862 призвание варягов на русь

21 сентября 862 года произошло призвание на княжение Рюрика, Синеуса и Трувора

08:39 Сен. 21, 2015 862 призвание варягов на русь46497 862 призвание варягов на русь0

Из-за возникших усобиц эти племена решили поискать себе князя, который владел бы ими «по праву». Они отправились к варягам, звавшимся русь, и призвали их на княжение: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Придите княжить и владеть нами» (эта летописная формула совпадает с формулой призвания саксов бриттами, согласно «Деяниям саксов», написанным в 10-ом веке, что позволяет предполагать общий эпический источник).

Так или иначе, на княжение избрались три брата, Рюрик, Синеус и Трувор «с родами своими» и, взяв с собой «всю русь» (характерное обозначение дружины как «всего народа»), утвердились в города: старший Рюрик в Новгороде, Синеус в Белоозере, Трувор в Изборске. Братья Рюрика вскоре умерли, он же стал основателем династии. Это событие традиционно считается началом русской государственности, которая с тех пор не прерывалась.

Существует также мнение, что Синеуса и Трувора не существовало, а известие о них — результат неправильно прочитанного русским летописцем иностранного текста, который сообщает, что Рюрик пришел в землю славян со своим домом (сине-хус) и верной дружиной (тру-вор).

Оппоненты гипотезы призвания Рюрика «из-за моря» считают, что князь правил сначала в Ладоге. В 862 захватил власть в Новгороде, воспользовавшись внутренними усобицами. Это вызвало восстание против варягов во главе с Вадимом Храбрым. Рюрик казнил Вадима и его советников, другие новгородцы бежали в Киев. Легенда о «призвании» варягов, сложившаяся в Новгороде или Ладоге в 11-ом веке, была использована при редактировании «Повести временных лет» в начале 12-го века для объяснения происхождения и прославления правящей русской княжеской династии, основателем которой стал считаться Рюрик. Эта версия и легла в основу норманнской теории.

Кроме того, сторонники этой гипотезы считают, что история о создании Рюриком Древнерусского государства опровергается многочисленными данными источников, которые говорят о складывании государственности у славян задолго до 9-го века и о становлении Древнерусского государства вследствие внутреннего общественного развития.

Источник

Княжение Рюрика

862 призвание варягов на русь

«ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» О ПРИЗВАНИИ ВАРЯГОВ

БРАТЬЯ-СЛОВА

Другими словами, в летопись попал пересказ какого-то скандинавского сказания о деятельности Рюрика (автор летописи, новгородец, плохо знавший шведский, принял упоминание в устной саге традиционного окружения конунга за имена его братьев.

«СЕВЕРНЫЙ ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЭПИЗОД»

После исследований Шахматова в области истории русского летописания ученые стали значительно осторожнее относиться к летописным известиям о происшествиях IX века. Не обошлось, впрочем, и без крайностей. В. А. Пархоменко, например, призывал «совершенно скептически» отнестись «к летописному повествованию о призвании на княжение Рюрика» и не придавать этому «северному легендарному эпизоду» серьезного научного значения.

«РЕПОРТ» ЛОМОНОСОВА

(на диссертацию академика Миллера о происхождении российского народа)

Варягов не почитает господин Миллер за народ славенский, однако, что они происходили от роксолян, народа славенского, и прошли с готфами, славянами ж, от Черного моря к берегам Балтийским, что говорили языком славенским, несколько от соединения со старыми германцами испорченным, и что Рурик с братьями был сродственник князям славенским6 и для того в Россию призван на владение, сие все из самой сей диссертации заключить, а из других оснований весьма довольно доказать можно.

Имя российское почитает господин Миллер за новое, которое началось при Рурике, а сие из того заключает, что об нем иностранные не знали; но как из того заключить, что варяги сами себя русью не называли? Германцы дивно себя называют дейчен, хотя их ни русские, ни французы тем именем и поныне не пишут; так и варяги, происходя от роксолян, всегда себя русью называли, хотя другие народы их инако именовали, и самые слова Несторовы показывают, что варяги назывались русью, а по ним и новогородские славяне и прочие назвались русью. Но едва можно чуднее что представить, как то, что господин Миллер думает, якобы чухонцы варягам и славянам имя дали.

ЦАРЬ ЕДЕТ! ПРАЗДНОВАНИЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ РОССИИ В НОВГОРОДЕ

Всеобщий восторг, вылившийся в громогласное «ура», подхваченное народом, «покрывавшим оба берега Волхова, стены Кремля и Софийскую звонницу», стал откликом на прозвучавшее: «Царь едет!»

С НАЗВАНЬЕМ КРАТКИМ «РУСЬ»

Источник

Призвание варягов

По немецкой «норманнской» теории Рюрика пригласили из северных скандинавских стран дремучие и невежественные русские племена варваров. Немцы, пробравшиеся в начале 18 века через «окно в Европу», прорубленное Петром Первым, создавали историю Руси 117 лет с момента основания в 1724 году Российской Академии наук, причем из 34 академиков-историков 31 были немцами. Они полностью контролировали весь процесс написания русской истории и решали, какие старые русские документы следует сохранить, какие переписать, какие фальсифицировать, какие уничтожить. Отечественные историки (М.В. Ломоносов, Я.О. Ярцов и Н.Г. Устрялов) были полностью отстранены от отечественных архивов и первоисточников. Ясно, что немцы могли натворить!

По другой, «антинорманской» теории Рюриком звали внука новгородского воеводы Гостомысла.

Посмотрим, что говорит по этому поводу «Велесова книга»:

Дощечка 2а
А по тема двъ темi врязi прiдоша. а земе беряй од Хъзаром до роуце св(а), а тем бо одерене работахомо.

А после двух темей варяги пришли… и землю у хазар, у которых мы были в кабале, забрали в руки свои.

Дощечка 4б
. А тако на два десентъ тысeнцъ лътъx нe мoгoшa coyтвopяшiтece дo Рycъ, a тaмo пpiдe въpязi, a бepe тy. бъ ста она сынове влцi.

А тамо есь. Кiевi, же дана щасть мала. тамо бо усъдшеся ворязi, iже соуте хiщнiцi.

А там есть… Киев, что часть дана малая…, уселись там варяги, они суть хищники…

Дощечка 4в
О тоi щас, iдша до Кiiву върязi со госте, а бiяху Хъзярi.

В то время пришли варяги к Киеву с торговыми гостями и били Хазар.

Дощечка 5б (1)
Дрiвъ бя на Русi хзарiе. Днес есва върязi. Мы ж есьмi Русiщi, нiколi не врязi.

В древности были на Руси хазары. Нынче же все варяги. Мы же – русичи, никак не варяги.

Дощечка 6е
А ту бо перве ворензе прiдша до Русе, а Асклд слiлоу пограмлi кнезе нашему, а потлце того. Асклд, а позде Дiр уседнешеся на не, яко непрощен кнз. А тiто кнжiте ноща над она до iста бендщете вутце, а семе го костыре хранящ го. ОгнБга дому тому а одеврате лiк свен од она, яко бяста она кнзе од Грьцех крцена. Асклд есе темен воен, а теко днесе од Грьцех освъцен, же нiкiех Русы несте, а сен те врвы.

И тут-то в первый раз пришли варяги на Русь. Аскольд разгромил князя нашего. Аскольд, а потом Дир уселся на нее, как непрошенный князь. Начали княжить, на самом деле будучи вождями, а мы еще останки его храним. Огнебог и от дома того отвращает лик свой, и от них, потому как были те князья греками крещены. Аскольд – темный воин, греками научен, что русов нет, они суть варвары.

Дощечка 6э
А тоi Асклд пожере богом чюжем, неботе нашiем.

А тот Аскольд приносил жертвы чужим богам, а не нашим.

Дощечка 7а
Iмемо iсту вiру, якова не потребуе чловененска жертва. А тая се дъе о ворязi, кii убо въжды жрялi iу

Имеем истинную веру, которая не требует человеческих жертв. А то делается у варягов, что жертву творят.

Дощечка 7г
Ту бо за тенсенц трiе сты ляты од iсхъду Карпеньсте, Асклд злы пренде на ны. Ту зегненсе народе мые од лада, а твряще любы, iдь де стнге наша.

Через 1300 лет от Карпатского исхода Аскольд пришел на нас. И загнулся наш народ, сказал «любо» и пошел под его стяги.

А правяхуть нямо Грьцi а врязi. Тоi щчто оповеденмо детем нашем,

А правят нами Греки да варяги. Так что скажем детям нашим?

Дощечка 7ж
Небось ма сынове, такожде потомiце, a нi ленщенхом сме тако земе наше варензем нi Грьцем.

Не мы ли сыны, да и потомки тоже, и не отдадим так землю нашу ни варягам, ни Грекам.

Дощечка 8
На то еще помыньмо Дорiе Парцiшьтего, iже на ны оутощесе, а побiе ны за нашiе роздiеляны i оусобiць. Тото бо врязiе Ерек а Аськ оусiестасе на кренке наша а мрзящете намо до кромiеты

Вспомним Дира, который на нас напал и разбил за наши разделы и усобицу. А после варяг Эрек (Рюрик) с Асеком (Аскольд) уселись на шею нашу, мерзкие до тошноты.

Колотве вчеренщiе iе соуте днесе варензе i Грьцiе

Колоты вчерашние ныне суть варяги и Греки

Дощечка 8 (1-28)
Се бо Аскы а Ерке по Нъпры ходяшет о люде наше звенще до борiя. А то, яко Доре iме просебень, тако не iмахом сме iте до нь.

Аско и Эрек по Днепру ходят и вызывают наших на битву. А так как Дира имеем при себе, то не имеем смелости идти до них.

Се бо Аск iмяй воя св(а). А посадне iа на лодъх, а iде загренбенте iна, а сте да iде на Грьць, да нiще iхо грады, а да жере Бозм в земе еiехн(а). А то де не iста такова, яко Аск нъсте Русiщ, неботво варензь, а iма iна мет(а). А то гмоть Руску попiраi нама, а зле дея(це), це погенбе iмеен. I Ерке нъсте Русiц, а тоб то лiс iде хiтряшете до ступе, a бiе госте iна, кые бо тому доверенсещ(а).

Аска со своими воинами пошел в ладьях грабить других, чтобы потом идти на греков, разорить их города и жертвы принести Богам на их земле. Но все не так. Аско не Русич, варяг и цель его другая. Поле русское он попирает нам и зло творит нам на погибель. А Эрек не Русич, тот лис в степь идет и купцов убивает, которые его для охраны нанимают.

Дощечка 14
Се бо прiде ворягове до Нiепры, а таможде яхомь земе нашю, i те то iверьше людя, i земе под се члне брате. То бо не смiехомь осогласiте iно, якожде о меще нашiем. I Ерека отрщете одо земе нашiех, а трноуте до срящень, окудва преде.

Пришли варяги на Днепр, а тамошняя земля наша, а они-то и люди иные землю нашу под свои челны брать стали. На то не должны мы согласиться иначе, как с мечем нашим, и Эрека прогнать с земель наших и турнуть под зад, откуда он пришел.

Дощечка 24б
Се Бзе Русы не брящешуть жртвы людьскеа, нiжiе жiвотня, I се врязе i Еланште Бозм даяшуть жртве iню i страшноу, чоловiещноу.

Боги Русские не берут жертвы человеческие, ни животные. А варяги и Эллины богам дают жертву иную и страшную, человеческую.

Дощечка 29
Се бо Асклд iде со врязе све до ны. I се Асклд iе врг нашо. Се рце намо, яко вде о захць нашiе, i лже, якожде iесе врг досете, яко Грьек. I се Асклд iесе вряг оруждень про гостiе i Еланстiе хрянете, iдежде iдящi суте до Непря рiеце. I се Асклд прiдще до ны со Кнудiем о два сет лiяты по Алдорiеху i хощешеть првете ны. I се Дiрос Еланесть орце смiере осьва. I се нас тлесе преждiе ове. I се Асклд овраждете Дiроса, i iесе онь iедень на мiсто то. I такожде е врг нашь. I не хощаехомь iе, якожде врга.
Старе рещене повядоуть ны, якожде прiдьша на Русiе iнь Асклд, i яко бендьще трiе Асклдi врзi. I тые врязi себе жрiяхоуть, i не соуте нашiе, нiжде цiзы кнзiе, яковы не соуте кнзе, тжде вое простiе, i сылоу похыце владстве об овыа.
I се Ерек iдье. I се не даiяхомьсе до Ереку, яко сьме не дахомь i прежды iнiем.

Аскольд идет с варягами своими. Говорит, что пришел по желанию нашему, а лжет. Потому как враг он и грек. Вооруженный для того, чтобы купцов греческих охранять там, где они ходят до Днепра. Пришел Аскольд с Кнудом через 200 лет после Алдореха и хочет править. Грек Дирос (Дир?) говорил «смирный» о себе, а как давил нас. Аскольд одолел Дироса и теперь один он на место то. А ведь он – враг, не хотим его.
Старые сказания говорят, что приходил на Русь другой Аскольд и что будут три Аскольда-варяга. Те варяги не наши, а чужих князей, которые даже не князи, а простые воины и силой захватили власть.
И вот Эрек идет. Не поддадимся Эреку, как не поддались другим прежде.

1. Судя по тексту, нельзя сказать ни в коем случае о том, что варягов призвали русы. Отношение к варягам было отнюдь не дружественное и раболепное. Скорее, наоборот. Варяги – враги, захватившие землю русскую на поругание и погибель.

3. Ни Аскольд, ни Рюрик не были знатного рода. Простые воины, к которым у русов и отношение было соответственное.

5. Варяг повсюду в тексте переводчика пишется с маленькой буквы, в то время как остальные племена и народы – с большой. Это может означать одно: варяг – не племя или народ, варяг – человек без племени, по сути, разбойник, бандит, грабитель, вор, наемный убийца. Варяги захватили и перекрыли жизненную артерию Руси – торговые пути: грабили купеческие ладьи, следовавшие торговым путем по Днепру (Аскольд), ходили грабить торговые караваны в степь (Рюрик), нанимались охраной к купцам с тем, чтобы после их ограбить (Рюрик). Совсем как Стенька Разин. Только Стеньку почему-то никто на княжение не пригласил.

6. Варяги и раньше нападали на другие города и разграбляли их. Набрав в результате грабежей большую силу, варяги осмелились и напали на Русь и захватили власть. Ни Степан Разин, ни Емельян Пугачев такое совершить не сумели. А историю своего восхождения на престол варяги попросту переписали.

Возникает вопрос: почему так легко взошел на престол Аскольд? Почему не сопротивлялись русы? Правивший в то время Киевом грек Дир изрядно «давил» русов. Не потому ли горожане были рады избавиться от него и не сопротивлялись варягам? Не исключено, что у них даже был сговор с варягами об устранении Дира, на основании которого те потом утверждали, что их де «пригласили» на княжение. Не повезло руссам. Из огня да в полымя угодили. Из варяг в греки – из одной беды да в другую. Так обычно бывает и в наши дни, когда распри появляются. Как в сказке «Два жадных медвежонка».

7. «Антинорманисты» предлагают свою теорию, согласно которой новгородцы призвали на княжение внука старейшины Гостомысла, чья дочь Умила была замужем за князем Годославой из могучего славянского племени ободритов, живших на острове Руян (Руген). Ободриты были пиратами. Грабили города на побережьях Балтийского моря, держали в страхе весь север Европы. Может, потому их и прозвали ворюгами (варягами). К тому же призвание для княжения варягов, набег которых был только что отбит, представляется маловероятным.

8. Варягов призвали новгородцы в 862 году. В Киеве они появляются в 864. Почему рядовой Новгород, а не стольный град Киев распоряжается землей русской?

Но стремление к свободе, комфортной среде обитания, свободному волеизъявлению своих желаний и потребностей остается присуще любому индивиду, будь то вожак, облезлый баран в стаде или бомж. Таковы инстинкты природы.

Потому желание русов, бывших свободными и управлявшими через народное вече страной более полторы тысячи лет, внезапно, без каких-либо катаклизмов и реальной угрозы извне отказаться от свой свободы и отдать себя под власть каких-то пришлых врагов-варягов, к тому же чужой языческой веры, представляется весьма сомнительным. Такое действия больше присущи христианам, добровольно отдающим себя в рабство своему богу, и завоевателям, желающим удержать в повиновении захваченное стадо-страну и для этого легитимизирующих свое присутствие. Потому очень сомнительно «добровольное» призвание варягов.

1. Ни «антинорманская», ни тем более «норманская» теории не имеют под собой достаточного основания для признания их верной.

2. История о призвании варягов на Русь полностью вымышлена немецкими историками с целью уничтожения подлинной великой истории Руси и низведения русов до уровня тупых варваров, не имевших до Рюрика ни государственности, ни народности.

3. Варяги, являвшиеся обычными разбойниками, попросту напали на Русь и захватили власть. А для легитимности своего правления переписали историю. Хотя для русского народа остались все равно ворогами, силой захватившими власть, хищниками, иноверцами, волчьими сынами. Напрашивается правомерность толкования изречения «из варяг в греки». А не имеет ли оно иное значение — «из огня да в полымя»? То есть из одной беды в другую, от одного врага к другому. Ведь с греками русы в то время воевали.

4. Призвание язычников-варягов сыграло роковую роль в истории Руси и послужило началом уничтожения русской культуры, истории, веры и навязыванием чуждой христианской религии.

Источник

862 призвание варягов на русьlsvsx

Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.

862 призвание варягов на русь

21 сентября 862 года произошло легендарное призвание на княжение Рюрика, Синеуса и Трувора. Эта дата традиционно считалась началом русского государства. Она, конечно, условная, но государственность наша с тех пор не прерывалась.

В лето 6370, по древнерусскому летописному своду XII века «Повести временных лет», Рюрик с братьями Синеусом и Трувором был призван править на севере русской земли. Рюрика пригласили несколько «земель» (племён) славянского и финно-угорского происхождения, и он стал основателем династии, которая непрерывно правила Русью вплоть до конца 16 столетия. Последними её представителями на престоле Руси были Фёдор Иванович и Василий Шуйский.

К сожалению, мы очень мало знаем о внутренних причинах этого важного события. Но всё же можно высказать вполне логичное мнение, что призвание Рюрика было вызвано не только внутренней предпосылкой – остановить междоусобицу племён, но и геополитической. Управлявшие северными русскими землями старейшины (среди них был и Гостомысл, которого некоторые историки считают представителем древней княжеской династии, идущей от мифических князей Словена и Руса – сыновей Скифа) и, видимо, жреческие круги приняли решение преобразовать союз автономных земель в централизованное государство. Причина этого судьбоносного решения ясна – Руси угрожала страшная участь, гибель под натиском внешних врагов. Историкам известно, что т. н. «Новгородская Русь» имела теснейшие связи с землями славян в Центральной Европе. Этот факт подтверждают антропологические данные, однотипность археологических культур, торговые и культурные связи Новгорода с будущей Северной Германией. И управленческая, жреческая элита Руси знала о натиске «крестоносцев» на земли славян в Европе. Славяне Центральной Европы проигрывали эту битву, Рим и его «инструменты» умело использовали стратегию «разделяй и властвуй», сталкивая воинственные славянские союзы между собой, уничтожая и порабощая земли по очереди, одну за другой. Западные славянорусские племена не смогли создать единой державы и отразить натиск врага. Итог был страшен, после многовековой кровавой битвы славянская цивилизация Центральной Европы фактически была уничтожена.

Кроме того, учитывался и тот факт, что на юге Русь подверглась экспансии Хазарского каганата («змея» русских былин), который подчинил себе ряд славянских земель. Это было страшное, паразитическое образование, продававшее славян десятками тысяч на рабские рынки Востока и постоянно расширявшее свою сферу влияния. На юге Русской земле угрожала также Византийская империя (она уничтожит славян на юге Балканского полуострова и подчинит себе Болгарию) и экспансия арабов, ислама.

Естественно, что на роль фигуры, которая должна была начать масштабное строительство Русской державы, могли пригласить только человека, который отвечал определённым критериям. Во-первых, он должен быть «своим» для славян севера. Не зря летопись прямо говорит, что Рюрик, будучи варягом, не являлся при этом ни норманном, ни англом, ни шведом, ни готландцем. А варяги его рода говорили на языке славянском. Иоакимовская летопись, сохранившаяся в передаче В. Н. Татищева, утверждает, что Рюрик был сыном Умилы, средней дочери славянского старейшины Гостомысла. Чужаку нельзя было поручать Дело столь глобальной значимости.

862 призвание варягов на русь

Что мы знаем о Рюрике

Сторонники норманнской версии призвания варягов на Русь, считают, что Рюрик был Рёриком (Рориком) Ютландским. Это был датский конунг, который служил франкской династии Каролингов. Он упоминается во франкских хрониках как правитель Дорестада и ряда фризских земель в 841 — 873 годах. Впервые эта версия была выдвинута священником Х. Холлманом, издавшим в 1816 году в Бремене труд «Рустрингия, первоначальное отечество первого российского великого князя Рюрика и братьев его. Исторический опыт». О Рёрике известно немногое. Считается, что он был из рода Скьёльдунгов (легендарная королевская династия данов), которые правили в Хедебю. Его дядей (или братом) был ютландский правитель Харальд Клак. В молодости их обоих изгнали из Ютландии, и они служили Лотарю, участвуя в междоусобной борьбе потомков Карла Великого. Лотарь их вознаградил уделами во фризской земле. Но счастье не долго сопутствовало братьям – в 843 году Фрисланд по Верденскому соглашению был включён в состав империи. Норманские наёмники стали не нужны Лотарю. Рёрика и Харальда по обвинению в измене арестовали и бросили в тюрьму. Харальд скончался в тюрьме (по другой версии был убит в более позднее время), Рёрик смог сбежать и стал бездомным искателем приключений. Он был участником набегов норманнов на Англию и побережье державы франков. Рёрик получил довольно широкую известность в пиратских кругах – в 845 году сделал рейд вверх по реке Эльбе и атаковал Северную Францию. В 850 году под его началом был флот в 350 кораблей, с которым он нападал на берега Англии. Его прозвали «язвой христианства». В этом же году Рёрик отвоевал у Лотаря Дорестад и Утрехт. Лотарь даже был вынужден пойти на мир с Рёриком, с условием, что конунг будет защищать его северные земли от набегов данов, чем он довольно успешно и занимался.

Есть и другие серьёзные нестыковки. Рёрик является даном (предки современных датчан), который не мог говорить на одном языке со славянами. У конунга данов был только один брат, причём старший (или дядя). У Рюрика было два брата, и он был старшим. Нельзя сбрасывать со счетов и то соображение, что северные славяне и финно-угры хотели найти князя, который бы «владел нами и рядил ны по праву». Это очень важно, изгой, наёмный воин Рёрик не имел никаких прав на Северную Русь.

Ещё одна группа исследователей выдвигает мнение, что его вообще не было. Мол, раз не можем доказать, что Рюрик скандинав, так заявим, что это вообще миф, легенда. К примеру, Д. С. Лихачёв предположил, что Рюрик, Синеус и Трувор должны были, по замыслу монаха-летописца, стать «мистическими пращурами» Новгорода, как Кий, Щек и Хорив для Киева. Но если следовать по пути таких исследователей, то на месте истории вообще камня на камне не останется. Можно значительное число летописных сообщений времён раннего средневековья объявить мифом, не говоря уж об истории античности, Древнего мира.

Имя Рюрика явно славянского происхождения. Так называли на славянских языках сокола: польск. «raróg», чешск. «rarašek», словацк. «raroh», укр. «раріг». Подобные имена встречались в Польше, Чехии, Словакии, в землях союза племён ободритов. Интересен и тот факт, что средневековый союз славянских племен ободритов-бодричей, который проживал по нижнему течению реки Лабы-Эльбы, также называли рарогами или реригами. Именем сокола (сокол в представлении славянорусов был животным-символом общеславянского бога, создателя всего живого и сущего – Рода) был назван и центр ободритов – город Рерик. Соколиная символика вообще характерна для славян, так называли города, замки, речки. Былины называют славных витязей и князей соколами. Герб Рюриковичей и современной Украины, которая «приватизировала» общую историю, изображает охотящегося сокола. Соколиной символикой наполнено «Слово о полку Игореве». Игорь идёт походом по степи в Тмутаракань: «Уже далече залетел сокол…». Бояре говорят Святославу Киевскому о двух братьях Игоре и Всеволоде: «два сокола слетеста с отня злата стола поискати града Тьмутораканя». Игорь из половецкого плена «соколомъ полете». Половецкие ханы, преследуя князя, говорят о нём как о «соколе», а о его сыне как о «сокольце». Таким образом, понятно, что соколом называют князя, потомка Сокола-Рюрика.

Поэтому, вполне логичной выглядит западнославянская гипотеза о том, что Рюрик и его братья были выходцами из среды западнославянских племён – вагров или руян, которые входили в союз ободритов (рарогов). Об этом писал ещё М. В. Ломоносов. Подтверждают эту версию общность языка варягов-руси с ильменскими славянами, культурные, археологические, антропологические связи ободритов с «новгородцами». К тому же родовые предания и родословные немецкой аристократии сохранили сведения о том, что сыновья Годлиба-Годлава (представителя княжеской династии ободритов), Рюрик, Сивар (Синеус в русских летописях) и Трувор, отправились в 840 году в Новгород. Правда, датировка событий не совпадает, но историкам известно, что датировка древнерусских летописей примерно до середины 10 столетия приблизительна. Сохранилось и народное предание о Рюрике и его двух братьях, которое было опубликовано в 30-х годах 19 столетия французским путешественником и писателем Ксавье Мармье в книге «Северные письма». Французский писатель записал предание в Северной Германии у мекленбургских крестьян, которые жили на бывших землях славян-бодричей, к тому времени уже почти полностью онемеченных. По преданию, в 8 столетии в земле ободритов-рериков правил князь Годлав. У него было три сына: Рюрик Миролюбивый, Сивар Победоносный, Трувар Верный. Братья отправились в поисках славы на Восток, где отличились во многих битвах. В Руссии они свергли «тиранию» и восстановили мир и порядок в стране. Когда они решили вернуться домой, благодарный народ уговорил их остаться и править ими. Рюрик получил в управление Новгородскую землю (Nowoghorod), Сивар — Псковскую землю (Pleskow), Трувар — Белозерскую (Bile-Jezoro). После смерти Сивара и Трувара их земли вошли в состав единой державы, и Рюрик стал основателем княжеской династии.

862 призвание варягов на русь

Надо упомянуть и о матери Сокола-Рюрика. Согласно данным Иоакимовской летописи, матерью князя была дочь новгородского старейшины-князя Гостомысла – Умила. По новгородскому преданию Гостомыслу приснилось, что из чрева его дочери выросла большая яблоня, осенившая ветвями все славянские земли, и люди отовсюду приходили укрыться в её тени, вкусить сладких плодов. Волхвы-ведуны предрекли, что потомки дочери Гостомысла будут владеть севером Руси и многими другими землями, став основателями могучей державы. Тут мы видим, что в «призвании» князей-соколов приняло участие и русское жречество.
История государства России. Рюрик

Незаконченная режиссерская версия Иллюстрированной Истории Российского государства. Фильм никогда не выйдет на экраны. Сохранены несколько режиссерских серий.

История государства России. Сериал. 1 Рюрик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *