9 декабря день охраны

День ведомственной охраны железнодорожного транспорта России

Значение:приурочен к выходу 9.12.1921 г. декрета ВЦИКа и Совета Труда и Обороны «Об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях»
Традиции:выступления официальных лиц; вручение наград, медалей, грамот, ценных призов отличившимся служащим; присвоение званий, назначение на должности; поздравления от коллег, родственников, близких людей; праздничные концерты; тематические передачи в СМИ, рассказывающие о подразделении; интервью у ветеранов; показательные выступления, демонстрирующие навыки обращения с техникой; мероприятия по обмену опытом

В России созданы подразделения, занимающиеся охраной железной дороги, мостов, коммуникаций, инфраструктурных сооружений. Они представляют стратегическое значение для экономики и жизнеобеспечения страны. Стальные магистрали пропускают большие потоки пассажиров и грузов. В связи с особой важностью объекты должны находиться под постоянной охраной. Для чествования сотрудников данных структур создан профессиональный праздник.

Когда проходит

День ведомственной охраны железнодорожного транспорта России отмечается ежегодно 9 декабря.

Кто отмечает

В праздновании памятной даты принимают участие служащие ведомственной охраны России, начальники профильных подразделений. К чествованиям присоединяются их родственники, друзья, знакомые. Ветераны, вспомогательный персонал также имеют отношение к торжественному действу.

История праздника

Событие берёт начало 9 декабря 1921 года. Дата имеет символическое значение. Она связана с выходом декрета «Об охране складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях», изданного Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом и Советом Труда и Обороны. Традиция чествования работников ведомственной охраны ж/д транспорта сохранилась в Российской Федерации.

О профессии

Интересные факты

Органы исполнительной власти могут создавать только государственную ведомственную охрану. В их числе – 15 структур.

В первые годы после создания учреждение носило именование военизированного. В это же время часто происходили хищения грузов персоналом структуры. Даже за мелкие кражи они приговаривались к расстрелу.

Сотрудники, находящиеся при исполнении обязанностей, имеют право на ношение огнестрельного нарезного оружия: пистолетов, автоматов. Служащим выдаются специальные средства нелетального действия.

Численность сотрудников данных подразделений составляет более 60 тысяч.

Ведомственная охрана входит в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ РФ.

Под защитой подразделений находится более 2000 объектов железнодорожной инфраструктуры. На службе имеется около 300 пожарных поездов с расчётами. Они оснащены средствами борьбы с огнём и распространением в окружающей среде опасных химических веществ.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Цитатник

2МВ: авиация Польши в 1939 г. На 1 сентября 1939 общая численность польских ВВС составляла 82.

Бронеавтомобили Вермахта В Германии, которой после поражения в 1-й мировой войне длительное в.

Сталь покоряет Дикий Запад (04.02). Год 1861 – битвы дилетантов Начавшаяся весной 1861 г. гр.

ПРОКЛЯТЫЙ АВГУСТ: ПОЧЕМУ УПАЛИ ЧЕТЫРЕ НАШИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТА. В август мы вошли, тихо постуча.

Видео

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

9 декабря День ведомственной охраны железнодорожного транспорта России

9 декабря День ведомственной охраны железнодорожного транспорта России

9 декабря день охраны

Профессиональный праздник День ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации, чья история неразрывно связана с развитием отечественных железных дорог, отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря.

После революционных событий 1917 года и последующей Гражданской войны хозяйство железных дорог находилось на грани развала и хаоса.

В апреле 1921 года наркомат Путей сообщения возглавил Ф.Э.Дзержинский. Опытный управленец и организатор в считанные месяцы разобрался в сложившейся ситуации и пришел к выводу о невозможности навести порядок репрессивными методами органов ВЧК и милиции. Дзержинский говорил » Мы не покончим с хищениями, если не привлечем к этому делу массу честных сознательных железнодорожников».

9 декабря 1921 года по его инициативе ВЦИК и Совет Труда и Обороны республики принимает «Декрет об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях».
9 декабря день охраны

Этот день стал Днем рождения Военизированной охраны МПС.

Впервые было обращено внимание на выявление причин и условий, порождающих крупные хищения на транспорте, на укрепление охраны железнодорожных путей. Личное мужество десятков и сотен стрелков охраны, высокая боеспособность подразделений способствовали тому, что массовые нападения на железнодорожные объекты, грузовые и пассажирские поезда стали происходить все реже и реже.

В сентябре 1925 года состоялся съезд начальников охраны железных дорог. В повестку дня были включены острые вопросы подбора кадров, обучения личного состава, материально-техническом обеспечении, вооружения, о мерах борьбы с хищениями, охране технических сооружений, борьбе с бандитизмом.

В апреле 1941 года в печати опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР «Об уголовной ответственности за самовольный проезд в товарных поездах и за самовольную без надобности остановку поезда стоп-краном».

технические склады, телеграфные и телефонные станции и линии связи были взяты войсками НКВД под контроль. Многие стрелки охраны были мобилизованы в действующую армию или ушли на фронт добровольцами. Стрелковая охрана путей сообщения стала называться военизированно-пожарной охраной НКПС.
Для укрепления дисциплины и порядка на территории, которая находилась под контролем службы охраны, был введен особый пропускной режим на всех объектах транспорта.

В 1949 году было утверждено Положение о военизированной охране МПС. Для личного состава введены звания и форма одежды. Впервые было четко записано, что военизированная охрана МПС состоит из стрелковых и пожарных подразделений.

На первые возлагается охрана грузов в парках станций и в пути следования, а также охрана объектов железнодорожного транспорта. Они обеспечивали пропускной режим, вели борьбу с незаконным проездом граждан на грузовых поездах, следили за соблюдением общественного порядка.

С 1951 года военизированная охрана МПС стала единственной вооруженной охраной железных дорог. Она осуществляла охрану грузов на станциях и в пути следования; особо важных искусственных технических сооружений и специальных помещений; охрану денежной наличности, перевозимой кассирами-плательщиками; соблюдение пропускного режима на территории железнодорожных станций; борьбу с самовольным проездом в грузовых поездах; обеспечение пожарной безопасности всего железнодорожного хозяйства.
9 декабря день охраны
В 1956 году на промежуточных станциях стали создаваться пикеты для осмотра вагонов во время коротких стоянок.

В это же время создаются совместные специализированные группы военизированной охраны и милиции для предупреждения хищений путем систематического патрулирования. Совместные спецгруппы дежурили на участке круглосуточно.

В 2001 году военизированная охрана МПС России переименован в ведомственную охрану МПС России.

С 18 апреля 2005 года, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации №432р ФГП ВО МПС России находится в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта.

20 мая 2005 года приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта №19 Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации» (ФГП ВО МПС России) переименовано в Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ФГП ВО ЖДТ России).

Источник

День создания ведомственной охраны железнодорожного транспорта России

9 декабря день охраныФлаг ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Профессиональный праздник – День ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации, чья история неразрывно связана с развитием российских железных дорог, отмечается ежегодно 9 декабря.

Именно в этот день в 1921 году по инициативе Ф.Э. Дзержинского вышел декрет ВЦИКа и Совета Труда и Обороны «Об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях». Сегодня эта дата считается Днем рождения военизированной (ныне ведомственной) охраны железных дорог и железнодорожного транспорта России.

После революционных событий 1917 года и последующей Гражданской войны всё хозяйство российских железных дорог находилось на грани развала. В апреле 1921 года наркомат Путей сообщения возглавил Ф.Э. Дзержинский, который увидел необходимость создания специальных подразделений для защиты главных транспортных путей страны – железных дорог – от преступного и бандитского разгула.

К тому же строительство новых стальных магистралей, освоение новых территорий и масштабное развитие Дальнего Востока в 1920-1930 годах вызвало резкий рост перевозок различных народно-хозяйственных грузов, развитие всей железнодорожной инфраструктуры. Шло строительство новых станций, разъездов и депо, мостов и тоннелей… Всё это, конечно же, привело к увеличению задач по обеспечению надежной охраны и пожарной безопасности на объектах железнодорожного транспорта.

Главным звеном данной службы стала стрелковая охрана – особые вооруженные отряды, построенные по принципу воинских подразделений. Параллельно велась работа по качественному подбору кадров, обучению личного состава, материально-техническому обеспечению, вооружению, о мерах борьбы с хищениями, охране технических сооружений, борьбе с бандитизмом. Все случаи воровства и разбойных нападений на путях железной дороги тщательно расследовались.

С началом Великой Отечественной войны работа всего железнодорожного транспорта была подчинена одной цели – бесперебойной доставке грузов для нужд армии на фронт. Все стратегически важные объекты: мосты, тоннели, станции, склады, станции и линии связи были взяты под контроль войсками НКВД. Многие стрелки охраны были мобилизованы или ушли на фронт добровольцами. Их места, как в стрелковых, так и в пожарных командах, заняли женщины. В тяжелейших условиях, в обстановке смертельной опасности и постоянного напряжения командиры и бойцы отряда в годы войны надежно обеспечивали сохранность грузов и объектов, пожарную безопасность подвижного состава и предприятий железнодорожного транспорта.

В 1949 году было утверждено Положение о военизированной охране Министерства путей сообщения (МПС), где впервые было прописано, что военизированная охрана МПС состоит из стрелковых и пожарных подразделений. На первые возлагается охрана грузов в парках станций и в пути следования, охрана объектов железнодорожного транспорта, борьба с незаконным проездом граждан на грузовых поездах, соблюдение общественного порядка. Основные обязанности пожарных подразделений – пожарно-профилактическая работа, ликвидация очагов возгорания на железнодорожном транспорте.

9 декабря день охраны

Под охраной сотрудников предприятия (а это более 60 тысяч квалифицированных работников) находится свыше 2300 объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе более 1500 наиболее важных. На ведомственную охрану возложены ключевые задачи по охране объектов железнодорожной инфраструктуры, обеспечению сохранности перевозимого груза и пожарной безопасности железнодорожного транспорта в интересах государства и граждан на всем протяжении стальных магистралей страны. Учитывая значимость вопросов, решаемых ведомственной охраной, Указом Президента Российской Федерации предприятие включено в перечень стратегических.

Работники данного предприятия вписали немало ярких страниц в летопись своего ведомства на всех этапах его развития, и сегодня часовые стальных магистралей продолжают достойно нести свою нелегкую службу. Благодаря чему, ведомственная охрана по праву является надежным звеном системы жизнедеятельности единого железнодорожного комплекса России.

По материалам: zdohrana.ru

Другие праздники в разделе «Праздники России» 9 декабря день охраны

Источник

День ведомственной охраны железнодорожного транспорта России

Дата в 2021 году9 декабря 2021 года, Четверг
Празднуется:В России
Значение:Чествование всех тех, кто несет нелегкую службу, защищая от любых посягательств и пожаров разного рода груза
Учрежден:9 декабря 1921 года на основе декрета, который был составлен для того, чтобы охранять склады, кладовые и сооружения, расположенные на территории ж/дорогах
Традиции:Выступают с речами официальные лица, проводятся концерты, встречи с ветеранами, вручаются грамоты и медали за безупречную службу, демонстрируются навыки обращения с техникой

9 декабря день охраны

День ведомственной охраны железнодорожного транспорта России является профессиональным праздником, который регулярно справляют 9 декабря. При этом история данного ведомства невероятно тесно связана с формированием всех железнодорожных дорог, расположенных по всей территории страны.

История

Этот день отмечаемый в России берет свое начало с 9 декабря 1921 года. Причем дата возникла не случайно, как некоторым кажется. Наоборот, она обладает символическим значением. Одновременно являясь своеобразным толчком к появлению, а после и дальнейшему развитию службы ведомственной охраны. Причем ее часто связывают с манифестом, подписанным самим Феликсом Дзержинским. Где говорилось по поводу охраны сооружений не только на железнодорожном, но и на водном пути.

В результате чего на территории России были сформированы команды, которые охраняли мосты, железнодорожные пути, а также разного рода коммуникации и иные инфраструктурные здания.

С начала создания и вплоть до XXI они находились в составе Российского Министерства путей сообщений. Однако сейчас считается Федеральной государственной организацией. Подчиняясь только лишь Федеральному агентству железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ.

Однако самым важным является тот момент. Что за весь этот период времени большинство служащих сумели внести в хронику собственного ведомства довольно много чего интересного и по сегодняшний день продолжают с достоинством нести бремя тяжелой службы. А значит, имеют полное право считаться самым надежным звеном в жизни всего российского железнодорожного комплекса.

Поэтому для их чествования и было решено создать профессиональный праздник. Традиции, которого сохранились и поныне, имея исключительно, глубокий смысл.

Когда проходит?

Это торжество отмечают регулярно 9 декабря, беря свое начало, с далекого 1921 года.

Кто празднует?

В торжественных мероприятиях, связанных с этой памятной датой, всегда участвуют служащие российской ведомственной охраны, а еще руководство разнообразных профильных подразделений. Вдобавок к данному чествованию обязательно присоединяются ветераны и весь иной персонал, который помогает и, следовательно, имеет отношение ко всем указанным событиям. Не следует забывать и о многочисленных близких, друзьях и просто знакомых, которые тоже стремятся принести свои поздравления, сказав много хороших и ласковых слов.

Традиции

В этот праздничный день обязательно выступают с речами различные официальные лица. После чего проводятся концерты и встречи с ветеранами. Самым лучшим сотрудникам вручаются разнообразные грамоты и медали за их безупречную службу. А еще постоянно происходит демонстрация всем желающим навыков обращения со специальной техникой.

Интересные факты

Подразделение занимается защитой почти 2000 объектов железнодорожной инфраструктуры. При этом имеет 300 специальных пожарных поездов, с оборудованными специальными средствами, благодаря которым можно легко вступить в бой не только с огненной стихией, но и опасными химическими веществами.

До праздника «‎День ведомственной охраны железнодорожного транспорта России» осталось:

На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎День ведомственной охраны железнодорожного транспорта России»

Источник

День ведомственной охраны железнодорожного транспорта

9 декабря день охраны

9 декабря

Ведомственные подразделения, обеспечивающие безопасность пассажирам поездов и охраняющие железнодорожные коммуникации имеют стратегическое значение для стабильного функционирования путей сообщения России. Ежедневно железной дорогой пользуются огромные потоки людей и груза. В связи с этим магистральные линии должны постоянно находиться под охранной. Специализированная служба защищает объекты железной дороги от чрезвычайных ситуаций, способствует целостности перевозимых грузов и контролирует пожарную безопасность. Под надежной защитой здания, пути, мосты и жизни пассажиров.

История

В 1921 году был издан декрет «Совета Труда и Обороны», который предусматривал организацию охраны складов, железнодорожных магистралей и перевозимых пассажиров. В то смутное время транспорт нуждался в надежной защите от бандитов. После революции постепенно восстанавливались все отрасли народного хозяйства, увеличивалось число перевозок, росло количество маршрутов, поездов и пассажиров.

Учитывая важность и значимость охраны железнодорожных магистралей, праздник отмечается согласно указу президента страны.

Традиции

На всех этапах развития ведомства, сотрудники охраны железнодорожного транспорта вписали немало ярких героических страниц в летопись своего подразделения. В праздничный день представители правительства вручают награды, ценные подарки, присваивают персоналу очередные звания, чествуют ветеранов. В обязательном порядке транслируются патриотические фильмы и документальные циклы о подразделении. Звезды шоу-бизнеса поздравляют сотрудников ведомства праздничным концертом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *