7 июня день краудфандинга
7 июня, понедельник: День краудфандинга, Всемирный день безопасности пищевых продуктов, именины у Виктории и другие события дня
Понедельник, 7 июня 2021 года
Сегодня в выпуске мы расскажем вам подробнее о самом главном:
Праздники. События. Персоны дня
7.06.2021: что важного мы отмечаем в этот день?
Узнать подробнее о каждом из перечисленных в нашем списке событий дня вы можете в ежедневной сводке Calend.ru « 7 июня — этот день в истории ». Всего в июне 2021 года мы отмечаем 234 праздника, из них только в России отмечается 37 государственных праздников. Полный перечень июньских праздников смотрите на странице Calend.ru «Праздники июня 2021».
7.06.2021: самое интересное из хроники прошедших лет
Татьяна Лаврова. Фото: ru.wikipedia.org
Полный список известных личностей, родившихся и ушедших из жизни в этот день смотрите на страничке Calend.ru «Персоны дня: 7 июня», а если вы хотите получить подробную сводку за весь месяц, переходите на страничку «Кто родился в июне?». Специально для вас мы также подготовили подборку юбилеев знаменитостей, которые в июне 2021 года празднуют круглую дату на нашем канале в Яндекс.Дзен.
Если вы интересуетесь детальной хроникой событий, произошедших в июне, рекомендуем вам познакомиться с подборкой «Памятные даты в июне. Хроника по годам».
Кто сегодня именинник?
7 июня празднуют именины обладатели имен Виктория, Елена, Иван, Иннокентий, Федор, Ферапонт. Уважаемые именинники, пожалуйста, примите наши поздравления от имени Calend.ru!
Давайте сегодня поговорим немного об имени Виктория, которое имеет латинские корни и означает «победа».
В течении года оно встречается в календаре 4 раза, а в июне месяце упоминается 2 раза, 7 июня, 14 июня. Почему имя может встречаться много раз в календаре именин и как определить точно дату своих именин читайте во вступлении к разделу «Именины» на Calend.ru.
Подробный календарь именин на июнь 2021 года вы найдете на страничке Calend.ru «Именины в июне». Всего в нем упомянуто 277 имен, некоторые из них могут встречаться несколько раз в течение месяца. Узнать, кто отмечает именины в июле, вы можете здесь.
Какой лунный день сегодня?
На 7 июня 2021 года до 02:45 по московскому времени приходится двадцать шестой лунный день, после наступают двадцать седьмые лунные сутки. Луна убывающая, четвертая четверть.
На Calend.ru вы найдете подробный прогноз дня на страничке «Лунный календарь на 7.06.2021». Он включает в себя общую характеристику лунных суток, их влияние на личность, бизнес и деньги, здоровье, брак и отношения с другими людьми. Дополнительные рекомендации получат те, кто родился в этот день. Вы также получите предупреждения насчет сложных моментов дня, а также подсказки по снам.
Если вы хотите узнать информацию лунного календаря по другим дням месяца, загляните на главную страничку раздела «Лунный календарь» и выберите интересующую вас дату.
Гороскоп на сегодня
Этот день сильно связан с проявлением интуиции — интуитивно можно получать всевозможные сокровенные знания. Также день сулит множество неожиданных открытий.
Сегодня возможны прозрения и озарения — неожиданно может быть найден выход из трудной ситуации, которая давно не даёт покоя. Но это при условии, если в этот день вы не будете слишком обеспокоены решением повседневных бытовых проблем. Еще это день избавления от иллюзий и осознания ответственности за каждый свой шаг.
Мы также подготовили гороскоп на июнь 2021 года для всех знаков Зодиака. Познакомиться с ним вы можете в нашем материале на канале Calend.ru в Яндекс.Дзен.
Рецепт дня
А давайте сегодня готовить пиццу по рецепту от нашего сайта-партнера Daily-menu.ru? Времени на все про все потребуется полчаса: 15 минут на то, чтобы изготовить саму пиццу и 15 минут на то, чтобы ее испечь. Список ингредиентов и пошаговый ход процесса смотрите на страничке «Пицца с ветчиной и маслинами».
Пицца с ветчиной и маслинами. Фото: daily-menu.ru
Тема дня
Ежегодно в этот день в России отмечают День краудфандинга. 7 июня в 2021 году появился один из первых российских краудфандинговых сервисов. Под понятием «краудфандинг» прячется получение финансовой поддержки от всех желающих вложить свои деньги в какой-либо проект или поучаствовать в благотворительности, иначе говоря — с миру по нитке. В России краудфандинг уже завоевал популярность, им пользуются как каналом сбора средств на свои проекты творческие люди, начинающие бизнесмены и некоммерческие организации. Главное в этом деле — найти идею, которая воодушевляет, и предложить ее людям.
Всемирный день безопасности пищевых продуктов провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 2018 году. Этот день подчеркивает необходимость соблюдения правил производства, хранения и приготовления продуктов питания. Качество пищи непосредственно влияет на здоровье людей, на возможность вести здоровый образ жизни. Проблема пищевых отравлений остается достаточно острой и в современном мире, отчасти из-за производителей, отчасти из-за самих потребителей, поэтому ООН призывает и тех и других ответственнее относиться к безопасности пищи на всех этапах обращения с продуктами.
Желаем всем нашим читателям отличного дня!
День краудфандинга
На русский же манер краудфандинг можно дословно перевести как – «с миру по нитке» (Фото: rvlsoft, Shutterstock)
Ежегодно 7 июня, начиная с 2015 года, в России отмечается День краудфандинга. Дата для праздника выбрана в связи с тем, что именно 7 июня в 2012 году официально начал работу один из первых российских краудфандинговых сервисов – сайт Planeta.ru.
Краудфандинг (от англ. сrowd funding, сrowd – «толпа», funding – «финансирование») – это народное финансирование, или коллективное сотрудничество людей, которые добровольно жертвуют / вкладывают свои деньги, как правило через Интернет, чтобы оказать финансовую поддержку какому-либо проекту или организации. На русский же манер краудфандинг можно дословно перевести как – «с миру по нитке».
Цели, для которых средства могут собираться по схеме краудфандинга, в современном обществе бывают совершенно разные – реализация какого-либо продукта (создание книги, диска, фильма…), помощь пострадавшим от стихийных бедствий, любая благотворительная акция, поддержка со стороны болельщиков, финансирование стартап-компаний, малого предпринимательства, частного бизнеса, политических кампаний и многое другое.
Можно сказать, что краудфандинг – это один из современных способов привлечения финансовых средств, и сегодня это действительно работающая модель, успех которой уже подтвержден конкретными примерами. Ведь для предпринимателей он стал реальной альтернативой в деле привлечения денег для своего нового или действующего бизнеса, а также для финансирования новых продуктов или услуг. Схема получения средств состоит в объединении различных сумм от большого количества людей, будь то вклад размером в 100 рублей или же более 1 миллиона.
Вообще по своей сути краудфандинг – явление очень древнее. Когда у человека есть какая-то интересная идея или проект, и он может заинтересовать им других людей, то они «скидываются» на реализацию этого задуманного. В обычной жизни люди пользуются краудфандингом, когда скидываются с друзьями на шашлыки, с соседями – на установку домофона, с однокурсниками – на покупку букета для преподавателя… А вот с изобретением интернета краудфандинг весьма расширился и позволяет получить финансирование на грандиозные проекты без участия банков и прочих финансовых институтов. Процесс стал намного проще и демократичнее.
Но важно помнить, что у краудфандинга есть несколько правил. Прежде всего – это чётко заявленная цель и обозначенная сумма денег. Люди должны сразу видеть и понимать, куда они вкладывают свои деньги. Информация по ходу сбора средств также должна быть открыта для всех. Можно сказать, что краудфандинг требует доверия и креативности.
В России краудфандинг также стремительно набирает популярность, им уже активно пользуются как каналом сбора средств на свои проекты и некоммерческие организации, и творческие люди, и политики, и коммерческие структуры…
За девять лет существования Planeta.ru через этот сервис собрано более 1 миллиарда и 470 миллионов рублей, успешно реализовано более 6500 проектов. Большинство проектов относится к творческим категориям, социальным инициативам и бизнесу. Активно развиваются сферы науки и социального предпринимательства. На сайте зарегистрировано более миллиона пользователей.
Planeta.ru активно развивает образовательное направление в краудфандинге: в 2015 году в Москве открылась «Школа краудфандинга», в 2016 году – Planeta.ru организовала Первую Всероссийскую «Школу краудфандинга» в регионах, в 2017 году был реализован образовательный спецпроект «Битва технологий» для hardware-стартапов в партнерстве с РВК.
В 2018-м Planeta.ru запустила спецкатегорию «Библиотека Ridero» с крауд-кампаниями литературных авторов (которые впоследствии выпустили книги в издательстве Ridero), а также ряд партнёрских программ с ivi.ru, «Яндекс.Музыкой», Amediateka, Fitmost, Bookmate, «Литрес» и другими.
В 2019-м году на Planeta.ru был установлен новый рекорд краудфандинга в России – группа «Алиса» собрала более 17,4 млн. рублей на предзаказах нового альбома «Посолонь». В 2020-м краудфандинговая площадка представила видеолекторий по обучению крауд-продюсированию на платформе краудпродюсер.рф и первую в России карту крауд-продюсеров – специалистов по упаковке и продвижению крауд-проектов.
У вас есть интересная идея? Воплотите ее в жизнь с помощью краудфандинга!
Другие праздники в разделе «Праздники России»
Как женщины развивают свое дело с помощью краудфандинга: 4 вдохновляющие истории
7 июня в России отмечается день краудфандинга. Вместе с платформой Planeta.ru мы собрали истории четырёх героинь, которые смогли добиться успеха, используя этот финансовый инструмент. Их опыт может помочь тем, кто тоже хочет реализовать свои идеи вместе с неравнодушными людьми.
Краудфандинг (от англ. сrowd — толпа, funding — финансирование) — финансовый инструмент, при котором деньги на реализацию общественно значимой идеи собираются от обычных людей, которые в ней заинтересованы. На специализированных краудплатформах авторы создают проекты: описывают задумку, просчитывают бюджет на реализацию, снимают видеообращение, предлагают нефинансовые вознаграждения за участие. Часто краудфандинг работает как предзаказ — финальный продукт (книга, гаджет, настольная игра, аксессуар и прочее) и становится вознаграждением. Если в течение заявленного времени нужная сумма не собирается, деньги возвращаются аудитории. В этом важное отличие краудфандинга от обычного сбора донатов.
Собрала больше двух миллионов рублей на издание пяти книг.
Ещё в 2007 году я писала какой-то список желаний на ЖЖ, и одним было из них перевести книгу определённого автора. Делая небольшие шаги в этом направлении, я поняла, что в издательство попасть сложно: у них есть пул своих переводчиков, и новых берут не очень охотно.
Несмотря на то что я очень люблю переводить книги, мне хотелось зарабатывать этим на жизнь, а даже крупные издательства платят не очень много. Тогда я стала выходить на интересных мне авторов из США и предлагать свои услуги. Все говорили, что готовы продать права, но не готовы оплачивать перевод и продвижение книги в России, потому что для них это новый рынок. В какой-то момент я решила, что, если всем нужно издательство, я стану им сама.
Первой книгой моего издательства была «Взрослые дети эмоционально незрелых родителей» Линдси Гибсон. В качестве платформы для сбора средств на тираж выбрала Planeta.ru, потому что у неё гибкая модель успешности проектов: можно забрать деньги, если собрано больше половины от заявленной финансовой цели. Следующие проекты запускала тоже на «Планете». Последний проект сама площадка поддержала финансово, выкупив часть тиража для своего магазина.
Главная ошибка первой крауд-кампании заключалась в том, что я пошла в краудфандинг без аудитории.
Суммарно во всех соцсетях у меня тогда было меньше двух тысяч подписчиков, далеко не все из которых интересуются книгами по психологии. В проекте не было ни обложки, ни ознакомительного фрагмента, а для литературных кампаний этого важно.
Ещё одной ошибкой было то, что я принимала всё, связанное с краудфандингом, близко к сердцу. Тонкая кожа в деле продвижения проекта очень мешает. Я делала акцент на продвижении через знакомых, просила их рассказывать о книге и проекте своим друзьям. Писала блогерам, но мало — именно из-за тонкой кожи и боязни отказа.
Сейчас я понимаю, что отказ — это нормально. Примерно на десять обращений одно будет удачным, если подобрать лидеров мнений, которые пишут на сходную с проектом тематику, а не просто обращаться ко всем людям с большой аудиторией. Важно очень много общаться, не бояться напоминать о себе. Поначалу это может казаться сложным.
Во время последних двух проектов я сильно заранее стала рассказывать в инстаграме о том, что делаю: показывала, как сажусь за перевод, выкладывала цитаты. Это подогревает интерес и создаёт ощущение сопричастности. Наблюдая за ходом проекта с самого начала, аудитория больше вовлекается и хочет хеппи-энда. Также я регулярно устраивала прямые эфиры с читками новых книг.
Секрет успеха следующих проектов был в удачной первой книге и сработавшем чувстве сопричастности. Многие люди писали: «Мы не знаем, про что будет ваша следующая книга, но уже её хотим».
Собрала больше двух миллионов рублей на открытие новых кафе в Петербурге и Москве.
Я не знала о краудфандинге, пока у одного из любимых блогеров Дмитрия Шамова не увидела сбор средств на выпуск книги. Я спросила у него: «Дим, а как ты это делаешь?» Он рассказал саму суть: вы придумываете интересные награды, люди их как бы покупают, тем самым внося деньги на ваш проект. Если деньги не собирают в срок, они возвращаются людям, и высылать награды тогда не нужно.
Возникла идея: я тоже так могу. Помещение моего первого кафе было очень маленьким, всего 14 квадратов, а гостей было столько, что они уже там не помещались.
В общем, была острая необходимость в новом помещении, а я знала, что даже если продам свою комнату в Санкт-Петербурге (которую в итоге действительно продала), то этих денег на новое кафе не хватит. Мне нужно было ещё хотя бы полмиллиона.
Тогда я проконсультировалась с Димой, начала записывать видео, писать текст, подготовила проект и стартанула. Возможно, продажа комнаты тоже сыграла свою роль — люди видели, что я не перекладываю на них всю ответственность, что со своей стороны тоже иду на определённые лишения, смелые шаги.
К тому же я очень не рекомендую расценивать краудфандинг как единственный источник финансирования — скорее это дополнительная возможность, способ достигать общих целей со своим сообществом. Мы делаем это вместе, это не одной мне нужно. Эта общность, наверное, самое ценное, что даёт краудфандинг. Она точно важнее денег и пиара.
В плане продвижения я действовала как любитель: не занималась таргетингом или работой с блогерами. Я просто продвигала эту идею в группе кафе «ВКонтакте», разложила флаеры с QR-кодами на проект в самом кафе, ну и трубила о нём на всех тематических фестивалях, где мы участвовали.
Помог случай. Считаю, что всегда нужно оставлять место для чудес, и со мной такое чудо случилось. В одном сообществе я наткнулась на конкурс, где нужно было написать, почему ты любишь Японию. Я подала заявку, рассказала, что делаю в России японское кафе, что влюблена в культуру этой страны, и мне написали, что через неделю ко мне приедет центральный японский телеканал «ТВ-Токио»! У журналистов пооткрывались рты: в каком-то далёком северном городе чужой, холодной страны молодая девушка поставила на карту всё и делает их традиционные десерты. Благодаря этой передаче меня потом обучал японский сенсей, а в проект стали поступать деньги из Японии.
Мне кажется, секрет успешного краудфандинга в намерении. Сработает любовь к делу, желание принести что-то хорошее людям и умение эту цель донести до аудитории. Не просто бла-бла, а чёткий концепт. Чтобы люди понимали, что ты действительно готов взять на себя ответственность и сделать этот проект. Пойдёмте со мной, давайте вместе — посыл должен быть примерно таким.
Собрала больше трёх с половиной миллионов рублей на два фильма о медведях. Фильм «Медведи Камчатки. Начало жизни» получил премию «Золотой орёл» как лучшее неигровое кино.
В 2015 году я приняла предложение Игоря Шпиленка продюсировать полнометражный фильм о первом годе жизни бурого медведя. Это известный фотограф дикой природы, а его брат Дмитрий — один из немногих в нашей стране профессиональных природных операторов.
Я очень верила в нашу команду, но не очень в себя как продюсера: у меня экономическое, а не киношное образование, совсем не было опыта. Но в краудфандинге синдром самозванца сильно мешает. Чтобы постоянно рассказывать о проекте и стучаться во все двери, нужно верить в себя и в то, что и как делаешь.
Планировались длительные съёмки медвежьих семей в Южно-Камчатском заказнике. Общий бюджет фильма составлял примерно десять миллионов рублей. Оперативно начать работу удалось благодаря компании «М.Видео», которая предоставила основной комплект оборудования. Но требовалось закупить дополнительные позиции оборудования и снаряжения, продукты, отправить на место съёмок звукооператора и так далее. Посчитали, что на это всё будет необходимо примерно 2,5 миллиона рублей. Их и решили заявить в качестве финансовой цели крауд-проекта, рассчитывая, что параллельно будем искать спонсоров.
Даже эта сумма, покрывающая всего одну четвёртую общего бюджета, довольно внушительна для краудфандинга, особенно если это первый проект команды. В итоге нам удалось собрать даже больше 100%, но сроки сбора пришлось продлевать несколько раз.
Сбор хорошо стартовал, потому что у проекта был мощный медиаресурс — «Живой журнал» Игоря Шпиленка. Однако, как это часто бывает, после анонсирования и первых бодрых сборов ажиотаж стал сходить на нет. Буквально каждый день мы занимались распространением информации о нашей кампании, поиском инфоповодов, написанием пресс-релизов и просьб рассказать о проекте созвучные группы и страницы, обращались к лидерам мнений. Периодически опускались руки.
Когда мы достигли отметки 50%, психологически стало легче.
Кампания продлилась шесть месяцев вместо довольно утопичных заявленных в самом начале 45 дней. Окончание кампании совпало с окончанием основного съёмочного периода, собранных денег хватило на то, чтобы окупить затраты на экспедиции и начать черновой монтаж. А потом благодаря сбору мы нашли инвестора, который стал сопродюсером проекта и дофинансировал производство и выход фильма.
На мой взгляд, главное условие осуществления любого проекта — это энергия, заложенная в него командой. Важно понимать, что несёт в себе проект, созидательны ли цели, станет ли в мире благодаря вашему проекту больше любви.
Второй совет — это качественно проработанная визуальная составляющая от ролика до внешнего вида страницы кампании. Важно, чтобы проект был потенциально интересен большому количеству людей. Я живу в Перми и знаю многие прекрасные, на мой взгляд, региональные истории, которые не имели успеха в краудфандинге по причине недостаточно широкой потенциально заинтересованной аудитории. Хотя, конечно, сейчас один пост лидера мнений может сделать половину дела, главное, достучаться и заразить своей идеей.
Важно, чтобы в крауд-кампании были заявлены качественные вознаграждения, которые по окончании сбора должны быть добросовестно разосланы. В каждую посылку я вложила подписанное письмо, даже если отправлялся просто набор открыток.
Недавно мы запустили второй крауд-проект — создание фильма «Мои медведи. Гималайцы». На этот раз героями картины станут гималайские медведи. Мы отправимся в кедрово-широколиственные леса Дальнего Востока, чтобы показать хрупкий мир уссурийской тайги глазами маленьких медвежат — этого малоизученного, уязвимого и очень харизматичного зверя.
Собрала более трёх с половиной миллионов на инклюзивные проекты.
До запуска инклюзивных мастерских «Простые вещи» я несколько лет работала в Planeta.ru и каждый день наблюдала, как совершенно разные идеи находили поддержку благодаря обычным людям. Сам механизм краудфандинга, построенный на благодарности, кажется мне очень живым и настоящим. Когда уходила из «Планеты», не прощалась: точно знала, что буду развивать своё дело с помощью краудфандинга.
На счету «Простых вещей» уже пять успешных проектов: мы запускали таким образом столярную мастерскую, выпускали счастливые календари, покупали муфельную печь, открывали кафе «Огурцы». Сейчас активна наша крауд-кампания по открытию «Нормального места» — альтернативного центра для досуга и встреч.
Этот проект, вопреки всем «правилам» краудфандинга, мы запустили в пятницу вечером, перед выходными. Всего за три дня удалось собрать треть от заявленного миллиона. В Питере очень развиты пространства-сообщества, центры добрососедства. В целом люди, которые здесь живут, хотят встречаться на нейтральной приятной территории, в бережных, открытых и красивых пространствах. Поэтому у меня есть ощущение, что мы просто попали в потребность.
В России в 5-ый раз проходит день краудфандинга
С 2015 года 7 июня в России отмечается День краудфандинга. Он приурочен ко дню рождения крупнейшей отечественной крауд-платформы Planeta.ru, официально стартовавшей в 2012 году. Рассказываем, как изменилась за эти годы сфера российского коллективного финансирования.
7 лет назад экспертами отмечалось повсеместное недоверие к самой идее народного финансирования в России. Лишь тысячная доля населения имела представление о том, что это такое. Однако за это время индустрия крауд-финансов показала устойчивость и стала наиболее динамично развивающейся отраслью финансовых услуг. По данным Банка России, общий объем рынка крауд-финансов по итогам 2018 года превысил 15,2 млрд руб., что почти на 36% больше, чем в 2017 году (11,2 млрд. рублей), почти в 1,5 раза больше, чем в 2016-м (6,2 млрд рублей), и в 9,1 раза больше, чем в 2015-м (1,5 млрд рублей).
При этом рынок крауд-финансов в России сегодня составляют:
Значительная доля рынка приходится на краудлендинг. Но классический краудфандинг является наиболее охватным и массовым инструментом крауд-финансов, затрагивающим не только представителей МСБ, но и социальных активистов, музыкантов, режиссёров, писателей, фотографов, популяризаторов науки, благотворителей и пр. Так только Planeta.ru объединяет порядка 890 тысяч зарегистрированных пользователей. При этом на двух крупнейших российских краудфандинговых платформах за это время суммарно было собрано более 1, 4 млрд рублей. Из них миллиард и 50 миллионов рублей приходится на долю Planeta.ru.
Статистика и рекордсмены
Показателем роста отрасли коллективного финансирования является повышение суммы сборов в отдельных кампаниях. На старте российского краудфандинга средний сбор одного проекта составлял 137 тысяч, а сейчас он вырос больше, чем в два раза и составляет 300 тысяч рублей. В 2012 году на «Планете» был запущен всего один проект с финансовой целью больше миллиона рублей (который оказался неуспешным). С тех пор стартовала 721 кампания с миллионными целями, что тоже является показателем роста рынка коллективного финансирования. Главные рекордсмены успешно собирают уже восьмизначные суммы.
ТОП 3 крауд-проектов с рекордными сборами, запущенных на российских крауд-платформах:
1 место – предзаказ настольной игры «Gloomhaven. Мрачная гавань», 14,3 млн рублей, платформа CrowdRepablik.
2 место – некоммерческая печать фанфика «Гарри Поттер и методы рационального мышления», 11, 4 млн рублей, платформа Planeta.ru.
3 место – запись альбома «Эксцесс» группы «Алиса», 11,3 млн рублей, платформа Planeta.ru.
При этом в 2019 году «Алиса» запустила краудфандинг на выпуск нового альбома, который не будет продаваться в магазинах, и, судя по темпам сборов, этот проект имеет все шансы побить предыдущий рекорд. Так, к моменту публикации собрано уже почти 10,5 млн рублей. В рамках четырёх кампаний привлечено уже более 20,3 млн рублей на строительство многофункционального центра для животных «Мокрый нос» и более 16,1 млн рублей – на новые анимационные мультфильмы Гарри Бардина.