alice madness returns история
Алиса Лидделл
Алиса Лидделл
Возраст
Отношения
Встречается
После ухода из Хаундсдитча Алиса устраивается на работу в Лондонский Королевский театр Ковент-Гарден. Она также обретает способность проникать в разум окружающих и исследовать их «Другие Земли«.
Содержание
Внешность
Алиса из первой части
Споры по поводу возраста
Биография
Ранние годы
American McGee’s Alice
Через год Алиса снова отправляется в Страну Чудес, но в её доме случается пожар. Алиса чудом
Встреча с Чеширским Котом
выживает, но из-за чувства вины попадает в лечебницу. Так проходят годы, пока врачи не решаются дать ей плюшевого кролика. Тот просит о помощи, и Алиса снова оказывается в Стране Чудес, но искажённой её разумом.
Alice: Madness Returns
После того, как она выписалась из больницы, сестра Уитлесс устроила её в дом Бамби для сирот. Там она пытается пройти курс лечения, но она никак не может забыть пожар. И вот Ангус посылает её за лекарствами. На улице Алиса видит белую кошку и следует за ней. В подворотне её внезапно начинают окружать люди с лицами Бармаглота. Но кошмар прерывает подошедшая Уитлесс. Она приглашает Алису посмотреть её голубей. На крыше сестра Прис превращается в Бармаглота, из-за чего Алиса проваливается в Страну Чудес.
Сначала ей кажется, что все хорошо, но Кот предупреждает о новой угрозе. Внезапно её атакуют странные существа, сделанные из чёрной слизи и с кукольными лицами. За ответами Алиса направляется к Шляпнику. Она находит его в разобранном состоянии. Алиса решается ему помочь в обмен на ответную услугу. Ей удаётся победить Соню и Зайца, а так же добыть недостающие детали. Собрав Шляпника, они вместе направляются к вокзалу. На вокзале она видит отход жуткого поезда, который, скорее всего, и виновен в разрушениях Страны Чудес. Соня и Заяц атакуют её, сидя в гигантском роботе. Но их останавливает Шляпник. Алиса требует от Шляпника обещанной помощи, но тот отмахивается от нее, т.к. окончательно сходит с ума. Он лишь советует ей встретиться с Черепахой Квази. После этого Алиса начинает тонуть в чае.
Алиса приходит в себя на пирсе. Она направляется к таверне «Порочная русалка«, где видит свою старую няню, спорящую с Джеком. Она поднимается поговорить с ней, но видит над ней того самого человека. Он отрубает Алису, после чего устраивает поджог. Алиса снова проваливается в Страну Чудес. Она оказывается в Затундрении, где находит корабль Квази. На них нападают акулы и им приходится погружаться. Они терпят крушение, и Квази даёт Алисе билет на Шоу Плотника. Добравшись до театра, она получает от него три задания: разбудить сценариста, подобрать музыку и разбудить актрис. Справившись, она хочет вернуться, но Плотник разрушает мост. Он требует, чтобы она упокоила нескольких моряков. Алиса помогает душам обрести покой. Вернувшись, она попадает под театр, где видит сотни тел жителей города. Она проходит в зал и смотрит представление. От увиденного она приходит в ужас. Она обвиняет Плотника и требует помощи. Плотник отвечает, что она уже знает ответ и советует обратиться к Гусенице, после чего его сбивает Поезд.
Приходит в себя Алиса уже в телеге. К счастью, ни она, ни её няня не пострадали. Алиса спрашивает Нэн о своём кролике. Она сообщает, что кролик находиться у Уилтона. Алиса направляется к нему и требует игрушку, но тот отказывает. Алиса вступает с ним в перепалку и вновь оказывается в Стране Чудес. Там Алиса продолжает путешествие к Гусенице. По пути она помогает бумажным насекомым избавиться от ос-самураев, которые истребляют их. Также Алиса встречает очередную дверь с надписью «Лидделл», за которой вспоминает, что её кошка Дина не явилась причиной возгорания и лампа в этот момент находилась не в библиотеке. Перед началом пожара кошка выпрыгнула через окно, спасая тем самым жизнь Алисе, и во время его начала Дина находилась вместе с Алисой в комнате последней. Добравшись до Гусеницы, Алиса разговаривает с ней, находящейся в коконе. Гусеница отправляет Алису к Червонной Королеве, которая, по словам сказочного существа, может помочь остановить поезд. После этого Гусеница превращается в бабочку и улетает.
Алиса находясь уже в реальном мире, оказывается в тюремной камере. Из камеры её выпускают со словами,что она опасна не для окружающих, а для себя. Выходя из тюрьмы она падает в обморок и попадает в тюрьму Червонной Королевы. Дойдя до скалы её утаскивают чёрные щупальца, и она снова попадает в Страну Чудес. Просыпается она на карточных домиках высоко над землей. Постепенно она добирается до Королевы, сразившись с Палачом. Та так же говорит, что Алиса уже знает ответ.
В результате Алиса вновь оказывается в больнице. Она выслушивает мнение о ней. Внезапно её переносит в парк. Она видит безногого ребёнка. Он предупреждает Алису о новом зле, которое даже опаснее Королевы. Алиса оказывается в локации, собранной из кубиков. Там она встречает безумных детей, которые так же говорят о новом зле. Когда она снова к ним подходит они уже убиты. Алиса продолжает свой путь и встречает Кукольника. Она обвиняет Кукольника, но он лишь объясняет, что пытается удовлетворить общество. Алиса сообщает, что остановит поезд, даже если погибнет. Кукольник хватает её и превращает в куклу. Вскоре ей удается освободиться.
Мгновение спустя Алиса, в реальности, противостоит Бамби на станции Мургейт. Она обвиняет его в использовании детей, лишении их невинности, воспоминаний о том, кто они и откуда. Все это он делал для того, чтобы превратить их в безвольных проституток. Бамби сообщает, что так же хотел сломать Алису и провернуть то же самое и с ней, но она оказалась слишком упряма и сильна, несмотря на свое безумие, что не позволило ей все забыть.
Покинув станцию, Алиса оказывается в мире, представляющим собой Лондон и Страну Чудес, слившихся в единое целое. Чеширский кот говорит ей, что они не могут вернуться домой, т.к. она освободилась от боли и страданий как в реальном, так и в своем вымышленном мире, оба из которых она была вынуждена называть домом. Несмотря на повреждения, перенесенные Страной Чудес, она, хранимая памятью Алисы, будет в безопасности какое-то время.
Alice: Madness Returns
После десяти лет творческого поиска знаменитый геймдизайнер Американ Макги возвращается к своему прославленному проекту вместе с Electronic Arts и шанхайской студией Spicy Horse. Прямое продолжение American McGee’s Alice повествует о сумасшедшей героине, отправившейся в Страну чудес, чтобы найти разгадку собственного прошлого. Сможет ли мастер вступить в одну реку дважды и порадовать нас очередным хитом?
Авторы
Червонные и бубновые солдаты из первой части вновь возвращаются в игру.
«Как геймдизайнеру, мне хочется заинтересовать пользователя, втянуть его в повествование. Когда работаешь с литературными произведениями, особенно с такими известными, как «Алиса в Стране чудес», удается гораздо быстрее увлечь игроков. К тому же всегда интересно рассказывать бессмертные классические сюжеты абсолютно новой аудитории», — признается руководитель проекта Американ Макги. Этот техасец начал карьеру еще во времена расцвета id Software, приняв участие в создании Doom, Doom 2, Quake и Quake 2. В 1998 году он перешел в ЕА, где и создал свой главный на сегодняшний день проект — приключение American McGee’s Alice.
После успешного сюрреалистического пересказа знаменитой повести он выпустил несколько проходных проектов и залег на дно. В 2007 году стало известно, что Макги основал новую компанию Spicy Horse, наняв на работу трудолюбивых китайцев, давнего знакомого Р. Дж. Берга, работавшего в ЕА и LucasArts, и австралийского иллюстратора Кена Вонга. Последний занимает пост художественного руководителя Alice: Madness Returns. «Нам удалось собрать потрясающую команду творческих людей, которые принимали участие в создании самых крупных проектов последнего десятилетия», — не скромничает Макги.
Буйное воображение
Бьемся об заклад, костяшка домино летает по воздуху.
У главной героини Alice: Madness Returns, в отличие от ее создателя, дела складывались далеко не так хорошо. В конце оригинала выздоровевшая Алиса с улыбкой на глазах и маленьким чемоданом в руке покинула гостеприимную психиатрическую лечебницу Rutledge, однако традиционного хеппи-энда так и не произошло. Девушка продолжает мучиться по ночам и горевать о потерянных в страшном пожаре родителях, разместившись в своей лондонской квартире. «Это просто чудесное место, чтобы начать игру. Тут полным-полно занятных персонажей и красочных локаций. Для нашей истории это практически идеальный сеттинг», — мотивирует Макги выбор столицы Великобритании в качестве стартовой точки.
В жизни девушки реальность постепенно сливается со сном, превращаясь в страшный ночной кошмар. Найти выход из невеселого положения должен лечащий психиатр Алисы. С помощью гипноза он пытается помочь ей вернуться в далекую страну. Странное сюрреалистическое путешествие должно покончить с галлюцинациями и открыть всю правду о трагедии, произошедшей более 10 лет назад.
Возвращение в Страну чудес оказалось болезненным. «Прекрасное далеко» страдает от пагубного воздействия сил зла, и теперь Алисе необходимо одновременно спасти себя и обитателей волшебного края. Учитывая, что действие разворачивается в одном и том же мире, авторы не рискнули полностью перерисовывать декорации. «Локации из первой игры вернутся. Они сильно обветшают и изменятся внешне. Кроме того, мы добавим в игру несколько новых интересных местечек», — говорит руководитель проекта. Разнообразие здесь действительно потрясающее. В Madness Returns нашлось место просторным зеленым лесам с пестрыми бабочками и светло-розовыми кронами деревьев; парящим в небесах циферблатам с огромными стрелками; старому каменному замку, обвитому гротескными стеблями невиданных растений. Разработчики явно не сдерживали воображение.
На этом скриншоте Алиса стоит к нам спиной. В противном случае это была бы уже совсем другая девчонка. Например, Альма.
Геймплей проекта пока остается загадкой. Авторы обещают абсолютно новый опыт, но наличие на скриншотах ножа в руке главной героини, враждебно настроенных карточных солдат и платформ в форме костяшек домино намекает на то, что без традиционных экшен-элементов дело не обойдется. Кстати, главными источниками вдохновения в работе над Alice: Madness Returns для Spicy Horse стали BioShock, Half-Life и The Legend ofZelda. Именно на основе этих серий и сооружен игровой процесс сиквела. Так что шансы на существование нелинейного сюжета и открытого мира определенно имеются. Возможно, героиня сможет периодически выходить из Страны чудес в реальность, чтобы пообщаться с различными людьми. «Так как мы создаем игру со сложным сюжетом, нам приходится полагаться на разных персонажей. В Madness Returns будет в несколько раз больше интересных героев, чем в первой части. Последний раз, когда проводился подсчет, в игре было около сотни NPC, разбросанных между Лондоном и Страной чудес». Сама Алиса также выглядит более взрослой и серьезной, напоминая истощенную героиню очередного вампирского сериала. Героиня наверняка преподнесет игрокам немало сюрпризов.
Закончить материал хотелось бы словами автора игры. В то время как кинематограф плодотворно исследует тему воображаемых миров (ближайший пример — недавнее «Начало» Кристофера Нолана), игры безнадежно отстают, хотя, казалось бы, они созданы для этого. Вот что думает Американ: «Доступная на сегодняшний день технология прекрасно подходит для создания невиданных сюрреалистических миров. К несчастью, в большинстве случаев ее используют просто для проектирования очередного боевика в военном сеттинге. Просто аудитория явно предпочитает стремительный экшен неспешным прогулками в виртуальных снах, это ее выбор. Меня утешает лишь тот факт, что оригинальная Alice хорошо продалась — двенадцать лет назад среди любителей компьютерных игр были те, кто жаждал эксперимента. Надеюсь, такие люди среди них еще остались».
Alice: Madness Returns
В портфолио Американа Макги, бывшего дизайнера уровней для Doom и Quake, гениальный экшен American McGee’s Alice соседствует с горами безыдейного трэша вроде BadDay L.A. Терпя одно разочарование за другим, фанаты Американа не раз повторяли: «Лучше б просто сделал новую «Алису»! И вот их молитвы наконец были услышаны. Правда, Alice: Madness Returns получилась такой же неровной, как и творческий путь ее создателя. Но, к счастью, добро в ней все же побеждает зло — во всех смыслах.
Десять лет спустя
Повзрослевшую на 10 лет Алису по-прежнему терзают тайны прошлого. Ее родители, напомним, сгорели на пожаре, и теперь Алиса бродит по мрачным улочкам викторианского Лондона, пытаясь найти людей, способных рассказать что-то конкретное о том, как случилось это несчастье, но периодически снова проваливается в глубины больного подсознания, то бишь в Страну чудес. Именно там ей предстоит отыскать и собрать воедино осколки собственной памяти.
Из-за того, что разум Алисы под угрозой, волшебная страна тоже оказалась на пороге гибели. Героиня запуталась и не может отличить реальность от вымысла, а ее безумие прорывается наружу в виде пугающих видений, которые являются девушке на улицах Лондона. И наоборот, примеченное в реальности потом находит гипертрофированное уродливое отражение в Стране чудес: например, мертвая замороженная рыба, виденная в порту (на следующем уровне появляются враги-рыбы), или плакат с рекламой выступления человека-моржа (чуть позже огромный морж сожрет устриц, танцующих в волшебном кордебалете).
Все это разыгрывается в болезненно-прекрасном антураже, где переплетаются ирония, депрессия и ужас. Новая игра Макги — это по-прежнему праздник выдающего художественного стиля. И по ту, и по эту стороны реальности все кажется исковерканным, грязным, безнадежно испорченным, но при этом пугающе красивым. Автор снова ставит на сюрреализм и висящие в воздухе замысловатые конструкции в стиле первой части, но это не значит, что его фантазия оскудела. Здесь полно и новых образов. Так, предвестником гибели Страны чудес становится огромный инфернальный поезд, который всю игру пытается догнать Алису. Изменились и привычные персонажи: Безумный Шляпник превратился в огромного киборга, которого мы собираем по частям, а Мышь-Соня и Мартовский Заяц вдруг оказываются диктаторами-индустриалистами, которые пытаются остановить Алису при помощи боевого робота.
Игра нервов
Как и оригинал 11-летней давности, Alice: Madness Returns представляет собой сочетание экшена и платформера, где мы чередуем прыжки и сражения. Так вот, в обоих случаях авторы делают все, чтобы и самих игроков поскорее превратить в пациентов желтого дома.
Камера во время прыжков ведет себя развязнее мужа-ходока, который впервые за 5 лет вырвался в стриптиз-бар: постоянно норовит уйти налево или заглянуть Алисе под юбку. Даже на консолях она, вопреки традициям последних лет, принудительно не выравнивается за спиной прыгающей героини.
Алиса теперь может по нажатию одной клавиши уменьшаться в размере и проникать в труднодоступные места: так отыскиваются тайные локации с бонусами.
Когда у Алисы остается минимум здоровья, можно включить режим «истерики», в котором героиня становится почти неуязвимой и наносит врагам гораздо больше урона.
О пользе преодоления
Но если вы сумеете оценить дизайн и сюжет игры, то обязательно приручите камеру, перенастроите клавиши, привыкнете к управлению и приноровитесь быстро менять цели, чтобы расправляться с толпами «ракетчиков». Одним словом, сделаете все, чтобы пройти довольно длинную игру до конца.
И на каждый аргумент «против» запросто найдете довод «за». Однообразие? Но, позвольте, периодически авторы разбавляют процесс мини-играми, локации всегда разные и неизменно колоритные (адский металлургический комбинат, подводный город, мрачный кукольный домик), а те же упражнения с красными кнопками и платформами постепенно эволюционируют, становятся все сложнее. Появляются и новые противники, которые оживляют успевшие надоесть сражения, например призраки, способные атаковать из-под земли.
Как видите, с камерой можно справиться так, чтобы она никуда Алисе не заглядывала.
Много платформ? Акробатические этюды повторяются? Но это такая же примета жанра, как сбор предметов для квестов. Да и тут авторы периодически подбрасывают что-то неожиданное: например, заставят вас прыгать так, чтобы оставаться в свете, который излучает плывущий рядом морской конек.
Поэтому искать, прыгать и добираться до нужного места, пусть даже с тридцатой попытки, все равно хочется. Alice: Madness Returns до сих пор живет в 2000 году и содержит все приметы типичного геймдизайна той эпохи. Причем повышенная сложность объясняется не только кривым управлением: игра в принципе заставляет вас быть внимательным и сосредоточенным. Не получается допрыгнуть до нужной платформы? Успокойтесь, возьмите себя в руки, еще раз прикиньте, как и куда прыгать. Когда получится, будет о чем вспомнить и чем гордится.
Даже в Лондоне по привычке хочется разбивать бочки и искать там бонусные зубы.
Ну а если игра все равно окажется для вас крепким орешком, поменяйте уровень сложности или оденьте Алису в один из бонусных костюмов, которые дают существенные преимущества. Так или иначе, Madness Returns вполне проходима, и даже довольно большая продолжительность игры (около 15 часов) только разжигает интерес.
Alice: Madness Returns — это по-прежнему Игра с большой буквы, в которой есть дух настоящего приключения, пускай не всегда веселого, легкого и комфортного. Она поражает воображение неожиданными визуальными образами, не боится довольно фамильярно обращаться со всем знакомой сказочной вселенной и, во многом благодаря нетривиальному дизайну, заставляет сидеть перед монитором или телевизором часами. Ее даже неохота анализировать, как положено рецензенту. Вместо этого хочется просто еще раз прогуляться по Стране чудес, чтобы слушать, смотреть, искать, собирать, преодолевать, а преодолев, испытать чувство глубокого удовлетворения.
За 10 лет отсутствия Алисы изменилась не только Страна чудес, но и многие ее обитатели
Последний шанс на реабилитацию. Обзор Alice: Madness Returns
Американ Макги имеет репутацию творца одной игры. После успеха American McGee’s Alice, он решил уйти из-под крыла EA и творить собственными усилиями. На протяжении 10 лет его репутация пятналась его же собственными проектами, говорить о которых нет никакого желания. Большинство проектов являлись чистейшим трешом, и ни один из них не мог достичь той популярности, которая была у Алисы. Но вот шел 2008 год, и EA вспомнила о существовании первой игры и решила замутить сиквел, где Макги мог бы снова доказать свою профпригодность. Удалось ли ему это или нет, разберемся в этом обзоре.
Завоевать легко, удержать – сложно.
После прохождения первой части кажется, что сюжет то, по сути, двигать и некуда. Наша девица вернула себе рассудок и восстановила страну чудес. Все чудесно, все прекрасно, хеппи энд и уход с дурки. Но вернуть себе разум – одно, удержать его – совсем другое. После дурдома Алиса попадает в детский дом, где проходит реабилитацию у доктора Бамби. Алиса чувствует вину за события прошлого, что заставляет ее рефлексировать над тем, по чьей вине произошел пожар. В это же время в стране чудес появляется таинственный Адский Поезд, который грозится уничтожить долину. Сюжетно мы периодически гуляем между «главами» по серым и унылым улицам викторианского Лондона и разговариваем с карикатурными персонажами, которые дают нам щепотку новой информации о прошлых событиях. Сам Лондон по стилю выполнен максимально блекло и однотонно, что создает контраст между Страной чудес и реальностью.
Сюжет приправлен детективной составляющей, который, к сожалению, в конце преобразовывается в поворот «убийца дворецкий». В целом повествование выполнено добротно и за сюжетом следить нескучно, о раздражении речи не идет, чего не скажешь об остальных аспектах.
Чего не отнять у Alice: Madness Returns так это ее стиля. Пейзажи и декорации здесь настолько восхитительны, что даже спустя 10 лет локации выглядят более чем хорошо. Дизайнером стоит отдать дань уважения за проделанную работу.
Игровой процесс
Добавились мини-игры, которые неплохо взбадривают геймплей. Начинаем викториной и мозаикой, заканчиваем 2D платформингом и скролл-шутером. Мне было приятно отыгрывать все мини-игры. Они примитивные, но при этом здорово помогают отвлечься от основного игрового процесса.
Когда вы только начнете играть Алису вы получите невообразимое удовольствие. Игра умеет создавать первое впечатление. Но в дальнейшем, уже с середины игры, бросаются ряд минусов, что постепенно понижают планку, которая была задрана в начале игры. О минусах мы и поговорим.
Камера
Отсутствие боссов
Другая проблема с которой сталкиваешься довольно рано — отсутствие боссов. В локации с лавой над тобой буквально надсмехаются, когда ты ожидаешь получить босса в виде робота, а по итогу его просто эпично разваливает в синематике шляпник. Лишь в самом конце появляется долгожданный босс в лице главного злодея, от чего становится особо обидно.
Даже в первой части Алисы были боссы. Да, они были однообразными и в большей степени одинаковыми, но они помогали поставить жирную точку в главе и переместиться в другую локацию. Босс являлся экзаменом, убийство которого показывало твое мастерство и прогресс в игре и отправляло к новым испытаниям. Здесь же нет такой точки, нет чувства роста и важного испытания. Вместо этого приходится довольствоваться джаггернаутами, которых тут тьма.
Однообразие и искусственное растягивание
Главная проблема игры, которая проявляется во всех аспектах. Локации по дизайну имеют довольно разные стили. Здесь вы можете встретить и лавовую локацию, и ледяную, и локацию на восточную тематику и тд, то вот мобы… мобы по большей части будут одинаковыми. Я в игре провел 13 часов с пылесосом многих тайников и зубиков, и могу сказать, что эту игру в идеале нужно сокращать минимум часа на 3-4. Все битвы проходят преимущественно по одному и тому же сценарию: вот вам 1 джаггернаут и 3 стандартных моба, дерись. Прыжки и рывки начинают под конец подбешивать. А невидимые платформы… боже, я ненавижу невидимые платформы, кажется, что под конец разработчики не придумали ничего лучше кроме как добавить их во все возможные места. Хотите получить тайник? Прыгай по невидимым платформам. Хочешь идти по сюжету? Прыгай по невидимым платформам.
Наиболее ярко наблюдаются потуги разработчиков растянуть игру в двух аспектах: 1. В тайниках 2. В некоторых головоломках. Тайники, во-первых, по большей части бесполезные. Ты никак не замотивирован их собирать и секретки никак не сказываются на игровом процессе. По большей части тайники нужны для сюжета, где мы собираем фрагменты памяти, которые, в большей степени, ничего путного из себя не представляют. Ну и зубики. Так вот. Чтобы пробраться во многие тайники (потайные комнаты), необходимо уменьшиться. Вместо того, чтобы после уменьшения и проникновения попасть сразу в нужную комнату, мы должны бегать по линейному туннелю несколько секунд. Звучит как мелочь, но, когда это делаешь постоянно, начинаешь чувствовать, что можно было прекрасно обойтись без них.
В игре есть пазлы. Пазлы обычно являются таким «мини-испытаниям» для прохождения в следующую локацию. Но одного решения пазла всегда мало, перед прохождением ВСЕГДА необходимо принести недостающие фрагменты в комнатах, которые находятся неподалеку. Вообще игра часто любит тебя посылать в 3 одинаковые комнаты для выполнения цели Х.
Есть проблемы и с самими платформами, хотя, справедливости ради, я заметил такую проблему лишь в локации с лавой. Там тебе необходимо от 10 секунд ждать пока нужная тебе платформа спустится/поднимется. И если в первой Алисе такая ситуация решалась клик-сейвом, тут же тебе придется терпеливо ждать. Ты случайно упал и умер? Ничего страшного, начинай с самого начала и снова жди платформу.
Несмотря на те недостатки, которые несет в себе эта игра, я получил от нее немалое удовольствие. Я вдоволь насладился теми пейзажами, которые есть в игре. Ее можно не боясь рекомендовать тем людям, которые привыкли уделять время играм по два часа в день. На мой взгляд малые дозы лишь улучшат ваш игровой опыт. Как минимум, в ней точно стоит побегать первые часы, так сказать, пощупать ее и полюбоваться локациями.