6 подарки и сувениры в деловой сфере цветочный этикет

Сувениры, цветы, подарки в деловых отношениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:27, реферат

Описание работы
Файлы: 1 файл

Подарки в деловой сфере.docx

201 группа, переводческий факультет

Сувениры, цветы, подарки в деловых отношениях

В деловой практике часто приходится дарить и принимать сувениры и подарки. Это улучшает деловые связи, демонстрирует благожелательное отношение, свидетельствует о хороших взаимоотношениях коллег по работе.

В наши дни все большей популярностью в качестве официальных ни к чему не обязывающих подарков пользуются сувениры с логотипом фирмы, товарным знаком, адресом, рекламным обращением (если ваша фирма еще не знакома адресату) или дарственной надписью (гравировка или прикрепление специальной таблички к подарку), особенно если этот подарок от фирмы фирме. Они служат знаком расположения, доброго отношения и напоминания клиенту или партнеру. В этой сфере также существует своя мода. Вещь, вручаемая на память о плодотворном сотрудничестве, теперь должна быть уникальной.

В целом, рекламные сувениры можно подразделить на три категории.

К самым дешевым относят предназначенные для массовой «рассылки». Небольшими, но приятными подарками такого рода являются брелки, ручки, зажигалки, кружки, футболки, зонты и многое другое.

Важным средством поддержания личных отношений и общественных связей являются именно деловые подарки, поэтому к выбору официального подарка всегда следует относиться серьезно. Деловой подарок должен носить оттенок личного характера, но не быть слишком индивидуальным.

Подарки может делать:

Цель подарка в деловой жизни:

Как и в частной жизни, ценность подарка измеряется не столько его меновой стоимостью, сколько проявленным тактом, пониманием, искренностью и бескорыстием. Этика деловых отношений негативно оценивает любую попытку использовать давление на партнера, прямую и замаскированную форму взятки. При дарении большое внимание уделяется:

В деловой сфере принято использовать в качестве подарков следующие вещи:
• записные книжки;
• ежедневники;
• деловые календари;
• авторучки;
• пепельницы;
• значки (в наборе);
• брелки для ключей;
• зажигалки и другие предметы, используемые в основном на рабочем месте.

Кроме того, хорошим подарком является гравюра, эстамп, особенно если их содержание напоминает о чем-либо, связанном с определенной датой, местностью, фирмой, страной.

Вполне приемлемым подарком может быть книга (подарочное издание), причем хорошо, если она имеет отношение к интересам того сотрудника, которому предназначен подарок: книги по вопросам охоты, рыболовства, книги с репродукциями картин известных художников и т.п.

Можно подарить небольшую картину. Чаще всего это картины молодых, начинающих авторов.

Основные требования к выбору подарка:

Прежде чем подарить что-либо партнеру, необходимо заранее навести справки о политике партнерской фирмы в данной сфере. В организации могут существовать ограничения и просто запреты. Но и тогда, когда нет официальных препятствий, можно купить что-нибудь хорошего вкуса, не очень дорогое, чисто символическое. В мировой деловой практике этот вопрос решен следующим образом: стоимость подарка, преподнесенного кем-либо сотруднику из внешнего по отношению к данной организации мира не должна превышать двадцати долларов.

Существует перечень вещей, которые не подходят для делового подарка. Подарок не должен относиться к области личной жизни человека, затрагивать его религиозные взгляды. Из одежды допустимо дарить только галстуки для мужчин и палантины для дам. Остальные предметы одежды преподносить в качестве бизнес-подарка считается неуместным. Следует избегать и подарков в виде парфюмерии и декоративной косметики, так как здесь велика вероятность подобрать неподходящий аромат или тон. Некоторые предметы не слишком уместны в качестве подарка из-за суеверий: любые острые предметы (ножи), зеркала, носовые платки. Если же вам все-таки принесли такой подарок, можно символически «выкупить» его, отдав за него мелкую монетку.

Деловой подарок часто сопровождают поздравительным текстом. В этот текст необходимо включить приветствие, само поздравление и добрые пожелания. Что касается приветствия, то здесь недопустимы никакие фамильярные способы обращения. Лучше всего обращаться к человеку по имени и отчеству. Пожелать коллеге или деловому партнеру можно крепкого здоровья, успехов в работе и бизнесе, реализации поставленных целей, высоких достижений и т.п. В знак уважения и особого внимания подарок обычно вручается двумя руками, с легким поклоном (исключение составляют мелкие предметы, например, коробка с авторучкой). Принимается подарок также двумя руками.

Иногда, при особо торжественном случае, к подарку прикладывается так называемый адрес, то есть текст поздравления, подписанный коллегами или руководством фирмы (обычно вручение адреса приурочено к празднованию юбилейной даты фирмы или лица достаточно высокого уровня управления и носит торжественный характер).

На знаменательных для всех праздниках в качестве обязательного подарка различных организаций может быть простая открытка с пожеланиями для сотрудников фирмы от ее директора. Это не только повысит сплоченность всего коллектива, но и приподнимет руководителя в глазах его подопечных. Для сотрудников фирмы будет еще приятнее, если в день их рождения они получат поздравительную открытку, написанную от руки и с личной подписью руководителя фирмы.

Самое главное в деловом подарке – это хорошее качество, сдержанность и умеренная скромность в сочетании с высоким вкусом и элегантностью. Деловой подарок обязательно должен выражать уважение и признательность тому человеку, которому он будет вручен. Подарок никоим образом не должен оскорблять половую принадлежность человека, его возраст, национальность, мировоззрение и т.д. Подарок должен подчеркнуть в человеке его деловые качества, профессионализм, верность своему делу.

Если же деловой подарок дарят вам, ни в коем случае не откладывайте его в сторону. Подарок нужно развернуть в присутствии подарившего, осмотреть его и искренне поблагодарить. Даже если подарок вам не сильно понравился, его нужно принимать с улыбкой и благодарностью.

Немаловажный и весьма трудный вопрос, который также предстоит решать, – какова должна быть стоимость подарка, чтобы он, выполняя функцию напоминания и вызывая приятные ассоциации, при этом не был замаскированной взяткой?

Следует учитывать, что во многих странах должностным лицам запрещается принимать дорогие подарки, которые можно расценить как вид скрытой взятки.

Не стоит делать слишком дорогих подарков, поскольку:

Вручая подарок своему сослуживцу, начальнику, подчиненному или деловому партнеру, вы дарите ему мгновения радости, демонстрируете свое уважение к нему, доброе отношение, внимательность, заинтересованность в сотрудничестве. Деловые подарки – это один из лучших способов создания крепких отношений с партнерами, укрепления деловых связей и усиления положительного впечатления о себе. Но для того, чтобы подарок был правильно воспринят и оценен по достоинству, необходимо помнить о правилах этикета и соблюдать их при выборе делового подарка.

Источник

Этикет для бизнеса. Цветы

Цветы и бизнес присутствуют ли они в жизни друг друга, и что говорит деловой этикет об их взаимоотношениях, делится Елена Брылина, специалист по организационной работе и этикету.

6 подарки и сувениры в деловой сфере цветочный этикет

Цветы уникальный подарок, который позволяет выразить свое отношение (уважение, благодарность, внимание и др.) к партнеру по бизнесу, клиенту. Цветы дают возможность создать особо торжественное праздничное настроение и повысить положительный эмоциональный фон встречи.

Преподнести цветы можно по различным поводам: поздравление с днем рождения, с Международным женским днем, по случаю назначения на новую должность, получения награды, открытия нового офиса, в связи с выпуском нового вида продукции и презентации новой услуги, в знак благодарности за продуктивно проведенную встречу и т.д. Этот вид подарка трудно обвинить в желании подкупить или дать взятку.

Цветы, как и любой другой подарок, отражают ваше отношение, говорят о вашем внимании к деталям, об ответственном профессиональном подходе к делу. Следует помнить, что в деловом мире, цветы – это знак внимания компании, которую вы представляете, а не ваше личное отношение к человеку. С понятиями бизнес-сувенира и бизнес-подарка уже все знакомы, так вот и цветы – это тоже составляющая бизнес-подарка.

Деловой букет должен быть элегантным, сдержанным по цвету, без ярких лент, кружев, без использования ультрамодных материалов и украшений, но при этом он должен быть современным. Подойдите к выбору букета обдуманно: оптимально соотнеся масштаб праздника, место и время вручения букета. Значение имеет не размер букета, а то насколько верно вы продумали состав цветов и оформление. Следует помнить, что много не всегда хорошо. Если, вы предполагаете, что ваш букет какое-то время будут держать в руках, подумайте, насколько это будет комфортно. Не переборщите с весом и размером букета.

И однозначно, букет, который вручается на протокольном мероприятии, должен иметь небольшой размер. Его, как правило, делают округлой формы, высотой около тридцати сантиметров.

Дарить ли цветы мужчинам? Дарить, но повод должен быть весомым. Например, юбилей, получение награды, премьера спектакля, выпуск новой книги, открытие персональной выставки т.д. Как правило, мужской букет имеет более четкие формы, он более высокий, часто состоит из одного вида цветов с минимальным декором. Цветы более крупные, а их цвет насыщенный и благородный.

В любом случае дарите вы цветы мужчине или женщине, они не должны цепляться, царапать, красить и иметь яркий агрессивный аромат. И обязательно цветы должны быть свежими. Недопустимо дарить вянущие цветы. Каждый элемент букета должен говорить о наполненности энергией и жизнью.

Выбирая цветы, всегда учитывайте язык цветов или хотя бы запомните его основные моменты. Так, например, охапку красных роз не следует посылать деловому партнеру, это может быть неверно понято. Важно встретить на своем пути профессионального флориста, который поможет вам сформировать букет для каждого случая.

Перед тем как дарить цветы их нужно распаковать. Убрать транспортировочную бумагу, которая защищала букет от холода и ветра. Вручая букет, держите его в левой руке. Правая рука должна быть свободна для рукопожатия.

К букету, посылаемому с посыльным, следует приложить визитную карточку или открытку с добрыми пожеланиями, чтобы адресат понимал, от кого направлены цветы и по какому случаю. К цветам можно добавить билеты на концерт, выставку, приглашение на презентацию. Этикет предписывает, что одариваемый должен выразить свою благодарность за полученный презент в письменном виде или сделав звонок.

Все мы любим, когда подарок (в данном случае букет) выбран специально для нас. Это дает нам ощущение особого внимания и уважения. Но зачастую цветы приобретают в последний момент уже по дороге на торжество. Уделите выбору цветов больше внимания и вы увидите, что эффект от этого подарка значительно возрастет.

Елена Брылина, специалист по организационной работе и этикету.

Источник

Этикет деловых подарков

Любому руководителю часто приходится ломать голову: что подарить? Семейные праздники – личное дело каждого, а вот корпоративные торжества являются вашей визитной карточкой. А когда надо вручить что-либо партнеру по бизнесу – тут уж точно не отделаешься купюрой в конверте. В бизнес-культуре существует такое понятие, как этикет деловых подарков, в том числе правила выбора уместных сувениров как соратникам, так и сотрудникам.

6 подарки и сувениры в деловой сфере цветочный этикет

Зачем дарить?

В профессиональной сфере подарками обмениваются не только для того, чтобы сделать приятно. Выбор подарка в деловом мире – почти искусство, здесь заложено множество функций:

Что можно дарить…

…партнерам?

Уместные подарки в деловой сфере – необязательно шикарные и дорогие:

1. Элитный чай или кофе – универсальный вариант.

2. Изделия из кожи: ежедневник, канцелярский набор, фляжка в коже, книга-бар в кожаной обложке. Тут главный принцип – качество изготовления.

6 подарки и сувениры в деловой сфере цветочный этикет

3. Благодарственные письма из стекла или зеркала. Текст гравируется прямо на поверхности – смотрится очень круто. Велики шансы, что подарок не затеряется, а будет вывешен на стену.

4. Экзотическое растение в дорогом кашпо (горшке). Экологический подход ко всему набирает обороты – стильно дарить источник кислорода для кабинета босса. Помогут выбрать в магазине неядовитый, без запаха, максимально выносливый и внешне привлекательный цветок.

6 подарки и сувениры в деловой сфере цветочный этикет

5. Хороший вариант для иногородних коллег – брендированные изделия вашего региона. Наверняка, ваш город чем-то славен, и этим грех не воспользоваться. Найти можно в крупных сувенирных магазинах.

6. Прикольные подарки. Здесь надо знать меру и с юмором не перегнуть. Но подарок, вызывающий правильные ассоциации, приветствуется. Посеребренная лопата для денег или стопка шоколадных долларов, маятник для принятия решений или шуточный детектор лжи для сотрудников – выбор велик и зависит только от ваших возможностей.

…руководителю?

Особым элементом делового этикета всегда был выбор подарка руководителю. Такой подарок преподносится только коллективно. Индивидуальные или излишне дорогие вещи могут вызвать ненужные вопросы:

…сотрудникам?

1. Если компания достаточно молодая, то отлично подходят предметы с корпоративной символикой. Это поднимает командный дух. Банальные кружки, блокноты, футболки, флешки, папки и даже носки – с нанесенным логотипом и девизом – становятся признаком “включенности в стаю”. И каждому хочется иметь такие дома.

2. Если обе стороны устраивает – денежная премия тоже отличный подарок. Но упаковка должна быть праздничной, а вручение – торжественным, чтобы поздравление смотрелось круче, чем банальная выдача зарплаты.

6 подарки и сувениры в деловой сфере цветочный этикет

3. Сертификат на услуги. Массаж, боулинг, мастер-класс по изготовлению пиццы – можно дарить всем одно и то же или (если количество сотрудников позволяет) персонифицировать подарки. Обожаешь такого шефа, который знает, что ты любишь на самом деле. Здесь мудрому начальнику в помощь специалист по кадрам, хорошо знающий коллектив, или руководители подразделений.

4. Продуктовые наборы. Если праздник подразумевает домашнее застолье – почему бы и нет? Начиная с банальных сладостей и заканчивая ананасами и маринованными осьминогами – все улетит. Зато такой подарок стопроцентно полезен, и вас вспомнят добрым словом.

5. Дарите коллективные впечатления! Совместная прогулка на лошадях, ночное катание на арендованном трамвае, участие в конкурсе снежных фигур, тимбилдинг на полосе препятствий, командный детективный квест – индустрия развлечений все время что-то изобретает. Это скорее даже не подарок, а вклад в отношения между сотрудниками и поддержка бизнеса в целом.

Что дарить нельзя?

Деловой этикет запрещает дарить:

5 правил “подарочного” этикета

6 подарки и сувениры в деловой сфере цветочный этикет

Важен не только подарок, но также упаковка и поздравление. Классно оформленная открытка или авторское пожелание (или даже стихи!) любой презент сделает уникальным. В тексте опасайтесь фамильярности и излишней официальности. Пишите просто, от чистого сердца, подчеркивая уважение, признательность и благодарность. Именно этого одинаково ждут сотрудники, руководители и партнеры. Сделайте искусство одаривать вашим лучшим помощником!

Ценность подарка определяется скорее его уместностью, нежели ценой. Чарльз Уорнер, американский романист и эссеист

Источник

Подарки в деловом этикете

В деловом протоколе и бизнес­этикете далеко не последнее место занимает практика дарения подарков. И чем выше уровень партнеров, тем большее внимание уделяется данной практике. Деловые подарки условно можно разделить на две группы: сувениры и, собственно, полноценные подарки.

Сувенир – это недорогой и, как правило, ни к чему не обязывающий презент. Преподносится в связи с незначительными поводами и не всегда в строгой официальной обстановке. Чаще всего это предмет, ассоциирующийся с компанией дарителя – или что­то из выпускаемой продукции, или уменьшенная модель производимого товара. На сувенирах ставится логотип компании, но, если сувенир дорогой и предполагает, что его обладатель будет пользоваться им в обществе, логотип должен быть малозаметен.

Сувениры получили наибольшее распространение в корпоративной культуре. В компаниях, заботящихся о своем положительном имидже и лояльности сотрудников, принято на праздники дарить сувениры с корпоративной символикой. Обычно это вещи, используемые в повседневной жизни, канцелярские принадлежности, посуда и т. д.; они имеют массовый характер, т. е. все сотрудники получают одинаковые презенты.

Говоря о презентах внутри компаний, надо заметить, что индивидуальные подарки начальнику от сотрудника дарить не следует, это принято делать в коллективном порядке. На высоком уровне к подаркам подходят уже более серьезным образом, и различных правил и регламентов здесь имеется больше. И если сувениры носят в какой­то степени рекламную функцию, то в отношении VIP­подарков это неприемлемо.
В связи с какими поводами преподносятся подарки? Это мировые праздники (Рождество, Новый год), государственные
(23 Февраля, 8 Марта, 1 Мая и т. д.), профессиональные (День строителя, финансиста, торговли и т. п.) и торжественные даты в жизни компании и ее руководства. Часто – по случаю презентации или окончания переговоров. Цели же всегда одни и те же – продемонстрировать свое внимание, уважение, выразить благодарность или заинтересованность. Реже – как способ извиниться за что­либо.

К выбору подарка стоит подходить с немалой ответственностью. Часто сложность заключается в том, что у того, кому предназначается подарок, уже есть все необходимое. Поэтому при выборе нужно руководствоваться не столько предполагаемой пользой, сколько оригинальностью. Естественно, нужно исходить из личности одариваемого. Учитываются его статус, сфера деятельности, личные предпочтения, повод для подарка, степень знакомства и многое другое.

В качестве подарка могут выступать самые различные вещи – от канцелярских принадлежностей до антиквариата. Понятно, что речь о логотипах здесь уже не идет: ни один руководитель не выйдет в люди, например, с портфелем, на котором красуется логотип другой фирмы. Если речь идет о торжественной дате, то приветствуются подарки с гравировкой. К примеру, очень популярны часы с дарственной надписью. В таких случаях важно не переусердствовать и избежать того, что надпись может бросаться в глаза окружающим.

Подарок обязательно должен быть упакован. Среди специалистов по протоколу иногда возникают споры, допустимо ли присутствие на упаковке фирменного логотипа. В большинстве случаев компромисс в том, что если и ставить логотип, то делать его малозаметным, или прикреплять к упаковке специально изготовленную визитку.

В разных странах имеется свое отношение к деловым подаркам. Например, в Северной Америке и Англии подарки встречаются редко. Там подарок часто истолковывается как попытка подкупа и манипуляции. Кстати, именно по этой причине иногда случаются отказы от подарков, особенно если они дорогостоящие.

У китайцев является совершенно нормальным предварительно поинтересоваться, что партнер желает получить. Впрочем, такое встречается и на встречах высокого государственного уровня, когда протокольные службы заранее согласовывают процедуру обмена подарками.

В Японии принято дарить подарки до начала переговоров, дабы расположить к себе противоположную сторону. Хотя международные стандарты предполагают делать это в завершающий день переговоров.

Вообще национальные особенности при выборе подарка нужно обязательно учитывать, ибо «что русскому хорошо, немцу смерть». Например, делегация из мусульманских стран вряд ли оценит по достоинству алкогольные подарки, хоть они и преподнесены с самыми благими намерениями. В некоторых странах с суеверием относятся к часам, зеркалам или острым предметам, и таких нюансов немало. С осторожностью надо относиться и к количеству подарков: в разных странах свои «нехорошие» цифры – например, в Европе такой цифрой является «тринадцать».

Ценник не должен присутствовать, вообще любое упоминание о стоимости неуместно. Хотя в США, напротив, привычным является дарение с чеком, чтобы при необходимости обладатель подарка мог обменять его.

В самой процедуре дарения есть ряд правил, которые варьируются в зависимости от каждой конкретной ситуации. Например, при первой встрече первым подарок преподносит хозяин. Подарки должны быть взаимными и равноценными (но ни в коем случае не одинаковыми). При получении подарка обязательно нужно вынуть его из упаковки, после чего произнести слова благодарности. Хороший тон – сопроводить презент открыткой, подписанной дарителем собственноручно. Подписываются такие открытки в основном одинаково: сначала идет приветствие, затем – поздравления, и в конце – пожелания. Если партнер другой национальности, открытка подписывается на его родном языке. Если же подарок преподносится не лично, а через секретариат или службу протокола, необходимо выразить благодарность в письменном виде или по телефону.

Ни в коем случае нельзя выражать недовольство подарком или критиковать его. Отказываться тоже нежелательно, хотя такие случаи имеют место.
Отдельно стоит сказать об алкогольных подарках. Алкоголь – это универсальный подарок, к тому же дарить повторно алкоголь (разумеется, не одной и той же марки) не считается зазорным, так же как конфеты и цветы. Естественно, алкоголь должен быть хорошего качества. Алкоголь можно дарить и непьющим людям. Хотя прежде желательно навести справки о человеке. Если у него проблемы со здоровьем, а уж тем более связанные со спиртным, лучше подарить что­то другое.

Самый традиционный алкоголь – коньяк, он относительно дорог и довольно престижен, его можно дарить практически по любому случаю (даже женщинам), не боясь ошибиться. Однако и здесь есть тонкости. Например, человек принципиально предпочитает коньяк какой­то одной марки или выдержки. Опять же, даря каждый раз партнерам коньяк одного и того же известного бренда, можно прослыть человеком без вкуса.

Виски дарят реже, все­таки этот напиток на любителя, к тому же знатоков виски еще меньше, чем разбирающихся в коньяке. Водка же как подарок встречается совсем редко, т. к. многими она воспринимается как дешевый и даже маргинальный напиток. Вина, шампанское и ликеры преподносят в основном женщинам.

При этом совершенно нормальным считается подарить, скажем, бутылку хорошего шампанского мужчине. Лучше, если алкоголь будет красиво упакован. И уж совсем замечательно, если на бутылке выгравирована надпись от дарителя. Из всего сказанного можно сделать вывод, что к деловым подаркам нужно подходить тщательно и продуманно. И если в небольших компаниях ведение подарочного фонда возложено, как правило, на секретариат или персональных помощников руководителей, то в крупных международных организациях, особенно государственных, полагаться на непрофессионалов недопустимо. Поэтому в таких организациях этим занимаются отдельные службы, состоящие из подготовленных компетентных специалистов.

Константин Балакин
Источник: Журнал «Секретарское дело»

Источник

Доставка цветов премиум-класса
сотрудниками в деловых костюмах

Цветочный деловой этикет: как дарить цветы коллегам, руководителям и бизнес-партнерам

6 подарки и сувениры в деловой сфере цветочный этикет

Цветы бизнес-партнерам

Грамотно подобранный букет может помочь добиться расположения бизнес-партнеров на переговорах, выгодно подчеркнет намерения Вашей компании. Цветочные композиции в сдержанном стиле и одной цветовой гаммы отлично подойдут в качестве бизнес-подарка.

Если же Вы планируете подарить цветы руководителю компании и его подчиненным одновременно, стоит учесть корпоративную субординацию. Руководителю нужно подарить самый большой букет, а подчиненным букеты размером меньше и желательно одинаковые, либо в одном стиле.

В компании LADY`STYLE большой выбор букетов, которые отлично подойдут для подарка партнерам. Все букеты и композиции в шляпных коробках представлены в разных размерах, что поможет Вам подобрать подарок для большой компании-партнера, соблюдая субординацию.

6 подарки и сувениры в деловой сфере цветочный этикет
Одинаковые букеты разных размеров для руководителя и его подчиненных из коллекции LADY`STYLE

В случае, если Вы собрались подарить цветы иностранным бизнес-партнерам, стоит заранее ознакомиться с культурой той страны, откуда коллеги, чтобы их не обидеть. О приметах и обычаях, связанных с цветами в разных странах, можно подробнее прочитать в нашей статье «Верить или нет? Традиции и обычаи, связанные с цветами»

Цветы коллегам

В подарок коллеге или руководителю стоит выбирать компактные удобные букеты, которые не помешают на рабочем месте в течение дня. Для этого лучше всего подойдут композиции в шляпных коробках. Они не требуют вазы и отлично украсят собой рабочий стол коллеги.

6 подарки и сувениры в деловой сфере цветочный этикет
Ароматные пионовидные розы сорта White O`Hara из коллекции LADY`STYLE

Цветовая гамма букета тоже многое значит в деловой бизнес-этике:

Команда компании LADY`STYLE поможет Вам подобрать цветы для любого повода. Флористы соберут букет из свежих премиальных цветов, а сотрудник службы доставки в деловом костюме и белых перчатках эффектно вручит его получателю.

Ознакомиться с ассортиментом и заказать букет можно на сайте или в Инстаграм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *