ac dc highway to hell история песни

Highway to Hell – AC/DC

Альбом Highway to Hell («Шоссе в ад») занимает важное место в дискографии рок-группы AC/DC. Он обеспечил австралийскому коллективу международный успех, попал в первую сотню Billboard 200, стал семикратно платиновым и был удостоен строчки в списке 500 величайших альбомов по версии Rolling Stone.

А еще он печально известен как последняя работа AC/DC, записанная с Боном Скоттом. Самой популярной композицией на пластинке стала заглавная песня Highway to Hell.

История и смысл песни Highway to Hell

Композицию сочинили братья Янг при участии Бона Скотта. Главный гитарный рифф стал детищем Малькольма.

Среди австралийских фанатов распространена еще одна интересная версия, объясняющая, о чем песня Highway to Hell AC/DC. Они считают, что она посвящена шоссе Каннинг, на котором находится отель Raffles. В конце семидесятых в баре гостиницы собиралась местная рок-н-ролльная тусовка, в которую входили музыканты из AC/DC. На том участке дороги часто случались аварии со смертельным исходом, из-за чего ее прозвали «шоссе в ад».

Но официальная версия толкования смысла текста Highway to Hell звучит иначе. Участники группы утверждают, что речь идет о трудностях гастрольной жизни. Вот что они говорили по этому поводу:

Я на гастролях уже тринадцать лет. Самолеты, отели, поклонницы, бухло… Все это что-то забирает у тебя.

Когда ты спишь во время гастролей в автобусе, а перед твоим лицом вонючий носок какого-то парня, это похоже на дорогу в ад.

Ангус Янг, “Guitar World Magazine”

Она была написана о том, как ты едешь на гастролях в автобусе, и требуется целая вечность, чтобы добраться из Мельбурна или Сиднея в Перт через равнину Налларбор. Когда солнце садится на западе, а ты едешь ему навстречу, оно похоже на огненный шар. И заняться совершенно нечем, кроме как по-быстрому вздрочнуть или перекинуться в картишки. Вот тогда-то Бон и написал слова песни.

Брайан Джонсон, The Metro

Релиз сингла Highway to Hell

Песня была издана первым синглом с пластинки Highway to Hell (1979). Позже она была включена в концертный альбом AC/DC Live. Она стала первым треком группы, попавшим в чарты США.

Highway to Hell включена в список 500 величайших песен всех времен по версии Rolling Stone, а также многие другие авторитетные рейтинги. Она является австралийской композицией, которую чаще всего играют за пределами страны.

Видеоклип Highway to Hell – AC/DC

Посмотрим музыкальное видео “Шоссе в ад” рок-группы AC/DC.

Highway to Hell исполняли Мэрилин Мэнсон, Green Day, Pink, Maroon 5 и другие.

Интересные факты

Текст песни Highway to Hell – AC/DC

Living easy, living free
Season ticket on a one-way ride
Asking nothing, leave me be
Taking everything in my stride
Don’t need reason, don’t need rhyme
Ain’t nothing I would rather do
Going down, party time
My friends are gonna be there too

I’m on the highway to hell

No stop signs, speed limit
Nobody’s gonna slow me down
Like a wheel, gonna spin it
Nobody’s gonna mess me round
Hey Satan payed my dues
Playing in a rocking band
Hey Momma, look at me
I’m on my way to the promised land

I’m on the highway to hell
(Don’t stop me)

And I’m going down, all the way down
I’m on the highway to hell

Angus Young / Malcolm Young / Ronald Scott
Слова песни Highway to Hell, © BMG Rights Management

Перевод песни Highway to Hell – AC/DC

Живу без забот, живу свободно
Проездной в один конец
Ничего не прошу, позволь мне
Брать все на моем пути
Не нуждаюсь в благоразумии, не нуждаюсь в поэзии
Я бы ни на что не променял
Веселье и вечеринки
Мои друзья будут там же

Я на шоссе, ведущем в ад

Нет красного света, нет ограничения скорости
Никто меня не сдержит
Раскручусь, как колесо,
Никто не свяжется со мной
Эй, сатана оплатил мои долги,
Играя в рок-группе
Эй, мама, взгляни на меня
Я на пути в землю обетованную

Я на шоссе, ведущем в ад
(Не останавливай меня)

Я еду вниз, все время вниз,
Я на шоссе, ведущем в ад

Цитата о песне

Highway – это последняя воля и кредо Скотта. Когда он кричит: “Не останавливайте меня”, – прямо перед гитарным соло Ангуса Янга, становится ясно, что никто бы и не смог. Он спился и умер в 1980.

Источник

История одной песни: «HIGHWAY TO HELL», AC/DC

Эту песню можно считать визитной карточкой австралийской группы. Записана она была в 1979 году, получила множество наград, и сделала AC/DC известной на весь мир.

Узнаваемый гитарный рифф в самом начале и рассказ о том, что дорога в Ад может быть веселой. Зловещий оттенок этой композиции придает, во-первых, название, во-вторых, обложка одноименного альбома, на котором она была выпущена — гитарист Ангус Янг там изображен с дьявольскими рожками и хвостом. Наконец, во втором абзаце песни упоминается сам Сатана. Из-за этого группу много раз обвиняли в сатанизме или связях с сатанистами. Маньяк Ричард Рамирес утверждал, что начал убивать под влиянием альбома AC/DC. Хотя он упоминал другую песню. Участники AC/DC много раз опровергали подобные обвинения.

Однако действительно есть трагические события, связанные с «Highway to hell». Это был последний альбом, который был записан с первым вокалистом группы — Боном Скоттом. Заглавную песню как раз и сочинили братья Ангус и Малколм Янги и Скотт. Бон Скотт умер в феврале 1980 года. После очередной вечеринки он отключился в автомобиле приятеля, там его и оставили отсыпаться. Однако следующим утром разбудить его уже не смогли. Официальная причина смерти — острое отравление алкоголем.

Видеозаписей исполнения «Highway to hell» в оригинальном составе осталось не много, но несколько вариантов все же найти можно. С 1980 года песню группа исполняет уже с новым вокалистом Брайаном Джонсоном.

О том, что скрывается за строчками «Highway to hell», музыкантов часто спрашивали журналисты. Выяснилось, что AC/DC пели о своей гастрольной жизни. По крайней мере, так они говорили. К 1979 году группа уже выпустила несколько альбомов и часто выступала в разных городах на разных континентах. В одном из интервью Ангус Янг так и описал гастрольный тур по США — «дорога в Ад». Музыканты жаловались на долгие переезды и жизнь в автобусе.

Однако существует и другое объяснение. В Австралии есть шоссе, которое за многочисленные аварии получило прозвище «дорога в Ад». Эта дорога начинается недалеко от места, где жил Бон Скотт, а заканчивается рядом с баром Raffles. В этом пабе в 70-х любили проводить время местные рок-музыканты. Именно с участком трассы, который ведет к Raffles, связывают строчки из песни «No stop signs… speed limits… nobody gonna slow me down».

Living easy
Loving free
Season ticket for a one way ride
Asking nothing
Leave me be
Taken everything in my stride
Don’t need reason
Don’t need rhyme
Ain’t nothin’ I would rather do
Going down
By the time
My friends are gonna be there too.

I’m on a highway to hell
On the highway to hell
Highway to hell
I’m on the highway to hell.

No stop signs
Speed limit
Nobody’s gonna slow me down
Like a wheel
Gonna spin it
Nobody’s gonna mess me ’round
Hey Satan
Paid my dues
Playin’ in a rockin’ band
Hey momma
Look at me
I’m on my way to the Promised Land.

I’m on a highway to hell
On the highway to hell
Highway to hell
I’m on the highway to hell.

Живя легко,
Любя свободно,
Я получил билет в один конец
Ничего не прошу
Оставь меня жить
Я принимаю свою участь
Не нужно причин
Не нужно рифм
И нет ничего, что бы я сделал вместо того
Чтобы спуститься вниз
Мои друзья к тому
Времени уже также будут там.

Я на пути в ад
На пути в ад
Пути в ад
Я на пути в ад.

Нет знаков «Стоп»
И ограничений скорости
Никто меня не остановит
Как колесо
Буду вращаться
Никому со мной не справиться
Привет, Сатана
Я отдал свои долги
Играя в рок-группе
Привет, мама
Посмотри на меня
Я на пути к Земле обетованной.

Я на пути в ад
На пути в ад
Пути в ад
Я на пути в ад.

Источник

История создания песни AC/DC «Highway To Hell»

Альбом “Highway to Hell” («Шоссе в ад») занимает важное место в дискографии рок-группы AC/DC. Он обеспечил австралийскому коллективу международный успех, попал в первую сотню Billboard 200, стал семикратно платиновым и был удостоен строчки в списке 500 величайших альбомов по версии “Rolling Stone”. А еще он печально известен как последняя работа AC/DC, записанная с Боном Скоттом. Самой популярной композицией на пластинке стала заглавная песня “Highway to Hell”.

История и смысл песни Highway to Hell

Композицию сочинили братья Янг при участии Бона Скотта. Главный гитарный рифф стал детищем Малькольма.

Среди австралийских фанатов распространена еще одна интересная версия объяснения песни “Highway to Hell”. Они считают, что она посвящена шоссе Каннинг, на котором находится отель Raffles. В конце семидесятых в баре гостиницы собиралась местная рок-н-ролльная тусовка, в которую входили музыканты из AC/DC. На том участке дороги часто случались аварии со смертельным исходом, из-за чего ее прозвали «шоссе в ад».

Но официальная версия толкования смысла текста “Highway to Hell” звучит иначе. Участники группы утверждают, что речь идет о трудностях гастрольной жизни.

Релиз сингла Highway to Hell

Песня была издана первым синглом с пластинки “Highway to Hell” (1979). Позже она была включена в концертный альбом “AC/DC Live”. Она стала первым треком группы, попавшим в чарты США.

“Highway to Hell” включена в список 500 величайших песен всех времен по версии “Rolling Stone”, а также многие другие авторитетные рейтинги. Она является австралийской композицией, которую чаще всего играют за пределами страны.

“Highway to Hell” исполняли Мэрилин Мэнсон, Green Day, Pink, Maroon 5 и другие.

Источник

Как AC⚡DC чуть не сорвались в пропасть по Дороге в Ад

Robert John «Mutt» Lange

Холодный январь 1979. Нью Йорк, Рокфеллер Плаза. Штаб квартира компании Atlantic. Совет директоров в составе президента компании Джерри Гринберга, главы лейбла A&R Майкла Клеффнера и менеджера австралийской рок-группы AC⚡DC Майкла Браунинга. Тема для обсуждения непростая, если не сказать: тяжелая. Суть проблемы — полный провал группы на американском рынке и что с этим делать?

Несмотря на триумф на Родине и достаточно уверенный взлёт в Европе, в Америке Группа никак не может добиться успеха. Ни один из их альбомов не принёс ожидаемого. Например Dirty Deeds Done Dirt Cheap в Штатах совсем решили не выпускать. Мало того, их последний «живой» альбом If You Want Blood You’ve Got It, задуманный на фирме Atlantic, как «способный сделать KISS с их триумфальным Alive», катастрофически провалился в продажах ибо выступления группы во первых не были столь зрелищными, как это делал Симмонс и Ко, а во вторых не пришёлся по вкусу Ди Джеям FM-программ, ведущие радиостанции просто проигнорировали его. И как итог — катастрофически низкие продажи.

Именно по этой причине Браунинг был приглашен в штаб квартиру компании. Президент Гринберг видел проблему в вокалисте, чей голос, по его мнению не нравился американским слушателям: «Почему бы им не попробовать какого нибудь другого?». Вопрос стоял именно так.

Так как менеджер группы стоял на своём и отказывался решать вопрос с Боном Скоттом радикально, настало время Клеффнера выйти с предложением: «Возможно им стоит сменить продюсера?». Скорее всего Гарри Ванда и Джордж Янг сделали все что могли сделать на этом месте, и может стоит попробовать кого либо еще? Но дело было в том, что они имели дело с Семейным Бизнесом, ибо продюсером AC⚡DC был никто иной как старший брат Ангуса и Малькольма Янгов — Джордж Янг.

«Это казалось невозможным, ибо Джордж был для них непререкаемым авторитетом» – вспоминает Майкл Браунинг. Но аргумент относительно предпочтений FM станций был весьма весомым и значимым.

ac dc highway to hell история песни

Совещание завершилось общим согласованным решением, AC⚡DC нужен новый продюсер, чтобы наконец-то «взломать» дверь на рынок США.

Через неделю Майкл Клеффнер вылетал в Сидней (Австралия) и ему предстояло донести горькую правду до Джорджа: ему придется сделать шаг в сторону, ради пользы дела любимых братьев.

Нельзя сказать, что Джордж принял эту новость на позитиве, но Майкл имел существенный аргумент: Atlantic продолжит инвестировать в проект, и Джордж ответил согласием. Он уступит, ради братьев.

Итак, в начале 1979 года проект под названием Highway To Hell, который коренным образом изменит судьбу группы стартовал и начал потихоньку набирать обороты.

В процессе диалога с Джорджем Янгом Майкл держал в голове кандидатуру нового продюсера группы Эдди Краммера. Через неделю тот уже летел в Сидней в новом качестве.

36 летний Краммер имел большой опыт работы с Джимми Хендриксом, Led Zeppelin и KISS, но его работа в Австралии забуксовала с первого дня.

Чужого парня из Нью Йорка австралийцы встретили «по одежке» и все три брата Янга были готовы к войне. Ситуацию усугубляло пьянство Бона Скотта, что совсем не вписывалось в стандарты нового продюсера группы.

В итоге Краммер принял решение перебазировать группу подальше от Джорджа и дома, в регулярную студию в Майами, штат Флорида. Однако саботаж не прекращался, копии демо записей за его спиной отправлялись в Сидней, брату Джорджу в обмен на его разгромные отзывы.

После серии нервных звонков от Малькольма Янга, требовавшего крови, Краммер был уволен, а перед Браунингом встала нелегкая задача быстрой и эффективной замены. Только одна кандидатура всплывала в его голове: 31 летний Матт Ланж, недавно достигший успеха с Бобом Гелдофом. Его группа Boomtown Rats возглавила чарты с песней I Don’t Like Mondays. Майкл попросил одного из своих менеджеров Клайва Калдера поговорить с Маттом – готов ли он поработать с австралийскими братьями и их группой. На что Клайв выразил свое сомнение относительно успеха этой идеи в силу отсутствия чего бы то ни было общего между ними. При этом сам Браунинг позвонил Янгам и объявил им, что ради них он «договорился с самим Ланжем». Ответ был прост как репа: «А кто это?»

Но мяч был на стороне Браунига и решение было им принято. Выходец из семьи среднего класса Роберт Джон «Матт» Ланж родился в ноябре 1948 в Северной Родезии (ныне Замбии) на юге Африки. Прежде чем сесть за микшерский пульт, он начал свою карьеру на крохотной южноафриканской музыкальной сцене. Как продюсер он слыл перфекционистом. Он мог до бесконечности заставлять музыкантов играть тот или иной фрагмент в попытке достичь желаемого результата. Данный подход, надо сказать, был полярен к методам и подходам к работе ребят из AC⚡DC. Тем не менее эти «противоположности» впервые увидели друг друга в марте 1979, и обе стороны вряд ли представляли себе к чему это все приведет. А некоторых из участников это вряд ли напрягало.

«Матт был занят уборкой в тот момент и на нем были зеленые резиновые сапоги а в руках швабра, ребята глянули на меня с молчаливым вопросом: что это за хер такой? А я не знал что и сказать им» — вспоминает Ян Джеффери, на тот момент тур менеджер группы.

Матт скорее всего был в курсе ситуации с Джорджем, но виду не подавал. Браунинг представил его парням как «своего рода гения», и те тоже держали языки под контролем. Однако, как потом шутил Малькольм: «если бы мы знали, что он так тащится от своего успеха с „Крысами», мы бы его и на порог не пустили»…

Взаимные подозрения ни коим образом не помешали команде и ее продюсеру погрузиться в работу, которая началась непосредственно 24 марта в студии

Раундхауз в районе Чалк-Фарм на севере Лондона, а 14 апреля работа, занявшая всего три недели, была полностью завершена.

Первая вещь над которой они собственно начали трудиться была заглавная – «Дорога в Ад». Ангус придумал цепляющий риф который был представлен всем заинтересованным лицам и записан в виде демо-версии при поддержке Малькольма, севшего за ударную установку. Все усилия чуть было не пошли прахом, ибо звукоинженер взявший пленку домой упустил из виду момент, когда его малолетний сын дорвался до кассеты, и заигравшись с ней, размотал и запутал ленту. Всех спас Бон Скотт, имевший привычку все дублировать на свою собственную кассету, которая и была в итоге взята за основу для дальнейшей записи.

Если вы вслушаетесь во вступительные аккорды «интро», то вы обнаружите чудесное сходство с нетленным творением группы Free – Alright Now, и это не плагиат. Так было задумано Маттом, который пригласил на работу ветерана отрасли и бывшего звукоинженера группы Free Томми Платта. Матт вспоминает, что ему нужна была именно такая, чистой воды, кристаллизованная рок вещь, для демонстрации преемственности стиля. Этакая магия пространства и времени.

По замыслу Матта должно было быть что то общее в звучании всех композиций альбома и драйвойвой легковоспламеняемой Touch To Much, пульсирующей Get It Hot, ну и уж если Вы услышали if You Want Blood… вам больше не было места в кресле.

Главное, что Матт привнес в AC⚡DC это «грув» – они теперь были не просто самой отвязанной рок бандой, под их песни было классно двигаться и танцевать.

В работе Джорджа Янга с группой были свои несомненные прелести, но Матт, казалось слышал все и всех, приводя в абсолютное совершенство мелодию, гармонию и ритм. Теперь каждая вещь несла в себе призыв к действию и накрепко приковывала внимание слушателя.

Но не на всех треках педаль газа была вжата в пол до отказа. Местами они давали себе возможность замедлить ритм и выдать некое подобие (если это только может подходить такой банде как AC⚡DC) с позволения сказать…баллады.

Так в случае с песней Love Hungry Man мы видим принципиально иной ритм, нежели в заглавной песне, задающей ритм всей работе. Хотя эта затея не всем была по духу, так например братья Янги всегда смотрели на эту песню как на дальнюю и пройденную переправу, напрочь отказываясь играть ее на концертах. Да и в финальном треке Night Prowler Матт погружает нас и группу в некое подобие грустной электризованной меланхолии, и это же можно услышать на „тотемной» вещи Бона Ride On.

В финальном треке Night Prowler есть нечто большее, и это стихи Бона, который пытается поведать нам историю чудовища, что только и ждет когда вы, слушатель, выключите свет, но ещё не успеете вознести слова молитвы. Это перекликается с ужасами шок-рока от Элиса Купера, но продюсинг Матта Ланжа напрочь отметает даже намеки на какое либо подобие театральности, и вещь звучит грязно и круто.

Лирика других произведений группы, таких как например Girls Got Rhythm или Beating Around The Bush есть не что иное как некое подобие продолжения «откровений с заднего сиденья машины» времён альбома «Грязные Делишки», и хотя музыкально они значительно стали ближе к таким песням как, скажем Oh Well легендарных Fleetwood Mac, суть их и сермяжная правда проистекает от самого дна грязных интимных фантазий Скотта. Но в музыкальном смысле это была уже практически иная Вселенная. Так например Walk All Over You звучит полной антитезой стилю продюсинга от Джорджа Янга. Она имеет блюзовый корни и полна истинного величия. Простенькая Shot Down In Flames это чистой воды поп-рок в своем полноценном зените.

«Матт принес множество изменений в их стиль работы и поведения» – вспоминает Йан Джеффри, принимавший участие в большинстве сессий.

Он вспоминает тот день, когда Бон принес текст If You Want Blood… Он принялся работать над ней как будто вступил в сражение, но в этом было больше сбивчивого дыхания, чем собственно вокала и голоса. И когда Матт потребовал от него обратного, Бон обрушил на него матерную ругань и предложил самому попробовать добиться этого. Матт невозмутимо продемонстрировал требуемое, не вставая с места и как бы говоря: «а ты, собственно говоря, какого черта тут делаешь?»…

Матт также дал ряд уроков Ангусу Янгу, он садил его напротив себя и требовал сыграть соло. И Ангус, словно школьник, садился напротив и играл именно то, что от него требовал продюсер. А Матт приговаривал: «так придержи здесь, пауза, играй»… В итоге мы имеем то самое фантастическое соло из Highway To Hell. Нужно отдать ему должное, Матт никогда не требовал от ребят того, что не мог бы сделать сам. Именно это и сделало альбом столь успешным.

Всегда приходивший первым в студию и последний ее покидавший Матт иногда оставался спать на рабочем месте. А ребята, будто художник обретший музу несли ему все свои идеи и предложения.

Майкл Браунинг в первый раз услышал «Дорогу» целиком у себя дома в Нью Йорке. Заглавный трек был абсолютным прорывом. Это было то, в чем нуждалась Америка на тот момент. И руководство Atlantic это признало. Альбом Highway To Hell сделал имена и группе AC⚡DC да и самому Матт Ланжу как успешному продюсеру в Соединенных Штатах.

Хотя руководство фирмы Atlantic испытывало некоторые опасения насчёт названия альбома, ребята настояли на своём, и название было сохранено.

Были также некоторые разночтения относительно оформления альбома.

Предложение ряда менеджеров лейбла состояло в том, чтобы на обложке оставался один Ангус Янг с маленькими дьявольскими рожками и слегка завитым хвостом. На что группа в грубой форме возмутилась и мы получили то оформление, которое теперь знают и узнают все.

В итоге AC⚡DC получили по-настоящему прорывный альбом, взломавший для них TOP 20 в США и проданный тиражом в более чем семь миллионов копий.

В Британии он вывел их в ТОР 10, став золотым. А на Родине, в Австралии он стал первым впервые после трехлетнего перерыва. Сам Highway To Hell, как заглавный трек так и весь альбом стал абсолютной классикой жанра Классического Рока (простите за тавтологию). Он ознаменовал собой абсолютно Новую Эру, став закатом эры Бона Скотта и его лебединой песней…

P.S. К Сожалению для Майкла Браунинга его время с группой AC⚡DC подходило к концу и после презентации альбома и успешного турне с группой он был уволен. Ребята не смогли простить ему Джорджа Янга… по крайней мере он сам сейчас считает что именно в этом и была суть «непреодолимых разногласий между ним и группой»…

Слушайте Highway to Hell — AC/DC на Яндекс.Музыке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Highway to HellДорога в Ад