500 дней лета описание

Рецензия на фильм «500 дней лета»

500 дней лета описание

500 дней лета описание

Закадровый рассказчик, появляющийся в самом начале «500 дней лета», без обиняков заявляет: да, тут у нас мальчик (Джозеф Гордон-Левитт) встречает девочку (Зуи Дешанель), но это не любовная история. Это история любви, уточняется дальше. На самом деле – нет. Это история расставания. История, уж простите, одного разбитого сердца. История того, как сочинитель открыток Том встретил секретаршу Саммер (то есть «Лето»), как они впервые поцеловались в подсобке у ксерокса, как ходили вместе в кино, в «Икею» и есть блинчики, как занимались сексом в душе, как он влюбился и хотел сделать предложение, как она не влюбилась и предложила остаться эхм… друзьями. «Мы с тобой как Сид и Нэнси», – сказала Саммер. «Но Сид ударил Нэнси ножом семь раз! Я не могу быть Сидом», – возразил Том. «Правильно, я – Сид», – ответила Саммер.

Это если излагать линейно, конечно. Однако дебютант Марк Уэбб всю историю разбил на «дни», каждый из них предварив титром: например, «день 1» или «день 358», а потом, условно говоря, нажал кнопку «шаффл», то есть «перемешать». И как бы случайно выше описанная сцена расставания оказалась в начале, безоблачные эпизоды из первой сотни дней беспорядочно перемешались с драматическими эпизодами из сотни третьей, а в середину между пародиями на унылого Бергмана затесался жизнерадостный танцевальный номер.

500 дней лета описание

Весь этот винегрет, который поначалу можно принять за бессмысленное трюкачество бывшего клипмейкера, при ближнем рассмотрении начинает казаться приемом более чем органичным. Ну а как еще изобразить происходящее в голове человека, которому любовь всей его жизни предлагает расстаться со словами «Я как Сид Вишес. А теперь давай есть блинчики» и который теперь сходит с ума, пытаясь понять, где же именно он ошибся. Шерлок Холмс, вероятно, предложил бы дедукцию. Однако Уэбб выбрал для своего Тома ассоциации, импрессионизм и беспорядочное листание 500-страничного тома под названием «Саммер» – обуреваемая эмоциями человеческая память фунционирует как угодно, но только не стройно, последовательно и логично.

500 дней лета описание

В сущности, сама Саммер тут – не более чем чудесное воспоминание, пробуждающее в Томе массу вопросов и стирающееся постепенно. Да, она красиво одевается, красиво говорит, вполне прилично разбирается в дискографии группы Smiths и для пикантности утверждает, будто Ринго Старр лучший из «Битлов». Но в сущности, что он о ней знает? «Если она увлекается той же странной дрянью, что и ты – это вовсе не значит, что она твоя половинка», – говорит герою его сестра. Правда, с чего он взял? В конце концов, говорила же она ему самого начала, что не верит в любовь. Теперь и он вот тоже не верит? Или верит? Но не с Саммер? Может, он не туда смотрел? К финалу ленты героиня почти исчезает из истории: она тут, повторимся, только первопричина, но не финальная цель. Главным же для героя становится вопрос, в свое время озадачивший певицу Шер: есть ли жизнь после любви?

500 дней лета описание

Критики робко выдвигают фильм на «лучший ромком года», нам же кажется, что мы не видели ничего более симпатичного со времен «Реальной любви» /Love Actually/ (2003). Не блистающие «эннихолловской» остротой реплик и, вообще, кругом не идеальные, «500 дней», тем не менее, сумели обаять почти всех, исключая, как подсказывает нам статистика imdb (где фильм сегодня занимает 197 место в списке 250 лучших всех времен), трижды разведенных женщин старше сорока пяти, которых недостаточно любила мама и которым вообще не очень повезло в жизни.

Ну и кроме шуток, если вам действительно нравится, ну скажем,«Антихрист» /Antichrist/ (2009), это одно дело. А если вы ни разу не улыбнетесь на «500 дней лета», сделайте что-нибудь немедленно. Хотя бы блинчиков съешьте, что ли.

Источник

Кино10 лет «500 дней лета»: Зрители об уроках антиромкома

500 дней лета описание

Куда приводит идеализация партнёра

В этом году исполняется десять лет с момента выхода одной из самых важных романтических комедий нулевых «500 дней лета». Дебютный фильм Марка Уэбба разбил немало сердец в своё время, однако сегодня стало очевидно, что такой подход к лав-стори проходит проверку временем. Мы попросили зрителей рассказать, о чём на самом деле это кино.

500 дней лета описание

500 дней лета описание

Саша Жиленко

500 дней лета описаниеМне было шестнадцать, когда я посмотрела «500 дней лета» — и ещё годы спустя мысли об этой истории приносили физическую боль. Интересно, однако, как с годами фильм приобретает новый смысл: теперь он не поражает, а утомляет, ведь всей драмы можно было избежать с помощью одного взрослого разговора. В подростковом возрасте казалось, что любовь — это обязательно страдания и грустная музыка в наушниках, поэтому Том Хэнсон был таким близким персонажем. К двадцати пяти годам, когда уже сама пережила тысячу и пятьсот дней страданий, понимаешь, что любовь не нужно пытаться заслужить и что худшее, что ты можешь сделать, — это создать образ человека, который не соответствует действительности.

«500 дней лета» — это пособие о том, как делать не надо. Том влюбляется в образ девушки из своих фантазий, но сталкивается с реальностью, в которой она не хочет серьёзных отношений и сразу об этом заявляет. Он сознательно не уважает её выбор, но впоследствии почему-то винит всех, кроме себя. Если говорить о любви как в кино, то это самая реалистичная и жизненная история из всех возможных. Ну и самое главное: если кому-то нравится та же заумная муть, что и тебе, это ещё не значит, что вы родственные души.

Артур Завгородний

500 дней лета описание«500 дней лета» правильнее перевести как «500 дней Саммер» (ох уж эта игра слов), потому что история не о лете, а о парне и девушке, и не совсем о любви, как предупреждает закадровый рассказчик, хотя и о любви тоже. Главный герой — архитектор, для которого люди и действительность должны иметь смысл, порядок, поддаваться внятному объяснению. Но тут появляется девушка, которую умом не понять.

Вот только герой всё равно убеждён, что встретил девушку мечты, хотя она постоянно напоминает, что не верит в любовь, не хочет серьёзных отношений, но продолжает улыбаться, заигрывать, целоваться и держаться за ручку. Короче, ведёт себя явно не по-дружески. И либо парень — слепой дурак, либо влюбился в придуманную им же мечту, а не в девушку. Что же особенного в «той, единственной», которая вся такая чудная, но, если честно, такая скучная? Кто такая Саммер, помимо того, что герой любит её улыбку, волосы, смех и родимое пятно в форме сердца? Картина похожа на главного героя — слишком самолюбива, поэтому оказывается вовсе не о Саммер, а о любви глазами романтика.

Фильм то радостный, то грустный, потом снова радостный, и вот опять грустный, повествование зачем-то гуляет туда-сюда, демонстративное очарование персонажей, слушающих The Smiths и цитирующих Belle & Sebastian, а вся суть истории в том, что цени свободу, потому что любовь — страдания, и кто романтик, тот безнадёжен, и вообще жить нужно без напряга. Мечты и реальность не совпадают — реальность вытесняет мечты. И действительно, зачем творить что-то вечное, если можно создать что-то одноразовое? Или всегда есть надежда, особенно когда не веришь в судьбу? После лета жди осени, ведь так? Странным образом этот ромком говорит так мало, болтая так много. Любить «500 дней лета» не буду, но друзьями останемся.

500 дней лета описание

Ксения Бабич

500 дней лета описаниеКогда фильм «500 дней лета» только вышел, он стал настоящим ребусом для меня. Поначалу казалось, что это просто картина о несовпадениях парня и девушки. Но затем я поняла, что это кино о пресловутой «девушке мечты», которую зритель видит только через взгляд парня. Мы мало знаем что-то о настоящей Саммер — мы видим только чувства Тома. Видим, как отношения поглощают и захватывают его полностью так, что он перестаёт различать за нарисованным образом настоящего и живого человека, Саммер.

Его окружение, друзья, сестра пытаются намекнуть, что с ним что-то не совсем так, что он может ошибаться. Однако Том живёт только в своей мечте и приписывает Саммер то, чего на самом деле в ней нет. Ровно поэтому в фильме так карикатурно смотрится её протест, когда она кричит «член» в парке или говорит о независимости. Это очень важные детали, ведь после того, как романтизация Саммер уйдёт, Том поймёт, что с ним — реальный человек, другая женщина. И как бывает уже в реальной жизни после похожих ситуаций, он будет устраивать скандалы и продавливать свои представления о том, какой «должна» быть девушка.

В итоге, когда она говорит ему, что, возможно, её хрупкие чувства исчезли, он воспринимает это как драму всей жизни и снова зацикливается только на себе. Очень показательная история, которая особенно характерна для нарциссов. Фильм с открытым концом: якобы герой переосмыслил своё отношение к себе и любви, которую он готов дарить, и встречает девушку Осень — с ней, возможно, он не поступит так же, как с Саммер.

Саша Карякина

500 дней лета описание«500 дней лета» часто называли антиромкомом, но по мне, конец там вполне счастливый, хоть и без happily ever after. Главный герой, пройдя через страдания по придуманному им образу реальной Саммер (которая оказалась совсем не тем человеком, каким он её видел), понимает свои ошибки и переворачивает эту страницу своей жизни — чем не хэппи-энд?

Как часто бывает, люди не слышат того, что им говорят (например, «Я не хочу отношений» или «Давай останемся друзьями»), и живут с эфемерным идеальным образом человека, лишая его права быть реальным. Любовь к The Smiths и кроватям из ИКЕА ещё не означает, что ваши чувства друг к другу взаимны, гораздо чаще «ожидания» и «реальность» оказываются историями с совсем разных планет.

Я столько раз смотрела фильм с разными людьми, и каждый раз они негативно воспринимали героиню Зои Дешанель: зачем она так обращается с главным героем, почему не даёт ему шанс? Но мне Саммер казалась предельно честной с самого начала: разве не глупо обижаться на кого-то за то, что он не отвечает взаимностью?

500 дней лета описание

Егор Беликов

500 дней лета описание«500 дней лета» выглядел в своё время неожиданным опытом в стагнирующем жанре мелодрамы/ромкома: кроме нелинейного повествования, там можно было обнаружить любопытный подход к восприятию и деконструкции современной любви.

Многие ругали эту картину за клишированность, особенно в отношении протагонистки, но кажется, что героиня Зои Дешанель не по недосмотру, а совершенно нарочно обобщена до стереотипа: как и все прочие герои, она не совсем экранная личность — скорее ходячий штамп, та самая manic pixie dream girl. Якобы любящий её персонаж Гордон-Левитта (он тоже плоский и ненастоящий, эдакий протохипстер) довершает картину вроде бы любви, а на деле — тотальной нелюбви: как можно любить клише? Мир переполнен стереотипами — людьми, притворяющимися кем-то, говорит разоблачительный фильм «500 дней лета», и уже одним этим он примечателен.

Но ещё интереснее, что картина эта очень любима в народе (да и мной тоже, если честно): целое поколение позитивных и открытых неумело воспроизводит ненастоящие, киношные чувства Саммер и Тома в попытке найти у себя в душе что-то настоящее. Сегодня картина Уэбба представляется чересчур грустной и даже парадоксально антиромантичной, а раз она так сильно поменяла своё значение, значит, восприятие её развивается со временем и она продолжает оставаться актуальной, что, несомненно, доказывает её удачность.

Нина Чередникова

500 дней лета описаниеМоя подруга с опытом в дейтинге, часто рассказывает мне о мужчинах, с которыми всё складывается по одному и тому же сценарию. Они знакомятся с ней, общаются и спустя короткое время (не больше недели, а кому-то хватает и дня) начинают говорить ей, что искали её всю жизнь. Предлагают «серьёзные отношения», квартиру, дачу, а иногда и совместных детей. Казалось бы, чего ещё желать женщине в поиске? Сказка о любви с первого взгляда в действии. Но подруга таких мужчин безжалостно блокирует. Вы спросите почему? Их всех объединяет общая черта — они даже не пытаются ничего о ней узнать. В режиме монолога изливают душу, рассказывают свою биографию, а получив от неё в ответ несколько тёплых слов, пишут: «Ты удивительная! Я таких, как ты, никогда не встречал!» А каких «таких»?

Однажды подруга прямо спросила очередного новоиспечённого соулмэйта, который предлагал ей прямо завтра переехать к нему в двушку: «Может, я расскажу тебе о себе побольше и ты ещё подумаешь?» На что храбрец заявил: «Не надо ничего рассказывать! Я сразу понял, какая ты! Ты мне подходишь, солнышко! Я уже решил и не передумаю». И был отправлен в чёрный список.

Такая вот жестокая у меня подруга. Хочет, чтобы любили её настоящую. К чему это я? Фильм «500 дней лета» даёт уникальную возможность погрузиться в мир такого мужчины. Мы от первого лица переживаем весь спектр его неразделённой любви, трагически-прекрасной и пронзительной, как песни Регины Спектор. И я не иронизирую. Герою правда сопереживаешь на каждом повороте сюжета. Его намерения чисты, его чувства кровоточат и пульсируют. И вместе с героем мы испытываем беспомощное отчаяние, когда его любимая вдруг становится чужой и холодной. И вот мы уже ненавидим эту дрянь, которая кормит бедного парня ложными надеждами. Да как она смела уснуть у него на плече, когда уже обручена с другим? Режиссёр мастерски заманил нас в ловушку эмпатии. Но чтобы чары развеялись, достаточно спросить себя к концу фильма: что мы узнали о Саммер?

Источник

Как «500 дней лета» могут уберечь нас от разбитого сердца

500 дней лета или 500 дней Саммер (это имя главной героини), на первый взгляд, классический фильм о любви: очаровательная и непростая девушка; по уши влюбленный в неё парень; друзья, которые лучше знают, как жить. И иногда нам просто необходимо посмотреть самую незамысловатую романтическую комедию. Это помогает отчасти проживать те эмоции, которых так не хватает в жизни. Во время просмотра фильма мы можем представить себя на месте главных героев, почувствовать через них симпатию, влечение и ощутить их первый поцелуй.

Но 500 дней лета – гораздо больше, чем симулятор влюблённости. Он даёт нам понять, насколько сильно могут влиять на нашу жизнь разные взгляды на любовь. Этот фильм показывает нам, как НЕ НАДО делать, если не хочешь страдать в отношениях. А я надеюсь, что не хочешь.

Сюжет «500 дней лета»

Сначала пробежимся по сюжету. Точнее, по моей вольной интерпретации (внимание: будут спойлеры).

А потом разберёмся во всём с точки зрения психологии.

Итак, вот наши герои:

500 дней лета описание

Том: привет, я застрял на работе, которая мне не очень нравится, но меня тут ценят, и я ссу увольняться ради работы мечты. Я рисую здания и уверен, что все обязаны любить архитектуру. Ещё я грустный романтик, носящий худи на молнии поверх рубашки. Так надо.

Саммер: *появляется в кадре. сверкает своей очаровательной улыбкой и синющими глазами. естественно, почти всегда одета во что-то синее или голубое*

Том, очарованный улыбкой и синим цветом: Вау.

*почти что пускает слюну (почти синюю)*

Саммер: Чё каво. Ты слушаешь The Smiths? Я их обожаю.

Мы созданы друг для друга. Ну всё, начинаю по тебе тайно сохнуть.

Обращаем внимание, что парню реально хватило одного факта (любовь к The Smiths) для того, чтобы решить, будто они идеально подойдут друг другу. Ну допустим.

500 дней лета описание

Саммер на 20-ой минуте фильма: Любви не существует, поэтому я не хочу ничего серьёзного.

Том: Но… Я убеждённый романтик.
(про себя): И Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ.
(вслух): да пофиг, можем и несерьёзно.

Саммер: Тебе точно норм?

И дальше мы наблюдаем то, как Том начинает строить воздушный замок из иллюзий об их отношениях. Бедняга уверен, что если он будет делать вид, будто они встречаются как настоящая пара, то Саммер втянется со временем. Стерпится, слюбится, как завещали наши бабули. А Саммер не собирается втягиваться (потому что она не животик той самой, которую подруга фоткает для инсты). Она снова и снова напоминает о своей позиции.

Саммер: Тебе ТОЧНО НОРМ?

*достраивает еще одну башенку воздушного замка иллюзий*

Том в следующей сцене: Просто буду продолжать делать всё то же. Бабули не могли соврать. Мы обязаны СЛЮБИТЬСЯ.

Саммер: *жуть как угнетена тем, что Том продолжает игнорировать реальность, ждёт от неё, что ей будет нравиться всё то, что и ему (потому что они же родственные души)*

В какой-то момент начинает пугать способность Тома просто не замечать, что происходит с Саммер (та погрузилась в анабиоз и пытается сообразить, что ей делать).

Саммер: разрывает отношения с Томом.

Том: Я так разочарован в Саммер, она бездушная сс… сомбреро. Какого черта она не соответствует моим представлениям о ней, о которых я ей не говорил.

Тоже Том: *мощно горюет после разрыва, потом увольняется и пытается стать архитектором*

500 дней лета описание

Том: Да ты прикалываешься что ли?

Разбор «500 дней лета»

Настало время разыграть карточку ПСИХОЛОГИЯ – попробуем разобраться, что тут вообще произошло.

Вот основные моменты, которые мы могли бы вынести в качестве поучительной морали из этого фильма:

1. Мы можем сколько угодно насмехаться над Томом, но вообще-то говоря, у нас у всех в состоянии влюблённости искажается восприятие реальности, так как наш мозг варится в супе из гормонов.

Исследователь Семир Зеки в своём эксперименте показал, что у влюблённых, по сравнению с НЕвлюблёнными, активировались зоны мозга, связанные с чувством удовольствия и «награды». А активность префронтальной коры, отвечающей за контроль нашего осознанного поведения, снижалась. Поэтому во время влюблённости мы можем не замечать какие-то черты партнера. Наш мозг будет подсвечивать только приятные вещи.

Это нормально, не стоит отказываться от влюблённости. Просто когда эффект влюбленности проходит, нужно свериться с реальностью. По сути заново познакомиться со своим партнёром. Не забывай о том, что партнёр вряд ли всё это время ждал момента, когда можно будет показать свою истинную сущность. Ты могла просто этого не замечать. Тут никто не виноват, постарайтесь обсуждать с партнером всё, что вас тревожит. Не разделяйте свою жизнь, как Том, на два квадратика «ОЖИДАНИЕ» и «РЕАЛЬНОСТЬ». Будет больно. Всем.

500 дней лета описание

2. Разное отношение к любви и к жизни в целом. Строить отношения с непохожим на тебя человеком – абсолютно нормально. Главное, уметь договариваться с партнёром о своих различиях и о том, насколько ему и тебе ок с этим. Пытаться изменить человека под себя или ждать, что он изменится в соответствии с твоими ожиданиями – проигрышный путь.

Напомню, что Том и Саммер, будучи в отношениях, выяснили лишь то, что они расходятся во взглядах на любовь. И не смогли договориться даже об этом. То есть они не обсуждали больше никакие другие базовые ценности. По крайней мере, мы не видим этого в фильме. Они не обсуждали, какие у них представления о семье, какие у них политические взгляды, как они привыкли вести быт.

Не говорили о своих важных жизненных выборах. Хотя Саммер и спрашивает Тома, мол, чего ты не поменяешь работу, если эта не нравится. Тот же просто мнётся. И мы можем тут немного докрутить и предположить, что для неё это что-то очевидное и правильное – делать то, что нравится, и не делать того, что не нравится. Не бояться перемен, если они нужны. Для Тома всё не так просто. Даже это различие в подходах к жизни могло бы быть косвенной причиной конфликтов. А ведь они провстречались почти год.

500 дней лета описание

Что делать в такой ситуации?

Решение всё то же: разговариваем, разговариваем и ещё раз разговариваем с нашим партнёром. Потренируйся говорить другим, а не только романтическому партнёру, как тебе нравится общаться, а как нет. Есть один простой и очень крутой приём в психологии переговоров: «Я-высказывания». Это форма высказывания о своих чувствах, переживаниях, позиции, при которой вы стараетесь не задевать и не обвинять других.

То есть можно сказать: «Какого чёрта ты не спросил меня, как я сходил к врачу. Что, так сложно проявить внимание? А вдруг у меня всё плохо. Тебе всё равно что ли?». А можно так: «Знаешь, мне чёт так обидно, что ты не спросил, как я сходил к врачу. Для меня это было тяжело, я и так очень нервничал, когда ждал результатов. И мне было бы сильно легче и приятней, если бы ты узнал, как я, и немного позаботился».

Ты непобедима, так как к тебе не прикопаться. Ты говоришь лишь о своих чувствах, и никто не сможет возразить в том, что именно ты переживаешь. Но при этом мягко говоришь о том, чего хочется от человека, и объясняешь, почему расстроена. Вуаля. Ты властелин осознанности, который может прямо заявить о своих эмоциях. Делай свои ожидания прозрачными и понятными. При этом помни, что другой человек может отказаться соответствовать им. И это будет ок.

О главном

Я очень сочувствую, если ты недавно пережила что-то неприятное или переживаешь это сейчас. Иногда у нас совсем нет сил высказывать что-то или выяснять отношения с тем, от кого нам очень паршиво на душе.

Постарайся позаботиться о себе, как будто ты сама себе ребёнок и родитель. Если хочется полежать денёк-другой, позволь себе это сделать. Не осуждай себя, просто дай время – мол, неделю не буду до себя докапываться, не буду осуждать, буду просто отдыхать. По истечении этого срока постарайся взбодрить и встряхнуть себя так, как тебе бы хотелось, чтобы это сделал кто-то близкий. Заботливо, но настойчиво. Или попроси кого-то оказать поддержку – расскажи, как именно это надо сделать.

В любом случае, ты будешь большим молодцом)

Источник

Все отзывы о фильме 500 дней лета

500 дней лета описание

Рецензия «Афиши» на фильм

500 дней лета описание

Том (Джозеф Гордон-Левитт), несостоявшийся архитектор, гробит молодость в офисе лос-анджелесской компании по производству поздравительных открыток. Туда же устраивается секретаршей Саммер (Зои Дешанель), приезжая барышня с голубыми глазами. Вскоре Том решит, что влюбился. Благодаря песне The Smiths «There Is a Light That Never Goes Out», караоке-бару, лос-анджелесским лужайкам и магазину IKEA они станут близки, но Саммер так никогда и не скажет Тому, что любит его. На 290-й день знакомства они сходят в кино на «Выпускника», съедят блинов и расстанутся.

В этот момент и начинается фильм, который в дальнейшем будет прыгать по хронологии, как сломанная граммофонная игла по пластинке (или как человеческая память). Из «пятисот дней Саммер» сама Саммер физически присутствует лишь в половине — вторую половину она по большей части про­ведет в виде болезненного воспоминания в голове ­безутеш­ного ­Тома.

«Это не любовная история, а история о любви», — сообща­ет один из рекламных слоганов. По формальным признакам романтическая комедия, фильм отчаянно старается отгородиться от закосневшего жанра. И действительно выглядит на редкость свежим на уровне цветовой палитры, текстуры, звуков. Солнечный и зеленый Лос-Анджелес вместо традиционного Нью-Йорка, смешные наряды, хипстерские песенки, относительно незамыленные лица: Дешанель, с ее невесть откуда взявшимся образом инди-принцессы, и Гордон-Левитт, который, если повезет, еще может стать крупнейшей звездой своего поколения.

То ли иронизируя над клише, то ли не будучи до конца ­уверенным в своем таланте рассказчика, клипмейкер Уэбб ­беспрерывно закрывается формальными ходами. Начали с расставания — о’кей. Фильм снят с точки зрения Тома, но иногда еще возникает закадровый голос, ехидно комментирующий его поступки (а иногда не возникает). Вставной танцевальный номер, пародирующий мюзиклы (даже с мультипликационной птичкой). Полиэкран: «воображение» и «реальность». Гордон-Левитт, которому снятся фильмы Бергмана с участием Гордон-Левитта. Интервью в камеру и так далее. Иногда это забавно (Бергман), иногда совсем нет (мюзикл), но в целом есть ощущение, что человеку мало встать на голову, он еще при этом достает языком до уха и пытается что-то сказать животом.

Смешной и, в общем, вполне очаровательный фильм несколько раздражает именно этим — демонстративной, избыточной эквилибристикой. Главная, а может, и единственная серьезная проблема «500 дней» — в желании вылезти на простых фокусах, в маячках, расставленных повсюду для целевой аудитории, в стремлении понравиться с лету, с наименьши­ми энергетическими затратами. Фильм Уэбба ведет себя со зрителем как заведомо хорошенькая девушка на первом ­свидании — для вида напрягаясь и робея, но с полным ­осо­знанием, что кавалер уже никуда не денется, потому что у нее есть это, это и это.

Самое занятное, насколько глубоко при всем при том «500 дней» укоренены в почву традиционного ромкома, если копнуть еще на миллиметр. Герой — с его легкомысленной профессией, с его ждущей своего часа мечтой, с шикарной квартирой и гардеробом при паршивой работе, с млад­шей сестрой-акселераткой при полном отсутствии родителей — отличается от золотого стандарта разве что футболками Joy ­Division. Про героиню — опять же в соответствии с жанром, причем в худших проявлениях, — мы вообще ничего не знаем, кроме того что она нравится герою и вся из себя воздушная. Про персонажей второго плана даже говорить не стоит: Туповатый Босс, Смешной Лучший Друг, для верности еще один Смешной Лучший Друг.

Принципиальное отличие — в не сказать что отрезвляющем, но трезвом взгляде на отношения полов. Это действительно «не любовная история»: он ее как бы любит, а она его как бы нет. Он милый и все такое, но дистанция между ­стар­товым предложением Саммер «будем друзьями» и прощальным «останемся друзьями» почти отсутствует. Другой вопрос, а любит ли ее Том. Или он любит свое представление о ней. Или он любит свое представление о любви. И что он вообще в ней нашел. И что мы договорились считать любовью. Фильм довольно изящно закругляется, уклонившись от ответа на эти и многие другие смежные вопросы, и растерянное молчание Тома, когда ему нужно сформулировать что-то по теме, безусловно, лучшее, что в нем есть, и действительно что-то новое в пыльном жанре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *