60 летие полета в космос ю а гагарина день космонавтики гагаринский урок космос это мы
Гагаринский урок «Космос – это мы», посвященный 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Гагаринский урок «Космос – это мы»,
посвященный 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина
– формирование патриотизма, российской гражданской идентичности обучающихся;
– воспитание чувства гордости за свою Родину и ее достижения в области космонавтики.
– формирование у обучающихся познавательного интереса к истории советской и российской космонавтики, к жизни и гражданскому подвигу Ю.А. Гагарина;
– формирование у обучающихся осознания значимости космонавтики как современной отрасли науки и техники, мощного импульса технологического и хозяйственного развития;
–развитие творческого воображения обучающихся, расширение их кругозора и любознательности;
– воспитание у обучающихся качеств высоконравственной личности, ориентированной на здоровый образ жизни, на укрепление физического, психического, социального здоровья; – воспитание чувства патриотизма, гордости за нашу Родину – великую космическую державу.
Оборудование : проектор, компьютер, плакаты
Когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Веками человек смотрел в небо. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили его.
Человек ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Он поселил в небе богов, но хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты.
Наблюдения за небом позволили сделать вывод о том, что Земля имеет форму шара и вращается она вокруг Солнца, делая один оборот в год. Потом люди построили самолеты, поднялись в небо и, взирая с огромной высоты, еще раз смогли убедиться в том, что наша Земля – огромный шар.
Он первым увидел в ракете не только игрушку, забаву, фейерверк для развлечения, а аппарат, который позволит человеку стать «гражданином Вселенной», и был уверен, что люди обязательно поселятся на далеких планетах.
Идеи К.Э. Циолковского о космических полётах были настолько смелы и оригинальны, что современники считали их утопией, и никто по достоинству не смог оценить его труды в области аэродинамики и ракетной техники.
Прошли революции и войны, и в нашей стране стал расти интерес к проблеме реактивных двигателей.
В 1921 году была создана опытно-конструкторская лаборатория для разработки ракет на бездымном порохе. 17 августа 1933г в Нахабине осуществлён первый успешный запуск жидкостной ракеты «ГИРД-09», разработанной ЦАндером Фридрихом Артуровичем, Кондратюком Юрием Васильевичем, Тихонравовым Михаилом Клавдиевичем и Королёвым Сергеем Павловичем.
4 октября 1957 года человечество вступило в эру освоения космического пространства. Первая космическая скорость, вычисленная еще Ньютоном, теперь, три столетия спустя, была впервые достигнута творением ума и рук человеческих. Три недели активно работал первый космический исследователь. Первые витки спутника стали первыми шагами мировой космонавтики.
Русское слово «спутник» сразу вошло в языки всех народов мира. Аншлаги на первых полосах зарубежных газет тех исторических октябрьских дней 1957 года были полны восхищения подвигом нашей страны. «Величайшая сенсация века», «Воплощенная в жизнь заветная мечта человечества», «Окно во Вселенную открыли Советы», «Эта великая победа является поворотным пунктом в истории цивилизации“.
Сразу за «Спутником-1» в космос полетел «Спутник-2» с самой несчастной собакой на борту – беспородной Лайкой.
Всем известные Белка и Стрелка с их триумфальным полетом и возвращением на Землю 19 августа 1960 года были совсем не первыми и далеко не последними. Это была большая победа в освоении космоса. Впервые живые существа вернулись из космического полета. И это произошло в нашей стране! Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Теперь путь в космос был открыт и для человека!
И вот … Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты. Яростный гул. Ракета медленно, будто нехотя, поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной, и все это ради одного мгновения: увидеть, как прекрасна наша планета, увидеть первым.
Видеоролик «Хроника полета Ю.Гагарина»
Корабль «Восток» был в полете 108 минут. Сделал один оборот вокруг Земли и благополучно возвратился на Землю.
В скафандре, по-рабочему, как был,
У Волги, на виду ему знакомой,
На вспаханную землю он ступил
И зашагал, растаптывая комья.
На перелески, пашни посмотрел.
Земля! И вид ее не изменился.
Сегодня в космос он с нее взлетел,
Сегодня ж на нее и возвратился.
Все так же низко облака бегут,
Все так же небо сосны стерегут,
Все тот же день,
Часов все та же мера…
Прошло лишь сто,
Сто с небольшим минут.
А на Земле уже иная эра,
Которую космической зовут!
Москва встречала своего героя. Цветы, улыбки, праздничное ликование.
Родина отметила подвиг космонавта, присвоив ему звание Героя Советского Союза.
За 26 лет до этого события Константин Эдуардович Циолковский сказал: «Не хочется умирать на пороге проникновения человека в Космос. Я свободно представляю первого человека, преодолевшего земное притяжение и полетевшего в межпланетное пространство… Он русский… Он гражданин Советского Союза. По профессии, вероятнее всего, лётчик. У него отвага умная, лишённая дешёвого безрассудства. Представляю его открытое «русское лицо, глаза сокола».
Эти слова произнесены великим учёным в 1938 году. Юре Гагарину было в то время около года. Кто мог предречь тогда, что именно этот мальчик, рожденный в семье смоленских колхозников, станет первым из тех обитателей планеты, на чью долю выпадает проникнуть в межпланетное пространство? И всё же портрет космонавта, нарисованный Циолковским, удивительно точно предвосхищает и внешний облик Юрия Гагарина, и содержание его внутреннего мира.
Так кто же такой Юрий Гагарин – первый космонавт планеты Земля, бесстрашный рыцарь космоса, славный сын нашей Родины, человек, подвиг и улыбка которого покорила всю нашу планету?
Просмотр видеосюжета «Знаете, каким он парнем был?»
Один из главных творцов 20 века генеральный конструктор ракетно-космической техники Сергей Королев так отозвался о полете12 апреля:
Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу в космос. Вслед за ним там побывали Герман Степанович Титов, Андриян Николаевич Николаев, Павел Романович Попович, Валерий Федорович Быковский.
Но проходит совсем немного времени, и космос штурмует женщина.
Первая в мире женщина-космонавт и первая в нашей стране женщина-генерал авиации Валентина Терешкова совершила свой полет 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6». Ее космический позывной «Чайка» облетел вокруг планеты 48 раз.
18 марта 1965 года летчик-инженер-космонавт Алексей Леонов впервые в мире осуществил выход в космическое пространство. Время его пребывания за бортом корабля составило 12 минут.
С 15 по 21 июля 1975 года первый международный космический полёт осуществили космонавты Алексей Леонов, Валерий Кубасов и американские астронавты на корабле «Аполлон»
15 ноября 1988 года был совершён первый и единственный космический полёт Многоразового транспортного космического корабля « Буран » в автоматическом режиме.
После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Но подвиг первого человека не забудется никогда, имя Юрия Гагарина в истории земной цивилизации останется навсегда.
Я знаю, что вселенная безбрежна.
В ней свет, в ней жизнь. И может, в этот час
С других планет настойчиво и нежно
В тайге миров разыскивают нас.
Сквозь бесконечный хаос мирозданья
Неведомые жители вдали
Уловят серебристое сиянье
Моей неостывающей Земли.
Пускай глядят. Но только профиль лунный
Вдруг зачеркнёт звезда наискосок –
И зазвучит, как солнечные струны,
Её неистребимый голосок –
Настойчивый, стремительно-зовущий,
Ещё не огрубевший до поры –
Земной сигнал из многозвёздной гущи
В далёкие пространства и миры.
Мы к вам придём сквозь бездну расстоянья.
Ракеты огнедышащий разбег –
Лишь первый шаг в просторы мирозданья,
Куда сегодня вышел человек.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
— формировать представления о космосе и об освоении космического пространства.
— р азвивать любознательность, внимание, память,
— в оспитывать гордость за свою страну ;
— воспитывать желание быть сильными и здоровыми.
I. Организационный момент
— Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)
— В апреле есть необычный день – 12 апреля.
— Что отмечает вся наша страна в этот день?
— Вы не знаете? Тогда я вам подскажу. (День космонавтики.)
— Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
— Когда вы вечером смотрите на небо, что вы видите? ( ЗвёздыА вы хотели бы узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие?
— Как вы думаете звезды маленькие или большие? (Маленькие)
— На самом деле это не так. Они находятся очень далеко от Земли и поэтому кажутся очень маленькими. Люди пытались сосчитать звёзды, но у них не получалось, поэтому придумали телескоп. (слайд 3)
— Когда вы днём смотрите на небо, что видите? ( Солнце) (
Солнце – это самая большая звезда. Она светит очень ярко.
Беседа об истории покорении космоса.
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд
С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли исовершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы – это люди, которые наблюдают за космосом в телескоп, доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, ) и у Земли есть спутник Луна.
Потом люди построили самолёты и стали летать в небе . Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
4 октября 1957 был году запущен первый искусственный спутник Земли.
— Чтобы доказать, что живые существа могут жить в космосе 3 ноября 1957 году – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка
После Лайки в космос отправились другие четвероногие разведчики. 20 августа 1960 году был запущен первый космический корабль, на борту которого были собаки Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, белые мыши и крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Этим учёные доказали, что живые существа могут жить в космосе.
Посмотрите видео как запускали в космос Белку и Стрелку
Но ответить на вопрос, как они себя там чувствуют, мог только человек. Кто же первым должен был лететь в космос: врач, моряк, инженер или лётчик?
Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думает?
(человек, который работает в космосе)
— Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом? Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, заниматься спортом, хорошо питаться, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.
А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.
Космические испытания (игры).
— Знаете ли вы с чего начинается день космонавта? ( с зарядки)
Игра « На зарядку становись».
Мы девчонки и мальчишки,
Мы весёлые мартышки,
Мы в ладоши хлопаем,
Как скажу я цифру «три»-
Любая фигура на месте замри!
Игра « Надуй шарик». Участвуют мальчики и девочки.
Парами надувают шары. По сигналу мальчик надувает, девочка его завязывает.
Игра « Кто быстрее? Кто быстрее свернёт ленту до центра.
— Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации.
Игра «Найди свою обувь
Дети разуваются, им завязывают глаза и рассаживают на стулья. Обувь перемешивают и складывают в центр. По сигналу: «Срочно прибыть на ракету!», дети должны обуться и подбежать к своим местам.
Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.
Всю пищу космонавт берёт с собой. Еда космонавта запаяна в тубы и пакеты, из которых он выдавливает пищу прямо в рот. Ему не нужны ложки и вилки.
Игра «Кто сможет?» Дети должны выпить сок без помощ и рук.
— Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?
— Одежда называется – скафандр.
Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.
Первый полёт в космос.
— День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь лётчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли искусственные спутники Земли.
-Космос покоряется и женщинам. Первая женщина – космонавт- Валентина Терешкова.
А впервые вышел в открытый космос известный космонавт – Алексей Леонов.
Повторим, о чём мы сегодня говорили, подведём итоги. Разгадаем кроссворд.
— А сейчас я предлагаю вам кроссворд.
1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)
2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. ( Солнце)
3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.
4.Красная планета. (Марс)
5. Самая маленькая планета. (Плутон)
6. Небесное тело, спутник Земли. (Луна)
7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. (Космос)
— Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)
— Кто же такой АСТРОНОМ?
— Ребята, вот и подошел наш урок к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
— Давайте вспомним, какой сегодня праздник?
— А как звали человека, который первым побывал в космосе?
Классный час «Космос это мы»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Классный час, посвященный 60-летию со дня первого полёта
«Космос – это мы. Гагаринский урок»
Цель: воспитание патриотизма у подрастающего поколения, уважения к достижениям нашей Родины.
1. Расширить знания обучающихся о космонавтике, об ее основателях, первом пилотируемом полёте в космос; изучить жизнь и деятельность первого космонавта Ю.А. Гагарина; показать роль отечественной космонавтики в мире и перспективы ее развития.
2. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, использовать полученные результаты в жизни.
3. Воспитать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину – великую космическую державу, за наш город, научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям; сформировать качества активного гражданина.
Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран.
1. Организационный момент.
(Звучит песня: «Каким он парнем был.»)
Учитель : Здравствуйте, сегодня мы с вами проведем классный час, посвящённый важной и знаменательной дате всего человечества, надеюсь, он будет интересным и плодотворным.
— Какой праздник отмечает сегодня вся наша страна?
а) О каком знаменательном событии сегодня пойдет речь?
б) Как вы считаете, представители каких профессий трудились для осуществления этого полёта?
в) Чем был так важен этот полёт? (Ответы детей)
Учитель : История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочих, проложивших дорогу в космос. Космонавтика стала делом жизни нескольких поколений наших соотечественников. Российские исследователи были первооткрывателями, а на их долю, как известно, выпадают самые трудные испытания. Каждый год мы с благодарностью вспоминаем об этом великом человеке, открывшем эру пилотируемых полётов в космос. От первых пилотируемых кораблей и орбитальных станций к многоцелевым пилотируемым орбитальным комплексам – таков сложнейший путь, пройденный нашей пилотируемой космонавтикой.
3) Изучение нового материала.
Учитель : 12 апреля 1961 года, 56 лет назад впервые в мире наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин достиг орбиты Земли. И это событие стало величайшим национальным космическим достижением. И сегодня наш урок будет посвящён пионеру космоса и его полёту.
Многие люди на Земле помнят имя, лицо, необыкновенную улыбку Юрия Алексеевича Гагарина – первого человека, совершившего полёт в космическое пространство. Но, наверное, мало кто знает небольшую деревушку на Смоленщине, что в 20 км от города Гжатска (слайд 5) (ныне г. Гагарин), где 9 марта 1934 года родился первый космонавт планеты. Тогда ещё никто не знал, что о нем будут писать книги и снимать фильмы, что его имя станет известно всем людям Земли, что ему суждено судьбой стать первым космонавтом планеты. Кем же он мечтал стать в детстве? Какой была его жизнь? Какие качества позволили ему стать космонавтом? Посмотрите на фото. Юрий Гагарин такой же ребенок, как и мы. Но детство Гагарина нельзя назвать «безоблачным». Как вы думаете, почему?
1 ученик : В селе Клушино прошли его самые ранние детские годы, здесь он пошел в школу, здесь прожиты два жестоких года фашистской оккупации, во время которых их большая семья, изгнанная фашистами из собственного дома, ютилась в небольшой землянке, сделанной руками отца Юрия.
2 ученик: Зоя Алексеевна, сестра Юрия Гагарина, вспоминает один эпизод из тех военных лет. «Однажды, в канун прихода фашистов возле деревни сел подбитый советский истребитель. Приземлился и второй. Летчики решили сжечь неисправную машину, а на другой улететь. Пока переливали бензин, Юра сбегал домой, принес хлеба, сала и кринку молока. Пилоты поблагодарили за угощение, но сало не взяли, сказав, что оно, мол, ещё пригодится хозяевам. Спросили, как зовут мальчика, как его фамилия. Через много лет, уже после полета Гагарина в космос, один из летчиков прислал письмо, напомнил этот эпизод. Его товарищ погиб в боях за Родину… »
1 ученик: в 1945 году Гагарины переехали в город Гжатск, где Юра продолжил учебу в школе. В 1949 году он на «отлично» закончил 6-й класс и самостоятельно принял решение о своём дальнейшем жизненном пути – уехал в Москву и поступил в Люберецкое ремесленное училище, а параллельно начал учиться в вечерней школе рабочей молодежи. В 1951 году Гагарин на «отлично» закончил училище и седьмой класс вечерней школы. Учебу решил продолжить в Саратовском техникуме, куда был зачислен без экзаменов как «отличник».
2 ученик : Присущие Юрию Гагарину активность, собранность и организованность проявились в полной мере и во время учебы в техникуме, и на протяжении всей жизни в любом деле, в котором он был занят. Юра отлично успевал по всем предметам и активно занимался общественной работой. Но ему этого оказалось мало, и он записался во все кружки – в физический, литературный, в духовой оркестр и секцию баскетбола, в кружок танцев и лыжную секцию, поступил в Саратовский аэроклуб.
2 ученик : 2,5 года в суровых краях Заполярья много дали Гагарину и как летчику, и как человеку. Там он с интересом следил за первыми успехами нашей страны в освоении космического пространства и подал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Вскоре его вызвали на специальную медицинскую комиссию. Впереди его ждал космос.
Учитель : Ребята, давайте вновь вернемся к вопросу, какие качества позволили Юрию Гагарину стать кандидатом в космонавты (целеустремленность, ум, любознательность, не боялся трудностей, ответственность, разносторонность). Но только ли избранные люди могут обладать подобными качествами? Действительно, каждый из вас способен на великие свершения.
1 ученик : И вот близится тот знаменательный день – день первого полета человека в космос. Организатором и вдохновителем осуществления этой задачи века был Сергей Павлович Королев – основоположник практической космонавтики, создатель первых искусственных спутников, который сумел реализовать самые фантастические мечты человечества. Королев и Гагарин. Имена этих людей навсегда останутся в истории вместе – пионер ракетостроения и космонавтики и первый человек, совершивший полет в космическое пространство.
Учитель: Каждый кто принимал участие в этом нелегком деле, был важен для осуществления полета. Каким же образом труд стольких людей позволил успешно провести первый полет человека в космос? (все работали слаженно, сообща). Правильно! Только работая в команде, в сотрудничестве, делясь друг с другом интересными идеями можно добиться колоссального результата. Результата, который станет достоянием всего человечества. Поэтому, каждый из вас должен обдуманно относиться к своим поступкам и быть ответственным за принятие решений, потому что именно от вас зависит то, каким будет будущее.
2 ученик : Важный шаг на пути к освоению космического пространства сделан. Чем же был так важен этот полет? Это событие открыло новые перспективы развития не только отечественной, но и мировой космонавтики: это совместные полеты, выход в открытый космос, запуск лунохода, создание космических станций, многофункциональных орбитальных комплексов, полет на Марс, освоение всей Солнечной системы.
Учитель: Да, всё началось с Юрия Гагарина. Своей коронной фразой «Поехали», Гагарин определил дальнейший ход развития всего мира, страны с различными политическими взглядами и культурными ценностями объединились для решения общей задачи – освоение космического пространства. Я хочу зачитать отрывок из книги Николая Петровича Каманина, генерал-лейтенанта авиации, руководившего предполетной подготовкой первых советских космонавтов .
Вступление к викторине
Учитель : Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.
«Когда в космос поднялся первый искусственный спутник Земли, за ним восторженно следили все. Газеты публиковали графики прохождения его над крупными городами, и люди были счастливы, когда им удавалось увидеть в небе быстро плывущую звёздочку. С той поры минули десятилетия, и количество космических побед возросло на несколько порядков».
В 1957 году был запущен первый в мире искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года совершил свой исторический полёт Юрий Алексеевич Гагарин. Сегодняшний день характеризуется бурным развитием космической отрасли.
2. Для чего человек стремится к освоению космоса? (Ответом может послужить высказывание К.Э. Циолковского: «Человечество не останется вечно на Земле… Планета есть колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели»).
3. Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо? (Астрономия).
4. Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин).
5. Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос? (Космическая ракета).
6. Кого называли «отцом русской космонавтики»? (Константина Эдуардовича Циолковского).
7. Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля? (Сергей Павлович Королёв).
8. Кто первым выдвинул идею ракетного летательного аппарата? (Николай Иванович Кибальчич – русский революционер, изобретатель, участник покушения на Александра II. Он выдвинул идею ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги).
9. Кто первым выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов? (российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов).
10. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957 года).
11. Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР)).
12.Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали? (Собака Лайка).
14. В каком году был совершен первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю? (19 августа 1960 года на корабле «Спутник-5». Этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка).
15. Как назывался корабль, на котором совершил свой полёт Ю.А. Гагарин? («Восток-1»).
16. Когда был совершен первый в истории человечества полёт в космос? (12 апреля 1961 года).
17. Кто и когда совершил первый выход в открытый космос? (18 марта 1965 года – совершен первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды герой Советского Союза. совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2»).
18. Кто был первой женщиной-космонавтом? (16 июня 1963 года выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6»).
19. Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу»? (Валентина Владимировна Терешкова).
20. Когда состоялась первая высадка человека на Луну? (21 июля 1969 года – первая высадка человека на Луну; американский астронавт Нил Олден Армстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11». Он доставил на Землю первые пробы лунного грунта).
21. Кто из женщин первой вышла в открытый космос? (Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7»).
22. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (Первый в мире полёт человека в космос).
4.Подведение итогов. Награждение победителей и участников. Рефлексия.
5. Звучит песня « Нежность»