alfa romeo история моделей
История бренда «Alfa Romeo»
Автомобильный бренд «Alfa Romeo» начал свое существование в начале 20 века. В 1906 году француз Александр Дарракк открыл первый филиал по сборке авто, который был назван Societa Anonima Italiana Darracq (SAID)— открытая итальянская компания Дарракка.
Однако, несмотря на завлекающее название, компания не нашла отклика в сердцах потребителей. Концерн пришлось перевести в провинцию Ломбардия, в Портелло — городок близ Милана. Там был воссоздан завод SAID.
В качестве директора Даррак назначил инженера Уго Стелла, который работал над созданием двух типов двигателей: 24 НР и 12 НР. Первый из них был запущен в производство в начале 1910 года. Полгода спустя было принято решение основать новую компанию, которую назвали Anonima Lombarda Fabbrica Automobili («Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии»), сокращенно ALFA.
Логотип компании «Alfa Romeo» — это сочетание двух старинных гербов. Слева на нем изображен герб Милана, который ранее принадлежал герцогским родам. Справа на логотипе — современный герб Милана.
С 1925 по 1945 год компания использовала лишь черный оттенок для своего логотипа. Однако позже дизайнеры приняли решение изменить цвета эмблемы. На сегодняшний день детали на гербе уменьшены. Змея лишилась чешуи, глаз и ноздрей, который раньше прорисовывались. Также были упразднены геральдические узелки по бокам. В зубах у змеи появился маленький крестик красного цвета, который ранее был фигурой человека с раскинутыми руками.
Создание первых моделей авто
Первый автомобиль проектировался под руководством Джузеппе Мерози, который ранее работал на автокомпанию Fiat. Благодаря ему фирма Alfa выпустила первую модель 24НР, которая могла достигать скорости в 100 км/ час. Мотор автомобиля мог развить скорость в 42 лошадиные силы.
Также в этот период вышел и второй автомобилей— 12 Нр, двигатель в котором был мощностью 12 лошадиных сил. Его немного позже заменили на улучшенную версию 15 НР. В 1912 году компания перепрыгнула сама себя. На рынок вышло самое мощное авто от «Alfa Romeo» — 40/60 НР. Оно было оснащено верхнеклапанным двигателем, объем которого 6082 кубических сантиметров.
Alfa Romeo 40/60 НР aerodinamica
Изменения ожидали компанию в 1915 году. Руководство фирмой перешло в руки Никола Ромео. Именно он и решил дописать в название свою фамилию. С тех пор на рынке автомобили выпускаются лишь под маркой «Alfa Romeo». Первое авто, вышедшее под новым названием— модель 20/30. Объем двигателя автомобиля— 4,2 литра. Также была создана и спортивная версия— 20/30 ES. Спустя 5 лет в продажу поступила модель RL, которую многие называли маленьким rolls royce.
В 1920 году автомобиль от «Alfa Romeo» выиграл на гоночных соревнованиях. Такой прорыв дал большой толчок инженерам для разработки новых более мощных двигателей. Руководство компании приняло решение создавать гоночные авто отдельно. Новый концерн возглавил Витторио Яно. А на должность директора был приглашен Энцо Феррари— малоизвестный тогда гонщик.
Целью Яно было создать двигатель с небольшим рабочим объемом, который будет обладать практичной и эффективность системой питания и сможет развивать высокую мощность при малых габаритах. Он спроектировал модель автомобиля Р2, которая финишировала первой на гоночном чемпионате мира в 1925 году. Позже по образу данного авто была создана дорожная версия 6С1500.
Не обошлось без черной полосы в истории автопредприятия. Из-за экономического спада главные финансовые акционеры Альфа Ромео были разорены. Компания была на грани краха. Никола Ромео покинул пост, а президентом стал Уго Оджетти— бывший глава Corriere della Sera.
Смена начальства и трудности в финансировании стали причиной уменьшения количество выпускаемых машин. Однако, Уго смог быстро взять руководство фирмой под контроль. Концерт восстановил прежние обороты, вернувшись в строй. Модель 6С1500 была взята за основу для новой линии машин. Как дань уважения к бывшему владельцу компанией серию назвали NR (Никола Ромео). Наиболее успешной моделью из линейки стало авто 6С1750.
Предчувствуя то, что нашумевшая модель быстро наскучит публике, инженеры принялись за создание нового авто. Им стала модель 8С2300, которая произвела фурор на рынке. Она работает на 8-ми цилиндровом двигателе, рабочий объем которого— 2336 кубических сантиметров. 8С2300 развивает скорость до 140 лошадиных сил.
Предвоенный период в жизни компании
В 1930 году «Alfa Romeo» была на пике популярности. Фирма активно привлекала покупателей не только спортивных автомобилей, но и простых моделей, несмотря на то, что ранее целевой аудиторией бренда являлись обеспеченные люди. Работа отдела сбыта была полность изменена. Компания открыла впервые отделы в Англии, Швейцарии, Бельгии, Австрии, Франции, Венгрии, Испании и Чехословакии.
В 1929 году Энцо Феррари— директор компании Альфа Ромео принимает решение открыть свое собственное спортивное сообщество, целью которого было создать команду гонщиков-профессионалов для участия в гонках. Он назвал его Scuderia Ferrari. Центр сообщества находится в Модене. Именно в этот период компания укрепила свои позиции в гоночном спорте. Автомобили от «Alfa Romeo» побеждали на гонках в Ле-Мане, Тарга Флорио и Милле Милья.
Компания Феррари решила полностью отделиться, начав выпускать свои собственные гоночные автомобили. В середине 30-х годов на гоночный рынок поступили новые модели: 8-ми цилиндровая 8С, 12-ти цилиндровая 12С, двухмоторная Bi-motore. Однако, из-за давления со стороны более мощных конкурентов, компания не смогла удержаться на плаву. Джано ушел в отставку, а после войны продолжил свою деятельность в фирме Lancia.
Техническим директором стал испанец Вильфредо Рикарт. За всю историю компании он создал лишь 2 машины. Запомнили его, как человека, который любит много разговаривать о дальнейшем будущем.
Рикарт пополнил авто коллекцию компании моделью 162 V-образным 16 цилиндровым 3-х литровым двигателем, а также модель 512 с мотором центрального расположения. В этот период Энцо Феррари получил разрешение у генерального директора фирмы на то, чтобы привлечь талантливого инженера Джоаккино Коломбо. Он занимался разработкой новой линии гоночных автомобилей полутора литрового класса. Спустя короткий период времени на свет появилась модель Alfa Romeo 158.
В 1938 году в разработку был запущен автомобиль С2500. А также возрос выпуск авиационных двигателей.
История Alfa Romeo в серидине 20 века
После окончания войны пост президента компании занял Паскуале Галло. Он взял на себя ответственность за восстановление компании. Из-за военных действий более 60% оборудования оказалось утеряно, а сам завод был полностью развален. Благодаря техническому оснащению и рвению оставшихся рабочих, Галло удалось поднять фирму с колен. Инженеры принялись за создание новинок авто рынка. Первыми стало шасси С2500, созданное для легковых автомобилей высшего класса с аэродинамическими кузовами.
В 1947 году в производство была запущена последняя модель 6С Golden Arrow, спроектированная еще до войны. Компания приняла решение возобновить учатие в гоночных соревнованиях. Для участия были выбраны 6 изобретенных еще до войны моделей. Авто тщательно скрывались в тяжелые годы в секретном месте. Инженеры провели ряд изменений, сделав лучший среди быстроходных автомобилей своего времени в классе до 1,5 л. Модель была названа Alfetta. Именно эта модель принесла фирме немало побед на гонках. Алфетта стала первой машиной «Alfa Romeo», которая выступила на гонках мирового масштаба.
Alfa Romeo 6С Golden Arrow
На конец 1954 года компания решила произвести замену главного инженера. Его место занял автриец Рудольв Храшке, ранее работающий в компание Porche. Он сделал вклад в создание новой модели Alfa Romeo Giulietta. Данная модель обзавелась независимой подвеской и двигателем объемом 1,3 литра. Благодаря мощности в 90 лошадиных сил машина могла разогнаться до 165 к/ч.
В 1958 году компания выпустила на рынок Alfa Romeo 2000. Модель получила признание среди покупателей. Спрос на все автомобили компании быстро рос, а потому было решено построить новый завод в Помильяно д’арко.Инженеры приняли решение обновить популярную модель Джульетта. Ее новая модификация вышла в 1961 году. Объем двигателя был увеличен до 1570 сантиметров кубическим, а мощность до 90 лошадиных сил. Авто могло развивать скорость до 165 км/ч.
Расширение границ компании
В 70-х годах компания принялась за строительство новых филиалов на юге страны. Инженеры не остановились, и создавали новые модификации автомобилей. В 1971 году было выпущена новая модель Alfa Romeo Alfasud.Двигатель для данной модели разрабатывался совместно с компанией Porsche. Автомобиль способен развивать скорость до 152 км/ч, несмотря на то, что весит 830 кг. Над кузовом для данной модели работ итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Данное авто выпускалось более 12 лет, пользуясь колоссальным спросом.
В конец 70 годов компанию «Alfa Romeo» ожидал упадок. Возникли финансовые трудности, которые не позволяли разрабатывать и изготовлять новые модели. Популярность авто-компании стремительно падала. Продажи практически не осуществлялись.
В 1981 году было принято решение заключить договор с фирмой Nissan об образовании нового совместного предприятия ARNA. Сотрудничество не помогло повысить количество выпускаемых автомобилей. Объемы производства падали слишком сильно. В 1986 году марку снова пришло перепродать. Покупателем стала группа «FIAT». Объединившись вместе с Lancia в группу Alfa Lancia S.p.A. Alfa Romeo усиленно разрабатывает новые модели, стараясь сохранять технологическую автономию.
В этот же период Alfa Romeo удалось выпустить свой наиболее популярный спортивный седан — Alfa 75. Автомобиль даже был признан лучшей модель того времени. Это была юбилейная модель, выпущенная в честь 75-летия компании. Благодаря наличию высокоэффективного двигателя и прекрасной управляемости авто завоевало сердца автолюбителей.
Восстанавливаться «Alfa Romeo» начала в 90-е годы. Выходит модель 155, созданная на заводе в Помильяно д’Арка. Также выходит первый переднеприводный седан, а затем 145 и 146. В Арезе разрабатывается новое поколение двухдверных Spider и GTV.
В 1997 году «Alfa Romeo» выпустила совершенно несвойственный для себя автомобиль. Модель получила название 156. Данная машина стала первой в мире, которая получила систему прямого впрыска Unijet. Еще одной особенностью авто стала роботизированная трансмиссия Selespeed. В 1998 году Alfa 156 получил название «Автомобилем года».
С началом нового века «Alfa Romeo» укрепила свои позиции на рынке автомобилей премиум класса. На рынок выходят новые модели. Среди них GTA в спортивной версии и внедорожный универсал Crosswagon. Более того, выходит новое поколение Alfa 159, Brera, Spider. Постепенно «Alfa Romeo» начинает выводить свои авто на рынки всего мира. Но попасть в страны СНГ оказалось не так просто. Дело в том, что бывший союз уже был предан таким брендам, как BMW, Audi и Mercedes, и переходить на новую марку был не готов.
История автомобильного бренда Alfa Romeo
Итальянская компания Alfa Romeo ведет свою историю, начиная с далекого 1906 года, когда Александр Даррак, промышленник из Франции, создал в Италии компанию, которая, как он планировал, будет производить по лицензии автомобили марки Darracq.
Однако к 1910 году автомобили из Франции не нашли своего покупателя и тяжелое экономическое положение владельца, вынудило его закрыть завод в Италии.
Но, спустя всего несколько месяцев компания была выкуплена местными предпринимателями. Завод и все его производственные мощности были реорганизованы, а новая компания получила название ALFA. Сразу же после этого, была выпущена первая модель 24 HP. Новый руководитель компании Уго Стелла решил активно продвигать бренд на международной арене. Модернизированная 24 HP приняла участие в автомобильных соревнованиях, проходивших на Сицилии.
Через 5 лет, в 1915 году новым хозяином марки становится Никола Ромео. Профессор математики, искавший славы во всем, чем занимался, пожелал увековечить свое имя и в своем новом проекте. Так и появилось известное во всем мире современное название марки Alfa Romeo.
Роме нанимает молодого человека Энцо Феррари, который начинает руководить участием компании в гоночных соревнованиях Гран При, которые предшествовали Формуле-1. Феррари вместе со своими подопечными выигрывает все соревнования, в которых принимает участие, а экономическая эффективность от рекламы и солидные призовые, позволяют не только заниматься подготовкой гоночных авто, но и вкладывать деньги в производство серийных моделей. С приходом к власти в Италии Бенито Муссолини компания была национализирована, а вся управляющая верхушка была уволена. Властью был назначен специальный комитет, который руководил компанией совместно с советом акционеров.
Гражданские модели, которые активно разрабатывались и продавались не только в Италии, но и за ее пределами, уступили свое первостепенное значение новому проекту комитета –Альфа Ромео вынуждена наладить выпуск военной техники разного плана от грузовиков до авиационных двигателей. В 1939 году выпуск автомобилей окончательно остановился, а спустя четыре года, завод был полностью разрушен авиацией войск союзников.
В 1947 году компания постепенно начинает участвовать в первых послевоенных соревнованиях, на свое место возвращается Энцо Феррари. Коллекционировать победы вновь начинают подопечные Коммендаторе, а компания, получившая солидную долю призовых, восстанавливает производство гражданских моделей. На работу в Альфа Ромео приходит перспективный авиаинженер Орацио Сатта, который занимается созданием таких автомобилей, которые способны сочетать в себе спортивные черты и практичность семейного повседневного транспортного средства.
Гоночная команда Альфа Ромео выигрывает первые два чемпионата мира Формулы-1, но уже без Энцо Феррари, который уходит в созданную им самим команду, позднее ставшую одним из крупнейших премиальных производителей. Однако успешные разработки и не менее успешный союз с дизайнерским ателье Pininfarina, позволяют выпустить в 1953 году модель Ti, которая развивала сумасшедшие по тем временам 253 километра в час, оставаясь семейным автомобилем.
Производитель выпускает сразу несколько автомобилей под названием 1900, которые имели несколько вариантов кузова. Однако дорогостоящие разработки вынудили повысить цену и на сами авто, в результате чего, подобные модели не могли претендовать на широкий круг покупателей. Проблема была решена с выходом в 1954 году модели Giullietta.
Сочетание ездового и салонного комфорта, мощного двигателя и низкой стоимости подарили миру тот автомобиль, который позднее стал примером для всех производителей спортивных авто, а для концерна Alfa Romeo ориентиром, который играет важную роль в разработке всех автомобилей.
1960 год стал очередным кризисным ударом по многострадальной марке, в результате чего,компания полностью перешла под контроль правительства Италии. Сразу после этого, начались мировые продажи автомобилей Alfa Romeo. Через два года была выпущена модель Gulia, которая пришла на смену устаревшей Джульетте.
К 1971 году было выпущено более 15 новых моделей, а венцом успеха стало сотрудничество с немецкой компанией Porsche, призванное устранить низкое качество силовых агрегатов собственного производства. Был представлен 1,2 литровый бензиновый двигатель, мощностью в 63 лошадиных силы, а расход топлива стал самым низким в истории европейского автопрома – 2 литра на 100 километров. Модель Alfasud, укомплектованная этим революционным двигателем стала одной из самых продаваемых моделей в Европе.
Однако конец семидесятых годов стал самым кризисным за всю историю компании, иакционеры приняли решение вступить в союз с японской компанией Nissan. Инвестиции сильного союзника позволили в 1982 году выпустить модель Arna, призванную вывести итальянского автопроизводителя из кризиса.
Результат этих мероприятий известен автолюбителям всего мира очень хорошо – в 1986 году Alfa Romeo входит в состав автогиганта Fiat, который постарался сохранить традиции автомобилестроения Альфы, но с применение собственных технологий.
В 1987 году на автосалоне во Франкфурте была представлена новая модель, получившая название Alfa Romeo 164. Стоит отметить, что с учетом незначительных модернизаций, модель 164 просуществовала вплоть до 1998 года. Пока не была заменена на более совершенную Alfa Romeo 166.
1991 год подарил миру спортивный седан 155, а в 1997 году ее сменила модель 156, которая получила премию «автомобиль года в Европе». В 1994 году были представлены компактные хэтчбеки 145 и 146, которые явили собой наследие старых моделей Альфы, которые были практичными и спортивными автомобилями по невысоким ценам.
В 21 веке Alfa Romeo 145 и 146 уступили свое место модели 147, которая стала самым продаваемым автомобилем компании Fiat в 2001, 2002 и 2004 годах. Уклон, сделанный на совершенство дизайна в 80-90е годы, постепенно уступил свое место новой концепции, которая заключалась в использовании совершенных технологий, которые поставляются другим подразделением концерна Fiat – Ferrari. В 2005 году были представлены сразу две новые модели. Первой из них стала Alfa Romeo 159, которая позиционируется как семейный седан с нотками спортивного характера Альфы и повышенным комфортом салона. Вторая же это спортивное купе Brera, которая была призвана составить конкуренцию дорогим BMW M3 иMercedes-Benz C-класса AMG.
В 2006 году Alfa Romeo занимает прочное место на мировом рынке, представив универсал 159 Sportwagon и открытую версию модели Brera — Alfa Romeo Spider.
Осенью того же 2006 года, Alfa Romeo вернули на рынки России. Причём был представлен абсолютно полный модельный ряд марки, включая красавиц Brera и Spider.
В начале 2007 года Fiat Auto S.p.A. была реорганизована в 4 новые автомобильные компании: Fiat Automobiles S.p.A., Alfa Romeo Automobiles S.p.A., Lancia Automobiles S.p.A. и Fiat Light Commercial Vehicles S.p.A. владельцем всех этих компаний по праву считается Fiat Group Automobiles S.p.A.
В том же 2007 г. так как дела пошли вверх, публике была показана долгожданная спортивная модель Alfa Romeo 8C Competizione. Автолюбители знают, что впервые она была представлена в Франкфуртском автомобильном салоне в 2003 г. в качестве концепт-кара.
В 2008 году начался выпуск городского автомобиля Alfa Romeo MiTo. Малышка Alfa Romeo MiTo – это трёхдверный спортивный автомобиль, представленный официально 19 июня 2008 года в Замке Сфорца в Милане. Международный дебют состоялся на Британском автосалоне 2008 года.
2010 год ознаменовался появлением небольшого семейного пятидверного автомобиля Alfa Romeo Giulietta. Этот автомобиль был официально представлен на Женевском автосалоне. Можно с уверенностью сказать, что эта модель заменила 147-ю.
Модели 4c и Giuletta, позиционируются, как недорогие компактные спортивные авто.
2015 год стал определяющим; появление новой модели Alfa Romeo Giulia было самой большой сенсацией этого года. Наконец-то Компания Alfa Romeo вернула легендарную Giulia, перспективный престижный автомобиль среднего класса. Автомобиль был представлен 24 июня 2015 года, на 105-летие компании Alfa Romeo. На американском рынке машина появится уже в начале 2016 года. Касательно России, модель уже поступила в продажу с осени.
Хотелось бы отметить, что итальянская марка Alfa Romeo на ближайшее время запланировала вывести на рынок еще несколько новых автомобилей. Мы уверены, что дизайн новых моделей будет также на высоте, а технические характеристики новых автомобилей еще не раз удивят всех автолюбителей и экспертов автомобильного мира.
«Альфа Ромео»: страна-производитель, история, значение эмблемы
Лого компании состоит из двух частей – громадную змею, которая проглатывает человека, и красного креста на белом фоне. В logo компания увековечила город Милан – его символы имеются на знаке «Альфа Ромео».
Основанная французом, давшая старт будущему владельцу концерна «Феррари», выпускающая целый ассортимент автомобилей – от гоночных до военной техники… Компания «Альфа Ромео», история которой длится более века, пережила множество взлетов и падений, но осталась верна своему стилю.
С чего все начиналось
Страна-производитель «Альфа Ромео» – Италия. Как гласит Википедия, в самом начале двадцатого века, в 1906 году предприимчивый француз Александр Даррак создал там цех, с помощью которого собирался выпускать автомобили по собственной лицензии. Увы, проект успехом не увенчался, и производство пришлось свернуть.
Но кризис продлился недолго. Итальянские предприниматели выкупили завод, он был модернизирован и получил первую часть своего современного названия – «Альфа» (A.L.F.A., на итальянском расшифровывается как Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). Вторую он получит в 1915 году, когда кресло директора займет Никола Ромео. Его же имя будет увековечено и на гербе «Альфа Ромео». Первый же выпущенный автомобиль под руководством Уго Стелла принял участие в гонках на острове Сицилия.
Развитие компании до 1945 года
После выпуска новых гоночных машин, занимавших призовые места в Гран-При под руководством Николы Ромео и при активном участии Энцо Феррари, компания начала набирать обороты. Получение призовых фондов на соревнованиях позволило директорам нацелиться на выпуск новых серий авто. Но приход к власти Бенито Муссолини оборвал взлет. Последовала национализация завода, после которой в решения совета акционеров стал вмешиваться специально назначенный правительством комитет.
Основатель «Альфа Ромео» – Никола Ромео
В его планы не входило гражданское автомобилестроение, комитет собирался наладить выпуск исключительно военной техники. К 1939 году ему это удалось – предприятие начало выпускать военные грузовые автомобили, двигатели для авиации и другие приборы. А еще через 4 года оно было полностью разрушено вследствие авиационной атаки, и ремонту практически не подлежало.
Изменения после войны
Возрождаться компания стала только в 1947 году, когда в нее вернулся Энцо Феррари. На некоторых моделях до сих пор красуется эмблема – гарцующий конь. Победы в гонках позволили перейти на выпуск авто, которые успешно сочетают в себе качества спортивных моделей и вместительность семейных средств передвижения. Тогда же началась и история логотипа «Альфа Ромео».
Спустя несколько лет Феррари уходит. Он основал собственную компанию, которая надолго стала символом успеха и скорости. Но итальянцы совместно со знаменитым на тот момент дизайнерским бюро в 1953 году выпускают практичную модель, развивающую сумасшедшую по тем временам скорость – более 250 км/ч. Правда, сложность разработок повлияла на стоимость автомобиля не самым лучшим образом, поэтому он не пользовался особым спросом. Но это не подкосило бренд – история «Альфа Ромео» только начиналась.
Все изменилось уже год спустя. Инженерам удалось создать модель, которая сочетала качества практически идеального авто. Удобный салон с понятной панелью, мощный двигатель, приемлемая цена – успех не заставил себя ждать, а «Альфа Ромео Джульетта» надолго осталась ориентиром для выпуска новых моделей, что подтверждают фото этого периода.
Alfa Romeo Giulia Sprint 1600
В самом начале 60-х годов правительство полностью забрало компанию под свой контроль. Автомобили «Альфа Ромео», история которых насчитывала чуть больше полувека, стали знаменитыми на весь мир. В 1962 году была выпущена модель под названием «Джулия» с удобной приборной доской.
Разработанный знак «Альфа Ромео» в истории компании становится практически культовым.
Начало 70-х годов ознаменовалось сотрудничеством с «Порше» – производитель Alfa Romeo решил обновить концепцию авто. Было выпущено полтора десятка новых моделей, устранены недостатки в силовых агрегатах, а также изобретен двигатель с самым низким расходом бензина. Его мощность составляла 63 лошадиные силы, а автомобиль, который был им укомплектован, был одним из самых популярных в Европе. Страна-производитель «Альфа Ромео» стала знаменитой.
Alfa Romeo Montreal 1970
Конец тех же 70-х был не столь успешным, поэтому компания решила объединиться с концерном «Ниссан». Сотрудничество оказалось плодотворным – выпущена новая успешная модель, и производители «Альфа Ромео» вышли из кризиса. Появление компании в составе «Фиата» еще больше укрепило ее позиции на рынке. Этот автогигант не только сохранил принципы работы Alfa Romeo, но еще и дополнил их современными технологиями.
В 1987 году была выпущена модель, которая продержалась на рынке 11 лет. За это время ее слегка модернизировали, но основу не трогали, и купить ее хотели многие. Конец 80-х, а также 90-е – это период расцвета компании.
В начале нынешнего века значение элегантного дизайна авто стало не столь важным – упор компания сделала на усовершенствование технологий. Итогом стал выпуск новой модели (147), самой продаваемой в 2001-2002, а также в 2004 годах.
А уже в следующем году инженеры компании разработали авто, которое позиционировалось как семейное, но со спортивным уклоном. Высокая скорость и комфортный салон быстро завоевали поклонников итальянской марки. В том же году появилась альтернатива дорогим автомобилям, таким, как БМВ и «Мерседес-Бенц». Новая модель ничуть не уступала напыщенным «немцам», а ее стоимость была доступна многим.
Логотип: что кроется за ним
Занятную историю скрывают и значки «Альфа Ромео». Лого компании состоит из двух частей – громадную змею, которая проглатывает человека, и красного креста на белом фоне. В logo компания увековечила город Милан – его символы имеются на знаке «Альфа Ромео».
Эволюция логотипа «Альфа Ромео»
В 2006 году компания отпраздновала столетний юбилей. Она процветает, выпуская новые модели – как гоночные, так и практичные. Сотрудники совершенствуют каждую из них, поэтому Alfa Romeo – символ скорости, надежности и благополучия.