7 категорий людей под тенью аллаха в судный день

7 категорий людей под тенью аллаха в судный день

7 категорий людей под тенью аллаха в судный день7 категорий людей,которые будут в тени в Судный день.

Передается со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

«Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его:

7 категорий людей под тенью аллаха в судный деньСправедливого правителя

7 категорий людей под тенью аллаха в судный деньЮношу, росшего в поклонении своему Господу

7 категорий людей под тенью аллаха в судный деньЧеловека, сердце которого подвешено в мечетях¹

7 категорий людей под тенью аллаха в судный деньТех двоих, которые любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь (только) ради Него

7 категорий людей под тенью аллаха в судный деньМужчину, которого пожелала знатная и красивая женщина² и который сказал: “Поистине, я боюсь Аллаха!”

7 категорий людей под тенью аллаха в судный деньТого, кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая

7 категорий людей под тенью аллаха в судный деньА (также) того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха»

7 категорий людей под тенью аллаха в судный деньЭтот хадис передали Малик 1709, Ахмад 2/439, аль-Бухари 660, Муслим 1031, ат-Тирмизи 2391, ан-Насаи 8/222, Ибн Хузайма 358 и Ибн Хиббан 4486.

Под «тенью», в хадисе подразумевается тень Трона Аллаха, как это пришло в хадисе, который приводит имам Ахмад в своём сборнике. Передаётся от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Любящие друг друга ради Аллаха, в Судный день будут восседать на креслах из света, под тенью Трона». Подобное понимание этого хадиса упоминали многие учёные, из них: шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, Ибн аль-Къаййим, Ибн Касир, Ибн Раджаб аль-Ханбали, Ибн Хаджар аль-Аскъаляни и др.

Хафиз Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, разъясняя хадис о семерых, которых Аллах укроет в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его, один из которых – мужчина «сердце которого подвешено в мечетях», высказал мнение, что это касается исключительно мужчин, поскольку для женщины лучшим является совершение молитвы у себя дома, а не в мечети.

7 категорий людей под тенью аллаха в судный деньСм. «Фатхуль-Бари» 2/147.

¹ –Имеется в виду человек, сердце которого неразрывно связано с мечетями.

² – Это была не простая обычная женщина, это была женщина, обладающая влиянием и необыкновенной красотой, красотой которая опьяняет каждого взглянувшего на нее. Удержаться от такого не под силу каждому, спасётся здесь лишь обладатель крепкого имана.

Сказал Къадий ‘Ийяд:

«Акцент на то, что она являлась обладательницей влияния и красотой, не спроста. Ведь многие стремятся заполучить такую женщину и не многим это удается. А эта женщина, объединила в себе два качества, и она по своему желанию призвала его овладеть ею, ему не надо утруждать себя ухаживанием за ней и соблазнением ее. Посему его терпение и удержание от порыва страсти страшась Аллаха Всевышнего, является высочайшим поклонением, за что Аллах и воздает ему тем, что укроет его под Своей тенью. Обладательница влияния, значит то, что она была из знатного и богатого рода».

7 категорий людей под тенью аллаха в судный деньСм. Комментарии имама ан-Навави к «Сахиху» имама Муслима 3/122.

Источник

Семеро, которые укроются под сенью Господа в День Суда

7 категорий людей под тенью аллаха в судный день

Вся хвала Всевышнему, который сделал посланником Своим Мухаммада ﷺ для указания нам истинного пути. Салават и салям Пророку Мухаммаду, который является учителем, обучающим всему благому, что есть на этом и на том свете, а также сподвижникам его, через которых распространилось во всём мире его благое учение.

Многие жалуются, что тяжело переносят летом жару. Но эта жара не идёт ни в какое сравнение с той, что будет в Судный день. В этом мире мы имеем возможность спасаться от жары: укрываемся в тени, включаем вентиляторы, кондиционеры и т. д. Но в Судный день укрыться от несравненно более сильной и мучительной жары у нас не будет возможности. В тот день будет только тень Творца, в которой смогут укрыться немногие. Об этом говорится в хадисе Пророка ﷺ. Сегодня мне хочется остановиться на этом великом достоверном хадисе.

7 категорий людей под тенью аллаха в судный день

Абу Хурайра (да будет Господь доволен им) передал слова Посланника Божьего ﷺ: «В Судный день, когда не будет иной тени, кроме тени Всевышнего, семеро будут на Махшаре под сенью Аллаха: справедливый правитель; молодой человек, который вырос в поклонении Богу; тот, чьё сердце привязано к мечети; двое, которые полюбили друг друга ради Господа, встретились из-за этой любви и расстались в любви друг к другу; мужчина, которого позвала к себе красивая женщина с высоким положением, но он отказался и сказал ей: «Я боюсь Господа»; тот, кто дал милостыню настолько скрытно, что левая рука не знала, что даёт правая; тот, у кого глаза источают слёзы, когда он поминает Аллаха в уединении» (имамы аль-Бухари и Муслим).

Дорогие братья, вначале поговорим о тяготах Судного дня, когда все будут собраны в местности Махшар, а затем и об этих категориях людей. Чтобы подробно рассказать о трудностях, о которых предупреждают нас аяты Корана и хадисы, потребуется множество проповедей. Поэтому сегодня раскроем эту тему лишь в общих чертах.

7 категорий людей под тенью аллаха в судный день

В хадисе, приводимом Табрани с хорошим иснадом, говорится, что в тот день, когда люди будут тонуть в поту, многие, не вынеся этого, скажут: «О мой Господь, отправь меня хоть в Ад, не оставляй меня в этих муках!» Хаким также приводит хадис с достоверным иснадом: «Утопая в поту, человек будет мучиться так сильно, что, зная о мучениях Ада, скажет: “О мой Господь, мне будет легче, если Ты отправишь меня в огонь Ада”».

Задумайтесь над этим, дорогие братья! Даже самые выносливые из нас стараются прятаться в тени от палящих лучей солнца. Представьте низко над головами палящее солнце, горячий пот, в котором по уши утопают люди, они кричат из-за невыносимых тягот, просят отправить их хоть в огненную Геенну. Каково будет нам в тот день на Махшаре, если даже жару под обычным солнцем переносим с трудом?!

Имам аль-Газали пишет, что в день Махшара усилится жар солнца, и люди будут жариться. Из-за духоты люди будут залезать друг на друга. Жаркое солнце, жар дыхания, жжение сердца от стыда, сильный страх, голод, жажда, теснота из-за большого количества людей – все эти факторы будут мучить людей. И тогда потечёт пот с каждой волосинки человека, образуются лужи, и уровень пота будет подниматься выше и выше. У одних пот будет доходить до колен, у других – до пояса, у третьих – до ушей, а четвёртые будут утопать в поту. В этот день не будет никакой тени, кроме тени Господа, и под сенью Творца будут находиться только приблизившиеся к Нему люди. То есть в этот день под сенью Всевышнего будут находиться те семь категорий людей, о которых сказано в хадисе.

Дорогие братья, пусть каждый из нас задумается над тем, к какой из этих семи категорий относится сам!

Теперь расскажем о них более подробно.

К первой категории отнесены справедливые правители

7 категорий людей под тенью аллаха в судный день

К этой категории относятся не только правители мусульман, всей мусульманской уммы, но и руководители мусульманских стран, областей, районов, сёл, имамы и муфтии разных уровней, руководители организаций и учреждений, учителя, главы семей и т. д. – то есть все те, кто руководит другими людьми и несёт ответственность за них. Обязанностью всех этих руководителей разных уровней и рангов является поддержание порядка и справедливости среди тех, кем они руководят.

Руководитель обязан делать для них благое, насколько это в его силах, не причинять никакого вреда им, а также распространять среди них Ислам. Поэтому Посланник Всевышнего ﷺ сказал: «Не будет ни одного человека из тех, кто руководил десятью (в другом хадисе сказано «тремя») людьми, которого бы не заковали в оковы. И не спадут эти оковы, кроме как из-за справедливого порядка, который он наводил» (хадис, приводимый Ахмадом со слов людей, достойных доверия).

Абу Хурайра (да будет Господь доволен им) передал, что Посланник Аллаха ﷺ изрёк: «О Абу Хурайра, наведение порядка в течение одного часа лучше поклонения в течение шестидесяти лет с проведением дней в посте, а ночей в бдении. О Абу Хурайра, несправедливость, творимая правителем в течение одного часа, перед Великим, Всевышним Аллахом хуже грехов, совершённых в течение шестидесяти лет» (хадис приводит Исфахани).

Кто руководит некоторым количеством мусульман и при этом творит несправедливость (зульм), не старается творить благое, насколько это в его силах, или кто притесняет людей, того Аллах проклинает, ввергает его в Ад, делает ему запретным Рай, и даже запаха Рая он не почувствует – так говорится в хадисах.

Несправедливостью, безответственностью, предательством руководителей и чиновников по отношению к Богу и Его Посланнику ﷺ является и снятие с должности компетентного, приносящего пользу людям и обществу специалиста и назначение на его место того, кто дал взятку или кто предан руководителю лично. Всевышний проклял таких руководителей и не примет их благих деяний – как обязательных, так и добровольных. В достоверном хадисе, приводимом Хакимом, говорится, что такой руководитель – предатель по отношению к Аллаху и Его Посланнику ﷺ.

Ко второй категории отнесены молодые люди, которые выросли, поклоняясь Богу

7 категорий людей под тенью аллаха в судный день

Здесь следует обратить внимание на то, что данный высокочтимый хадис не означает, что для получения возможности находиться в тени в День Суда молодым людям следует отказаться от работы и учёбы. Молодым людям следует и учиться, и трудиться, соблюдая границы и рамки Шариата, выполняя всё обязательное и отказываясь от всего запретного. В таком случае они и получат место в тени в День Суда.

Молодость – это пора, когда тело полно сил, страсти, желания нафса сильны, когда шайтан с особой силой старается сбить человека с пути истины. И кто, несмотря на это, придерживается верного пути Аллаха, у того сердце полно веры.

Мы говорили о том, что современная молодёжь не в состоянии укрощать свои страсти без духовной опеки тарикатского шейха. Это подтверждает и тот общеизвестный факт, что сотни молодых людей, которые ранее занимались хулиганством, пьянством, рэкетом и т. д., после вступления под духовную опеку истинного шейха оставили эти занятия и встали на праведный путь, ведущий к Господу. Поскольку во все времена наряду с истинными шейхами были и есть лжешейхи, хочется привести слова почитаемого всей мусульманской уммой известного шейха, имама Абдуль-Кадыра аль-Гилани. Аргументированно, на основании хадисов показав, что вступление под духовную опеку тарикатского шейха обязательно, он пишет: «Пусть каждый из вас встаёт ночью, совершает омовение и затем намаз-сунна и просит Создателя: «О мой Господь, чтобы я оказался на пути истины, сведи меня с одним из благих рабов Твоих, приближённых к Тебе, дабы он наставил меня на путь, посредством которого я приблизился бы к Тебе» («Аль-Фатху ар-Раббани»).

Всемирно известный алим, наш современник, Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути пишет, что общество, у которого здоровое молодое поколение, является здоровым, а общество, у которого нездоровое молодое поколение, является больным.

Третья категория людей – это те, чьи сердца привязаны к мечети

7 категорий людей под тенью аллаха в судный день

Такие люди с нетерпением ждут оглашения азана и сразу после этого отправляются в мечеть.

Мечети – это дома Аллаха. Каждый день, следуя велению Творца, по десять раз муэдзин возвещает: « حي علي الفلاح » – «Спешите обрести счастье!» Каждый день Всевышний по пять раз приглашает нас к Себе в гости, и Он обещал, что окажет гостеприимство в Раю за каждое такое посещение мечети. Об этом говорит достоверный хадис. Мечети – самые любимые для Бога места на земле. Об этом тоже свидетельствует достоверный хадис.

Имам аль-Газали пишет: «После приобретения на рынке необходимого для этого света поспеши на «рынок» того света, ибо ты больше нуждаешься в «рынке» того света, чем в рынке этого света. «Рынком» же того света, то есть местом приобретения благ того света, является мечеть».

Раньше, до наступления последних порочных веков, мусульмане обычно после завершения мирских занятий отправлялись в мечети, где читали Коран, совершали намазы, приобретали знания. Наверное, нет более бедного, достойного жалости человека, чем тот, кто хотя бы один раз в сутки не идёт в гости к Аллаху, то есть не посещает мечеть для совершения намаза.

Четвёртая категория людей – это двое, которые любят друг друга ради Аллаха, которые встретились из-за этой любви и расстались в любви друг к другу

7 категорий людей под тенью аллаха в судный день

То есть те, которые полюбили друг друга ради Всевышнего и продолжали любить всю жизнь до самой смерти.

В достоверном хадисе, приводимом Муслимом, говорится: «Если один из вас посетит брата по вере, полюбив его ради Господа, то и Всевышний полюбит его, и он заслуживает Рая».

Двое из-за любви друг к другу удостаиваются Рая, их любит Аллах, и в День Суда они окажутся под сенью Творца. Каким же будет вознаграждение, если полюбят друг друга все мусульмане села, города, страны и если они объединятся?!

Абу Малик аль-Аш‘ари (да будет Господь доволен им) рассказал, что Посланник Божий ﷺ изрёк: «О люди, слушайте, размышляйте и знайте: у Великого Всевышнего Аллаха есть особые рабы, они не пророки и не шахиды, но, узрев их степень перед Богом и близость к Нему, им завидуют (белой завистью) и пророки, и шахиды». Один из присутствовавших при этом бедуинов пал на колени и, протянув руки в сторону Пророка ﷺ, обратился к нему: «О Посланник Аллаха, расскажи нам, кто эти люди». Эта просьба обрадовала Пророка ﷺ, и он ответил: «Эти люди из разных родов, они не связаны родственными узами, но они любят друг друга ради Господа, и они очистили эту любовь. В День Суда Аллах установит для них специальные кафедры из нура, они сядут на них, и лица их будут освещены нуром, и одежда их будет освещена нуром. В День Суда все остальные люди вздрогнут, но они не вздрогнут. Эти люди – любимцы Всевышнего (авлия), их не коснется никакая опасность, и не будут они опечалены». (Этот хадис приводит имам Ахмад, его также приводят Абу Я‘ла с красивым иснадом и Хаким с достоверным иснадом.)

Дорогие братья, обратите внимание на высокочтимость любви друг к другу ради Творца – не ради денег, не из-за родства, не из-за чего-либо другого – как высока её степень в День Суда! Если мы, мусульмане, объединимся таким образом, не будет в мире людей более почитаемых и никто не унизит нас.

К пятой категории людей относятся мужчина, которого позвала к себе красивая женщина с высоким положением, а он отказался и сказал: «Я боюсь Аллаха», и женщина, которая поступила так же

7 категорий людей под тенью аллаха в судный день

Обратите внимание, на какую степень возносится тот, кто отказался от этого низкого поступка ради Бога, несмотря на то, что красивая женщина с высоким положением сама предлагает ему близость. В высокочтимом Коране внебрачная половая связь (зина) расценивается как весьма унизительный поступок. Внебрачные половые связи ведут к деградации общества, к потере родственных связей. Они опускают людей на уровень животных, разрушают семейные отношения, любовь между супругами и между родителями и детьми, воспитание детей сводится на нет. Вследствие этого нарастают конфликты и смуты, растут такие негативные явления, как наркомания, половая распущенность, убийства и другие формы преступности, получают распространение разные инфекционные и стрессовые заболевания.

В хадисах говорится, что, когда внебрачные половые связи (зина) получают распространение, Господь на этом свете ниспосылает на всё общество беды, растёт смертность, распространяется бедность. Всевышний гневается на людей, занимающихся этим низким занятием, и не взирает на них взором милости Своей. Эти люди лишаются веры, их мольбы не принимаются, на них на том свете нападут змеи, в Аду их поместят в специальные места с огненной оградой и там зажарят. Их будут кормить гнилым мясом, в то время как рядом находится свежее прекрасное мясо. Из-за дурного запаха, исходящего от выделений из их половых органов, будут мучиться даже обитатели Ада, ибо из-за отвратительного зловония они забудут даже о адских мучениях. Если кто прелюбодействует с чужими женщинами, его близкие женщины тоже прелюбодействуют с чужими мужчинами. Ещё большим несчастьям в обоих мирах подвергнутся те, кто создаёт условия для внебрачных половых связей, организует бордели под вывеской саун, гостиниц, ресторанов и т. д.

Находятся и такие, которые спрашивают: почему, мол, нельзя делать этого, когда есть обоюдное согласие? Такая постановка вопроса может даже вывести человека из Ислама, поскольку это является проявлением несогласия с Кораном и хадисами, которые запрещают зина.

Те, кто имели внебрачные половые связи, должны немедленно покаяться в этом.

Шестая категория людей – это те, кто настолько скрытно давали милостыню, что даже левая рука не знала, что даёт правая

7 категорий людей под тенью аллаха в судный день

То есть это дающие милостыню не для того, чтобы люди видели, знали об этом, не ради похвалы со стороны людей, а сокрыв это от людей насколько возможно, с чистым намерением, только ради Всевышнего, не имея других целей, без всякой корысти.

В одном из хадисов говорится, что милостыня, оказанная скрытно, тушит гнев Божий (передал Табрани). Но нельзя отказываться от оказания милостыни из-за того, что это могут заметить люди. Такую же высокую степень на том свете получат и те, кто даёт милостыню открыто, не скрывая от других, если это делается не напоказ, а с намерением подать добрый пример остальным. Высокочтимый хадис призывает нас стремиться защитить себя от огня Геенны, отдавая другим хотя бы полфиника (Абу Я‘ла, Баззар). В достоверном хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, говорится, что, если вы окажете милостыню честно заработанным имуществом в виде одного финика, эта милостыня будет так же возвышена, как если бы один из вас вырастил жеребёнка, а Аллах увеличил его до размера горы.

Лучшая садака, за которую предусмотрено самое большое воздаяние, – это садака, которую дали для мечети, медресе, на обучение людей исламским наукам, для распространения исламской литературы, на организацию исламских передач; то есть то, что израсходовано в целях развития и распространения Ислама.

Седьмая категория людей – это те, у которых в уединении при вспоминании Творца глаза источают слёзы

7 категорий людей под тенью аллаха в судный день

То есть глаза источают слёзы, потому что человек знает и осознаёт величие Всевышнего, осознаёт ничтожность своего поклонения Ему, думает о грехах своих явных и сокрытых, больших и малых, признаёт своё бессилие воздать должную благодарность Господу за его бесчисленные блага, понимает, что не в состоянии перенести гнев Божий и мучения того света.

Если кому-то грозят десять лет тюрьмы и предстоит суд, то этот человек и его окружение лишаются покоя, думая о суде и его возможном вердикте. Почему же мы остаёмся беспечными, не содрогаемся и не плачем, думая о том, что можем оказаться в Аду навечно? Ведь нас ждёт либо вечный Рай с его невиданными, неописуемыми благами, либо вечный Ад, тяготы и мучения которого велики и несравнимы с лишениями тюрьмы на этом свете, и мы не знаем, куда именно попадём. На том свете нас ожидает либо Рай, либо Ад, и ничего другого. Пророки и авлия не перестают беспокоиться о будущем, не перестают бояться Аллаха и плакать. Это является признаком знания мусульманином Господа своего, признаком крепости веры его и совершенства ума. Именно поэтому Пророк ﷺ сказал: «Если бы вы знали то, что знаю я, вы бы меньше смеялись и больше плакали». Согласно другому достоверному хадису, для глаз, источавших слёзы в страхе перед Богом, Ад запретен (передал Хаким). То есть огонь Ада не коснётся таких глаз.

О Аллах, сжалься над нами, наставь нас на Свой путь – путь единственно верный, и объедини нас на этом пути, и не лиши нас благ Твоих, коими Ты их одариваешь непрестанно! О Господь, сделай нас источающими слёзы с осознанием Величия Твоего! Аминь!

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Эти семеро людей будут под тенью Трона Всевышнего в день Суда

7 категорий людей под тенью аллаха в судный день

Каким должен быть человек, чтобы спастись от пекла Судного Дня?

Каждому из нас знакомо желание спрятаться в тенечке в жаркий, знойный день, когда солнце буквально обжигает тело и стоит невероятная влажность. В такую погоду люди чаще попадают в больницы с тепловыми ударами, а в лесах распространяются пожары.

Теперь представьте что нас ждет в Судный День, про который Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «В День Воскрешения солнце приблизится к людям так, что будет находиться на расстоянии мили. Тогда люди окажутся в поту по мере своих дел». (Муслим)

Время для размышления

Мы знаем, как обезопасить себя от жары: пить больше жидкости, не выходить на улицу без необходимости и т.д. К тому же мы знаем, что жара – явление временное. Она длится на протяжении нескольких недель или месяца. На смену летней жаре придет осень с дождями и более прохладной погодой.

Что же поможет нам в день, когда мы предстанем перед Всевышним, ожидая начала нашего допроса, изнемогая от жары в надежде найти хоть какую-нибудь тень? Надеясь попасть в Рай и ужасаясь содеянным деяниям, мы будем стоять под палящим солнцем, от которого не сможем увернуться.

Аллах говорит в Коране: «Воистину, тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Господь поведет верным путем за их веру. В Садах блаженства под ними будут течь реки». (Сура Юнус, аят 9)

В Судный День мы увидим счастливчиков, которые найдут укрытие от палящего солнца в тени Трона Аллаха. Кто эти люди? Чем они заслужили такое благо?

Семеро в тени Трона Всевышнего

Согласно словам Посланника Аллаха (мир ему), в День Суда будет семь групп людей под тенью престола Аллаха.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал слова Посланника Аллаха (мир ему): «В Судный день, когда не будет иной тени, кроме тени Аллаха, семеро будут под сенью Аллаха:

* молодой человек, который вырос в поклонении Аллаху;

* тот, чьё сердце привязано к мечети;

* двое, которые полюбили друг друга ради Аллаха, встретились из-за этой любви и расстались в любви друг к другу;

* мужчина, которого позвала к себе красивая женщина с высоким положением, но он отказался и сказал ей: «Я боюсь Аллаха»;

* тот, кто дал милостыню настолько скрытно, что левая рука не знала, что даёт правая;

* тот, у кого глаза источают слёзы, когда он поминает Аллаха в уединении» (Бухари, Муслим).

Этот день будет длиться 50 000 лет, а солнце будет находиться предельно близко. Сейчас солнце находится от нас на расстоянии миллионов километров и мы страдаем от его жара летом, а в Судный День оно станет ближе к нам в сотни тысяч раз.

Сама по себе эта мысль ошеломляет, но эта ситуация небезвыходная. Нам стоит приложить все свои силы, чтобы оказаться в числе этих счастливчиков.

Какими мы должны быть, чтобы спастись от пекла Судного Дня?

По милости Аллаха мы можем оказаться в тени Его Трона, причем не только за какую-то одну заслугу. Поскольку Коран и Сунна часто напоминают нам об Аде и Рае, нам важно попытаться понять их природу.

Если бы мы по-настоящему поняли природу Ада, мы боялись бы этого, потому что участь адских обитателей ужасна. В свою очередь, если бы мы поняли реальную природу Рая, мы бы жаждали оказаться там, поскольку Рай и его блага заслуживают того, чтобы их жаждали.

Вышеупомянутые семь человек не являются сверхъестественными существами, и они не рождаются со специальными способностями. Эти люди такие же как мы, просто они правильно расставили приоритеты в своей жизни.

Разумеется, что тень в День Суда будет не единственной наградой от Аллаха. Аллах сказал: «Вот описание Рая, обещанного богобоязненным. Там текут реки, не иссякают яства, и не исчезает тень. Таков конец богобоязненных…». (Сура ар-Раад, аят 35)

Теперь, когда мы знаем как спастись от жары в Судный День, нам стоит стремиться выработать в себе хотя бы одно качество, за которое нас пригласят укрыться от палящего солнца в тени Трона Милосердного Аллаха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *