64 битная история kraftwerk

«Kraftwerk превратили музыку в настоящую динамо-машину»: история культовой электронной группы из Германии

В воскресенье, 11 февраля, в петербургском «Юбилейном» выступят пионеры электронной музыки — немецкая группа Kraftwerk.

Какой была музыка в Германии до их появления, как создавалась группа, кто придумал их имидж и что собой представляет Kraftwerk сейчас? В преддверии концерта «Бумага» публикует отрывки из лекции K is for Kraftwerk сотрудника Эрмитажа Ладомира Зелинского.

64 битная история kraftwerk

Ладомир Зелинский

Координатор проектов Молодежного центра Эрмитажа

Чем интересна группа Kraftwerk

Kraftwerk опережали свое время и предсказали, каким мир будет в цифровую эпоху, но не сразу стали теми самыми узнаваемыми роботами с маленькими портативными калькуляторами. И даже не сразу начали бриолинить волосы, создавая картинку новой экспрессионистской романтики на весь белый свет.

Участники Kraftwerk всегда настаивали на своем праве разделять публичную и частную личную жизнь. Образ роботичной музыки, созданной полулюдьми-полумашинами, рассматривался не только как форма, но и как содержание. Хотя за 40 лет существования группы сколько попыток только не совершалось, чтобы внедрить квартет в систему координат таблоидов.

64 битная история kraftwerk

Один из основателей группы — и по сей день единственный ее бессменный участник — Ральф Хюттер однажды отметил, что Kraftwerk не просто музыканты, а творцы в самом широком смысле слова. Они воплощение Gesamtkunstwerk — тотального произведения искусства.

Kraftwerk играют на поле современного искусства. А всё современное искусство — это мифотворчество, индивидуальное навертывание мифоспагетти на вилки и ложки и томное ожидание того, что будет вкусно.

Какой была музыка Германии до появления Kraftwerk

По сравнению с США и Британией в ФРГ 1960–1970-х практически не существовало молодежной культуры. Лишь в конце 1970-х — начале 1980-х, пике творчества Kraftwerk, в немецком обществе появилось некое подобие ориентированных на молодежь идеалов. Рабочий класс в общей массе не хочет слышать о высокой культуре, так как она связана с аристократией. Представители среднего класса стремятся к классике ради престижа, но неподготовленность порой мешает понять ее. С популярной музыкой всё проще: она понятна всем.

В Германии доминировало высокое искусство, а поп-музыка в ФРГ, какой бы она ни была, подражала устоявшимся формам и кодам. На фоне вакуума качественной популярности у немцев были аванпосты (передовые, опорные — прим. «Бумаги») средоточения прогрессивной формы и концептуальности.

Еще до активистских высказываний Йозефа Бойса в середине 1950-х немецкий композитор Карлхайнц Штокхаузен сочиняет композицию Gesang der Jünglinge («Пение отроков»). По сути, это произведение было первым предвестником электронной композиции. Там не было пения как такового, но был голос, читающий стихотворение, и синусоидная волна звука. Совмещение голоса и текста родило новую фонему языка и звука, повлиявшую на будущих Kraftwerk и, соответственно, на всю музыку впоследствии.

64 битная история kraftwerk

Вторая сейсмоактивная точка отчета наших героев — 1968-й. В этому году Фрэнк Заппа, которого так любили в Советском Союзе, выступил в Берлине. Его концерт завершился крупными беспорядками, что проявило пленку контркультуры. Как известно, 1968-й — год бунтов, студенческих революций и борьбы с консьюмеризмом и капитализмом.

В 1968 году Карлу Бартосу было 16, он был одаренным классическим музыкантом. За семь лет до вступления в состав Kraftwerk Бартос говорил: «Блюз не заложен в нас на генетическом уровне, мы родились не в дельте Миссисипи». Зато в Германии в 20-е случился подъем аудиовизуального искусства.

До войны в Германии был экспрессионизм, Фриц Ланг и «Метрополис», школа Баухаус, а после случился тот самый Штокхаузен. Все композиторы-концептуалисты, изменившие музыкальный ландшафт, были рядом. Они приезжали не только в родной для Kraftwerk Дюссельдорф, но и в соседний Кельн.

Возвращаясь к феномену поп-культуры, следует отметить, что общей национальной популярной музыки не было как таковой даже в конце 1960-х. В Германии существовал феномен Schlager (шлягера — прим. «Бумаги»), но точки активного развития музыки располагались в разных городах и не были сильно связаны между собой. Локальные сцены развивались по-своему.

В Мюнхене были свои заметные участники — арт-группировка Amon DUUL II. В областях, близких к Kraftwerk, царствовало наследие того самого Штокхаузена. В других городах культуртрегером (человеком, занимающимся просвещением — прим. «Бумаги») являлся Конрад Шницлер, основатель известной группы Cluster.

Со всеми этими явлениями связан первый опус протогруппы Kraftwerk под названием Organisation. Именно в честь первого названия Kraftwerk синти-поп-группа из Ливерпуля OMD назвала свой второй альбом. Пластинка Organisation — Tone Float никак не похожа на привычных роботичных Kraftwerk, не имела успеха в Германии, ибо в ней никогда не продавалась и была пристроена продюсером Конни Планком известному лейблу RCA в Лондон.

Общей музыкальной картине в ФРГ того времени было свойственно три параметра.

Во-первых, мало кто обладал финансовыми возможностями, позволяющими купить качественные и передовые музыкальные инструменты.

Во-вторых, большинство, если устраивало гастроли по стране, то передвигалось на своих машинах или микроавтобусах (мотив автобана еще возникнет в одноименном альбоме Kraftwerk).

И самое важное: почти во всех этих группах всегда менялся состав.

Вообще, Германия начала 70-х — место, которое высмеивали все кому не лень. Англичане и американцы называли немцев деревенщиной, зеленью, сорняком, ботвой, иным словом — краутом. Поэтому музыкальное движение краут-рок, выстрелившее в то время в Германии, следовало понимать как нелепый тупой немецкий рок-н-ролл.

64 битная история kraftwerk

Однако дословно «капустный рок» дал нам группы Can, Cluster, Tangerine Dream и Neu! Краут-рок получил также неофициальное название Kosmische Musik. Та музыка почти полностью отрывалась от традиционной англо-американской песенной структуры «куплет — припев — проигрыш», что потом позволит Kraftwerk этимологически изменить видовую картинку музыкальной группы. Вскоре благодаря нашим героям публика во всем мире узнает, что в составе классической поп-группы может не быть набора: вокал, ритм-гитара, соло-гитара, бас-гитара и ударные.

Как возникла группа

Kraftwerk с самого начала хотели создать самобытную народную музыку, европейскую по сути и отражающую немецкую жизнь. В культурном отношении успех Kraftwerk за пределами родины станет одним из символов того, что Германия потихоньку отходит от катастрофы Второй мировой. Kraftwerk вклинились в систему, где 75 процентов музыки на радио звучало на английском языке.

В начале биографии Kraftwerk есть расхождения, что снова сближает эту историю с миром современного искусства. Некоторые историки говорят, что в конце 1960-х Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер учились в консерватории имени Роберта Шумана в Дюссельдорфе. Однако другие источники, в том числе Карл Бартос, утверждают, что Ральф изучал архитектуру в городе Ахен — том самом, в котором Бойс прочитал свою фиктивную биографию. Ральф брал частные уроки игры на фортепиано, Флориан также занимался частным образом у женщины, которая преподавала в консерватории.

Согласно официальной истории группы, она основана в 1970-м Ральфом Хюттером и Флорианом Шнайдером. Но стоит отметить, что на самом деле Ральф и Флориан набирали в проект множество музыкантов с 1967 года — так называемого Лета любви.

64 битная история kraftwerk

Как-то раз Хюттер и Шнайдер увидели афишу футбольного матча, где играет дрезденская команда «Динамо». Хюттер отметил, что плакат становится торжеством противоречия, монументальности и абсурда. Динамо — грубая электромашина, а Дрезден — старый город с богатой историей. Рождается название Kraftwerk («электромашина»). Длинные волосы еще не сбриты, брюки еще никто не заузил, но у Хюттера со Шнайдером рождается новая концепция: слегка советская и одновременно выверенно немецкая устремленность в светлое и высокотехнологическое будущее. Всё это сочетается с ностальгией по эпохе 20–30-х годов, когда массовым сознанием владеет миф о новой жизни как о продукте повальной индустриализации.

Что нового придумали Kraftwerk

Kraftwerk всё равно не были теми, кто придумал электронную музыку. Конечно, все эти клише и штампы — это здорово, но фактически люди по всему миру стали ошеломляться звучанием электроники чуть до этого. На альбоме 1968 года Switched on Bach американец Уолтер Карлос, также известный как американка Венди Карлос (в 1979 году воспользовался/ась хирургической коррекцией пола — прим. «Бумаги»), использовал в качестве основного инструмента модульный синтезатор Moog. Через три года произведения, исполненные Карлос, составят основу саундтрека иконичного фильма «Заводной апельсин».

Помимо Карлоса крупным предвестником бума электронной музыки стала деятельность BBC Radiophonic Workshop, главным творцом была Дилия Дарбишир. Именно благодаря ей мир получил заглавную тему к сериалу «Доктор Кто». Но всё это и далее было либо другим жанром, либо вкраплением, либо элементом, частью, шестеренкой. А Kraftwerk стали теми, кто превратил все эти элементы в настоящую динамо-машину, не только динамящую прессу с интервью, но и заставляющую работать электронные инструменты в качестве всего — от А до Я — в своей музыке.

Чем интересны обложки альбомов группы

Первый официальный альбом Kraftwerk вышел на лейбле Philips в 1970 году. Его никогда не издавали официально на CD, были лишь нелегальные копии. Он записывался на ставшей чуть ли уже не нарицательной студии Kling Klang. Флориан официально этот период назвал археологией, и у слушателей особым успехом первый альбом не пользовался. Более того, когда в 2008 году группа издала официальную антологию творчества под названием «Каталог», история отсчитывалась с четвертого альбома.

64 битная история kraftwerk

Обложка первого альбома — с красно-белым дорожным конусом. Критики отмечают, что это продолжение традиций дадаистов и Энди Уорхола с реди-мэйдами и тиражированием. Шрифт функционален и техничен. У картинки только одно назначение, она не создает новой вселенной. Дэвид Бакли в книге «64-битная история Kraftwerk» пишет, что интересно само использование дорожного конуса. Конус предупреждает об опасности, направляет на другой путь. Также отмечается эхо приемов исследований Бертольта Брехта и Виктора Шкловского, эффектов отстранения и отчуждения.

64 битная история kraftwerk

Kraftwerk произвели революцию не только в звучании, но и в картинке. С оригинальной обложки немецкого издания «Автобана» начинается долгое сотрудничество группы с дизайнером Эмилем Шультом. Изначально на обложке даже слишком буквально изображалось путешествие по бесконечному автобану среди гор и лесов к восходящему солнцу. На обложке, предназначенной для британского рынка, был дорожный знак шоссе. Для тогда еще молодого Питера Сэвилла это был первый урок семиотики. Вся 20-минутная композиция умещается в лаконичном дорожном знаке.

Как создавался имидж Kraftwerk

К 1976 году Kraftwerk становятся знаменитостями и неожиданно для всех и для них самих приобретают целые фан-клубы в родном Дюссельдорфе. С тех пор сценические прически и костюмы группы стали служить центральной частью имиджа. Идея принадлежала Шульту и Хюттеру. Они хотели продемонстрировать не только отличие от других групп, но и связь с канонами прошлого.

Шульт побывал на дюссельдорфских выступлениях дуэта Гилберта и Джорджа, двух лондонских перформансистов, наряжавшихся в узкие мещанские костюмы 30-х и еле двигавшихся чванно, как марионетки, покрытые золотой краской. Эмиль подхватывает идею «поющей живой скульптуры» Гилберта и Джорджа. Он стрижет и наряжает Kraftwerk в винтажные пиджаки и галстуки. Отныне Kraftwerk — идиллия ретрофутуризма.

Лишившись эмоций и застыв как статуи, подобно скульптурам Гилберта и Джорджа, Kraftwerk после Showroom Dummies создали новый макет поведения поп-группы на сцене: отстраненность от зала, отсутствие всякого приветствия в сторону публики. Нет долгих па и лживых «ваш город лучший», нет долгих фраз и разглагольствований в духе Боно из U2. Есть лишь визуальность и музыка — два лучших инструмента.

64 битная история kraftwerk

Идея роботизма совсем не только о Kraftwerk. В 1974 году еще до этого Jackson 5 так сценически исполняли Dancing Machine, в 2005-м — уже намного позже Arctic Monkeys — подчеркнут шик таких танцев на танцполе строчкой Dancing to electro-pop like a robot from 1984.

Кульминация творчества Kraftwerk

Последнее шоу тура Computer World состоялось 14 декабря 1981 года в городе Бремен. Вольфганг вспоминал о том, что после этого шоу у группы даже не было мысли снова взбираться на лошадь этого успеха и устраивать гастроли. Завершение турне стало кульминацией всего творчества. Группа перестала делить одну студию и работать вместе. Ральф и Флориан стали еще больше увлекаться велоспортом.

Любая история художественного течения, группы, исторической арт-единицы — это в основном история подчинения и деспотизма. В переиздании альбома Computer World Вольфганга Флюра даже не упоминают как музыканта. Его имя написали в буклете диска, но сопровождалось оно комментарием «изготовление софта», что бы эта странная формулировка ни значила.

Совсем скоро наступит эпоха конца синти-попа, которую Энди МакКласки из группы OMD назовет «последним великим движением в модернизме». Участники Kraftwerk станут всё чаще и чаще слышать отголоски собственных произведений. Канон станут извлекать щипцами, помещая в его неродной контекст, изменяя, модулируя и преобразуя. New Order выпустят Blue Monday — самый продаваемый 12-дюймовый сингл за всю историю музыки. В Америке появится жанр электро — смесь крафтверкианской бит-линии и олдскульного хип-хопа. Kraftwerk еще будут писать, но та история, по мнению многих, будет встраиванием в исторические процессы.

Последний альбом золотого состава

64 битная история kraftwerk

Карл Бартос впоследствии вспоминал, что, как бы претенциозно это ни звучало, после этого Ральф перестал быть тем Ральфом, которого все знали. Следующий альбом выйдет лишь в 1986 году — во многом из-за перфекционизма Хюттера.

Многие критики признают, что, выпустив альбом в 1983-м, он мог добиться успеха в чартах, но ирония судьбы сыграла с немецкой педантичностью Kraftwerk злую шутку: альбом провалился. Несмотря на это, стержневая композиция Musique Non-Stop и по сей день закрывает концерты группы. Фактически альбом был просто обнажен до полного минимализма, абстрактного холста.

Kraftwerk сейчас

Современность Kraftwerk — это перевыпущенная антология всех альбомов в объемном звучании, красивейшее 3D-шоу, которое вы сможете лицезреть 11 февраля в «Юбилейном». Это штампованное издательство продукции с новыми фишками и просто отличная аудиовизуальная энциклопедия 40-летней истории. Это солдауты по всему миру, ретроспектива в музеях современного искусства, скандалы с продажей билетов для Tate Modern, ажиотаж. Kraftwerk сейчас — это всё еще библиотека музыки.

Источник

PUBLIKATION: 64-битная история Kraftwerk (Бакли Д.)

64 битная история kraftwerk

ISBN: 9785435701500

EAN: 9785435701500

Книги: Творческий путь музыкантов и музыкальных коллективов

ID: 2245166

Описание

Видео обзоры (3)

[TUTORIAL] Как перейти с 32 на 64 битный Windows 7

64 битная история kraftwerk

Эволюция Windows

64 битная история kraftwerk
64 битная история kraftwerk

Характеристики (4)

Цены на Яндекс.Маркет

Цены (1)

Как купить или где мы находимся +

«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.

Цена от 269 руб до 269 руб в 1 магазинах

Минимальные сроки доставки. Промокод 10%: cmp24

Круглосуточно работает call-центр

Бесплатная доставка от 2 499 ₽

Кэшбэк сервис СкидкаГИД

Купить в соседних городах

Сервисы для г.Москва

АльфаСтрахование

оформить Электронный полис ОСАГО

Тинькофф Страхование

оформить Электронный полис ОСАГО

Страхование без осмотра автомобиля и похода в офис. Скидки (КБМ) на ОСАГО за безаварийную езду

оформить Электронный полис ОСАГО

Быстро. Вы оформляете полис без очередей и походов в офис, он сразу приходит на электронную почту после расчета и оплаты.

Бесплатная доставка. В наличии только свежие и качественные продукты по выгодным ценам. Высокий уровень сервиса сборки и доставки заказов. Доставка осуществляется по Москве и МО; Санкт-Петербургу и ЛО

«Утконос» – лидер в области интернет-торговли продуктами питания и сопутствующими товарами.

General Food – фудтех компания, занимающаяся производством и доставкой здорового питания на весь день (или рациона на 6 дней) в Москве.

Мы готовим и привозим вам домой ежедневный рацион правильного питания, разложенный по коробочкам, по доступной цене.

Купить в кредит (7)

До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.

ЛокоБанк Потребительские Кредиты: Кредит до 5 000 000 рублей; Ставка от 9,4%; Срок до 7 лет;

КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ. ВКЛАД «Отличный старт». КРЕДИТНАЯ КАРТА «ДОРОЖНАЯ».

Источник

Обзор музыкальных событий в литературе от 06.04.15

64 битная история kraftwerk

в е д у щ и й к о л о н к и

Журналист, литератор. Работал учителем истории, корреспондентом «АИФ-Черноземье», публиковался в «Коммуне», МОЁ (Воронеж), писал о музыке и литературе в «Nunadozhe», пишет для «Воронежской Недели». Рассказы печатались в журналах «Волга», «Русский глобус».

(О книге: Дэвид Бакли. Publication: 64-битная история Kraftwerk. – Петроглиф, 2014. Серия «Дискография»)

Случайно попавшая в зону действия моих радаров книга британского журналиста Дэвида Бакли о немецкой группе Kraftwerk определила тон и тональность целой недели. Недели, в течение которой я её читал. Читал и переслушивал давно не слушанных мною немцев, а что-то из не самой бедной дискографии в истории и вовсе слушал впервые.

Первоначально я хотел писать совсем о другой книге, название которой не привожу по этическим соображениям, дабы никого не обидеть, что его книга показалась менее важной на тот момент. Вполне возможно, что это «капризы природы». Стоит выглянуть в окно (прим.: на период 02.04.15), чтобы убедиться, что сейчас какая-нибудь неоновая, синтетическая иллюзия будет предпочтительнее nature, а вместо советского slager «У природы нет плохой погоды» врубить крафтверковскую «Die roboten» или «Computer world», к примеру.

Да и время, пожалуй, не самое благоприятное для веры в человечество. Впрочем, оффтоп. Робота всё-таки изобрёл человек. И точка.
(Но мысли-мысли. разве их удержишь?! Вот и сейчас мелькнула: «на изобретение искусственного разума уж не лавры Бога ли подтолкнули пресловутого фаустовского человека»?). Может, труды Раймона Луллия почитать стоит?

Итак, мыслей после прочтения книги очень много, и все так просто не изложишь здесь. Надо сказать – это редкость для книги о поп-группе. Обычно размышления в двухмерном пространстве каком-то витают, да и сценарии жизни поп (или рок – без разницы), увы, очень друг на друга похожи. В каком-то смысле типична и история Kraftwerk, с одним лишь уточнением – они законодатели этой типичности. Группа узловая, задавшая новый архетип в массовой культуре. Куда ни ткни – манчестерская ли волна (Joy Division, New Order и другие), синти-поп, неоромантика, «новая волна» (Human League, Джон Фокс и Ultravox, Гэри Ньюман и другие, поп-музыка (Мадонна) – везде незримо «фирменная голограмма» Kraftwerk красуется – где-то явно, где-то не столь, но всё же ощутимо. Хип-хоп (первопроходцы – Кул Херк, Грандмастер Флэш, Африка Бамбаатаа) вообще зародился из яйцеклетки «Trance-Europe Express», удачно засемплированной. А техно, а хаус… Вы будете удивлены, но даже идея клонирования поп-групп, успешно пущенная в оборот перестроечными и постперестроечными дельцами от попсы, впервые была высказана отцами-основателями Kraftwerk.

Сами Kraftwerk – следствие стечения многих обстоятельств, и культурных факторов в том числе – начиная с поражения Германии во Второй мировой войне, обострения германофобских настроений в странах-экс-участницах антигитлеровской коалиции, отчуждение самих немцев от собственной самости, архетипов, истории и культуры, коллективное чувство вины и пр. Обратите внимание – интереснейшие и самобытнейшие явления культурного плана во второй половине XX века родились именно в бывших странах-участницах «оси» (нацистского блока). В Италии – неореализм в кино, в Японии – музыкальный авангард, мультипликация, панк, очень не похожий на своего западного прародителя, в Германии – кино (Вендерс, Херцог, Фассбиндер и другие), краут-рок и наконец – Kraftwerk. Всё это явилось следствием осмысления-переосмысления собственной культуры, истории, прохождения через морок пост-нацистской синестезии.

Поделюсь любопытными свидетельствами одного из респондентов книги: «Уверен, живи я подростком в Восточной Германии 1950-х, я стал бы пламенным пионером, жаждущим искупить грехи прошлого и построить светлое социалистическое будущее. У молодёжи Западной Германии такой возможности не было, и потребительский консерватизм политиков того времени даже не позволял на это надеяться».

После войны, в период экономической и культурной реставрации молодёжь ФРГ обращалась в основном к Западу. Предпочтения юных немцев формировались на основе британской и американской поп-музыки. Вим Вендерс называл это «колонизацией подсознания».

Итак, краут-рок. Первый и главный принцип – полный отход от блюзовой основы, присутствующей у американцев везде – от рокабилли до диско, импровизация, преемство с авангардом (Карлхайнц Штокхаузен, например). В целом, как мне кажется, в краут-роке боролись два начала – дионисийское и аполлоническое (достаточно сравнить хотя бы Aamon Duul и Aamon Duul-II).

Kraftwerk (и здесь начинается самое интересное) полностью отказался от экстатического в пользу четкости форм и нордического минимализма. Поэтому к краут-року их причислять никак нельзя. Музыканты из первого состава «Электростанции», не сработавшиеся с Ральфом и Флорианом (отцами-основателями), создали проект Neu! – один из наиболее выкристаллизованных образцов «краут-рока» наряду с Can.

Сейчас вряд ли кого-то удивишь электронной музыкой, как и фактом наличия электричества в доме. Человек с отсутствием чувства историчности, послушав Kraftwerk, скорее всего, пожмёт плечами и скажет что-нибудь вроде: «сейчас любой подросток на компе и не такое забабахает». Он будет и прав, и не прав. Подобную же реакцию мы получим скорее всего от какого-нибудь несведущего металиста, если представим его вниманию записи первопроходца hard blues Джими Хендрикса.

На современном материке электронной музыки эта роботизированная четвёрка давно напоминает первых поселенцев, потеснённых к краю этого самого материка понаехавшей ритмичной лимитой.

Но в начале 70-х, в годы засилья маскулинного «волосатого» рока, это смотрелось дерзостью: четыре молодых человека, одетых как типичные клерки, коротко и стильно подстриженные, стоят на сцене перед какими-то досками (синтезаторами), а один из них (ударник) бьёт какими-то вязальными спицами по доске с кружочками. И никаких тебе солёно-потных эскапад, умопомрачительных соляков и дрыганий экзальтированными телесами. Четыре робота. По-другому не скажешь. Минимализм. Статика. Прогресс. Футуризм.

В те времена ещё синтезатор стоил как автомобиль, а опыты с электронной музыкой в первую очередь проводили в академических условиях (либо в Голливуде каком-нибудь). Именно Kraftwerk прорыли канал между академической музыкой и популярной. К счастью, и, часто и к сожалению (чего мне стоило, помню, изжить презрительное отношение к электронике в отроческо-юношеские годы – словами не передать).
Впрочем, о Kraftwerk вы и в книге прочитаете. Поговорим немного о создателях книги.

Как написано в аннотации: «Британский журналист Дэвид Бакли, по крупицам составляя историю самого закрытого немецкого коллектива, великолепно передает атмосферу творческой алхимии, которая отличает Kraftwerk от любой другой группы».

По моему мнению, это не просто книга, но качественный альбом, плод усилий многих людей, с превалирующей ролью Дэвида Бакли.
Это не просто просто история коллектива, а историю поп-музыки (естественно, не исчерпывающая, но открывающая простор для новых исследователей), с погружением в культурологический, исторический, экономический, политический социологический контекст. Вот бы побольше таких книг о музыке! Автору не откажешь в умении оперировать музыковедческими терминами и одновременно «давать гонзо». То есть, грубо говоря, кончиками пальцев рук он дотягивается до Алекса Росса, а кончиками пальцев ног – до Хантера Томпсона.

Если уж мы говорим о книге как об альбоме, то нужно вспомнить, какую роль играет мастеринг и сведение не только в звукозаписи, но и в литературе, особенно посвященной музыке.

И здесь эту роль сыграли: Найджелл Форрест и Малькольм Гаррет. Первый довел книгу до конца, собрав, сверив и аннотировав расшифровки интервью, довавив интересные факты и примечания, а второй предложил сделать текст максимально крафтеркобразным (sic!). Он придумал назвать книгу «Publication» и сделать названия глав в стиле «Kling Klang» (так называется студия, здесь были записаны самые знаковые альбомы коллектива). Именно Малькольму Гаррету пришла идея разделить книгу на 8 глав и 64 подглавки «в знак уважения и одержимости Kraftwerk нумерологией и компьютеризацией».

Резюме: читателю интересующемуся не составит труда преодолеть достаточно информативные 343 страницы. Ну а тем, кому лень, пусть попросят сделать это своего робота.

P. S. Да, я не представляю, что бы мы делали без Д.И. Видре и М. В. Медведева, переведших эту книгу с добротного английского на не менее добротный русский. Мне кажется, их труд соизмерим с трудами Риты Райт-Ковалевой, Ильи Кормильцева или Алекса Керви.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *