acura mdx история модели
История и обзор модели Acura MDX
Авторизация
История и обзор модели
Прототип внедорожника Acura MDX под названием MD-X впервые был продемонстрирован на AW тосалоне в Детройте и вызвал большой интерес. Производство модели для американского рынка началось осенью 2000 на канадском заводе компании Honda. Новый Acura MDX скорее является помесью внедорожника с минивэном, чем полноценным «джипом». Но зато это вносит большой вклад в комфортабельность движения этого AW томобиля класса «люкс» по дорогам как общего назначения, так и по бездорожью. По возможности трансформаций салона MDX тоже напоминает минивэн, а приборная доска напоминает AW томобиль Acura RL. Это полноприводный AW томобиль с поперечным силовым агрегатом, 5-ступенчатой AW томатической трансмиссией и несущим кузовом. Бензиновый двигатель (240-сильный, 3,5-литровый, 6-цилиндровый) с алюминиевым блоком оборудован системой регулирования фаз газораспределения и подъема клапанов (VTEC), позволяющей расширить область 95-процентного значения максимального крутящего момента, равного 332 Нм с 2000 до 5000 оборотов в минуту коленчатого вала. Лаконичные элегантные линии кузова придают AW томобилю спортивный вид. В оформлении интерьера используются натуральная кожа, алюминиевые панели и тканевая обивка. Центральная консоль имеет большие размеры, сиденья второго и третьего рядов складываются, образуя ровную грузовую площадку. Кондиционер управляется независимо как с передних, так и с задних сидений. Список стандартного оборудования салона включает: иммобилайзер, круиз-контроль, люк в крыше, бортовой компьютер, аудиосистему с семью динамиками и CD-чейнджером. Предполагается выпускать, кроме базовой, версию Touring с передними сиденьями, оснащенными электроприводами с восемью регулировками, более мощной аудиосистемой (200 Вт) и т. д. Модель рекламируют как очень экономичную и в минимальной степени загрязняющую окружающую среду, так как она уже получила сертификат соответствия калифорнийскому стандарту на токсичность выбросов и является первым внедорожником, имеющим систему улавливания паров бензина при заправке. ТЕСТ-ДРАЙВ Acura MDX // Цветок акуры №1 Начало историиИтак запись 1. Или как мы пришли к американо-японскому кроссоверу. Введение. Но к сожалению, пришло время и RVR был продан, а его место занял свежий утилитарный VW Golf с мотором 1.4 атмо. Вроде, как и расход должен был быть поменьше и машина попроще, без технических изысков. Но как показало практическое использование, средний расход на гольфе у нас составил порядка 12-14 литров в городском режиме и вообще езда на нем после просторного и высокого RVR`а не доставляла абсолютно никакого удовольствия. Собрав семейный совет, решили, что расход, по факту, не сильно отличался бы от нетурбового RBR`а, а комфорта за рулем на нем было в разы больше, да и пара загородных поездок показала полнейшую несостоятельность гольфа, как машины для полноценных выездов на природу даже для семьи из 2х человек с собакой, поэтому решили поменять гольфа на живой RVR в комплектации X2 с мотором 2.4 на полном приводе с увеличенным клиренсом. Пересмотрев все ближайшие варианты, расширили зону поисков до Москвы и окрестностей и вообще всех комплектаций RVRов. Спустя 1.5 месяца поисков и пересмотра целой поленницы дров и неадекватных продавцов пришло понимание того, что зря вообще мы продали свой RVR и даже с расходом можно было мирится, ибо состояние 80% автомобилей, продающихся на дроме было сравнимо с дровами, но по ценам автомобилей с состоянием “как из салона”. И тут обстоятельства сложились так, что жена вызвала Убер и приехала Acura MDX. Знакомство и первая покупка. Машина вживую конечно же выглядела хуже чем на фото, но цена ниже рынка (скидывались деньги на доводку внешнего вида) да и коробка после ремонта по словам хозяина и предоставленным чекам, вселяла некоторую уверенность в правильности покупки. Салон тоже был в не лучшем состоянии, так как хозяин работал на стройках прорабом и периодически возил стройматериалы в акуре, но поскольку следующая по цене акура в нашем регионе стоила на 80 тысяч дороже, скидка была существенной. Решили посмотреть на сервисе, отогнали к знакомым, осмотрели все по технической части, сделали диагностику (смущал горящий чек и ABS), так как хозяин говорил, что неправильно работает ABS и он его отключил (LOL), ну и хотелось в общем увидеть если проблемы по системам авто, особенно по коробке. Диагностика ошибок не выявила. АКПП раздел был девственно чист. Все таки не смотря решили забирать. Сторговали еще пятак и поехали оформлять сделку. Написали договоры, передали деньги, забрали ключи, вышли к авто, хозяин забрал свою мелочевку из машины и тут до меня дошло, что я так и не спросил, как включать полный привод. Трудности выбора 🙂 Нашли вариант в Воронеже за 300 и в Белгороде за 360. Воронежский вариант отпал ибо продавался перекупщиком, который про обслуживание авто ничего не знал, говорил, что все отлично и обещал поторговаться. Позвонил хозяину белгородской, по телефону оказался адекватным человеком, поговорили про состояние, косяки по авто, акпп на машине после ремонта оказалась, делалась в клубном сервисе. В общем попросили приехать на осмотр к другу lyakhovsv из Белгорода на СТО. Через день на акура-форуме всплыл еще один вариант клубной тачки, правда дороже, за 380. Но 7 лет в одних руках, родная краска, коробка после ребилда. В пользу Белгорода была цена за авто и предтоповая комплектация, в Москве же состояние ЛКП было лучше ну и хозяев меньше. Ну и логистический вопрос для Москвы был проще, чем ехать в Белгород. Участвуем в настройке «белого» кроссовера Acura MDXПоставки кроссоверов Acura MDX из Штатов в финальной российской спецификации начнутся весной 2014 года. Чуть позже нам предложат компактный паркетник Acura RDX, а после него — седан и спорткар NSX. Какая именно четырёхдверка это будет, пока неизвестно. Невозможно переоценить важность этого мероприятия как для организаторов, так и для журналистов. Фирма Acura впервые за свою 27-летнюю историю официально вышла на российский рынок. Её первенцем в России должен стать кроссовер MDX третьего поколения, который в Штатах выпускается с мая 2013 года. Вместо «серых» машин россияне наконец-то получили возможность купить «белые». Всё настолько серьёзно, что на презентацию в Абрау-Дюрсо приехал даже отец модели — главный инженер проекта MDX Джим Келлер. И прибыл он не только для того, чтобы рассказать о своём детище, но и для того, чтобы выслушать нас. На основании нашего впечатления после тест-драйва американцы (японцы к разработке пятидверки MDX имеют косвенное отношение) составят список позиций, которые нужно доработать до запуска автомобиля на наш рынок. Итак, Acura MDX — полноразмерный семиместный кроссовер длиной 4936 мм, шириной 1960 и высотой 1730 мм. По габаритам MDX ощутимо больше Лексуса RX (4770 х 1885 х 1725), но слегка недотягивает до Infiniti JX35 (4989 х 1960 х 1742). Аналогичная ситуация с колёсной базой: у MDX она составляет 2818 мм, а у моделей Lexus RX и Infiniti JX35 — 2740 и 2900 мм соответственно. В Акуре нет проблем с простором на первых двух рядах — свободного места хватит всем! Но вот галёрка подойдёт или детям, или совсем субтильным взрослым: дефицит пространства ощущается как над головой, так и перед коленями. В этом плане Infiniti предпочительней: всё-таки габаритное преимущество даёт о себе знать. Зато у Акуры MDX клиренс равен 200 мм (плюс 15 мм по сравнению с американской версией), а у Лексуса RX и Infiniti JX35 — 190 и 180 мм соответственно. Платформа у кроссовера прежняя, но серьёзно модернизирована. Схемы подвесок не изменились (McPherson спереди и многорычажка сзади), но сконструированы они заново с применением иных по настройке амортизаторов (пассивных, но с амплитудозависимой характеристикой) и пружин, которые специально для России сделали чуть жёстче. Спереди применяются модернизированные гидравлические втулки сайлент-блоков, а задняя подвеска, лишившись передних продольных рычагов, стала компактней, что позволило понизить уровень пола. Кроме того, жёсткость точек крепления подвески увеличилась на 67%, повысилась жёсткость и уменьшилась масса переднего и заднего подрамника (у него появились гидравлические втулки), а задние амортизаторы отныне крепятся к жёсткой боковине кузова, что позволило сделать настройки мягче без ущерба управляемости. Вообще, к управляемости отнеслись серьёзно. Например, инженеры Центра исследований и разработок Honda (базируется в Огайо) значительно переделали конструкцию кузова. Пространственный каркас на 64% состоит из высокопрочных сортов стали и элементов из алюминиевого и магниевого сплава. Жёсткость на кручение в продольном направлении прибавила 12,4%, а в поперечном — 16%. Да, пришлось заменить рулевое управление с гидроусилителем аналогом с электроусилителем, но рулевая колонка и её крепления стали жёстче, а точность рулевого привода повысилась на 9%. И есть ещё один факт, который и так говорит о многом. Изначально MDX третьей генерации, похудевший на 125 кг, создавался с прицелом не только на рынок Северной Америки. Потому оттачивать ездовые навыки кроссовера его создатели отправились не на наскаровский овал, а, как и прежде, на Северную петлю. И это чувствуется, когда представляешь себя испытателем Акуры, а серпантины между Новороссийском и Анапой принимаешь за коварную Северную петлю. Как легко и понятно мчит по дорогам не лучшего качества японский кроссовер. Lexus RX? Infiniti JX35? Да в этой дисциплине ровня Акуре MDX — лучшие европейские аналоги! На высокой скорости да в поворотах MDX слушается руля, как тигры — братьев Запашных. Двухтонный исполин отзывается на движение рулём мягко, но шустро и логично, а шасси при быстрой езде будто бы зажимается, не досаждая большими кренами. Кроссовер едет по-европейски плотно, но при этом короткоходная подвеска не позволяет колёсам терять контакт с дорогой: даже когда под колёса попадаются крупные неровности, паркетник держится за намеченную водителем траекторию. Подробно стоит рассказать про полный привод SH-AWD, который знаком нам по седану Honda Legend. Кто бы мог подумать, что мы с лёгкостью ощутим его работу даже на сухом асфальте. Раздаточная коробка (косозубая шестерня, закреплённая на ведомой шестерне переднего дифференциала) посылает крутящий момент через карданный вал к заднему активному редуктору, а от него тяга идёт к двум электромагнитным муфтам. Каждая из них отвечает за одно из колёс сзади. Трансмиссия SH-AWD способна передавать на передок до 90% тяги, а на корму — до 70%. При этом из этих 70% крутящего момента до 100% может идти на одно из двух задних колёс. Но, как и на уроке химии в школе, практика гораздо интересней теории! В быстрых поворотах можно заправлять кроссовер в вираж одной только тягой. Чуть обозначил рулём направление, накинул дров в топку — и MDX почти без промедления уходит в лёгкий занос, добавляя на заднее внешнее колесо нужную для таких фокусов тягу. Водитель может даже протянуть кроссовер в управляемом скольжении, которое легко контролируется или рулём, или тягой. И система стабилизации даёт водителю свободу, вступая в действие только в тревожные моменты. После такого даже признанные европейские лидеры сегмента кроссоверов по части езды на асфальте кажутся слегка скучноватыми на фоне семиместной Акуры MDX, в которой всё сложнее представить домохозяйку с кучей детей. Блестяще! Не меньше поражает двуликость японского автомобиля. Мы понимаем, что быстро ездить на семейном пятиметровом паркетнике будет примерно 0,00001% владельцев, но и на скромных скоростях MDX не разочарует. С падением темпа меняется и характер — был европейский, а стал американский. В нулевом положении и на малых углах поворота рулю не хватает чувствительности, будто бы появляется люфт. Тебе уже не кажется, что управляешь собранным и юрким автомобилем — в каждом движении ощущается массивность кроссовера. На крены обращаешь больше внимания, заметней становится раскачка. Но при этом подвеска хорошо изолирует пассажиров от неприятных дорожных оказий. MDX сообщает обо всех неровностях, но этот монолог носит информативный характер. Зато крупные ямы и глубокие трещины с острыми краями отзываются небольшими толчками. Высокий уровень комфорта сохраняется и на бездорожье — по грунтовке и камням нестрашно ехать быстро. А ездить быстро Acura умеет: 290-сильный мотор V6 3.5 с непосредственным впрыском везёт насыщенно в широком диапазоне оборотов. «Шестёрка», переваривающая бензин АИ-92, развивает 355 Н•м на 4500 об/мин, но моментом агрегат богат и на менее высоких оборотах. По ощущениям, на способностях «атмосферника» никак не сказывается количество пассажиров: он одинаково непринуждённо перемещает пятидверку в пространстве и с одним человеком в салоне, и с тремя. А ещё мотору повезло с коробкой передач. Шестиступенчатый «автомат» будто бы создавался именно под эту конкретную «шестёрку»: ладят они друг с другом так, как не снилось ни одной семейной паре! В обычном режиме автоматическая коробка более чем адекватна — меняет ступени плавно, не раздражает ранними переходами на высшие ступени и растянутой реакцией на подачу топлива. А уж если активировать спортрежим, то связь между мотором и «автоматом» становится почти прямой: сколько нажал, столько и получил. Также жалобы поступили на мультимедийную систему. На некоторых тестовых автомобилях она глючила, но основные претензии — к комплексу в целом. Размер центрального верхнего дисплея внушительный, но графика его убивает в тебе тягу к прекрасному. Даже Кросстуру эта система чести не делает, а уж Акуре. Видно без слов, Келлер понял суть фидбека, но разобраться обещал только с багами и нерадивым переводом на русский язык с нелепыми сокращениями слов. На мой скромный взгляд, можно было бы подтянуть качество отделочных материалов, хотя оно не хуже, чем у Лексуса с Инфинити, а также придумать что-то с развлекательным центром для задних пассажиров. Для них на потолке установлен сверхширокий экран, на котором одновременно можно показывать две картинки. Но это не стереоизображение, как на дорогих Мерседесах и Ленд Роверах, а банальное разделение экрана на две половины вирутальной линией. Неудобно же. Жаль, мы не смогли поделиться с американскими специалистами Акуры мнением о российских ценах — о них нам так и не рассказали. Но есть небольшая подсказка. В российском офисе осторожно намекнули, что сделают всё возможное, чтобы ценой MDX не пересекался с представителями немецких премиум-брендов. Для себя я понял это так: цены на семиместный паркетник Acura будут примерно заканчиваться там, где стартует прайс-лист на Mercedes ML (от 2 970 000 рублей) и BMW X5 (от 2 919 000). То есть можно ожидать, что верхняя планка Акуры MDX составит около трёх миллионов рублей. Думаю, это психологическая планка для многих клиентов. Для сравнения, самые дорогие Infiniti JX35 и Lexus RX350 оцениваются в 2 835 000 и 2 972 000 рублей. При этом российские «эм-ди-иксы» постараются изначально оснастить как можно богаче. Лишь бы до весны американцы успели разобраться с гремлинами в подвеске. Паспортные данные
ТехникаИсторияЗа кадромAcura: история первопроходца Часто известным становится не первооткрыватель идеи, а более талантливый последователь. Например, многие до сих пор считают, что именно Lexus стал первым японским люкс-брендом. А ведь первыми были хондовцы, придумавшие Acura. Как все начиналось?На рубеже 70-80-х автомобильная отрасль Америки переживала не самые лучшие времена. На это нестабильное время как раз пришелся небывалый спрос на недорогие надежные автомобили, чем не преминули воспользоваться японские концерны. На этой волне Honda быстро завоевала у рядовых американцев репутацию марки выпускающей идеальные авто по соотношению цены и качества. Но, когда черная полоса сменилась на белую и ситуация в стране выправилась, американцы быстро забыли про недорогих японцев. Истинные патриоты предпочитали Cadillac и Lincoln, вольнодумцы же выбирали BMW, Mercedes-Benz и Jaguar. Такая ситуация абсолютно не устраивала боссов Honda. Они считали, что им есть, что предложить избалованным покупателям. В то же время руководство понимало, даже очень высококачественный продукт, предложенный под маркой Honda, вряд ли найдет сколько-нибудь адекватный отклик у избалованной публики. При всей технологичности и надежности, японским машинам недоставало истории, шика и громкого имени. И было принято гениальное решение – начать с чистого листа, создать абсолютно новый бренд, со своим логотипом, модельным рядом и отдельными дилерскими центрами. Имя новому бренду придумали не в Японии в известном американском агенстве NameLab. В самом название скрыта латинская морфема «acu», обозначающая аккуратность и точность. Собирались ли авторы бренда придать ему созвучие со словом «сакура» (цветущее вишневое дерево, один из негласных «экспортных» символов Японии), но даже если нет, у них это получилось самопроизвольно. Логотипом марки стала стилизованная буква «А» в виде кронциркуля – инструмента, используемого инженерами при точных измерениях деталей. Логотип, появившиися на автомобилях только в 90 году, олицетворяет техническое и дизайнерское превосходство автомобилей Acura. Если присмотреться можно увидеть одну интересную деталь: на самом деле буква А является слегка искривленной буквой «H», остроумная отсылка к материнскому имени Honda. Великолепная двойка: первые модели AcuraРоль флагмана отрядили модели, создаваемой с 81 года в рамках проекта под кодовым обозначением HХ. Это должен был стать большой седан, более крупный, чем тогдашний Accord — вершина модельного ряда Honda. Модель, названная впоследствии Legend, получила первый в истории марки шестицилиндровый двигатель, а также полностью независимую подвеску, дисковые тормоза всех колес и богатую базовую комплектацию с кондиционером, ABS и полным электропакетом. Acura MDX — история возникновения внедорожника класса «люкс»Концепт внедорожного автомобиля Acura MDX впервые появился на публике с именем MD-X на Детройтском автосалоне, произведя большое впечатление на гостей автошоу. В серию Acura MDX для американского рынка ушла в 2000 году, ее производство было налажено на одном из заводов компании Honda в Канаде. Акура MDX — может использоваться, как передне- так и полноприводный автомобиль, при необходимости задний привод подключается автоматически, как только поступит сигнал о пробуксовке переднего. Пластинчатые сцепления пришли на смену привычной вискомуфте, их управление осуществляется посредством электромагнита. В качестве платформы для Acura MDX выступила база мини-вэна «Одиссей», который позиционируется прежде всего как комфортабельное авто для городских поездок, однако за счет системы полного привода VTM-4 авто прекрасно себя чувствует и на пересеченной местности. Назвать новый Acura MDX полноценным внедорожником — сложно, это скорее некая помесь кроссовера с минивэном, нежели породистый «олроад». При этом автомобиль имеет высокую степень комфортабельности, что позволяет ему оставаться автомобилем класса «люкс» даже при движении по бездорожью, а также по дорогам общего назначения. Акура MDX — полноприводный кроссовер с поперечно установленным двигателем, и пятискоростным автоматом, кузов — несущий. Бензиновый 240-сильный мотор V6, объемом 3,5 литра, имеет систему регулировки фаз подъема клапанов (VTEC) и газораспределения, которая позволяет увеличить область 95-процентного значения максимально допустимого крутящего момента, который составляет — 332 Нм с отметки 2000 до 5000 об/мин. коленвала. От ноля до «сотни» Acura MDX разгоняется за 8,5 с — что довольно неплохо, как для внедорожника! Весьма удивительно то, что при таких способностях и размерах MDX имеет совершенно не характерный расход топлива, который составляет чуть больше 10 литров на 100 км пути (как правило у подобных автомобилей с объемом 3,5-литра это значение равно — 15 л/100 км). При помощи новой системы полного привода VTM-4 Акура MDX имеет возможность автоматически перераспределять кр. момент по двум мостам, для обеспечения максимального сцепления колес с дорожным покрытием. Благодаря специально разработанным шинам со своеобразным рисунком протектора (235/65 R17), авто имеет прекрасное соотношение проходимость-управляемость. Интерьер / ЭкстерьерВнешность Acura MDX выполнена в спортивном стиле, за счет элегантных линий кузова внедорожник напоминает большой спортивный автомобиль. Интерьер отделан с применением натуральной кожи, алюминиевых вставок, и дорогих видов ткани. Автомобильный кондиционер имеет функцию управления с передних и задних мест. Уже в базовой комплектации покупателю предлагается: круиз-контроль, иммобилайзер, бортовой компьютер, люк, аудиосистема с 7-ю динамиками и CD-чейнджером. Производитель позиционирует Акура MDX как экономичный, комфортабельный внедорожник класса «люкс» с минимальным выбросом вредного «CO2», о чем свидетельствовал сертификат соответствия калифорнийскому стандарту на токсичность. Кроме того, ноу-хау стала система улавливания испарений бензина, которые выделяются во время заправки. Внедорожник Acura MDX имеет также и прекрасно продуманную систему пассивной безопасности. Авто оборудовано надувными подушками нового поколения, среди которых и боковые, а также защитные брусья в дверях и кузов с энергопоглощающими зонами — весь этот «боекомплект» делает автомобиль таким, который соответствует самым высоким требованиям безопасности.
|