500 дней лета рецензия

Рецензия на фильм «500 дней лета»

500 дней лета рецензия

500 дней лета рецензия

Закадровый рассказчик, появляющийся в самом начале «500 дней лета», без обиняков заявляет: да, тут у нас мальчик (Джозеф Гордон-Левитт) встречает девочку (Зуи Дешанель), но это не любовная история. Это история любви, уточняется дальше. На самом деле – нет. Это история расставания. История, уж простите, одного разбитого сердца. История того, как сочинитель открыток Том встретил секретаршу Саммер (то есть «Лето»), как они впервые поцеловались в подсобке у ксерокса, как ходили вместе в кино, в «Икею» и есть блинчики, как занимались сексом в душе, как он влюбился и хотел сделать предложение, как она не влюбилась и предложила остаться эхм… друзьями. «Мы с тобой как Сид и Нэнси», – сказала Саммер. «Но Сид ударил Нэнси ножом семь раз! Я не могу быть Сидом», – возразил Том. «Правильно, я – Сид», – ответила Саммер.

Это если излагать линейно, конечно. Однако дебютант Марк Уэбб всю историю разбил на «дни», каждый из них предварив титром: например, «день 1» или «день 358», а потом, условно говоря, нажал кнопку «шаффл», то есть «перемешать». И как бы случайно выше описанная сцена расставания оказалась в начале, безоблачные эпизоды из первой сотни дней беспорядочно перемешались с драматическими эпизодами из сотни третьей, а в середину между пародиями на унылого Бергмана затесался жизнерадостный танцевальный номер.

500 дней лета рецензия

Весь этот винегрет, который поначалу можно принять за бессмысленное трюкачество бывшего клипмейкера, при ближнем рассмотрении начинает казаться приемом более чем органичным. Ну а как еще изобразить происходящее в голове человека, которому любовь всей его жизни предлагает расстаться со словами «Я как Сид Вишес. А теперь давай есть блинчики» и который теперь сходит с ума, пытаясь понять, где же именно он ошибся. Шерлок Холмс, вероятно, предложил бы дедукцию. Однако Уэбб выбрал для своего Тома ассоциации, импрессионизм и беспорядочное листание 500-страничного тома под названием «Саммер» – обуреваемая эмоциями человеческая память фунционирует как угодно, но только не стройно, последовательно и логично.

500 дней лета рецензия

В сущности, сама Саммер тут – не более чем чудесное воспоминание, пробуждающее в Томе массу вопросов и стирающееся постепенно. Да, она красиво одевается, красиво говорит, вполне прилично разбирается в дискографии группы Smiths и для пикантности утверждает, будто Ринго Старр лучший из «Битлов». Но в сущности, что он о ней знает? «Если она увлекается той же странной дрянью, что и ты – это вовсе не значит, что она твоя половинка», – говорит герою его сестра. Правда, с чего он взял? В конце концов, говорила же она ему самого начала, что не верит в любовь. Теперь и он вот тоже не верит? Или верит? Но не с Саммер? Может, он не туда смотрел? К финалу ленты героиня почти исчезает из истории: она тут, повторимся, только первопричина, но не финальная цель. Главным же для героя становится вопрос, в свое время озадачивший певицу Шер: есть ли жизнь после любви?

500 дней лета рецензия

Критики робко выдвигают фильм на «лучший ромком года», нам же кажется, что мы не видели ничего более симпатичного со времен «Реальной любви» /Love Actually/ (2003). Не блистающие «эннихолловской» остротой реплик и, вообще, кругом не идеальные, «500 дней», тем не менее, сумели обаять почти всех, исключая, как подсказывает нам статистика imdb (где фильм сегодня занимает 197 место в списке 250 лучших всех времен), трижды разведенных женщин старше сорока пяти, которых недостаточно любила мама и которым вообще не очень повезло в жизни.

Ну и кроме шуток, если вам действительно нравится, ну скажем,«Антихрист» /Antichrist/ (2009), это одно дело. А если вы ни разу не улыбнетесь на «500 дней лета», сделайте что-нибудь немедленно. Хотя бы блинчиков съешьте, что ли.

Источник

Кино10 лет «500 дней лета»: Зрители об уроках антиромкома

500 дней лета рецензия

Куда приводит идеализация партнёра

В этом году исполняется десять лет с момента выхода одной из самых важных романтических комедий нулевых «500 дней лета». Дебютный фильм Марка Уэбба разбил немало сердец в своё время, однако сегодня стало очевидно, что такой подход к лав-стори проходит проверку временем. Мы попросили зрителей рассказать, о чём на самом деле это кино.

500 дней лета рецензия

500 дней лета рецензия

Саша Жиленко

500 дней лета рецензияМне было шестнадцать, когда я посмотрела «500 дней лета» — и ещё годы спустя мысли об этой истории приносили физическую боль. Интересно, однако, как с годами фильм приобретает новый смысл: теперь он не поражает, а утомляет, ведь всей драмы можно было избежать с помощью одного взрослого разговора. В подростковом возрасте казалось, что любовь — это обязательно страдания и грустная музыка в наушниках, поэтому Том Хэнсон был таким близким персонажем. К двадцати пяти годам, когда уже сама пережила тысячу и пятьсот дней страданий, понимаешь, что любовь не нужно пытаться заслужить и что худшее, что ты можешь сделать, — это создать образ человека, который не соответствует действительности.

«500 дней лета» — это пособие о том, как делать не надо. Том влюбляется в образ девушки из своих фантазий, но сталкивается с реальностью, в которой она не хочет серьёзных отношений и сразу об этом заявляет. Он сознательно не уважает её выбор, но впоследствии почему-то винит всех, кроме себя. Если говорить о любви как в кино, то это самая реалистичная и жизненная история из всех возможных. Ну и самое главное: если кому-то нравится та же заумная муть, что и тебе, это ещё не значит, что вы родственные души.

Артур Завгородний

500 дней лета рецензия«500 дней лета» правильнее перевести как «500 дней Саммер» (ох уж эта игра слов), потому что история не о лете, а о парне и девушке, и не совсем о любви, как предупреждает закадровый рассказчик, хотя и о любви тоже. Главный герой — архитектор, для которого люди и действительность должны иметь смысл, порядок, поддаваться внятному объяснению. Но тут появляется девушка, которую умом не понять.

Вот только герой всё равно убеждён, что встретил девушку мечты, хотя она постоянно напоминает, что не верит в любовь, не хочет серьёзных отношений, но продолжает улыбаться, заигрывать, целоваться и держаться за ручку. Короче, ведёт себя явно не по-дружески. И либо парень — слепой дурак, либо влюбился в придуманную им же мечту, а не в девушку. Что же особенного в «той, единственной», которая вся такая чудная, но, если честно, такая скучная? Кто такая Саммер, помимо того, что герой любит её улыбку, волосы, смех и родимое пятно в форме сердца? Картина похожа на главного героя — слишком самолюбива, поэтому оказывается вовсе не о Саммер, а о любви глазами романтика.

Фильм то радостный, то грустный, потом снова радостный, и вот опять грустный, повествование зачем-то гуляет туда-сюда, демонстративное очарование персонажей, слушающих The Smiths и цитирующих Belle & Sebastian, а вся суть истории в том, что цени свободу, потому что любовь — страдания, и кто романтик, тот безнадёжен, и вообще жить нужно без напряга. Мечты и реальность не совпадают — реальность вытесняет мечты. И действительно, зачем творить что-то вечное, если можно создать что-то одноразовое? Или всегда есть надежда, особенно когда не веришь в судьбу? После лета жди осени, ведь так? Странным образом этот ромком говорит так мало, болтая так много. Любить «500 дней лета» не буду, но друзьями останемся.

500 дней лета рецензия

Ксения Бабич

500 дней лета рецензияКогда фильм «500 дней лета» только вышел, он стал настоящим ребусом для меня. Поначалу казалось, что это просто картина о несовпадениях парня и девушки. Но затем я поняла, что это кино о пресловутой «девушке мечты», которую зритель видит только через взгляд парня. Мы мало знаем что-то о настоящей Саммер — мы видим только чувства Тома. Видим, как отношения поглощают и захватывают его полностью так, что он перестаёт различать за нарисованным образом настоящего и живого человека, Саммер.

Его окружение, друзья, сестра пытаются намекнуть, что с ним что-то не совсем так, что он может ошибаться. Однако Том живёт только в своей мечте и приписывает Саммер то, чего на самом деле в ней нет. Ровно поэтому в фильме так карикатурно смотрится её протест, когда она кричит «член» в парке или говорит о независимости. Это очень важные детали, ведь после того, как романтизация Саммер уйдёт, Том поймёт, что с ним — реальный человек, другая женщина. И как бывает уже в реальной жизни после похожих ситуаций, он будет устраивать скандалы и продавливать свои представления о том, какой «должна» быть девушка.

В итоге, когда она говорит ему, что, возможно, её хрупкие чувства исчезли, он воспринимает это как драму всей жизни и снова зацикливается только на себе. Очень показательная история, которая особенно характерна для нарциссов. Фильм с открытым концом: якобы герой переосмыслил своё отношение к себе и любви, которую он готов дарить, и встречает девушку Осень — с ней, возможно, он не поступит так же, как с Саммер.

Саша Карякина

500 дней лета рецензия«500 дней лета» часто называли антиромкомом, но по мне, конец там вполне счастливый, хоть и без happily ever after. Главный герой, пройдя через страдания по придуманному им образу реальной Саммер (которая оказалась совсем не тем человеком, каким он её видел), понимает свои ошибки и переворачивает эту страницу своей жизни — чем не хэппи-энд?

Как часто бывает, люди не слышат того, что им говорят (например, «Я не хочу отношений» или «Давай останемся друзьями»), и живут с эфемерным идеальным образом человека, лишая его права быть реальным. Любовь к The Smiths и кроватям из ИКЕА ещё не означает, что ваши чувства друг к другу взаимны, гораздо чаще «ожидания» и «реальность» оказываются историями с совсем разных планет.

Я столько раз смотрела фильм с разными людьми, и каждый раз они негативно воспринимали героиню Зои Дешанель: зачем она так обращается с главным героем, почему не даёт ему шанс? Но мне Саммер казалась предельно честной с самого начала: разве не глупо обижаться на кого-то за то, что он не отвечает взаимностью?

500 дней лета рецензия

Егор Беликов

500 дней лета рецензия«500 дней лета» выглядел в своё время неожиданным опытом в стагнирующем жанре мелодрамы/ромкома: кроме нелинейного повествования, там можно было обнаружить любопытный подход к восприятию и деконструкции современной любви.

Многие ругали эту картину за клишированность, особенно в отношении протагонистки, но кажется, что героиня Зои Дешанель не по недосмотру, а совершенно нарочно обобщена до стереотипа: как и все прочие герои, она не совсем экранная личность — скорее ходячий штамп, та самая manic pixie dream girl. Якобы любящий её персонаж Гордон-Левитта (он тоже плоский и ненастоящий, эдакий протохипстер) довершает картину вроде бы любви, а на деле — тотальной нелюбви: как можно любить клише? Мир переполнен стереотипами — людьми, притворяющимися кем-то, говорит разоблачительный фильм «500 дней лета», и уже одним этим он примечателен.

Но ещё интереснее, что картина эта очень любима в народе (да и мной тоже, если честно): целое поколение позитивных и открытых неумело воспроизводит ненастоящие, киношные чувства Саммер и Тома в попытке найти у себя в душе что-то настоящее. Сегодня картина Уэбба представляется чересчур грустной и даже парадоксально антиромантичной, а раз она так сильно поменяла своё значение, значит, восприятие её развивается со временем и она продолжает оставаться актуальной, что, несомненно, доказывает её удачность.

Нина Чередникова

500 дней лета рецензияМоя подруга с опытом в дейтинге, часто рассказывает мне о мужчинах, с которыми всё складывается по одному и тому же сценарию. Они знакомятся с ней, общаются и спустя короткое время (не больше недели, а кому-то хватает и дня) начинают говорить ей, что искали её всю жизнь. Предлагают «серьёзные отношения», квартиру, дачу, а иногда и совместных детей. Казалось бы, чего ещё желать женщине в поиске? Сказка о любви с первого взгляда в действии. Но подруга таких мужчин безжалостно блокирует. Вы спросите почему? Их всех объединяет общая черта — они даже не пытаются ничего о ней узнать. В режиме монолога изливают душу, рассказывают свою биографию, а получив от неё в ответ несколько тёплых слов, пишут: «Ты удивительная! Я таких, как ты, никогда не встречал!» А каких «таких»?

Однажды подруга прямо спросила очередного новоиспечённого соулмэйта, который предлагал ей прямо завтра переехать к нему в двушку: «Может, я расскажу тебе о себе побольше и ты ещё подумаешь?» На что храбрец заявил: «Не надо ничего рассказывать! Я сразу понял, какая ты! Ты мне подходишь, солнышко! Я уже решил и не передумаю». И был отправлен в чёрный список.

Такая вот жестокая у меня подруга. Хочет, чтобы любили её настоящую. К чему это я? Фильм «500 дней лета» даёт уникальную возможность погрузиться в мир такого мужчины. Мы от первого лица переживаем весь спектр его неразделённой любви, трагически-прекрасной и пронзительной, как песни Регины Спектор. И я не иронизирую. Герою правда сопереживаешь на каждом повороте сюжета. Его намерения чисты, его чувства кровоточат и пульсируют. И вместе с героем мы испытываем беспомощное отчаяние, когда его любимая вдруг становится чужой и холодной. И вот мы уже ненавидим эту дрянь, которая кормит бедного парня ложными надеждами. Да как она смела уснуть у него на плече, когда уже обручена с другим? Режиссёр мастерски заманил нас в ловушку эмпатии. Но чтобы чары развеялись, достаточно спросить себя к концу фильма: что мы узнали о Саммер?

Источник

500 дней лета рецензия

500 дней лета рецензия

500 дней лета рецензия

«- Я не верю в любовь.
— Это же любовь, а не Санта Клаус.»

Честно, фильм понять сложно. Возможно и я его не до конца поняла. Но одну вещь я знаю точно: мы сами творим свои судьбы, но есть моменты в жизни, к которым надо присматриваться, но не приписывать им космическое значение, ведь это просто винтики, которые мы можем поднять и поставить в механизм своей жизни, а можем пройти мимо, и тогда их поднимет кто-нибудь другой. Но правильно ли это будет? Решать вам, господа.

P.S. А Осень придёт всё равно.

«- Я не верю в любовь.
— Это же любовь, а не Санта Клаус.»

Честно, фильм понять сложно. Возможно и я его не до конца поняла. Но одну вещь я знаю точно: мы сами творим свои судьбы, но есть моменты в жизни, к которым надо присматриваться, но не приписывать им космическое значение, ведь это просто винтики, которые мы можем поднять и поставить в механизм своей жизни, а можем пройти мимо, и тогда их поднимет кто-нибудь другой. Но правильно ли это будет? Решать вам, господа.

P.S. А Осень придёт всё равно.

500 дней лета рецензия

500 дней лета рецензия

500 дней лета рецензия

500 дней лета рецензия

Этот фильм одна из историй о любви рассказанная и показанная очень яркими образами.

В отличие от многих картин режиссер Марк Уэбб показывает не просто историю двух людей, он как фотограф, для которого процесс проявления важен не меньше чем полученные снимки.

Режиссура: Главная особенность этого фильма в том, что Уэбб взял самые лучшие и запоминающиеся приемы к кино и очень аккуратно соединил это с историей. Здесь присутствуют сцены перемотки событий, сцены чернобелого и немого кино, мюзиклы и многие другое, что позволяет увидеть и ощутить переживания героев не только с разных позиций, но и с разной глубиной самих переживаний. Уэбб очень тонко выдерживает дистанцию между сюжетом и техническими приемами показа всей истории.

Сценарий: Не нагружает событиями, но при этом держит динамику происходящего. Во многом в нем показывают, что в жизни большинства людей дни похожи друг на друга. Один сменяется другим. Битвы с драконами заменены на ежеминутные поединки с самим собой. Ежедневно слова, взгляды, жесты играют намного большую роль, чем одно единственное, но очень крупное событие. Хотя не каждый из нас «супермен» готовый биться с драконом, но во много не потому, что боимся дракона, а потому что принцессы всегда могут отказать победителю. Поэтому для того, чтобы победить главного «дракона» внутри нас, мужчины начинают искать свой «меч в камне». Например это может быть простое совпадение. Все эти элементы есть в фильме.

Жизненное: Некоторые мои друзья смотря на поступки Саммер, злились на неё. Ведь им казалось, что как, если не любовь, можно назвать ее действия. Вот тут в понимании происходящего играет жизненный опыт. Когда в своей жизни я был на месте Тома, я видел только одну сторону медали. Я разумом предполагал, что некоторые события имеют свой второй смысл. Но я не чувствовал этот второй смысл. Поэтому разум всегда возвращался к отдельным деталям. Когда я оказался на месте Саммер, я увидел эту вторую сторону и главное, я прочувствовал весь смысл всех тех непонятных мне поступков. Поэтому если в первый раз посмотрев, хочется процитировать слова Тома «Я этого никогда не пойму», заявляю смело – поймете и почувствуете все до мелочей, но на это нужен опыт и время.

Актеры: Джозеф и Зои играют очень хорошо. Главное они полностью соответствуют своим ролям.

Режиссер Уэбб не зря выбрал главное увлечение Тома – архитектура. Зритель проходя с героем понимает и строит историю от маленького кирпичика, до большого и красивого квартала. При этом режиссер показывает, что именно благодаря этим 500 дням лета герой нашел себя и готов к 500 дням осени.

Этот фильм одна из историй о любви рассказанная и показанная очень яркими образами.

В отличие от многих картин режиссер Марк Уэбб показывает не просто историю двух людей, он как фотограф, для которого процесс проявления важен не меньше чем полученные снимки.

Режиссура: Главная особенность этого фильма в том, что Уэбб взял самые лучшие и запоминающиеся приемы к кино и очень аккуратно соединил это с историей. Здесь присутствуют сцены перемотки событий, сцены чернобелого и немого кино, мюзиклы и многие другое, что позволяет увидеть и ощутить переживания героев не только с разных позиций, но и с разной глубиной самих переживаний. Уэбб очень тонко выдерживает дистанцию между сюжетом и техническими приемами показа всей истории.

Сценарий: Не нагружает событиями, но при этом держит динамику происходящего. Во многом в нем показывают, что в жизни большинства людей дни похожи друг на друга. Один сменяется другим. Битвы с драконами заменены на ежеминутные поединки с самим собой. Ежедневно слова, взгляды, жесты играют намного большую роль, чем одно единственное, но очень крупное событие. Хотя не каждый из нас «супермен» готовый биться с драконом, но во много не потому, что боимся дракона, а потому что принцессы всегда могут отказать победителю. Поэтому для того, чтобы победить главного «дракона» внутри нас, мужчины начинают искать свой «меч в камне». Например это может быть простое совпадение. Все эти элементы есть в фильме.

Жизненное: Некоторые мои друзья смотря на поступки Саммер, злились на неё. Ведь им казалось, что как, если не любовь, можно назвать ее действия. Вот тут в понимании происходящего играет жизненный опыт. Когда в своей жизни я был на месте Тома, я видел только одну сторону медали. Я разумом предполагал, что некоторые события имеют свой второй смысл. Но я не чувствовал этот второй смысл. Поэтому разум всегда возвращался к отдельным деталям. Когда я оказался на месте Саммер, я увидел эту вторую сторону и главное, я прочувствовал весь смысл всех тех непонятных мне поступков. Поэтому если в первый раз посмотрев, хочется процитировать слова Тома «Я этого никогда не пойму», заявляю смело – поймете и почувствуете все до мелочей, но на это нужен опыт и время.

Актеры: Джозеф и Зои играют очень хорошо. Главное они полностью соответствуют своим ролям.

Режиссер Уэбб не зря выбрал главное увлечение Тома – архитектура. Зритель проходя с героем понимает и строит историю от маленького кирпичика, до большого и красивого квартала. При этом режиссер показывает, что именно благодаря этим 500 дням лета герой нашел себя и готов к 500 дням осени.

Источник

Все отзывы о фильме 500 дней лета

500 дней лета рецензия

Рецензия «Афиши» на фильм

500 дней лета рецензия

Том (Джозеф Гордон-Левитт), несостоявшийся архитектор, гробит молодость в офисе лос-анджелесской компании по производству поздравительных открыток. Туда же устраивается секретаршей Саммер (Зои Дешанель), приезжая барышня с голубыми глазами. Вскоре Том решит, что влюбился. Благодаря песне The Smiths «There Is a Light That Never Goes Out», караоке-бару, лос-анджелесским лужайкам и магазину IKEA они станут близки, но Саммер так никогда и не скажет Тому, что любит его. На 290-й день знакомства они сходят в кино на «Выпускника», съедят блинов и расстанутся.

В этот момент и начинается фильм, который в дальнейшем будет прыгать по хронологии, как сломанная граммофонная игла по пластинке (или как человеческая память). Из «пятисот дней Саммер» сама Саммер физически присутствует лишь в половине — вторую половину она по большей части про­ведет в виде болезненного воспоминания в голове ­безутеш­ного ­Тома.

«Это не любовная история, а история о любви», — сообща­ет один из рекламных слоганов. По формальным признакам романтическая комедия, фильм отчаянно старается отгородиться от закосневшего жанра. И действительно выглядит на редкость свежим на уровне цветовой палитры, текстуры, звуков. Солнечный и зеленый Лос-Анджелес вместо традиционного Нью-Йорка, смешные наряды, хипстерские песенки, относительно незамыленные лица: Дешанель, с ее невесть откуда взявшимся образом инди-принцессы, и Гордон-Левитт, который, если повезет, еще может стать крупнейшей звездой своего поколения.

То ли иронизируя над клише, то ли не будучи до конца ­уверенным в своем таланте рассказчика, клипмейкер Уэбб ­беспрерывно закрывается формальными ходами. Начали с расставания — о’кей. Фильм снят с точки зрения Тома, но иногда еще возникает закадровый голос, ехидно комментирующий его поступки (а иногда не возникает). Вставной танцевальный номер, пародирующий мюзиклы (даже с мультипликационной птичкой). Полиэкран: «воображение» и «реальность». Гордон-Левитт, которому снятся фильмы Бергмана с участием Гордон-Левитта. Интервью в камеру и так далее. Иногда это забавно (Бергман), иногда совсем нет (мюзикл), но в целом есть ощущение, что человеку мало встать на голову, он еще при этом достает языком до уха и пытается что-то сказать животом.

Смешной и, в общем, вполне очаровательный фильм несколько раздражает именно этим — демонстративной, избыточной эквилибристикой. Главная, а может, и единственная серьезная проблема «500 дней» — в желании вылезти на простых фокусах, в маячках, расставленных повсюду для целевой аудитории, в стремлении понравиться с лету, с наименьши­ми энергетическими затратами. Фильм Уэбба ведет себя со зрителем как заведомо хорошенькая девушка на первом ­свидании — для вида напрягаясь и робея, но с полным ­осо­знанием, что кавалер уже никуда не денется, потому что у нее есть это, это и это.

Самое занятное, насколько глубоко при всем при том «500 дней» укоренены в почву традиционного ромкома, если копнуть еще на миллиметр. Герой — с его легкомысленной профессией, с его ждущей своего часа мечтой, с шикарной квартирой и гардеробом при паршивой работе, с млад­шей сестрой-акселераткой при полном отсутствии родителей — отличается от золотого стандарта разве что футболками Joy ­Division. Про героиню — опять же в соответствии с жанром, причем в худших проявлениях, — мы вообще ничего не знаем, кроме того что она нравится герою и вся из себя воздушная. Про персонажей второго плана даже говорить не стоит: Туповатый Босс, Смешной Лучший Друг, для верности еще один Смешной Лучший Друг.

Принципиальное отличие — в не сказать что отрезвляющем, но трезвом взгляде на отношения полов. Это действительно «не любовная история»: он ее как бы любит, а она его как бы нет. Он милый и все такое, но дистанция между ­стар­товым предложением Саммер «будем друзьями» и прощальным «останемся друзьями» почти отсутствует. Другой вопрос, а любит ли ее Том. Или он любит свое представление о ней. Или он любит свое представление о любви. И что он вообще в ней нашел. И что мы договорились считать любовью. Фильм довольно изящно закругляется, уклонившись от ответа на эти и многие другие смежные вопросы, и растерянное молчание Тома, когда ему нужно сформулировать что-то по теме, безусловно, лучшее, что в нем есть, и действительно что-то новое в пыльном жанре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *