6360 год на руси

Часть 5 В год 6360 (852)

Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом. Вот почему с этой поры начнем и числа положим. «От Адама и до потопа 2242 года, а от потопа до Авраама 1000 и 82 года, а от Авраама до исхода Моисея 430 лет, а от исхода Моисея до Давида 600 и 1 год, а от Давида и от начала царствования Соломона до пленения Иерусалима 448 лет» а от пленения до Александра 318 лет, а от Александра до рождества Христова 333 года, а от Христова рождества до Константина 4 318 лет, от Константина же до Михаила сего 542 года». А от первого года царствования Михаила до первого года княжения Олега, русского князя, 29 лет, а от первого года княжения Олега, с тех пор как он сел в Киеве, до первого года Игорева 31 год, а от первого года Игоря до первого года Святославова 33 года, а от первого года Святославова до первого года Ярополкова 28 лет; а княжил Ярополк 8 лет, а Владимир княжил 37 лет, а Ярослав княжил 40 лет. Таким образом, от смерти Святослава до смерти Ярослава 85 лет; от смерти же Ярослава до смерти Святополка 60 лет.

Но возвратимся мы к прежнему и расскажем, что произошло в эти годы, как уже начали: с первого года царствования Михаила, и расположим по порядку года.

В год 6361 (853)
В год 6362 (854)
В год 6363 (855)
В год 6364 (856)
В год 6365 (857)

В год 6366 (858). Царь Михаил отправился с воинами на болгар по берегу и морем. Болгары же, увидев, что не смогли противостоять им, попросили крестить их и обещали покориться грекам. Царь же крестил князя их и всех бояр и заключил мир с болгарами.

В год 6368 (860)
В год 6369 (861)

Но возвратимся мы к прежнему и расскажем, что произошло в эти годы, как уже начали: с первого года царствования Михаила, и расположим по порядку года.

В год 6361 (853)
В год 6362 (854)
В год 6363 (855)
В год 6364 (856)
В год 6365 (857)
В год 6366 ( 858). Царь Михаил отправился с воинами на болгар по берегу и морем. Болгары же, увидев, что не смогли противостоять им, попросили крестить их и обещали покориться грекам. Царь же крестил князя их и всех бояр и заключил мир с болгарами.

В год 6367 ( 859). Варяги из заморья взимали дань с чуди, и со словен, и с мери, и с кривичей. А хазары брали с полян, и с северян, и с вятичей по серебряной монете и по белке от дыма.

Источник

Повесть временных лет

В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом. Вот почему с этой поры начнем и числа положим. «От Адама и до потопа 2242 года, а от потопа до Авраама 1000 и 82 года, а от Авраама до исхода Моисея 430 лет, а от исхода Моисея до Давида 600 и 1 год, а от Давида и от начала царствования Соломона до пленения Иерусалима 448 лет» а от пленения до Александра 318 лет, а от Александра до рождества Христова 333 года, а от Христова рождества до Константина 318 лет, от Константина же до Михаила сего 542 года». А от первого года царствования Михаила до первого года княжения Олега, русского князя, 29 лет, а от первого года княжения Олега, с тех пор как он сел в Киеве, до первого года Игорева 31 год, а от первого года Игоря до первого года Святославова 33 года, а от первого года Святославова до первого года Ярополкова 28 лет; а княжил Ярополк 8 лет, а Владимир княжил 37 лет, а Ярослав княжил 40 лет. Таким образом, от смерти Святослава до смерти Ярослава 85 лет; от смерти же Ярослава до смерти Святополка 60 лет.

Но возвратимся мы к прежнему и расскажем, что произошло в эти годы, как уже начали: с первого года царствования Михаила, и расположим по порядку года.

В год 6366 (858). Царь Михаил отправился с воинами на болгар по берегу и морем. Болгары же, увидев, что не смогли противостоять им, попросили крестить их и обещали покориться грекам. Царь же крестил князя их и всех бояр и заключил мир с болгарами.

В год 6367 (859). Варяги из заморья взимали дань с чуди, и со словен, и с мери, и с кривичей. А хазары брали с поля, и с северян, и с вятичей по серебряной монете и по белке от дыма.

6360 год на руси

Северянские девушки в праздничном наряде

Источник

Особенности хронологии властвования Русских Князей в «Повести Временных Лет»

Фрагмент книги «Странствия по времени: Древняя Русь сквозь призму «Повести Временных Лет»

6360 год на руси

Продолжаем публикацию фрагментов, которые являются самостоятельными исследованиями и представляют интерес сами по себе.

По православной Библейской хронологи мы живем в 76 веке от Сотворения мiра. 7501 год от Адама наступил в 1992 году по современному летоисчислению. Преподобный Нестор приводит такой хронологический перечень.

«В лето 6360, индикта 15, наченшю Михаилу Цесарьствовати, нача ся прозывати Руская земля. О семъ бо уведахом, яко при сем Цесари приходиша Русь на Цесарьград, якоже писашеть в летописании грецком Темьже и отселе почнем и числа положим, яко от Адама до Потопа лет 2242, а от Потопа до Аврама лет 1082, от Аврама до Исхожения Моисеева летъ 430; от исхожения Моисеова до [Царя] Давида лет 601, от Давида и от начала Царства Соломоня до пленения Иеросалимова лет 448, от пленения до [Македонского Царя] Александра лет 318, от Лександра до Христова Рожества лет 333, от Христова Рожьства до [Императора] Костянтина [Великого] лет 318, от Костянтина же до Михаила сего лет 542. От перьваго лета Михаила сего до перваго лета Олгова Рускаго Князя, лет 29, от перваго лета Олгова, понележе седе в Киеве, до перваго лета [Великого Князя] Игорева лето 31, от перваго лета Игорева до перваго лета Святославля лет 33, от перваго лета Святославля до перваго лета Ярополча лет 28, Ярополкъ княжи лет 8, Володимер княжи лет 37, Ярославъ княжи лет 40. Темьже от смерти Святославля до смерти Ярославли лет 85, от смерти Ярославли до смерти Святополчи лет 60».

У просто знакомых с мiровой историей людей возникает вопросы. Как, например, понимать: от Рождества Христова до Императора Константина Великого 318 лет?! Ведь известно, что Британскими легионами удачливый молодой полководец Константин, сын Цесаря Константа, был провозглашен Августом в 306 году н.э., стал признанным в Риме Императором-Соправителем Западной части Римской Империи в 312 году н.э., а единоличным Императором-Автократором он стал в 323 году нашей эры. Ни одна из этих дат, знаменательных и привычных нам, не соответствует 318 году от Рождества Христова.

Но в том-то и дело, что для хронологической библейской традиции Восточной Церкви годовщина Рождества Христова и год отсчета «от Рождества Христова» или «нашей эры» вовсе не одно и то же.

Если по сумме указанных чуть выше Преподобным Нестором временных промежутков определить год Рождества Христова, получается 5454-й год от Сотворения мiра. В другом месте «Повести Временных Лет», в «Беседе Философа с Князем» в кратком изложении истории еврейского народа после возвращения из Вавилонского плена говорится:

«И после возвратились в землю свою, и не было у них царя, но архиереи владычествовали над ними до иноплеменника Ирода Великого, который стал владычествовать над ними. Во время же его власти, в лето 5000 и 500 послан был Архангел Гаврил в Назарет к Деве Марии от колена Царя Давида и прорек Ей: «Радуйся, обрадованная, Господь с Тобою!» И от слова сего зачат был Бог Слово во утробе Девы, и родила Сына, и нарекла имя Ему Иисус».

О некоторой «условности» хронологических определений под 6360 годом в «Повести Временных Лет» у русских историографов, историков Русской Литературы есть много различных комментариев, а также предположений, какие источники использовал для неё Преподобный Нестор Киево-Печерский.

Приписывать эту «ошибку» Преподобному Нестору, как это делают некоторые комментаторы, нельзя. И есть ли тут большая «ошибка»? Безусловно, Преподобный Летописец владел арифметическим счетом и сам мог видеть эту разницу. Однако в перечне годовщин есть трудные для понимания места, видимо, и почерпнутые в таком труднопонимаемом виде Преподобным Нестором из текстов-источников, которыми он пользовался и которые были для него авторитетны. Поэтому в общий расчет он не вносил собственных изменений.

Наиболее яркая трудность, во-первых, представляет определение, как понимать временной промежуток от Исхода из Египта до Царя Давида в 601 год. Возможны два варианта.

А во-вторых, затруднительно определение точки отсчета для следующего промежутка в 448 лет: «от Царя Давида и от начала царствования его сына Соломона». Здесь неясно опять, с какого момента исчисляется следующий промежуток времени. Тут уже три варианта крайней годовщины.

1. От помазания Царя Давида Пророком Саулом?

2. От воцарения Царя Давида в Иерусалиме?

3. От смерти Царя Давида и начала Царствования его сына Царя Соломона?

С учетом этой неясности, которая была неясностью и для самого Преподобного Нестора, обнаруженная разница в 41 год могла бы считаться несущественной. Но есть ещё хронологическая проблема Библейского летоисчисления.

В данном расчете лет IX-XII столетий по Р.Х. по царствованиям и княжениям необходимо учитывать условную точность такого летоисчисления: царствование могло начинаться в начале календарного года и завершаться в начале года, начальный и заключительный год в сумме могут составлять всего два-три месяца, но они при такой хронологии всё равно будут считаются как два полных года. Трудно бывает и с учетом периодов междувластия. Со временем так могут накапливаются расхождения с линейной хронологией. Проблема связана и с отображением периодов междувластия. Так, в году 6478 (970) Великий Князь Святослав посадил на Киевски Стол своего старшего сына Княжича Ярополка и сам отбыл с войском на Дунай, собираясь там учреждать свое Великое Княжение. В 6480 (972) году Великий Князь Святослав был убит, но поставление в Великие Князья Ярополка Святославича состоялось только в 6481 (973) году.

На основании этого некоторые исследователи делают вполне обоснованное предположение, что хронологический перечень, помещенный в первой датированной летописной статье под 6360 годом, является более поздней полной или частичной вставкой, то есть начало его составлялось самим Преподобным Нестором, скажем, до датировки начала Великого Княжения Ярополка Игоревича, а далее его продолжил неизвестный переписчик, который допустил ошибки в хронологических расчетах или использовал какой-то не очень достоверный источник из неизвестного нам хронографа. Трудно предположить, что сам Преподобный Нестор, имевший возможность в Киеве по многим источникам уточнять даты Великих Княжений Владимира Святославича и Ярослава Владимировича, допустил бы такие противоречия между датировкой в собственных летописных статьях и в данном хронологическом перечне, в его части, посвященной периоду между смертью Великих Князей Ярополка и Святополка Изяславича. Вместе с тем некоторые ученые, напротив, выказывают большее доверие к данным этого хронологического перечня, чем датировкам событий в летописных статьях, из-за чего возникает определенная хронологическая сумятица, двусмысленность, подрывается доверие к точным датировкам и летописных статей, и самих событий, которые в них описаны.

Источник

6360 год на руси

Официальной датой считается 862 год. Он увековечен в памятнике в Великом Новгороде «Тысячелетие России», поставленном в 1862 году. Но есть сомнения как в самой дате, так и в значении события, которое традиционно берётся за точку отсчёта истории России.

Когда Русь так прозвалась

В лето 6370-е по счёту древнерусских летописей, то есть в 862 году по нашему летоисчислению, варяжские конунги Рюрик с братьями пришли княжить в Новгород (по некоторым спискам – сначала в Ладогу, потом в Новгород), будучи приглашены туда словенами, а также чудью, мерей, весью и кривичами. С этого времени ещё средневековые русские летописцы вели начало династии Рюриковичей. А династия в те времена считалась главным компонентом государства.
Ни в каких иностранных источниках, в том числе скандинавских сагах, которые, казалось бы, должны были посвятить особенное внимание этому событию, нет подтверждения сказанию о призвании. В некоторых в эти годы упоминается славный Рёрик Ютландский (он же Фрисландский), но нет ни малейших указаний на то, что он княжил в славянских землях.
Но даже если так было, какое основание класть именно данное событие в начало русской государственности? Ведь очевидно: если словены и прочие племена, упомянутые в древнерусской «Повести временных лет», пригласили править Рюрика с братьями, то у них уже и без варягов была государственность. Следовательно, призвание князей это эпизод из истории уже существовавшей русской государственности, а её начало относится к какому-то более раннему времени.
Происхождение же термина «Русь» неизвестно. В той же «Повести временных лет» есть указание на то, что «в лето 6360-е, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля». 6360 год «от сотворения мира» это 852 год в нашем летоисчислении. Михаил это византийский император Михаил III, но он начал царствовать в 842 году. Правда, правил он до 867 года, поэтому, с известной натяжкой, 852 год можно отнести к началу его правления. В любом случае, даже известную из летописей дату «прозывания» (тут могут быть два значения: называться и приобрести известность) Руси как страны следует отнести минимум на десять лет раньше традиционной.

839 год – первое упоминание о Руси

Древнерусские летописи рассказывают, что в 866 году русы совершили поход на Константинополь. Однако по византийским источникам, где подробно описано это событие, оно произошло в 860 году, и сейчас эта дата является общепринятой. Так что, опять же, раньше 862 года прослыла Русская земля в соседних странах.
Впрочем, в иноземных источниках есть ещё более раннее указание на существование Русского государства. В 839 году послы кагана русов, как рассказывают «Бертинские анналы», прибыли к франкскому императору Людовику I на обратном пути к себе домой из Константинополя. По их словам, они не могли возвращаться прямым путём, боясь нападения тамошних враждебных народов.
В науке не прекращаются споры о том, где же находился этот Русский каганат и что он собой представлял. Немногие упоминания о нём носят очень отрывочный характер и могут иметь несколько противоречивых объяснений. Как бы то ни было, 839 год – первое упоминание в литературе о государстве, носившем имя Руси.

Россия – не то же, что Киевская Русь

Однако возникает вопрос: какие есть у нас основания начинать историю Российского – именно Российского – государства от той Руси IX века? Ведь непрерывная традиция независимой российской государственности, объединяющей большую часть русского народа (причём именно русского народа, в отличие от украинского и белорусского), возникает только после падения Золотой Орды в конце XV века. Претензия московских великих князей (а впоследствии царей) на монопольное правопреемство от Киевской Руси возникла в конце XV – XVI вв. и имела политическое значение – попытку завоевать западнорусские земли, входившие в состав Великого княжества Литовско-Русского. Это княжество, располагавшееся на большей части Киевской Руси, имело не меньше оснований считаться его преемником. Кстати, упомянутый памятник в Новгороде отражает эту точку зрения: среди великих государственных деятелей истории России на нём изображены литовские князья Гедимин, Ольгерд и Витовт.
Династическое правопреемство Москвы (вспомним знаменитое «Рюриковичи мы») вряд ли может считаться достаточным основанием для современных историков считать Москву единственной продолжательницей древнерусской государственности. Ведь само существование Рюрика в значительной степени легендарно.
Российское государство это новое образование, возникшее в конце XV веке путём разрастания одного из княжеств, возникших в результате распада древнерусской государственности и народности. Это, кстати, подчёркивает и его название. Оно стало называться на греческий манер «Росией», а не Русью.

Различие историй страны, народа и государства

Так какую же дату класть в основание именно российской государственности? Очевидно, важнейшей отправной точкой тут является приобретение внешней независимости – 1480 год, «стояние на Угре» и падение Золотой Орды. Кстати, в ознаменование этой победы тогда же было велено отмечать её каждый год крестным ходом 23 июня (старого стиля; хотя бегство хана случилось в ноябре).
Понятно, что у этой даты есть своя предыстория – возвышение Москвы, которое кажется правильнее начинать с того момента, когда Москва приобретает свою княжескую династию. То есть с вокняжения в ней сына Александра Невского – Даниила – в 1263 году. Предшествующее время это возникновение, расцвет и упадок Древнерусского государства.
Некий аналог мы можем наблюдать в истории Франции. Хотя государство франков на землях Галлии, будущей Франции, давшее ей своё имя, возникло в V веке, но начало Французскому королевству было положено распадом империи Карла Великого в IX веке.
До конца XV века это история русского народа, русской цивилизации, но это ещё не история Российского государства, это его предыстория. Представляется, что так точнее были бы обозначены вехи нашего исторического пути. Ведь и само понятие «государство» требует соответствия себе в реальности.
В этой связи можно вспомнить, что видный русский историк Сергей Соловьёв (1820-1879), автор 29-томной «Истории России», считал что государство Российское сложилось только в XVI веке. То, что было раньше, он считал догосударственной эпохой. Настоящим государством для него было только централизованное государство, а оно и возникает у нас не ранее конца XV столетия.
Таким образом, историю России как страны можно начинать вообще с незапамятных времён, рассказывая о первобытных людях на её территории. История народа, носившего имя Руси, и страны, им населённой, начинает приобретать какие-то контуры с IX века. На протяжении семи столетий тут возникают и распадаются различные государства, пока, наконец, в конце XV века не складывается то государство, которое непрерывно существует по сей день.

Источник

Разоблаченная история. Ч. 15. Правители Руси-Орды

Глава 1. КНЯЗЬЯ МАЛОЙ (КИЕВСКОЙ) РУСИ, СОГЛАСНО «ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ».

15.1.1. Древнейший источник «туманной» истории Руси.

Самым древним источником по истории Руси считается «Повесть временных лет», якобы написанная монахом Киево-Печерского монастыря Нестором в 11 веке. Рукописи ее сохранились в трех списках – Ипатьевской, Радзивилловской, Лаврентьевской. Но общепризнанно, что им предшествовали более ранние летописные своды. А то, что дошло до наших времен в вышеуказанных списках НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛОМ. Оригиналы, вероятно, были уничтожены, о чем писалось в предыдущих главах. Мы вынуждены пользоваться обработанными, доработанными и отредактированными романовскими историками версиями.
Что касается хронологии, то в «Повести временных лет» нет конкретного начала и нет конкретного конца во времени. Начало летопись берет с неопределенных библейских времен, а последнее событие в Лаврентьевской летописи от 1377 года записано под 1117 годом по скалигеровской хронологии. Дальше текст летописи просто обрывается. В этом же 1117 году обрывается и Ипатьевское летописание. Конкретно же ни в одном известном нам списке не указывается, где именно заканчивается летописание, да и в самом тексте «Повести временных лет» целый ряд лет вообще остался без описания событий.

15.1.3. Эпоха Малой (Киевской) Руси.

После убийства Игоря великий престол перешел к его жене Ольге. Ольга, став Великой княгиней, жестоко расправилась с племенем древлян – виновниками смерти ее мужа. Правила фактически 10 лет с 945 по 955 год в период малолетства сына Святослава Игоревича. Приняла христианство. Позже была возведена церковью в сан святых. Столица – Киев. Часто замещала на престоле сына Святослава, когда тот уходил в завоевательные походы, вплоть до своей смерти в 969 году. Если считать ее восхождение на княжеский престол после смерти мужа в 945 года, то получится 24 года ее правления.
Князь Святослав Игоревич официально вступил на отцовский престол после его гибели в 945 году. Но из-за малолетства фактически правила его мать – княгиня Ольга. И только, когда Святослав возмужал, реальная власть перешла в его руки с 955 года. Много воевал с соседями, расширяя территорию Киевской Руси. Перенес столицу из Киева в Переяславль. Погиб в бою в 972 году. Реально правил 17 лет, номинально – 27 лет.

15.1.4. Междоусобная борьба за великокняжеский престол.

Ярослав Мудрый (по русским летописям) и он же Иван Данилович (Бату-хан) по «Новой Хронологии» оставил после себя две ветви власти – царскую на Руси и папскую в Италии и Европе. Папская ветвь претендовала не только на духовную, но и на светскую власть. Поэтому после смерти царя-папы Ивана Даниловича-Бату-хана-Калифа-Калиты между светской и религиозной властью в Европе происходят длительные войны.

15.1.5. Раздел Малой Руси между Ярославичами.

Всеволод стал владеть Переяславлем, Ростовом, Суздалем, Белоозером и Поволжьем. Это Волжское царство, или Золотая Орда. В его владения вошла Смоленская область, которая включала в себя всю Смоленщину, а также часть Витебской, Псковской, Калужской и Московской земель а также Белую Русь (она же Белая Орда). Столицей этой территории первоначально был город Смоленск. Затем Всеволод перенес ее в Киев, В общей сложности правил 14 лет с 1078 по 1093 год.
После его смерти на великокняжеский престол стал Святополк (он же Михаил), который правил 20 лет с 1093 по 1113 год. Столица – город Киев.
Между потомками Ярослава Мудрого вскоре началась очередная кровавая междоусобица. «Слово о полку Игореве» называет враждующих князей Ярославичей – «Гореславичами», которые принесли Руси только горе.
В 1113 году, в год смерти Святополка, в Киеве снова вспыхнуло народное восстание против своеволия бояр и ростовщиков. Восстание подавил переяславский князь Владимир, прозванный Мономахом. Подавив восстание, он стал Великим князем и ограничил произвол господ согласно закону, издав «Устав Володимерь Всеволодовича. Правил в течение 12 лет – с 1113 по 1125 год. Столицей его был город Киев.

15.1.6. Правление последующих потомков Рюрика.

Затем один за другим в Киевской Руси правили следующие потомки Рюрика, называемые рюриковичами:
Мстислав (1125-1132 гг.) – правил 7 лет. Столица – г. Киев.
Ярополк (1132-1139 гг.) – правил 7 лет. Столица – г. Киев.
Всеволод (1139-1146 гг.) – правил 7 лет. Столица – г. Киев.
Игорь (1146 г.) – правил 1 год. Столица г. Киев.
Изяслав ( 1146 – 1155 гг.) – правил 8 лет. Столица г. Киев.
Юрий (Георгий) Долгорукий правил после смерти отца с 1125 года в городе Ростове, а затем с 1148 года в Киеве, когда захватил этот город и сделал его своей столицей. Позже перенес столицу в г. Суздаль. Правил до 1157 года. Юрию Долгорукому приписывают основание, якобы, в 1147 году города Москвы.
После его смерти на великокняжеский престол встал Андрей Боголюбский. Правил 17 лет с 1157 по 1174 год. Столица – город Суздаль или Владимир. В 1169 захватил город Киев. До этого в Киеве сидели Великие князья, которые признали власть Андрея Боголюбского. Их можно рассматривать как соправителей Андрея Боголюбского. К ним относятся:

Изяслав Давидович (1157-1159 гг.) – правил 2 года. Столица г. Киев.
Ростислав Михайлович (1159-1167 гг.) – правил 8 лет. Столица г. Киев.
Мстислав Изяславович (1167-1169 гг.) – правил 2 года. Столица г. Киев.
Все это описание данной эпохи мы находим в «Повести временных лет».
Эпоха Киевской Руси заканчивается с переносом столицы из города Киев в город Суздаль, а затем в город Владимир при Юрии Долгоруком и при Андрее Боголюбском. Дата переноса в разных летописях указывается разной. Но, если считать, что последним князем в Киеве был Мстислав Изяславович, то КОНЕЦ КИЕВСКОЙ РУСИ можно датировать 1169 годом, когда Киев захватил Андрей Боголюбский, изгнав оттуда Мстислава. Именно тогда город Киев потерял звание столицы.

ГЛАВА 2. КНЯЗЬЯ ВЕЛИКОЙ (ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЙ) РУСИ ПО РУССКИМ ЛЕТОПИСЯМ.

15.2.1. Формирование Великой (Владимиро-Суздальской) Руси.

Следующим князем являлся Юрий (Георгий), правивший 18 лет с 1219 по 1237 год. Его столицей был город Владимир. На период его правления приходится татаро-монгольское нашествие под руководством хана Батыя. Хан Батый разбил войско Юрия. Сам князь погиб в бою в 1237 году.
На этом заканчивается период в истории формирования Владимиро-Суздальской Руси. Здесь мы наблюдаем стыковку русских летописей. Одни летописи заканчивают свои рассказы, а другие – начинают.

15.2.2. Новый период формирования Великой Руси.

И здесь начинается следующий – ЧЕТВЕРТЫЙ период истории Руси. Это период татаро-монгольского ига, продолжавшийся от сражения на реке Сити в 1238 году и вплоть до «великого стояния» на реке Угре в 1480/81 году. Этот год считается окончанием татаро-монгольского ига.
Фактическими правителями Руси являются с 1238 года (с хана Батыя) ханы Золотой Орды, которые выдают русским князьям ярлыки на право управления определенной территорией.

Первым русским князем, получившим ярлык на управление Владимиро-Суздальской Русью, был Ярослав Всеволодович. Правил в течение 10 лет – с 1238 по 1248 год. Столица город Владимир. Его сменил брат Святослав Всеволодович, правивший всего один год – с 1248 по 1249 год. Столица по-прежнему город Владимир.
Следующим Великим князем стал сын Ярослава Всеволодовича – Александр. Вначале он был князем в Новгороде, где после разгрома в 1240 году на реке Неве шведов, получил прозвище Невского. На Чудском озере в 1242 году он еще раз прославился, разгромив войска немецкого рыцарского ордена Тевтонов. Не найдя общего языка с новгородцами, уехал в 1247 году в город Киев. Получив ярлык на Великое княжение, перебрался в город Суздаль, которому был возвращен ранг столицы Владимиро-Суздальского княжества. Здесь правил с 1252 по 1263 год.
Тогда же у власти находился и Лакуна, или Неврюй Салтан. Годы правления 1252 по 1259 год. Правил 7 лет. Здесь идут в летописях нестыковки. Следующим князем определен Александр Васильевич Новгородский (1259-1264 гг.). Он правил 5 лет. Не исключено, что это уже известный Александр Невский. Он считался приемным сыном хана Батыя.

В течение одного года с 1249 по 1250 год у власти был Михаил Храбрый Костромской. Столица – город Владимир. Затем в течение 2-х лет правил Андрей Суздальский – с 1250 по 1252 год. Столица – г. Владимир. Ему на смену пришел Ярослав Тверской. Правил 9 лет с 1263 по 1272 год. Столица – город Владимир.
Следующий князь Михаил Ярославович упомянут не во всех летописях. Правил в течение 5 лет – с 1267 по 1272 год.
Василий Костромской правил с сыновьями Борисом и Глебом в течение 5 лет – с 1272 по 1277 год. Столица – город Владимир.
Дмитрий Первый Переяславский правил 18 лет – с 1276 по 1294 год. Столица – город Владимир.
Андрей Городецкий правил 10 лет – с 1294 по 1304 год. Столица – город Владимир.
Михаил Святой, он же князь Тверской и Владимирский, правил 6 лет – с 1304 по 1319 год. Столица – город Владимир.
Юрий Московский, зять хана Узбека, правил 6 лет – с 1319 по 1325 год. Столица – город Владимир.
Дмитрий – «Грозные очи» Владимирский правил 1 год – с 1325 по 1326 год. Столица – город Владимир.
Александр правил 2 года с 1326 по 1328 год. Столица – г. Владимир.

15.2.3. Появление и возвышение Москвы.

В период всех этих княжений летописи мало рассказывают о событиях. Вероятно, кроме самого факта княжения, событий особенных и не было. Но после Александра княжение переходит из города Владимира на долгие годы в новую столицу – город Москву.
Считается, что в этот период Русь вообще утратила свое самостоятельное значение, превратившись в провинцию «Татаро-Монголии», а князья находились у власти благодаря милостивому разрешению татаро-монгольских ханов и платили им за ярлыки на княжение богатыми дарами, а также взимали с населения в пользу ханов непосильную дань.
Продолжим обзор правящих на Руси князей, исходя из препарированных русских летописей и скалигеровской хронологии.

Первым князем, который сделал город Москву своей столицей, считается Иван Первый Данилович, прозванный Калитой. Он стал собирать вокруг Москвы Российское государство. Находился у власти 12 лет – с 1328 по 1340 год. Ему на смену пришел Симеон Гордый – 1340-1353 годы. У власти находился 13 лет. Столица – город Москва.
После его смерти Великим князем стал Иван Второй Кроткий (Красный, Красивый). Годы правления – с 1353 по 1359. Княжил 6 лет. Столица – город Москва. После его смерти в связи с малолетством сына Дмитрия началась снова междоусобная борьба за трон. Власть захватил князь Дмитрий Суздальский, правивший 4 года – с 1359 по 1363 год. Столица – город Москва.
С 1363 по 1389 год в течение 26 лет у власти находится подросший сын Ивана Второго Кроткого (Красного, Красивого) – Дмитрий Иванович, прозванный Донским за победоносное завершение Куликовской битвы. Столица – город Москва. При нем в столице был построен каменный Кремль.

«Новая Хронология» считает, что с этого времени начинается наиболее важная веха в истории Руси-Орды. Если до 13 века мы практически ничего не знаем о реальной истории Руси, то после 13 века идет нагромождение событий мирового масштаба, когда происходит формирование Великой (Монгольской) Империи и завоевание ею известного на тот период мирового пространства. То, что было написано в русских летописях является ни чем иным, как фантомное отражение событий 14-16 веков.

Именно с этого времени на Западе русских Великих князей стали именовать не просто царями, а ВЕЛИКИМИ ИМПЕРАТОРАМИ. Об этом сообщает нам Карамзин, а также старые западноевропейские документы. Но так и должно быть, утверждают авторы «Новой Хронологии».
В 14-16 веках русский Великий князь-царь-хан был властителем огромной Великой (Монгольской) Империи – Руси-Орды, в которую входили на правах вассально зависимых территорий государства Западной Европы. Тогда и появилось понятие «император». Западноевропейские правители-наместники таким образом почтительно признавали более высокое положение правителей Руси-Орды.
Император – это западноевропейский титул, обозначающий единственного высшего носителя власти, ниже которого стоят все другие правители – короли, герцоги, князья и пр., которые являлись наместниками в провинциях единой Великой (Монгольской) Империи.

Глава 3. ПРАВИТЕЛИ РУСИ-ОРДЫ И СМУТА В 14 ВЕКЕ ПО «НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ».

15.3.1. Основатели Великой (Монгольской) Империи., согласно «Новой Хронологии».

15.3.3. Попытка обратить Русь в Латинскую веру.

15.3.4. Продолжение формирования Великой Империи.

При его преемнике Иване Кротком, прозванном также Красным, т.е. Красивым, годы правления – 1353-1359, продолжается строительство империи. Новый царь-хан по-прежнему правил из города Ярославля (Великого Новгорода). Он усовершенствовал денежную систему государства, улучшил пути сообщения Великой (Монгольской) Империи. При нем увеличился объем международной торговли между Востоком и Западом.
В связи с развитием торговли в этот период в странах Западной Европы возникает большой торговый союз под названием Ганза, или Ханза. Сегодня считается, что слово «Ганза» немецкого происхождения и обозначает «Сотоварищество» или «Сообщество». Но, вероятно, понятие «Ганза» произошло от слов «князья» или «ханы». Тогда получается, что Ганзейский Союз – это Ханский Союз или Союз Князей. Союз Ханза был торговым, политическим и военным Союзом в Великой (Монгольской) Империи. Поэтому играл значительную роль в экономике и жизни государства, особенно на территории Западных провинций.

15.3.5. Начало Смуты в Империи в конце 14 века и ее причины.

Иван Вельяминов в 1374 (1375) году предает Дмитрия Ивановича и бежит из столицы в расположение армии – в Орду. Там он провозглашает себя ханом. В хрониках и летописях известен, как ХАН МАМАЙ (он же хан-темник Ногай). Иван Вельяминов собирает войско и движется на Дмитрия. В районе Кучкова поля ( ныне называется поле Кулишки), которое расположено на территории сегодняшней Москвы, происходит, грандиозная по тем временам, битва, Она хорошо известна как КУЛИКОВСКАЯ БИТВА. В итоге сражения Дмитрий Иванович разгромил армию Мамая. В личной жестокой схватке Дмитрия и Мамая-Вельяминова, Великий князь отрубил голову своему противнику.
В честь своей победы Дмитрий Иванович, прозванный после этой битвы ДОНСКИМ, начал чеканить монету, на которой был изображен сам Дмитрий, держащий в левой руке отрубленную голову Мамая-Вельяминова, а в правой – поднятый меч. Здесь же прорисовано лежащее на земле обезглавленное тело поверженного противника.

15.4.1. Масштабы и значение Куликовской битвы.

15.4.2. Реальное место Куликовской битвы.

Создатели «Новой Хронологии» А.Фоменко и Г.Носовский доказали, что эти некоторые летописи правы и Куликовская битва произошла не в Тульской области на берегу Дона, а НА ТЕРРИТОРИИ НЫНЕШНЕЙ МОСКВЫ. Для этого им пришлось провести значительную исследовательскую работу, проанализировать сохранившиеся документы о сражении. Они привязали места, упомянутые в документах к современным названиям местности и водоемам Москвы. Кроме того, были обнаружены останки массовых захоронений, погибших в сражении воинов. Авторы «Новой Хронологии» увидели храмы и монастыри, построенные в районе этих мест, чтобы почтить память убитых воинов, которые современные историки в упор не замечают.

Согласно летописям и хроникам, «Сказанию о Мамаевом побоище» в Куликовской битве с обеих сторон сражалось до 250 тысяч воинов. Хотя современные исследователи утверждают, что численность войск не могла превышать 10-12 тысяч воинов с каждой стороны, или 20-24 тысяч с обеих сторон. Как пишет летописец, «… и бысть брань крепка и сеча зла зело, и лиашеся кровь, аки вода, и падоша мертвых множество бесчисленно от обоих сил…» Поле Куликово пропиталось человеческой кровью.
В летописи указано, что в течение 8 дней после битвы хоронили в земле тела убитых христиан, т.е. воинов Дмитрия Ивановича, а «нечестивые тела брошены были зверям и птицам на растерзание».
В Тульской области в верховьях Дона, куда помещают сегодня место Куликовской битвы, никаких захоронений не найдено. Объяснения их отсутствия – смехотворны. Поэтому на Куликовом поле в Тульской области нет даже скромного воинского памятника на месте захоронения погибших в битве. Современные историки вообще не упоминают об этих захоронениях. Законный вопрос – почему?

15.4.4. Действительные места захоронения погибших в Куликовской битве.Их забвение.

15.4.5. Искажение Куликовской битвы романовскими историками

Современные историки утверждают, что после Куликовской битвы, Мамай бежал на юг, в степи к своим союзникам генуэзцам и черкассам. Его преследовать бросился хан Тохтамыш – выходец из Чингизидов и внук Бату-хана. Именно он считался законным наследником трона Золотой Орды. А темник Мамай был на этом троне самозванцем. Хан Тохтамыш сразу же после разгрома Мамая на поле Куликовом и его бегстве, объявил о прощении вины всем воинам Мамая, чтобы они прекратили сопротивление.

Глава 5. В РЕЗУЛЬТАТЕ КАКИХ СОБЫТИЙ И КЕМ БЫЛА ОСНОВАНА МОСКВА.

15.5.1. «Новая хронология» исправляет искажения в истории Московского государства.

По скалигеровской хронологии и романовской истории через 2 года после битвы на поле Куликовом, в 1382 году хан Тохтамыш направил свои войска во главе с военачальником Бек Ярык-огланом на Москву. Князь Олег Рязанский указал ему броды через реку Оку, и татарские войска неожиданно оказались у стен Москвы. Дмитрий Донской в данный момент в городе отсутствовал. Руководил защитой Москвы литовский князь Остей. Осажденная Москва была штурмом взята войсками Тохтамыша. Защитник Москвы князь Остей погиб.
Но ведь Дмитрий Донской и хан Тохтамыш – это одно и то же лицо. Воевать сам против себя он, естественно, не мог. Здесь в «Московской битве» переплелись быль с небылицей, что характерно для романовских историков и редакторов летописей. Такое явление всегда вызывает видимость правды, но правдой никогда не является.
«Новая Хронология» исправляет искажения, сделанные при редактировании русских летописей, и восстанавливает события такими, какими они были на самом деле. А происходило следующее:

15.5.2. «Московская битва» с Литвой.

Дмитрий Донской с двумя суздальскими князьями и с войском пришел на московскую территорию, которая находилась во владениях литовского князя Остея, с целью отобрать ее и построить на месте Куликовской битвы новый город, сделав его своей столицей. Произошла новая битва, в которой войска Остея были разгромлены, а сам он убит. Так было на самом деле, утверждают авторы «Новой Хронологии».
Одержать победу Дмитрию Донскому действительно помог рязанский князь Олег (Ольг) Иванович, перешедший на его сторону.
В связи с «Московской битвой» в 1382 году появились новые братские могилы. На территории Московского Кремля на краю холма в наши дни были проведены раскопки и найдены груды костей и черепов, перемешанные с землей и лежащие в полном беспорядке.
Что касается Литвы, то все источники 16 столетия четко утверждают, что Литва в тот период была русским государством со столицей в городе Смоленске. Позже, когда литовский великий князь Ягайло (он же Яков) был избран на польский престол, западные части русской Литвы отошли к Польше, и тогда создается новое объединенное государство – Речь Посполитая.

Само название «Литва» происходит от слова «латиняне», что указывает на принадлежность к католической церкви. Термин «Литва» появился, когда часть древней русской Империи попала под влияние латинской католической церкви. Литовцы, таким образом, оказываются русскими католиками. Летописное Великое Литовское княжество, в котором всю государственную документацию чиновники вели на славянском языке и языком общения был также славянский язык – это воспоминание о древнем русском государстве Руси-Орде. А современная Литва была только ее частью. И в Грюнвальдской битве 1410 года с Тевтонским орденом названы, как принимавшие участие в битве, смоленские полки, а не литовские.
Подлинных древних летописей и документов, написанных на литовском языке, просто не существует в природе. Зато написанных на русском языке довольно много. Австрийский посол при русском дворе в 16 веке Сигизмунд Герберштейн утверждает, что литовцы – это просто латиняне.
Сегодня собственно литовское население концентрируется вокруг города Каунаса, который фактически является настоящей столицей Литвы.

15.5.3. Расширение Российского государства при Дмитрии Донском (Тохтамыше).

Вначале Тамерлан (Тимур) действовал совместно с Тохтамышем (Дмитрием Донским), помогая ему в борьбе против хана Мамая. Покорив множество стран на юго-востоке, Тамерлан напал на земли Урус-хана, т.е. Русского хана. На этой почве рассорился с Тохтамышем. Между ними началась длительная война.
Война Тохтамыша с Тамерланом, согласно романовским источникам, длилась годами. Военные походы и сражения отмечены в 1389, 1391, в 1394 и 1395 годах В нескольких сражениях Тамерлан выходит победителем, громя армию Тохтамыша и его родственника военачальника Бек Ярык-оглана.

15.5.4. Войны Дмитрия Донского (Тохтамыша) с Тамерланом (Тимуром) и их последствия.

Это была очередная междоусобная война в Руси-Орде. Потерпев очередное поражение, Тохтамыш возвращается в Москву, а Бек Ярык-оглан (Михаил Стефанович) продолжал сражаться с войсками Тамерлана, но тоже безуспешно. Тамерлан окружил и штурмом взял город Елец, который защищал Бек Ярык-оглан вместе с жителями. Город был полностью сожжен, защитники перебиты, Только Бек Ярык-оглану вместе с сыном Берке удалось вырваться из окружения. Они ушли к князю Олегу Рязанскому. В то время Рязань упоминалась в летописях чаще, чем город Москва.

Но, согласно «Новой Хронологии» Тохтамыш, он же Дмитрий Донской, не мог воевать с Тамерланом – Тимуром, прозванным «Железный Хромец», который хромал из-за простреленной ноги. Тамерлан оказывается тождественен царю-хану Ивану Третьему Васильевичу, тоже хромавшему из-за простреленной ноги. Здесь мы видим сдвиг в 100 лет. Если Дмитрий Донской (Тохтамыш) начал править в 1363 году, то Иван Третий Васильевич – ровно сто лет спустя – в 1462 году. Все сражения между Тохтамышем и Тамерланом были междоусобными распрями в одном государстве – ордынской Руси.
Дмитрий Донской к концу жизни ввел новый закон о престолонаследии. Если раньше обычно престол наследовал брат предыдущего владыки, то теперь по новому закону он стал переходить к сыну. В западноевропейских источниках закон Руси-Орды о престолонаследии известен, как «Золотая Булла» Карла Четвертого. Название «Булла», по-видимому, означает «Воля» или «Золотое повеление» царя-хана. В западной Европе этот закон применялся довольно часто и пользовался большим уважением.

15.5.5. Перенесение столицы Русского государства в Москву.

В конце 14 века столицей и местопребыванием русского царя-хана был город Кострома – по тем временам большой город. В середине 17 столетия по величине он был третьим городом на Руси после Москвы и Ярославля. А сама Москва в 14 веке еще не называлась Москвой и не была столичным городом. Это было тогда пограничное место битв в междоусобице между русско-ордынскими князьями. Название «Москва» появится значительно позже, когда ее строительство подойдет к окончанию и сюда перенесут столицу.
Летописцы стали говорить, что Москва – это Третий Рим, а «четвертому Риму не бывати». А если это так, то появилась надобность доказать, что основание Третьего Рима – Москвы мало чем отличается от предыдущих двух собратьев, которые были заложены на крови. Тогда и перенесли ставку Империи из Костромы в Москву, которая также была основана на крови и костях воинов Куликовской битвы.
Эпоха Дмитрия Донского вплоть до Ивана Третьего Васильевича плохо освещена в источниках. Известно, что это был период смуты, междоусобных войн и сражений, когда потомки Рюриковичей боролись друг с другом за верховную власть и за земли.

В русской церкви тоже происходит раскол. Здесь появляются два митрополита – Фотий и Григорий. Василий Первый Дмитриевич выступил на стороне православной церкви. При его поддержке православие на Руси укрепляется в качестве государственной религии.
К этому времени относится летописное Крещение Руси, которое отнесено к 988 году, а крестителем назван князь Владимир Святославович, которого причислили к рангу святых. Но под именем святого равноапостольского великого князя Владимира находится Василий Первый Дмитриевич. Ведь князь Владимир в святом крещении и есть Василий. Также Василия Дмитриевича отождествляют с Витовтом Литовским.

Глава 6. РЕЛИГИОЗНЫЙ РАСКОЛ 1415 ГОДА И ВЕТВИ ХРИСТИАНСТВА.

15.6.1. Причины развала единой Вселенской Христианской церкви.

Единая христианская церковь, пришедшая на смену язычеству, возникла в 11-12 столетии. Ее появление связано с именем Иисуса Христа. Вначале она считалась Вселенской, ибо после распятия Христа быстро распространилась по всей территории Великой (Монгольской) Империи.
Но огромная Империя, руководимая из одного центра, долго существовать не может. Центральная власть со временем ослабевает. Это происходит обычно, когда на престол становится правитель «слабый и лукавый». В государстве начинается смута, борьба за верховную власть, претензии наместников на самостоятельность и т.д. и т.п., что в итоге приводит к расколу государства. Все это происходит в конце 15 – начале 16 века в Руси-Орде. Религия, которая раньше освящала и идеологически укрепляла единство Империи, дает трещину и раскалывается еще раньше, чем государство, а точнее в 1415 году. Ее новые ветви начинают обслуживать и освящать властителей и правящую верхушку вновь образованных государств, уже независимых от центра.

Религиозные книги Ветхого и Нового Завета писались в конце 11 – начале 12 веков. Несмотря на их «святость», т.е. написание по «Божьему вдохновению», Ветхий и Новый Заветы переписывают и преобразуют в угоду новым властителям. Нынешние редакции христианских Евангелий и Псалтырей восходят к концу 14 века. Остальные религиозные книги редактировались вплоть до 17 века.
Вместо единой Вселенской христианской церкви образовалось несколько ее ответвлений, превратившиеся затем в самостоятельные религии. Ученые-религиоведы, проанализировав современные религии, подтвердили, что все они имеют один источник, один корень – ХРИСТИАНСТВО.
К современным религиям, возникшим на основе учения Христа, относятся:

Ортодоксальное христианство. Оно наиболее близко к первичному культу христиан 11-13 веков. Является более сдержанным и суровым. Центром православия является Русь. Распространено также на Балканах, Кавказе (Армения), на Востоке, и в каждой стране мира есть хотя бы одна православная христианская община.
В 11-15 веках православие называлось «кафолическим», или «католическим». Понятие «католическое» изменило свой смысл в 16-17 веках, когда оно сузилось до обозначения лишь западноевропейского латинского католицизма, обособившегося в 16-17 веках.
В настоящее время православие делится на православную церковь, автокефальную церковь, старообрядчество, поповство, беспоповство, беглопоповство.

Отделившаяся от ортодоксальной христианской церкви ветвь, распространился в основном в Западной Европе. Это наиболее удалившаяся ветвь от первоначального христианского культа 11-13 веков. Некоторое время существовал с элементами языческого греко-римского пантеона богов, где в изобилии были вакханалии, пьяные оргии, а также распутство, в том числе мужеложство и даже скотоложство. Тогда же во многих странах Европы распространились венерические заболевания, названные так по имени богини любви Венеры. Грехопадение священнослужителей и их аморальность дошли до того, что они стали за деньги отпускать прошедшие, настоящие и будущие грехи мирян и продавать им места в раю. Торговля индульгенциями с позволения папы Римского достигла широкого размаха.
В 14 веке Западную Европу поразила пандемия чумы, которую считали Божьим наказанием за церковные и мирские грехи. От чумы умерло тогда 25 миллионов европейцев. Чтобы эпидемия не распространилась по всей Империи, Верховная власть направляет сюда военную экспедицию во главе с Моисеем с целью произвести зачистку территории от заболевших людей и прекращения эпидемии. Карантинная зачистка была проведена успешно.

К началу 21 века католицизм переживает очередной кризис, результатом которого стал уход в 2013 году с должности Папы Римского Бенедикта 16 и избрание новым Папой Римским более аскетичного и более нравственного священнослужителя под именем Франциска Первого.

15.6.4. ИСЛАМ, или МУСУЛЬМАНСТВО.

Это вторая по численности религия после христианства. Первыми мусульманами после распространения во второй половине 14 века христианства в Азии являлась секта несториан. Названа была так по имени константинопольского епископа Нестора, изгнанного из Византии за инакомыслие. Вместе со сторонниками поселился в Малой Азии в городе Мосуле. От названия города пошло название «мусульмане». Религия вначале по учению и обрядам находилась довольно близко к православию. Первыми мусульманами являлись христиане-несториане. Но затем несторианство было преобразовано Мухаммедом (Магометом), которого теперь традиционно считают основателем религии Ислам,

15.6.7. Религиозные распри и религиозные войны.

В Великой (Монгольской) Империи всегда была религиозная веротерпимость, государство никогда не вмешивалось в религиозные чувства верующих людей. Здесь всегда имело место сосуществование церквей. И только с началом Смуты и мятежом Реформации, единое христианство раскололось на ряд направлений. Между ними вспыхнула вражда, и начались многолетние религиозные войны. Каждая религиозная ветвь, каждая секта стали считать свое учение и себя наиболее правильным религиозным учением и направлением, а другие – еретическими и вредными. Превратившаяся в жизнь идея религиозных войн и крестовых походов стала идеей, которая имела целью разрушить единое Великое (Монгольское) государство.
Эта идея воплотилась в жизнь – Империя распалась. Дольше всех в единой общности продержались ее части, где население исповедывало православие и мусульманство. Их близость прослеживается в 15-16 веках во многих документах России, Турции и Ирана. Но затем начали создаваться искусственные противоречия между верующими различных религий. Особенно сильным стало противопоставление православия и католицизма с одной стороны и мусульманства с другой. Это был политический прием, с помощью которого Западная Европа стравливала Русь и Турцию в войнах, опасаясь возможности их нового объединения в едином государстве.

15.7.2. Правление Василия Второго (Темного).

Только после его смерти в 1450 г. реальная власть переходит в руки Василия Второго Васильевича. Но управляющие руки были весьма слабыми. Войска Василия Второго дважды были разбиты и он дважды попадал в плен. Первый раз оказался в плену после поражения под Суздалем. Тогда его благополучно отпустили. Второй раз, когда он попал в плен к своему дяде и боярам, его ослепили. Тогда Василий Васильевич получил прозвище «Темного».
Весь оставшийся период его правления вплоть до смерти в 1462 году являлся продолжением периода смут и междоусобиц в Империи. Именно в период правления Василия Темного усиливаются противоречия между ветвями христианской религии, что приводит к религиозным войнам и, в конце концов, к расколу бывшего единым христианства.
В 1438 году состоялся в Италии Флорентийский собор. На нем была сделана попытка объединить расколовшуюся христианскую церковь, т.е. создать Унию. Но русская православная церковь и вставший на престол Руси-Орды Василий Второй Темный Унию не признали. Межрелигиозная вражда и межрелигиозные войны продолжались.

15.7.3. Эпидемия чумы в Европе и борьба с ней Русского государства.

Во время зачистки произошло вторичное завоевание Царьграда-Константинополя и территории Южной Европы. В историю новое покорение Византии и юго-западной Европы вошло как османско-атаманское завоевание. В самой Византии в этот период не было спокойно. Здесь боролись за власть две партии – Палеологи, которые придерживались прозападной ориентации, и партия Ионна Кантакузина, придерживающаяся про османской ориентации.

При захвате Константинополя (Второго Рима) победила проосманская партия. Царьград-Константинополь был взят штурмом в 1453 году совместно османско-атаманскими и русскими войсками. Это отразилось в легенде о «шапке Мономаха», которая, якобы, была взята во время штурма города в качестве трофея. Сам город вскоре переименовали в Стамбул, или точнее – в Стан Бул, т.е. «Стан Болгар», или «Стан Вавилон», Стан Волжский.

15.7.4. Приход к власти Ивана Третьего Васильевича (Грозного).

15.8.1. Разделение Великой Империи на два дружественных государства.

15.8.2. Василий Третий Иванович.

15.8.3. Узурпация власти Еленой Глинской.

В конце 1533 года власть захватила мать престолонаследника Ивана Четвертого Васильевича – ЕЛЕНА ГЛИНСКАЯ. Опираясь на своего фаворита Ивана Овчину-Телепнева-Оболенского, она правила в течение 5 лет – с 1533 по 1538 год. Столица – город Москва.
Узурпацией власти и незаконным правлением Елены Глинской со своим фаворитом недовольны были не только бояре, но и даже ближайшие родственники. Брат покойного царя Василия Третьего – Андрей Старицкий вначале поддерживал ее на престоле, но за это попросил у Елены новые города для своего удела. Но получил отказ. Тогда обиженный Андрей уехал из Москвы к себе домой в город Старицу. Вокруг него собираются недовольные царицей бояре. Сам Андрей по отношению к царице был настроен враждебно. Елена Глинская решила выманить его в Москву и от имени малолетнего царя Ивана Васильевича посылает ему письмо, чтобы тот вернулся назад. Андрей Старицкий отказывается. Тогда к нему отправляется Иван Овчина и клятвенно заверяет, что ему нечего бояться, ничего ему не будет. Андрей поверил и вернулся в Москву с семьей. Тут же его схватили и вместе с женой и сыном бросили в темницу. Там же в темнице оказался и другой брат Василия Третьего – недавно сидевший на троне, Юрий Иванович Дмитровский. В темнице обоих заморили голодом. Многие бояре, поддерживающие Андрея и Юрия, были казнены.

15.8.4. Венчание на царство Ивана Четвертого Васильевича и романовская фальсификация его правления.

В 1547 году в возрасте 17 лет ИВАН ЧЕТВЕРТЫЙ ВАСИЛЬЕВИЧ официально венчается на царство. Теперь верховная власть перешла к нему полностью и на законных основаниях. Романовские историки приклеили Ивану Четвертому прозвище «ГРОЗНЫЙ», отобрав это прозвище у его деда Ивана Третьего. А затем сделали царя шизофреником и неврастеником. Формально Иван Четвертый «Грозный» был царем-ханом с 1533 года по 1584 год – в течение 51 года. Столица – Москва.

В источниках того времени сообщается следующее: «Летописец говорит, что одни опричники бросали в Волхов связанных по рукам и ногам женщин и детей, а другие разъезжали по реке в лодке и топорами и рогатинами топили тех, кому удавалось всплыть. Опричные судьи вели дознание с помощью жесточайших пыток». Согласно новгородским источникам, опальных людей жгли на огне «некоею составною мукою огненною».
Немецкий источник добавляет: «Новгородцев подвешивали за руки и поджигали у них на челе пламя». Избивали не только подозреваемых в измене, но и членов их семей.
В конце жизни Иван Четвертый, якобы, ушел от дел в монастырь, но все же продолжал править вплоть до 1584 года.
Некоторое время соправителем Ивана «Грозного» в течение 1575-1576 гг. был татарский царевич Симеон Бекбулатович.

15.8.5. Конец династии Рюриковичей по романовской версии.

Следующим царем-ханом, которого те же романовские историки сделали недоумком, стал сын Ивана Четвертого – ФЕДОР ИОАННОВИЧ (ИВАНОВИЧ). Он правил 14 лет, с 1584 по 1598 год. Столица – Москва. Был, якобы, бездетен и с его смертью, якобы, ЗАКОНЧИЛАСЬ ДИНАСТИЯ РЮРИКОВИЧЕЙ.
В 1598 году на царский престол был избран боярин БОРИС ФЕДОРОВИЧ ГОДУНОВ, правивший до 1605 года, т.е. в течение 7 лет. Столица – город Москва. Был отравлен заговорщиками.
Власть в 1605 году перешла к его сыну ФЕДОРУ БОРИСОВИЧУ, который правил менее одного года и был убит заговорщиками вместе со своей матерью. Столица – город Москва.

15.8.6. Новая Смута в Московском государстве.

Смута в стране усиливается. На территорию Московии вторгаются западноевропейские войска. Опираясь на их силу, в 1605 году на царский престол всходит Дмитрий Иванович, якобы, сын Ивана Четвертого Васильевича. Он стал известным в истории Руси, как «ЛЖЕДМИТРИЙ ПЕРВЫЙ» и «Самозванец». Правил в течение 5 лет – вплоть до 1610 год Столица – город Москва. Считается, что был убит в 1606 году. Но в том же году «воскрес» и снова пришел к власти. Романовские историки называют его ЛЖЕДМИТРИЕМ ВТОРЫМ. Но его жена Марина Мнишек, а также родственники и другие люди, знавшие лично царя, признали в воскресшем прежнего Дмитрия Ивановича. Своей столицей сделал предместье Москвы – Тушино. Снова убит в 1610 году.
После первого убийства Дмитрия Ивановича (Лжедмитрия Первого) царский престол захватывает ВАСИЛИЙ ШУЙСКИЙ, правивший 4 года – с 1606 по 1610. Столица – Москва. Правит одновременно с Лжедмитрием Вторым. Только резиденция Шуйского находилась в Москве, а Лжедмитрия – в Тушино.

Василия Шуйского свергли с престола в 1610 году, и в этот период достигла наивысшего напряжения Великая Смута в Руси-Орде. Продолжалась Смута 3 года – с 1610 по 1613, когда на Московский престол взошла новая династия царей-императоров – Романовых.
Вот таким этот период в истории Руси-Орды, начавшийся с Ивана Третьего и длившийся до воцарения Романовых в начале 17 столетия, преподносят нам романовские историки. Это самое запутанное и фальсифицированное время в истории государства Российского. Здесь находится основной источник всех фантомных дубликатов лиц и событий, искусственно помещенный романовскими историками в эпоху ранее 17 века.
Как же происходили события на самом деле? Авторы «Новой Хронологии» сделали попытку их реконструкции, и нарисовали реальную картину правдивой истории России данного периода, которая предоставляется вниманию читателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *