий и эластичный материал. Проставка из полиуретана по своему виду очень напоминает резиновые детали, но в отличие от резиновых характеризуется повышенной эластичностью и устойчивостью к разрывам.

Но, следует также сказать о том, что у полиуретановых деталей, которые используются, с целью увеличение дорожного просвета транспортного средства есть один, но важный недостаток. Так, в данном случае речь идет о том, что полиуретановая конструкция регулярно взаимодействует со стальными втулками, в ходе эксплуатации полиуретан очень быстро изнашивается. Как следствие стальные части могут принести серьезные повреждения кузову автомобиля. Но, несмотря на эти недостатки, покупатели все равно отдают преимущество деталям из полиуретана.

Увеличение клиренса. Проставки. Ошибки и выводы про увеличение дорожного просвета.

авто двс проставки для увеличения клиренса

авто двс проставки для увеличения клиренса

Сделал замеры в штатном состоянии.

авто двс проставки для увеличения клиренса

авто двс проставки для увеличения клиренса

Итак вставить передние проставки достаточно легко. Домкратим авто, снимаем колесо, снимаем дворники, приподымаем жабо и откручиваем 3 болта крепления к стакану. Тут нужно 2 человека. Один ногой опускает нижний рычаг вниз, а второй подкладывает проставку под стакан. Ищем более длинные болты и закручиваем все на место в обратном порядке. Готово. По передку нюансов нет. Он поднялся на 2,5 см. На этом тема передка — закрыта.

авто двс проставки для увеличения клиренса

авто двс проставки для увеличения клиренса

авто двс проставки для увеличения клиренса

2. Задняя полуось (авто 4х4) ложится/упирается на стабилизатор в крайнем положении.
Решено все же потестировать авто, посмотреть как оно будет…

Итак результаты теста показали: Задняя подвеска стала ужасно «козлить» даже на мелких неровностях… Полуось затирает за стабилизатор на больших неровностях. На фото следы затиров указал стрелками. Такие же следы Вы увидите в БЖ других людей у которых я брал инфу. Из этого сделал вывод, что не нужно верить людям, когда они говорят, что небольшие доработки в подвеске никак не влияют на поведение авто.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Итак. Из этого было 2 выхода.
1. Можно переместить стаб на 2 см ниже. Это не проблема, НО авто реально козлит, а это потребует еще больших доработок.
2.Поставить проставки +10 мм вместо +25мм (кстати про это и говорил один их БЖ, жаль тогда я в это не вник).

авто двс проставки для увеличения клиренса

авто двс проставки для увеличения клиренса

Сразу отвечу на глупый вопрос:
— Зачем это все ради 2 см?
— В моем основном авто клиренс около 14 см. В Йети с установленной метал защитой по факту 16 см. +1 см добавили колеса 225.55.R17 +2,5 см добавили проставки. Итого около 19 см. 19-14=5см. Мне этого хватило для решения своих задач. Нужно ли это Вам — решать каждому. Для монопривода — думаю это не нужно, для лесников, рыбаков, кладоискателей — вполне сносное решение.

ПС. текст писал по-быстрому. возможно что-то криво сформулировал или описал — пишите поправляйте.

Подбор оптимальной высоты проставок для увеличения клиренса автомобиля.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Прежде всего на какие факторы надо обратить внимание при подборе проставок для увеличения клиренса: это тип подвески автомобиля и понимание на сколько вы хотите увеличить дорожный просвет. Как вы уже узнали проставки для увеличения клиренса делятся на два основных вида: это проставки на опоры амортизационных стоек, проставки под пружину, еще есть третий вид, но он не сильно распространен, это проставки для увеличения клиренса которые устанавливаются под опору амортизационной стойки. Далее мы рассмотрим каждый из этих видов проставок и расскажем Вам на что обратить внимание при выборе высоты проставки, как тип подвески автомобиля и специфика установки проставки влияет на конечный результат высоты подъёма автомобиля.
1. Проставки на опору амортизационной стойки, в свое время бывают двух типов:
опора, которая крепится к кузову автомобиля шпильками либо болтами

авто двс проставки для увеличения клиренса

При установке проставки на такую опору коэффициент подъёма передней части авто составляет от 1 до 1,4 (то есть при установке проставки на переднюю ось высотой 20мм подъем составит примерно 25-27мм, коэффициент подъёма задней части авто чуть меньше и составит 1,1-1,2 соответственно высота увеличения клиренса будет 23-25мм. Вы конечно же задумаетесь, с чем это связано? А связано это с углом наклона амортизационной стойки и нелинейным распределением сил. К примеру, LEXUS IS 250, установлены проставки в круг 10мм, увеличение дорожного просвета перед 15мм, задняя часть 12мм. Конечно есть и исключения, у кого коэффициент гораздо выше вот один из примеров коэффициент высоты увеличения клиренса 1,8 это передняя ось TOYOTA LAND CRUISER 200, при установке проставки 20мм увеличение дорожного просвета составляет примерно 35 мм, RAV4 2012 года, при установке проставок на перед 10 мм увеличение дорожного просвета составило 10 мм.

авто двс проставки для увеличения клиренса

которая крепиться к кузову через шток амортизатора, так называемая в простонародье «матрешка». В большинстве случаев при установке проставки на такую опору, коэффициент увеличения клиренса примерно 1,1-1,2, но в некоторых случаях коэффициент может быть равен 1. Опять же это связано связано с углом наклона амортизационной стойки и нелинейным распределением сил, в данном случае у автомобилей с таким креплением опоры угол наклона амортизатора минимален. Такие опоры встречаются на TOYOTA AQUA, TOYOTA COROLLA FIELDER, TOYOTA PROBOX, TOYOTA PRIUS C, TOYOTA VITZ, TOYOTA YARIS, HONDA FIT, HONDA FREED, HONDA SHUTTLE, HYUNDAI SOLARIS, KIO RIO и тд.
2. Проставки под опору амортизационной стойки

авто двс проставки для увеличения клиренса

авто двс проставки для увеличения клиренса

при установки данной проставки подъём осуществляется за счет напряжения пружины и исходя из опыта установки и отзывов клиентов коэффициент увеличения дорожного просвета равен примерно 1,5-1,8. Отзыв автовладельца PEUGEOT 308 2012 года выпуска: увеличение клиренса составило при установке проставок высотой 20 мм почти 35мм.
3. Проставки под пружину

авто двс проставки для увеличения клиренса

коэффициент увеличения клиренса у данных проставок зависит от типа подвески: это может быть многорычажная подвеска либо мост.
При установке проставок под пружину на мостовую схему, коэффициент будет равняться 1, то есть увеличение клиренса будет равно высоте устанавливаемой проставки. Пример TOYOTA LAND CRUISER 200 но только задняя ось, увеличить клиренс на 30мм, значит установить проставку высотой 30мм.
При установке проставок под пружину в многорычажной подвеске коэффициент подъема составляет 1,1-1,5. К примеру, KIA CEED 2010 года, устанавливался комплект проставок на пружины высотой 25 мм подъем составил 35мм.
Еще надо обратить внимание что в коэффициенте увеличения клиренса огромную роль играет состояние ваших пружин и конечно же конфигурация подвески вашего автомобиля.

Мы надеемся что из этой статьи вы взяли необходимую для Вас информацию, а если же остались какие-то вопросы, наши специалисты с многолетним опытом не только продаж, но и производства самих проставок для увеличения клиренса будут рады помочь.

Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками

авто двс проставки для увеличения клиренса

Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.

Что такое клиренс?

Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):

авто двс проставки для увеличения клиренса

Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.

В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.

Конструкция проставок

Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.

Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Что меняет проставка?

Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.

Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.

Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…

Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.

В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.

Установка проставок

Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.

Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.

Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису. Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.

Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.

Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.

Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.

авто двс проставки для увеличения клиренса

В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.

Какие проставки лучше ставить алюминиевые или пластиковые

Иногда возникает необходимость улучшить внешний вид и проходимость автомобиля за счет увеличения клиренса. Клиренс — это расстояние от дорожного покрытия до ближайшей точки кузова автомобиля, то до защиты картера двигателя, если он установлен.

Что такое проставки для автомобилей

Проставка — это деталь, которая подкладывается под амортизационные пружины машины для того, чтобы машина стала выше. По внешнему видео сразу становится заметно, поднят ли автомобиль. Приподнятое авто позволяет проезжать в труднодоступных местах, если позволяет проходимость.

Молодежь устанавливает подкладки, проставки для увеличения высоты автомобиля, как внешний тюнинг, например, стикербомбинг. На улице часто можно встретить классические автомобили ВАЗ «задранные» на максимально возможную высоту.

Некоторые марки и модели авто выпускаются с низкой посадкой, низким клиренсом. Выезд из города или по городу зимой низкий клиренс автомобиля создает ненужные трудности. Слишком низкие авто быстро садятся на «брюхо» и застревают.

Но, есть и такие водители, которые наоборот снижают до максимума автомобиль, клиренс становится очень маленьким и таким водителям приходится даже боком переезжать лежачего полицейского.

Защита картера двигателя устанавливается владельцев авто по желанию. С завода машина идет без защиты. Поэтому в технических характеристика авто клиренс указан до дна картера ДВС, например, 23 сантиметра. Если установить защиту двигателя, то клиренс уменьшится еще на пару сантиметров.

Поэтому установка проставок позволяет улучшить некоторые характеристики машины. Их устанавливают под пружины или туда, где крепятся амортизаторы и кузов машины.

Виды проставок

Классификация автомобильных проставок по материалу изготовления:

Из каких материалов делают?

Проставки под пружины должны быть прочными и обладать упругой деформацией, выдерживать различные нагрузки и не лопаться в сильные морозы.

Полиуретановые проставки состоят из:

Резиновые проставки делаются полностью из эластичной резины высокой прочности. Также, есть проставки из алюминия и пластика. Из других материалов менее распространены.

Какие комплекты бывают?

В зависимости от марки и модели автомобилей готовые комплекты сильно отличаются. Для увеличение передней части авто, на передние стойки устанавливаются проставки, в которых есть алюминий или сталь. Передние проставки — это коробки с ушками с отверстиями для болтового крепления. Задние проставки имеют вид кольца со спец проушинами.

Обычно установщики в спец СТО рекомендуют покупать проставки алюминиевые. Проставки из алюминия дольше служат и держат заданную высоту.

Но, несмотря на рекомендации, пластиковые проставки становятся популярнее из-за не высокой их стоимости.

Готовые наборы для увеличения клиренса можно заказать в интернет-магазинах. Главное — правильно выбрать их, чтобы подошли по диаметру, способу крепления и высоте.

Что такое редуктор, например, редуктор заднего моста? Почему в нем появляется гул, что уши закладывает?

Ниже на фото представлен комплект проставок для увеличения клиренса автомобиля АУДИ.
авто двс проставки для увеличения клиренса

Плюсы и минусы проставок

Основные преимущества установок мы рассмотрели выше, это увеличение дорожного просвета, защита кузова авто от поломок и вмятин, экономия времени при переезде через препятствия.

Но, есть и минусы эксплуатации автомобиля с установленными проставками. К ним относятся:

Плюсы резиновых прокладок

Резиновые проставки выдерживают различные негативные влияния окружающей среды (кислота, соли, вода и т.д.). Комфорт и динамика управления транспортным средством не ухудшается. Коррозия посадочных мест, где установлены резиновые проставки, не наблюдается.авто двс проставки для увеличения клиренса

Минус резиновых прокладок

Самыми надежными считаются алюминиевые проставки, так как они хоть окисляются и подвергаются коррозии, но служат очень долго.

Проставки из АБС пластика защищены от коррозии и долго служат. Цена у него средняя, примерно, 1500 рублей. Недостатки пока не выявлены.

Знаете, что такое свап? Свап двигателя — иногда очень нужный способ.

Полезные рекомендации для установок лифт, проставок подвесок:

Как установить проставки своими руками?

Установка на переднюю и заднюю подвески отличается. Порядок установке на переднюю подвеску таков:

Установка проставок на заднюю подвеску авто осуществляется в следующем порядке:

Что следует учитывать при лифтинге авто

Клиренс легковых автомобилей находится в пределах от 14 до 21 см. Автомобили-паркетники имеют дорожный просвет от 18 до 25 см. Внедорожные авто имеют клиренс до 35 см.

Кроме установок подкладок-протавок, приподнять автомобиль можно за счет установки более длинных пружин и амортизаторов. Если изменить длину пружин и амортизаторов нового автомобиля, то гарантия слетает. Отремонтировать автомобиль бесплатно в таком случае уже не получится.

Вообще, так как изменяется центр тяжести после увеличения клиренса за счет использования не родных заводских деталей, является случаем того, что гарантия на автомобиль перестает действовать.

Можно ли ставить проставки на гарантийный автомобиль

Если машина находится на гарантии, то в случае необходимости их замены, детали должны заменяться на оригинальные заводские. Если детали заменят специалисты сервисного центра, то гарантия продолжается.

При самостоятельной установке дополнительных деталей в конструкцию автомобиля или замены вышедших из строя единиц, то гарантия прекращается.

Вывод

Для легковых автомобилей с низким дорожным просветом устанавливать проставки для увеличения клиренса — это выгодное решение. Главное правильно подобрать, правильно установить и правильно эксплуатировать.

Выгодно устанавливать алюминиевые, резиновые, силиконовые проставки. Просто у них разный срок службы и по-разному влияют на вождение. Алюминиевые долговечнее, резиновые и силиконовые универсальные мягкие, и не влияют на управление, но изнашиваются быстрее.

Чтобы сильно не изменять ходовые характеристики автомобиля, не следует поднимать авто больше, чем на 3 см.

Видео

В этом видео рассказывается о проставках из АБС-пластика.

Стоит ли увеличивать клиренс Форд Фокус.

Проставки подвесок авто для изменения клиренса.

В этом видео проставки сделаны полностью своими руками.

Увеличение дорожного просвета на Kia Rio (Киа Рио).

Простой колхозный способ поднять машину. Эффективно.

Установка задних проставок на Chevrolet Lachetti (Шевроле Лачетти).

На Renault Duster (Рено Дастер).

Hyundai Solaris (Хендай Солярис).

В современных автомобилях появилось множество различных узлов и агрегатов, увеличивающих функциональность транспортного средства. Один из таких агрегатов являются проставки под пружины. Сегодня мы выясним, что это за агрегат и для чего он служит, а также разберём его преимущества и недостатки.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Что такое проставки под пружины и для чего они нужны

Проставки под пружины являются дополнительными агрегатами, устанавливаемыми на транспортное средство. Задача этих агрегатов — увеличение дорожного просвета между транспортным средством и дорожным покрытием, которое отличается от заводских параметров. Причиной установки проставок чаще всего является недовольство автовладельцев этими заводскими параметрами.

Если вы владеете автомобилем с минимальным дорожным просветом, то каждый выезд за пределы города может обернуться для вас неприятностями. Дело тут даже не в таких характеристиках, как расход топлива, мощность двигателя и запас хода, но и в таких, как, например, клиренс.

В большинстве случаев, отправляясь в загородную поездку, вы столкнётесь как минимум с одним участком дороги, имеющим плохое дорожное покрытие. Если ваш автомобиль приподнят над дорожным полотном недостаточно, то вы можете легко повредить кузов или даже застрять даже на небольших препятствиях. К сожалению, на некоторых дорогах и вовсе может проехать разве что БМП-3, но увеличение зазора между нижней частью кузова и дорогой порой бывает вовсе не лишним.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Большинство внедорожников и кроссоверов конструируются именно таким образом. Их основная задача — уверенное вождение по грунтовке, повреждённым дорогам с покрытием и в условиях её отсутствия. Достигается это в том числе и благодаря этой «приподнятости » кузова над поверхностью.

В различных неблагоприятных погодных условиях, таких, как дожди, разливы рек, падение веток и снегопады, движение автомобиля с минимальным просветом может быть затруднено. Некоторые сложные участки дорог такие автомобили и вовсе не смогут преодолеть даже в городских условиях, где специальные службы порой не справляются с давлением стихии.

Если вы хотите понять, нужно ли вашему автомобилю увеличение клиренса, стоит высчитать его. Клиренсом называется минимальное расстояние между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорожным покрытием. Из-за многочисленных выступов и мелких деталей внизу автомобиля, поиск этой самой точки может занять некоторое время. Однако, чаще всего низшая точка находится непосредственно под двигателем. При расчёте клиренса также учитывайте защиту под двигателем в виде металлической или пластиковой юбки, равномерно расположенной под силовым агрегатом. Самое неприятное в данной ситуации то, что пластиковая юбка, доставшаяся автомобилю в заводской комплектации, не сможет полноценно защитить двигатель от пробоя, но и некоторое расстояние до дорожного полотна отнимет. Приходится мириться.

Итак, задачей проставок является увеличение клиренса. Для этого их устанавливают под пружины или на месте крепления амортизатора и кузова автомобиля. Установка таких проставок чаще всего оправдана, когда необходимо увеличить естественный дорожный просвет, значение которого уменьшилось в процессе эксплуатации автомобиля. Такие изменения подходят для автовладельцев, которые часто путешествуют на автомобиле по бездорожью или по некачественному покрытию.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Типы проставок

Проставки по материалу изготовления подразделяются на:

Материалы для производства проставок под пружины

Корпус полиуретановых проставок изготавливается из полиуретана, а втулки — из стали. Резиновые проставки изготавливаются из высококачественной эластичной резины. Некоторые вставки изготавливаются из пластика и алюминия. Существуют и другие, менее популярные материалы, но их рассматривать не будем.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как установить пневмобаллоны в пружины.

Не знаете, как изготавливается пневмоподвеска своими руками? Обязательно прочтите информативную и полезную статью нашего эксперта.

Готовые комплекты для увеличения клиренса

Виды таких комплектов существенно разнятся в зависимости от модели автомобиля. На передние стойки, как правило, идут комплекты со стальными или алюминиевыми проставками. Стоимость таких комплектов тоже существенно разнится. Цена сильно зависит от производителя, который её устанавливает, и от материала изготовления. Сервисы также предлагают платные услуги по монтажу проставок, который выполняется за короткое время. Наборы также различаются по способу установки проставок. Передние проставки — это коробка, имеющая крепёжные отверстия. Задние проставки представляют собой кольца со специальными проушинами.

Чаще всего опытные автовладельцы рекомендуют приобретать комплекты проставок из алюминия. Такие проставки гораздо дольше будут справляться со своей задачей — увеличением клиренса. Однако большую популярность постепенно приобретают комплекты из пластика ввиду дешевизны этого материала.

На рисунке изображено содержимое одного из таких комплектов.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Плюсы и минусы установки проставок

Безусловно, проставки увеличивают клиренс. За счёт этого увеличивается проходимость автомобиля и дорожный просвет, в результате чего риск повреждения различных частей днища автомобиля снижается. В большей безопасности оказывается и двигатель, и сам водитель, который не будет страдать от постоянных толчков и встряски.

Однако, такая модернизация автомобиля порой может привести к серьёзным недостаткам, описанным ниже:

Поэтому не стоит устанавливать проставки, если ваши поездки за город довольно редки. Теперь стоит рассмотреть отдельные недостатки проставок, которые зависят от их материала. К примеру, в проставках из полиуретана этот материал изнашивается гораздо быстрее, в результате чего стальные части конструкции могут повредить корпус автомобиля.

Что касается резиновых проставок, то стоит отметить в первую очередь их высокую устойчивость к воздействию агрессивных компонентов внешней среды (кислоты, соли и щёлочи), отсутствие влияния на комфорт в салоне и степень управляемости автомобилем. Кузов с такими проставками не коррозирует. Резиновые проставки довольно бюджетные и могут быть приобретены любым автовладельцем. Недостатки резиновых проставок связаны со свойствами этого материала. Они имеют высокую степень износа и неустойчивость к резкому перепаду температур, а также довольно легко деформируются и рвутся.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Если говорить о надёжности алюминиевых проставок, то её может подпортить только один фактор. Такие проставки со временем подвергаются коррозии и могут разрушаться. Однако началу коррозии будет предшествовать довольно долгий срок службы, поэтому такие проставки всё же являются самыми надёжными.

Чтобы минимизировать недостатки проставок, рекомендуется соблюдать элементарные правила:

Установка проставок под пружины своими руками

Установка проставок для передней подвески

Для начала устанавливаем чистый автомобиль на ровную площадку. Далее приподнимаем автомобиль с помощью домкрата, снимаем колесо, открепляем тормозные шланги и стойки стабилизатора. На верхней опоре передней стойки откручиваются 3 гайки. Далее из стойки выбиваются старые болты и вкручиваются новые (читайте больше о передних стойках амортизаторов).

Проставка крепится на новые болты, далее производится обратный монтаж всех деталей. Если пружина поперечной стойки препятствует этому, необходимо чем-то подпереть её, пока она не будет доставать до отверстия крепежа.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Установка проставок для задней подвески

В таком случает лучше устанавливать резиновые проставки. Их преимущества были описаны выше. Для установки таких проставок снимите пороги, находящиеся под крышкой багажника и рядом с задними дверьми. Уберите максимально вперёд задние кресла. Обшивка и накладки в багажнике тоже буду лишними, как и накладки боковых панелей возле сидений. После этого поднимите заднее колесо с помощью домкрата и действуйте также, как и с проставками для передней подвески. Снимайте колесо и разбирайте опору, откручивая верхние и нижние гайки. Снимите опору и замените болты крепления. Устанавливайте проставку и проводите обратный монтаж. Если не можете найти путь к нужным болтам и гайкам — воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Особенности самостоятельной установки

Во время установки учитывайте оптимальный размер клиренса. У разных видов автомобилей такие требования отличаются. У обычных легковых автомобилей расстояние между низшей точкой и поверхностью должно быть в пределах от 140 до 200 мм. Так называемые «паркетники» располагаются выше: от 180 до 250 мм. Внедорожники — ещё выше: от 200 мм до 350 мм.

Увеличения клиренса можно достигнуть и с помощью установки более высоких пружин и амортизаторов. Но этот способ лишить вас возможности пользоваться услугами ремонта по гарантии. Вообще любые самостоятельные манипуляции над конструкцией автомобиля увеличивают риск того, что вам больше не будет предоставляться гарантийное обслуживание. Особенно это вероятно при установки «неродных» деталей. В этом случае также имеет место быть поднятие центра тяжести автомобиля и ухудшение некоторых свойств вождения.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Установка проставок на гарантийный автомобиль

Автомобили на гарантии при прохождении техосмотра рекомендуются для установки на них специального оборудования и запчастей от производителя. В случае, если требуется замена или установка нового оборудования, специалисты сервисного центра проведут эти работы, взяв с автовладельца стоимость своих услуг и самих проставок. В этом случае на все работы и установленные запчасти и агрегаты будет распространяться гарантия.

Выводы

Установка проставок под пружины для увеличения клиренса на автомобиле в условиях наших дорог порой весьма полезна. Причём не имеет значения, алюминиевые проставки или же силиконовые универсальные. В любом случае вождение по бездорожью и некачественному покрытию становится более комфортным. Да и эффект приподнятости автомобиля над дорогой многим нравится. Однако же не стоит злоупотреблять установкой проставок и слишком сильно увеличивать клиренс, если вы не хотите потерять ходовые качества автомобиля и уменьшить комфорт. Удачи и лёгких дорог!

авто двс проставки для увеличения клиренса

Для увеличения дорожного просвета между дорожным покрытием и кузовом автомобиля используются специальные проставки. Устанавливать такие детали так же стоит, когда пружина амортизатора значительно ослабла. Вставки отличаются материалами, а так же место установки (межвитковые проставки, под пружину, над пружиной).

Что дают проставки после установки

Увеличение клиренса полезно в следующих случаях:

авто двс проставки для увеличения клиренса

Плюсы и минусы увеличения клиренса и какие бывают проставки

Кроме увеличения клиренса, имеются и другие преимущества:

К недостаткам относят следующие факторы:

авто двс проставки для увеличения клиренса

Пневмобаллоны в пружины

Активнее всего для увеличения клиренса используются вставки-пневмобаллоны. Устанавливать их стоит в задние колесные пружины. После накачки цилиндры увеличиваются в несколько раз и растягивают просвет.

авто двс проставки для увеличения клиренсаавто двс проставки для увеличения клиренса

Резиновые проставки

Так же используются каучуковые вкладки. Элемент ставится под заднюю стойку. Толщина такой амортизирующей подушки зависит от того, какого расстояния хочется добиться.

авто двс проставки для увеличения клиренсаавто двс проставки для увеличения клиренса

Бафферы под пружину

Проставки для увеличения клиренса бывают из каучука и алюминия – их ещё называют «Баферы в пружины». Установка такого элемента проста – достаточно поместить под опорную тарелку пружины прокладку необходимой толщины.

авто двс проставки для увеличения клиренса

авто двс проставки для увеличения клиренсаIamZevs
Я езжу на Ford Focus III Wagon
г. Москва

авто двс проставки для увеличения клиренса

Использую баферы в качестве поставок для увеличения клиренса. Они так же смягчают подвеску и улучшают управляемость. Мой опыт использования написал в блоге… Читать далее

Вставки в пружины

Металлические проставки такого типа ставятся непосредственно в пружины. Могут устанавливаться как на передние, так и на задние колеса. Выбор в их пользу стоит делать, если у авто значительно снижен клиренс.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Межвитковые проставки для авто

Между витками пружин так же сятавят автобаффер – это упругая полиуретановая подушка, помогающая поглощать удары и вибрации.

авто двс проставки для увеличения клиренсаавто двс проставки для увеличения клиренса

Какие материалы используются

Перед покупкой проставок, необходимо определиться с конструкцией (типом) и с материалом. Выделяют следующие разновидности:

Какой материал лучше

Выбор материала зависит от нужд автовладельца и состояния самого автомобиля. Ниже представлена таблица, по который можно выбрать материал.

КритерийПолиуретановыеРезиновыеКомпозиционныеАлюминиевыеМеталлические
Влияние на подвескуПри долгой эксплуатации приводят к повреждениюПомогают добиться плавности, поглощают все вибрацииНе оказывают никакого значительного влиянияНе оказывают никакого значительного влиянияНе оказывают никакого значительного влияния
Срок службыДлительныйБыстро изнашиваютсяКраткий – менять проставку нужно каждый годСреднийДлительный, считаются самыми долговечными
Сложность установкиОчень простыеПростыеСредняяСредняяСредняя
Вред, наносимый автомобилюМожет привести к повреждению подвескиНе наносит значительного вредаНе наносят значительного вредаНе наносят значительного вредаМогут привести к появлению ржавчины на кузове автомобиля в месте соприкосновения конструкции
Возможность деформацииЛегко деформируютсяДеформируются со временемДеформируются со временемДеформируются от сильных механических нагрузокПрактически не деформируются

Что лучше: бафферы или проставки

Прежде чем понять, какие конструкции лучше, необходимо определить разницу между этими элементами.

Проставки имеют единственное назначение – увеличение расстояния до дорожного полотна. Комплект деталей на 1 колесо стоит от 1 тысячи рублей и выше. Устанавливаются рядом с верхней опорой стойки (опорным подшипником).

авто двс проставки для увеличения клиренса

Для установки вставок необходимо демонтировать колеса и подвески. Они обладают следующими недостатками: нарушается баланс подвески, смещается центр тяжести, увеличивается нагрузка на амортизаторы.

Автобаферы – это амортизационные подушки, устанавливаемые между витками колесных пружин. Они помогают увеличить дорожный просвет, снизить нагрузку на подвеску. Ставится при помощи обычного автодомкрата – крепится на витки пружины.

Единственный недостаток бафферов – они достаточно дорогие. За 1 элемент необходимо отдать от 1600 рублей. Однако по возможности лучше установить на автомобиль именно автобафферы. Читайте статью «Плюсы и минусы автобеферов».

авто двс проставки для увеличения клиренса

авто двс проставки для увеличения клиренсаIamZevs
Я езжу на Ford Focus III Wagon
г. Москва

авто двс проставки для увеличения клиренса

Использую баферы в качестве поставок для увеличения клиренса. Они так же смягчают подвеску и улучшают управляемость. Мой опыт использования написал в блоге… Читать далее

Лучшие производители проставок

Выбор производителя не является важным при покупке проставок. На рынке мало специализированных производителей, которые занимаются только данной продукцией. В интернет-магазинах чаще продается OEM товар, без бренда. Важно подобрать проставки по материалу и размеру.

Для покупки рекомендуются следующие фирмы:

авто двс проставки для увеличения клиренса

авто двс проставки для увеличения клиренса

авто двс проставки для увеличения клиренса

авто двс проставки для увеличения клиренсаавто двс проставки для увеличения клиренса

авто двс проставки для увеличения клиренсаавто двс проставки для увеличения клиренса

Отзывы автовладельцев и инструкции по установке

Реальные пользователи не сходятся во мнении по поводу использования проставок. Одни автовладельцы считают их бесполезным приобретением, другие же выступают за установку, и пишут положительные отзывы о своём опыте использования.

На форумах встречаются следующие мнения:

Установка проставок на задние стойки

Для задних колес можно использовать резиновые толстые вкладки, пневмобаллоны или автобаферы. В зависимости от модели авто может потребоваться снятие задних стоек, но например с баферами проще, демонтировать их не придется. Следуйте фото-отчёту.

Инструкция для установки без снятия стойки:

Установка проставок на передние стойки

Порядок действий напрямую зависит от модели вашего авто. Для установки необходимо снять все элементы, добраться до колесных пружин. В комплект поставки должны входить удлиненные болты. Для правильного монтажа следуйте универсальной инструкции:

Фото-отчёт по установке проставок:

авто двс проставки для увеличения клиренсаавто двс проставки для увеличения клиренса

авто двс проставки для увеличения клиренсаавто двс проставки для увеличения клиренса

Фото-отчёт по установке межвитковых автобаферов:

авто двс проставки для увеличения клиренса авто двс проставки для увеличения клиренсаавто двс проставки для увеличения клиренса

авто двс проставки для увеличения клиренса авто двс проставки для увеличения клиренсаавто двс проставки для увеличения клиренса

авто двс проставки для увеличения клиренса авто двс проставки для увеличения клиренсаавто двс проставки для увеличения клиренса

Как сделать вставку для пружины своими руками

Конструктивные особенности вкладок достаточно простые, поэтому деталь можно изготовить своими руками. Наличие чертежей – обязательно для изготовления вставки из металла. Так же ориентируйтесь на размеры своего авто – измерьте диаметр самой пружины и монтажных поверхностей.

Вот несколько типовых чертежей, которые можно найти в интернете и на профильных форумах по вашему авто.

авто двс проставки для увеличения клиренсаавто двс проставки для увеличения клиренса

авто двс проставки для увеличения клиренса

Как выбрать и пользоваться

Как увеличить дорожный просвет без проставок

авто двс проставки для увеличения клиренса

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

авто двс проставки для увеличения клиренса

Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.

Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.

Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.

Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.

Зачем они нужны

Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.

Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.

Разновидности

Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.

Используемые материалы

Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля.

Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.

Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Подведем итог

авто двс проставки для увеличения клиренса

Прицеп Енот: технические характеристики, цена, где купить

Я не могу советовать или отговаривать вас от установки проставок. Многое зависит от конкретного автомобиля, его состояния, манеры вождения, условий эксплуатации и так далее.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Прицепы фудтрак на колесах: новое направление бизнеса в России

Причиной отказаться от проставок может послужить тот факт, что после их монтажа рычаги оказываются приспущенными и постоянно находятся в таком состоянии. В итоге нарушается геометрия, система подвески работает иначе, причем меняется в худшую сторону, теряется прежняя чувствительность рулевого управления, машину может заносить на высоких скоростях.

Также проставки повышают нагрузку на саму подвеску, изнашиваются сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги.

Решать исключительно вам самим. Думайте, где купить проставки и стоит ли их покупать конкретно в вашем случае. Быть может, проще поменять колеса или сами пружины. Это дороже, зато безопаснее.

Как увеличить клиренс автомобиля, установка передних и задних проставок

Существует множество направлений в автомобильном тюнинге, одним из них всегда было изменение клиренса, то есть дорожного просвета, в сторону увеличения. Если точнее – высоты кузова над дорогой, поскольку далеко не все авторы таких нововведений задумываются над понятием внедорожной геометрии вообще и клиренса в частности. Но большой разницы на практике нет, машина действительно заметно «подрастает».

авто двс проставки для увеличения клиренса

Почему возникает необходимость увеличения дорожного просвета автомобиля

Величина клиренса связана с проходимостью автомобиля. Это очевидно, но не всегда проявляется на практике. Зато прочие составляющие данного тюнинга действительно работают:

авто двс проставки для увеличения клиренса

К тому же процедура увеличения дорожного просвета привлекает своей относительной простотой. Достаточно приобрести проставки под пружины или амортизаторы.

Строго говоря, установка их в гражданский седан или хэтчбек – это не совсем то, что называется лифтом подвесок или кузова внедорожников, но эффект заметен, а цель в виде участия в трофи-рейд и не ставилась.

Что такое проставки, и как они работают

Подвески типа МакФерсон сейчас распространены чрезвычайно широко. К тому же именно в этом случае лифт действительно выполняется наиболее просто.

Типичная подвеска свечного типа МакФерсон состоит из:

авто двс проставки для увеличения клиренса

Высота кузова автомобиля над дорогой определяется длиной телескопической стойки под данной нагрузкой, вызвавшей сжатие пружины на определённую величину. Если изменить эту длину, то клиренс изменится, хотя длина сжатой пружины останется той же.

Проще всего использовать проставки между корпусом верхней опоры амортизационной стойки и кузовом.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Геометрия тут такова, что на каждый миллиметр толщины проставки высота кузова будет увеличена на миллиметр с небольшой добавкой. Это становится понятно, если рассмотреть подвеску, используя правило рычага. Но существуют и такие, где изменение клиренса будет в точности равно толщине проставки.

Обычно при покупке комплекта указывается, на сколько автомобиль будет приподнят, например: «Комплект проставок передних стоек плюс 30 мм».

Виды авто проставок

Каждая проставка разрабатывается и создаётся под вполне конкретную модель автомобиля, поскольку все подвески конструктивно разные.

Различаются они по используемому материалу:

Особой разницы в применении разных веществ нет, можно говорить только о некотором изменении комфортности подвески в зависимости от мягкости проставок, но при этом у более мягких меньше прочность и срок службы.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Иногда используются проставки иного типа, например, в виде увеличенных подушек под пружину или межвитковые. Такого тюнинга пружины надо избегать, поскольку это слишком грубое вмешательство в сочетание упругого и демпфирующего элементов подвески.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Каждый из них имеет свою жёсткость и свой диапазон рабочего хода. Удлинение пружины или увеличение её жёсткости ведут к перегрузке амортизатора и жёстким ударам в конце его рабочего хода. Ресурс падает, вероятность поломки растёт. Ломаются и пружины, и амортизаторы.

Плюсы и минусы

Даже самый простой по логике способ лифтовки установкой проставок в верхние опоры стоек ничего хорошего автомобилю не обещает, кроме незначительного роста дорожного просвета, и то, только в статике.

В динамическом режиме независимая подвеска не обладает стабильностью дорожного просвета подобно неразрезным мостам внедорожников. Кузов будет раскачиваться, сильно меняя клиренс.

К достоинствам такой подвески можно отнести:

Но надо учитывать и потенциальные проблемы:

Стоит подумать, надо ли применять проставки или будет достаточно просто установить новые пружины взамен просевших, можно выбрать и более жёсткий комплект в рамках штатной комплектации.

Инструкция по установке передних проставок для увеличения клиренса

Подробный порядок установки проставок содержится в прилагаемой к комплекту инструкции, поскольку он сильно зависит от конкретного автомобиля.

авто двс проставки для увеличения клиренса

Верхние опоры стоек по своей конструкции могут сильно различаться, как и особенности проставок. Но существуют и общие моменты:

При отворачивании гайки штока амортизатора надо соблюдать осторожность, точно убедившись, что пружина сжата, и нагрузка на гайку отсутствует.

Установка проставок на задние стойки под пружины

Ставить задние проставки под пружины – сомнительное занятие. Гораздо проще установить переходники в виде стальной скобы под нижнее крепление стойки (домик).

Но если уж потребуется поджать пружину, то придётся снимать и разбирать всю стойку:

После любого изменения клиренса автомобиля необходимо откорректировать все углы установки подвески. В случае задней, это сделать можно далеко не на всех автомобилях, придётся мириться с некоторым ухудшением управляемости, склонностью к заносам и повышенным расходом резины.

Привычную скорость движения по автомагистралям придётся намного снизить, поскольку машина может внезапно и на непредсказуемой скорости потерять стабильность.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *