7 дней лета youth sky
7 дней лета: Youth Sky
7 дней лета: Youth Sky (рус. 7 дней лета: Небо юности) — вторая визуальная новелла в цикле «7 дней лета». Повествует о похождениях безымянного стажёра по мирам Старой Дороги. Включает восемь сюжетных арок:
• Основная игра «7 дней лета: Youth Sky» — история Ланы
• DLC #1 «Стук колёс» — история Намики
• DLC #2 «Гул солнечного ветра» — история Леры
• DLC #3 «Шелест крыльев» — история Стаси
• DLC #4 «Шёпот дорог» — история Саши
• DLC #5 «Песнь счастья» — история Янки
• DLC #6 «Плач одиночества» — история девочки из Илди
• DLC #7 «Шорох прибоя» — крестовый поход Безымянного
Сюжет
Главный герой «Неба юности» — молодой человек двадцати семи лет, живущий далеко не в лучших условиях (как говорит он сам, за чертой бедности). Одним декабрьским утром ему приходит сообщение с предложением работы и обещанием золотых гор, на вид — обычный спам.
Но жизнь летит кувырком, когда он всё же соглашается на предложение и… попадает на Старую Дорогу. Там он становится стажёром Зулума и с его лёгкой руки путешествует по мирам, между делом осваивая некие очень нужные работодателю навыки. С какой целью? Это читателю предстоит узнать самому.
Вселенная Старой Дороги состоит из бесконечной плеяды миров, описать которые было бы затруднительно, поэтому Стажёр посетит лишь некоторые из них:
• Мир технологической сингулярности
• Мир альтернативной науки
• Мир, выживший после апокалипсиса
• Мир неизбежных встреч
• Мир, свободный от ошибок
• И, разумеется, самый центр Вселенной — город Илдизаж!
Чуть подробнее о мирах ниже, а вот причины, по которым Стажёр там окажется, Зулум накрепко держит в тайне, предлагая «неразумной мартышке» разбираться самостоятельно. И только от правильного выбора Стажёра зависит, куда свернёт история, чем она закончится, и узнаем ли мы, наконец, зачем вообще была затеяна одиссея безымянного Стажёра.
Миры YS
Мир бродяг
Место действия пролога — предновогодний Петербург 2019 года. Это один из фантазмов — мир бродяг, известный в «Семи днях» как РФ. Он является калькой с нашего мира и предстаёт как место неуютное и недоброе. Люди здесь разучились мечтать, умерли в своих смартфонах и планшетах. Стажёр бежит оттуда почти случайно, и это приводит его к воистину чудесным событиям.
Нулевое
Нулевая реальность, хорошо знакомая читателю по «Семи дням лета», на этот раз продемонстрирует нам и стороны вне лагеря. Конкретно в первой истории читатель познакомится с некоторыми людьми, о которых в 7дл заявлено лишь вскользь. Знакомые, родственники, друзья и просто люди, никак не связанные с уже полюбившимися читателям героинями… Нулевое — это целый мир, и населяют его отнюдь не несколько девочек вместе с Семёном. Здесь есть свои правила, отличительные особенности и спецслужбы, поставившие фантастические свойства вселенной на службу себе и своему государству.
Техносингулярность
Мир технологической сингулярности совсем не похож на рай, хоть сперва и кажется таковым. Стажёр узнаёт, что этот мир тоже насквозь болен — а ведь всё начиналось как история о девушке, которую надо проводить домой…
ПРОЕКТ “7 ДНЕЙ ЛЕТА”. ИСТОРИЯ ВЗЛЁТА И ПАДЕНИЯ (НО НЕ ДО ДНА)
Долго подбирал слова, чтобы написать, но, кажется, всё уже сделали за меня. Сам бы лучше не написал. Итак, разрешите представить вашему вниманию статью-обзор на вселенную 7дл, как в виде модификации, так и в качестве отдельного проекта.
На самом деле, это “стоящее” появилось почти сразу. В современном “изобилии” модификаций я легко мог бы и не заметить начатый проект со скромным названием “Семь дней лета” и переработанным сюжетом всего лишь для одной девушки, но тогда выбора особенно не было, только либо забить и бросить либо читать всё новое, что появляется. Мог ли я тогда подумать, что модификация к ВН станет поводом писать целую статью? Конечно нет. Прочитанная мной измененная история Лены оставила впечатление… странное.
А читать в игре придется много: это более 100 часов на прочтение всех существующих веток. И это качественный и грамотный литературный текст, без навязшего на зубах канцелярита от МТА.
На каждую девушку было запланировано по три варианта развития отношения. Нет, не по три концовки, как вы могли б подумать, а три полноценных рута (“романтический”, “приключенческий” и “специфический”) и около десятка концовок в каждом. Полноценная ветка с Ульянкой (нет, не в этом смысле, автор чтит УК) открывающая неожиданный способ доступа в мультиверс. Полноценная ветка с вожатой Ольгой Дмитриевной. Несколько совсем новых персонажей, да и старые персонажи второго плана могут внезапно показать себя с довольно… неожиданной стороны. Сильная драматическая ветка одиночки, безо всяких межпространственных маньяков; отдельный рут “Нуар”, выпадающий из “пионерского” стиля, зато открывающий понимание, что не лагерем единым мультиверс существует. И, наконец, запланированный “финальный рут” с гранд-финалом и развязыванием всех сюжетных узлов, проходить который предполагалось за четвёртого, условно говоря, “прото-Семёна”, который, на самом деле, и не Семён вовсе…
На фоне столь глобального, качественного и объемного сюжета оригинальное “лето” субъективно тянет, в лучшем случае, на приквел к нему. Тем более, что в рамках мультиверса 7ДЛ описанных в БЛ “миров-пузырей” может существовать неограниченно большое число.
Атмосфера вокруг проекта сгущалась нехорошая. Там и сям звучали голоса, что автор, дескать, портит наш (“их”, ну да, они же за него платят; стоит ли уточнять, что большая часть “критиков” ни гроша сами в разработку не вложили) мод и хорошо было бы вообще забрать его у автора и закончить так, как надо “народу”. Конечно, “собака лает, а караван идёт”, но плохо то, что группа технической поддержки стала (пока) ненавязчиво это мнение поддерживать. На фоне этого совершенно не вызывает удивления то, что автор мода решил разойтись с ними и завершить работу самостоятельно.
Конечно, можно было пободаться ещё, публиковать новые версии минуя Стим. Автор решил не тратить на это нервы и остановить работу над модификацией. Нельзя сказать, чтобы это решение было лёгким: оно разом отсекало проект и от наработанной фанбазы, и от отлаженной системы финансирования и, что не менее важно, от возможности использовать графическую часть Лета. Фактически, вся разработка откатилась на уровень пятилетней давности.
Авторская мульти-вселенная дает гораздо больше возможностей, чем протирание штанов в пределах отдельно взятого пионерлагеря; собственно, давным-давно задуманный рут “Нуар” эти возможности и демонстрировал: сюжет резко выходил за лагерные рамки, а хорошо известные герои воплощались в совершенно новых образах: так, Ольга Дмитриевна становилась участковым милиционером в маленьком городке, а Славяна… не будем спойлерить!
История начинается с того, что в маленький городок в Тверской области прибывает с заданием “порученец” (институт “порученцев” схож с частными детективами и, одновременно, с “ревизионной комиссией” и курируется напрямую главой государства). На месте он обнаруживает, что заказчик убит или умер довольно жутким образом и от совершенно непонятной причины, но решает, всё же, задание свое выполнить… История длится несколько насыщенных событиями дней с участием представителей сопряженных реальностей, магии, мафии и спецслужб.
Завершённая игра оставляет после себя впечатление маленького штриха на большом полотне и, собственно, им и является. Знать сюжет “7 дней лета” для чтения Нуара не обязательно, но, всё же, в нём гораздо полнее раскрываются вещи, в Нуаре только обозначенные, так что познакомиться с ним, всё же, имеет смысл.
(Несколько слов о текущем состоянии мода: нынешние “держатели” мода не имеют собственных идей по его развитию, поэтому, всё, что ими за полгода сделано это небольшие графические дополнения и исправление опечаток. К счастью, не испортили.)
Автором задумана полная конверсия мода “7ДЛ” в отдельную игру, но, как минимум, с завершенным “истинным рутом”.
История Страсти (история Леры и история Стаси)
История Злости (история Янки и история Сан Санны)
И объединяющая их большая глава под названием “Дорожный демон”.
Что ж… Можно вспомнить множество историй, когда многообещающая игровая вселенная прекратила свое развитие из-за того, что у авторов заканчивались идеи, заканчивались финансы, заканчивался энтузиазм. В данном случае это не так: начавшаяся как модификация к “Лету” история давно уже стала самостоятельной и автор собирается развивать её дальше. Конечно, отправившись в самостоятельное плавание, он лишился большей части материальной базы, и технически в Нуаре есть, к чему придраться. Но лично для меня сюжет в ВН важнее картинки, а с этим всё в порядке и со временем становится только интересней. И как знать, возможно, сейчас мы наблюдаем за становлением будущего русских визуальных новелл. Будущего, за которое не будет стыдно.»
Само по себе решение делать нечто полностью своё не является какой-то блажью или бзиком. Речь шла, скорее, о выживаемости проекта как игры. Оригинальный движок Renpy не очень-то дружит с большими объёмами информации, так как является 32-битным, а к моменту выхода в сольное плаванье размер модификации перевалил за 2 гигабайта, что вкупе с объёмом самого БЛ (необходимого для запуска) даёт несколько больше, чем может обработать 32-битное приложение. Отсюда вылеты по недостатку памяти, откровенно невоспроизводимые баги и прочие радости жизни, связанные с этим.
Решений было два: либо урезать качество аудио и изображений, тем самым выгадывая бесценные мегабайты пространства в оперативной памяти, либо полностью избавляться от БЛ как платформы.
Но вариант с урезанием мне не подходил совсем. Не для того композиторы писали музыку, а художники рисовали, чтобы я выдал потребителю аудио в 128 килобит, а картинки в сжатом jpeg. Не вариант
Был ещё и третий вариант: сменить движок. И, поверьте, я попробовал и его — прикупил в своё время отдельный игровой движок на C#, который вполне справлялся как с огромными объёмами данных, так и с обработкой целой кучи мелких файлов. Но у него была своя проблема — масштабируемость. Запускался он далеко не на всех конфигурациях, проблемы были у примерно половины аудитории, которая в своё время скачала попытку перенести 7дл на новый движок. Плюс скорость разработки там упала на порядок — абсолютно неприхотливый к навыкам разработчика Renpy позволял загонять сценарий в код гораздо быстрее. Шестьдесят баксов, деньги на ветер. Можно назвать это налогом на развлечение.
Пришлось остановиться на варианте полностью самостоятельной разработки. И этим я сейчас занимаюсь: пишу сценарий, код, делаю фоны в Blender — это то, что я могу сам. Контент типа музыки и спрайтов для героинь заказываю у людей, которые в этом разбираются. Разработка Нуара дала мне необходимый опыт самостоятельной разработки, значит, и текущие проекты тоже увидят свет. После выхода следующей «истории» обязательно расскажу о рабочем процессе и сложностях, с ним сопряжённых.
Уот так уот! Спасибо за внимание. Оставайтесь тунцом. Ссылки не даю, чтобы не сочли рекламой.
7 дней лета: Youth Sky
Об игре
«Три недели. Ровно столько у тебя будет.»
«С этого дня и до первого сентября.»
«Как думаешь, успеешь?»
7 дней лета: Youth Sky (рус. Небо юности) — цикл визуальных новелл в рамках расширенной вселенной «7 дней лета». Повествует о похождениях безымянного стажёра по мирам Старой Дороги. Включает четыре игры, каждая по две арки:
сюжет
Главный герой «Неба юности» — молодой человек двадцати семи лет, живущий далеко не в лучших условиях (как говорит он сам, за чертой бедности). Одним декабрьским утром ему приходит сообщение с предложением работы и обещанием золотых гор. На вид — обычный спам, не правда ли?
Но жизнь летит кувырком, когда он всё же соглашается на предложение и… попадает на Старую Дорогу. Там он становится стажёром Зулума и с его лёгкой руки путешествует по мирам, между делом осваивая некие навыки, очень нужные работодателю. С какой целью? Похоже, читателю самому предстоит узнать.
Вселенная 7дл состоит из бесконечной плеяды миров, описать которые было бы затруднительно, поэтому Стажёр посетит лишь некоторые из них.
Чуть подробнее о мирах ниже, а вот причины, по которым Стажёр там окажется, Зулум накрепко держит в тайне, предлагая «неразумной мартышке» разбираться самостоятельно. И только от правильного выбора Стажёра зависит, куда свернёт история, чем она закончится, и узнаем ли мы, наконец, зачем вообще была затеяна одиссея безымянного Стажёра.
7 дней лета
« | Все совпадения персонажей и характеров с реально существующими людьми считать злой волей автора. | » |
— Если что, вас честно предупредили… |
7 дней лета — первоначально пользовательский сценарий, aka мод для «Бесконечного лета» (по сути, фанфик, использующий графические и звуковые ресурсы оригинала), со временем переросший в самостоятельный игровой сеттинг, включающий в себя события в лагере «Совёнок» в качестве одного из эпизодов.
Классическая схема дэйтсима «девушка — один рут — две (или три) концовки» значительно изменена. В 7ДЛ у каждой девушки заявлено по два-три рута. В целом схема такова:
Концовок в каждом руте также может быть любое количество, авторская классификация такова:
Прибавим к этому возможность комбинирования классов, разделение на СССР-ветку и РФ-ветку, а также «катапультные концовки». В старом сценарии можно было, если очень постараться, ещё и уйти от героини рута к третьей девушке или перескочить с одного рута на другой. Суммируя всё вышесказанное, вы до некоторой степени представите себе всю грандиозность изначального замысла.
Многие руты сейчас отключены от основного сценария в силу переписывания первых трёх дней, и в игру внедрена прыгалка, позволяющая начать сразу с четвёртого. Если кому-то не по душе такая фрагментарность, в группе автора лежит черновик — там выход реализован как положено, через первые три дня.
Содержание
Сюжет [ править ]
Изначальное описание проекта гласило, что он основан на работе ABCB (второго сценариста БЛ), хотя с тех пор фабула претерпевала неоднократные трансформации, и пару лет назад эту отсылку, хоть и с опозданием, из описания убрали. Сам же сеттинг на первый взгляд совпадает — пионерлагерь, девушки… И тем не менее, мелкие отличия постепенно копятся — чтобы единым залпом выстрелить в концовке. Как сказал сам автор, герои чуть запасливее, чуть разумнее, чуть удачливее оригинала, так что расхождения неизбежны.
Терминология [ править ]
Персонажи [ править ]
Главные [ править ]
Локи [ править ]
Семён Персунов — «бард», если использовать термины RPG. Интеллигент, у которого наблюдаются серьёзные проблемы с эмпатией и замашки тонкого тролля. Бывший музыкант, последние годы преподаёт музыку. Легче всего сходится характером с Алисой. В прологе — убит корешами ревнивого мужа своей бывшей возлюбленной. Дотроллился, называется.
Герк [ править ]
« | Не все проблемы решаются силой. Не всё в мире измеряется честностью. Правда? | » |
— Кредо Герка |
Семён Сычёв [2] — «паладин», если использовать термины RPG, пусть даже и в ржавых доспехах. Разочаровавшийся в людях бывший военнослужащий. Прошёл через горячую точку (судя по немногочисленным намёкам и датам — войну 08.08.08), имел две условные судимости за причинение вреда здоровью, на момент начала сюжета — трудится охранником. Живёт с кошкой, очень переживает о том, что станет с нею после его гибели. Легче всего сходится характером со Славей. Также для него был обещан эксклюзивный «нуар-рут», в июле 2019 года он был выпущен автором в виде самостоятельной игры. В прологе — застрелен грабителем.
Сэм [ править ]
« | Меня интересует только моё одиночество и мой компьютер Я сделаю всё, что вы скажете. Просто отстаньте от меня. | » |
— Кредо Сэма |
Семён тоже Персунов — «NPC», если использовать термины RPG. Тихий задрот, стоящий ближе всего к оригинальному Семёну. Работает фрилансером. Как раскрывается в некоторых сюжетных ветках, Сэм единственный из троицы является «реципиентом ПСР». Говоря простым языком, он способен принимать в свой разум личности других Семёнов из параллельных миров, как и Семён из мира «Совёнка». Оттуда и ярлык неписи — в такие моменты его телом управляет попаданец, а сам Семён не имеет своей воли. Единственный, кто поддерживает контакт с матерью. Легче всего сходится характером с Леной и (условно) Юлей (её рут был отдан независимым разработчикам, которые уже готовятся к релизу, отлаживая режиссуру). В прологе погиб в аварии, захлебнувшись в упавшем с моста автобусе.
Дём [ править ]
« | Рядом со мной — небезопасно. Как и с любым другим человеком. | » |
— Кредо Дёма |
Дём Сычёв — «клирик», если использовать термины RPG. Носитель памяти сверхсущества Септима. Прохождение за него образует отдельный рут под условным названием «Демиург-Трио (Д3)», в котором даны окончательные ответы на основные сюжетные вопросы. Также можно ознакомиться с его предысторией — соответствующие концовки классифицируются как «частички памяти».
Имеющие свой рут, подрут или несколько рутов [ править ]
Всё те же девушки, но более активные, сложные, с хорошо прописанными характерами и, отчасти, деталями биографии.
Второстепенные [ править ]
Тропы и штампы [ править ]
— Уехали эти оглашённые? — скрипнуло за спиной, и я обернулся. — После ужина должны. — Ну разумеется. Как же не пожрать нахаляву. — Так говоришь, как будто они за твой счёт жрать будут. — За мой… Не за мой… У меня к родственникам в налоговую два раза в год такие тунеядцы набегают — пожрут, на теплоходе накатаются — и домой, в Москву, отчёты писать. — Тогда понятно, почему ты такая… — Какая? — А как же. Сердитая и людей не любишь. «Полюбил девушку, юную, красивую, умную. Дома раздел — оказалась налоговый инспектор. Генетику, брат, не пропьёшь».
7 дней лета (авторская версия)/Список персонажей
7 дней лета
Автор
Издатель
Дата выхода
Платформы
Возрастной рейтинг
Содержание
Главные
Первым делом игроку дадут полюбоваться на стильное меню выбора протагониста. Главных героев здесь аж четверо, они отличаются биографиями, историями, титульными героинями, рутами и концовками, но все они не похожи на Семёна из «Бесконечного лета». Это просто люди с несложившейся личной жизнью, застарелыми психологическими (и не только) травмами, не смогшие найти себя в работе и выбравшие жизнь затворника. По факту трое из них — один и тот же человек, но из различных квантовых состояний: мать у всех одна и та же, но Локи жил с родным отцом, Герк с отчимом, а Сэм был безотцовщиной. Четвёртый герой, Дём, стартует в мире «Совёнка» в Петербурге и несколько отличается от Семёнов. Он — носитель памяти Септима.
Где же она, обещанная ненависть к человеку, который тебя уничтожил?
«Каждый получает ту реальность, которую заслуживает»
Семён Персунов — «бард», если использовать термины RPG. Интеллигент, у которого наблюдаются серьёзные проблемы с эмпатией и замашки тонкого тролля. Бывший музыкант, последние годы преподаёт музыку. Легче всего сходится характером с Алисой. В прологе — убит корешами ревнивого мужа своей бывшей возлюбленной. Дотроллился, называется.
Существует не так много вещей, по-настоящему заслуживающих веры.
«Не все проблемы решаются силой.
Не всё в мире измеряется честностью.
Правда?»
Семён Сычёв — «паладин», если использовать термины RPG. Разочаровавшийся в людях бывший военнослужащий. Прошёл через горячую точку (судя по немногочисленным намёкам и датам — войну 08.08.08), имел две условные судимости за причинение вреда здоровью, на момент начала сюжета — трудится охранником. Живёт с кошкой, очень переживает о том, что станет с нею после его гибели. Легче всего сходится характером со Славей. Также для него был обещан эксклюзивный «нуар-рут», в июле 2019 года он был выпущен автором в виде самостоятельной игры. В прологе — застрелен грабителем.
Нет больше белого, нет больше чёрного — есть только серое. Обречённое.
«Меня интересует только моё одиночество и мой компьютер.
Я сделаю всё, что вы скажете. Просто отстаньте от меня»
Семён Персунов — «NPC», если использовать термины RPG. Тихий задрот, стоящий ближе всего к Семёну из БЛ. Работает фрилансером. [1] Единственный, кто поддерживает контакт с матерью. Легче всего сходится характером с Леной и (условно) Юлей (её рут был отдан независимым разработчикам, которые уже готовятся к релизу, отлаживая режиссуру). В прологе погиб в аварии, захлебнувшись в упавшем с моста автобусе.
Любовь измеряется мерой прощения привязанность — болью прощания…
«Рядом со мной — небезопасно.
Как и с любым другим человеком»
Дём Сычёв — «клирик», если использовать термины RPG. Носитель памяти сверхсущества Септима. Прохождение за него образует отдельный рут под условным названием «Демиург-Трио (Д3)», в котором даны окончательные ответы на основные сюжетные вопросы. Также можно ознакомиться с его предысторией — соответствующие концовки классифицируются как «частички памяти».
Имеющие свой рут
Всё те же девушки, но более активные, сложные, с хорошо прописанными характерами и отчасти деталями биографии.