60 дней до звезд классный час
Сценарий классного часа «»60 лет первому полету человека в космос. Первый-лучший!»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Предварительная работа : Прежде чем начать мероприятие, необходимо разделить класс на 2 команды, состоящие из 5-6 учащихся, определить капитанов. Подготовить карточки с вопросами.
Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Мы поздравляем с этим днем,
Когда по звездным перегонам
Промчался первый человек,
И, в красоту Земли влюбленный,
Прославил Родину навек.
Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.
И сегодня, как было, как есть и как будет,
С добрым праздником от всей души поздравляем.
Мир героев своих никогда не забудет.
Сказал “поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
(Махмуд Отар–Мухтаров)
А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее. ”. Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!
И еще Гагарин вот что сказал: “А завтра. Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями. Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос”.
Ведущий: Кто из вас смотрел какой– либо фильм или читал книгу, где рассказывается о том, как люди спокойно могут передвигаться с одной планеты на другую?
Как вы думаете, это просто фантастика или вполне реальное наше будущее?
Из всех планет Солнечной системы Марс больше других похож на Землю. На поверхности планеты имеются вулканы и равнины. Здесь, как и на Земле, четыре времени года. Обычно температура на Марсе низкая, но летом может быть довольно тепло. Есть предположение, что когда-то на Марсе существовала жизнь. Высохшие моря и русла рек на поверхности Марса свидетельствуют о том, что некогда на планете была вода, а вода, как известно, источник жизни. Возможно, какие-то формы жизни сохранились и до сих пор. Может, на этой планете жизнь на более высоком уровне, чем на Земле, может, – пока еще только в простейших формах. Прямых доказательств какой-либо жизни ученые еще не предоставили нам. Но, я думаю, что эти открытия не за горами.
Ведущий: Вопрос на засыпку обеим командам: почему Марс называют Красной планетой?
Марс называют Красной планетой, так как он покрыт красноватой пылью. Порой в результате пыльных бурь обнажаются темные участки скального грунта. Как и на Земле, на Марсе есть полярные шапки на Южном и Северном полюсах планеты. Полярные шапки состоят из углекислого газа и замерзшей воды.
Вопросы для разминки:
1 команде: Можно ли Гагарина назвать пионером и если да, то почему?
2 команде: Кто был вторым космонавтом в нашей стране? (Г.С.Титов)
1 команде: Кто из советских космонавтов первым вышел в открытый космос? (А.А.Леонов)
2 команде: Как назывался первый космический корабль, доставивший космонавтов к Луне? Назовите имя командира. (“Апполон-11, Нил Армстронг)
1 команде: Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? (Парад планет)
2 команде: Сколько земных суток составляют сутки на Марсе? (24,6 земных суток)
Ведущий: Команды готовили домашнее задание – вопросы для соперников. Отвечают команды по очереди: первый вопрос задает капитан команды, идущей впереди. На его вопрос отвечает капитан-соперник. Ответив на вопрос, капитан задает свой вопрос следующему участнику из команды соперников и т.д. Если команда не может ответить на вопрос, то отвечает та команда, которая задает вопрос. Полный ответ оценивается в 5 баллов, неполный ответ – в 3 балла. Итак, игра начинается.
Вопросы первой команды:
Вопросы второй команды:
Заключительной слово классного руководителя
Разработка классного часа на тему «Вперёд к звёздам»
Содержимое разработки
Классный час, посвященный «Дню космонавтики»
Тема: «Вперёд к звёздам»
Форма проведения: игра-путешествие, беседа
Форма организации: коллективная
Метод: рассказ-беседа, игра
— Познакомить детей с планетами, расширить их знания о космосе, о первых космонавтах
-Расширить кругозор детей, прививать любовь к познанию нового.
-Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи
Задачи:
Обучающая: познакомить с историей развития космонавтики,
Развивающая: развить любознательность, мышление, речь, память, внимание.
Воспитательная: воспитать чувство патриотизма, гордость за свою страну.
Самоопределение к деятельности.
— Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Чудо-птица, алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
— Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
— Правильно, сегодня на нашем занятии мы поговорим о космосе. Тема кл. часа «Вперёд к звёздам».
-Что бы вы хотели узнать в ходе классного часа?
— Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля? (слайд)
-Почему именно в этот день отмечается этот праздник?
Что такое космос? ( Космос – это Вселенная, весь мир. )
Сегодня мы поговорим о значительном событии 20 века – первом полёте человека в космос и отправимся в путешествие по космосу. Мы узнаем с вами, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом. А также сегодня речь пойдёт о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. 2021 год юбилейный год в космонавтике, 60 лет со дня первого полёта человека в космос.
— Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос.
— Сегодня именно по ней мы отправимся в интересное путешествие, но для начала мы с вами узнаем немного истории о космосе.
(слайд) Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.
Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и, чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.
Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.
Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.
Сл.Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.
Итак, 3 ноября 1957г. – запущен спутник с собакой Лайкой, снабженный всем необходимым для жизни. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.
-Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
-Скажите, а кто был первым человеком, полетевшим в космос?
Сл. Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин
-Сколько времени он провёл в космосе?
-12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 48 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй.
Хорошая практическая и физическая подготовка позволили Юрию Гагарину войти в отряд космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота – то какая!»
Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее. ” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!
— Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать юноша, который решил стать космонавтом? ( смелость, трудолюбие…)
А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия?
— Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. А вы знаете как ее зовут?
СЛ.- Это Валентина Николаевна Терешкова
Первый в мире полет в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6«. 48 раз облетела вокруг планеты, а общая продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 50 минут. А также в космосе побывали, и другие женщины — это Светлана Савицкая, Елена Кондакова.
Игра «Вперёд к звёздам».
Вот мы с вами узнали немного о космосе, и о людях, которые связаны с ним, а теперь пришло время проверить ваши знания о космосе в игре «Вперёд к звёздам».
—Ребята, а вы хотите побывать в космосе?
— Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космический тур.
-А на чем мы с вами отправимся в это путешествие? (на ракете)
-Но чтобы нам отправиться на ракете, нам нужно для начала ее собрать! Давайте разделимся на 4 команды, выберем командира и названия каждой команде. Название должно быть связано с космосом. И каждая команда соберёт себе ракету. Мы с вами будем путешествовать по планетам солнечной системы, и за каждое правильно выполненное задание, команда получит звезду.
1.Собери ракету.
Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача – собрать ракету.
-Ребята, а какие вы можете назвать планеты?
— Так как ракеты наши готовы, теперь можем отправляться в путь.
Сл. 2. Первая планета, которая встретиться на нашем пути это Меркурий.
На этой планете приготовили нам письмо, расшифровав которое мы полетим дальше.
РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.
Каждой команде я выдам по конверту, в котором это письмо, вы должны расшифровать его и узнать что же там написано. Кто справится быстрее, то и победил.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
а б в г д е ж з и к л м н о п
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 13 6 15 18 19 13!
ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ Нептун!
— Как сказано в письме, нам нужно помочь людям, чья ракета находится возле Нептуна.
-Вы готовы помочь?
-Летим дальше.
3 Сл.Следующая планета, которая встретилась на нашем пути это Венера. А чтобы нам хватило топлива долететь до Нептуна, мы с вами должны выполнять задания, которые нам приготовили планеты.
Эта планета вторая от Солнца. По своим размерам она близка к диаметру Земли. По всем остальным показателям Венера существенно отличается от нашей планеты. Атмосфера Венеры на 95% состоит из углекислого газа, который создает на ее поверхности парниковый эффект. На Венере жидкости нет, а практически вся поверхность занята застывшей базальтовой лавой.
Конкурс «Космический словарь».
На парте каждой команды лежат чистые листы бумаги.
Я предлагаю командам написать слова, имеющие отношение к полету. Например,: спутник, скафандр, космодром, луноход, ракета и т. д. Время игры 2-3 минут. Выигрывает команда, написавшая больше и правильнее слова.
Молодцы! Хорошо справились с этим заданием!
4. Теперь держим путь на Землю.
Ее поверхность на 70% покрыта водой, и она является единственной из планет, на которой есть такое количество жидкости. Ее атмосфера на 77% состоит из азота, 21% кислорода и небольшого процента остальных газов. Ни одна из атмосфер других планет Солнечной системы не имеет такого количества кислорода.
Согласно исследованиям ученых, возраст Земли составляет 4,5 миллиарда лет, приблизительно столько же существует ее единственный спутник Луна.
Это планета, ребята, на которой вам придётся разгадать загадки, связанные с небом, космическими телами и даже воздушным транспортом. Будьте внимательны!
Конспект классного часа посвященный 60-летию со дня полёта человека в Космос
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Две вещи поражают нас больше всего –
Звезды над головой и совесть внутри нас.»
Классный час, посвященный Дню Космонавтики.
(60 лет первому полёту человека в космос)
ФИО автора: Цаплина Мария Валерьевна
Должность: учитель математики
Место работы: МАОУ СОШ № 92 г. Тюмень
Оформление: портреты К.Э.Циолковского, С.П.Королева, Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой, А.А. Леонова.
· систематизировать и расширить знания о советских космонавтах;
· способствовать расширению знаний учащихся о запуске первого искусственного спутника Земли;
· расширить представление учащихся об освоении космического пространства;
· познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;
· формировать чувство патриотизма через изучение великих свершений русских людей;
· воспитание чувства сотрудничества.
· умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);
· применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в группе и команде;
· умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, в том числе в форме презентаций.
· знание основных вех истории космонавтики;
· умение приводить конкретные примеры подвигов наших соотечественников во время покорения космоса;
У учащихся продолжат формироваться:
— положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
— осознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к её истории; уважительное отношение к её традициям;
У учащихся могут быть сформированы:
— зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ; уважение к прошлому своих предков.
2. Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся продолжат учится:
-принимать (ставить) учебно- познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
— планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными задачами.
Учащиеся получат возможность научиться:
— оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме.
3. Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся продолжат учиться:
— извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из различных источников (познавательная литература, Интернет), собственных наблюдений объектов культуры.
Учащиеся получат возможность:
— сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
— участвовать в школьном проекте в рамках воспитательной работы.
4.Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся продолжат учиться:
— строить речевое высказывание в устной форме;
— отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
— вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах.
Учащиеся получат возможность:
— уважать позицию партнёра;
— участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, небольшие сообщения).
Этапы внеклассного мероприятия:
1. Организационный момент.
3. Сообщения о подвигах учёных и космонавтах.
4. Повторение и обобщение сведений о космосе.
5. Беседа о улицах на территории города Тюмени названных в честь учёных, космонавтах.
6. Итоги классного часа.
6.1. Изготовление летательного аппарата из бумаги.
1. Организационный момент.
Учитель: Добрый день! Начну наш классный час словами Бориса Дворного «Мечта»:
Подоконник ладонями стиснув,
Ты стоишь, запрокинув голову,
И летят позывные мыслей
К дальним звездам – белые голуби.
Где-то там, в беспредельной темени,
За границами звездной Арктики,
В недоступном пространстве и времени
Проплывают иные галактики.
Я уверен: в каком-то созвездии
Есть планеты, как наша, зелёные,
И живут там твои ровесники –
Космонавты, поэты, ученые.
И в такую же полночь лунную,
Запрокинув мечтательно голову,
Загрустила ровесница юная
На планете в созвездии Голубя.
Сегодня наш классный час посвящен замечательному празднику, которым гордится все человечество. 12 апреля ровно 60 лет назад человек впервые полетел в космос. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на орбитальных станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.
Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. С древних времен человек смотрел в небо и мечтал о полётах. Стремление человечества к полетам существует ровно столько, сколько существует цивилизация. Сегодня мы с вами поговорим об истории отечественной космонавтики, об основных этапах покорения космоса. Вспомним, как зарождалась космонавтика в нашей стране, кто стоял у её истоков.
Учитель: Давайте познакомимся с великими учёными, космонавтами.
Заранее подготовленный ученик рассказывает о К.Э.Циолковском
Константина Эдуардовича Циолковского называют «отцом космонавтики». Именно благодаря его научным работам люди смогли подняться в космос. Будущий ученый родился в Калуге. В детстве, после перенесенной болезни, он стал плохо слышать. Константину пришлось уйти из школы и заниматься самостоятельно. Ему нравилось учиться, изобретать что-либо новое с самого детства. Его дом напоминал научную лабораторию. Здесь сверкали электрические молнии, вертелись колеса, звенели колокольчики, летали шары. В 1903 году в журнале «Научное обозрение» появилась работа Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами». К.Э.Циолковский писал: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство». Сейчас всем знакомо слово – невесомость. Но в начале 20 века это слово пришлось придумать Циолковскому, для обозначения необычного состояния, которое наступает в ракете. Человек, потерявший свой вес, может свободно перемещаться в воздухе. Константин Эдуардович разработал теорию реактивного движения в космических перелетах, именно ему принадлежит идея использовать для полетов многоступенчатые ракеты. Также он трудился в области теоретической космонавтики. Помимо этого, им были созданы труды философского направления, в том числе с элементами научной фантастики. Многие из предсказаний Циолковского уже сбылись, но ещё больше сбудутся.
Заранее подготовленный ученик рассказывает о С.П.Королёве
С освоением космоса связано неразрывно имя Сергея Павловича Королева – главного конструктора космических кораблей. Сергей Павлович совершил величайшие прорывы в мировой космонавтике, но имя главного конструктора долгое время было засекречено. Давайте посмотрим небольшой фильм «Конструктор Королев С.П.» (Телестудия Роскосмос).
Сергей Павлович вместе с другими учеными и изобретателями работали над созданием ракет. Ракеты постоянно совершенствовались, они держались в воздухе всё дольше и летели всё дальше. И вот 4 октября 1957 года был совершен запуск первого в мире искусственного спутника Земли. Его знаменитые «бип-бип-бип» услышали многие радиолюбители мира.
Учитель: В мае 1959 года был объявлен набор в первый отряд космонавтов. Выбирали из военных лётчиков-истребителей, так как по роду службы им постоянно приходилось иметь дело с огромными перегрузками. Отбирали строго. Человек должен быть физически крепким и в то же время уметь контролировать свои чувства. В первом отряде космонавтов оказалось 20 человек. Началась подготовка космонавтов к полёту. Они ежедневно занимались физической подготовкой и закаливанием. Будущих космонавтов испытывали в барокамерах, термокамерах и сурдокамерах, вращали на центрифуге.
И вот, наконец, 12 апреля 1961 года был совершен полет первого человека в космос на орбитальном корабле «Восток». Первым космонавтом планеты стал Юрий Гагарин! Сбылась мечта – человек полетел в космос! Обычный день был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»
Заранее подготовленный ученик рассказывает о Ю.А.Гагарине (презентация рассказ по слайдам)
Гагарин пробыл на орбите 108 минут, корабль совершил один виток вокруг Земли. В 10 часов 55 минут спускаемый аппарат «Востока» приземлился в Саратовской области. Затем была триумфальная встреча первого космонавта в Москве. Первого космонавта Земли хотела видеть вся планета. Гагарин посетил десятки стран. Знаменитую улыбку Юрия Алексеевича Гагарина запомнил весь мир.
Учитель: День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, даже самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.
18 марта 1965г. – первый выход человека в открытый космос – Алексея Леонова.
А сейчас мы посмотрим небольшой сюжет о жизни космонавтов на орбите в современное время.
Сегодня спутники связывают разные точки земного шара невидимыми радиоволнами, позволяют нам смотреть телевизор или разговаривать по телефону с другими континентами. Космические аппараты предсказывают погоду и спасают попавшие в катастрофу суда и самолеты.
Космонавтика развивается стремительными темпами. Но добиться значительных успехов в космосе можно только совместными усилиями. Ученые разных стран сотрудничают, строят грандиозные планы на будущее.
4. Повторение и обобщение сведений о космосе.
Учитель: А сейчас ребята посмотрим какой ряд более внимательно слушал и обобщим наши сведения о космосе.
1. Назовите русского учёного, основоположника космонавтики? (Константин Эдуардович Циолковский)
2. Кто был изобретателем первых советских космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв)
3. В каком году был произведён запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 года)
4. В каком году состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961г.)
5. Первый человек покоривший звёздное небо? (Юрий Алексеевич Гагарин)
6. Сколько длился космический полёт Ю.А.Гагарина? (108 минут =1 час 48 мин)
7. Как назывался космический корабль Ю.А.Гагарина? («Восток»)
8. Первая в мире женщина-космонавт? (Валентина Владимировна Терешкова)
9. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
А сейчас посмотрим интересовались ли вы космосом и сможете ли ответить на 3 вопроса, информация о которых сегодня не прозвучала.
9. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)
10. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? («Буран» и «Шаттл»)
11. Сколько земных суток составляют сутки на Марсе? (24,6 земных суток)
12. Как называется явление, когда все планеты выстраиваются в одну линию? (парад планет)(запасной вопрос)
Учитель: Как вы видите нам есть что еще познавать.
5. Беседа о улицах на территории города Тюмени названных в честь учёных, космонавтах.
Учитель: В каждом городе, поселке или деревне есть улицы, названные в честь учёных-космонавтов. Какие улицы города Тюмени вы можете назвать и возможно вы знаете в каком районе города они находятся. Как вы думаете, почему улицам дают название учёных, врачей, космонавтов и т.п.?
6. Итоги классного часа.
6.1. Изготовление летательного аппарата из бумаги.
Учитель: Предлагаю сегодня изготовить летательный аппарат и запустить по просторам нашего кабинета. У вас на столах листок бумаге. Вы можете придумать свой летательный аппарат, либо выполнить поэтапно действия предложенные на экране (слайд) и показать результат классу. (работа в паре).
Учитель: Давайте все подойдём к последним партам, чтобы было честно, и посмотрим, чей летательный аппарат улетит дальше.
Учитель: А теперь я хочу задать вопросы.
-Что нового Вы узнали сегодня на классном часе?
-Что Вам запомнилось? (Ответы детей)
Учитель: И вот наш классный час подошел к концу. Пока мы помним этот праздник, открытие советских учёных-космонавтов останутся в наших сердцах на долгие поколения. Так давайте же помнить о нем всегда!
— Спасибо всем за внимание!
Список используемой литературы.
1. Википедия. Статьи.
2. Борис Дворный. Стихотворение «Мечта».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.