8 дней 9 ночей отдых
Здравствуйте, приобрел тур в Турцию, покоторый включал в себя 8 ночей, 9 дней из за переноса чартерных рейсов
Здравствуйте,приобрел тур в Турцию,покоторый включал в себя 8 ночей,9 дней из за переноса чартерных рейсов мой отдых сократился до 7 ночей 7 дней,могу ли я требовать компенсацию за не оказанные в полном объёме услуги?
Добрый день, Евгений.
Если авиаперевозка входила в оказываемые услуги, то ответственность в таком случае несет исполнитель.
Вам нужно направить претензию на основании
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги.
Срок ответа на претензию 10 дней.
В претензии укажите последствия не выполнения Ваших требований, такие как штраф, неустойка, компенсация морального вреда). Иными словами в судебном порядке, в случае проигрыша исполнитель понесет расходы в два раза больше чем ВЫ потребуете сейчас.
Если же авиаперевозка не входила в перечень туристического продукта, то претензии нужно предъявлять авиаперевозчику.
В соответствии с разъяснениями пленума ВС РФ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N 17
В связи с этим обратить внимание судов на то, что, например, по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор
Таким образом, если туроператор предоставлял полный пакет туристических услуг, включая авиаперевозку, последний несет полную ответственность за качество предоставленной услуги.
Здравствуйте, хотелось бы добавить к консультации коллеги, что в силу ст.10 Федерального Закона РФ №132 «Об основах туристской деятельности в РФ»
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Таким образом, Вам необходимо как можно скорее составить претензию в адрес туроператора, сослаться на нарушение сроков туристического продукта и потребовать компенсацию за каждый день, который Вы должны были провести в Турции. Претензия составляется в свободной форме, в двух экземплярах. Один экземпляр претензии остаётся у Вас, второй Вы передаете представителю туроператора, обязательно проследите, что бы на Вашем экземпляре поставили отметку о получении аналогичной претензии. Можно так же отправить претензию по почте РФ ценным письмом с описью вложения и уведомлением.
Кроме того, рекомендую потребовать компенсацию морального вреда, т.к. достаточным условием для удовлетворения моральной компенсации является установленный факт нарушения прав потребителя.