713 просит посадку реальная история

713-й просит посадку

Киностудия «Ленфильм». Второе творческое объединение

Выход фильма «713-й просит посадку»

713 просит посадку реальная история

713 просит посадку реальная история

«713-й про́сит поса́дку» — первый советский фильм-катастрофа, снятый режиссёром Григорием Никулиным на киностудии «Ленфильм» в 1962 году.

Премьера фильма состоялась 3 апреля 1962 года.

Содержание

Сюжет

Экипаж самолёта «одной из западных авиакомпаний», совершающего трансатлантический перелёт, усыплён сильнодействующим наркотиком, подмешанным в кофе в аэропорту, и теперь управляемому автопилотом самолёту угрожает опасность.

Первый салон был свободен — в последний момент задержался вылет советской делегации, которая, по всей видимости, и была объектом теракта.

Во втором салоне находились очень разные люди: миссионер (И. Конопацкий), морской пехотинец (В. Высоцкий), адвокат, известная киноактриса (Л. Абрамова) с сыном, коммивояжёр, вьетнамская студентка, врач-антифашист Рихард Гюнтер (представившийся ювелиром Филиппом Дюбуа и преследуемый властями за левые политические взгляды), агент спецслужбы, охотящийся за ним, и другие.

В критической ситуации каждый проявил себя по-своему. Спасти пассажиров мог бы только врач, установив диагноз и приведя в сознание экипаж.

Исполняя свой долг, Рихард Гюнтер выдаёт себя. Уже на земле его, фактически спасшего лайнер, арестовывают власти…

В фильме участвуют

Озвучивание

Съёмочная группа

Технические данные

Прокат в СССР

Интересные факты

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «713-й просит посадку» в других словарях:

713-й ПРОСИТ ПОСАДКУ — 1962, 75 мин., ч/б. жанр: драма. реж. Григорий Никулин, сц. Алексей Леонтьев, Андрей Донатов, опер. Вениамин Левитин, худ. Игорь Вускович, Марксэн Гаухман Свердлов, комп. Геннадий Портнов, зв. Григорий Эльберт. В ролях: Владимир Честноков,… … Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)

Ту-104 — … Википедия

ХУДЯКОВ Константин Павлович — (р. 13.10.1938, Москва), режиссер, актер. Окончил актерский факультет ВГИКа (1961, мастерская О.Пыжовой и Б.Бибикова), режиссерскиекурсы при ЦТ (1968). С 1961 актер Центрального телевидения.Снялся в фильмах: «Девять дней одного года», «713 й… … Энциклопедия кино

Высоцкий, Владимир Семёнович — Запрос «Высоцкий, Владимир» перенаправляется сюда; см. также другие значения. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Высоцкий. Владимир Семёнович Высоцкий … Википедия

Фильм-катастрофа — или фильм катастроф (англ. disaster film) фильм, герои которого попали в катастрофу и пытаются спастись. Специфическая разновидность триллера и драмы. Речь может идти как о природном бедствии (смерч, землетрясение, извержение вулкана… … Википедия

Круглый, Лев Борисович — У этого термина существуют и другие значения, см. Круглый. Лев Борисович Круглый … Википедия

Честноков, Владимир Иванович — Владимир Честноков Владимир Честноков в роли доктора Рихарда Гюнтера («713 й просит посадку», 1962 год) Имя при рождении: Чесноков Владимир Иванович Дата рождения … Википедия

В. Высоцкий — Владимир Семёнович Высоцкий Дата рождения: 25 января 1938(19380125) Место рождения … Википедия

В. С. Высоцкий — Владимир Семёнович Высоцкий Дата рождения: 25 января 1938(19380125) Место рождения … Википедия

Источник

«713-й ПРОСИТ ПОСАДКУ»

«713-й ПРОСИТ ПОСАДКУ»

Фильм «713-й просит посадку», безусловно, не остался бы в памяти даже самых завзятых любителей кинематографа, если бы не одно понятное читателям обстоятельство: в этой картине снимался Владимир Высоцкий. С этого фильма начались контакты Высоцкого с «Ленфильмом». А как «Ленфильм» познакомился с Высоцким?

Рассказывает А. Тубеншляк, второй режиссёр фильма:

«Володю Высоцкого я нашла раньше: договор на съёмки мы с ним подписали ещё в июле (1961 г. — М.Ц.)

Володя приехал на пробы в Ленинград. По-моему, он пробовался в один день с Валентином Гафтом. Гафт пробовался на роль, которую позже отдали Отару Коберидзе — он первым прошёл пробу. А вторым пробовался Володя, он просто подошёл к камере, спел какую-то песню, был очень контактен, очень как-то располагал к себе, и мы все решили: а что нам ещё искать? Есть прелестный молодой человек с неординарной внешностью — давайте мы его и утвердим. И Володя в числе других актёров был утверждён — на роль молодого солдата американской морской пехоты».[9]

По воспоминаниям А. Тубеншляк получается, что Высоцкий приезжал на пробы в Ленинград. Иначе вспоминается то время актёру М. Туманишвили, в ту пору другу Высоцкого:

«Где-то ближе к середине 1961 года нас пригласили — меня и Володю — на пробы в фильм «713-й просит посадку». Причём, пригласили порознь: сначала его, потом меня, или наоборот — неважно. Главное, что на роль взяли Володю. Причём, мы были настолько с ним дружны, что никакого другого чувства, кроме чувства радости по поводу его утверждения, у меня не возникло. И он начал ездить в Ленинград сниматься».[10]

Когда я обратился к М. Туманишвили с просьбой припомнить, как же всё-таки попал Высоцкий в этот фильм, он сказал так:

«Мы с Володей были довольно дружны тогда. И вот в Москву приехала Анна Давидовна Тубеншляк, второй режиссёр картины. Она искала актёра на роль американского морского пехотинца, который летит этим самым 713-м рейсом. Она пришла в театр (я в то время был актёром Театра имени Пушкина) и пригласила меня на переговоры в гостиницу «Националь», где она остановилась.

В тот день мы были вместе с Володей, и после моей встречи с Тубеншляк собирались зайти куда-нибудь — или к Лёве Кочаряну, или в кафе. Я ему говорю: «Давай поднимемся к ней вместе».

Мы зашли, я ей представил Володю как актёра. Она очень милая женщина была, хорошо с нами поговорила, рассказала про роль, а потом говорит: «Ребята, так, может, вы и на пробы приедете вместе?» Она в тот день уже уезжала обратно в Ленинград. Я говорю: «Ну, мы Вас проводим».

Мы пришли на вокзал провожать её на «Красную стрелу». Пришли задолго до отхода поезда, стоим, разговариваем. И вдруг в окне вагона мы видим совершенно очаровательное девичье лицо, и эта девушка знаками приветствует Тубеншляк. Та ей тоже в ответ помахала. Мы говорим: «А кто это?» — «Да это актриса, Люся Абрамова, она со мной едет, тоже там будет сниматься».

Я говорю: «Вовка, какая красавица! Ты когда поедешь в Ленинград, привези мне её оттуда». Он говорит: «Хорошо, привезу». И вернувшись оттуда, он на ней женился. Вот такой был случай.

А на пробы я так и не поехал, потому что Володя ездил первым и был утверждён сразу, так что мне уже ехать было незачем».[11]

И всё же конкуренты на роль у Высоцкого были, что подтверждает режиссёр картины Г. Никулин. Отвечая на вопрос, как Высоцкий попал в фильм, он сказал:

«Обычным путём: был утверждён, сначала пройдя фотопробы, потом кинопробы. Разыскала его и привела на пробы Анна Давыдовна Тубеншляк. На роль претендовало несколько кандидатов. Володя произвёл впечатление скромного парня, очень покладистого, стеснительного. Всегда молчаливо стоял в стороне, прислушивался. Для него наш фильм был первой серьёзной работой: если раньше снимался в массовках, то тут была роль. (Это не совсем верно: роль монтажника Софрона, уже сыгранная Высоцким в то время в фильме «Карьера Димы Горина», по объёму ничуть не уступала той, что он сыграл в «713-м» — М.Ц.)

Однако воспоминания Г. Никулина и А. Тубеншляк о том, что делал Высоцкий на кинопробе, расходятся. На этот вопрос режиссёр ответил так:

«Какой-то эпизод по сценарию. По-моему, это была сцена диалога с Кобе-ридзе, когда тот потом его бил. Эта сцена была наиболее выигрышной. Кинопробы долго не хранятся, их, вероятно, давно смыли».[12]

Фильм получился самым обычным, — какие в те времена снимались на всех студиях страны — чуть лучше или чуть хуже. Отличие было разве что в том, что с Никулиным актёрам, операторам, художникам было легко работать.

«Григорий Георгиевич Никулин был хорошо подготовлен к этой картине: для меня это было совершенно неожиданным — хотя я и давно работаю на киностудии — увидеть такие карты режиссёрской разработки, — отмечала

А. Тубеншляк. — В них точно были указаны кресла в самолёте и кто где сидит, и кто в каком кадре занят. Словом, работать было легко: вечером я точно знала, что мы будем завтра снимать, какой именно кадр — сотый, трёхсотый или пятисотый».[13]

«Простор для импровизации был минимальным, — сказал Г. Никулин, — потому что всё действие ограничено бортом самолёта. А его действия — местом, где он сидел. Рядом сидела Нонна Тен, кореянка.

Исключением были два момента: диалог с Коберидзе с ударом и сцена, когда избивали Копеляна — вот тогда они покидали свои кресла. А всё остальное происходило в этой жёсткой мизансцене в статике: они сидели чуть ли не пристёгнутые ремнями».[14]

«Диалог с Коберидзе» запомнился и Высоцкому, он порой рассказывал об этом в своих ранних концертах. Хотя «запомнился» — вряд ли точное слово, — больше о своей роли в этой картине Высоцкому было рассказывать практически нечего:

«Я играл в фильме «713-й просит посадку». Там по сюжету усыпили команду лётчиков… Я приставал к кому-то, помню, а потом врывался в кабину к лётчикам и пытался посадить самолёт на воду. А меня за это отшвыривал Отар Коберидзе и бил».[15]

Потом был фильм «713-й просит посадки». Я там играл роль такого солдата американской морской пехоты. И опять занимался тем же самым. Опять приставал к девушке. Опять меня бил, только это уже был Отар Гоберидзе. Он был грузин, здоровый человек, темпераментный. Вот. Я думал: ну, изуродует, потому что глаза блестят. […] И даже сказал: «Ещё два дубля — и я дам дуба!» Но каким… каким-то образом остался в живых. Вот. И с тех пор я всегда стал просматривать сценарий: кто кого бьёт».[16]

«В одной из сцен во время съёмок я должен был его ударить. Я создавал иллюзию удара, так как сделать это по-настоящему не мог. Володя подошёл ко мне и на ухо сказал: «Батя (так Высоцкий звал Коберидзе), влепи мне по-настоящему, тебе я разрешаю». Позже он напишет мне об этом на фото». (Цитируется по документальной повести Б. Акимова и О. Терентьева «Владимир Высоцкий: эпизоды творческой судьбы» — в журнале «Студенческий меридиан»[17].

Вроде бы, больше похоже на легенду, да? Но в журнале, на который я только что ссылался, помещена фотокопия автографа Высоцкого: «Отар! Помнишь, как ты меня бил в «713». Больше никому этого не позволяю, но с тобой встретился бы даже так. Обнимаю! Володя Высоцкий».

«713-й просит посадки» — первый фильм, в котором игру Высоцкого отметил критик. Правда, всего одной фразой, но тем не менее!

«Характерную фигуру представляет собой и молодой солдат американской морской пехоты (артист В. Высоцкий), что называется, «добрый малый», однако, слишком беззастенчивый, пытающийся вести себя даже в салоне самолёта, как в оккупированной стране».[18]

В принципе, на роль морского пехотинца Высоцкий никак не подходил по своим внешним данным. Кажется, он сам какое-то время полагал, что играет не морпеха, а матроса, поэтому считал, что его одеждой в фильме будут бескозырка и тельняшка. М. Гаухман-Свердлов, бывший на картине художником по костюмам, через много лет вспоминал, что Высоцкий на примерке сорвал с себя морпеховскую шапку и кинул на пол: «Что это за клоунский колпак!» Потом поправился: «Поварской».

«На вторую съёмку он уже сам надел «чепчик». «Старик, я был не прав, извини» — подошёл он ко мне. Но произошло это после того, как он специально навёл справки и выяснил, какую форму носят американские пехотинцы». (Эти воспоминания в статье «Как Высоцкий был морпехом США», опубликованной в донецой газете «Панорама» в выпуске от 3–9 февраля 2005 года, приводит публикатор В. Желтов.)

Разумеется, у двадцатитрёхлетнего Высоцкого в Ленинграде были не только съёмки… Рассказывает его друг той поры артист И. Пушкарёв:

«В 1961 году мы оба снимались в Ленинграде. Я — в картине «Самый первый» (правильно — «Самые первые» — М.Ц.), Володя в фильме «713-й просит посадку». Жили в гостинице «Выборгская»…

Первых своих песен Володя стеснялся. Пел он их, выдавая за чужие, а сам при этом смотрел, кто и как реагирует. Пел сначала в компании из двухтрёх человек, которые его любили и не стали бы насмехаться. Это, конечно же, Сашка Стрельников, Сашка Суснин… (А. Стрельников — московский, а А. Суснин — ленинградский актёры — М.Ц.)

…Высоцкий ещё известен не был, а я был знаменитостью благодаря фильму «Самый первый», где прообразом моего героя был Юрий Гагарин. Меня приглашали выступать то на заводе, то в школе. Я всякий раз брал с собой Володю. Хотелось дать ему возможность показать свои песни народу.

Как-то после выступления в клубе какой-то питерской фабрики нам с ним смываться пришлось через чёрный ход, туда втихаря подогнали машину. И совсем не потому, что — Высоцкий, а потому что мне женщины не давали проходу! Но такого быть не могло, чтобы баб перехитрить! Когда мы подъехали к гостинице, нас они уже ждали! Опередили, обогнали на такси!

(В этом отрывке отметим два важных момента: во время съёмок Высоцкий жил в гостинице «Выборгская» — ещё один ленинградский адрес. Во-вторых, мы узнаём, что уже в 1961 году Высоцкий выступал в Ленинграде. Правда, тогда «гвоздём» концертов был не он, а его всей стране известный друг — М.Ц.)

…Чаще всего они, женщины, имели прямое отношение в «Ленфильму» — художницы, костюмеры, ассистенты режиссёра…

Среди них были и состоятельные дамы. С отдельными квартирами. По тем временам — показатель благополучия! А у некоторых даже — в ту пору большущая редкость — машины! В конце рабочего дня у студии частенько нас с Володей какая-нибудь машина поджидала. На «Победе», помню, ездили куда-то в сторону Нарвы. Много раз бывали под Ленинградом на чьих-то дачах. К морю, к скалам на Карельский перешеек выезжали. Представьте себе картину: сумерки, наверное, октябрь — холодина! — я купаюсь в море (я физически покрепче Высоцкого, позакалённее был), а Володя поёт. Петь ему нравилось стоя на камне, чем он как бы компенсировал свой невысокий рост. В тот раз Володя пел какую-то абракадабру, имитируя пение англо-американских певцов. Это у него здорово получалось».[19]

Конечно, обращает на себя внимание то, что давно утративший популярность И. Пушкарёв, возможно, подсознательно принижает покойного друга: и физически Высоцкий был слабее, и рост у него маленький, и закалка не та… Тем не менее, воспоминания, несомненно, ценные для исследователей.

При условии, конечно, что мемуарист на фантазирует на ходу… В случае с И. Пушкарёвым (давшим в последние годы несколько интервью — все они были связаны с Высоцким) некоторые сомнения имеются…

«Мне кто-то из Таганки рассказывал, как он (Высоцкий — М.Ц.) в роли Керенского грохнулся прямо на зрителей». Это из газеты «АиФ. Суперзвёзды», № 2 (08), 20 января 2003 г.

«Однажды я присутствовал на спектакле, когда пьяный Высоцкий, игравший Керенского, упал прямо на сцене», — сказал тот же И. Пушкарёв в интервью «Экспресс-газете», Москва, выпуск от 5 октября 2002 года.

Конечно, обе газеты, прямо скажем, не мирового класса, — может, в каком-то случае переврали журналисты, — но червячок сомнения у внимательного читателя уже поселился. Однако факт дружбы Пушкарёва и Высоцкого подтверждают многие, в том числе вторая жена Высоцкого Л. Абрамова (кстати, познакомившаяся с Высоцким именно в Ленинграде и именно на съёмках «713-го»), поэтому мы чуть ниже вернёмся к его воспоминаниям.

В ноябре 1961-го с Высоцким познакомилась Н. Захарова, химик-лаборант «Ленфильма». Вот что она рассказала мне:

«Володя Высоцкий на тот момент только год как окончил театральную школу. В этой картине («713-й просит посадку» — М.Ц.) у него была эпизодическая роль.

Я не творческий работник, а химик, поэтому я работала не с актёрами, а с плёнкой. Мы, конечно, контачили и с режиссёрами, и с операторами, а с актёрами — гораздо меньше.

Так получилось, что у нас работала одна девушка, химик-лаборант, у которой мы довольно часто собирались дома.

М.Ц. — А почему именно у неё?

Н.З. — Да потому что она была немножечко ограничена в своих движениях. Легче было нам прийти к ней, чем ей отправиться куда-то. И вот в один прекрасный день Паша Кашлаков, наш актёр, был приглашён к этой Наташе, хозяйке дома, на какой-то праздник. А Паша Кашлаков уже пригласил Володю Высоцкого.

Таким образом, первая моя встреча с Высоцким состоялась в доме моей коллеги Наташи Собираевой.

М.Ц. — Не помните ли адрес?

Н.З. — Квартиру не помню, но жила она на улице Каляева, в большом доме. Её уже нет на белом свете…

Значит, там мы встретились с Высоцким. Я не была тогда лично с ним знакома. Знала, что он у нас снимается. По роду работы я бывала в съёмочных павильонах, там я его видела, но там у нас личного контакта не было.

Знаете, что запомнилось из того вечера? Он почему-то не пил водку (смеётся). А мы — молодёжь и люди среднего возраста — всё говорили: «Володя, ты чего, в «завязке», что ли?» Может, это было и так, а может, просто не хотел пить — я не знаю, точно сказать не могу. Мы его тогда знали мало.

У меня есть фотографии этого вечера. После фотографирования Володя запел какую-то песню, но мы как-то не учитывали, что из него может что-то получиться… Мы стали подсмеиваться над ним из-за его голоса: «Ой, да что ты поёшь! Да как ты поёшь! Ты только хрипишь!» — и так далее. Вот так прошёл мой первый вечер человеческого общения с Володей.[20]

Кстати, на том вечере был и И. Пушкарёв, он запечатлён на двух фотографиях. Теперь мы снова возвращаемся к его воспоминаниям.

Эту историю Пушкарёв рассказал петербургскому журналисту, известному исследователю «ленинградской» страницы жизни Высоцкого В. Желтову:

«Единственная дата из того времени, которую я точно помню, — день открытия ХХИ съезда КПСС (17 октября 1961 года — М.Ц.). Потому что накануне вечером я в милицию угодил.

В тот день мы работали в разные смены и решили собраться в нашем с Володей номере. К нам должен был присоединиться Сашка Стрельников. Девочки, естественно, должны были подъехать.

Вдруг выяснилось, что я должен задержаться на съёмках на час. Дал я Сашке с Володей денег, чтобы к моему приезду всё необходимое купили. А задержался не на час, а на полтора. Вхожу в номер. Сквозняк! Фрамуга открыта. На столе — принесенная из ресторана еда в железных тарелочках: сардельки, горошек, ещё что-то. Водка. Володя сидит в кресле, глаз у него зелёный и стеклянный — он всегда становился у него таким, когда Володя сильно пьянел. Смотрит он этим стеклянным глазом на меня не мигая. Я понял: спит! Сашка пытается забраться на кровать. В номерах стояли низкие кровати, по виду напоминающие тахту. По тогдашней моде.

Я высказал по адресу друзей всё, что о них думаю: не могли, мол, дождаться, гады! Я, дескать, там пашу, устал, как собака, а вы здесь. Они, естественно, ноль внимания на мою тираду. Подхожу к столу, наливаю водяру в «станкач» (так мы называли стаканы), беру сардельку. Только начал пить — скрип двери. Я не прекращая процедуры пития, тихонько поворачиваюсь к двери, чтобы посмотреть, кто там. А там — главная администраторша гостиницы, дежурная по этажу и аж два милиционера. Администраторша, окинув взглядом номер, говорит:

— Так! Этот готов, этот — спать укладывается… Берите этого! — и указывает пальцем на меня.

К тому времени водку допить я успел, даже стакан на стол поставил, а вот закусить не дали. Меня хвать за рукав — и к выходу! А как себя поведёт человек, которого ни с того ни с сего хватают в его же собственном номере?! Я, естественно, начинаю сопротивляться. А им только этого и надо: ах, ты ещё и сопротивляешься.

Короче говоря, отвезли меня в каталажку. Держат меня в каталажке час, два… Потом вызывают: «Выходи!» Составили протокол, фамилия, то-сё, как полагается. Узнали!

— Артист! Да как же так! Что случилось-то?!

— Я и сам понять не могу, что случилось. Вот схватили, привезли.

Милиционер берет протокол, начинает зачитывать: «Гражданам, проходившим мимо гостиницы, на головы посыпались металлические тарелки… Банка с зелёным горошком… Группа из нескольких человек стала смотреть — откуда это всё летит…» В общем, засекли окно!

Как оказалось, Володя с Сашкой Стрельниковым, поджидая меня и девушек, приняли по станкачу, потом по второму, третьему — водки-то у них было много — на шесть человек ведь брали. Ну и набрались! Пока ждали. А нас нет: ни меня, ни дам. Что-то заспорили, ну и спьяну лишнюю посуду, чтобы не мешалась на столе, — в окно! Бедным гражданам на незащищённые головы…

Когда в милиции поняли, что я ни при чём, стали думать, как быть со мною:

— Мы всё понимаем, но протокол-то составлен. У тебя с собой деньги есть? Заплати штраф, и — дело с концом.

Я порылся в карманах, достал заначку — 25 рублей, сложенные вчетверо. Милиционеры увидели:

— Вот и хорошо. Штраф как раз 25 рублей.

А 25 рублей в то время были деньги! Но что делать — пришлось отдать. Осталось ровно три копейки на трамвай. Выписали мне квитанцию и отпустили. Выхожу на улицу — темно. Осень. Со съёмки я пришёл часов в восемь, пока все эти приключения — ночь! Трамваи, слава Богу, ещё ходили…

713 просит посадку реальная история

«713-й просит посадку»

713 просит посадку реальная история

«713-й просит посадку» Генри — О. Коберидзе дон Лопес — А. Барушной Морской пехотинец — В. Высоцкий

713 просит посадку реальная история

Записка Владимира Высоцкого Отару Коберидзе

713 просит посадку реальная история 713 просит посадку реальная история

«713-й просит посадку»

Представляете, в каком прескверном настроении я возвращался домой. Еду в трамвае, в окошко поглядываю, и вдруг замечаю: люди на улице флаги на домах вывешивают! Когда сошёл с трамвая на Чёрной речке, поинтересовался: к чему бы это?

— Завтра съезд партии открывается. Внеочередной.

Захожу в номер. Высоцкий и Стрельников, как ни в чём ни бывало, сидят за столом, водку разливают по стаканам. Володя оборачивается:

— …твою мать, где ты ходишь! Мы тебя два с половиной часа ждали! Где ты ходишь, б…?!

Я от обиды чуть было не заплакал. Успокоился немного, рассказываю, как дело было, а они мне не верят! «Сочиняешь!» Поверили только тогда, когда квитанцию показал».[21]

На съёмки этой картины Высоцкий ездил с июля по ноябрь 1961 г. Даже для горячих поклонников Высоцкого этот фильм остался бы лишь строкой в его биографии, если бы не несколько моментов, связанных с приездами на съёмки.

Читайте также

Командир просит помыть галоши

Командир просит помыть галоши Весной 1954-го меня перевели в истребительное училище в Чугуев Харьковской области, известный благодаря частушке: «По реке плывет топор из города Чугуева…» Там я прослужил еще больше полутора лет, оттуда и демобилизовался. Обслуживал

Командир просит помыть галоши

Командир просит помыть галоши Весной 1954-го меня перевели в истребительное училище в Чугуев Харьковской области, известный благодаря частушке: «По реке плывет топор из города Чугуева…» Там я прослужил еще больше полутора лет, оттуда и демобилизовался. Обслуживал

Глава третья Барнаво просит рекомендаций

Глава третья Барнаво просит рекомендаций Подумать только: папа римский Лев XIII принял Жюля Верна и беседовал с ним о всевозможных вещах, а в Венеции австрийский эрцгерцог Луи Сальватор устроил в честь писателя банкет, сидел рядом со своим гостем и, будучи навеселе,

О ЧЁМ ПРОСИТ КОЛОС

О ЧЁМ ПРОСИТ КОЛОС Уснуть так и не пришлось. В вагончик вошёл Юра Туманов и сообщил новость:— К нам представитель приехал. Тебя спрашивал. Я сказал, что отдыхаешь. Обещал через час прийти. Он из Ростова.— Ростов — город большой, а кто именно?— Фамилии не назвал, говорит:

Сначала сердце просит…

Если женщина просит…

Если женщина просит… В перерыве между раздачей служебного питания присаживаемся с моей помощницей Ирой немного передохнуть. Как и всем поварам, уставшим от однообразной работы и грязных сковородок, нам так хочется помечтать о чем-то хорошем, возвышенном

Штурмовик всегда просит огня

Штурмовик всегда просит огня Смотрите, кто идет, — да это же Марк Розовский! Художник стихийный, как волны на картинах Айвазовского. Непотопляемый. Во всяком случае, все его упругое, даже в 60-летнем возрасте, существо в своем стремительном полете несет оптимистичность

МИСТЕР ХЕЙ ПРОСИТ СОВЕТА У ВАЛЬТЕРА СКОТТА

МИСТЕР ХЕЙ ПРОСИТ СОВЕТА У ВАЛЬТЕРА СКОТТА Летом 1824 года, за двадцать с лишним лет до описываемых событий, к воротам стилизованной под старинные шотландские замки усадьбы в Абботсфорде, основной пожирательницы миллионов Вальтера Скотта, подъехал скромный всадник и

20. Ученый просит шинель солдата

20. Ученый просит шинель солдата Сознаюсь, этот заголовок заимствован. Чуть дальше я объясняю откуда. Но сейчас хочется рассказать другую историю, ту, что послужила Алексею Толстому для начала научно-фантастического романа «Аэлита». Раскроем роман, и мы станем свидетелями

Ставка просит

Ставка просит Сентябрь начинался не радостно.Сводки Совинформбюро пестрели новыми направлениями наступления гитлеровских войск. Новгородское… Днепропетровское… А затем: «После упорных боев оставлен город Новгород». Не прошло и двух дней, как снова: «…Нашими войсками

Слова просит защита

Слова просит защита С 1948 года я участвую в московских гастролях грузинских театров: 22 года — с театром Руставели, а с 1972 года — с театром Марджанишвили. Играл Креонта в «Царе Эдипе» с Хорава и Закариадзе, в паре с Софи ко Чиаурели выступал в заглавной роли в марджановском

ШЕЛ НА ПОСАДКУ ИСТРЕБИТЕЛЬ.

ШЕЛ НА ПОСАДКУ ИСТРЕБИТЕЛЬ. Он поистине сгусток энергии, хотя внешне это незаметно. Ростом невысок, в движениях нетороплив, говорит ровно, слушает внимательно, причем пытливо рассматривает собеседника своими угольно — черными глазами. Иные над смешным хохочут, что

I «Успехов просит ум, а сердце счастья просит»

I «Успехов просит ум, а сердце счастья просит» Еще в 1813 году, находясь в Петербурге и ожидая возможности отправиться в действующую армию, Батюшков написал сестре о своем желании жениться, потому что «одиночество наскучило». И тут же привел множество аргументов (первый из

Если женщина просит…

Если женщина просит… В перерыве между раздачей служебного питания присаживаемся с моей помощницей Ирой немного передохнуть. Как и всем поварам, уставшим от однообразной работы и грязных сковородок, нам так хочется помечтать о чем-то хорошем, возвышенном

«Трест» просит денег

«Трест» просит денег В 1924 году заметно возросла активность Кутепова. В ОГПУ решили упрочить связи с белой эмиграцией, выведывая ее цели и замыслы.Якушев и Потапов в октябре 1924 года проследовали через «окно» под Вильно и прибыли в Варшаву.Посланцы Артузова встретились в

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *