7 эфесских отроков история

Историческая загадка семерых юношей, проспавших 200 лет в пещере

Эти юноши жили в городе Эфесе в 3 веке нашей эры, во времена жестоких гонений на христиан и сами являлись скрытыми христианами. Все они были знатного происхождения, а один и вовсе являлся сыном градоначальника Эфеса.

7 эфесских отроков история

К удивлению, их за это даже не убили, а лишь лишили военных поясов и отправили «подумать и поменять свои убеждения». Юноши на это решили отправиться в добровольное изгнание. Они ушли из города и нашли прибежище в пещере на горе Охлон (Селион или Пион). Точное местонахождение этой пещеры до сих пор неизвестно.

Некоторое время юноши жили в пещере, но потом император вернулся и велел им явиться на суд, если они все еще отказываются повиноваться его приказу. Юноши пришли и заявили, что не отказываются от своей веры и тогда их приговорили к страшной смерти.

Юношей завели в пещеру, в которой они укрывались, а потом заложили вход камнями, чтобы они медленно умерли внутри от голода и жажды. У входа в пещеру был поставлен ящик с табличками, на которых было описано кто тут замурован и за какие провинности.

Однако из-за божественного вмешательства или чего-то иного (об этом подробнее разберем ниже) юноши не погибли, а вскоре один за другим заснули. Проходили дни, месяцы и годы, а они все спали и спали. И так прошло два столетия.

7 эфесских отроков история

Наступил 5 век нашей эры и владелец земли, на которой стояла гора Охлон с пещерой, решил начать стройку дома и для этого велел своим рабочим разобрать вход в пещеру и эти камни принести ему. И едва вход в пещеру снова был открыт, как все семеро юношей проснулись, словно и не проспали 2 века.

Более того, юноши даже не помнили, как их замуровывали в пещере, но вскоре они проголодались и послали одного из них по имени Иамвлих сходить в город за хлебом.

Когда Иамвлих подошел к Эфесу, он поразился увиденному, на воротах города был изображен христианский крест. Времена гонений на христиан уже прошли. Однако Иамвлих все еще не понимал в чем дело, он списал крест на божественное чудо, а потом пошел покупать хлеб, за который расплатился монетой времен Деция Траяна.

И его тут же за это схватили и обвинили в том, что он нашел старинный клад и укрыл его у себя. Когда парня привели к градоначальнику, тот по его неясным словам понял, что дело совсем в другом, а потом отпустил Иамвлиха и всех любопытствующих к той самой пещере.

Только тогда возле пещеры был найден тот самый ящичек с табличками, где описывалось все случившееся с семерыми юношами.

7 эфесских отроков история

Вскоре слух о чуде семи отроков разошелся по другим городам и в Эфес прибыл император Феодосий II. Он долго о чем-то разговаривал с юношами в пещере, а потом они поклонились ему и снова «заснули» или умерли.

Пещеру после этого снова замуровали и было объявлено, что юноши в следующий раз воскреснут уже перед мировым Судом.

В исламе легенда о семи отроках звучит похоже, только там с ними была еще собака.

7 эфесских отроков история

Согласно некоторым источникам, самый длинный летаргический сон длился 22 года, однако этого человека при том регулярно кормили с помощью зонда. Без еды и воды ни один летаргический больной так долго не продержится.

Однако, что если метаболизм человеческого тела будет так сильно замедлен, что все реакции в клетках также «заснут»? Нечто подобное мы видим в фантастических фильмах, когда человека при длительных перелетах в космосе укладывают в анабиозный сон. Наука пока, впрочем, только приближается к изучению подобной практики.

7 эфесских отроков история

Но человеческое тело известно своими сюрпризами. Оно само по себе может впасть в состояние анабиоза при низких температурах.

В 2006 году 35-летний японец Мицутака Утикоси провел 24 дня без еды и воды, впав в состояние, похожее на анабиоз. Мужчина пропал в горах, а когда его нашли, процесс обмена веществ в его организме практически остановился, пульс пропал, а температура тела достигла 22 °C. Врачи предположили, что он впал в состояние гипотермии на ранней стадии. Функции его мозга после этого восстановились на 100 %.

Представим, что нечто подобное случилось и с теми юношами в пещере. После снижения температуры, от недостатка свежего воздуха и из-за стресса (видеть как тебя заживо замуровывают то еще испытание) они впали в радикально длительный анабиоз и вышли из него лишь когда в пещеру проник свежий воздух.

Источник

Семь Эфесских отроков

422 год н.э.. Восточную Византию облетела весть о чуде. Даже среди множества чудес того времени, в том числе и шарлатанских, это чудо было слишком уж при громадном числе свидетелей. Удостовериться в произошедшем тогда потребовал даже сам Император Феодосий Младший.

Торетий ждал брата с водой и брынзой. Пора бы пообедать, а тот ушел в ряды торговцев шерстью и половиками и пропал на битых восемь теней. Над головой лавочки Торетия и соседней, торгующей лавром и специями, стоят двенадцать шестов, которые бросают тени на карнизы рядов по восточному склону рынка. По теням этих шестов уже давно принято считать время. В редкие же дни дождей солнечный Эфес, как и все Восточное Средиземноморье зажигает масляные часы. Сейчас они не требуются. Солнце сушит лепешки Торетия Курпи, а до второй волны покупателей ещё целая линия тени. Где-то далеко-далеко, наверно, у пристани кричат рыбаки, но звук их голосов долетает сюда только бессвязными «а-а-а» и напоминанием о соленых сетях и корзинах под вечерний вынос блестящей жирной рыбы.

Мальчик протянул монету, а Торетий, взяв её в руки, оглянулся и прислушался к дальним крикам рыбачьего причала. Мелькнула мысль — может кто-то с дальних морей причалил и он, Курпи, неправильно понял крики рыбаков. В руке его сверкала серебряная дидрахма с чеканеными Августом и Агриппой. Такие монеты могут завезти только из Мезии или из Фиваиды какие-нибудь полуразбойничьи баркасы. Такие монеты давно не в ходу. Ещё дед и прадед Торетия плавили серебро этих денег на украшения, отдавали их ювелирам на переработку, получая взамен пригоршни медных халков, на которые их император Феодосий Старший, позволял закупать мелкий скот, у гнавших его из Тавриды ассирийцев и голанитян.

Мальчика вели по белым улицам Эфеса, он оглядывался на кресты и миноры в окнах домов, в начертания на воротах святого распятия и рыб, в громадную стройку Базилики и Агоры. Иамвлих, кажется, поражался не стройкам, не новым величинам города, а именно открытым крестам. Жители Эфеса, всего двадцать лет назад окончательно разрушившие храм Артемиды, ещё не знали, что город ждет потрясение большее, чем пожар Герострата, учиненный семьсот лет назад.
Солнце ещё не потеряло дневного жара, ещё дремали в дневном отдыхе строители под лесами новых храмов и величественными колоннами Базилики, когда от дома священника Мелетия уже громадная толпа числом до ста человек спешила по улицам за город, вовлекая с собой новых любопытных и рождая слух за слухом. По городу разнеслась весть о чуде — о мальчике пришедшем с других времен.
… он говорит о казнях христиан при императоре Декии.
. он рассказывает о Трифоне усеченном при Аквилине …
. он говорит, что они христиане.
… что их семеро в пещерах.
… что они от казней спрятались. И что в городе при них людей было больше, но все боялись готов. Когда ж те готы были — при бабке дедки моего дедки.
Господи! Да куда же вы все.

Мальчики, старшим из них было лет по шестнадцать ( младшим оказался как раз Иамвлих, назвавший свой возраст «через июлий будет тринадцать») были испуганы, объяснения младшего товарища, что в городе мало людей и что все пришедшие пришли помочь, явно вызывали у них недоверие. Они стояли плечо к плечу, словно сторонясь от самого Иамвлиха и уж тем более от толпы и всего этого открытого пространства. Наконец торговец Торетий Курпи, чувствуя, что здесь что-то неладно, пошел простым житейским путем:
— Давайте-ка, отроки вы свои имена назовите. Все-таки перед вами люди постарше вашего.

В перистиле дворца градоначальника Эфеса Софрония, с входом, украшенным двойной аркой и бронзовыми лошадьми, со стороны пристройки-опсидии на возвышении сидели четыре епископа, несколько священников, занятых явно документами и выполняющими одновременно роли курьеров, распорядителей, а заодно и службы справок и консультаций.

На самой открытой галерее рассаженные в два ряда вдоль стены и ряд у колон сидели торговцы с рынка, представители стражи, каменотесы, разбиравшие пещеру, почти половина из тех, кто присутствовал при первой встрече с мальчиками, а так же главы знатных семейств Эфеса — всего ж было присутствующих около двухсот. Сами отроки сначала стояли у ног епископов, потом им разрешили сесть, и они прилегли у ступеней к подиуму.

Епископ кивнул каким-то мыслям в себе, повернулся к владыке ошуя себя и что-то шепнул ему. Но то, что шептали друг другу епископы, уже вовсю громко говорила толпа на улице: «Христос по воскресении тоже ел только мед и печеную рыбу. Христос по воскресении тоже просил не трогать его, не приближаться слишком близко. ». На руке Иамвлиха был синяк похожий на ожог — это то, место, за которое схватил его на рынке Торетий. Другим мальчикам повезло больше. Они были совсем невредимы, потому что Иамвлих своими болями в руке и наглядно показал, что трогать их не надо.

Даже епископы не знали и знать не могли названия подразделений и народные наименования войск союзников. Впрочем, по разговору потом выяснится, что «ламитаты — это ламитаты, а союзники — это ещё отдельное понятие определенных войск». Допрос продолжался. Уже было понятно и епископам, и чиновничей части Собрания, что вельможи Императора Феодосия-Каллиграфа не обвинят их в «пустом шуме с подлогами ересей», каких случалось только за последние несколько лет раз двадцать со скандалами и казнями магов и фокусников. Тут были отроки со знаниями и свидетельствами, каких не знали и старейшины, да и таблицы оловянные — тоже ведь свидетельствуют, и продолжающиеся все новые и новые детали жизни Эфеса почти двухсотлетней давности все продолжают рассказывать эти отроки.

Собрание закивало головами. С несколько притворным уважением к ответу, нахмурив густые лохматые брови, поспешил кивнуть и епископ Илоим.

А у Бога смерти нет. И время у Него течет совсем не так, как в наших календарях и часах принято. И сто семьдесят два года могут быть сном одной ночи, и одна ночь может быть адовой пыткой на тысячу лет.
——————-

Рассказ был опубликован в журнале «Юность». кажется, 2017 год.

Источник

Чудо семи Эфесских отроков

Выберите раздел серии

Чудо семи Эфесских отроков

Когда несколько лет назад я был в Эфесе (сегодня это городок в Турции), я очень хотел попасть в пещеру, в которой в первохристианские времена, когда были гонения на веру, скрывались семь эфесских юношей.
Вы спросите, ну и что замечательного, что эти юноши там скрывались. Наверное, в каждой из разбросанных по миру пещер кто-то когда-то скрывался.
Но эта пещера и эти юноши имеют особое значение. Дело в том, что эти юноши во времена гонений были в пещере замурованы. Но Господь не дал им умереть, а дал им заснуть и пребывать в продолжительном сне. Более чем через 150 лет Господь пробудил этих юношей. Для всех, кто с ними встретился, это было потрясением.

Для чего Господь пробудил их от удивительного сна (или смерти – и Господь их просто воскресил?)?
Дело в том, что, если в первохристианское время библейская идея воскресения из мертвых была для верующих очевидна, то постепенно эта идея стала подвергаться сомнению. После дарования христианству свободы в Церковь хлынули вчерашние язычники. Они привнесли с собою и свои верования, свои идеи, в частности, идеи греческой философии. А античные греки в воскресение из мертвых, как известно, не верили.
И вот с 4-го века идеи воскресения начинают подвергаться сомнению, а то и осмеянию. В 5-м веке появились даже еретики, которые отрицали учение Церкви о телесном воскресении. И тогда Господь явил это чудо, чудо пробуждения (или воскресения?) находившихся в пещере юношей.
В свое время это чудо и потрясло всех, и сильно укрепило в православной вере и убеждении, что Бог в силах совершить чудо оживления людей.

…В то свое путешествие я к этой пещере, в которой покоились отроки и в которой они сейчас похоронены, не попал. Быть может, Господь даст такую возможность в будущем. На всякий случай напомню всем, кто собирается ехать отдыхать в Турцию: вы можете заказать экскурсию в Эфес. Но заранее узнайте, можно ли заказать такую экскурсию, чтобы в нее входило посещение пещеры семи Эфесских отроков.
После кончины этих отроков их похоронили в той же самой пещере, в которой они пролежали 150 лет до этого. И там был устроен христианский храм. Остатки этого пещерного храма сохранились. Также сохранились кости, которые предположительно являются останками (мощами) этих семи отроков.

В Интернете дается много вариантов их жития. Я просмотрел эти переложения и пересказы. Мне они не понравились.
Я хочу вас познакомить с древнейшим полным вариантом сказания, который принадлежит перу святителя Григория Турского. Этот святой жил в 6-м веке и был известным церковным деятелем и писателем древней Франции. Именно он записал известную историю про Эфесских отроков, популярную на Востоке, для западных христиан. История эта произошла за 100 лет до того, как ее записал св. Григорий.
Текст, который я привожу, в Интернете не найти. Я его взял из богословского журнала «Альфа и Омега»: Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. Москва. 1998, №3 (17).

Перевод с латинского текста сделан М.А. Тимофеевым по изданию: Gregorii Turonensis Opera. Teil 2. Miracula et opera minora. Hannoverae, 1885. — P. 847-853.

Страдание семи святых мучеников, в Эфесе почивших

1. Когда во всем мире ширилось гонение на христиан, а лживым идолам приносились обагренные кровью жертвы, жили в царском дворце семеро мужей, происходивших из семей известных и благородных, и звали их Ахиллид, Диомед, Диоген, Пробат, Стефан, Самбатий и Квириак. Они часто были свидетелями жестоких преступлений императора, который повелевал вместо Бога вечного почитать бесчувственных и безгласных идолов, и, под воздействием Его, обратились они к благодати крещения и получили в источнике возрождающем имена Максимиан, Малх, Мартиниан, Константин, Дионисий, Иоанн, Серапион. Император Деций (годы правления 249–251. – прот. К.П.) же, придя в город Эфес, приказал со всею строгостью разыскать христиан, дабы, если то получится, уничтожить даже имя самой этой веры. Тем временем готовится жертвоприношение, и сам он приносит жертвы, и ласкою, а то и страхом убеждает делать то же своих подданных. Наконец, все принесли жертвы и весь город окутался дымом сих ужасных церемоний. Видя это, сии семь поборников Христовых, простерлись, стеная, в молитве и, посыпая прахом головы, просили у Господа милосердия, дабы, видя то с небес Своих, не допустил Он, чтобы народ Божий был изничтожен в сих превратностях.

2. Узнав об этом, гонители имени христианского пришли к своему повелителю и сказали: «Предписания власти твоей, о царь, облетели все концы земли, и никто не осмелился противодействовать твоему повелению, и все каждодневно вкушают жертвы бессмертным богам, кроме семи мужей, которых, единственно из любви своей, ты, возлюбив, пригрел на груди», и спросил их император: «Кто же это такие?». А те отвечали ему: «Максимиан, сын префекта, со своими сообщниками». Тут же по приказанию разгневанного императора привели их закованными в железа и представили пред очи его. По лицам их струились слезы, а головы были осыпаны пеплом, ибо стояли они в том виде, в каком молились Господу. С удивлением воззрившись на них, император промолвил: «Уж не охвачены ли вероломством души ваши, коли вы противодействуете нашей воле, зная о ней, и не желаете приносить должные жертвы всесожжения бессмертным богам? Клянусь вам славой моей, что вы изведаете различные роды пыток за презрение к богам нашим». Отвечали ему мужи так: «Бог наш – Творец неба, тверди земной и вод морских, и Ему мы вседневно хвалою приношения воздаем, и во имя Его и умереть готовы. О божестве же или о тех богах, которых, как ты утверждаешь, мы не почитаем, нам решительно ничего неизвестно, ибо когда члены тел их искусством художника изукрашены, то не могут они быть использованы для оживления, вот почему почитающие их Его нерушимым пророческим законом осуждаются, дабы схожи были между собой и творцы, и почитатели их».

3. Тогда разгневанный император, обойдя их всех, сказал: «Удалитесь же, негодяи, из присутствия нашего, покуда не принесете покаяния за оскорбления, нанесенные сим преступлением, и тогда оставайтесь во дворце нашем и, примиренные сочувствием богов, наслаждайтесь цветением юности, ибо не подобает столь великую красоту и привлекательность подвергать мучениям телесным». И, освободив их от железных оков, приказал он отпустить их на волю до тех пор, пока он снова не вернется в Эфес. Итак, приняв сей милостивый приговор, семеро мужей ушли, император направился в другой город, а они возвратились в дома свои, за которыми наблюдала стража. Достали они тогда все золото и серебро, одежды и утварь домашнюю, и распределили между бедными, после чего удалились в небольшую пещеру на горе Целейской, неся с собой немного денег, чтобы добывать себе пропитание. И выбрали они Малха, дабы он, тайно сходив в город, достал еды и послушал, что постановлено императором насчет христиан.

4. Тем временем, посадив святых под свою охрану и оставив их для постоянных молитв, враждебный к ним император возвратился в Эфес и, по обычаю, спросил о христианах, особенно же о Максимиане и его соратниках. Родители же их отвечали, что они затворились в некоей пещере на горе Целейской, из коей они с легкостью изойдут, если на то будет издано царственное распоряжение. Когда об этом, через Малха, узнали мужи, то, необычайно ужаснувшись, простерлись они на земле и со слезами начали молиться, чтобы Господь, охранив их в вере, укрыл и от ока злобнейшего императора. В продолжение же той молитвы. Бог, предвидя, что то будет в будущем необходимо, внял их мольбам и воспринял души их. И, бросившись наземь, они словно уснули приятным сном.

5. Между тем раздраженный император обратился к своим прислужникам. «Пойдите же, – сказал он, – и завалите вход в пещеру, дабы не могли сии возмутившиеся, выйдя, обратиться к богам». Тех же, кто послан был завалить вход в пещеру, возглавляли двое мужей, Феодор и Рубен, христиане, которые из-за угроз императора поклонялись Христу втайне. Они, записав на свинцовых табличках всю историю святых, положили их внутри пещеры, у входа, так, что об этом никто не знал. При этом они сказали друг другу: «Так как Бог пожелает открыть людям члены блаженных поборников Своих, то пусть знают они, что те претерпели во имя Его!» Посланные же, придя к пещере, подкатили ко входу большие камни и завалили его, после чего удалились, сказав: «Пусть умрут они от голода и, кусая, пожрут друг друга, коль отказались они приносить должные возлияния нашим богам».

6. В более поздние времена, уже после смерти Деция, Феодосий (годы правления 408–450. – прот. К.П.), сын Аркадия, собрал и объединил империю. Но при нем подняла голову непристойная секта саддукеев, которые, желая изгнать надежду на воскресение, говорили так: «Мертвые не воскресают». Главой этих еретиков были Феодор и Гай, оба епископы, желавшие присоединить к этому неверию и самого императора. Когда же стало очевидно, что сие есть необычайно гибельно и разрушительно, император взмолился к Господу, прося Его выказать должное расположение тем, кто следует Ему. А был в то время в Эфесе некто Далий, и как-то раз, обходя гору Целейскую, он сказал своим пастухам: «Приготовьте здесь загон для овец наших, ибо на этом месте очень удобно пасти скотину». И не знал он, что произошло в той пещере.
Мальчики принялись за работу и, откатив огромную скалу, вошли в преддверие пещеры, где увидели большого размера камни. Убрав и их, они обнаружили стену, которая не позволяла им пройти далее.

7. Господь же повелел душам святых возвратиться в их тела, и восстали они, и ожили от смерти, думая, что проспали всего лишь одну ночь, и сидели они, бодрые и сильные. Причем не только тела их сохранили свою приятность и красоту, но и одежды их остались целыми и неповрежденными, словно не носили они их много лет. Тут, обратившись к Малху, сказали они: «Расскажи нам, пожалуйста, брат, о том, что говорил вечером император. Хотим мы знать, может быть, нас уже разыскивают?». А он им в ответ: «Вас ищут, чтобы принести в жертву богам». Тогда Максимиан промолвил: «Все мы готовы умереть за Христа. Но возьми-ка несколько серебряных монет, пойди и купи пищи, и послушай внимательно, и о том, что услышишь, сообщи нам». Взяв деньги, Малх удалился. А были у него серебряные денарии с именем Деция. Подойдя же к вратам города, увидел он знак Креста над ними и, ошеломленный, изумился, спрашивая себя: «Неужели со вчерашнего дня, с заходом солнца, когда и я уходил из города, сердце Деция так изменилось, что он повелел устроить знак Креста над вратами города?» Войдя же туда, он услышал, как люди клянутся именем Христа, как восторгаются церквами, как по городу ходят священнослужители и что сами городские стены обновлены. Еще более изумившись, он вновь обратился к себе: «А не кажется ли тебе, что ты попал в другой город?». Придя же на рынок, он вынул свои денарии, чтобы купить еды.

8. Но люди, посмотрев на эти серебряные монеты, сказали: «Этот человек разыскал, наверное, древний клад – ведь деньги эти от времен Деция». Услышав это, Малх погрузился в сильное раздумье и сказал: «Чего же они хотят? И не сон ли я вижу?».Люди же, схватив его, повели к епископу Марину и префекту города. И обратился к нему префект: «Откуда ты, – спросил он,– и из какой части страны ты пришел?». «Из Эфеса я, – отвечал тот, – если, конечно, это город эфесцев, каковым вчера он, как я помню, был». «А откуда же у тебя, – сказал префект, – эти денарии?» Отвечал ему Малх: «В доме отца моего взял я их». Тогда префект спросил: «А где отец твой?» И Малх назвал своих родителей, но никто не знал их. Тут префект сказал: «Расскажи-ка нам, откуда у тебя эти монеты. Ведь они времени Деция, который умер уже давно. Ну, а поскольку ясно, что ты пришел, чтобы посмеяться над мудрейшими из жителей Эфеса, то будешь ты подвергаться пыткам до тех пор, пока не расскажешь всей правды». Расстроенный Малх, с удивлением и плача, молвил: «Одно лишь прошу вас, если позволите, сказать мне. Где сейчас находится император Деций, преследовавший христиан этого города?». И отвечал ему Марин епископ: «Нет его в граде сем, возлюбленный сыне, вспомнивший времена Дециевы; погребен он в могиле уж много лет назад».

9. Услышав это, Малх, повернувшись к епископу, сказал: «Я думал, что с братьями своими я проспал одну только ночь; но, как теперь понимаю, много лет протекло за то время, пока мы почивали. И ныне пробудил меня с братьями Господь, дабы познал я тот век, в котором совершится воскресение мертвых. Следуйте же за мной, и покажу я вам братьев моих, пробудившихся со мною вместе». Тогда изумленный епископ с префектом и всем народом последовал за Малхом, – и пришли они к пещере. Когда же Малх поведал братьям о том, что случилось с ним в городе, вошел епископ и разыскал ларец, запечатанный двумя серебряными печатями. Выйдя наружу, он подозвал все множество народа во главе с префектом, снял печати и обнаружил внутри две свинцовые таблички, на которых были записаны все страдания их, о коих мы выше поведали, и узнали тогда все, что правду говорил им Малх.

10. Вошедшие же обнаружили блаженных мучеников сидящими в углу пещеры, и были лица их словно розы цветущие и, как солнце, добродетелью сияющие. И никакого повреждения не претерпели ни одеяния, ни тела их. Епископ же Марин со префектом пали к ногам их и поклонились им, и все люди восславили Бога, явившего столь великое чудо рабам Своим. Святые же поведали епископу и всему народу, что произошло с ними во времена Деция. Епископ с префектом отправили посланников к императору Феодосию, поручив сказать ему так: «Поспешай как можно скорее, ибо сможешь ты, если пожелаешь, узреть великое чудо, явленное по дарованию Господню в твое правление. Если придешь, узнаешь, сколь пользительна надежда на воскресение, согласно ручательству евангельских обетовании».

11. Услышав это, император Феодосии встал, возликовал и, простерев руки свои к Богу, промолвил: «Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, солнце справедливости, что удостоил светом правды Своей расточить тьму смертную; благодарю Тебя, что не позволил укрыть мраком страшным светильник исповедания моего и утверждений моих». Сказав это, он взобрался на коня и со всею поспешностью прибыл в Эфес. Епископ же с префектом и со всем множеством горожан вышли навстречу императору. Когда все они собрались, вышли к августу и святые мученики, и соделались лики их добродетелью, как солнце, сверкающи. Сошел тогда с коня август и поклонился им, славя Господа Бога. Поднявшись же, расцеловал он их и плакал над каждым, говоря: «Вижу я лики ваши, словно бы зрю Господа моего Иисуса Христа, вызвавшего Лазаря из гробницы, и безмерно благодарю я Его, что не лишил Он меня надежды на воскресение».

12. Максимиан же ответствовал: «Знай, император, что ради укрепления твоей веры Господь повелел нам пробудиться. Так что пусть об этом узнают незамедлительно и верующие в Него, о том, как совершилось воскресение из мертвых, ибо ты видишь, как мы, по воскрешении, разговариваем с тобой и рассказываем о великих чудесах Божиих». И, поговорив с ним о многом другом, они снова распростерлись на земле и уснули, предав души свои Царю бессмертному и Богу всемогущему. Выслушав все это, пал император на тела их и, рыдая, целовал их и, взяв одежды свои, возложил их на них, приказав сделать золотые гробницы, в которые надлежало положить сии тела. Но в эту же ночь явились к нему святые и сказали: «Не делай этого, но оставь нас на земле: с нее вновь подымет нас Господь в великий день воскресения всякой плоти». Тогда император соорудил над ними базилику великую и устроил при ней приют для бедняков, приказав кормить их за общественный счет. Когда же в Эфес собрались и другие епископы, отпраздновал он праздник сих святых. И все славили Бога, Коему в Троице совершенной честь и слава во веки веков. Аминь.

7 эфесских отроков история
Подъезжаем к Эфесу. На фотографии – то самое место, на котором стоял храм Артемиды Эфесской, одно из 7 чудес света. Сегодня от этого храма осталась только одна колонна (и то сложенная из поверженных камней).

7 эфесских отроков история
Вот таким сегодня предстает центр Эфеса, некогда блистательного античного города, разрушенного варварами.

7 эфесских отроков история
На фотографии – мраморный чан, или купель для совершения языческих обрядов.

7 эфесских отроков история
Античность здесь соседствует с.

7 эфесских отроков история

. христианством.
Отметьте, что христиане не разрушали следы языческой культуры. Христиане ассимилировали их, но не разрушили красоты античного языческого прошлого.

7 эфесских отроков история
Развалины библиотеки Эфеса, третьей по величине в древнем мире.

7 эфесских отроков история
Символы первохристиан, высеченные на мраморных плитах мостовой.

7 эфесских отроков история
Мы уезжаем из Эфеса. Вдали горы. В окрестностях этих гор спрятались наши герои, Эфесские юноши, которых Бог пробудил спустя 150 лет.

7 эфесских отроков история
Икона Семи Эфесских отроков.

7 эфесских отроков история
Остатки древнехристианского храма, построенного на месте пещеры, в которой чудесно спали и пробудились Эфесские отроки. Фото:
http://fotki.yandex.ru/users/tfoks7/view/427308/?page=0

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *