500 величайших альбомов в истории
Новый список из 500 лучших альбомов по версии Rolling Stone
Впервые список 500 величайших альбомов всех времен был опубликован в 963 номере журнала Rolling Stone 9 декабря 2004 года. Тогда его составляли по итогам опроса 172 музыкантов и критиков. Список обновлялся в мае 2010 и в апреле 2011.
На протяжении многих лет это была самая читаемая и обсуждаемая статья в истории журнала. Только за прошлый год интернет-версию публикации посмотрели 63 миллиона пользователей.
Но нет окончательного списка – меняются вкусы, появляются новые жанры, история музыки пишется каждый день, поэтому в сентябре этого года редакция журнала решила переосмыслить список лучших альбомов.
Для составления новой версии, привлекли более 300 музыкантов, продюсеров, критиков и представителей музыкальной индустрии: от программных директоров радиостанций до руководителей лейблов, таких как генеральный директор Atlantic Records Крейг Каллман, от Бейонсе и Тейлор Свифт до Джина Симмонса, Стиви Никса и участников U2. Не забыли и про молодых, но не менее талантливых – Билли Айлиш, H.E.R., Линдси Джордан из Snail Mail. Чтобы провести апгрейд списка лучших, всем причастным раздали рейтинговые бюллетени в которых те должны были указать 50 своих самых любимых альбомов. Голоса были сведены в таблицу: альбом с самым высоким рейтингом в каждом списке получил 300 баллов, второй по величине – 290 баллов и так далее до 44 баллов для номера 50. Более 3000 альбомов получили по крайней мере один голос.
Когда Rolling Stone выпустили первую версию RS 500 в 2003 году, люди говорили о «смерти альбома». Но и по сей день альбом, особенно его выпуск, актуален как никогда.
Конечно теперь, в эпоху стриминговых каналов и непостоянства слушателей, реализовать подобный проект стало труднее и увлекательнее. 86 альбомов в списке относятся к этому столетию, а 154 – новые дополнения, которых не было в версиях 2003 или 2011 года.
Обновлённая и дополненная версия 500 лучших альбомов по версии Rolling Stone ниже:
1. Marvin Gaye, ‘What’s Going On’ (1971 год)
2. The Beach Boys, ‘Pet Sounds’ (1966)
3 – Joni Mitchell, ‘Blue’ (1971)
4 – Stevie Wonder, ‘Songs in the Key of Life’ (1976)
5 – The Beatles, ‘Abbey Road’ (1969)
6 – Nirvana, ‘Nevermind’ (1991)
7 – Fleetwood Mac, ‘Rumours’ (1977)
8 – Prince and the Revolution, ‘Purple Rain’ (1984)
9 – Bob Dylan, ‘Blood on the Tracks’ (1975)
10 – Lauryn Hill, ‘The Miseducation of Lauryn Hill’ (1998)
11 – The Beatles, ‘Revolver’ (1966)
12 – Michael Jackson, ‘Thriller’ (1982)
13 – The Rolling Stones, ‘Their Satanic Majesties Request’ (1967)
14 – The Rolling Stones, ‘Exile on Main Street’ (1972)
15 – Public Enemy, ‘It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back’ (1988)
16 – The Clash, ‘London Calling’ (1979)
17 – Kanye West, ‘My Beautiful Dark Twisted Fantasy’ (2010)
18 – Bob Dylan, ‘Highway 61 Revisited’ (1965)
19 – Kendrick Lamar, ‘To Pimp a Butterfly’ (2015)
20 – Radiohead, ‘Kid A’ (2000)
21 – Bruce Springsteen, ‘Born to Run’ (1975)
22 – The Notorious B.I.G., ‘Ready to Die’ (1994)
23 – The Velvet Underground, ‘The Velvet Underground and Nico’ (1967)
24 – The Beatles, ‘Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band’ (1967)
25 – Carole King, ‘Tapestry’ (1971)
26 – Patti Smith, ‘Horses’ (1975)
27 – Wu-Tang Clan, ‘Enter the Wu-Tang(36 Chambers)’ (1993)
28 – D’Angelo, ‘Voodoo’ (2000)
29 – The Beatles, ‘White Album’ (1968)
30 – Jimi Hendrix, ‘Are You Experienced’ (1967)
31 – Miles Davis, ‘Kind of Blue’ (1959)
32 – Beyoncé, ‘Lemonade’ (2016)
33 – Amy Winehouse, ‘Back to Black’ (2006)
34 – Stevie Wonder, ‘Innervisions’ (1973)
35 – The Beatles, ‘Rubber Soul’ (1965)
36 – Michael Jackson, ‘Off the Wall’ (1979)
37 – Dr. Dre, ‘The Chronic’ (1992)
38 – Bob Dylan, ‘Blonde on Blonde’ (1966)
39 – Talking Heads, ‘Remain in Light’ (1980)
40 – David Bowie, ‘The Rise and Fall of Ziggy Stardust…’ (1972)
41- The Rolling Stones, ‘Let It Bleed’ (1969)
42 – Radiohead, ‘OK Computer’ (1997)
43 – A Tribe Called Quest, ‘The Low End Theory’ (1991)
44 – Nas, ‘Illmatic’ (1994)
45 – Prince, ‘Sign O’ the Times’ (1987)
46 – Paul Simon, ‘Graceland’ (1986)
47 – Ramones, ‘Ramones’ (1976)
48 – Bob Marley and the Wailers, ‘Legend’ (1984)
49 – OutKast, ‘Aquemini’ (1998)
50 – Jay-Z, ‘The Blueprint’ (2001)
51 – Chuck Berry, ‘The Great Twenty-Eight’ (1962)
52 – David Bowie, ‘Station to Station’ (1976)
53 – Jimi Hendrix, ‘Electric Ladyland’ (1968)
54 – James Brown, ‘Star Time’ (1991)
55 – Pink Floyd, ‘The Dark Side of the Moon’ (1973)
56 – Liz Phair, ‘Exile in Guyville’ (1993)
57 – The Band, ‘The Band’ (1969)
58 – Stevie Wonder, ‘Talking Book’ (1971)
59 – Stevie Wonder, ‘Talking Book’ (1972)
60 – Van Morrison, ‘Astral Weeks’ (1968)
61 – Eric B. & Rakim, ‘Paid In Full’ (1987)
62 – Guns N’ Roses, ‘Appetite for Destruction’ (1987)
63 – Steely Dan, ‘Aja’ (1977)
64 – OutKast, ‘Stankonia’ (2000)
65 – James Brown, ‘Live at the Apollo’ (1963)
66 – John Coltrane, ‘A Love Supreme’ (1965)
67 – Jay-Z, ‘Reasonable Doubt’ (1996)
68 – Kate Bush, ‘Hounds of Love’ (1985)
69 – Alanis Morrissette, ‘Jagged Little Pill’ (1995)
70 – N.W.A, ‘Straight Outta Compton’ (1988)
71 – Bob Marley and the Wailers, ‘Exodus’ (1977)
72 – Neil Young, ‘Harvest’ (1972)
73 – My Bloody Valentine, ‘Loveless’ (1991)
74 – Kanye West, ‘The College Dropout’ (2004)
75 – Aretha Franklin, ‘Lady Soul’ (1968)
76 – Curtis Mayfield, ‘Superfly’ (1972)
77 – The Who, ‘Who’s Next’ (1971)
78 – Elvis Presley, ‘The Sun Sessions’ (1976)
79 – Frank Ocean, ‘Blonde’ (2016)
81 – Beyoncé, ‘Beyoncé’ (2013)
82 – Sly and the Family Stone, ‘There’s a Riot Goin’ On’ (1971)
83 – Dusty Springfield, ‘Dusty in Memphis’ (1969)
84 – AC/DC, ‘Back in Black’ (1980)
85 – John Lennon, ‘Plastic Ono Band’ (1970)
86 – The Doors, ‘The Doors’ (1967)
87 – Miles Davis, ‘Bitches Brew’ (1970)
88 – David Bowie, ‘Hunky Dory’ (1971)
89 – Erykah Badu, ‘Baduizm’ (1987)
90 – Neil Young, ‘After the Gold Rush’ (1970)
91- Bruce Springsteen, ‘Darkness on the Edge of Town’ (1978)
92 – The Jimi Hendrix Experience, ‘Axis: Bold as Love’ (1967)
93 – Missy “Misdemeanor” Elliott, ‘Supa Dupa Fly’ (1997)
94 – The Stooges, ‘Fun House’ (1970)
95 – Drake, ‘Take Care’ (2011)
96 – R.E.M., ‘Automatic for the People’ (1992)
97 – Metallica, ‘Master of Puppets’ (1986)
98 – Lucinda Williams, ‘Car Wheels on a Gravel Road’ (1998)
99 – Taylor Swift, ‘Red’ (2012)
100 – The Band, ‘Music From Big Pink’ (1968)
Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
500 величайших альбомов в истории
«500 величайших альбомов всех времён» — специальный выпуск американского журнала Rolling Stone о лучших музыкальных альбомах за всю историю звукозаписи, изданный 18 ноября 2003 года.
В составлении списка принимали участие 273 человека, среди которых были известные музыканты, критики, продюсеры и другие влиятельные в музыкальной индустрии люди — каждый из них предложил журналу 50 своих любимых альбомов. Подведение итогов голосования производилось компанией Ernst & Young, её эксперты специально для этого события разработали особую систему подсчёта результатов, с помощью которой было обработано более 1600 различных наименований. Получившийся список не имеет жанровых ограничений, среди его пунктов встречаются поп, рок, панк, ска, хеви-метал, соул, блюз, фолк, джаз, хип-хоп, а также всевозможные смешения этих стилей. В 2005 году список был издан в виде отдельной книги. Этот вариант отличался от прежнего немногим — он был дополнен вступительной частью, написанной Стивеном Ван Зандтом, в которой рассказывается, например, что для освобождения восьми дополнительных позиций авторами было принято решение убрать некоторые сборники и объединить две долгоиграющих пластинки Роберта Джонсона в одну.
Несмотря на то, что мнение Rolling Stone в области подобных хит-парадов всегда считалось наиболее авторитетным многими людьми, объективность списка была подвергнута сомнению. Известный рок-критик Джим Дерогатис отметил излишнюю любовь журнала к музыке 1960-х и 1970-х годов, в 2004 году он выпустил книгу, состоящую из статей молодых обозревателей, которые призывали бороться с «идолами» и крайне нелестно высказывались о «классике», в частности, оспорили право альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band группы The Beatles находиться на первом месте. Так же, как и в других похожих списках журнала, почти все представленные исполнители имеют непосредственное отношение к Великобритании или США, в то время как не англоязычным группам уделено всего две строчки: это Trans-Europa Express немецкой группы Kraftwerk (позиция № 253) и альбом кубинской группы Buena Vista Social Club с одноимённым названием (позиция № 260).
Список был немного пересмотрен в 2012 году, когда Rolling Stone опубликовали обновленную версию с небольшими изменениями. Как и в оригинальном списке, Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band остался на 1 месте.
Еще одно обновленное издание списка было опубликовано в 2020 году, при этом 154 новых записи не вошли ни в одну из двух предыдущих версий. Он был основан на новом опросе и не учитывает двух исследований, проведенных для предыдущих списков. На этот раз в первой десятке списка было несколько чернокожих и женщин-исполнителей, причем первое место заняла работа Марвина Гэя What’s Going On (1971).
Исполнители, представленные наибольшим количеством альбомов
Боб Дилан — 11 (из которых в десятке 2)
The Beatles — 10 (при этом 4 альбома вошли в десятку)
The Rolling Stones — 10 (1 альбом в десятке)
Брюс Спрингстин — 8
The Who — 7 (в том числе 6 студийных альбомов и 1 концертный)
Дэвид Боуи — 6 (в том числе 5 студийных альбомов и 1 сборник)
Элтон Джон — 6 (в том числе 5 студийных альбомов и 1 сборник)
Лу Рид — 6 (из них 4 альбома в составе группы The Velvet Underground и 2 сольных)
Боб Марли и The Wailers — 5
Sly and the Family Stone — 4
The Beach Boys — 3 (при этом один альбом находится на втором месте)
Соотношение альбомов по десятилетиям
1950-е годы и раньше — 29 альбомов (5,8 %)
1960-е годы — 126 (25,2 %) (в том числе 7 в десятке)
1970-е годы — 183 (36,6 %) (в том числе 3 в десятке)
500 ВЕЛИЧАЙШИХ АЛЬБОМОВ
500 ВЕЛИЧАЙШИХ АЛЬБОМОВ запись закреплена
500 ВЕЛИЧАЙШИХ ПЕСЕН
500 ВЕЛИЧАЙШИХ АЛЬБОМОВ запись закреплена
500 ВЕЛИЧАЙШИХ ПЕСЕН
Песня была номинирована на премию «Грэмми» в категории «Лучшее хард-рок исполнение», но уступила композиции «Black Hole Sun» группы Soundgarden.
500 ВЕЛИЧАЙШИХ АЛЬБОМОВ запись закреплена
500 ВЕЛИЧАЙШИХ ПЕСЕН
В США осенью 1981 года песня достигла 16 места в чарте Billboard Hot 100.
В 2004 году журнал Rolling Stone поместил песню «Super Freak» в исполнении Рика Джеймса на 477 место своего списка «500 величайших песен всех времён». В списке 2011 года песня находится на 481 месте.
Показать полностью.
Кроме того, песня «Super Freak» в исполнении Рика Джеймса входит в составленный Залом славы рок-н-ролла список 500 Songs That Shaped Rock and Roll.
Эм-си Хаммер использовал сэмпл из этой записи Рика Джеймса в своей песне 1990 года «U Can’t Touch This».
500 ВЕЛИЧАЙШИХ АЛЬБОМОВ запись закреплена
500 ВЕЛИЧАЙШИХ ПЕСЕН
Песня завоевала успех течение 2005 года, став второй американской скачиваемой композицией, проданной в количестве более 1 миллиона копий. Песня заняла второе место в Billboard Hot 100 и в канадском чарте. За «Since U Been Gone» Келли Кларксон получила премию Грэмми в 2006 году в номинации «Лучшее женское вокальное поп-исполнение». Журнал Blender поставил «Since U Been Gone» на 97 место в чарте 500 Greatest Songs Since You Were Born (500 величайших песен с момента вашего рождения). В августе 2009 года песня заняла 21 место в Топ 500 песен 2000-х годов от Pitchfork Media. В декабре 2009 года композиция получила 18 место в списке 100 лучших песен десятилетия журнала Rolling Stone’; Billboard назвал её 6й самой успешной поп-песней десятилетия. Позднее Rolling Stone поставил её на 482 место в 500 величайших песен всех времён в обновлённой версии списка 2010 года. Entertainment Weekly также внёс песню в список композиций десятилетия
500 ВЕЛИЧАЙШИХ АЛЬБОМОВ запись закреплена
500 ВЕЛИЧАЙШИХ ПЕСЕН
 Внешние видеофайлы
 «White Rabbit» (Live at Woodstock Music & Art Fair, 1969)
«White Rabbit» часто ассоциируется с приёмом психоделиков. Песня звучит во множестве фильмов и сериалов, среди которых: «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Взвод», «Игра», «Афера по-американски», «Лунная афера (фильм)», «Где скрывается правда», «Симпсоны» (эпизоды «D’oh-in in the Wind», «Midnight Rx», «Mona Leaves-a»), «Футурама» (эпизод «A Head in the Polls»), «Семья Сопрано» (эпизод «Down Neck»), «Сверхъестественное» (эпизод «Объект охоты»), «Очень странные дела» (эпизод «The Vanishing of Will Byers»), «Хранилище 13» (эпизод «Duped»), «Запрещённый приём», также White Rabbit является главной темой игры Battlefield Vietnam. На «White Rabbit» существует много кавер-версий, в том числе таких исполнителей, как The Damned и Патти Смит.
Песня перекликается с содержанием произведений Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». В тексте песни упоминаются герои Кэрролла: Алиса (англ. Alice), Соня (англ. The Dormouse), Синяя гусеница (англ. The Caterpillar), курящая кальян, Белый Рыцарь (англ. White Knight) и Красная Королева (англ. Red Queen). В песне описываются ощущения изменения размера и сознания после поедания грибов или выпивания неизвестных жидкостей.
500 ВЕЛИЧАЙШИХ АЛЬБОМОВ запись закреплена
500 ВЕЛИЧАЙШИХ ПЕСЕН
Сингл получил в общем положительные отзывы от критиков, которые сказали, что это потрясающий трек с альбома Justified и похвалили работу Тимберлейка. Он получил награду Grammy Award в категории Лучшее мужское вокальное поп-исполнение на 46th Grammy Awards в 2004 году. Песня достигла максимальной высоты на третьей строчке в американском Hot 100 и чарте Pop Songs и попала в топ-10 в других странах. Она была сертифицирована золотой по версии Australian Recording Industry Association (ARIA) и серебряной по версии Syndicat National de l’Édition Phonographique (SNEP).
Клипмейкер Френсис Лоуренс снял видео на «Cry Me a River» в Малибу, Калифорния. В клипе герой Тимберлейка шпионит за бывшей девушкой — которая как бы изображена как Спирс — и замышляет месть при участии Тимбалэнда и новой любовницы. Спирс утверждала, что клип был пиаром, но Тимберлейк отрицал её причастность к созданию песни. Клип выиграл премию Лучшее Мужское Видео и Лучшее Поп Видео на 2003 MTV Video Music Awards. Тимберлейк исполнил «Cry Me a River» на его главных концертных турах: Justified World Tour (2003-04), Justified & Stripped Tour (2003) и FutureSex/LoveShow (2007). Существуют различные кавер-версии многих артистов, включая Леону Льюис и Тэйлор Свифт. Спирс записала ответную песню «Everytime» для её студийного альбома 2003 года In the Zone.
500 ВЕЛИЧАЙШИХ АЛЬБОМОВ запись закреплена
500 ВЕЛИЧАЙШИХ ПЕСЕН
«Lady Marmalade» написана Бобом Кру (соавтором многих хитов The Four Seasons) и Кенни Нолан. Песня родилась из воспоминаний Кру о жизни в Новом Орлеане. Впервые композицию записала группа Нолана Eleventh Hour в 1974 и она вышла на виниле Eleventh Hour’s Greatest Hits, а затем продюсер Labelle Аллен Туссэн решил сделать её главным треком к новому альбому Nightbirds. Музыкальное сопровождение записали The Meters.
За все время существования многие артисты создали кавер-версии на эту песню: В 1998 версия девичьей группы All Saints впервые поднялась на верхние строчки чарта UK Singles Chart; версия 2001 года певиц Кристины Агилеры, Lil’ Kim, Mya, и Пинк, записанная в качестве одного из саундтреков к фильму Moulin Rouge!. Мисси Эллиотт выступила в качестве продюсера, инструментальные партии были записаны в сотрудничестве с хип-хоп продюсером Rockwilder. Трек микшировал Дэйв «Хард Драйв» Пенсадо. Данная версия была хитом номер один в Billboard Hot 100 в США 5 недель: с 27 мая по 30 июня 2001 году. Версия Moulin Rouge! песни «Lady Marmalade» была также хитом номер один в Австралии, представив песню новому поколению американских музыкальных слушателей. Агилера, Lil’ Kim, Mya и Пинк получили за песню престижную музыкальную премию Грэмми в номинации «Лучшее совместное вокальное поп-исполнение».
В 2004 году оригинальная версия LaBelle песни «Lady Marmalade» заняла 479 место в списке Rolling Stone 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone.
В Великобритании песня была исполнена на нескольких шоу талантов, таких, как The X Factor, где её спела Леона Льюис, и на Евровидение: Вы нужны вашей стране её исполнил Джейд Юэн, однако в версиях обеих певиц слова «voulez-vous coucher avec moi (ce soir)?» заменены на «voulez-vous chanter avec moi (ce soir)?» (ты хочешь спеть со мной (сегодня ночью)?).
500 ВЕЛИЧАЙШИХ АЛЬБОМОВ запись закреплена
500 ВЕЛИЧАЙШИХ ПЕСЕН
В 2004 году журнал Rolling Stone поместил песню «Young Americans» в исполнении Дэвида Боуи на 481 место своего списка «500 величайших песен всех времён». В списке 2011 года песня находится на 486 месте.
А в 2014 году британский музыкальный журнал New Musical Express поместил её на 62 место уже своего списка «500 величайших песен всех времён».
500 ВЕЛИЧАЙШИХ АЛЬБОМОВ запись закреплена
500 ВЕЛИЧАЙШИХ ПЕСЕН
«I’m Eighteen» занимает 39-е место в списке VH1 40 Greatest Metal Songs и 482 место в списке журнала Rolling Stone «500 величайших песен всех времён». Журналом Guitar Magazine она была включена в в список «50 самых тяжелых риффов всех времён».
500 ВЕЛИЧАЙШИХ АЛЬБОМОВ запись закреплена
500 ВЕЛИЧАЙШИХ ПЕСЕН
Песня оказалась коммерчески успешной и была высоко оценена критиками. В 1998 году песня стала первым хитом The Cure, попавшим в 40 лучших песен на американском чарте журнала Billboard. На песню было сделано множество кавер-версий. Смит считает «Just Like Heaven» одной из сильнейших песен группы.
Для того, чтобы создать материал для Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me, Смит заставлял себя писать музыку 15 дней каждого месяца. В таком режиме работы он создал аккорды и мелодию, впоследствии сформировавшие песню «Just Like Heaven». Позже Смит осознал, что то, что он написал, по структуре было очень похоже на «Another Girl, Another Planet» — хит группы The Only Ones 1979 года выпуска. Когда он принёс инструментальное демо песни на звукозаписывающую студию, барабанщик группы Борис Уилльямс увеличил темп композиции и добавил барабанное вступление, которое вдохновило Смита вводить в песню каждый инструмент отдельно, по очереди.
Когда французское телевизионное шоу Les Enfants du Rock попросило у The Cure сочинить им вступительную композицию, Смит предложил им инструментальную версию песни. Как он пояснил, «это позволило бы миллионом европейцев ознакомиться с песней ещё до того, как она была бы выпущена». Он завершил написание текста когда группа переехала в Studio Miraval, расположенную в Ле-Вали (регион Прованс — Альпы — Лазурный Берег). Группа быстро закончила песню, и Смит признал, что она является самым очевидным кандидатом на сингл из всех записанных за те две недели, что они провели в Miraval.
«Just Like Heaven» написана в ля-мажорной тональности и содержит аккордовую прогрессию A-E-Bm-D, повторяющуюся всю песню, за исключением припева, где группа играет последовательность F♯m-G-D. Основной хук песни формируется из низходящего гитарного риффа, играющегося между куплетами песни, в бриджах и в последнем куплете. Гитарная партия противопоставляется перегруженным ритм-гитарам.
По словам Смита, текст песни рассказывает о падении в обморок от поцелуев. Лирика песни была вдохновлена поездкой с его тогдашней девушкой (а впоследствии — женой) Мэри Пул в Бичи-Хед на южном побережье Англии. Смит пояснил, что первая строчка песни («Show me, show me, show me how you do that trick») основана на его детских воспоминаниях о фокусах, но добавил, что она также «о фокусах соблазнения, относящихся к значительно более поздним периодам моей жизни».
Журнал Rolling Stone обновил список «500 величайших альбомов»
Журнал «Роллинг Стоун» обновил список «500 величайших альбомов» – он поменялся очень сильно.
Знаменитый список «500 величайших альбомов всех времен» впервые был опубликован в журнале «Роллинг Стоун» в 2003 году. С течением времени он стал некой константой, на которую стали ссылаться бесчисленные статьи и исследования, посвященные популярной музыке. Список также стал самой популярной и самой оспариваемой публикацией за всю длинную историю журнала – она была просмотрена в Интернете 63 миллиона раз.
За всё это время список незначительно обновлялся всего лишь один раз в 2012 году. Но редакция понимала, что он не может оставаться застывшей константой – выходят новые значимые альбомы, появляются новые исполнители и жанры, меняются вкусы. Замаячила перспектива, что список превратится в «500 архаичных альбомов прошлого века». Поэтому было принято решение практически составить его заново.
01. Marvin Gaye — What’s Going On
02. The Beach Boys — Pet Sounds
03. Joni Mitchell — Blue
04. Stevie Wonder — Songs in the Key of Life
05. The Beatles — Abbey Road
06. Nirvana — Nevermind
07. Fleetwood Mac — Rumours
08. Prince — Purple Rain
09. Bob Dylan — Blood on the Tracks
10.Lauryn Hill — The Miseducation
10 лучших альбомов всех времен по версии «Роллинг Стоун» 2003 года.
01. The Beatles — Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band
02. The Beach Boys — Pet Sounds
03. The Beatles — Revolver
04. Bob Dylan — Highway 61 Revisited
05. The Beatles — Rubber Soul
06. Marvin Gaye — What’s Going On
07. The Rolling Stones — Exile on Main Street
08. The Clash — London Calling
09. Bob Dylan — Blonde on Blonde
10. The Beatles — The White Album
Ой. всё. Прости нас, Сержант. мы просто одинокие сердца.
Rolling Stone поместил два альбома Эминема в список 500 величайших альбомов всех времен
Спустя 17 лет после первой публикации рейтинга альбомов «Rolling Stone» заметно обновил свой значительный список самых важных релизов в истории музыки и включил в него два классических альбома Эминема.
Вопрос в том, действительно ли Маршалл заслуживает это место? Аннотации к этим альбомам от сотрудников журнала показывают, что они до сих пор едва ли заглядывают дальше достижений срывающего шаблоны Шейди из прошлого века:
352. Эминем «The Slim Shady LP»
Interscope, 1999
«Альбом, на котором Эминем предстал сумасшедшим белым гиком, «классным клоуном-первокурсником, одетым как Лес Нессман». Хип-хоп никогда не слышал подобных шизофренических рифм Эма с этого альбома, который был спродюсирован Dr. Dre и который принес Эму уважение, состояние, славу и судебный иск от его мамы. Тем не менее, хотя он утверждал, что Бог прислал его, чтобы разозлить мир, его самым милым качеством было то, что он приберег свои самые беспощадные куплеты для худшего злодея в своей испорченной жизни — не мамы или его бывшей жены, а самого себя».
145. Эминем, «The Marshall Mathers LP»
Interscope, 2000
«Крис Рок шутил, что мир настолько сумасшедший, что «лучшим рэпером стал белый парень», имея в виду Эминема. Его обвинили в том, что он развращает молодежь страны, поощряя женоненавистничество в своем дебютном альбоме на большом лейбле, и говорить, что он перегнул с оскорбительными идеями, будет преувеличением его радостного стремления снискать больше обвинений. «The Real Slim Shady» и «Bitch Please II» превратили Эминема из рэпера шока с чувством юмора в голос целого поколения. А в треке «Stan» он породил слово и мем для описания экстремального фэндома нашей эпохи».
По крайней мере журналисты уважили классику Доктора Дре высокой оценкой:
37. Dr. Dre, «The Chronic»
Deathrow, 1992
«Когда Джордж Клинтон впервые услышал, как хип-хоп исполнители смешивают старые пластинки с новыми битами, он был не слишком впечатлен. Но затем Доктор Дре превратил сэмплы P-Funk Клинтона в G-Funk, и Доктор Фанкенштейн одобрил результат, назвав фанк «ДНК хип-хопа и рэпа». Дре со своей группой N.W.A уже сделал гангста-рэп мейнстримом, но на «The Chronic» он прокачал рифмы фанком, сростив в битах плавные басовые партии и тяжелые ударные, и приправил все это непринужденной читкой тогда еще неизвестного рэпера Snoop Doggy Dogg. Когда Дре и Снуп выпустили «Nuthin’ But a ‘G’ Thang», уйти с этого пути было уже невозможно».