age of mythology персонажи
Age of Mythology
Хорошего грека должно быть много
Пантеон
С переходом в классическую эпоху вам предоставляется выбор между Афиной (Athena) и Гермесом(Hermes).
При переходе в мифическую эпоху вы выбираете между Гефестом (Hephaestus) и Герой (Hera).
Переходя в классическую эпоху, вы выбираете между уже рассмотренным Гермесом и Аресом(Ares).
При переходе в героическую эпоху вам предоставляется выбор между Афродитой(Aphrodite) и уже описанным Дионисом.
Переходя в мифическую эпоху, выбирайте между уже знакомым вам Гефестом и Артемидой(Artemis).
Переходя в классическую эпоху, вы выбираете между Афиной и Аресом.
На переходе в героическую эпоху выбирайте между Аполлоном и Афродитой.
В мифической эпохе вашим покровителем может стать Артемида или Гефест.
А воины кто?
Герои
С богами все. Теперь вернемся к нашим баранам, то есть героям. У каждого из главных богов свой набор героев, которые появляются по одному в каждой эпохе, и один есть изначально. Герои полезны, в основном, как улучшенный вариант обычных войск, которые у греков не особенно сильны. Я привожу списки героев, в той последовательности, в которой они становятся доступны для призыва.
Зевс: Ясон (Jason), Одиссей (Odysseus), Геракл (Heracles), Беллерофонт (Bellerophon).
Посейдон: Тесей (Theseus), Ипполита (Hippolyta), Аталанта (Atalanta), Полифем (Polyphemus).
Гадес: Аякс (Ajax), Хирон (Chiron), Ахиллес (Achilles), Персей (Perseus).
Армии
Немного про обычные войска. У греков можно тренировать по две разновидности каждого вида войск.
Лучники: токсоты и пельтасты, причем токсоты эффективнее. Тренируются на стрельбище (arcery range).
Пехота представлена гоплитами и гипаспистами(hypaspist), тут, как говорится, выбор за вами, они примерно равнозначны. Тренируются в военной академии (military academy).
Спецвойска
Национальные особенности греков
Греки хороши на суше, но в море им мало что светит. Зато на сухопутных и полусухопутных картах (где надо только переправиться на другой берег) они отыграются за все. Выбор основного бога зависит от карты, где будет происходить игра, и от противника. Из главных богов Гадес за счет призраков выигрывал бы, если бы за него можно было выбирать Диониса, но. увы. Зевс и Посейдон тоже очень неплохи, большей частью из-за того же Диониса. У Зевса еще и герои чуток поздоровее.
Пара полезных советов по развитию.
За греков чаще всего используют две основные стратегии развития.
«Всех убью, один останусь».
Очень хороша, если вы любите играть жестко, не размениваясь на гадости врагу в процессе развития.
Название говорит само за себя.
Age of mythology персонажи
Краткое рассмотрение греческих юнитов в Age of Mythology.
Герои
Герой
У каждой греческой цивилизации есть свой уникальный герой на каждом уровне, которых в общей сложности четыре. (Пять с военно-морским героем Посейдона.) Вы можете создать одного из этих героев в любое время. Они намного сильнее, чем норвежские или египетские Священники. И если Ваших героев убили, Вы можете переобучить их. Герои могут нести реликвии, и они противостоят мифическим юнитам.
Здание: Городской Центр, Крепость
Эпоха: от Архаичной до Мифической
Сильный против: Мифических юнитов
Слабый против: Военные юниты
Стандартные Юниты
Сельский житель
Здание: Городской Центр
Эпоха: Архаичная
Слабый против: Всех
Пехотинцы
Здание: Академия
Эпоха: Классическая
Сильный против: Конница
Слабый против: Лучники, Топорометатели, Гипаспистов (представители гвардейской пехоты).
Лучники
Лучники – основная греческая единица. Они хороши против пехоты.
Здание: Стрельбище
Эпоха: Классическая
Сильный против: Пехота
Слабый против: Конница, Пелтасты, Стропальщики, Пехоты Хаскарлс
Гиппикон
Здание: Конюшня
Эпоха: Классическая
Сильный против: Лучники, Топорометатели
Слабый против: Пехота, Копьеносцы, Улфсарки, Продромы, Верблюды
Гипасписты
Здание: Казарма
Эпоха: Героическая
Сильный против: Пехота
Слабый против: Лучники, Топорометатели, Конница
Пелтаст
Здание: Стрельбище
Эпоха: Героическая
Сильный против: Лучники, Топорометатели
Слабый против: Конница, Пехота
Продромы
Здание: Конюшня
Эпоха: Героическая
Сильный против: Конница (Включая Верблюдов)
Слабый против: Пехота, Лучники
Мирмидон
Здание: Крепость
Эпоха: Мифическая
Сильный против: египетские/Норвежские юниты
Слабый против: греческие юниты, Лучники, Топорометатели, Гипастисты
Гетайры
Здание: Крепость
Эпоха: Мифическая
Сильный против: Здания, Лучники
Слабый против: Пехота, Продромы, Верблюды
Лучник Gastraphetes
Уникальный. Лучник Gastraphetes – стреляет очень далеко. Как регулярные лучники, хороши против пехоты. Но в отличии от других лучников может разрушать здания.
Здание: Крепость
Эпоха: Мифическая
Сильный против: Здания, Пехота
Слабый против: Конница
Катапульта
Здание: Крепость
Эпоха: Героическая
Сильный против: Здания, Суда
Слабый против: Конница (и любой другой юниты).
Хелеполис (военная метательная машина)
Здание: Крепость
Эпоха: Мифическая
Сильный против: Здания
Слабый против: Конница (и любой другой юниты).
Повозка
Здание: Рынок
Эпоха: Героическая
Слабый против: Все
Рыбацкая лодка
Здание: Док
Эпоха: Архаичная
Слабый против: Все
Транспортное Судно
Транспортные суда перевозят наземные юниты по воде. Они легко разрушаются, если не сопровождаются союзными единицами, и можно легко потерять драгоценный груз.
Здание: Док
Эпоха: Классическая
Слабый против: Все, особенно суда Стрельца
Трирема
Здание: Док
Эпоха: Классическая
Сильный против: Подобные суда
Слабый против: Осада, Башня/Крепость
Pentekonter
Здание: Док
Эпоха: Героическая
Сильный против: Осада, Военно-морские суда
Слабый против: Стрелкового судна, Башня/Крепость
Джаггернаут
Здание: Док
Эпоха: Героическая
Сильный против: Стрелковых судов, Здания
Слабый против: Башни/Крепости
Другие Юниты
Kataskopos (Конница)
Эпоха: Архаичная
Слабый против: Все
Милиция
Эпоха: Архаичная
Сильный против: Конница
Слабый против: Лучники, Гипастисты, Топорометатели
Эпоха: Архаичная
Сильный против: Человеческие юниты
Слабый против: Герои
Краткий обзор мифических юнитов греков в Age of Mythology.
Пегас
Пегас – летающая лошадь, доступная в храме греков. В то время, как остальные игроки начинают с конницы, Пегас имеет тактические преимущества, так как он может летать.
Бог: Зевс, Посейдон, Аид
Здание: Храм
Эпоха: Архаичная
Слабый против: Стреляющие юниты, Башни, Крепости, Городские Центры
Гиппокамп
Гипокамп вызывается, когда игрок, выбравший Посейдона в качестве бога, строит док и храм.
Бог: Посейдон
Здание: NA
Эпоха: Архаичная
Слабый против: Всех
Кентавр
Бог: Гермес (Зевс, Посейдон)
Здание: Храм
Эпоха: Классическая
Сильный против: Пехота, Мифические юниты
Слабый против: Герои
Минотавр
Бог: Атэна (Зевс, Аид)
Эпоха: Классическая
Здание: Храм
Сильный против: Боевые юниты, Здания, Мифические юниты
Слабый против: Герои
Циклоп
Циклоп подобен Минотавру, является хорошим борцом против боевых юнитов и зданий. Но он медленнее и более мощен. Специальная атака Циклопа не действует на мифические юниты, но другие юниты либо будут немедленно убиты или получат значительные повреждения.
Бог: Арес (Посейдон, Аид)
Эпоха: Классическая
Здание: Храм
Сильный против: Здания, Боевые юниты, Мифические юниты
Слабый против: Герои
Гидра
Бог: Дионис (Зевс, Посейдон)
Эпоха: Героическая
Здание: Храм
Сильный против: Боевые юниты, Здания, Мифические юниты
Слабый против: Герои
Мантикора
Бог: Аполлон (Зевс, Аид)
Эпоха: Героическая
Здание: Храм
Сильный против: Стреляющие юниты
Слабый против: Герои
Лев Nemean
Бог: Афродита (Посейдон, Аид)
Здание: Храм
Эпоха: Героическая
Сильный против: Лучники, Здания, Мифические юниты
Слабый против: Герои
Колосс
Бог: Зевс, Посейдон, Аид
Эпоха: Мифическая
Здание: Храм
Сильный против: Мифические юниты, Здания
Слабый против: Герои
Химера
Бог: Артемис (Посейдон, Аид)
Эпоха: Мифическая
Здание: Храм
Сильный против: Человеческие юниты, Мифические юниты
Слабый против: Герои
Медуза
Бог: Эра (Зевс)
Эпоха: Мифическая
Здание: Храм
Сильный против: Мифические юниты, Мощные человеческие юниты
Слабый против: Герои, Слабые человеческие юниты
Сцилла
Бог: Дионис (Зевс, Посейдон)
Здание: Док
Эпоха: Героическая
Сильный против: Стрелковые суда, Суда Осады
Слабый против: Арго, Суда для Тарана
Карцино
Бог: Эра (Зевс)
Здание: Док
Эпоха: Мифическая
Сильный против: Стрелковые Суда, Суда Осады
Слабый против: Арго, Суда Тарана
Age of Mythology
Во славу Одина
Это светлое будущее наших предков.
Фрейя
Хеймдалль
При переходе в героическую эпоху предлагается выбор между Ньердом (Njord) и Скади (Skadi).
Ньерд
Скади
Переходим в мифическую эпоху. Тут на выбор предлагаются Бальдр и Тюр.
Бальдр
На переходе в классическую эпоху при игре за Тора предлагается выбор между Фрейей, которую мы уже рассмотрели, и Форсети (Forseti).
Форсети
При переходе в героическую эпоху вы выбираете между Браги (Bragi) и Скади, возможности которой были рассмотрены ранее.
Браги
При переходе в мифическую эпоху предоставляется выбор между Бальдром и Тюром, с которыми вы уже знакомы.
Развитие
Теперь рассмотрим развитие при игре на сухопутных картах.
Экономика
При игре за Тора в случае отсутствия крупных источников пищи на местности можно заменить собирателей гномами, сэкономив этим драгоценные единицы пищи.
Строительство
Архаическая эпоха. Постройте 5 или более домов (Hаuse), дабы не отвлекаться на их строительство до наступления героической эпохи.
Возведите храм, а при игре за Тора еще и гномий арсенал (Dwarven Armory).
Постройте арсенал и 4 длинных дома (Long House).
Героическая эпоха. Доведите количество домов до максимума. Постройте второй и третий городской центры, произведите улучшение, увеличивающее количество контролируемого населения. Постройте рынок ( Market ), произведите его улучшения и запустите 2 бычьих каравана ( Ox Caravan ).
Постройте 3 форта на холме и 2 храма.
Здания одного типа лучше размещать рядом и выделять в отдельную группу (Ctrl+цифра).
В игре за Тора или Локи, если вы выбрали Форсети, надо подготовить место для целебного источника. Присмотрите удобный плацдарм для боевых действий, куда в последующее время, помимо войск, будет помещен источник. Постройте на подходах туда башню и улучшите ее боевые качества.
Разведка
Цели и приоритеты развития
При переходе в классическую эпоху выберите Фрейю.
Цели развития классической эпохи
подготовить базу для военных действий, развернув военное строительство;
обезопасить свою базу и рабочих от мини-налетов противника;
обеспечить себя некоторым количеством благословения (favor), охотясь на опасных животных или на крестьян противника. При охоте на опасных животных хорошо использовать силу Одина.
Переходя в героическую эпоху, выбирайте Скади.
Цели развития героической эпохи
завершить военное строительство;
подготовиться к масштабным боевым действиям, для чего заказать 30 собирателей, отправив их всех на добывание еды;
раздобыть благословения, для чего небольшой отряд должен производить постоянные мини-налеты на одиноких воинов противника, на отдельно стоящие здания и т. д.
Переходите в мифическую эпоху под покровительством Бальдра.
Цели развития мифической эпохи
разработайте ускорение тренировки отрядов в длинном доме и в форте на холме;
натренируйте максимальное число инеистых и огненных великанов;
натренируйте 4 баллисты (Ballista) и таран;
войсками поддержки лучше брать ярлов (Jarl) и топорометателей (Throwing Axeman), т. к. легкая кавалерия (Raiding Cavalry) не оправдывает затрат;
стяните все войска в точку сбора;
улучшите атаку и защиту от стрел (в арсенале), свойства кавалерии и баллист (в форте на холме) и свойства топорометателей (в длинном доме);
в типе игры, где надо технически обогнать противника, в эту эпоху надо еще как можно быстрее построить чудо света (Wonder).
Советы по ведению боев
баллисты и таран выделить в отдельную группу;
в момент начала боя призовите силу Скади;
нужные войска дозаказывайте в процессе боя, назначив точку сбора на базе врага.
При переходе в классическую эпоху, выбирайте Форсети.
Цели развития классической эпохи
начать мини-налеты на крестьян и одинокие здания противника;
развернуть военное строительство;
построить на базе несколько башен, обезопасив себя от мини-налетов противника.
Переходя в героическую эпоху, выбирайте Браги.
Цели развития героической эпохи
завершить строительные работы;
подготовиться к масштабным боевым действиям, для чего заказать 30 гномов, отправив их всех на добывание еды;
продолжать портить настроение противнику мини-налетами.
Переходите в мифическую эпоху под руководством Бальдра.
Приоритеты развития мифической эпохи
разработать ускорение тренировки отрядов и мифических существ;
разработать увеличение скорости и жизнеспособности у герсиров;
натренировать максимальное количество огненных великанов;
натренировать 6 баллист и два тарана;
войсками поддержки берите ярлов, топорометателей, кроме них надо заказать 6 ульфсарков;
соберите войско у целебного источника, призовите туда всех ваших собирателей и гномов, испытайте на них силу Бальдра;
улучшите атаку и защиту от стрел (в арсенале), свойства кавалерии и баллист (в форте на холме).
Советы по ведению боев
ульфсарки строят на базе противника 5 башен;
в момент начала боя призовите силу Браги;
нужные войска дозаказывайте в процессе боя, назначив точку сбора на базе врага.
Переходя в классическую эпоху, выберите Форсети.
Цели развития классической эпохи
построить несколько башен для защиты своей базы;
подготовить место для источника, построив 2 башни для его защиты;
«обнаружить» источник на подготовленном месте;
построить все необходимое.
Переходите в героическую эпоху под покровительством Браги.
Цели героической эпохи
завершить военное строительство.
Переходя в мифическую эпоху, выберите Хель покровительницей.
В мифической эпохе
разработайте ускорение тренировки воинов и мифических существ;
разработайте увеличение скорости и очков жизни у герсиров;
натренируйте 8 баллист и таран;
натренируйте 20 герсиров;
в храме натренируйте максимальное количество инеистых и огненных великанов;
призовите силу Хель;
войсками поддержки сделайте, по традиции, ярлов и десяток ульфсарков;
стяните все войско к источнику.
Советы по ведению боев
в отдельные группы надо выделить дракона, ульфсарков и баллисты с тараном;
дракона лучше поберечь и не пускать под стрелы зданий;
ульфсарки строят на базе противника 5 башен;
нужные войска дозаказывайте в процессе боя, назначив точку сбора на базе врага;
улучшите атаку и защиту от стрел (в арсенале), свойства кавалерии и баллист (в форте на холме), жизнеспособность великанов (в храме);
в момент начала боя призовите силу Браги.
Итак, вы готовы к войне! Good game! Good luck! Have fun!
Age of mythology персонажи
Сохраненная игра. Поместите игру в каталог Savegame игры и загрузите, после чего выйдите из нее — и вам будут доступны все миссии кампании.
Ряд клонов к Age of Empires более чем длинен. Сделать обычное продолжение — влиться в их дружную компанию. Age of Mythology сильно отличается от них. В лучшую сторону. Насколько — судить вам. Но сначала рекомендую все же прочесть это руководство. После чего сразу же засесть играть. И играть.
Расы. Экономика. Эпохи.
Боевые крокодилы используют свои лазеры.
Рас всего три. Но, если учитывать тонкости игры, то фактически вы получаете конструктор, в котором, выбирая понравившихся богов, вы получаете новые расы. Master of Orion в переносе на Землю. То есть всего доступных вам вариантов выбора будет уже 72. А такого еще нигде не было.
Основы экономики практически не изменились. Есть дерево, пища, золото и благословение (favor). Есть вполне определенный намек на то, что существовал еще и такой ресурс, как камень (многие здания египтян строятся практически бесплатно), но, по-видимому, в поздней стадии он был исключен из игры. Первые три — вполне стандартные ресурсы. Благословение — ресурс особый, и для каждой расы он добывается по-своему (что будет пояснено в описании самих рас).
Пища пригодится везде — в производстве войск, в ходе усовершенствований. Добывается она множеством способов — сбор фруктов с деревьев и урожая на фермах (ставших «бессмертными»), забой животных, рыбалка. Кстати, животные — очень интересный источник еды. Выделив конкретное животное, вы можете увидеть его «питательность». Не стоит забивать «худую» овцу. Лучше подождать, пока ее масса вырастет — добыча будет серьезнее. Учтите, что растут в весе только «домашние» животные. Дикие обеспечивают себя пищей самостоятельно и в весе не прибавляют.
Дерево предназначено в основном для усовершенствований, используют его также все стреляющие существа и машины. Добывается оно путем банальной вырубки деревьев.
Путь наш далек и труден. Но проходим.
Золото. Ну, золото нужно всем, что уж тут особенно распространяться. А поскольку нужно его много, а шахты имеют обыкновение заканчиваться в самый неподходящий момент — быстрее дорастайте до Рынка и используйте возможность торговли на нем для приумножения своих капиталов.
Благословение — дар богов за службу им. Им расплачиваются за мифических созданий, героев, божественные апгрейды. Вещь в хозяйстве необходимая, и его добычу лучше начать как можно быстрее.
Греки. Довольно средняя по своим параметрам раса, но они обладают большим выбором «именных» героев. При игре ими большое внимание следует уделять добыче дерева. Главные греческие боги имеют возможность в последней эпохе вызвать специального бойца. Благословение добывается путем молитв около храма (приходится расходовать своих работников еще и на это).
Египтяне. Именных героев у них нет. Есть только фараоны и жрецы, выполняющие сходную роль, и довольно неплохо. Египтяне расходуют очень много золота, поэтому следует как можно быстрее переходить к альтернативным возможностям добычи этого ресурса (рынки). Зато многие здания у них требуют только времени для постройки, возникая из воздуха. Благословение приходит к египтянам от статуй богов. Максимально можно поставить 4 таких статуи (по 1 в каждой эпохе), причем с ростом числа статуй ускоряется приток благословения. Статуи достаточно только установить, дополнительного присмотра они не требуют.
Скандинавы. Мобильная раса, опирающаяся не на оборону, а на постоянное наступление. У них сравнительно немного зданий, и из-за необходимости в постоянном притоке свежих войск они должны быстро добывать пищу. Еще одно проявление скандинавской мобильности — отсутствие стационарных хранилищ. Есть передвижные склады, которые можно смещать по мере исчезновения ресурсов с мест их добычи. Благословение приходит к викингам через подвиги героев. То есть чем больше герсиров (исландское словечко, родственное немецкому «герцог») и чем больше они сражаются — тем больше благословения выделяют скандинавам их боги.
Вперед, герои! Построим чудо света!
Построили. Да в чем проблема для такой толпы?
Первая эпоха — эпоха собирательства. В ней необходимо быстро развиться до следующей эпохи, построив Храм и собрав 400 единиц пищи. Ну и, естественно, необходимо производить разведку местоположения противника, местности. Только скандинавы в эту эпоху могут попытаться провести быстрый захват вражеской базы при помощи герсиров. Но лучше не шалить и переходить в следующую эпоху.
Вторая эпоха характеризуется появлением башен и усилением стен. Также появляются фермы и казармы. То есть — возможность нормальной добычи пищи и строительства войск. Ну и первые мифические создания для вас. Для перехода в третью эпоху требуется наличие Арсенала и единовременная выплата 800 пищи и 500 золота.
Третья эпоха — период налаживания торговли. Вы получите Рынок, с которым не будете зависеть от наличия/отсутствия у вас золотых шахт, и крепость (она у разных рас именуется по-разному). Уже возникают серьезные войска, и наступательные действия можно будет вести в полной мере. Для перехода в последнюю, четвертую эпоху, необходимо по 1000 пищи и золота и Рынок.
Последняя эпоха — время завоеваний и уничтожения противника. Если вы не сделали это раньше. Вам доступны все здания и войска (согласно выбранным богам), можно построить Чудо Света. Ну и появляется приятный сюрприз в виде «божественного взгляда». Заплатив некоторую сумму, вы сможете увидеть все вражьи здания и войска. Величина этой суммы зависит от количества зданий и войск, имеющихся у противника. Что ж, хорошая помощь в лечении синдрома «последнего противника».
Мы нашли его! Этот трезубец.
Боги. Они влияют на эту игру, заставляя ее полностью меняться в зависимости от вашего выбора. Они дают разные технологии, разных мифических существ (которые совершенно неравноценны), разные проявления божественной воли. Ваш выбор может определяться любым из этих трех божественных качеств. Ведь сила одного из этих качеств скорее всего означает слабость божества по остальным параметрам. Старшие боги, разумеется, оказывают значительно большее влияние на игру, чем младшие. Но и младшие совсем не отстают. Главные боги позволяют вызывать своих супермонстров только в последней эпохе, младшие же — сразу после их выбора. А теперь разберем то, что может вам принести каждый из богов.
Старшие боги
У греков это Зевс, Посейдон и Аид. Присутствует вся верхушка олимпийского пантеона. Все греческие боги позволяют призывать пегасов.
Шустрый морской конек бороздит просторы океана.
Посейдон (Poseidon) — бог моря и лошадей. Все связанное с кавалерией для поклоняющихся Посейдону обходится дешевле. Выгоднее для них проходит и торговля. В порту есть дополнительные создания: морские кони-гиппокампы, являющиеся замечательными разведчиками. После разрушения зданий появляется ополчение, создающее дополнительные проблемы противнику. Приманка (Lure) обеспечит вас продовольствием, призвав некоторое количество животных. А за 150 пищи и 10 благословения Посейдон наделит вашу кавалерию возможностью дальше видеть.
Аид (Hades) — бог тьмы, покровительствует лучникам и зданиям, повышая их атакующую способность (здания — это, разумеется, башни). Также он повышает количество «жизни» у зданий, позволяет превращать погибших солдат в Теней, позволяет использовать Стражу (Sentinel) для защиты одного из ваших городских центров, а за 200 пищи и 10 благословения дает возможность стабильно получать доход (в золоте).
Обезьянка на плоту тоже может воевать. За египтян. Очень они ей полюбились.
Старшие боги египтян — Исида, Ра и Сет. Выбор глав египетского пантеона довольно спорен, но. Нам не дана возможность выбирать богов.
Исида (Isis) — богиня плодородия. В игре покровительствует экономике и изобретательству. Улучшения обходятся дешевле, городские центры действуют как дома, прибавляя +3 к ограничению населения, Обелиски стоят дешевле и быстрее строятся, специальные Монументы Исиды не дают применять проявления божественной воли в своих окрестностях. Ее волеизъявление заставит народ быстрее собирать золото, а за 180 золота и 8 благословения вы получите возможность получать дополнительные единицы пищи от плодородного Нила.
Ра (Ra) — он же Гор и Амон. Бог солнца покровительствует колесницам и наездникам на верблюдах, делая их быстрее и жизнеспособнее. Фараоны и жрецы под покровительством Ра лучше проявляют свои способности, а жрецы практически приравниваются к фараонам. Вызывая Дождь (Rain), Ра заставляет народ работать на фермах с максимальной скоростью, а за 50 золота и 5 благословения увеличивает защитные и атакующие свойства крестьян.
Сет (Set) — бог зла, покровительствует лучникам и явно внимателен к животному миру. Его фараон может призывать боевых животных (разных, в зависимости от младших богов), жрец — обращать диких животных в домашних (ваших, разумеется). Его лучники и метатели сильнее, а Крепость Мидол стоит дешевле. Видение (Vision) позволит вам узнать о том, что творится на территории противника, а всего за 100 золота и 10 благословения Сет позволит вам усилить всех подвластных вам животных.
Старшими скандинавскими богами признаны Один, Тор и Локи.
Один (Odin) — покровитель воинов, действительно им помогает. Воины, производимые в Горном Форту, имеют больше жизненной силы, а воины-люди умеют регенерировать. Один сумел заставить воронов заняться разведкой, а добытчиков — более продуктивно заниматься охотой. Также Один может однократно \»размножить» указанное вами животное и за 175 дерева и 15 благословения ускорить ульфсарков.
Тор (Tor) — в скандинавской мифологии бог грома, бури и плодородия. В игре позволяет построить Гномий Арсенал, улучшения в котором будут проводиться дешевле. В начале игры вам также дополнительно будет выделена лишняя пара гномов. Вообще, ваши гномы будут обходиться дешевле и работать лучше. Тор может создать одну золотую шахту (в поздних эпохах запас ее будет больше), а за 70 золота и 1 благословения увеличивает атаку крестьян и скорость сбора ими пищи из забитых животных.
Локи (Loki) — бог хитрости и коварства покровительствует мифическим существам. Их случайным образом могут призвать герсиры в ходе битвы, и они стоят меньше единиц благословения. Также для Локи повозки снабжения дешевле и быстрее, но при этом и уязвимее. Хитрость Локи дает вам один раз за игру возможность посмотреть глазами вражеского солдата. А за 50 золота и 2 благословения Локи увеличит сектор обзора вашей пехоты.
Младшие боги
Младшие боги не так сильно влияют на игру, хотя и они могут порой переломить ход игры одним своим появлением (например, с появлением Хеймдалля башни автоматически превращаются в сторожевые). Но большинство преобразований надо оплачивать ресурсами, и лишь мифические существа, даримые младшими богами, доступны для вызова сразу же.
Преимущества, даваемые младшими богами, вы можете найти в таблицах.
Пояснения к таблицам
Основная сила для богов — то, на что бог влияет уже с момента выбора. Божественная сила — одноразовый бесплатный эффект. Производимые улучшения — постоянные платные эффекты.
Когда речь идет об усилении каких-то бойцов без особых комментариев, речь идет об увеличении их жизненной силы.
Выбор греческих богов сложен, и при первом переходе они примерно одинаково сильны. При втором переходе эпох наибольшего внимания заслуживает Дионис с его гидрами. Ну а из последних богов лучше все-таки Гефест. Хотя в целом способности греческих богов подобраны достаточно ровно и не имеют сильных перекосов в ту или иную сторону.
У египтян явно предпочтительнее Исида с выбором на соответствующих переходах Хатора и Тота. В итоге вы получите сильную «авиацию», с которой можно управиться только большим количеством лучников. 3-4 феникса в диверсионном рейде по тылам противника резко меняют положение дел.
Таблица 3 Младшие боги скандинавов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вы еще сомневаетесь, каких богов выбрать? Не стоит! Выбора нет. Локи и только Локи. Способность его герсиров призывать мифических созданий прямо во время битвы — уже преимущество, не знающее себе равных. Причем при этом можно собрать всех, повторяю, всех мифических созданий. Во время первого перехода выбирайте Форсети (за влияние на ключевого бойца — герсира), на втором переходе — Браги. На третьем есть выбор между Хель и Тюром. Первая — это множество преимуществ без всяких минусов. Второй — окончательное превращение ульфсарков в машины смерти, плюс Ермунганд, который не знает себе равных, если на карте много воды.
Люди в Age of Mythology особой роли не играют. Они нужны только для сбора ресурсов и, поначалу, защиты своих владений. Оборона в игре развита слишком хорошо, чтобы успевать давить ее людскими массами. Но для того, чтобы нападать на небольшие подразделения противника, тем самым вселяя в него неуверенность, и уничтожать далеко построенные незащищенные здания, люди годятся.
Носороги, бегемоты. Гарнизон, однако! И никакое вовсе не мясо.
Здесь нам потребуются таблицы. В Age of Mythology достаточно много цифр, и не все они видны в игре. А без них смысл некоторых зданий и войск понять непросто. Особенно если смотреть только на цену и количество жизни.
Жизнь — понятие, характеризующее количество единиц жизненной силы у подразделения. В таблице — ее стандартное значение (оно может неоднократно меняться в связи с усовершенствованиями и влиянием выбранных вами богов).
Скорость — скорость передвижения бойца по полю боя.
Место — количество потребляемых бойцом «мест в общежитиях».
Дальность стрельбы имеет смысл только для стрелков.
Броня — ее 3 вида, столько же бывает видов наносимого урона. Чем выше сопротивляемость брони к конкретному виду урона — тем меньше урона вашему солдату смогут нанести враги, использующие именно этот вид повреждения.
Атака — число наносимых повреждений и вид урона: Crush (C) — ударный, используется осадными орудиями; Hack (H) — рукопашный; Pierce (P) — стрелковый, наносится лучниками. Один и тот же боец может наносить сразу несколько видов урона — в таком случае указываются все виды.
Стоимость — она и есть стоимость. Это сумма, которую надо заплатить за то, чтобы боец вышел из казармы и присоединился к вашему воинству.
Плюсы. Некоторые войска наносят дополнительный урон войскам противника определенного типа. Вот это и есть плюсы. Обычно плюсы относятся именно к человеческим войскам и действуют против человеческих же войск.
Рабочие и колхозники
Это те творцы вашей победы, которые неутомимо таскают ресурсы в амбарчики. Сюда же я отнес и разведчиков, чье единственное предназначение — открывать карту и следить за перемещениями неприятеля.
Таблица 4 Работники и разведчики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Каждая раса имеет работника и «караван добычи денег», которые схожи по своим характеристикам и отличаются только названием и внешним видом. Однако уже здесь существуют некоторые отличия. У греков есть два бесплатных разведчика — катаскоп и морской конек. Последний, правда, подвластен только Посейдону, существует в единственном экземпляре, но при гибели возобновляется в Доках. Египтяне ограничиваются «разумным минимумом». Зато у скандинавов есть ворон (доступный только Одину, но действующий так же, как и морской конек греков, с тем отличием, что летает, а не плавает). У них также сразу 2 работников. Гномы, соответственно их призванию, с величайшим усердием добывают золото. Однако на добычу других ресурсов их посылать не стоит — результаты будут неутешительны. Еще одно «явление» у скандинавов — мобильный амбар. А что, выгодно! Вашу удаленную базу атакуют — вы сворачиваетесь и уводите ее по направлению к уже идущей помощи.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Пехота
Таблица 5 Пехота | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пехота — это такие ребята, которым не хватило денег на лошадь. Поэтому они ходят пешком и от обиды бьют всех, кто попадется под руку. А если серьезно, то пехота — основная масса войск на первое время ввиду ее относительной дешевизны. Потом она безвозвратно уходит от вас, пропуская вперед более мощных бойцов. Обращу ваше внимание лишь на отдельные подразделения. Тени — дар Аида, в виде их вам возвращаются души некоторых погибших бойцов. Ополчение — дар Посейдона, осложняющего их появлением жизнь разрушителей зданий. Мирмидоняне — пехота Зевса. Если вы воюете с не-греком, все еще не собравшим нормальную армию из мифических существ, — они сильно отравят ему жизнь. Наемники — египетский пехотный сюрприз. Ужасны тем, что время на их строительство не тратится. Они просто выходят из городского центра и идут в атаку. Так сказать, последний резерв. Метатели топоров — сюрприз от скандинавов. Записавшись в пехоту, они, тем не менее, метают с некоторого расстояния топорики в противника. Расстояние небольшое, но, учитывая их плюсы к урону по пехоте, они будут неприятной новостью для вражеских пехотных масс.
Кавалерия
Таблица 6 Кавалерия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кавалерию от пехоты отличают высокая скорость и чуть большее количество жизни. Хотя встречаются среди них и более интересные бойцы. Гетайры, кавалерия Посейдона, обожают крушить здания. То есть достаточно только расчистить им проход к базе противника — и они сокрушат там все, что попадется под руку. Наездники на верблюдах с радостью уничтожат батареи вражеских стрелков, но под рукопашные атаки им лучше не попадать. Слоны очень медлительны, но успеть растоптать вражеских стрелков у них шансы есть — уж больно жизни много. Наемная кавалерия египтян аналогична пешим наемникам — моментальное появление с быстрым вступлением в бой. Ярлы же скандинавов с радостью расправятся с мифическими созданиями противника.
Стрелки
Таблица 7 Стрелки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный сюрприз — отсутствие номинальных стрелков в рядах скандинавов. Хотя они на самом деле есть. Но в рядах пехоты. К чему такая точность? К тому, что те, у кого есть дополнительные повреждения против пехоты, получат их против метателей топоров, а вот плюсы против стрелков на них не действуют. Среди стрелков обращают на себя внимание арбалетчики, лучники Аида. Они, кроме всего прочего, умеют еще и по зданиям дополнительный урон наносить. Приятно. Но, учитывая их дороговизну. Колоссы лучше. Хотя дальность их стрельбы заслуживает всяческих похвал.
Осадные орудия
Таблица 8 Осадные орудия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Осадные орудия строятся в третьей и четвертой эпохах. В таблице они написаны именно в последовательности их получения. У каждой расы есть мощное осадное орудие, рассчитанное в основном на урон зданиям, и есть небольшое «средство огневой поддержки войск», все характеристики которого пониже, зато получше повреждения, наносимые бойцам противника.
Таблица 9 Флот | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Герои
Таблица 10 Герои | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Изрядное количество греческих героев не всегда переходит в качество. Потому как способности, демонстрируемые ими в кампании, не переходят на игру на случайных картах. А в кампании многие герои имеют кучу специфических свойств, наподобие того, что Аякс умеет разбрасывать врагов, а Персей обращает противника в камень при помощи головы Медузы-Горгоны. В одиночной игре эти преимущества аннулированы.
Зачем же все-таки нужны герои? Итак, герой — это толстый боец, хорошо справляющийся с мифическими существами. Это не значит, что он плохо справляется с людьми. Но против мифических созданий герой будет особенно эффективен.
Вражеские герои болтливы. Но смертны. А этот даже жизнь самоубийством покончить попытался.
У греков у каждого бога есть герой-лучник на втором уровне, и каждый герой четвертого уровня имеет дополнительную способность, которая должна работать в любом игровом режиме. Однако реально замечена работа такой способности только у Беллерофонта, который на своем пегасе может прыгнуть прямо через столпившиеся войска во вражеские тылы. А что, полезно. Пусть не думают, что их катапульты могут по нам безнаказанно палить.
Скандинавские герсиры — в первую очередь бойцы. Но, используя их, вы получите возможность добывать благословение. Ведь чем больше герсиры дерутся — тем больше прирастает этот ценный ресурс. Поэтому обойтись без них — ну никак невозможно.
Мифические существа
Таблица 11 Мифические существа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мифические создания куда разнообразнее героев. И, в отличие от них, почти всегда что-то умеют. То есть не только бегают и прыгают, но и еще и хитро бьют, применяют спецспособности и присущие им умения. Поэтому стоит взглянуть на них подробнее. Учтите, что против героев спецсвойства мифических созданий или не работают, или ослаблены. То же обычно относится и к мифическим созданиям противника.
Пегас — простой летун «по умолчанию». Шустро летает и умирает от первого пинка.
Кентавр — сильный стрелок из лука, более ничего не умеющий.
Минотавр — обожает толкать противника, роняя его при этом. Очень живой противник может после этого и выжить. А вот полумертвый враг скорее всего упадет и не встанет.
Тысячи воинов! Настоящая эпическая битва!
Циклоп — взяв врага за ногу (причем у всадника ногой служит задняя нога коня), метает его в другого бойца противника. При этом страдают оба. А поскольку для совершения своего гадкого действа циклоп обычно выбирает болезненных врагов, то упавшие больше в бой не идут.
Гидра — отращивает головы, когда ее бьют. И чем больше ее бьют, тем больнее отвечает. Очень сильное существо, которое может выкосить толпы людей противника.
Мантикора — стреляет шипами из хвоста. В отличие от других стрелков, стреляет сразу целой пачкой шипов, разлетающихся веером.
Немейский лев — злобно рычит, снижая этим характеристики солдат противника. Страшно, однако!
Колосс — просто огромная туша. Но самовосстанавливающаяся. Вот подойдет, скушает несколько деревьев (или отъест золота из вражеской шахты) — и снова здоров.
Медуза — стрелок, который еще и противника в камень превращает.
Химера — штатный огнемет греков. Кто попал под его пламя, может уже не вернуться на родную базу.
Сцилла — полный аналог гидры на море. Там она может и в одиночестве навести шороху у противника.
Гигантский омар — кроме того, что он силен и злобен, он еще и транспортом послужить может.
Анубит — цирковой акробат. Как выскочит, как выпрыгнет! Не волнуют его стены, он их преодолевает одним прыжком.
Плюющаяся змея — шустрый стрелок, который, подобно мантикоре, стреляет сразу тремя «стрелками». Зубами делит, что ли?
Сфинкс — может превращаться на пару секунд в смерч, который, будучи неуязвимым, режет противника, подобно Blademaster из Warcraft III.
Крокодил — вооружен древним лазером, установленным у него на голове. Очень сильный стрелок, который к тому же никогда не промахивается.
Скарабей — плохой боец с бонусом против зданий. Его единственный плюс — большое количество жизни.
Мумия — если она убьет бойца противника, то вы получите бойца-скелета, выступающего на вашей стороне. Но, учитывая то, что живет этот скелет недолго, а сами мумии мрут быстро — неважный это выбор.
Мститель — мастер боевых искусств, который лучше воюет против толпы противника. Ведь он наносит урон сразу нескольким.
Феникс — сильный летун. Мало ему, что он летает, так он еще и огнем плюется. Стайка из 4-5 фениксов может нанести значительный урон вражеской экономике, потому как будет очень сложно отправить гоняться за ними целую армию лучников.
Локи. Об этом сразу можно догадаться, видя такую разношерстную компанию мифических существ.
Птица Рух — серьезный сюрприз для врагов в виде возможности для вас отвезти кучку ваших войск в тыл врага воздушным путем.
Левиафан — морской транспорт.
Боевая черепаха — сильный морской боец.
Валькирия — девы битв умеют лечить своих боевых товарищей.
Тролль — умеет кидать камни в противника. Но камни мелковаты, что наводит на мысль о его слабосильности.
Вепрь — забегает в толпу врага и начинает лягаться. А потом победоносно глядит на раскиданного во все стороны противника.
Инеистый великан — может заморозить противника своим выдохом. Вот только дышит редковато.
Горный великан — хорошо рушит здания своей дубиной. Нанести урон посильней бойцам противника ему мешает полное отсутствие реакции.
Огненный великан — раскидывает огненные шары, помещая себя в ряды стрелков. Но есть у него и спецспособность, позволяющая ему кинуть огненный шар, поджигающий все в округе.
Волки Фенрира — сильны толпой. Чем их больше, тем хуже противнику. И лучше вам.
Кракен — обожает подплывать к берегу и, схватив зазевавшегося бойца противника, запустить им вдаль. А может и кораблик на дно утянуть.
Ермунганд — Мировой змей является страшной силой на море. И стреляет, и паром дышит, и сам по себе силен. Ну так недаром от него погиб Тор во время Рагнарека.
Дракон Нидхег — личный подарок от Хель. Штука одноразовая и лечению не подлежит, но посмотрите на его жизненную силу и его боевые свойства!
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Здания
Таблица 12 Здания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Зданий в игре не так уж и много, и они очень похожи друг на друга. Часто даже и названиями. Поэтому таблица их будет упрощена, и в ней будет указываться раса-владелец здания, если оно не общее для всех рас (G — греки, E — египтяне, S — скандинавы).
Как отчетливо видно — для греков весьма важно дерево (они многое из него строят); основной ресурс египтян — золото (они тратят его на все), зато у них есть здания, которые вообще ничего не стоят; основной ресурс скандинавов — пища (поскольку со зданиями у них вообще плоховато и вся война решается не оборонительными сооружениями, а мобильными подразделениями).
И грянул бой! Как в нем выжить.
Советы по экономике здесь давать уже бесполезно. Если вы внимательно читали то, что написано выше, то как развиваться, вы уже представляете. Основной смысл экономики — как можно раньше перейти во вторую эпоху, где и начать свое давление на противника.
Колоссы и гидры на пути к победе.
Строи здесь, как ни странно, малоэффективны. Их просто негде развернуть. Они все время натыкаются на серьезные заслоны в виде природных или рукотворных заграждений.
Задавить врага тупой людской массой тоже не получится. Люди очень быстро становятся бесполезны и мрут, как мухи, под ударами мифических созданий. Еще один аргумент против больших людских масс — возможность постройки мощных оборонительных сооружений, укрепленных башнями. Мощная крепость выдерживает атаки хилых людишек очень долго.
Вот вы здесь поляжете! А мы полечимся!
Оборонительные сооружения очень мощны, и при правильной постройке базы можно долго противостоять противнику одними стенами и башнями (при небольшом мобильном гарнизоне), после чего задавить его массой мифических созданий, накопленной в глубинах вашей крепости.
Мифические создания — серьезный аргумент в любом вооруженном споре. Желательно только правильно выбрать тех, что дополнят друг друга и вместе отравят жизнь противнику. Да и некоторые мифические создания явно ориентированы на противостояние конкретным противникам. Если оппонент выбрал скандинавов, а вы — египтян, то ваш выбор — Феникс. Сбить его будет почти нечем.
Вообще здесь главный момент в грядущей победе — правильный выбор богов. Тогда и из банальнейших ульфсарков скандинавов можно сделать машину смерти. Поэтому, прежде чем начать играть — изучите все улучшения, которые дают боги, и выберите несколько линий противодействия противнику, в зависимости от того, какую расу выбрал он.
Противник тупо бродит около нашей крепости. Многие из них даже не доживут до настоящей схватки.
Как ни странно, при всем богатстве особенностей игры сказать про хитрости боевых действий почти нечего. Единственное, на что стоит обратить пристальное внимание — тупость AI. Обычное явление, что колонна вражеских войск марширует мимо шеренги ваших башен, отгороженных стенкой. И постепенно умирает. Причем, пройдясь в одном направлении, они могут двинуться обратно, мимо тех же башен. Психическая атака? Поэтому внимательно просчитывайте путь своих войск, чтобы не потерять их еще в пути.
И, под конец, — интересный баг в игре. Поломанные стены проходимы. В отличие от ворот, через которые противник не может пройти до полного их разрушения. Зато через слегка побитые стены бойцы могут легко пролезать. Правда, только в одном направлении. Но и ваши, и противника. И бывает очень неприятно обнаружить строителя, деловито починяющего стену снаружи при очень большом отдалении от ворот и приближающейся толпе противника.
Вот и все. Потенциал Age of Mythology достаточно велик для того, чтобы вы самостоятельно нашли еще много победных тактик. Удачи!
Прохождение Age of Mythology
Пролог: Потревоженный сон (Troubled sleep)
Афина спускается к Аркантосу и рассказывает ему о том, что врагов у Атлантиды великое множество. И со всеми ними надо, как ни странно, бороться. Аркантос отмахивается от этого предупреждения, но оказывается, что это сон. А сон — это предзнаменование.
1. Знамения (Omens)
Они успели высадить десант. Но это им не поможет.
Нехорошие предчувствия не обманывают Аркантоса. Старейшины желают послать на войну с Троей именно его. Заявляя при этом, что уделяется мало внимания союзу с другими греческими колониями и надо его укреплять. И тут это.
1. Уничтожьте кракена
2. Дождитесь подхода армии Атлантиса
У вас неплохо отстроенная база и аж 3 камнемета. Ну и расстреливайте из них кракена. И подгоняйте еще лучников.
Проходится она очень просто — быстро развивайте базу, нанимайте крестьян и стройте как можно больше наблюдательных башен. В итоге большинство кораблей противника может даже не доплыть до ваших укреплений. А значит, они не высадят десант, с которым потом придется бороться. Точно прорвутся к берегу только кракены. Но на берег-то они не вылезут. С приходом подкрепления вы получаете победу в миссии.
Итак, Посейдон уже больше не покровительствует Атлантиде. Плохо. А еще уплывшие враги похитили трезубец Посейдона. Вдвойне плохо. И Аркантос решает сам плыть в Трою.
2. Последствия (Consequences)
Аркантос сам плывет в Трою. Но по пути его маленькому флоту встречаются пираты. Уничтожить!
1. Перейти в следующую эпоху и исследовать остров
2. Обучить армию и уничтожить пиратский Городской центр
3. Уничтожьте минотавра Камоса
Не пойму я этого Камоса. Наши циклопы же в два раза больше него.
Войск у вас немного, а из зданий есть только Городской центр. Поэтому начинайте быстро отстраиваться для перехода в следующую эпоху. При этом при переходе в следующую эпоху выбирайте Афину. Ее минотавры ломают стены достаточно уверенно.
При строительстве не забывайте про оборону и своевременно отстраивайте свои стены. Потому как враг не дремлет и будет пытаться уничтожить вашу базу в зародыше. Накопив достаточно сил, атакуйте противника для выполнения второго и третьего пунктов задания. Попутно и трезубец вернете.
Минотавр Камос разгромлен, но ему удалось бежать. Однако трезубец Посейдона все же возвращен, и место ему в Атлантиде.