8 февраля день памяти юного героя антифашиста сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия » 8 февраля- день юного героя антифашиста»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1 ведущий. (слайд 4) Им, орлятам нашей страны, мальчишкам и девчонкам всех стран мира, которые боролись и умирали за светлые идеалы, посвящаем свое мероприятие.
2Ведущий Как много их, юных, сражалось на полях Великой Отечественной Войны наравне со взрослыми.

3Ведущий. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья.

( сценка пионеры )
1 ведущий. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет.

22 июня 1941 года войска Фашисткой Германии вероломно напали на Советский Союз – началась Великая отечественная война

Левитан начало войны)

2 ведущий.
В тот день июньский. На рассвете,
Вступая в бой, святой и правый
С отцами поравнялись дети
Геройством, доблестью и славой.

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.
2 ведущий

Вторая мировая война оборвала жизни не только миллионам взрослых, жертвами фашизма стали и дети.

( дети войны презентация и песня)

Но дети в ту пору стали не только жертвами, они становились и воинами.

Отдельной страницей в историю Великой Отечественной войны вписан подвиг советских детей – героев антифашистов.

3ведущий :За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные с немецко-фашистскими захватчиками, многие советские дети заслужили самую высокую награду – звание Героя Советского Союза. А были они ведь детьми, не достигнувшими совершеннолетия.

1.ведущий Они были разведчиками, подрывниками, связистами, адъютантами армейских и партизанских командиров. Только в партизанских отрядах Белоруссии сражалось 25 тысяч юных бойцов, не достигших допризывного возраста.

Поверьте, это совсем не просто,

Жить так, чтоб гордилась тобою страна,

Когда тебе вовсе еще не по росту

Но шли, ребята, назло ветрам

И умирали, не встретив зрелость.

А было им столько, сколько нам,

И жить им, конечно, до слез хотелось.
Ученик

Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим не поднимая век

Ученик Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стройные мужчины,

Девочки, достойные поэм.

И в сорок первом,
Шли деды и отцы в суровый бой.

А рядышком порой шагал парнишка,

Сверстник наш, наверно,

Ещё мальчишка, но уже герой!
Ученик:

Сколько вас? Попробуй перечислить!

Не сочтёшь, а впрочем – всё равно.

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.
2 ведущий: Много мальчиков и девочек погибли в борьбе за мирное будущее.Имена у них разные, но часто их взрослые называли «орлятами». Орлята – значит отважные, смелые. Им, орлятам, нашей огромной страны, сынам и дочерям полков, детям из партизанских отрядов наш низкий поклон и слова благодарности.
Ученик: На фоне показа детей – героев читается стихотворение (Р. Рождественский «Реквием»)
Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Самое лучшее и дорогое – Родина.
Горе твое – это наше горе, Родина.
Правда твоя – это наша правда, Родина.
Слава твоя – это наша слава, Родина!
3 ведущий : Вместе со взрослыми на защиту своей Родины встали юные мальчишки и девчонки в красных галстуках. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.
Что руководило ими в ту грозную пору?
Тяга к приключениям?
Ответственность за судьбу своей страны?
Ненависть к оккупантам?
Наверное, всё вместе.

Они совершили истинный подвиг.

Витя Коробков. (слайд 12)
Когда фашисты заняли Феодосию, Вите Коробкову было 12 лет. Сначала он помогал подпольщикам, а потом ушел к партизанам. Однажды его послали в село Бараколь разведать расположение врага. Патрули заметили мальчика. Тогда Витя подобрал обруч и стал его гнать по улице, напевая веселую детскую песню; забегал во дворы, все выведывал. Высматривал. На следующую ночь партизаны разгромили фашистов в Бараколе. Витю арестовали по доносу предателя. Его били, пытали – мальчик молчал. Его поставили к стенке и стреляли из пистолета, пули попадали в стенку вокруг головы мальчика. Пионер молчал и гордо смотрел в лицо врагу. Когда Витю уводили на расстрел, он сказал товарищу по камере: «Когда выйдешь – найди маму, передай: я умер за Родину!». Имя Виктора Коробкова занесено в книгу Почета Всесоюзной пионерской организации.
В родном городе у ласкового моря, которое он так любил, стоит памятник Вите Коробкову. Его именем названа улица и школа, в которой он учился.

Ученик: фон пени «Пионеры герои»

Ветры походные трубы трубили

Дождь отбивал барабанную дробь.

Ребята – герои в разведку ходили.

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

Нынче в разведку идут следопыты

Там, где когда-то ровесники шли.

Не будут, не будут, не будут забыты

Ребята – герои родимой земли!

Ученик: И кажется, снова в борьбе и в походе

Источник

Сценарий ко Дню юного героя-антифашиста

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Сценарий устного журнала

ко Дню памяти юных героев-антифашистов

Подготовила классный руководитель

5-А класса МОУ «Школа № 86 города Донецка»

Цель : познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны; воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, сострадание к людям.

Слайд 2. Ученик:
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Слайд 3.Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,

Свое имя, ребята прославляли делами,
подрастали орлята, становились орлами.
Ни огнем, ни расправой их нельзя уничтожить,
из особого сплава, видно, сердце Гавроша.

Слайд 9.Учитель : Мы знаем имена этих героев. А сколько их еще было – мальчиков и девочек, совершавших свои маленькие подвиги, чьи имена так и остались неизвестными?

Все нынче как спросонку.
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Их тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Шел бой за улицу.
Огонь врага был страшен.
Мы прорывались к площади вперед.
А он гвоздит – не выглянуть из башен,–
И кто его поймет, откуда бьет.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, – столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал мальчишка:
– Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
– Да где же, где. – А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Слайд 11.Что ж, бой не ждет.–
Влезай сюда, дружище! –
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка – мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырем.
Подъехали. – Вот здесь. – И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даем.
И эту пушку, заодно с расчетом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шел большой пожар.
И, помню, я сказал: – Спасибо, хлопец!-
И руку, как товарищу, пожал…
Слайд 12.Был трудный бой.
Все нынче как спросонку.
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить. (А.Твардовский)

Слайд 13.Ученик: В веках останется большой подвиг народа, который остановил фашизм. И каждый человек на Земле должен сказать «нет» войне. Потому что большой подвиг достается большой кровью.

Слайд 14.Ученик: Свыше 20 млн. людей потеряла наша страна в той войне, и среди них юные, наши ровесники. Если бы мы посвятили каждой жертве по 1 минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 млн. минут, а это более 38 лет поминальной молитвы.

Слайд 16. Ученик:
Герои не забудутся, поверьте!

Пускай давно окончилась война,

Но до сих пор отряды на поверке

Погибших выкликают имена.
Пускай сердца, волнуясь, замирают,

Когда в дорогу горны позовут.

Герои никогда не умирают,

Герои в нашей памяти живут.

Танец «Детство» исполняет ученица 11-А класса –Быкова Эльвира

3-ВИДЕОФИЛЬМ «Детство»-00.03-установка-ВСЕГО ВРЕМЯ-04.15

Источник

Сценарий мероприятия «Памяти юных героев-антифашистов»

8 февраля день памяти юного героя антифашиста сценарий Ирина
Сценарий мероприятия «Памяти юных героев-антифашистов»

— Ознакомить учащихся с именами детей героев – антифашистов.

— Сформировать представление о подвигах детей в годы ВОВ.

— Воспитывать чувства патриотизма, любовь, сострадание и чувство благодарности к защитникам Отечества, Родине.

— Развивать творческие способности, кругозор, пополнить словарный запас учащихся.

Песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)

Песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

«Песня о пионерах – героях»Музыка: А. Пахмутова,Слова: Н. Добронравов.

Презентация «Памяти юных героев-антифашистов»

Выставка книг о детях, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны.

Ход мероприятия:

В. Памяти юных, мальчиков и девочек всех стран мира, тех, кто боролся и умирал за мир, свободу, демократию и счастье людей, посвящается день 8 февраля. В нашей стране эта дата именуется как День юного героя – антифашиста.

Сегодня, и каждый год мы будем говорить о тех, кто сражался за нашу Родину. А сражались за неё не только взрослые, но и дети, ваши ровесники и младше. Эти девочки и мальчики не играли в войну – они показали чудеса храбрости и мужества. О них написано много книг, стихов, песен, снято много художественных фильмов. В честь погибших на войне во всех населённых пунктах поставлены мемориальные доски, горит вечный огонь. Сегодня день памяти мальчиков и девочек, погибших за свою Родину. Коротка жизнь юных героев, но велика сила их примера.

Когда над страною гроза прогремела,

Когда от пожаров земля пылала,

Рядом с отцами сражались смело

Ровесники наши в галстуках алых.

Фонограмма песни «Священная война»

В. В 1941 году на нашу страну напали войска фашисткой Германии. Но время никогда не изгладит из памяти Великую Отечественную войну, самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. Тысячи ребят в красных галстуках встали вместе со взрослыми на защиту своей Родины. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники, друзья. Пришёл час – они показали, каким огромным может стать маленькое сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к врагам. И ни на миг не дрогнули юные сердца.

Солнечным ранним утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

Чтоб дойти до тебя, 45-й

Сквозь лишения, боль и беду

Уходили из детства ребята

В сорок первом году…

В. Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы! Обагрил кровью и слезами детство. Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушил светлые мечты…

Ученик : Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев тому сейчас причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Ученик : Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтёшь, а впрочем, всё равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшемся в окно.

В. Но дети в ту суровую пору были не только жертвами. Они становились и воинами. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, они удостоились званий Героев Советского Союза, получали ордена, медали.

А были они мальчишками и девчонками. И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему?

— Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.

Ученик: Герои не забудутся, поверьте!

Пускай давно закончилась война,

Но до сих пор все дети на планете

Погибших выкликают имена.

Ученик: Горнили к бою трубы полковые,

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать

Но всё равно, в боях они умели

Не отступать и побеждать!

Краткие рассказы о жизни и подвигах детей:

(учащиеся подготовили сообщения)

Рос он в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в озеро Ильмень. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушёл к партизанам.

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…

Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и наконец, сразил его. В портфеле оказались очень важные документы, штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Из Москвы пришёл приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил их один Лёня, которому было всего 14 лет. Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза.

А сколько ещё было боёв в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады.

…Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат Казей с мамой – Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось ходить в школу, в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось его мужественное сердце. Вместе с сестрой Адой, Марат ушёл к партизанам в Станьковский лес. В 13 лет стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске…

Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.

За участие в боевых операциях юный партизан награждён медалью «За боевые заслуги», медалью «За отвагу», орденом Отечественной войны 1-ой степени. 9 мая 1965 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР Марату Казею посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелёвка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе № 4 г. Шепетовки, был признанным вожаком своих ровесников.

Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

2 мая 1945 г. Валя Котик посмертно награждён орденом Отечественной войны 1-й степени. А в июне 1958 г. Указом Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. И сегодня пионеры отдают герою салют.

Девочку расстреляли январским утром подле невысокой сосны, во Второй Баравухе, под Полоцком.Зина Портнова удостоена награды: ей присвоено звание Героя Советского Союза.

Черниговщина. Фронт подошёл вплотную к селу Погорельцы. На окраине, прикрывая отход наших частей, оборону держала рота. Патроны бойцам подносил мальчик. Звали его Вася Коробко.

Ночь. К зданию школы, занятому фашистами, подкрадывается мальчик. Он пробирается в пионерскую комнату, выносит пионерское знамя и надёжно прячет его.

Окраина села. Под мостом – мальчик. Он вытаскивает железные скобы, подпиливает сваи, а на рассвете из укрытия наблюдает, как рушится мост под тяжестью фашистского бронетранспортёра. В те дни партизаны убедились, что ему можно доверять, и через некоторое время поручили Васе серьёзное дело: стать разведчиком в самом логове врага. В штабе фашистов он топит печи, колет дрова, а сам присматривается, запоминает, передаёт партизанам сведения. Каратели, задумавшие истребить партизан, заставили мальчика вести их в лес. Но Вася вывел гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте приняв их за партизан, открыли бешеный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери. Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боёв он был сражён вражеской пулей. Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую яркую жизнь, Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени.

Тихой и доверчивой, скромной и ласковой девочке Люсе не было ещё и 11 лет, когда её родной город Минск захватили фашисты. С первых дней оккупации в Минске начала действовать подпольная организация. Руководителем одной из них был отец Люси – Николай Евстафьевич Герасименко. Люся стала активно помогать отцу. Когда у них на квартире шло совещание подпольщиков, Люся дежурила во дворе.

Всё более серьёзные поручения давали коммунисты – она доставляла важные донесения, расклеивала листовки на стенах домов, проносила их и на завод, где работал отец, тщательно пряча на дне кастрюльки, в которой несла ему обед…

На квартире Герасименко несколько суток скрывался секретарь одного из подпольных райкомов партии, и его связь с товарищами поддерживалась через Люсю. Её отвага, выдержка поражали даже взрослых.

В декабре 1942 г. Люсю с мамой арестовали и бросили в камеру, где находилось более 50 женщин. Девочку вызывали на допросы как и других женщин. Когда увидели, что конфетами Люсю не уговорить, стали бить. Но она молчала… Молчала и тогда, когда гестаповец, избивая её плетью, вырывал волосы, топтал ногами.

А в один из дней их с мамой подвели к чёрной крытой машине – «ворону», как её называли. Значит, повезут на расстрел. Девочка взялась за ручки, не спеша влезла по железной лесенке и шагнула в машину…

Так погибла Люся Герасименко. Имя юной патриотки навечно записано в Книгу почёта Белорусской республики. В одном из залов музея Великой Отечественной войны в Минске висит её портрет.

«Песня о пионерах – героях»Музыка: А. Пахмутова,Слова: Н. Добронравов.

В. Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик. Мы знаем имена этих героев. А сколько их ещё было – мальчиков и девочек, совершавших свои маленькие подвиги, чьи имена так и остались неизвестными!

В. За мужество и отвагу в годы жестоких испытаний более 3,5 млн. наших ровесников были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Мы рассказали лишь о немногих из тех, кто, отдал жизнь в борьбе с врагом. Десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы, сражались наравне со взрослыми.

Почтим героев минутой молчания!

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та Война.

Ведь эта память – наша совесть.

Она, Как сила нам нужна.

Помните! Через века, через года,- помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Ученик: Их теперь не обнять, не пожать им ладонь

Но восстал из земли негасимый огонь

Это павших сердца отдают до конца

Своё яркое пламя живущим.

Если мы войну забудем, вновь придет война.

Я надеюсь, наш рассказ затронул ваши души и сердца. Фашизм – это страшное зло. Чтобы победить его, нашему народу понадобилось 4 долгих года. И боролись за свободу нашего народа не только взрослые, но и дети. Не забудьте, ребята, их имён. Пока люди помнят ужасы войны, не случается новая война. Помните об этом!

Песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

8 февраля день памяти юного героя антифашиста сценарийФотоотчёт о выступлении старшей группы у памятника погибших героев в ВОВ «Памяти погибшим — посвящается!» Памяти погибшим – посвящается! Ребёнок. Вечный огонь, обелиски — Память о прошлой войне. Длинные скорбные списки, Нет, не причудилось.

8 февраля день памяти юного героя антифашиста сценарийКнига памяти героев павлодарцев Великой Отечественной войны В преддверии великого праздника Девятое мая я решила внести вклад в сохранении памяти о войне и её участниках,в частности героях-земляках,.

8 февраля день памяти юного героя антифашиста сценарийСценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Сценарий мероприятия к Дню дошкольного работника Концерт к Дню дошкольного работника Ведущий: Добрый день друзья! Мы рады видеть Вас! Сегодня день не моряка, не столяра, не плотника Сегодня.

Сценарий НОД в подготовительной группе «В гостях у героев былин и сказок» Цель: через синтез искусств развивать художественно – творческие способности ребёнка. Задачи: Образовательные: формировать гуманные чувства.

8 февраля день памяти юного героя антифашиста сценарийСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

8 февраля день памяти юного героя антифашиста сценарийСценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной групп Сценарий праздника, посвящённого Дню космонавтики для старшей и подготовительной групп «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов»Под песню.

8 февраля день памяти юного героя антифашиста сценарийСценарий викторины с презентацией для педагогов «Знаете ли вы героев Великой Отечественной войны?» Викторина с презентацией для педагогов «Знаете ли вы героев Великой Отечественной войны? 1. Имя этого 19-летнего юноши стало нарицательным.

Источник

Сценарий линейки Памяти, посвящённой «Дню юного героя – антифашиста» 8 февраля 2012 г.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Утверждаю:

Директор МОБУ СОШ с.Ишемгул

___________ /Гайсин З.М./

«___» ____________ 2012 г.

Сценарий линейки Памяти,

посвящённой «Дню юного героя – антифашиста»

2 ведущий.
И вот, начиная с 1964 года, 8 февраля отмечается День памяти и солидарности с юными борцами против фашизма и колоннизма, за демократию и мир.

3 ведущий. (слайд 2)
Почему именно этот день? 8 февраля 1962 года в Париже во время антифашистской демонстрации трудящихся за прекращение войны в Алжире был убит комсомолец Даниэль Ферри, которого во Франции называют Гаврошем XX века.

1 ведущий.
А год спустя в этот же день в тюрьме скончался молодой иракский подпольщик Фадыл Джамаль. Патриотам было всего 15 лет.

2 ведущий.
За свободу и справедливость, за счастье на Земле люди боролись всегда, и рядом с отцами и старшими братьями в одном строю шли дети.

3 ведущий.
Вечно будет жить в наших сердцах память о юных героях, отдавших свою жизнь за светлое будущее людей, о тех, кто сражался с врагом в суровые годы Великой Отечественной Войны.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья.
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. Но не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

2 ведущий.
В тот день июньский. На рассвете,
Вступая в бой, святой и правый
С отцами поравнялись дети
Геройством, доблестью и славой.

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

Вторая мировая война оборвала жизни не только миллионам взрослых, жертвами фашизма стали и дети. Но дети в ту пору стали не только жертвами, они становились и воинами.

Отдельной страницей в историю Великой Отечественной войны вписан подвиг советских детей – героев антифашистов.

За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные с немецко-фашистскими захватчиками, многие советские дети заслужили самую высокую награду – звание Героя Советского Союза. А были они ведь детьми, не достигнувшими совершеннолетия.

Они были разведчиками, подрывниками, связистами, адъютантами армейских и партизанских командиров. Только в партизанских отрядах Белоруссии сражалось 25 тысяч юных бойцов, не достигших допризывного возраста.

Поверьте, это совсем не просто,

Жить так, чтоб гордилась тобою страна,

Когда тебе вовсе еще не по росту

Но шли, ребята, назло ветрам

И умирали, не встретив зрелость.

А было им столько, сколько нам,

И жить им, конечно, до слез хотелось.

Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим не поднимая век

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стройные мужчины,

Девочки, достойные поэм.

И в сорок первом,
Шли деды и отцы в суровый бой.

А рядышком порой шагал парнишка,

Сверстник наш, наверно,

Ещё мальчишка, но уже герой!

Сколько вас? Попробуй перечислить!

Не сочтёшь, а впрочем – всё равно.

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

22 июня 1941 года войска Фашисткой Германии вероломно напали на Советский Союз – началась Великая отечественная война. Много мальчиков и девочек погибли в борьбе за мирное будущее.

Имена у них разные, но часто их взрослые называли «орлятами». Орлята – значит отважные, смелые. Им, орлятам, нашей огромной страны, сынам и дочерям полков, детям из партизанских отрядов наш низкий поклон и слова благодарности.

Ученик. На фоне показа детей – героев читается стихотворение

(Р. Рождественский «Реквием»)


Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Самое лучшее и дорогое – Родина.
Горе твое – это наше горе, Родина.
Правда твоя – это наша правда, Родина.
Слава твоя – это наша слава, Родина!

3 ведущий: Вместе со взрослыми на защиту своей Родины встали юные мальчишки и девчонки в красных галстуках. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.

Что руководило ими в ту грозную пору?

Тяга к приключениям?

Ответственность за судьбу своей страны?

Ненависть к оккупантам?

Наверное, всё вместе.

Они совершили истинный подвиг.

И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.

2 ведущий:
Вспомним благодарно тех, чья юность опалена самой страшной в истории человечества войной, чье детство, выпавшее на 1941-1945 годы, не состоялось, кто, прибавляя себе годы, обивал пороги военкоматов, рвался в действующую армию или партизанский отряд.

Зина Портнова.(слайд 6)

Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик: Вале было всего 12 лет и учился он в пятом классе Шепетовской школы, а во время войны стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений.

На счету героя шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.

Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения.

Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик: Леня Голиков рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, которая находилась в Ленинградской области, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат и передал их партизанам. Сам остался в партизанском отряде.

Погиб весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему присвоено звание

Героя Советского Союза.

Лара Михеенко. (слайд 9)

Ученик: Лара Михеенко была партизанкой-разведчицей. Выведывала расположение вражеских батарей, считала машины, двигавшиеся по большаку в сторону фронта, запоминала, какие поезда, с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Лару выдал предатель. Гестаповцы не делали скидок на возраст — после бесплодного допроса девочку расстреляли.

Это случилось 4 ноября 1943 года. Посмертно наградили орденом Отечественной войны I степени.

Посмертно стал Героем Советского Союза.

Витя Хоменко. (слайд 11)

Витя Коробков. (слайд 12)
Когда фашисты заняли Феодосию, Вите Коробкову было 12 лет. Сначала он помогал подпольщикам, а потом ушел к партизанам. Однажды его послали в село Бараколь разведать расположение врага. Патрули заметили мальчика. Тогда Витя подобрал обруч и стал его гнать по улице, напевая веселую детскую песню; забегал во дворы, все выведывал. Высматривал. На следующую ночь партизаны разгромили фашистов в Бараколе. Витю арестовали по доносу предателя. Его били, пытали – мальчик молчал. Его поставили к стенке и стреляли из пистолета, пули попадали в стенку вокруг головы мальчика. Пионер молчал и гордо смотрел в лицо врагу. Когда Витю уводили на расстрел, он сказал товарищу по камере: «Когда выйдешь – найди маму, передай: я умер за Родину!». Имя Виктора Коробкова занесено в книгу Почета Всесоюзной пионерской организации.
В родном городе у ласкового моря, которое он так любил, стоит памятник Вите Коробкову. Его именем названа улица и школа, в которой он учился.

Юта Бондаровская. (слайд 13)

Уходили мальчики – на плечах шинели

Уходили мальчики – храбро песни пели

Отступали мальчики – пыльными степями

Умирали мальчики – где не знали сами

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков страшные собаки.

Убивали мальчиков за побег на месте

Не продали мальчики совести и чести.

Не хотели мальчики поддаваться страху,

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

Уезжали мальчики, стиснув автоматы.

Повидали мальчики – храбрые солдаты

Волгу – в сорок первом,

Шпрее – в сорок пятом.

Показали мальчики за четыре года

Что такое мальчики нашего народа.

— Горнили «К бою!» трубы полковые,

Военный гром катился над страной.

Вставали встрой мальчишки боевые,

На левый фланг в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать,

Но всё равно в боях они умели –

Не отступать и побеждать.

— Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до Рейхстага-

Сыны полков своей страны.

2 ведущий : Двадцать тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы». 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Ветры походные трубы трубили

Дождь отбивал барабанную дробь.

Ребята – герои в разведку ходили.

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

Нынче в разведку идут следопыты

Там, где когда-то ровесники шли.

Не будут, не будут, не будут забыты

Ребята – герои родимой земли!

И кажется, снова в борьбе и в походе

Снова в рядах твоих верных друзей –

Голиков Леня, Дубинин Володя,

Котик, Матвеева, Зимин, Казей.

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете.

Хором: Никогда! Никогда! Никогда!

Пусть солнце утопит всю землю в лучах! Пусть!

Пусть мирные звезды сияют над ней! Пусть!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней! Пусть!

Хором: Пусть! Пусть! Пусть!

В городе Курск работает единственный в своем роде музей, где собраны уникальные сведения о судьбах детей войны. За сорок лет сотрудникам музея удалось установить более 10 тысяч имен сынов и дочерей полков и юных партизан.

Своей страны Земли российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

Помните! Через века, через года,

О тех, кто уже не придёт

1 ведущий:
Почтим память юных героев, погибших за счастье и свободу Родины минутой молчания.

Как горько нам стоять у обелисков

И видеть там стоящих матерей.

Мы головы свои склоняем низко,

Земной поклон за ваших сыновей.

Считайте нас своими сыновьями,

Считайте нас своими дочерьми.

Детей своих вы в битвах потеряли,

И все мы стали вашими детьми.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Вместе с нами вы шагали рядом

Дорогами, которым нет конца.

Рядом с вами не выносят фальши

Наши беспокойные сердца.

И сильнее кажется нам втрое,

Словно тоже крещены огнем.

Юные безусые герои,

Перед вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.

Мы хотим, чтоб люди мирно жили,

Чтобы дети разных стран всегда дружили,

Чтоб леса, поляны зеленели,

Чтобы птицы в небе звонко пели.

Благодарим ми вас за жизнь,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём.

Спасибо, Вам, солдаты.

Чтобы мы учились, Чтобы мы росли.

Мы очень гордимся бойцами,

Которые били врага.

Знайте! Мы о Вас знаем!

И будем помнить всегда!

Люди! Покуда сердца стучатся,

2 ведущий:
— Какой ценою завоёвано счастье,

2 ведущий:
Песню свою, отправляя в полёт,

2 ведущий:
— О тех, кто уже никогда не споёт.

1 Ведущий.
Мы упомянули немногих. А сколько их было, отдавших свою жизнь за счастье людей. Свято чтите память, старайтесь быть похожими на них.
Линейка Памяти, посвящённая Дню юного героя – антифашиста, окончена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *