anna varney cantodea биография

Вечный сон

8 февраля в истории. Можно прочитать википедию и узнать, что много достойных мужчин и женщин родились сегодня, но нигде нет упоминания о ней… о нем… хотя все-таки ней — Анне Варни Кантодеа. А ведь именно сегодня она родилась.

Средневековье – один из самых плодотворных периодов в истории, он дал нам множество мистических историй, верований, ведьм, инквизиторов, религиозных догм и прочего. Средневековье как эстетическая категория подарило нам готический роман (Гофман, Бекфорд), готическую архитектуру (Собор Парижской Богоматери) и музыку. В первую очередь – это органные концерты, которые сотрясают своим громогласным звучанием не только церковные залы, но и души людей. Средневековье до сих пор служит источником вдохновения. Так, например, именно мрачность средневековой, а именно готической эстетики вдохновила нескольких человек на создание группы Sopor Aeternus and The Ensemble of Shadows.
anna varney cantodea биография

Анна Варни и ее ручные тени

Животное, которое бушует внутри

Основная драма в музыке Анны Варни – это разделение души и тела. Тело – мужское, душа – женская, это порождает гигантские комплексы, и спасение от этого есть лишь в искусстве. Всего группа выпустила 12 студийных альбомов, из которых первые 6 представляют собой исповеди, крики о помощи, рассказы о детстве и просто мрачные истории. Будто человек прослушивает чей-то аудиодневник, густо сдобренный органом, средневековыми мотивами и оркестровой музыкой вперемежку с байками из склепа. Последние альбомы являются не столько «терапией», сколько вполне завершенными произведениями с точки зрения единой концепции. Иными словами, альбомы приобретают логическую завершенность и повествуют не только о боли Варни, но и обретают новую смысловую нагрузку. «Les Fleurs Du Mal» — торжество самоиронии, пародия на готическое творчество. «Poetica» — цикл песен по произведениям Эдгара Алана По.
anna varney cantodea биография
Седьмой альбом — Les Fleurs Du Mal – показывает Sopor Aeternus and The Ensemble of Shadows в новом свете. Тут почти нет криков, нет открытой боли, есть едкий сарказм и море иронии. Например, песня «Some men are like chocolate». Название вполне многообещающее, в песне эта строка продолжается «but most of them are like shit». Что ж, это откровение не ново для текстов Варни, но ироническая форма в совокупности с вполне позитивным звучанием встречается впервые. Или другая песня – «Little bar of soap», в котором Варни выражает мечту стать кусочком мыла и скользить по чужим телам, очищая их душу и тело. И большинство песен из этого альбома сыграны в таком духе. Кроме одной. Пожалуй, это можно назвать гимном Варни, тут ее(его) мироощущение показано в очень откровенной манере. Этот гимн – «In der Palastra». (p.s. Palastra — палестра — частная школа для мальчиков в Древней Греции).
В этой песне Варни будто бы наблюдает за красивым юношей, который омывает свое тело. Это созерцание сопровождается откровениями певицы, ее отношением к миру и людям. Красивые тела мужчин заставляют Варни думать о своем несовершенстве, эта естественная красота порождает ненависть к мужчинам, окружающему миру. Ведь именно эта красота стала источником страданий Варни еще в юном возрасте, зависть к мужественности других рождала в ее(его) душе отвращение и страх к самой себе. К этим откровениям есть еще и клип, в котором Варни в типичной манере исполняет танец буто с застывавшей гримасой боли на лице. К слову, танец буто – это еще одна «фишка» Анны Варни, во всех клипах она исполняет этот необычный японский танец, заламывает руки, кривит рот в истошном крике или капризной мине.
anna varney cantodea биография

Несмотря на порой отталкивающие темы и образы, музыку Sopor Aeternus and Ensemble of Shadows можно считать образцово-показательной, тексты — очень интересными с точки зрения поэзии и драматургии. Музыка — оригинальное сочетание средневекового звучания и современных «примочек», которые рождают оригинальный и довольно-таки узнаваемый ритм, классическая «Пляска смерти» на новый лад. Тексты отличаются разнообразием, одинаково только одно — общий мрачный и трагический тон, но, согласитесь, с таким мироощущением тяжело писать музыку о радугах и пони. Среди фанатов творчества можно найти и юных дев в готических одеяниях и ценителей-филологов и психологов – любопытно следить за развитием внутреннего конфликта Варни и анализировать тексты, искать отсылки к средневековым произведениям.
Пикантным моментом в творчестве группы является наличие табуированных тем, нередко в основу текста ложится какая-нибудь шокирующая история о маньяке викторианской эпохи или о человеке с сексуальными отклонениями. Типичный для поп-музыки «sex sells» безотказно действует и в довольно андерграундной готической музыке.
anna varney cantodea биография
Еще одна «фишка» группы – это сочетание предельной откровенности Анны Варни и ее тотальное нежелание выходить на публику. Вроде бы все о ней уже известно, все тайные желания, все грешки, но при этом общение с фанатами, журналистами пресекается на корню. Будто Варни существует в совершенно ином измерении, ее мир создан из других материй и в нем играют другие краски. Пожалуй, это похоже на историю Волшебника Изумрудного города – если увидеть его вблизи, то и вся сказка разрушится. А мрачные сказки порой тоже нужны.

Источник

Anna varney cantodea биография

anna varney cantodea биография

Готическая *квир-икона Анна-Варни Кантодеа, она же Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows, в последнее время проявляет необычайную продуктивность. Только что она выпустила «Island of the Dead» – третий альбом за три года. Однако она не давала никаких интервью в течение этого времени. Для SIEGESSÄULE она делает исключение второй раз.

S: Анна, я знаю, что тебе это не понравится, но «Island of the Dead», на мой взгляд, в музыкальном плане – самый коммерческий альбом в твоей карьере. Очень цепляющий. У тебя появилось желание обратиться к поп-музыке?

AVK: О! Ты прав. Как ни странно, так же я охарактеризовала его для своего лейбла, когда меня спросили: «Каким получился альбом?» Но это не было не преднамеренно, скорее это было результатом свободы делать то, что я хочу. состояние, которое я чудесным образом сохранила со времени создания предыдущего альбома «Death & Flamingos».

S: «Death & Flamingos» много критиковали в сети. Волнуют ли тебя отрицательные и положительные рецензии на твои работы или тебе всё равно?

AVK: Что касается рецензий на мои работы, мне все равно. В конце концов, я делаю музыку для себя и ни для кого другого, но, конечно, я счастлива, если мои альбомы кому-то нравятся. Это очевидно. К счастью, подобные вещи не имеют большого значения. Между прочим, чтение рецензий – это самое глупое, что может сделать артист. Тридцать лет назад меня волновало чужое мнение, потому что по своей наивности я надеялась узнать что-то новое о себе из рецензии на свою запись. Но это быстро прошло. И сегодня даже положительные отзывы меня удручают.

S: Новый альбом рассказывает о твоем разочаровании в любви женатому мужчине. Этот процесс длился шесть лет. Не слишком ли долго для осознания простой ошибки?

AVK: Можешь воспринимать слово «разочарование» буквально, потому что это именно то, что было. Магическая завеса, описанная в песне «Black Magic Spell», является метафорой лишь частично. И, как это бывает с мощной магией, заклинание может быть нарушено только в момент смерти (или в момент близости смерти в данном случае). Это объясняет, почему понадобилось шесть лет. В то же время этот период времени был необходим для того, чтобы все события могли произойти. Все это было более сложным и многослойным, чем может показаться. Я, наверное, должна была написать об этом книгу. Это не было бы трудно. С другой стороны, это было бы. заурядно. В сущности это банальная классическая диснеевская история, хотя и одна из лучших, наиболее мрачных. И все же главная тема альбома – не разочарование в любви, поскольку любовь была односторонней с самого начала. В действительности предательство было намного глубже и хуже.

S: Преобладающая эмоция альбома не грусть, а скорее злость. Много таких слов и выражений как «Иди нах», «Задница» и «Дерьмо». Я думаю, раньше это была скорее затаенная печаль, теперь – открытая ненависть. Что изменилось?

S: Извини, «ненависть» – неподходящее слово. Я просто думаю, что альбом рассказывает об обретении уверенности в себе, а не только о печали. Или я не прав?

*Квир (англ. queer) — собирательный термин, используемый для обозначения сексуальных и гендерных меньшинств, не соответствующих гетеросексуальной или цисгендерной идентичности.

Источник

Вечный сон Анны-Варни Кантодеа

anna varney cantodea биография

Чужой среди своих

Когда Том Йорк был ещё полон надеж и юношеского максимализма, а Саша Васильев переживал сладостные мгновения пубертата, над музыкальной тусовкой воссоединенной Германии начала сгущаться тьма. Из этой тьмы появилась Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows («Вечный сон и Ансамбль теней»). Главным, а затем и единственным постоянным участником стала Анна-Варни Кантодеа — вокалистка, автор музыки и текстов, душа и сердце коллектива.

Эта история началась в 1960-х. С самого начала в жизни Анны-Варни всё было непросто. Начать хотя бы с того, что она родилась мальчиком. И уже к пяти годам поняла, что природа где-то напутала. Странное поведение сына, предпочитавшего во всём походить на девочку, встревожило родителей, но старая нордическая закалка не признаёт сентиментальность и разговоры по душам. Ежедневная порция нравоучительных избиений должна была исправить ситуацию. Однако Анна-Варни осталась верна идеалам трансгендерности, а насмешки окружающих и побои от родителей заставили ее в 12 лет впервые задуматься о суициде. В многочисленных интервью госпожа Кантодеа, уже возведенная фанатами на пьедестал живой Богини, признает, что «смерть — это дерьмо», а от последнего шага её удерживает неуверенность, что физическая кончина действительно конец всего.

anna varney cantodea биография

Самым сильным впечатлением детства Анна-Варни называет операцию по удалению гланд в шестилетнем возрасте. Именно тогда ансамбль теней впервые проявил себя. Когда маленького мальчика усыпили анестезией, тело осталось во власти врачей, а душа, по утверждению Анны-Варни, наблюдала за происходящим с потолка. Увиденное разочаровало бессмертную субстанцию, поэтому, придя в себя, Варни возненавидел свою плоть и методично умерщвляет её до сих пор. Позднее она определила себя как существо пятого пола, в котором соединились несколько душ. А в такой внутренней многоголосице легко потеряться.

anna varney cantodea биография

Луч тьмы в царстве света

Ненависть к себе, раздирающие внутренние противоречия стали мощным стимулом к созданию музыки. И когда весь мир ждал перемен, а Берлинская стена рухнула под напором свободолюбивых настроений, в одном из баров Франкфурта Анна-Варни встретила Хольгера. Оба увлекались готикой и дарквейвом, считали, что в унылый андеграунд родного города пора привнести что-то новое. Так появился проект Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows. Группа состоит из Анны-Варни и духов, которые нашептывают, какую музыку стоит записать. Хольгер продержался в этой компании 4 года и 3 кассетных альбома, а потом предпочел секретным материалам спокойную бюргерскую жизнь.

anna varney cantodea биография

После того как состав живых участников сократился вдвое, проект начал превращаться из странного хобби двух чудаков в легенду готик-рока. Хотя нельзя обозначить музыкальную направленность Sopor Aeternus одним-двумя жанрами. В этом музыкальном котле соединились дарквейв, средневековая музыка, фольклорные мотивы и многое другое. Анна-Варни Кантодеа никогда не выступает вживую, не интересуется настроениями фанатов и лейблов, не появляется на ТВ. Она редко покидает дом, дает интервью по телефону и не чаще двух раз в год выпускает клипы. Но за 25 лет существования Ансамбля выпущено больше 20 релизов, включая синглы, сборники ремиксов и мини-альбомы. Неплохо для человека, страдающего хронической депрессией? Музыку и тексты многие находят излишне мрачными, патологическими. Сама Анна-Варни не считает свои творения депрессивными.

anna varney cantodea биография

Музыка, созданная для мертвых детишек. Ушедшие возлюбленные, преданная любовь, разложение, асексуальность, отчаяние, смертный сон — любимые темы творчества. Но не воспринимайте это буквально. Музыка всегда была хорошим лекарством от болезней души, и Анна-Варни точно это знает.

Отстранить от себя боль. Написать текст о мальчике, сторожащем кости матери, чтобы та не восстала от смерти. О королеве-девственнице. О холодных губах возлюбленного. Об убежище глубоко под землей. Создать музыкальную линию и разослать наброски сессионным музыкантам. Свести альбом и оформить в лучших традициях готической эстетики. И пережить один миг очищающей радости.

Публичное одиночество

Мир пойман в социальные сети, и от пристального взгляда через монитор негде укрыться. Но Анне-Варни удается обмануть Большого Брата. Мы знаем о ней лишь то, что она рассказывает. Официальные страницы на Facebook и MySpace обновляются нечасто. Редкая заметка, фото для нового альбома, ссылка на клип. Никакой информации, разрушающей сложившийся образ. Всё самое потайное она давно рассказала в своей музыке.

Имеющий уши да услышит.

Источник

Sopor Aeternus &Amp; The Ensemble Of Shadows

Биография

«Я — просто Анна Варни… и, как у любой хорошей Буто-балерины, моя жизнь существует в пределах вашего воображения.»

Тема двойственности и вследствие этого — конфликта, будь то разделение духовного и физического, женского или мужского — проходит сквозь все творчество Анны. Противоречие, касаемое пола, хорошо отражено в текстах таких песен, как Drama der Geschlechtslosigkeit & II, Feralia Genitalia, Anima I & II. В тексте Anima II мы видим строки: «Подавление невозможно, я должен это пережить. Мое истинное «я» — женское, и в этом нет сомнения…»
И здесь мы подходим к ключевому моменту. Если верить Анне Варни, с детства она чувствовала себя неопределенно — физиологически принадлежа мужскому полу, но не осознавая себя ни мальчиком, ни девочкой по-настоящему. Это приводило к некоторому чувству неполноценности, отрешенности и ненависти к своему физическому телу. Позже она говорила: » …Я просто Anna-Varney… — или, иначе говоря, он. А на старый вопрос вроде: скажи, мужчина ты всё-таки или женщина?» я обычно отвечаю: «Да, конечно!» «
Сейчас она предпочитает, чтобы ее называли в женском роде. Так как она считает операцию по перемене пола неприемлемой по личным причинам, вероятно, ее можно отнести к Non-Op транссексуалке.

…Sopor Aeternus это также и таинственный немецкий darkwave акт, состоящий из вокалиста и перформера Анна-Варни Кантодеа и круга неких духов, известных как The Ensemble Of Shadows. Это нематериальные субстанции, духовные наставники группы из иного мира… «Meister der Anderen Welt» (Masters of the Other World). Они были всегда и всегда окружали Варни, без них он не может сотворить ничего…

Самая большая мистерия связанная с группой это фигура харизматического лидера и певца Варни. В соответствии с информацией, полученной о нем из разных интервью (которые он всегда дает только по факсу и никогда лично), он живет в полной изоляции, почти никогда не покидая свой дом и не встречаясь с людьми.

Anna-Varney верит, что все во вселенной взаимосвязано. Задача каждого человека понять суть своей взаимосвязи с целым. Многие сегодня живут, питая иллюзии, что то что они могут увидеть и пощупать является единственной реальностью. Anna-Varney пытается сказать, что за этой поверхностью кроется другой мир, не менее реальный. Цель каждого человека пробудиться и осознать это. Вот почему для группы избрано название Sopor Aeternus…

В марте 2000 была выпущена вторая часть Dead Lover’s Sarabande (Face Two). Музыкально связанный с «Face One», альбом повторяет и развивает эстетику и лирику предшественника. Там есть фотографии, где Anna-Varney запечатлен частично обнаженным и демонстрирует женские половые органы. Это заставило многих людей поверить в реальность операции по перемене пола. Но ряд обстоятельств все же заставляет усомниться в этом, ибо в интервью, напечатанном в мае 2000 в Orkus, Anna-Varney признает факт, что фотографии были подвергнуты графической доработке, художник он и есть художник…

Источник

Anna varney cantodea биография

anna varney cantodea биография

anna varney cantodea биография

Анна-Варни Кантодеа биологически является мужчиной, но с 1997 года называет себя Анна-Варни Кантодеа (Anna-Varney Cantodea). Часто в интервью говорит о себе в женском роде. Анна-Варни решила не идти на гормональную терапию и операцию по смене пола, но сейчас называет себя «теоретической гетеросексуальной женщиной» или существом пятого рода. Анна-Варни в детстве подвергалась побоям со стороны родителей и унижениям в школе, с шести лет страдает депрессией и уже к двенадцати годам подумывала о самоубийстве.

Музыкальный проект Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows для Анны-Варни является своеобразной самотерапией, в которой ей помогают духи, названные собирательным названием The Ensemble of Shadows. Анна-Варни не даёт концертов, не идёт на личные контакты с прессой и очень редко выходит из дома.

Ее музыку относят к таким стилям, как дарквэйв, готик-рок, неофолк.
Ее видео нагоняют жуть благодаря ее пластике и японским танцам Буто.
Французский журнал Gloria Victis: «Это мрачнее тьмы. Вы должны стоять одной ногой в могиле, а другой — в психдиспансере, если вы слушаете такую музыку.»

Пол.
Тема двойственности и вследствие этого — конфликта, будь то разделение духовного и физического, женского или мужского — проходит сквозь все творчество Анны. Противоречие, касаемое пола, хорошо отражено в текстах таких песен, как Drama der Geschlechtslosigkeit & II, Feralia Genitalia, Anima I & II. В тексте Anima II мы видим строки:
«Подавление невозможно, я должен это пережить. Мое истинное «я» — женское, и в этом нет сомнения…»
И здесь мы подходим к ключевому моменту. Если верить Анне Варни, с детства она чувствовала себя неопределенно — физиологически принадлежа мужскому полу, но не осознавая себя ни мальчиком, ни девочкой по-настоящему. Это приводило к некоторому чувству неполноценности, отрешенности и ненависти к своему физическому телу. Позже она говорила:
» …Я просто Anna-Varney… — или, иначе говоря, он. А на старый вопрос вроде: скажи, мужчина ты всё-таки или женщина?» я обычно отвечаю: «Да, конечно!» »
Сейчас она предпочитает, чтобы ее называли в женском роде. Так как она считает операцию по перемене пола неприемлемой по личным причинам, вероятно, ее можно отнести к Non-Op транссексуалке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *