9 июля день земляники картинки поздравления
Давид Земляничник: традиции и приметы на 9 июля
В народном календаре 9 июля – Давид Солунский, Давид Земляничник, Тихвинская икона Божией Матери, Тихвинская ягодница. В этот день отправлялись в лес по ягоды. Православная церковь 9 июля празднует явление Тихвинской иконы Божией Матери и вспоминает преподобного Давида Солунского – греческого святого, проживающего в V веке.
Давид постригся в монахи в монастыре святых Феодора и Меркурия. Пожив какое-то время при монастыре, он решил отправиться в город Салоники. Здесь под миндалевым деревом он построил себе шалаш, в котором прожил около 70 лет, предаваясь аскетическим упражнениям. В житии святого сообщается, что он мог безболезненно брать в руки горящие угли. Местными жителями преподобный Давид почитался как чудотворец. Умер он около 540 года. В этот день святому молятся о «сбережении лучшего».
По преданию, Тихвинская икона Божией Матери была написана апостолом и евангелистом Лукой. В V веке из Иерусалима она была перенесена в Константинополь. За 70 лет до взятия города турками, в 1383, икона из Византии чудесным образом исчезла и явилась над Ладожским озером. Двигавшийся над водой образ увидели рыбаки. Святая икона сама указала место за речкой Тихвинкой, где ей следовало остановиться и обрести храм.
На месте обретения иконы сначала была выстроена деревянная церквушка, а позже возведен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. Святой образ неоднократно спасал новгородские земли, город Тихвин и расположенный в нем монастырь. Икона утихомиривала неприятеля, способствовала установлению в городе тишины, мира и спокойствия.
На Руси очень почитали Тихвинскую икону. С неё сделали несколько списков. В годы Великой Отечественной войны икону вывезли из России. В 2004 году её с большими почестями вернули в Тихвинский монастырь.
В народе говорили: «На Тихвинскую ягоды поспевают и птицы затихают». Особенно радовала в эти летние дни поспевшая земляника. Женщин и девушек, отправляющихся в ту пору в лес по ягоды, называли Тихвинские ягодницы.
Девок в лес земляника зовёт.
Собирай по ягодке, наберешь кузовок.
Первую ягоду в рот кладут, вторую домой несут.
До 9 июля женщинам нельзя было есть ягоды – считалось, что в противном случае их дети в младенчестве будут умирать. На Давида же смело отправлялись в лес за первыми ягодами. Существует поверье, что тот, кто хочет занять в этот день денег, должен в карман положить листья земляники, тогда отказа не будет.
Земляника считалась символом благополучия. По поверьям, в ней заключен дух земли и солнечная нежность. В этот день девушки умывались земляничной росой, чтобы всегда быть привлекательными. Беременные рвали листья земляники и носили их всегда с собой, чтобы роды прошли легко.
Ягоды земляники применялись в лечении многих недугов. Их ели при болезнях печени и мочевого пузыря, малокровии. Считалось, что земляника избавляет от головной боли. Листья растения зимой заваривали как чай. Такой напиток и сил прибавляет, и с сердца боль снимает.
Земляникой лечили и старые язвы. Отправлялись за ягодой, пока ещё не сошла роса. Собирали на чистую льняную ткань, разминали и к больному месту прикладывали. Повязку меняли, пока больное место не затягивалось.
Приметы и поверья
Людям, родившимся 9 июля, покровительствует земляника. В качестве талисмана им следует носить сапфир.
LiveInternetLiveInternet
—Новости
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
Эта техника требует постоянной тренировки. Но наблюдения показывают, что даже нови.
У красоты Божий почерк. Тихий теплый вечер. И такое ощущение, будто&nb.
Над переулком смех игривый И звонкий цокот каблучков. Тряхнула огненною гри.
—Приложения
—Ссылки
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
9 июля Давид Земляничник
9 июля Давид Земляничник
Дата по старому стилю: 26 июня
В этот день Православная церковь чтит преподобного Давида Солунского. Изначально он был монахом в монастыре святых мучеников Феодора и Меркурия, однако впоследствии покинул обитель и поселился близ Фессалоник, где устроил себе под миндальным деревом шалаш. В нем он прожил 70 лет, проводя время в молитвах и соблюдая строгий пост. По преданию, преподобный Давид получил в награду за свое подвижничество дар чудотворения. Многих он исцелил от болезней; всем людям, приходившим к нему, давал душеспасительные советы.
Землянику любили не только за сладкий вкус и прекрасный аромат, но и за целебные свойства. Эти ягоды хорошо помогают при малокровии, полезны для печени и мочевого пузыря. Листья земляники зимой заваривали и пили как чай — это прибавляло сил долгими вечерами. Приписывали ей и магические свойства. Верили, к примеру, что если в этот день положить в левый карман листья земляники, то любой согласиться дать денег в долг.
На Давида подмечали приметы погоды. Если шел дождь — это означало, что все лето до сентября будет мокрым. Хорошая же погода предвещала тепло и солнце семь недель подряд.
Народные приметы на 9 июля
Планирование тематического дня «9 июля — День земляники (по народному календарю — Давид-земляничник)»
Татьяна Горячева
Планирование тематического дня «9 июля — День земляники (по народному календарю — Давид-земляничник)»
9 июля- Давид- земляничник.
В этот день Православная церковь чтит преподобного Давида Солунского. По преданию, преподобный Давид получил в награду за свое подвижничество дар чудотворения. Многих он исцелил от болезней; всем людям, приходившим к нему, давал душеспасительные советы.
Земляничником прозвали за то, что в его именины в лесу созревают первые ягоды. Землянику русские люди всегда любили, особенно дети — для них она была одним из главных лакомств.
Для старших дошкольников можно организовать День земляники.
Цель: расширение представлений о растительном мире, его многообразии.
Задачи:
— дать сведения о том, как выглядит растение земляника, какие полезные вещества в ней содержатся;
— обогащать словарный запас – трилистник, завязь, ползучие усы, вырубка, просека, душистая, пахучая, лукошко, кузовок.
— расширять знания об использовании земляники в народной медицине.
— развивать грамматический строй речи,
— развивать восприятие, память, логическое мышление.
-развивать у детей мелкую моторику рук.
— воспитывать у детей чувство любви к родной природе, бережное отношение
Предварительная работа: беседы о лете, о лесных и садовых ягодах; рассматривание иллюстраций по теме, создание альбома «Лесные ягоды», организация выставки книг о ягодах, подборка пословиц, поговорок и загадок о ягодах.
Интеграция образоваательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
УТРО
Беседа»Ягоды- дары леса». Цель: расширять представления о лесных ягодах, их многообразии, внешнем виде, полезных свойствах. Пальчиковая гим-ка «За ягодами». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Работа с народной поговоркой «Собирай по ягодке-принесёшь кузовок». Цель:развивать умение понимать смысл народных поговорок, высказывать свои мысли, суждения, обогащать словарный запас. Рассматривание альбома «Лесные ягоды». Цель: развивать познавательный интерес. Д/игра «Четвертый лишний»(лесные и садовые ягоды). Цель: развивать умение классифицировать и обобщать, делать выводы.
1. Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». Цель: познакомить со сказкой, развивать умение отличать сказку от рассказа, продолжать учить оценивать поступки героев.
2. Художественное творчество. Лепка барельфа «Земляника». Цель: развивать умение создавать в лепке образ знакомого растения, передавать характерные особенности строения, развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за земляникой. Цель: познакомить с народными приметами в этот день, расширять представления о ягодах, их строении, пользе для человека, воспитывать бережное отношение к природе. (конспект здесь http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nablyudenija-v-starshei-grupe-mne-imja-dala-rodnaja-zemlica.html )
Труд на экологической тропе: прополка земляники, рыхление почвы, удаление сухих листьев, при этом обсудить биологический смысл проводимых мероприятий. Цель: развивать умение осуществлять уход за растениями. П/игра «У медведя во бору».Цель: упражнять в беге, развивать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу. С\р игра «Прогулка в лес». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, исполнять роль до конца игры, использовать в игре предметы-заместители. Инд. работа по развитию речи: упражнять в согласовании существительных и прилагательных (печенье – земляничное, компот-земляничный, полянка- земляничная и т. д.). Игра- эстафета «Кто быстрее соберет ягоды» с использованием спортивного инвентаря. Цель: развивать двигательную активность.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ на свежем воздухе «День рождения земляники».
Цель: создать праздничное настроение, развивать познавательную и двигательную активность. (можно использовать конспект из блога Натальи Даниловой)
Перед сном
Чтение сказки И. Ревю «Любопытная земляника». Цель: развивать интерес к детской художественной литературе.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами, воспитывать аккуратность при употреблении пищи. Чтение рассказа В. Сухомлинского «Земляника для Наташи». Цель: учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать характеры и поступки героев.
Игра малой подвижности «Земляника» (Никитина)
Этой крохотной девчушке (приседают на корточки)
Жить не скучно на опушке
С паучками и жучками, (тихо бегут)
А порою за травой (останавливаются, поднимают руки вверх)
С милой матушкой-землей.
Можно здесь уединиться (приседают)
И секретами делиться. (шепчутся друг с другом)
Слушание песни муз. Н. и И. Нужины, сл. И. Бобрович «Земляничка» в сопровождении детского оркестра. Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям, музицированию.
Чаепитие с земляничным печеньем, конфетами «Земляничка», земляничным вареньем.
ПРОГУЛКА
П\игра «Кто быстрее соберет ягоды в корзину». Цель: развивать быстроту, ловкость, двигательную активность. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение наблюдать делать выводы о том, какая погода будет способствовать лучшему росту, созреванию ягод земляники. С\р игра «Кафе»(сюжет «Земляничный день рождения»). Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, использовать природный материал, отражать в игре впечатления от окружающей жизни. Труд: полив кустиков земляники. Цель: развивать трудовые навыки, умение осуществлять уход за растениями. Инд работа по развитию основных движений.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультация «Ягоды: народная забава, еда или лекарство».
2. Подборка пословиц, поговорок и загадок о ягодах.
3. Буклет «Расскажите детям о ягодах».
А ДЛЯ ВАС, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ПУСТЬ В ЭТОТ ДЕНЬ ЗВУЧИТ ТРОГАТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ В ИСПОЛНЕНИИ Владимира Мигули «Земляничная поляна». А букетик земляники, аромат и вкус замечательных ягод пусть подарит летнее настроение!
Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по народному календарю» для детей 6–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золушка» Носова Ольга Васильевна воспитатель Цель: формирование представления.
План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе Приближается самый главный праздник нашего народа – День Победы. Этот праздник дорог белорусам. В Великой отечественной войне погиб каждый.
Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.
Планирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольников Первый раз отмечался Всемирный день ветра 15 июня в 2007 году. Смысл этого праздника — повернуться к проблеме совершенно недостаточного.
Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель. Цель: Способствовать активации радостных эмоциональных впечатлений детей.