alien isolation персонажи не разговаривают

Семь причин пройти и полюбить Alien: Isolation

alien isolation персонажи не разговариваютalien isolation персонажи не разговаривают alien isolation персонажи не разговаривают

alien isolation персонажи не разговаривают

У Alien: Isolation есть проблемы. Все-таки игру делали Creative Assembly, новички в жанре хорроров от первого лица. Игра вышла очень неровной по динамике повествования, в ней не предусмотрены многие мелочи, присущие жанру, и еще она иногда глючит. Обо всем этом читайте в нашей большой рецензии, ну а сейчас мы поговорим исключительно о плюсах, с лихвой перекрывающих все досадные минусы.

Почему вы немедленно должны купить Alien: Isolation и влюбиться в нее? Отвечаем!

Причина №1: Чужие спали двадцать лет

alien isolation персонажи не разговаривают

Если не считать кроссоверы Aliens vs. Predator (а считать их все же скорее не стоит), то последний раз мы видели ксеноморфов во здравии больше двадцати лет назад — в игре Alien 3 для NES, SNES и других древних консолей. На первой PlayStation, конечно, была неплохая Alien Resurrection («Чужой: воскрешение»), но откровенно неудачный фильм-первоисточник испортил ее еще до выхода в свет.

Так что, можно сказать, наши друзья с далеких звезд надолго впали в анабиоз, хоть им это и не свойственно. И только Creative Assembly удалось их, наконец, разбудить.

Причина №2: Рипли!

alien isolation персонажи не разговаривают

Никаких морпехов! В главной роли — хрупкая девушка Аманда, дочь знаменитой Эллен Рипли. Как героиня недавней «Гравитации», она остается одна в глубоком космосе, но ситуация в ее случае все же несколько сложнее.

Впрочем, как и мать, Аманда себя в обиду просто так не дает. От Эллен она унаследовала не только некоторые черты внешности и любовь к огнемету, но и по-настоящему волевой характер. Своих в беде не бросает, но если очень нужно — бросит. Всё предпочитает делать сама и неизменно стремится довести начатое до конца.

Как все нормальные девушки, Аманда испытывает вселенских масштабов страх перед инопланетными насекомоподобными существами с многоэтапным развитием особи (включая паразитизм) и кислотой вместо крови. Но, как и мать, превозмогает страх и не может просто взять и улететь, пока дело не сделано.

Кстати говоря, Эллен Рипли в Alien: Isolation тоже есть — дополнение, в котором вам предстоит посетить знаменитый корабль «Ностромо», уже продается в цифровых магазинах.

alien isolation персонажи не разговаривают

Причина №3: ценность для вселенной

alien isolation персонажи не разговаривают

Названная в честь крымского города-героя, станция по своей архитектуре и интерьерам очень напоминает «Ностромо»: те же купола, те же обитые белой кожей коридоры, те же электронные устройства, те же звуки. Корабль и станция были построены примерно в одно и то же время, именно поэтому схожесть так заметна. Но есть и другие причины.

«Севастополь» вращается на орбите газового гиганта KG348 и управляется искусственным интеллектом «Аполло». Его разработала компания «Сигсон» (ранее известная как «Сиг и сын»), не слишком удачливый конкурент печально известной «Вейланд-Ютани». Последняя в интересах бизнеса делиться своими наработками не хотела, поэтому «Сигсон» занималась преимущественно промышленным шпионажем (многое на «Севастополе» сделано по лекалам «Вейланд-Ютани», только из более дешевых материалов) и вела свой бизнес очень грязно — «Севастополь» вскоре стал перевалочной базой космических контрабандистов. Станцию решено было продать. Но кому придет в голову купить это корыто.

«Сегодня «Сигсон» пытается повлиять на судьбу захиревших колониальных форпостов, — пишет в своей статье журналистка Джулия Джонс, — и вкладывает средства в такие станции, как «Севастополь». Но экономические стратегии, зарекомендовавшие себя в Солнечной системе, в глубоком космосе не работают». Именно благодаря «Сигсону» космическая станция погрузилась во мрак и потухла, как очередная звезда в бескрайнем космосе. «Севастополь» — город призрак. И всем наплевать», — заканчивает свою статью Джулия Джонс.

Все это мы узнаем из дневников работников «Севастополя». И ведь бог его знает, сколько таких станций умирает на просторах космоса.

Никогда еще произведение во вселенной «Чужого» не было настолько детально проработанным.

alien isolation персонажи не разговаривают

Причина №4: интеллектуальные прятки с Чужим

alien isolation персонажи не разговаривают

Предприимчивые представители «Вейланд-Ютани» часто называли ксеноморфа «совершенным организмом», надеясь сколотить на его исследовании состояние. Организм и правда почти совершенный — размножается через нечто вроде партеногенеза, как пчелы (хотя, возможно, матка двупола и оплодотворяет сама себя), а все особи обладают подобием коллективного разума, а значит, внутривидовая борьба исключена. Существа быстрые, сильные, тихие, умные и чертовски опасные. К тому же вместо крови у них кислота — в качестве защитного механизма.

Но Аманда этот защитный механизм на себе не испытает: в Alien: Isolation Чужому в открытом столкновении противостоять невозможно, так что большую часть времени придется прятаться и убегать. Хотя лучше пореже вставать в полный рост, Чужой прекрасно слышит ваши шаги.

Creative Assembly удалось сделать невероятный искусственный интеллект: Чужой всегда ведет себя по-разному, и, за исключением редких скриптовых сценок, дважды вы одно и то же не увидите.

Но шанс выжить все же есть. На каждой локации у хитрого хищника есть определенная модель поведения, и в первую очередь вам нужно ее изучить и понять. На одних локациях Чужой дает вам шанс, время от времени забираясь в вентиляцию. На других предпочитает отсиживаться над потолком и выжидать, пока вы не пройдете под ним, не заметив капающие слюни. Бывают и места, где ксеноморф специально ищет вас, — и вот тут уже придется изворачиваться и всячески его отвлекать.

Пока он охотится на вас, внимательно следите за ним и изучайте его поведение, а не отсиживайтесь в шкафу с полными штанами страха. Не забудьте выучить и саму локацию: тыкаться в стены у вас точно не будет времени.

Причина №5: игра очень старомодна

alien isolation персонажи не разговаривают

Видеоигры постоянно меняются — обычно в лучшую сторону, но иногда и в худшую. Впрочем, многие тенденции будто прошли мимо внимания Creative Assembly. В отличие от современных игр в жанре ужасов, Alien: Isolation длится около двадцати часов, ежеминутно подкидывает действительно сложные задачи и оставляет после себя полное удовлетворение, как старые добрые шутеры вроде Red Faction. «Да, я прошел что-то большое и сложное, я хорошо поработал, я молодец» — вот что думаешь, когда смотришь финальные титры, блаженно откидываясь на спинку кресла.

Ваша победа исключительно в ваших руках — Чужой не собирается делать поблажек, при встрече он вас сразу убьет. Никто не будет с вами нянчиться, никто не будет делать что-то за вас. Никаких автосохранений! Никаких мгновенных путешествий! Вот огромная станция, выживайте как хотите.

Важную роль в этом старомодном геймплее играет карта. Открывается она постепенно, так что никогда не знаешь, что увидишь за углом. А изучать окружающее пространство зачастую нет времени — найдут, поймают и убьют.

alien isolation персонажи не разговаривают

Причина №6: маниакальная проработка всего

alien isolation персонажи не разговаривают

«Севастополь» стремительно угасает, но ведь еще несколько недель назад он был полон жизни! Вот здесь какой-то инженер читал умную книгу об устройстве мозга андроида и пил, судя по всему, очень много кофе. Вот здесь, судя по пивным банкам, местная молодежь праздновала очередной прожитый день. А здесь кто-то играл в шахматы, но партия почему-то не закончена.

Станция полна призраков. Все, что мы можем, — смотреть и воображать. А иногда — читать их последние слова. Окружение проработано настолько тщательно, что постепенно «Севастополь» начинает казаться вам родным, возможно, даже домом.

Не отстает и звуковое сопровождение. Каждую секунду станция общается с вами: томно скрипит старая обшивка, гудят вентиляторы, щелкают камеры видеонаблюдения, щебечет аппаратура, шумит пар, вырывающийся из проржавевших труб, а глубоко в недрах вентиляционных шахт кто-то нетерпеливо скрежещет когтями в ожидании новой жертвы.

Разработчики из Creative Assembly любят свою работу, это бросается в глаза сразу.

alien isolation персонажи не разговаривают

Причина №7: Чужой — это снова страшно

alien isolation персонажи не разговаривают

В Alien Resurrection мы обстреливали Чужих. В играх серии Aliens vs. Predator мы обстреливали Чужих. Даже в провальном Aliens: Colonial Marines мы обстреливали Чужих. Хватит! Отныне Чужой — это вновь абсолютно непобедимая тварь, которая заставит ваши руки трястись от напряжения, а сердце — биться чаще от страха.

Такой, каким мы его полюбили тридцать пять лет назад.

Источник

Alien: Isolation, или не тот «Чужой», которого мы заслуживаем…

alien isolation персонажи не разговаривают

Здравствуйте, меня зовут Михаил, мне 23 года и я… нет, я не алкоголик… просто я чувствую себя неуютно за обеденным столом. Многие спросят: «А при чем тут Alien?” Дело в том, что когда я ем за столом, мне кажется, что кое-кто просто обязан вырваться из моей грудной клетки и с жутким визгом спрятаться в вентиляции.
Знаете, я не помню, когда я впервые посмотрел «Чужого», но я прекрасно помню 2000-ый Новый год. И дело не только в начале нового миллениума. После того, как «официальная часть» праздника закончилась, и вся семья легла спать, я решил посмотреть какую-нибудь киношку и откопал VHS c третьим «Чужим». «Ух-ты! Давненько я его не смотрел,- подумал я.- Теперь меня ждет ностальгическое утро!» Учитывая, что к началу 2000-го года я уже подзабыл первую работу Финчера, думается мне, что первые три фильма о Чужом я посмотрел в году так 97-98…
Значит, мне было 6-7 лет, когда по каналу (тогда еще) «ОРТ» я увидел рекламу фильма про пришельца, который будет транслироваться после полуночи. Но маман, увидев мой загоревшийся взгляд, похлопала меня по плечу и сказала: «Ну, нет, Мишаня, рановато тебе такие фильмы смотреть — только кошмаров нам и не хватало.» Но что может остановить ребенка, у которого появилась четко определенная цель? XD Ближе к полуночи я пробрался в зал, пододвинул кресло к телевизору, убавил звук, чтобы не разбудить родных, и начал заворожено смотреть фильм… пока Кейн, персонаж Джона Херта, не закашлял и не начал дергаться в конвульсиях. После этого фильм пришлось смотреть с головой под одеялом…

alien isolation персонажи не разговариваютИ опять же, к чему это все? Ну, наверное, вы уже поняли, что я страстный поклонник данной вселенной. И я очень ждал Alien: Isolation, ждал так, как никакую другую игру в этом году. Я верил в Харви Де… тьфу ты, я верил в Creative Assembly. Я был готов многое им простить, ведь знал, что это первая их игра от первого лица и данного жанра.
Но у них не получилось. Я не играл в Colonial Marines, так как меня сразу отпугнуло то, как вольно Gearbox обходится со вселенной «Чужого», но, кажется мне, Isolation не далеко от них ушла. Меня поражает, что на Metacritic у игры немыслимые 80 баллов (хотя у Middle-Earth вообще 85, но она меня не так сильно разочаровала, да и вторая половина игру вытягивает), а оценки у игрожуров варьируются от 8 до 10, и только IGN поставил 5.9. Да и судя потому, как в комментариях к другому блогу меня облили кое-чем и показали у кое-чего мое место, игра многим понравилась.
А у меня от нее кое-что разорвало… Разорвало до такой степени, что я, не смотря на свою лень, решил написать обзор… И да, это только, так сказать, вводное слово. Отсюда можно сделать вывод, что буковок будет много, очень много. По-хорошему, надо было бы разделить это ревью на несколько частей, но мне лень, да и сомневаюсь, что кому-нибудь из вас захотелось бы читать несколько статеек, так что заварите чайку и приготовьте бутерброды — это надолго (разумеется, если вы захотите дочитать до конца!)…
Конечно, вы тоже можете облить меня кое-чем в комментариях. Только, пожалуйста, пишите именно с чем вы не согласны, и только после того как пройдете игру и дочитаете мой бред до конца.
Сначала я хотел рассмотреть все по пунктам — сценарий, геймплей, ИИ Чужого, но затем осознал, что если я хочу поделиться с вами частичкой всей свой боли, то надо описывать все свои впечатления по порядку. Так что я пройдусь по всей игре, а это значит… да, все верно, СПОЙЛЕРЫ. (хотя никаких спойлеров тут нет, на самом деле в игре всего лишь несколько интересных моментов).

Ну, приступим, наверное.
Игра заставляет прыгать на диване от радости только от главного меню: на экране перед вами медленно вращается газовый гигант KG-348, так напоминающий планету системы двойной звезды Дзета Сетки, вокруг которой вращается LV-426 из первого фильма, а из динамиков льется музыка Джерри Голдсмита. А затем вас встречает знакомый монолог: «Это Рипли — последняя выжившая с «Ностромо». Конец сообщения». В этот момент у меня бегут мурашки по спине. «Да пошли вы все с GTA V на PS4! Вот она — игра года!» — хочется кричать в телевизор.

alien isolation персонажи не разговаривают
Завораживает? А вы ведь еще музыку не слышите!

Но тут же игра наступает на свои первые грабли: во вступительном ролике к 26-летней Аманде Рипли приходит некий Сэмюэльс (не Л. Джексон, к сожалению) из Компании и предлагает слетать вместе с ним за борт-самописцем «Ностромо», аргументируя это тем, что Аманда может найти ответы на вопросы о судьбе своей матери. И тут ты задаешься вопросом: «А на кой черт Сэмюэльсу, которого Рипли видит первый раз в жизни, помогать ей? А может за всем этим стоит Компания, у которой свои темные мыслишки?»
Ну-у-у, чувствуете интригу? Надеетесь, вам все расскажут по ходу игры? Забудьте — больше к этой теме сюжет не вернется. Сэмюэльс рассказал о самописце просто… ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО. Было бы логичнее, если бы Аманда сама узнала о «черном ящике» (она ведь мониторила новости из того сектора) и напросилась в команду. Черт, хороший инженер ведь везде нужен! Но нет, пришел Сэмюэльс и по доброте душевной раскрыл ценную для Вэйланд-Ютани информацию.
(В игре, кроме крупных недочетов, есть и мелкие странности. Поэтому я придумал небольшую рубрику «Это странно интересно», в которой буду вам о них рассказывать)

Сэмюэльс по доброте душевной раскрыл ценную для Вэйланд-Ютани информацию, что странно ведь он… СПОЙЛЕР… андроид и должен выполнять приказы Компании. Выясним мы это только к середине игры, но самые внимательные могли заметить знакомую манеру речи и то, что он кое-кого напоминает.

alien isolation персонажи не разговаривают
Найди 10 отличий
Кстати, раз уж речь зашла о Рипли, поговорим о ней. С самого момента анонса Isolation меня смущала главная героиня — ведь втором фильме Кэмерон не давал никаких предпосылок на то что, что Рипли-младшая знала о существовании Чужих. Но я успокаивал себя тем, что нам расскажут драматичную историю о том, как дочь пятнадцать лет искала свою мать. Вы тоже? Забудьте! О своей матери Аманда вспомнит три раза за игру: в вступительном ролике, еще разок через два часа, когда найдет самописец, и за три часа до конца игры, когда прослушает сообщение матери, адресованное лично ей, и… ВСЕ! Истории Аманды и Эллен, дочери и матери, уделяется три минуты в 15-часовой игре (я прошел ее за 19,5 часов, спасибо системе сохранения)! Присутствию Рипли-младшей в игре нет никакой причины, кроме как пиара, это мог быть любой персонаж с инженерными навыками (привет, Айзек)!

Это геймплей, в котором ксеноморф, распрямившись во весь рост, как царь гуляет по коридорам и не замечает героиню, которая спряталась за ящиком. Ведь в фильмах передвигаются Чужие только по потолкам и в вентиляции, а охотятся по запахам, используя феромоновый локатор, что прекрасно показала нам серия Alien vs. Predator. Но наглого ксеноморфа без чувства обоняния я легко принял как игровую условность, ведь, если бы он передвигался только по вентиляции или потолку и чуял нас сквозь стены, то и игры-то не было… Итак, после вступительного ролика мы просыпаемся на борту корабля «Торренс», который приближается к станции «Севастополь», на которой и хранится заветный самописец. И здесь опять появляются мурашки от того, как игра цитирует фильм: комната крио-сна, медблок и даже столовая (которая травмировала меня в детстве) – все один в один как вы помните с детства. И даже «пьющая птичка» на корабле есть! Но не радуйтесь раньше времени – эта птичка будет преследовать вас до конца игры, ведь она есть практически в каждой комнате на станции!

alien isolation персонажи не разговаривают
«Да хватит уже за мной ходить. »

На корабле же вам дадут первый раз сохраниться. О системе сохранения мы поговорим попозже, а сейчас – о самом процессе. Сохраняемся мы на терминале вызова помощи с огромной телефонной трубкой (и опять мурашки: low sci-fi техника – жанр ведь обязывает!). Но, когда мы подходим к терминалу, появляется не надпись «Использовать», а надпись «Сохранить игру». И это ломает всю атмосферу. Давайте-ка объясню: мне очень нравится, когда из атмосферы игры вас ничего не выдергивает, не напоминает, что перед вами игра. Ведь видеоигра – это произведение, и мы погружаемся в нее, как в кино или в книгу. Поэтому мне нравится, например, когда в играх разделяют игровое меню и меню персонажа (как в сериях Batman и The Elder Scrolls). Но это чисто мой «заскок», возможно для вас это не имеет значения. Но, что для вас будет иметь значение, так это вопрос «Хотим ли мы перезаписать сохранение?» каждый раз при сохранении. Мы ведь подошли к терминалу, нажали кнопку «Сохранить игу» — неужели непонятно, что мы хотим сохраниться? Зачем еще раз спрашивать? И так каждый раз. Когда вы будете красться к терминалу, боясь напороться на Чужого, вас каждый раз будут выдергивать из игры вопросом «Ну что, перепишем сохраненку?».
P.S. Кстати, у одного терминала нельзя сохраняться два раза подряд. Вы заранее сохранились, а потом нашли сюжетный предмет, который долго искали и думаете, что можете сохраниться еще раз? Не-а. Ищите новый терминал, рискуя попасться Чужому и начать все сначала.

alien isolation персонажи не разговаривают
Можете ждать хоть до Второго пришествия — ничего не изменится.
На запрос о состыковке «Севастополь» не отвечает, поэтому Рипли и Ко ( в которую входят Сэмюэльс и Нина Тэйлор, адвокат Компании) решают выйти в открытый космос и перебраться к станции по тросу. Но, как всегда, все идет не по плану: Аманду забрасывает на один конец станции, а Ко – на другой. Попав на станцию, Рипли понимает, что все далеко не хорошо – везде разруха, а людей нет (кстати, не ждите, что вас с Чужим сразу представят друг другу: ксеноморфа вы встретите через пару часов игры, и эти пара часов — чуть ли не самое лучшее в игре). Надо бы добраться до центра связи, чтобы связаться с кораблем. И здесь возникают первые вопросы к сценарию и гейм-дизайну.
Попав в один разрушенный коридор, Аманда воскликнет: «О, Боже! Что же здесь произошло?» (не уверен, что цитата точная, но суть ясна). Нормальная, в принципе, реакция, скажете вы. Но в следующем зале вас будет ожидать пол, заваленный пластиковыми мешками для трупов, и мешками явно не пустыми. Скажет ли что-нибудь на это Рипли? Нет. Ведь разрушенный коридор – это что-то из ряда вон выходящее, а полный зал трупов мы каждый день видим (мало того, мы можем по этим трупам побегать – игра никак нас останавливает). Но через пару комнат мы обнаружим мертвого техника с необходимым нам спец-инструментом, и героиня дрогнувшим голосом произнесет: «О, Господи…». Есть контакт, пациент – не бездушная сволочь.

alien isolation персонажи не разговаривают
Для Аманды это обыденность. А для вас?

Кстати, по пути к спец-интрументу мы найдем кучу разнообразных деталей, которые нам предложат собрать, но не объяснят зачем (да, из промо-материалов я узнал, что в игре есть система крафта, но ведь не все следили за игрой как я). И я ведь не прошу огромное сообщение на весь экран «Собирайте детали! Что-нибудь да скрафтите!», достаточно было, что бы Аманда просто произнесла: «О, детали! Соберу я их – вдруг пригодятся».

alien isolation персонажи не разговаривают
М-да… Бывает.

На транзитной линии вы прибываете в «Технобашню» и возле лифта встречаете девушку, которая, увидев вас, роняет какое-то устройство, пускает в вашу сторону несколько пуль и убегает, прося о помощи у своих людей. Подобрав устройство, Рипли признает в нем местный взломщик кодов под названием УРД – полезная вещь, которая пригодится нам не раз и не два (УРД действительно интересно сделан – для каждого вида взлома процесс происходит по-разному).

В «Технобашне» вы наткнетесь на еще одну «фишку» игры, которая не работает – электрощитки, с помощью которых вы можете перенаправлять энергию из одних служб станции в другие. По идее это должно открывать новые возможности: включать сигнализацию, чтобы отвлекать врагов, запускать очистку воздуха, что ухудшать видимость врагов, но самом деле вы будете их использовать для того, чтобы отключать камеры, прокравшись под стеклянным оком, как заправской шпион (привет, Фишер!).
Прокравшись мимо подоспевших друзей девушки и найдя газовый резак и револьвер, вы спуститесь в архив. В архиве вы, наконец-то, найдете самописец «Ностромо». Правда пустой… Отпустив несколько реплик, Аманда разочарованно ударит кулаком по самописцу… и забудет о матери на следующие десять часов! Сразу же после этого включится блокировка и, пытаясь отключить ее, мы встретим его, Совершенного хищника. И в этот момент я рассмеялся… В хорроре… Про Чужого…
Ведь можно было показать эту сцену по-другому: показать через окно, как Чужой спускается с потолка в соседней комнате, или даже оставить все как есть, просто немного увеличит расстояние между Рипли и ксеноморфом, и развернуть его на 180 градусов, чтобы он не смотрел на Аманду. Но нет – Чужой «вываливается» прямо перед нами и смотрит героине прямо в душу, пока та не спрячется под стол.

alien isolation персонажи не разговаривают
«Нет, Рипли, я тебя не вижу»

Мало того, ксеноморф забрасывает свой хвост прямо Рипли на\под колени. Но Совершенный хищник не замечает этого – горделиво подняв голову, он уходит.

alien isolation персонажи не разговаривают
«А что это у меня теплое возле хвоста? А ладно, пойду погуляю!»

alien isolation персонажи не разговаривают
«Йо-о-о. Брэйк-данс – это все!»

Вы, наверное, думаете, что если спрятаться от синтетика под столом, он нагнется и вытащит вас оттуда? А вот и нет. Андроиды в этой игре наделены силой волшебного пендаля, по сравнению с которым пинки Дюка Нюкема покажутся вам разминкой пятиклассников, ведь они могут достать вас даже за два метра от края стола.

alien isolation персонажи не разговаривают
«Зря ты пытался на*бать меня, док!»

После этой милой сцены, Аманда на лифте спускается на несколько этажей к кабинету главврача. И здесь я в первый раз (но не последний) чуть не дропнул игру – я не знаю был ди это «баг» или же «фича» игры.
В одном из стримов Василий «я лучший игрок всея Stopgame’a» Гальперов ввернул в обиход новый термин — «дрочивмент» (ачивмент, ради которого приходится многократно выполнять одни и те же действия). Так вот, в этот момент игра превратилась для меня, если позволите, в «дрочепрохождение» — мне пришлось снова и снова выполнять одни и те же действия, надеясь на другой результат (О, привет, Ваас!).
Вот в чем суть.
Просмотрев видео-сообщение доктора, в котором он рассказывает о прибытии девушки с паразитом внутри (кстати, никого не смущает, что мы смотрим видео, слушаем аудио-дневники, а Совершенному хищнику все равно?), мы узнаем, для двери от амбулатории нужен пропуск, который лежит в каком-то ящике с паролем. Побродив немного, я нашел компьютер, в котором нашел пароль. Пошел искать пропуск. И тут меня сцапал Чужой. Ничего, бывает. Снова загрузка. Побродив еще немного я нашел пропуск, но когда попытался использовать панель для ввода пароля, у меня появилось сообщение: «Необходим пароль». Давайте-ка объясню: в других играх вы можете использовать панель в любом случае, вы даже можете подобрать пароль рандомно перебирая цифры, но в этой игре все подчинено скриптам – пока вы не найдете пароль, вы не сможете воспользоваться панелью. Я подумал: «Черт, может я еще не нашел пароль?». Открываю журнал – ан нет: пароль от ящика с пропуском 2520. «Ну что же», — думаю я.- «Видимо это другой ящик, другой пропуск. Надо искать дальше». И я искал… Целый долбанный ЧАС. Пока случайно не натолкнулся на то же сообщение о пароле и после этого случайно не подошел к той же панели. О чудо — панель теперь активна, пароль можно вводить. Вы ничего не поняли? Давайте-ка объясню: когда меня сцапал Чужой, игра сохранила в журнале сообщение о пароле, но не сохранила скрипт о том, что я прочитал это сообщение. Поэтому мне нужно было еще раз прочитать это сообщение на компьютере, чтобы заново активировать этот скрипт. Ну-у-у, чувствуете всю гениальность местного гейм-дизайна?

alien isolation персонажи не разговаривают
Так близко и так далеко.

Наконец-то открыв дверь, мы находим аптечку. И, разумеется, во всем отделении скорой помощи единственная аптечка лежит возле той девушки, из грудной клетки которой «появился на свет» наш малыш.

Нам дают посмотреть на, так сказать, пациента-0 – девушку, с которой все началось. И, казалось бы, это должно содействовать атмосфере, если бы не одно НО: если вы следили за сюжетом и читали сообщения, то вы узнали, что Чужой «вылупился» примерно месяц назад. Но тело выглядит так, как будто это случилось вчера! Вот до чего техника дошла – меня и тут, и там пока… Кхе-кхе. Вот до чего наука дошла труп месяц лежит и даже не воняет!

alien isolation персонажи не разговаривают
«Правда, я хорошо сохранилась!» Но получив аптечку, нас просто так никто из больницы не отпустит. Двери оказываются заблокированы, и прежде смыться из госпиталя нам придется замочить андроида и снять блокировку. А я упоминал, что для того чтобы снять блокировку нам придется побегать от операционной к выходу, от выхода к системе включения эвакуации (которая находится возле операционной) и снова к выходу?

Когда вы включаете эвакуацию, вы случайно активируете андроида. Проснувшись, синтетик начинает разминаться – он делает пробежку на месте. Ах, ностальгия! Ведь именно так Эш делал в оригинальном фильме. Все так, пока андроид не начинает повторять это пятый раз! Наконец-то включив эвакуацию, мы добираемся до приемного отделения, где нас встречает Чужой. Думаете, он сразу же убьет героиню, как только увидит, как во всех предсмертных роликах, которые мы видели на протяжении все игры? Нет – Совершенный хищник повалит героиню и медленно, горделиво распрямится во весь рост. Видимо он ждет взрыва всего приемного отделения, что бы мы могли спастись. Вот же милый парень!

alien isolation персонажи не разговаривают
«Да не бойся ты меня. Не буду я тебя убивать!»

После этого вам надо выбраться из горящего отделения. И карта, и метка радара показывают вам на дверь, но она закрыта. Вы будете пытаться найти рычаг, компьютер открывающий дверь, или шахту вентиляции. Но не найдете…

alien isolation персонажи не разговаривают
А вы видите лестницу?

Вернувшись к Сэмюэльсу и Тэйлор, мы встречаем рядом с ними начальника охраны маршала Уэйтса и его подчиненного Рикардо. Они предлагают перевезти адвокатессу к ним в штаб для оказания помощи. Но вот беда (опять!) – транзитная линия не работает. И починить ее отправляют… как вы думаете кого? Конечно Рипли! Нет, я понимаю – она инженер и может починить транзит, но… Здесь же ДВА ВООРУЖЕННЫХ МУЖИКА. Да я понимаю, будущее, феминизм, все дела, но… Разве шансы на выполнение миссии не увеличатся, если Аманду будет сопровождать вооруженный человек? Нет – Рипли отправляется чинить транзит одна!
Всеми правдами и неправдами починив транспорт, мы пребываем в штаб службы безопасности, где Уэйтс предлагает Аманде поговорить с Марлоу – капитаном корабля «Аниседора», который привез на «Севастополь» и самописец «Ностромо», и девушку с ксеноморфом внутри. Уэйтс говорит, что они могли бы улететь на «Аниседоре», но Марлоу не дает им коды.
СЕРЬЕЗНО. НА БОРТУ СТАНЦИИ МАШИНА ДЛЯ УБИЙСТВ, КОТОРАЯ КЛАДЕТ ЛЮДЕЙ ПАЧКАМИ, А ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ДОГОВОРИТЬСЯ С КАПИТАНОМ КОРАБЛЯ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ УВЕЗТИ ВАС ОТСЮДА. О-о-оке-е-ей…
Героиня просит рассказать его обо всем. И вместо короткого рассказа о том, как они нашли самописец и лицехвата на свою голову (какой я юморист!), игра переносит нас в тот момент и дает поиграть за Марлоу. И тут меня серьезно бомбануло первый раз – ЗАЧЕМ? Да, показать нам корабль-«бублик» и Жокея от первого лица – интересная идея. Но ведь все уже видели эту сцену как минимум дважды: один раз в оригинальном фильме, еще раз подобную сцену можно пронаблюдать в «Прометее». А такие больные как я, которые пересматривают оригинальный фильм каждые пару лет, вообще видели это десятки раз.И здесь разработчики уже не цитируют фильм, а бесцеремонно копируют. И как бы они не старались, лучше, чем Скотт они этот момент показать не смогут. Но мало того – помните, я говорил, что персонаж очень медленно двигается? Так вот, в скафандре вы не можете бегать, но мало того, даже спокойным шагом вы будете опережать своих напарников, и вам придется их ждать. В итоге прогулка к кораблю превращается в муку. Никак, кроме как искусственным растягиванием игры, это я назвать не могу.

alien isolation персонажи не разговаривают
Привет, красавчик, давно не виделись!

Но Марлоу решил не просто спуститься в грузовой отсек и найти знакомые нам кожаные яйца. Нет, он решил отключить сигнал, который посылает корабль. И здесь Creative Assembly, как мне кажется, захотели угодить фанатам «Прометея» (если такие, конечно, есть). И, чтобы отключить сигнал, недостаточно нажать какую-нибудь кнопочку на панели управления кораблем. Нет, мы должны найти огромную светящуюся хрень. Вы думаете, чтобы разобраться с инопланетной технологией, вам понадобиться команда ученых, которая будет работать несколько дней? Забудьте. Знакомьтесь: Марлоу – капитан второсортного кораблика, который собирает космический мусор; он может отключить сложное инопланетное устройство, просто дотронувшись до него рукой!

alien isolation персонажи не разговаривают
Ути-пути! Какие мы мягенькие!
P.S. Дети, не берите пример с глупого дяденьки — не суйте руки в неизвестные инопланетные технологии!

После этого своеобразного флэшбэка Рипли сама вызывается (запомните это!) помочь запереть Чужого в серверной. И Уэйтс выдает ей огнемет со словами: «Это же зверь, а звери боятся огня!» (опять же, я считаю, что это не цитирование, а простое копирование) После этого игра окончательно теряет все свою атмосферу, ведь, увидев Чужого, вам будет достаточно пару раз пустить струю пламени, что бы он скрылся в вентиляции.

По пути в серверную Уэйтс сообщит Аманде, что Сэмюэльс отправился к центру управления станцией «Аполло», чтобы уговорить ее снять блокировку и «угомонить» андроидов. «И он согласился?» — с удивлением спросила Рипли. «Конечно! Он же андроид – ему с этим легче!» — ответил Уэйтс. «Ну, как скажите», — сказала Аманда.
Я не понимаю: по идее мы играем за Рипли – значит новость о том, что Сэмюэльс синтетик должна была удивить ее как и нас. Но нет – героиня восприняла это совершенно спокойно. Может быть она Сэмюэльс рассказал ей об этом? Но когда? Почему нам не показали это?
Ей Богу, я не понимаю сценарий этой игры! И здесь не обошлось без курьезов. Как-то раз ксеноморф вылез прямо передо мной. Я пустил в него огонька – он отступил, а затем опять полез ко мне, я поджарил его еще разок – он все не уходил. И так продолжалось секунд десять, пока Чужой не выдержал и не набросился на меня. «Все, конец!» — подумал я. Но нет! Совершенный хищник прошел сквозь меня и исчез у меня над головой. Оказывается, я стоял прямо под вентиляционной шахтой и бедняга просто не мог до нее добраться.

alien isolation персонажи не разговаривают
«Э-эх, хорошо! Поддай огоньку!»

И как мне не стыдно признаваться, я решил еще разок поиздеваться над бедолагой. В следующий раз я сделал то же самое. Но видимо поблизости была еще одна шахта, потому Совершенный хищник повернулся и… драпанул.
Драпанул так, что и не снилось профессиональным бегунам (привет, Форрест!). Видите ли разработчики не сделали для ксеноморфа анимацию того, как он запрыгивает на потолок и уже по потолку пробирается к шахте. Нет, он просто убегает. Да и какой он после этого ксеноморф – теперь он бедняга Ксено, которого безжалостная Рипли пытается сжечь.

Наконец-то заблокировав все двери, мы запираем Чужого в серверной. Но вот беда (да, опять!) – Рипли заперта вместе с ним. И тут Аманда, которая, как вы помните, сама вызвалась на это и которая последние полчаса нещадно подпаливала бедняге Ксено хвост, с дрожью в голосе шепчет: «О, Господи! Рикардо, вытаскивай меня отсюда!». Вы чувствуете всю логичность сценария?
Так как по-другому выпустить Рипли нельзя, Рикардо открывает все двери, и бедняга Ксено оказывается на свободе. У Уэйтса возникает еще одна гениальная идея – запереть Чужого в лаборатории «Джемини».

Вы не забыли, что только что произошло? Мы заперли Ксено в серверной, но и нам же пришлось его выпустить. И как это обусловлено сюжетно? Да никак. Мы просто целый час делали то, что потом превратилось в ничто. Ведь можно было бы сделать так, чтобы Чужой сам выбрался из серверной, и нам пришлось запирать его в более изолированной лаборатории. Это бы показало нам, насколько умен и опасен Совершенный хищник. Но нет.
Ничем другим, как искусственным удлинением игры, этот уровень я назвать не могу.
Добравшись до лаборатории и восстановив питание, мы, наконец, запираем Чужого в лаборатории. Но Уэйтс решает пожертвовать нами – он отделяет лабораторию от станции, и та направляется прямо на газовый гигант. Вместе с нами. И это один из лучших моментов игры: мы парим в невесомости, пока станция бешено крутится вокруг своей оси, затем включается гравитация, и мы бежим к шлюзу и разгерметизируем его. И по идее нам надо ждать нервно ждать несколько минут, чтобы шлюз открылся. Но ведь у нас есть огнемет! И мы можем спокойно поджарить Ксено хвост! Но мало того, в лаборатории не отключилось электричество, и мы можем просто залезть в вентиляцию и переждать там. Как это называется? Это называется — про*бали отличный момент. Попав в шлюз, мы подходим к костюму и… нет, не надеваем его. Нас ждет затемнение экрана. Почему не сделать QTE для того, чтобы одеть костюм, чтобы мы боялись, что Чужой сожрет нас пока мы тут возимся? Господи, не надо QTE, просто сделайте анимацию. Но нет.

alien isolation персонажи не разговаривают
KG-348 во всей красе.

Дальше нас ждет ролик, в котором Рипли в открытом космосе добирается до станции (Опять же, почему не QTE? Было бы интересно участвовать в такой сцене! Про*бали момент!). Вроде все окей – Ксено отправился на экскурсию по планете. Но вот беда (да, опять!) – «Аполло» совсем съехал с катушек и отправил андроидов мочить людей.

Зачем Самюэльс полез «договариваться» с «Аполло»? Ведь он мог сам перезагрузить
систему? Может ему просто надоела его синтетическая жизнь? Видимо этого требовал сценарий – у нас давно не было драматичных моментов.
Теперь нам надо добраться до центрального терминала «Аполло», чтобы побеседовать с ним. Пройдя огонь, воду и медные трубы мы добираемся терминала и узнаем все ответы. «Аполло» получил приказ сохранить жизнь малышу Ксено, поэтому он и отдал команду андроидам не жалеть людей. Аманда пытается втолковать безмозглой машине, что бедняги на станции уже нет. «Аполло» же заявляет, что он защищает что-то в реакторе. Делать нечего спускаемся к реактору. И реактор действительно впечатляет. Дна у этой постройки не видно, сверху льет… нет, не дождь, но конденсат, а вокруг бьют молнии.

alien isolation персонажи не разговаривают
Прямо как дома, не правда ли?

Раз есть гнездо, должна быть Королева верно? Ан, нет! За игру мы матку так и не увидим. Что очень странно. Мы гуляли по ее гнезду, уничтожили кучу яиц, растоптали десятки фэйсхаггеров – а ей все равно.

alien isolation персонажи не разговаривают
Эту красавицу в игре мы так и не увидим!
Так или иначе, Рипли решает сжечь гнездо к чертовой матери! Мы бегаем по всему реактору, дергаем рубильники и сжигаем гнездо электро-импульсом (привет, Джейми Фокс!). Правда это не убивает Чужих.

До антенн мы добираемся очень медленным шагом целых две минуты. Но сначала вы этого не замечаете, так как пялитесь во все стороны. А вот на обратном пути это снова превращается в муку. Я даже время засек: на процесс настройки антенн уходит почти три минуты, а на прогулку туда-сюда – четыре. Как это называется? Верно — искусственным удлинением игры. Настроив антенны, Рипли, наконец-то, связывается с «Торренсом», но перейти на корабль возможности нет, поэтому Рипли решает прокрасться к шлюзу и выйти в открытый космос, и уж там добраться до «Аполло». Думаете, все так просто? Наверное, вы уже догадываетесь, что нет. Добежав до шлюза, Аманда попадается Чужому. Но он не убивает ее, как на протяжении всей игры, а относит в гнездо. И нам придется еще полчаса добираться обратно к шлюзу. Искусственное удлинение игры – не, не слышали!
Наконец-то Рипли выходит в космос – ей остается только активировать разрывные болты для экстренного отсоединения платформы. И, разумеется, этот процесс выглядит точь-в-точь как включение самоуничтожения у «Ностромо»!

alien isolation персонажи не разговаривают
Знакомая панелька?

На Аманду напрыгивают сразу несколько Чужих, но она в последний момент успевает отстегнуться. Думаете, все? Не-а! Рипли-младшей придется побродить по «Торренсу» и наткнуться еще на одного ксеноморфа. Вас ждет простейший QTE, а затем героиня выкинет Чужого в открытый космос… правда, вместе с собой. Все занавес и грустная музыка.
Не-е-е, я шучу… В последний момент на лицо Аманды озарит свет – видимо «Торренс» ее все-таки подберет.

alien isolation персонажи не разговаривают
Прощай Аманда. Когда мы увидимся с тобой в следующий раз, ты уже будешь не такой милой!

Не Джерри, конечно, но тоже в тему.

Я, конечно, сомневаюсь, что кто-нибудь прочитал эту «Китайскую стену» текста. Я не знаю, выкладывал ли кто-нибудь пост таких размеров. Я даже не знаю, разрешено ли на сайте выкладывать столько текста. Черт возьми, да его могут просто удалить!
Но, если Вы дочитали досюда, то спасибо Вам. Честно, я старался — я писал этот бред два дня, перепроходил некотрые моменты, чтобы сделать скриншоты и перечитывал статью под музыку, чтобы знать, когда какой трэк вставлять. Вы, конечно, можете не соглашаться с этим ревью. Да это даже не ревью, а краткое прохождение игры с моими ехидными (и то не всегда) комментариями. Вы можете писать, что я идиот и ничего не понимаю в играх ниже в комментариях. Но, опять же, пожалуйста, пишите именно с чем вы не согласны, и только после того как пройдете игру.
Я не буду ставить никакой оценки, потому что просто не знаю, что ставить. Вы можете сказать, что я сумасшедший поклонник Чужих и слишком придираюсь. Но это не так. Я не особо привередлив – мне даже понравилась Alien vs. Predator образца 2010 года. Я могу простить Creative Assembly кривоватый гейм-дизайн и поломанный ИИ Чужого и людей, ведь это их первая игра данного жанра. Чего я не могу простить так это никаких героев, тупой сценарий и наплевательское отношение в элементарной логике.

P.S. Сегодня вечером состоится стрим по Alien: Isolation с участием Андрея Артамохина и Александры Кост. Я могу допустить, что игра покажется страшной Андрею (хотя бывали случаи, когда из-за кривого геймплея хорроры казались нестрашными и Андрею), но если игра не только понравится, но покажется страшной и Александре, то я пойму, что я дегенерат и ничего не понимаю в жизни… XD

P.S.S. Не могу не процитировать прекрасный комментарий одного пользователя нашего любимого Stopgame’a (хотя я с ним немного поспорил бы — первые два часа игры запоминаются. ):
«Объективно, в игре нет ничего, кроме картинки и Чужого. И то, мне кажется, что там кто-то в костюме Чужого, нажравшийся бухла и ищущий людей, чтобы ему помогли снять этот
костюм
» © Александр Сорокин

alien isolation персонажи не разговаривают
«Ну помогите же, люди добрые. »

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *