66 шоссе в сша история
Знаменитые дороги! Часть 1-Route 66
Доброго времени суток вам, гости дорогие!
С сегодняшнего дня начинаю экскурс, об знаменитых и не очень дорогах мира! Тех, что оставили свой след в ИСТОРИИ!
Сегодня об моей любимой ТРАССЕ 66! Той самой, что американцы называют «Матерью, всех дорог»!Итак:
Route 66 (U.S. Route 66, также известное как Шоссе Вилла Роджерса (Will Rogers Highway, в разговорной речи также известно как «Главная улица Америки» или «Мать дорог») — одно из первых скоростных шоссе в системе шоссе США. Является «Самой знаменитой дорогой в мире»!
Шоссе 66 было открыто 11 ноября 1926 года. Тем не менее, дорожные знаки отсутствовали до 1927.
Шоссе первоначально начиналось в Чикаго, штат Иллинойс, проходя через штаты Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Мексико, Аризона, и заканчивалось в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, охватывая в общей сложности 3940 километров (2448 миль). В массовой культуре получило известность в 50-60-е годы XX века благодаря популярным песням, ставшим хитами, а также телесериалам.
Шоссе 66 претерпело множество изменений: менялись участки дорог и общая длина шоссе. Большинство из исправлений были направлены на ускорение движения, повышение безопасности и на создание объездов вокруг крупных городов. Одно из таких изменений переместило западный конец шоссе дальше на запад из центра Лос Анджелеса в Санта-Монику.
Шоссе 66 было официально удалено из системы шоссе США 27 июня 1985 года. Различные его части стали соединяющими трассами, дорогами регионального или местного значения, частными дорогами, или же были полностью заброшены. В настоящее время полностью проехать через исторический маршрут нельзя, но большая часть его доступна при должном планировании.
Route 66 тянется 4000 км, соединяя Чикаго и Санта Монику (Калифорния), таким образом, проходя через 8 американских штатов. Вдоль Оклахомы тянется самое большое количество километров дороги; их построили в 1931-32 годах специально для ранних моделей «Фордов». Трасса 66 сыграла существенную роль в развитии американской экономики, поскольку долгие годы оставалась крупнейшей и важнейшей транспортной артерией страны. Для многих американцев настоящий символ Америки не Статуя Свободы, а именно Route 66, трасса, путешествуя по которой, вы по-настоящему можете узнать Штаты.
Она родилась в 20-е годы, когда в Америке только-только стали появляться приличные дороги. Погребая под собой маршруты переселенцев и индейские тропы, к 1938 году трасса укрылась асфальтом и бетоном. К тому времени она уже стала «матерью дорог»: во время Великой депрессии 30-х годов в поисках лучшей жизни сотни тысяч разоренных фермеров и выброшенных с заводов рабочих устремились в Калифорнию. Пыльные бури 1934 года сорвали со своих мест 210 тысяч переселенцев. В 1939 году Джон Стейнбек создал эпос о том, как фермерская семья, навьючив свой скарб на старенький автомобиль, устремилась в блаженный южный штат по Route 66. «Гроздья гнева» часто и охотно издавали в нашей стране — чтобы показать гражданам рая под названием СССР невыносимо трудную жизнь простых американских людей.
Увы, политический заказ бил мимо цели: как только простой советский человек прочитывал о том, как бедные фермеры покупают автомобиль, его сознание переклинивало… В годы второй мировой войны правительство США развернуло на теплом и сухом Юго-западе сеть военных лагерей для обучения новобранцев. И после войны сотни тысяч демобилизованных вояк, прихватив семьи, с холодного Севера по Route 66 устремились на Юг. Одним из них был Бобби Троуп, бывший пианист и отставной капитан. В Лос-Анджелесе он напел сочиненную в дороге мелодию знаменитому Нэт Кинг Коулу. Уже через неделю «Get Your Kicks On Route 66» гремела по всей Америке. Больше полувека прошло, а эта заводная песня цепко держит в своих объятиях весь мир.
В 60-х годах еще один кирпичик в здание мифа вложил телесериал «Route 66», в котором два героя отправляются на поиски приключений по легендарной дороге на не менее легендарном «Шевроле Corvette». Но не автомобилем единым жива легенда «Route б6». Стремиться к теплу и солнцу — это так естественно для мотоциклистов! Сотни тысяч наездников на двух колесах устремлялись по этой трассе в благословенную Калифорнию. В отпуск или просто по зову души, с подружкой на заднем седле или в бегстве от опостылевшей благоверной… Мало-помалу в байкерском братстве стали считать: тот не вправе называться настоящим мотоциклистом, кто хоть раз не проехался по Route 66. Ее образ настолько слился с обликом настоящего мотоволка, что в ее честь даже называли модели мотоциклов!
Легендарной трассе ROUTE 66 — 90 лет
Наверное, каждый из нас хотя бы раз в своей жизни слышал про удивительную и загадочную дорогу под названием Route 66. Но это как раз одно из тех путешествий, которое лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз про него услышать из чужих уст. Если честно, я не представляю, как можно рассказать про эту восхитительную дорогу, ведь она вобрала в себя множество потрясающих мест и городов; сотни неоновых вывесок отелей, манящих путников днём и ночью; еще большее количество придорожных кафе, где официантки с удовольствием будут подливать вам вкуснейший кофе; тысячи мест, где вы будете изумлённо глазеть на бесконечные музеи, частные коллекции раритетных автомобилей, гигантские монументы и статуи, заброшенные города и, самое главное, – узнаете талантливых и добрых людей, которые расскажут вам не одну интересную историю про дорогу, на которой некоторые из них провели всю свою жизнь.
Если вам по нраву крупные города с высокими небоскрёбами и туристическими маршрутами, то Route 66 не то место, где стоит их искать. Трасса больше подойдёт настоящим путешественникам-исследователям с азартом в глазах и душе, с желанием рассмотреть дорогу в каждой мелочи, разведать тайну каждого места и только так можно понять в полноте эту завораживающую дорогу, только так она откроется вам и покажет себя во всей красе. На Route 66 Америка предстанет в своём истинном облике, покажет своё другое, настоящее лицо, не прикрытое небоскрёбами, метро и потоками такси. Многие города, которые вам повстречаются, окажутся меньше, чем пара манхэттенских кварталов, но отдачи, тепла и наслаждения вы получите намного больше. На Route 66 всё необъяснимо просто и душевно, а весь путь от Чикаго до Лос-Анджелеса выжжен на карте Америки огнём сердец всех тех, кто сейчас совершает лучшее приключение в своей жизни. А, те, кто его уже совершил, обязательно снова вернется на Route 66.
Штаты друг за другом сменяют себя, обнажая разнообразную природу Америки – от зеленейших кукурузных полей Иллинойса до бескрайних пустынь Нью-Мексико. Каждый штат поразит своим уникальным дорожным колоритом, и не ждите никакого однообразия от Route 66, она будет удивлять вас на каждом углу и за каждым поворотом будет готовить новое приключение. Иллинойс качественно и равномерно насыщен различными интересными местами вдоль Route 66 и потребует частых остановок и пристального внимания к своим достопримечательностям. Почувствуйте всю романтику дороги и познакомьтесь с легендарными людьми и местами на отрезке Route 66, простирающемся от гигантских небоскрёбов Чикаго до могучей реки Миссисипи.
Несмотря на то, что общий поток транспорта устремился по соседним автомагистралям, Route 66 выглядит более чем оживлённо и предоставлена теперь не всем случайно проезжающим мимо, а только истинным ценителям дороги как приключения. Эта особенность объединяет всех любителей отчаянных поездок и придаёт свою неповторимую атмосферу Route 66.
Route 66 (U.S. Route 66, также известное как Шоссе Уилла Роджерса (Will Rogers Highway), в разговорной речи также известно как «Главная улица Америки» или «Мать Дорог») — одно из первых шоссе в системе нумерованных автомагистралей США. Шоссе 66 было открыто 11 ноября 1926 года. Тем не менее, дорожные знаки отсутствовали до 1927 года, а полное асфальтовое покрытие дорога получила к 1936 году. Изначально шоссе начиналось в Чикаго, штат Иллинойс, проходя через штаты Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Мексико, Аризона, и заканчивалось в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, охватывая в общей сложности 3940 километров (2448 миль). В массовой культуре получило известность в 50-60-е годы XX века благодаря популярным песням, ставшим хитами, а также телесериалам.
Шоссе 66 претерпело множество изменений: менялись участки дорог и общая длина шоссе. Большинство из исправлений были направлены на ускорение движения, повышение безопасности и на создание объездов вокруг крупных городов. Одно из таких изменений переместило западный конец шоссе дальше на запад из центра Лос Анджелеса в Санта-Монику.
В 1985 году автомагистраль была выведена из системы автомагистралей США в связи с тем, что большая часть маршрута была продублирована более современными и скоростными межштатными автомагистралями. Ряд штатов сохранили дорогу под названием Историческая автомагистраль 66, некоторые штаты перевели её в разряд автомагистралей штата.
Появление и расцвет шоссе 66
Числовое значение 66 маршруту Чикаго-Лос-Анджелес было присвоено 30 апреля 1926 года в Спрингфилде, штат Миссури. Плакат на Парк Централ Сквер был посвящён городу Ассоциацией шоссе 66 в Миссури, и следы «Дороги-матери» ещё видны в центре города Спрингфилд вдоль Кирни-стрит, Гленстоун авеню, колледжа, а также на улицах Сент-Луиса и на шоссе 266 в Холлтауне, штат Миссури.
Отстаиваемое Эйвери, когда начались разговоры о национальной системе автомагистралей, US 66 первым было вписано в закон в 1927 году как одна из первоначальных автомагистралей США, хотя и не было полностью проложено до 1939 года. Эйвери категорично заявил, что у дороги должно быть круглое число, и предложил номер 60 для её идентификации. Вспыхнули споры об этом числе, в основном из-за представителей Кентукки, которые хотели дать этот номер автомагистрали Верджи́ния-Бич-Лос-Анджелес, а 62 — между Чикаго и Спрингфилдом, Миссури. Аргументы и контраргументы продолжались в течение февраля, включая предложение разделить предложенную дорогу через Кентукки на Северное (к Чикаго) и Южное (к Ньюпорт-Ньюс) шоссе 60. В результате шоссе 60 пролегает между Верджиния-Бич и Спрингфилдом, а дорога Чикаго-Лос-Анджелес получила номер 62. Эйвери и инженер шоссе Джон Пейдж остановились на «66», потому что он думал, что двухзначное число будет проще запомнить и приятно произносить и слышать. Эйвери и Пейдж также принимали во внимание значение этого числа в нумерологии как главное число, приносящее земные радости и успех.
В 1926 году в Миссури была выпущена карта автодорог штата, на которой шоссе отмечено как US 60.
Route 66 в современной культуре
Одной из самых популярных песен про шоссе 66 является песня Бобби Траупа — «(Get Your Kicks On) Route 66», также называемая просто «Route 66». Песня была написана в 1946 году и изначально исполнена трио Нэта Кинга Коула. Она входила в репертуар многих исполнителей, включая Чака Берри, The Rolling Stones и Depeche Mode.
В вымышленном городке Радиатор-Спрингс на шоссе 66 происходит основное действие анимационного фильма «Тачки». В дополнительных материалах к его DVD-изданию приложен небольшой видеофильм, рассказывающий об истории шоссе 66 и его нынешней судьбе.
Культовая «Трасса 66» которой нет на картах США
Нашел интересную статью, если вдруг кто-то не знает историю легендарной «трассы 66», по-моему познавательно!
Трассу 66 называют в США «Мать дорог», эта первая федеральная дорога Америки открытая 11 ноября 1926 года. Такая трасса должна была стать важной артерией проходящей через всю страну и была необходима народу, но у федеральных властей не было денег на строительство такой трассы.
Деньги на строительство трассы выделили предприниматели Крис Айвери и Джон Вудруф, и подключили к строительству все 8 штатов через которые проходила эта дорога. Тысячи безработных подключились к строительству этой легендарной трассы, строя эту трассу тысячи мужчин смогли прокормить свою семью, каждый был рад этой работе.
Протяженность трассы 4000 километров через 8 штатов:
Иллинойс
Миссури
Канзас
Оклахому
Техас
Нью-Мексико
Аризону
Калифорнию
И заканчивается трасса на побережье Тихого океана, соединяя Чикаго и Лос-Анджелес.
Путешествие по этой дороге одно удовольствие, при строительстве трассы не равнялись холмы, не строились туннели, и трасса очень хорошо вписывается в изменяющийся ландшафт, ничем его не портя.
Кстати эту трассу очень любят байкеры, виды уж очень красивые
Трасса проходит через большое количество значимых и красивых мест для США. Такие, как:
Музеи бензозаправочных станций;
Музей восковых фигур Джесси Джеймса
Пещерный комплекс Meramec Caverns
Зона 51 (Секретная военная база)
И много разных ферм, племена коренных американцем, современные индейские поселения, шахты. Всего не перечислить, но на этой трассе есть что посмотреть.
Но все когда-то заканчивается. В США в 50-е годы активно строились широкие многополосные магистрали, прямые как стрела они пронизывали всю страну. И узкая, извилистая трасса стала никому не нужна. Трасса 66 была официально закрыта в 1984 году.
Все уютные места на трассе после открытия магистралей начали постепенно пустеть и закрываться. И лишь благодаря фанатам этой трассы, власти признали историческую значимость этой трассы, и расставили на всем ее протяжении дорожные знаки указывающие где когда-то проходила трасса 66. И трасса снова ожила для туристов и искателей приключений.
Почему трассу назвали именно 66? Все просто, в США уже существовало 65 номеров дорог и это была 66 дорога.
Американцы любят эту трассу, и каждый стремится хоть раз по ней проехать от начала и до конца. Об этой трассе написана не одна книга, о ней слагались стихи и снимались фильмы. Эта ведь самая значимая и скрытая с глаз и карт дорога США.
источник
Еще один интересный факт: одно из действий в мультфильме «Тачки» происходит на «трассе 66»
Когда ты мы делали такой номер
«Федеральная дорога 66 – это путь беглецов, путь тех, кто спасается от пыли и оскудевшей земли, от грохота тракторов и собственного обнищания, от медленного наступления пустыни на север, от сокрушительных ветров, дующих из Техаса, от наводнений, которые не только не обогащают землю, но крадут у нее последние силы. От всего этого люди бегут, и на Трассу 66 их выносят притоки боковых шоссе, узкие проселки, изрезанные колеями дороги в полях. 66 – это главная трасса, это путь беглецов» — так начал свою книгу «Гроздья гнева» Джон Стейнбек. Он рассказывал о том, как фермерская семья на стареньком автомобиле двигалась по трассе 66, надеясь, как и все остальные, попасть в Калифорнию.
Стейнбек опубликовал свою книгу в 1939 году.
Чрез год роман был экранизирован.
Бобби Троуп, пианист из группы известного блюзмена Томми Дорси, написал блюз об этой дороге «Get your kicks on Route 66″ и слова из его песни стали визитной карточкой трассы. Их писали на автомобилях и вывесках, на футболках, куртках и даже на меню в придорожных ресторанчиках.
Для миллионов американцев трасса 66 была дорогой к лучшей жизни.
…Постепенно Route 66 стала культовой дорогой. У нее появилась собственная придорожная культура: сотни заправочных станций, кафе, отелей, ресторанов, сувенирных магазинов. Она упоминается во многих фильмах про байкеров, ведь каждый год тысячи американских байкеров и их зарубежных собратьев проносятся по этой дороге, узнавая места, известные им по любимым фильмам.
В 60-х годах популярности трассе добавил и телесериал «Route 66», в котором два героя отправляются на поиски приключений по легендарной дороге на не менее легендарном «Шевроле Corvette».
За время своего существования, трасса 66 обросла легендами и слухами, подобно тому, как огромный морской корабль обрастает ракушками.
Говорят, здесь опасно ездить в одиночку, мало ли что может случиться!
Говорят, что один человек поздно ночью ехал по шоссе — дорога была пустынной на много миль вокруг. Внезапно он увидел несущийся по середине дороги грузовик, охваченный пламенем. Грузовик несся так быстро, что искры вылетали у него из-под колес. Путешественник поспешно съехал на обочину, а пылающий грузовик пронесся мимо и исчез.
Ночью, в июне 1994 г. путешественник из Алабамы, вел машину по знаменитой трассе. Неожиданно увидел, что ему навстречу несется автобус. Молодой человек успел свернуть на обочину, а когда добрался до первого попавшегося мотеля, то узнал от владельца, что ему еще крупно повезло. Этот автобус уже много лет появлялся на этом отрезке трассы, и по его вине было очень много аварий. Так же на трассе 66 видели грузовик-призрак, который тоже заставляет водителей сворачивать с дороги. В 1960 г. микроавтобус, пытаясь избежать столкновения с таким грузовиком, перевернулся, но водитель остался жив.
Трасса 66: главная дорога Америки
Трасса 66, которую американцы называют «мать дорог», в течение 60 лет соединяла два известнейших города Соединенных Штатов — Чикаго и Лос-Анджелес. Эту дорогу можно по праву назвать самой известной в США. Строительство трассы 66 закончилось 11 ноября 1926 года, а в следующем году на ней были установлены железнодорожные знаки. Легендарное шоссе проходило через восемь штатов: начиналось в Иллинойсе, затем Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Мексико, Аризона — и заканчивалось в Лос-Анджелесе, Калифорния. В общей сложности протяженность трассы составляла 2448 миль (3940 км).
По трассе 66 ехали на запад в поисках лучшей жизни фермеры, разоренные пыльными бурями 30-х годов прошлого века. Вся экономика близлежащих мест держалась на трассе 66: те, кто открыл свое дело на этом шоссе, процветали, потому что трасса становилась всё более популярной. Спустя годы эти люди возвращали свой долг трассе, поддерживая ее существование, когда она оказалась под угрозой исчезновения: по ней ездило всё меньше людей из-за того, что между штатами прокладывали новые дороги.
За всё время своего существования трасса 66 претерпела множество изменений, в конце концов она была официально удалена из системы автомобильных дорог США 27 июня 1985 года, после того как ее функции полностью взяли на себя новые шоссе. Участки дороги, проходящие через Иллинойс, Миссури, Нью-Мексико и Аризону, были сохранены как памятник национальной культуры, и за ними было закреплено название «Трасса 66». Эти дороги были даже возвращены в некоторые карты.
Трасса 66 начала свою историю 30 апреля 1926 года из города Спрингфилд, Миссури. Предполагалось, что она будет соединять такие важные американские города, как Чикаго и Лос-Анджелес. В городе до сих пор можно встретить следы «матери дорог»: в центре и на некоторых улицах.
Когда в Америке был поднят вопрос о системе национальных дорог, которые соединяли бы штаты между собой, бизнесмен из Оклахомы по имени Кайрус Эйвери боролся за то, чтобы дорога, которой предстояло стать знаменитейшей трассой в истории США, получила этот статус. В результате она была официально признана трассой национального значения в 1927 году, даже несмотря на то, что не была достроена (ее заасфальтировали до конца только в 1938-м). Эйвери хотел, чтобы у дороги был круглый номер — 60. Вот тут-то и разгорелся спор. Дело в том, что этот номер должна была получить дорога, соединявшая города Вирджиния-Бич и Лос-Анджелес, а трасса — подопечная Эйвери значилась в проектах как 62-я. После долгих споров так оно и вышло. Однако Эйвери не пожелал, чтобы трасса существовала под таким невзрачным номером, и он остановил свой выбор на варианте, который первоначально даже не рассматривался — 66 — потому что считал, что число, состоящее из двух повторяющихся цифр, будет проще запомнить, да и смотреть на него приятно.
Движение по трассе становилось всё более оживленным благодаря ее выгодному географическому положению. Большая часть шоссе проходила по равнине, а потому по ней любили ездить дальнобойщики. Наверняка из-за того, что по трассе 66 постоянно ездили фуры, появилась легенда о том, что на этой дороге можно встретить пылающий грузовик, который молниеносно проносится мимо изумленных путников и так же внезапно исчезает прочь.
Во время пыльных бурь тридцатых годов многие фермерские семьи (в основном из штатов Оклахома, Арканс, Канзас и Техас) мигрировали по трассе 66 на запад, в Калифорнию. «Мать дорог» стала главным шоссе для несчастных «оки» и «арки». Во время Великой депрессии трасса буквально помогала выживать тем, кто жил в непосредственной близости от нее. Маршрут проходил через множество больших и маленьких городов, что создавало благоприятные условия для создания семейного бизнеса: заправок, автосервисов, ресторанчиков — всего того, в чем может нуждаться путешественник.
В то далекое время большая часть американских шоссе представляла собой гравийные или земляные дороги. Однако благодаря усилиям Ассоциации содействия трассе 66 эта дорога стала первой, которую заасфальтировали до конца — это было в 1938 году. Таким образом, движение по трассе стало более безопасным. Однако там все же сохранялись и опасные участки — например, за Оатманом, Аризона, был участок дороги, проходивший через Черные горы. Там было настолько много непредсказуемых и опасных поворотов, что этот участок дороги получил название «Кровавая 66-я». Некоторые туристы были так напуганы перспективой езды по серпантинам, что нанимали местных жителей, чтобы те вели их автомобиль, пока не начнется более легкий маршрут.
Во время Второй мировой войны по трассе 66 стало ездить ещё больше переселенцев: в Калифорнии появилось много новых рабочих мест на предприятиях оборонной промышленности. Знаменитый физик Ричард Фейнман, принимавший участие в Манхэттенском проекте, регулярно проезжал по трассе 66 по 100 миль, чтобы навестить свою умирающую от туберкулеза жену в санатории. В 50-е годы прошлого века трассу наводнили отдыхающие, направлвшиеся в Лос-Анджелес. Это было на руку местным жителям, которые придумывали для туристов развлечения и зарабатывали на этом немалые деньги.
Начало конца трассы 66 наметилось в 1956 году: президент Эйзенхауэр подписал закон о федеральных дорогах. Этот закон был создан под влиянием его юношеских впечатлений о Первой мировой войне, когда он, будучи молодым солдатом, ездил по Германии на грузовике — с тех пор он считал, что подобная немецкой сеть автодорог будет незаменима для системы национальной обороны. За время своего существования (около 60 лет) трасса постоянно меняла свой маршрут, потому что инженеры искали всё более и более прямых путей между населенными пунктами. В итоге оказалось более рациональным заменить отжившую свой век заслуженную дорогу новыми трассами.
Уютные придорожные городки, взращенные трассой 66, почти сплошь состоявшие из закусочных и автозаправок, стали пустеть, а потом и вовсе вымирать, когда на смену старой дороге пришли шикарные скоростные автомагистрали. Сейчас в некоторых штатах сохранились участки той легендарной трассы, усеянные кладбищами автомобилей, заброшенными домами отдыха и придорожными кафе.
Постройки сохраняются в первозданном виде, пусть ими никто и не пользуется. Всё же трасса 66 продолжает функционировать как туристический объект: там есть комплексы винтажных мини-отелей и парки аттракционов. До сих пор трасса 66 наряду со Статуей свободы и Эмпайр Стэйт Билдинг считается одним из важнейших символов США.
Легендарная трасса 66 в США
Route 66 (U.S. Route 66, также известное как Шоссе Уилла Роджерса), в разговорной речи также известно как «Главная улица Америки» или «Мать Дорог» — одно из первых шоссе в системе нумерованных автомагистралей США. Шоссе 66 было открыто 11 ноября 1926 года. Тем не менее, дорожные знаки отсутствовали до 1927 года, а полное асфальтовое покрытие дорога получила к 1936 году.
Матерью американских дорог, например, она стала с лёгкой руки писателя Джона Стейнбека, посвятившего ей свою книгу «Гроздья гнева» (в 1939 г.) и заодно объяснившего, при чём тут американская мечта. Роман, экранизированный через год после выхода, начинается такими словами:
Главной улицей Америки дорогу называли, наверное, потому что благодаря ей впервые удалось соединить сотни разрозненных дорог местного назначения, потому что она стала неотъемлемой частью городов, сквозь которые проходила.
Эти слова можно было прочесть на бамперах машин, на придорожных вывесках и магазинах. В 60-х появился телесериал «Route 66», о том, как два друга отправляются на поиски приключений по легендарной дороге. Всё это привлекало к трассе внимание и вызывало жгучее желание хоть разочек на ней побывать.
Как сентиментально писали американские газеты, Route 66 пролегла через сердце Америки и через её историю, став синонимом надежды для огромного количества людей, отправлявшихся на Запад в поисках лучшей жизни. Во времена Великой депрессии 30-х годов более 200 тыс. разорившихся фермеров и уволенных с заводов рабочих перебрались по ней со Среднего Юга в Калифорнию.
Знаменитые пыльные бури 40-х, превратившие в мёртвую зону огромные территории возделанных прерий Центральной Америки, породили ещё одну волну переселенцев в 210 тыс. сельских жителей.