91 день аниме спецвыпуск
91 день: День 13 / 91 Days: Toki no Asase/Subete no Kinou/Ashita, Mata Ashita
Эпизод «День 13» состоит из трёх историй.
Первая — «Опасности времени» (ориг. Toki no Asase) — покажет случай из детства Неро и Ванно, когда они уговаривают Фрате сбежать с ними с обедни посмотреть цирк.
Вторая — «Любая возможность» (ориг. Subete no Kinou) — расскажет о встрече Ганзо с молодым человеком по имени Винсент, который просит Ганзо о помощи.
В третьей истории — «До завтра, завтра» (ориг. Ashita, Mata Ashita) — Авилио присматривает за заболевшим Неро, когда они возвращаются в Лоулесс.
Неплохая овашка в которой есть три маленькие истории, если аниме очень понравилось, то посмотрите и это, ничего не потеряете.
Первая история о маленьких Неро, Фио, Фрате и Ванно. Очень тронуло за душу истории об их матери, которая тяжело больна и в итоге умирает, в самом аниме об этом ни слова. Сами ребята что маленькие, что взрослые ничем не отличаются по характеру. Приятно было увидеть их маленьких, даже немного история задевает их отца и его большие планы на будущее
Вторая истории лучше покажет Ганзо и отца Авилио. Почему второй попал в семью и почему не хотел туда попасть. Опять же в самом аниме об этом не сказали, а было интересно хоть немного посмотреть на отца Авилио, сравнить его выросшего с собственным отцом. Еще больше понимаешь почему в аниме Ганзо был на стороне Бруно
Третья история уже происходит на одной временной ветке с аниме. Снова немного из детства семи Ванетти и их матери. И, кажется, что Авилио тут более привязанный к Неро. Зная конец аниме грустно видеть, как хорошо они тут ладят и как счастливы.
91 день аниме спецвыпуск
И за этими разборками довольно интересно наблюдать. Ну. Почти. Но об этом немного позже.
В этом аниме, по сути, есть два главных героя: первый, который, собственно, идёт по пути мести, и второй, у которого, по сути, всё есть, и чью жизнь первый гг ведёт под откос. И они разительно отличаются друг от друга.
Да и вообще, за всю его мафиозную семейку переживаешь, и каждый из них запоминается. Да, они всё ещё негодяи. Но нам раскрывают, хоть и немного, их характеры, что они действительно
стоят горой за свою семью. И в целом за них всех очень переживаешь, хотя знаешь, какая судьба их ждёт. В целом.
И вот здесь я, наверно, перейду к наполнению тайтла, его темпу. И он очень неровный.
Где-то к концу третьей серии я подумала: «Такими темпами аниме закончится уже на четвёртой-пятой серии». Потому что в этих трёх сериях успели произойти несколько важных событий, которые очень сильно продвигали сюжет (обычно на такие вещи у сериалов и аниме уходит больше времени), и нам показали, что Авилио, по сути, может довольно легко совершить свою месть. И всякие там оправдания, которые он говорит далее, что ему нужно сблизиться с сыном мафии, а уж потооом действовать, после всего того, что он уже сделал, звучат довольно слабо. И это портит впечатление.
А где-то с середины темп резко замедлился. И мы по большей части наблюдали за разборками мафии, и иногда отвлекались на историю мести. Мне кажется, что такое распыление в тайтле на 12 серий (история мести, проблемы одной мафиозной семьи, проблемы другой мафиозной семьи, ещё какие-то интриги) не пошло тайтлу на пользу. Хронометража мало, событий много, они будто немного скомканы и завершаются за одну серию (если не меньше), и из-за этого смотреть аниме интересно. Но ты не погружаешься в историю, а просто плаваешь на поверхности. Будто смотришь за тем, как рыбки плавают в аквариуме, а не погружаешься в воду вместе с ними.
Понятно, что авторы хотели показать, что всё не так однозначно. И у тех, кого выставляют негодяями, и кто злодей в этой истории, есть чувства, привязанности, мотивы (в том числе и благородные). И они это показали. Но не настолько, чтобы вздыхать, когда кого-то из персонажей убивают (хотя пару раз всё же у меня было такое) и грызть ногти, в надежде, что всё закончится хорошо.
И это грустно. Потому что сами разборки и интриги внутри мира мафиози интересные. Возможно, виноват хронометраж. Или просто не добавили чего-то в аниме, чтобы оно очень завлекло зрителя. Просто, правда, чего-то не хватает. Просто немного пресновато. Хотя последние две серии насытили экшеном, неожиданными поворотами и вполне нормальной концовкой (не очень банальной, и вполне логичной, что меня прям очень порадовало).
Возможно, нужно было показать историю больше не с точки зрения «мстителя», а с точки зрения мафии. Не раскрывать личность этого «мстителя», показать все несчастья семьи, которые начали вдруг на них сыпаться. Чтобы зритель пытался сам вычислить, а кто, собственно, мститель? Возможно, эта интрига придала бы остроты тайтлу. А так, зрителю и так примерно понятно, чем закончится. А это довольно скучно.
Отдельно об опенинге. *Долгий вздох* Ну, вот зачем такому, вроде бы, более-менее брутальному тайтлу такой опенинг, как будто мы сёнен-ай собрались смотреть. Эх. Просто отдельная боль.
В целом, можно ли смотреть? Можно. Но, возможно, вам история может показаться довольно скучной. И это нормально. Возможные причины этого я перечислила выше.
Моя оценка: 7,5/10 (Т.е. между «Хорошо» и «Отлично» по шкале оценок Шики)
Выбрал тайтл, когда хотел вернуться в стан нормальных анимешников и перестать смотреть 12-эпизодные трэшаки по оригинальным сценариям.
Для этого я и выбрал. 12-серийную лазанью по оригинальному сценарию. Логично, че уж там.
Подводя итоги, можно сказать, что к концу появляется много различных дыр и недосказанностей, как например: почему Авиолио после убийства в театре сразу оказался в постели перед доном Вражеской семьи? и т.д.
Но все-равно, это аниме очень недооценено и заслуживает внимания, ведь в этом сериале прям так и чувствуется атмосфера безысходности США 20-ых годов, когда даже полиция не имела прав, а страной правили мафиозные семьи.
Кстати, было бы лучше, если бы нам объяснили, где он пропадал все семь лет и где это он научился так искусно драться и манипулировать людьми.
Итог: 9/10
Хорошее аниме с ноткой драмы и исторической достоверности.
Плюс за законченность истории, правда короткая весьма вышла, но вопрос, зачем растягивать? Хотя конечно можно было поподробнее раскрыть персонажей и их характеры, но это уже меня занесло.
Дико не нравится то, как в этом сериале условно показана эпоха и просрана историческая точность. Ну, как минимум. Помимо кошмарных костюмов. Персонажи звонят друг другу по стационарному телефону напрямую без связистки. Классно. Само собой странно требовать исторической верности от аниме про гангстеров, но всё равно как-то расстраивает.
Дропнул на шестой серии, потому что за шесть серий не произошло НИЧЕГО интересного, зато меня успело перекринжить насмерть хотя бы с двухметрового мужика в пончо, от которого пули отлетали.
Лично я поставил аниме 10/10, но возможно я остался под впечатлением, но не для этого ли у каждого своё мнение?). Так вот, о чём это я, советую для просмотра всем, и обязательно тем кто любит эпоху гангстеров начала-середины ХХ века.
Вам точно нужно это посмотреть! Почему?
Оригинальная история, которая под собой не имеет никаких первоисточников в виде манги или ранобэ, что заметно. За двенадцать эпизодов, которые смотрятся очень легко, не остается каких-то недопониманий. Тебе все рассказывают, все объясняют и дополняют это максимально эмоциональными моментами.
Все персонажи, что появляются на экранах больше чем в двух сериях, раскрыты. Ты хочешь сочувствовать Авилио. Тебя раздражает беспомощность Кольтео, прикрывающегося дружбой. Тебе жаль Тигре оказавшегося в плену обстоятельств. Ты веришь в безумие Фанго, он явно чокнутый.
И все это отлично дополнено музыкой, она нагнетает когда должна, спокойна когда ваше внимание хотят обратить на что-то другое. Музыкальные пластинки, пианино в барах, стук копыт коней на улице, все создает атмосферу годов сухого закона. А опенинг один из любимых.
Даже если вам не нравится ни один жанр к которому это аниме принадлежит, не любите истории о чей-то мести кому-то, может не нравятся истории о мафии и их жизни. Забудьте все предрассудки и посмотрите, вам точно понравится.
Вполне неплохое аниме западного образца про мафиози.
Сюжет прост как пять копеек: Месть мафии за убитую семью, который, конечно, становится интереснее из-за дополнительного элемента, который не каждый день увидишь (
), но, не смотря на свою простоту, этот сюжет интересно построен и его не сильно скучно смотреть. У аниме хороший и серьёзный тон повествования, атмосфера Америки передана отлично в том числе за счёт музыки, на которую я чаще всего не обращаю внимания, однако в этом аниме я подметил много моментов, где она хорошо используется, и, понравившихся мне, композиций, однако опенинг и особенно эндинг меня не зацепили, не в моём они вкусе.
Из минусов же то, что надо иметь хорошую память на имена и хорошо следить за сюжетом, что не у каждого получится, а также многие драматичные моменты поставлены не так хорошо, чтобы получить достаточное количество эмоций от этих моментов,
. Возможно подобная постановка была сделана дабы не показывать излишних эмоций и сохранить западность, а значит в этом случае она играет во вред произведению.
91 день – это яркий пример плохого аниме.
Свою любовь к фильмам я начинал с разных произведений. В течение жизни я постепенно всё лучше понимал себя и свои запросы на конкретные жанры. Так уж получилось, что бо́льший эмоциональный отклик вызывали у меня не комедия и фантастика, а зачастую фильмы с элементами триллера или детектива. Являясь обычным, рядовым зрителем кинематографа, я жадно продолжал поглощать то, что мне нравилось больше всего и медленно превращался в любителя одного жанра с некоторыми собирательными элементами. Спустя время, счет просмотренных кино был потерян, да и моя одержимость была поубавлена, поэтому и к другим проектам я стал приглядываться.
Параллельно к этому росла моя любовь к анимации. Список у меня не большой, а скорее многообразный, но остановлюсь я на одном ТВ сериале, без упоминания и сравнения с которым сегодня не обойдется. И это будет «Тетрадь смерти». Посмотрев ее, я ясно понял, какое преимущество имеет аниме перед фильмами. Оно лучше функционирует в жанре триллера и успешно работает с такими понятиями как интрига, саспенс и пафос, используя различные приемы. Какие? Ну, например, состояние персонажа и его мысли всегда находятся перед носом у зрителя, что позволяет удержать его в напряжение лучше, чем в фильмах, а хорошо подобранная музыка еще больше увеличивает этот эффект. Этими приемами не владеет аниме 91 день.
Следующим камнем преткновения стала для меня графика. Это просто ужасно. Когда я читаю восторженные отзывы с десятками за рисовку, я искренне задаюсь вопросом: смотрели ли мы одно и то же? Мне хватит 5 минут, чтобы найти как минимум 10 моментов для вас в качестве примера, только попросите. Я знаю достаточно тайтлов, в которых серии имеют низкий уровень качества. Зачастую они связаны с проблемами у студии. Например, цунами или пандемия. Я уверен, вы уже сталкивались с такими примерами. Но у студии «Shuka» просто был низкий бюджет, который сделал весь сезон плохим, поэтому я бы предпочел бы, чтобы они тогда вообще не делали этот сериал в принципе. Ему не хватает детальности окружения, прорисовки и качества анимации с помощью которой период сухого закона и духа Америки тех лет передавался зрителю.
Аниме 91 день онлайн
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
Смотреть: Спецвыпуск
Информация об аниме
Продолжительность серии: 24 мин.
Ты силён не тогда, когда об этом говорят другие. Силу нужно доказывать.
— Смотреть на индюка, одетого в шкуру льва.
Да. Мой мир давно сошел с ума.
Кадры
Трейлеры и дополнительные материалы
Взято c youtube.com. Пожаловаться, не открывается
Взято c youtube.com. Пожаловаться, не открывается
Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается
Взято c youtube.com. Пожаловаться, не открывается
Взято c youtube.com. Пожаловаться, не открывается
Взято c youtube.com. Пожаловаться, не открывается
Взято c youtube.com. Пожаловаться, не открывается
Взято c youtube.com. Пожаловаться, не открывается
Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается
Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается
Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается
Взято c youtube.com. Пожаловаться, не открывается
Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается
Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается
Герои
Будучи экранизацией культового шутера, этот сериал содержит все обязательные элементы компьютерной игры соответствующего жанра: в первой части – предыстория в стиле гангстерских саг, вторая часть – отстрел монстров, сила которых возрастает от уровня к уровню. Но несмотря на прямолинейный сюжет, эта история выигрывает благодаря удачно подобранной атмосфере, ярким героям и прекрасному раскрытию темы дружбы, верности и предательства. Также следует отметить характерную для студии Madhouse графику и саундтрек Имахори Цунэо, написавшего музыку для «Тригана».
В центре повествования – судьба двух друзей. Брэндон и Гарри выросли в приюте и всегда составляли крепкую команду. Молчаливый и физически сильный Брэндон решал те проблемы, которые можно было решить при помощи кулаков, в иных случаях в дело вступал красноречивый и хитрый Гарри. Вместе они поднялись с самого дна, преодолев множество испытаний, но на вершине мира мафии другие искушения – здесь не место прямолинейным и принципиальным героям, способным на самопожертвование и не терпящим лжи. Однако, от прошлого невозможно отказаться, как невозможно предать самого себя.
© Расселл Д. Джонс, World Art
Обзор аниме 91 Days (“91 день”)
Японцы любят обращаться к культурным явлениям других стран, а иногда даже берут их в качестве основы для своих произведений. В этом плане аниме-индустрия идет впереди планеты всей. То и дело появляются тайтлы, в которых значимую роль играет западная культура. За примерами далеко ходить не надо: возьмите викторианскую Англию в Kuroshitsuji, смешение японских и американских традиций в Samurai Champloo, немецкие мотивы в Shingeki no Kyojin или дичь вроде поющих Катюшу японских школьниц в танках из Girls und Panzer. Иногда обращение к традициям других культур может повысить популярность аниме в целевой стране. Однако бывает и обратный эффект: некоторые попытки использования незнакомой культуры без должного углубления превращаются в эксплуатацию стереотипов, что приводит к возникновению нелепостей, для знающих людей выглядящих дико и смешно. Поэтому, узнав, что тайтл, которому я посвящаю текущий обзор, был сделан на основе гангстерской тематики, отношение к нему у меня сразу сменилось на скептическое – как говорится, лучше недооценить хорошее и приятно удивиться, чем переоценить плохое и разочароваться. Итак, в данном обзоре я расскажу вам про 91 Days (“91 день”).
Краткие сведения
91 Days – гангстерское аниме, выпущенное летом 2016 года студией Shuka, которая пока не может похвастаться обширной фильмографией. Состоит из двенадцати серий, в основе лежит оригинальный сценарий. Действия аниме разворачиваются в городке Lawless (Беззаконный) штата Иллинойс времен Сухого закона (начало XX века). Главный герой – молодой парень Анджело Лагуса (Angelo Lagusa), получает письмо, в котором написана информация об убийцах его семьи, коими оказались члены крупного мафиозного клана Ванетти, держащего город под своим контролем. Анджело решает вернуться в родной город и отомстить старым врагам, но сделать это будет ой как непросто. Для этого он внедряется в клан и шаг за шагом приступает к выполнению своего плана, основной движущей силой в котором выступает… алкоголь.
Персонажи
Персонажей в аниме много, что первоначально приводит к путанице. Я долгое время не мог запомнить, кто там кому угрожает, кто в каких отношениях находится, и кто какие цели преследует. Про имена вообще молчу – даже к концу сериала я с трудном мог вспомнить, о каком очередном Рональдо или Тигре идет речь и какую роль играют данные персонажи в сюжете. Конечно, можно было бы посетовать на плохую память, но дело в том, что обычно проблем с запоминанием персонажей я не испытываю. Просто в 91 days многие персонажи получились недостаточно значимыми и яркими. Вот честно – некоторые второстепенные герои появляются только лишь затем, чтобы сказать пару фраз, а затем исчезнуть в небытие. Почему бы вместо добавления новых персонажей не сконцентрироваться на раскрытии главных?
В результате мы имеем ситуацию, когда и главные герои не получили заслуженного внимания, и второстепенные персонажи раскрыться толком не успевают. Вам вроде бы и говорят, что Анджело собирается мстить за свою семью, но не показывают все те лишения, через которые ему пришлось пройти после смерти родителей. “Вот вам герой, он жил один на протяжении нескольких лет, а сейчас получил письмо от неизвестного отправителя и готов мстить”. Так себе аргументация, вы не находите? В результате сопереживать герою не очень то и хочется. Если наличие большого количества второстепенных персонажей еще можно понять и простить – в конце концов, в динамичном аниме, где герои умирают направо и налево, это допустимо, – то поверхностность главного героя оправдать невозможно. А всё потому, что слишком уж быстро акцент с его прошлого смещается на мафиозную составляющую, что сыграло злую шутку с точки зрения раскрытия персонажа.
Но всё-таки парочку ярких персонажей отметить хочется: это Неро Ванетти (Nero Vanetti) и Фанго (Fango). Они как огонь и лед: холодный и расчетливый Неро, всегда принимающий размеренные решения и никогда не идущий на поводу у эмоций, и безумный Фанго, творящий беспредел и не задумывающийся о последствиях. На их примере вам наглядно демонстрируют два типичных пути развития: эволюция и революция. Неро укрепляет своё влияние шаг за шагом, не предпринимая необдуманных поступков. Фанго не признает авторитетов и безжалостно уничтожает врагов на своём пути. Два пути, ведущие к результату с разными последствиями. Лично мне было очень интересно наблюдать за продвижением данных персонажей на пути к своей цели. Фанго удался особенно хорошо – давненько я не встречал столь натуральных безумцев. Он чем-то напоминает Джокера в исполнении Хита Леджера, только слегка поглупее.
Сюжет
Оригинальный сценарий дает о себе знать. Сразу видна логичность в построении повествования, присущая оригинальным сценариям, написанным специально для аниме: ярко выраженная завязка, плавное развитие действия, шикарная кульминация и посредственная развязка. Серии примерно равны по насыщенности, и среди них нет откровенно проходных, а события в них логичны и не заставляют раз за разом хвататься за голову, поражаясь тупости героев. Кроме того, до самой последней серии в 91 Days поддерживается интрига, подогревающая интерес и заставляющая включать серию за серией. Ты никогда точно не знаешь, что в конкретный момент предпримет тот или иной персонаж, и когда ему суждено умереть. Так что с уверенностью могу сказать, что сюжет удался на славу, и он является основной причиной, по которой стоит смотреть 91 Days.
Когда смотришь психологическое или драматичное аниме, в котором есть ярко выраженный конфликт интересов, то, как правило, стараешься занять чью-либо сторону и поддерживать её. Самый яркий пример – Death Note, где зритель легко может встать как на сторону L, так и на сторону Ягами Лайта. Градус напряжения при просмотре возрастает в разы. Это все равно, что смотреть футбольный матч. Когда не болеешь ни за одну команду, то практически не испытываешь эмоций. Ну да, забили гол. Ну да, победили. Какая собственно разница? То ли дело, когда играет твоя любимая команда. Так вот, в отличие от перечисленных выше случаев, при просмотре 91 days трудно встать на какую-либо сторону. Главному герою не хочется сопереживать при совершении мести, потому что нам толком не дают прочувствовать всю ту боль и лишения, через которые ему пришлось пройти до получения письма. В мафиозных разборках тоже трудно выбрать клан, которому отдать предпочтение, потому что причину этих разборок и их конечную цель так толком и не показывают. Да, месть, да, интрига, но при должной подаче эмоции могли бы быть намного сильнее.
Рисовка
Качество изображения явно находится не на том уровне, на котором можно было бы соперничать с крупными студиями. С первых же кадров становится очевидным тот факт, что у Shuka не так уж много ресурсов и им приходится экономить. С одной стороны, им вполне удался дизайн персонажей, которые получились запоминающимися, да и внешность вполне отражает их характер. Крупные планы тоже неплохи. Но вот фоновые изображения… Картинки схожего уровня детализации и прорисовки я рисовал на уроках ИЗО в седьмом классе. В современных реалиях это непозволительно. Взгляните на скриншоты снизу. Никогда бы не подумал, что увижу подобное в 2016 году, когда технологии достигли того уровня, что бывает трудно отличить нарисованное изображение от фотографии.
Музыка
Музыкальное сопровождение выбрано удачно, и это касается как фоновой музыки, так и опенинга с эндингом. Опенинг Signal в исполнении TK from Ling Tosite Sigure, хорошо известного за исполнении опенингов к Psycho–Pass и Tokyo Ghoul, является квинтэссенцией всего сериала. Пожалуй, опенинг – это лучшее, что есть в 91 Days. Пусть я и не люблю надрывный вокал, но в данном случае он пришелся кстати. Эндинг Rain or Shine в исполнении ELISA не содержит слов, но отлично вписывается в атмосферу аниме. Ну и, конечно, стоит отметить фоновую музыку в лучших традициях гангстерских фильмов и сериалов, хотя количество и разнообразие мелодий могло бы быть и побольше. Как бы то ни было, композиторы со своей задачей справились.
Оценки
Персонажи – 7.5. В аниме есть пара-тройка запоминающихся персонажей, все остальные получились слабовато. Иногда бывает трудно отличить одного героя от другого.
Сюжет – 8.0. Годный сюжет с посредственной концовкой.
Музыка – 7.5. Классный опенинг, приятный эндинг. Подходящий набор фоновых композиций.
Рисовка – 5.0. Однозначно слабое место аниме, и в особенности это касается фоновых изображений. Крупные планы и дизайн персонажей в принципе неплохи.
Атмосферность – 8.0. Создателям аниме удалось передать атмосферу мафиозной жизни, где каждый готов умереть или предать в любой момент.
Заключение
91 Days приятно удивляет атмосферностью и насыщенностью сюжета. Качественные серьезные тайтлы в современном мире гаремников и комедий ценятся на вес золота, так что ознакомление с данным аниме вам точно не навредит. Динамичный сюжет, хорошие персонажи, превосходно воссозданная атмосфера мафиозной жизни и постоянная интрига – вот что вас ждет в 91 Days. Страшно даже подумать, насколько крутым могло бы быть данное аниме, будь оно создано крупной студией, у которой хватило бы денег на качественную рисовку. Я бы с удовольствием поставил оценку выше, если бы не рисовка и не концовка. Но, как бы то ни было, 91 Days все равно заслуживает внимания и положительных отзывов. Один из лучших тайтлов лета 2016 года. Всем добра, и смотрите только лучшее!