8 июля день зенитно ракетных войск вооруженных сил россии
День Зенитных ракетных войск Вооруженных Сил России
Сегодня, 8 июля, наши Вооруженные Силы отпразднуют 61-ю годовщину создания Зенитных ракетных войск. В этот день виновниками торжества являются люди, которые в прямом смысле делают российское небо мирным.
Впервые о данном роде войск в нашей стране услышали в далеком 1960 году, когда 8 июля в Вооруженных Силах Советского Союза была учреждена должность командующего зенитными ракетными войсками. Именно эта дата по сей день считается профессиональным праздником воинских частей ЗРВ.
Привычное пулеметно-пушечное вооружение уже не могло обеспечивать надлежащую защиту от вражеских налетов и ракетных ударов. При этом, не стоит забывать о том, что к числу задач, возлагаемых на силы ПВО, относится и прикрытие стратегических государственных объектов.
Для оперативного решения вышеупомянутой проблемы в СССР был создан ряд конструкторских бюро, отвечающих за создание ракетных систем ПВО. Первые зенитно-ракетные части начали формировать уже в середине 50-х, а в 60-м боеприпас, выпущенный из новейшего советского комплекса С-75, сбил американский разведывательный самолет Lockheed U-2, принадлежащий ЦРУ.
Стоит отметить, что сбитое летательное средство находилось на запредельной для ранее используемых СССР средств ПВО высоте. С того момента безнаказанные «вылазки» в воздушное пространство Советского Союза стали невозможными, а 8 июля того же года в нашей стране были созданы Зенитные ракетные войска.
В составе частей ЗРВ РФ сегодня действуют самые различные комплексы: ближнего действия, малой и средней дальности, а также дальнего действия. При этом с развитием технологий и электроники, современные зенитно-ракетные системы получили усиленную огневую мощь и практически «хирургическую» точность.
На данный момент отечественные комплексы: С-200, С-300, С-400, «Панцирь», «Игла», «Стрела», «Бук», «Тор», «Тунгуска» и др. пользуются неоспоримыми авторитетом во всем мире. Они способны обеспечивать безопасность практически от любого средства воздушного поражения в любых условиях и на разных высотах.
Впрочем, на этом наша страна не остановилась. Уже в скором времени на вооружение ВС РФ поступит уникальный комплекс ПВО-ПРО С-500 «Прометей». Он может стать первым в мире ЗРК, способным противостоять гиперзвуковому оружию и даже космическим угрозам. Ведь, по некоторым данным, его боеприпасы смогут доставать цели на высоте до 200 км.
День зенитно-ракетных войск Вооружённых сил России
8 июля в нашей стране отмечается День зенитно-ракетных войск Вооруженных сил России. Это неофициальный праздник, который напрямую связан с датой появления зенитных ракетных войск. Датой основания отечественных зенитно-ракетных войск считается 8 июля 1960 года. Именно в этот день специальной директивой начальника Генерального штаба ВС СССР в штат Управления главнокомандующего Войсками ПВО страны была введена должность командующего зенитно-ракетными войсками ПВО. При этом первая отечественная стационарная зенитно-ракетная система С-25 «Беркут», которая изначально разрабатывалась для обеспечения ПВО Москвы, была официально принята на вооружение еще в 1955 году.
Первый советский зенитно-ракетный комплекс
Как отмечают специалисты, для своих лет система С-25 считалась очень совершенной. В техническом плане это был настоящий прорыв – первый многоканальный зенитный ракетный комплекс, который одновременно мог решать задачи и отслеживания, и поражения большого количества воздушных целей. При этом изначально конструкторами была реализована возможность координации и взаимодействия между отдельными батареями системы. Изюминкой комплекса было наличие многоканальных РЛС, вплоть до конца 1960-х годов ни один другой комплекс не мог похвастаться такими возможностями.
При этом у системы были и очевидные недостатки, к которым относили стационарность (комплекс полностью немобилен), а сами военные части, вооруженные С-25, представляли собой большие по площади объекты, которые были уязвимы для ядерных ударов вероятного противника. Отдельно можно выделить высокую стоимость и сложность эксплуатации комплекса. Неслучайно в СССР достаточно быстро отказались от дальнейшей постройки С-25 в пользу создания более простых, дешевых, но при этом мобильных зенитно-ракетных комплексов С-75 и С-125.
Именно комплекс С-75 «Десна», принятый на вооружение в 1957 году, впервые в СССР был испытан в боевых условиях, записав на свой счет сбитый американский самолет-разведчик U-2. Стоит отметить, что С-75 стал самым применяемым комплексом ПВО в мире. Комплекс получился действительно удачным, он успешно поставлялся в более чем 40 стран, а всего на экспорт из СССР было отправлено примерно 800 дивизионов комплекса.
Но первую воздушную победу комплекс записал на свой счет не в небе над СССР. 7 октября 1959 года ракетой комплекса С-75, расположенного вблизи Пекина, был сбит тайваньский высотный разведчик RB-57D. Китайским ракетчикам, работавшим вместе с советскими военными специалистами, удалось поразить самолет противника на высоте 20 600 метров, летчик погиб. Данный эпизод стал первым в истории, когда самолет был уничтожен зенитной управляемой ракетой, запущенной с земли. Тогда же в целях секретности данную победу приписывали самолету-перехватчику.
Над Советским Союзом расчеты комплекса С-75 впервые отличились 16 ноября 1959 года, когда ракетой комплекса был успешно поражен американский разведывательный аэростат, совершающий полет на высоте почти 28 000 метров в районе Сталинграда (с 1961 года Волгоград). А уже 1 мая 1960 года состоялся самый известный случай успешного применения зенитно-ракетного комплекса в отечественной истории. В этот день над Свердловском (сегодня Екатеринбург) был сбит американский высотный самолет-разведчик Lockheed U-2.
Lockheed U-2, которым управлял пилот Фрэнсис Пауэрс, вылетел с пакистанского аэродрома Пешавар 1 мая 1960 года. Маршрут самолета проходил сначала над Афганистаном, а потом над территорией Советского Союза, который летчик должен был пересечь практически с юга на север, конечной точкой маршрута над территорией СССР был Мурманск, посадку высотный самолет-разведчик должен был совершить на норвежской авиабазе Будё. Повышенная боеготовность советских сил ПВО обеспечила практически немедленное обнаружение самолета-нарушителя, но долгое время осуществить перехват самолета-разведчика высотными истребителями и самолетами-перехватчиками не получалось из-за большой высоты полета U-2.
Данный инцидент оказал большое влияние на отношения между СССР и США, осложнив диалог между двумя странами. При этом американцы вынуждены были признать программу разведывательных полетов самолетов-шпионов с нарушением воздушного пространства Советского Союза, для США сбитый под Свердловском самолет U-2 стал серьезным ударом по репутации. А осужденный на 10 лет лишения свободы за шпионаж Фрэнсис Пауэрс уже в 1962 году был успешно обменен на знаменитого советского разведчика Рудольфа Абеля.
Современное состояние зенитно-ракетных войск
С момента появления первых отечественных зенитно-ракетных комплексов прошло уже более 60 лет, за это время они успели пройти огромный путь в развитии. Сегодня именно Российская Федерация является одним из ведущих производителей комплексов ПВО, которые пользуются стабильно высоким спросом на мировом рынке вооружений и наряду с авиационной техникой, приобретаются сегодня многими странами. Последним бестселлером на международном оружейном рынке является зенитно-ракетная система С-400 «Триумф», обладателями которой уже стали вооруженные силы Турции, Китая и Индии, а количество потенциальных заказчиков системы давно перевалило за десятку.
Зенитно-ракетная система С-400 «Триумф», которая является продолжателем славных традиций более ранних систем ПВО отечественного производства, является сегодня и основным средством защиты российского воздушного пространства. В наши дни Воздушно-космические войска России располагают современными зенитными ракетными системами, к которым помимо комплекса С-400, относят комплекс С-300 (различных модификаций) и зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С1». В настоящее время завершается процесс перевооружения армии на комплекс С-400, всего до 2020 года российские вооруженные силы должны получить от промышленности 56 дивизионов С-400 «Триумф», в настоящее время этот заказ практически полностью выполнен.
День Зенитных ракетных войск Вооруженных Сил России
Российские ЗРК известны и пользуются непререкаемым авторитетом и популярностью во всём мире (Фото: mil.ru)
8 июля 1960 года в составе Вооружённых Сил СССР появился новый род войск и была учреждена должность командующего зенитными ракетными войсками. Эту дату принято считать Днём Зенитных ракетных войск Вооруженных сил Российской Федерации.
Сегодня зенитные ракетные войска (ЗРВ) являются родом войск, входящих в систему войск противовоздушной и противоракетной обороны Воздушно-космических сил РФ.
Славная история развития этого рода войск тесно связана с развитием ракетостроения в середине 20 века. Появление зенитных ракетных войск стало закономерным и логичным развитием зенитной артиллерии. Развитие авиации, рост высоты полёта, скорости самолётов привели к тому, что пулемётно-пушечное вооружение войск ПВО стало неэффективным в борьбе с воздушными и ракетными ударами со стороны возможного противника. Отдельные задачи оказалась не в состоянии решить даже авиация ПВО. А ведь к числу задач, возлагаемых на силы противовоздушной обороны, относились и относятся по настоящее время задачи по обеспечению воздушного прикрытия важных государственных, политических, экономических объектов, объектов инфраструктуры, городов и населённых пунктов, ну и, безусловно, военных объектов.
Для полноценного решения подобных задач в стране были созданы конструкторские бюро по разработке ракетных систем ПВО. Уже в начале 1950-х годов начали формироваться первые зенитно-ракетные части в системе ПВО. 1 мая 1960 года одна из советских зенитных ракет комплекса С-75 сбила разведывательный самолёт У-2 ЦРУ США, совершавший регулярные полёты над территорией СССР на запредельной для средств советской ПВО высоте. Начиная с этого момента, безнаказанные полёты над территорией Советского Союза стали невозможны.
Широкий спектр задач, стоящий перед зенитно-ракетными войсками, а также разные условия, в которых возможно их применение, обусловили и разнообразие средств для их выполнения.
Так, сегодня в составе зенитно-ракетных войск действуют комплексы, различающиеся по дальности применения (ближнего действия, малой, средней дальности, дальнего действия). Комплексы ЗРВ могут иметь как ракетное, так и ракетно-пушечное вооружение. С развитием техники и электроники выросли огневая мощь и точность вооружения российских зенитно-ракетных систем. Это неоднократно подтверждалось их применением в зонах боевых действий и военных конфликтах 20 века (во Вьетнаме и на Ближнем Востоке). Это совершенно очевидно и сегодня при отслеживании ситуации в Сирии.
Российские ЗРК известны и пользуются непререкаемым авторитетом и популярностью во всём мире, а их названия известны практически каждому: С-200, С-300, С-400, «Панцирь», «Игла», «Стрела», «Бук», «Тор», «Тунгуска» и другие. Они способны обеспечивать безопасность от поражения любыми средствами воздушного нападения, в разное время суток, в разных климатических и метеорологических условиях, на разных дальностях и высотах.
Традиционно 8 июля в воинских частях ЗРВ проходят торжественные построения и мероприятия. В этот день отмечают свой праздник люди, чья служба в буквальном смысле обеспечивает мирное небо над Россией.
Другие праздники в разделе «Праздники России»
Новости
8 июля 1960 года в составе Вооружённых Сил СССР создан новый род войск и была учреждена должность командующего зенитными ракетными войсками. Этот день принято считать Днём зенитных ракетных войск.
Традиционно 8 июля в воинских частях зенитных ракетных войск Воздушно-космических сил проходят торжественные мероприятия. В этот день отмечают свой профессиональный праздник военнослужащие, чья служба обеспечивает мирное небо над страной.
Сегодня зенитные ракетные войска (ЗРВ) являются родом войск, входящих в систему войск противовоздушной и противоракетной обороны Воздушно-космических сил РФ. ЗРВ составляют основную огневую силу
в системе противовоздушной (воздушно-космической) обороны
и предназначены для защиты пунктов управления (ПУ) высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), важнейших промышленных и экономических центров и других объектов от ударов средств воздушно-космического нападения (СВКН) противника
в пределах зон поражения зенитных ракетных комплексов.
ЗРВ выполняют задачи по уничтожению самолетов, вертолетов, крылатых ракет, гиперзвуковых и других летательных аппаратов противника, а также баллистических ракет средней дальности и оперативно-тактических
ракет. Кроме того, ЗРВ ведут борьбу со средствами воздушной разведки
и радиоэлектронной борьбы противника, могут привлекаться для уничтожения аэромобильных войск и воздушных десантов противника
в полете.
Широкий спектр задач, стоящий перед зенитными ракетными войсками, а также разные условия, в которых возможно их применение, обусловил и разнообразие средств для их выполнения.
Также же боевым расчетам зенитных ракетных войск предстоит пройти профессиональную переподготовку в учебном центре зенитных ракетных войск на новые образцы вооружения и военной техники.
День зенитно-ракетных войск Вооружённых сил России
8 июля в нашей стране отмечается День зенитно-ракетных войск Вооруженных сил России. Это неофициальный праздник, который напрямую связан с датой появления зенитных ракетных войск. Датой основания отечественных зенитно-ракетных войск считается 8 июля 1960 года. Именно в этот день специальной директивой начальника Генерального штаба ВС СССР в штат Управления главнокомандующего Войсками ПВО страны была введена должность командующего зенитно-ракетными войсками ПВО. При этом первая отечественная стационарная зенитно-ракетная система С-25 «Беркут», которая изначально разрабатывалась для обеспечения ПВО Москвы, была официально принята на вооружение еще в 1955 году.
Первый советский зенитно-ракетный комплекс
После модернизации 1977 года, система получила возможность поражать воздушные цели, летящие со скоростью до 4300 км/ч в диапазоне высот от 0,5 до 35 километров, при этом максимальная дальность действия комплекса составляла 58 км.
Как отмечают специалисты, для своих лет система С-25 считалась очень совершенной. В техническом плане это был настоящий прорыв – первый многоканальный зенитный ракетный комплекс, который одновременно мог решать задачи и отслеживания, и поражения большого количества воздушных целей. При этом изначально конструкторами была реализована возможность координации и взаимодействия между отдельными батареями системы. Изюминкой комплекса было наличие многоканальных РЛС, вплоть до конца 1960-х годов ни один другой комплекс не мог похвастаться такими возможностями.
При этом у системы были и очевидные недостатки, к которым относили стационарность (комплекс полностью немобилен), а сами военные части, вооруженные С-25, представляли собой большие по площади объекты, которые были уязвимы для ядерных ударов вероятного противника. Отдельно можно выделить высокую стоимость и сложность эксплуатации комплекса. Неслучайно в СССР достаточно быстро отказались от дальнейшей постройки С-25 в пользу создания более простых, дешевых, но при этом мобильных зенитно-ракетных комплексов С-75 и С-125.
Именно комплекс С-75 «Десна», принятый на вооружение в 1957 году, впервые в СССР был испытан в боевых условиях, записав на свой счет сбитый американский самолет-разведчик U-2. Стоит отметить, что С-75 стал самым применяемым комплексом ПВО в мире. Комплекс получился действительно удачным, он успешно поставлялся в более чем 40 стран, а всего на экспорт из СССР было отправлено примерно 800 дивизионов комплекса.
Но первую воздушную победу комплекс записал на свой счет не в небе над СССР. 7 октября 1959 года ракетой комплекса С-75, расположенного вблизи Пекина, был сбит тайваньский высотный разведчик RB-57D. Китайским ракетчикам, работавшим вместе с советскими военными специалистами, удалось поразить самолет противника на высоте 20 600 метров, летчик погиб. Данный эпизод стал первым в истории, когда самолет был уничтожен зенитной управляемой ракетой, запущенной с земли. Тогда же в целях секретности данную победу приписывали самолету-перехватчику.
Над Советским Союзом расчеты комплекса С-75 впервые отличились 16 ноября 1959 года, когда ракетой комплекса был успешно поражен американский разведывательный аэростат, совершающий полет на высоте почти 28 000 метров в районе Сталинграда (с 1961 года Волгоград). А уже 1 мая 1960 года состоялся самый известный случай успешного применения зенитно-ракетного комплекса в отечественной истории. В этот день над Свердловском (сегодня Екатеринбург) был сбит американский высотный самолет-разведчик Lockheed U-2.
Lockheed U-2, которым управлял пилот Фрэнсис Пауэрс, вылетел с пакистанского аэродрома Пешавар 1 мая 1960 года. Маршрут самолета проходил сначала над Афганистаном, а потом над территорией Советского Союза, который летчик должен был пересечь практически с юга на север, конечной точкой маршрута над территорией СССР был Мурманск, посадку высотный самолет-разведчик должен был совершить на норвежской авиабазе Будё. Повышенная боеготовность советских сил ПВО обеспечила практически немедленное обнаружение самолета-нарушителя, но долгое время осуществить перехват самолета-разведчика высотными истребителями и самолетами-перехватчиками не получалось из-за большой высоты полета U-2.
Данный инцидент оказал большое влияние на отношения между СССР и США, осложнив диалог между двумя странами. При этом американцы вынуждены были признать программу разведывательных полетов самолетов-шпионов с нарушением воздушного пространства Советского Союза, для США сбитый под Свердловском самолет U-2 стал серьезным ударом по репутации. А осужденный на 10 лет лишения свободы за шпионаж Фрэнсис Пауэрс уже в 1962 году был успешно обменен на знаменитого советского разведчика Рудольфа Абеля.
Современное состояние зенитно-ракетных войск
С момента появления первых отечественных зенитно-ракетных комплексов прошло уже более 60 лет, за это время они успели пройти огромный путь в развитии. Сегодня именно Российская Федерация является одним из ведущих производителей комплексов ПВО, которые пользуются стабильно высоким спросом на мировом рынке вооружений и наряду с авиационной техникой, приобретаются сегодня многими странами. Последним бестселлером на международном оружейном рынке является зенитно-ракетная система С-400 «Триумф», обладателями которой уже стали вооруженные силы Турции, Китая и Индии, а количество потенциальных заказчиков системы давно перевалило за десятку.
Зенитно-ракетная система С-400 «Триумф», которая является продолжателем славных традиций более ранних систем ПВО отечественного производства, является сегодня и основным средством защиты российского воздушного пространства. В наши дни Воздушно-космические войска России располагают современными зенитными ракетными системами, к которым помимо комплекса С-400, относят комплекс С-300 (различных модификаций) и зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С1». В настоящее время завершается процесс перевооружения армии на комплекс С-400, всего до 2020 года российские вооруженные силы должны получить от промышленности 56 дивизионов С-400 «Триумф», в настоящее время этот заказ практически полностью выполнен.
В РФ построят новый паром проекта CNF19M для Калининграда
В России началось строительство железнодорожного судна, которое лишит Литву грузового транзита.
В РФ построят новый паром проекта CNF19M для Калининградаhttps://sdelanounas.ru
На Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Шлиссельбурге началось производство железнодорожного парома проекта CNF19M. Об этом сообщается на сайте «Сделано у нас». С помощью него будет осуществляться транспортировка грузовых железнодорожных составов из порта Усть-Луга до Балтийска в Калининградской области. Стоит отметить, что раньше России приходилось пользоваться услугами Литвы в качестве страны-транзитера. Однако новый паром позволит России намного выгоднее доставлять грузы, лишив тем самым Литву транзита.
Проект нового судна-гиганта, которое будет использоваться для транспортировки российских железнодорожных составов и грузовых автомобилей, разработан Морским инженерным бюро.
Экономист из Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков также считает, что Литва слишком завышает цены на транзит. Поэтому, по его словам, намного дешевле и быстрее будет перевозить грузы через российские порты.
Напомним, что строительство парома CNF19M – один из этапов обновления транспортного флота России. В 2017 году на Амурском судостроительном заводе началось строительство 2-х паромов для связи Сахалина с материком, а в этом году на Невском заводе началось строительство 2-х грузопассажирских судов для связи Сахалина с Курильскими островами.
Ранее журналисты издания НьюИнформ писали, что прогулочно-экскурсионное судно нового проекта «Чайка» готово к спуску на воду и станет частью этапа обновления российских теплоходов.
Новый модернизированный электропоезд «Иволга» выйдет на новый маршрут в Москве
Российские инженеры-конструкторы обновили электропоезда «Иволга», которые выйдут на новый маршрут в столице.
Новый модернизированный электропоезд «Иволга» выйдет на новый маршрут в Москвеhttps://regnum.ru
Тверской вагоностроительный завод АО «Трансмашхолдинг» завершил поставку 24 модифицированных шестивагонных электропоездов «Иволга» для «Московских центральных диаметров». Ожидается, что новые электрические поезда появятся на московских маршрутах «Лобня-Одинцово» и «Подольск-Нахабино» ближе к началу 2020 года. Об этом сообщает пресс-центр «REGNUM».
Как отмечает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак, новая «Иволга» имеет обновленный интерьер, экстерьер, а также технические внутренности, чтобы поездки стали более комфортными для пассажиров. Кроме того, по его словам, обновленный электропоезд будущего максимально приспособлен для поездок малоподвижных пассажиров. Рыбак отметил, что в вагонах обновленной «Иволги» теперь будет много новых сервисов для удобства пассажиров. Речь идет о разъемах для зарядки телефонов, креплениях для велосипедов и полках для небольшой ручной клади. Кроме того, в туалетные комнаты добавили дозаторы мыла, сенсорные смесители, электросушилку для рук, а также пеленальные столики.
Напомним, тверской завод поставит для «Московских центральных диаметров» около 40 модернизированных поездов «Иволга». Ожидается, что проект будет состоять из пяти маршрутов железнодорожных линий, которые соединят между собой города Подмосковья через столицу. Эксперты отмечают, что модифицированный поезд «Иволга» отлично подходит для пригородных и городских маршрутов, так как электропоезда будут ходить только на маленькие расстояния и делать частые остановки.
Ранее в издании НьюИнформ сообщали, что к электромобилям начали добавлять систему создания искусственного шума.
Россия поставила на Кубу партию железнодорожных мотовозов МПТ-4
Российская железнодорожная компания осуществила очередную поставку железнодорожной спецтехники на Кубу.
Россия поставила на Кубу партию железнодорожных мотовозов МПТ-4https://sdelanounas.ru
Партия мотовозов МПТ-4, производством которой занималось предприятие ОАО «ТМЗ им. В.В. Воровского», в феврале этого года доставлена на Кубу. Эта поставка стала для Кубы уже второй. Об этом сообщает сайт «Сделано у нас».
Как отмечают инженеры-конструкторы, экспортный потенциал российской спецтехники очевиден, так как тихорецкие локомотивы активно используются на кубинских железных дорогах. Они также отмечают, что современные мотовозы МПТ-4 значительно превосходят устаревшие грузовые крановые дрезины. В отличие от других аналогов, локомотивы МПТ-4 оснащены кондиционером, имеют просторную кабину, а также электронные системы, которые обеспечивают безопасность погрузочно-разгрузочных работ.
Кроме того, власти России и Кубы пришли к соглашению о развитии сотрудничества в обслуживании техники, которую производят на тихорецком заводе и поставляют на кубинскую территорию.
Напомним, мотовоз МПТ-4 выпускается заводом с 1986 года. За это время он прошёл несколько проверок и масштабных обновлений. По словам конструкторов, в настоящее время локомотив с двигателем внутреннего сгорания отвечает всем требованиям сегодняшнего дня.
Ранее сообщалось, что власти Монголии планируют закупить партию российских самолетов «Байкал».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов