5 причин изучать историю
Почему важно изучать историю?
История — очень важная часть нашей повседневной жизни. Не только потому, что есть определенные прошлые события, которые сформировали наш нынешний мир, но также из-за того, что человечество имеет тенденцию сталкиваться с одними и теми же проблемами снова и снова. Единственная разница в том, что люди учатся на том, что уже произошло, и разрабатывают более эффективные механизмы решения проблем.
Многие из нас не имеют ни малейшего представления о том, что случилось в прошлом и как это может повлиять на наше настоящее и будущее. История — это не просто школьный предмет. Это наша гордость, наш позор и наша тайна. Мы не можем стереть историю прошлых поколений, но можем извлечь много ценных уроков из истории. Прочитайте и узнайте, почему история является важной частью нашей жизни.
1. Знать прошлое.
Мало кого волнует то, что сделали люди в прошлом. Вы не должны зацикливаться на прошлом, но разве не интересно знать, что произошло тысячу лет назад? Разве не интересно знать историю жизни вашего предка? История играет важнейшую роль в нашей жизни. Помогает нам избежать самых опасных ошибок, которые совершили люди много лет назад.
2. Признать ошибки.
Последние события могут преподать нам много ценных уроков. Когда мы признаем свои ошибки, мы можем избежать их или борьбы с ними. Мы можем избежать конфликтов, войн, холокоста, голодомора, и многие другие страшные события, которые случились в прошлом. Мы не можем изменить настоящее и будущее, не зная прошлого.
3. Понять прошлые поколения.
Моя мама однажды сказала: «Если твоя прабабушка была жива, она смеялась бы над нашими образам жизни». Мне было интересно узнать больше фактов о прошлых поколений и понять, почему у них были разные приоритеты в жизни и какие цели у них были.
4. Понять современное общество.
Есть тонкая грань между прошлым и настоящим. То, что произошло много лет назад может повлиять на происходящее сегодня. Узнайте о событиях, которые помогли сформировать жизнь ваших предков, а также вашу собственную жизнь. Это поможет вам понять современное общество лучше.
5. Это невероятно интересно.
Вы когда-либо хотели узнать больше о женщинах из истории, старинных зданий или выдающихся сражений? История невероятно интересна. Выберите тот аспект истории, которая полностью заинтригует вас и возьмите столько книг истории, сколько вы можете прочитать. Это может стать вашим новым хобби. История — это не скучно, когда вы любите то, что читаете.
6. Понять, как жизнь изменилась за эти годы.
Вы знаете о событиях, которые привели к первой и второй мировой войне? Мы знаем об этих войнах, но вряд ли знаем причины. Жизнь изменчива, но единственное, что может помочь нам понять те изменения, является история. События происходят в постоянно увеличивающемся темпе. Изучение истории — это простой способ быть в гармонии с настоящим.
7. Знать наиболее выдающихся людей.
Короли, королевы, мореплаватели, правители, учёные, художники и многие другие выдающиеся люди сделали многое для нас. Да, некоторые из них делали ужасные, отвратительные и ужасные вещи, как смертная казнь, но в целом у нас есть много вещей, благодаря им. Воспоминая их имён — один из лучших способов быть им благодарны за то, что они сделали.
8. Найти вдохновение.
Наконец, история — это фантастический источник вдохновения. История может вдохновить вас, чтобы создать событие, которое изменит вашу будущую семейную жизнь или ваше общество. Также она может вдохновить вас, чтобы стать лучшим человеком и найти своё истинное призвание в жизни. История помог многим людям раскрыть свои таланты и развить новые навыки. Кто знает, может быть, он тоже сможет вам помочь.
Вывод
Ценность истории нельзя недооценивать. Изучение истории не является неуместным, как некоторые предполагают. Нам не обязательно жить прошлым, но мы определенно можем добиться большего, извлекая уроки из него и используя полученные уроки, чтобы вести более значимую жизнь.
История играет решающую роль в содействии интеллектуальному росту и развитию. Давайте научимся принимать нашу историю, извлекать уроки из ошибок наших предков, ценить их достижения и получать удовольствие, открывая для себя больше.
История очень нужна для нас. Я не любила предмет истории в школе. Для меня был одним из худших предметов. Теперь, когда я понимаю, насколько история важна для нас, я не жалею времени на чтение книг по истории. В конце концов, однажды все мы будем чьей-либо историей, так давайте не будем забывать о прошлом и создадим счастливое будущее.
Статья: Зачем нам изучать историю? Ответ учителя.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Зачем нам изучать Историю?
А вот зачем изучать Историю?
Ведь практический никто не собирается сдавать этот предмет на ОГЭ или ЕГЭ для вуза, а обязательным его так пока не сделали, хотя сегодня опять говорят, что его обязательно введут с 2019 года. Кому интересно, что произошло тысячу или даже 100 лет назад? Зачем нам запоминать эти древние имена и даты? Ведь история это вообще не наука. В зависимости от политических взглядов и культурной парадигмы (либеральной, консервативной, глобалистской) оценки исторических событий и деятелей могут в корне меняться.
Есть несколько вариантов, как отвечать на такие вопросы.
Народ не знающий своего прошлого, не имеет будущего. М. Ломоносов
Я не знаю другого способа судить о будущем, кроме как по прошлому — Патрик Генри
История повторяется, это один из ее недостатков — К. Дарроу
История — неизменная пьеса, которую играют все новые и новые актеры. А. Монтерлан
Всеобщий закон — закон законов — это закон преемственности, ибо что такое в конечном счете настоящее, как не росток прошлого? — У. Уитмен
Отними у народа историю — и через поколение он превратиться в толпу, а еще через поколение им можно управлять как стадом. — Йозеф Геббельс
История это самый лучший учитель у которого самые плохие ученики — Индира Ганди.
На самом деле эти высказывания говорят, что прошлое и будущее человечества неразрывно связано историческим процессом. Предметом изучения истории является сам исторический процесс: то есть процесс изменений, которые происходят в обществе по мере его развития в разных сферах: политической, социальной, экономический, духовной и т.д., а также процесс изменений наших представлений и оценок событий прошлого. Сейчас мы хорошо знаем, что наши представления о прошлом могут значительно меняться. Эти изменения в обществе могут происходить очень медленно. Иногда это могут быть сотни и тысячи лет. Таким образом процессы, которые влияют на нас сегодня, начались сотни и тысячи лет назад и могут развиваться еще не одно столетие.
Хорошо в свое время сказал Воланд Берлиозу в романе «Мастер и Маргарита». «Для того чтобы управлять миром, человек должен иметь план и возможность его исполнения хотя бы на минимально короткий отрезок времени — тысячу лет» Это и есть средняя продолжительность исторических процессов. Например 1.5-2 тысячи лет, это обычный исторический цикл развития локальной цивилизации, если ее не задавили извне.
Историк также может отвечать на этот вопрос с позиции нашего государства.
Именно поэтому наше государство и общество включают историю в обязательное ЕГЭ, давая нашей молодежи возможность защитить свое сознание от манипуляций в условиях информационной войны.
Однако трудно ожидать, что какой-то или оба приведенных аргумента убедят современного ученика, который сфокусирован на своем ближайшем окружении и ближайших планах и далек от глобальных картинок. Поэтому я бы хотел предложить несколько других аргументов, на мой взгляд более приемлемых для современного ученика.
Можно отвечать на этот вопрос с точки зрения важности изучения истории для формирования самосознания и идентичности личности ученика.
Здесь возникают проблемы. Наши СМИ в основном фокусируются на сенсационных и негативных новостях и патернах поведения, при этом отодвигая позитивные потерны поведения на второй план, создавая у человека (особенно молодого и неокрепшего) искаженную картину мира и систему ценностей.
Художественная литература включает много положительных образов. Однако все эти образы не реальные, живые люди, а типологические образы смоделированные писателями. Таким образом эти образы и ситуации в которых они действуют явно смоделированные и отходят от действительности, что ограничивает возможность принятия их со стороны школьников.
Изучение истории дает подросткам богатый материал с реальными людьми, проступками и ситуациями, происходившими в нашем обществе на протяжении веков. Несмотря на то, что далеко не все ситуации можно переложить на сегодняшнее время, исторические ситуации серьезно расширяют окно возможных решений для современных подростков. Оказывается, что у человека могли быть совершенно другой набор ценностей, не как сейчас, у разных народов и времен были разные обычаи и жизненные установки. В тоже время может удивить, что есть ценности для всех народов, которые не меняются на протяжении тысячелетий
Например одна из них это проблема отцов и детей. В 720 г до н.э. Гесиод писал: «Я утратил всякие надежды на будущее нашей страны, если современная молодежь возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна!». Ничего не изменилось в извечной проблеме отцов и детей до сих пор.
Таким образом знакомство с историей в интересах школьника. Оно позволяет подростку расширить набор ситуаций и норм поведения для анализа и формирования самосознания и самоопределения в важный для него период. Если он этого не делает, то уподобляется таракану, который сидит в банке и не хочет выползти наружу, хотя крышка уже снята.
Однако историк может использовать и более простой и действенный аргумент. История может рассматриваться как интереснейший детектив, увлекательный для прочтения. Причем иногда реальные повороты, которые встречаются в истории намного круче любых придуманных писателями сюжетов. А загадки истории захватывают людей не меньше чем детективы и романтические истории.
Еще историк может применить лингвистические методы, привлечь современную генеалогию и другие науки, проанализировать собранный этнографический материал. Однако это все сырые методы, не дающие однозначных и непререкаемых ответов.
В настоящее время все больше и больше людей непрофессионалов увлекаются историей. Активно развивается движение исторических реконструкторов всех эпох. Все больше проводятся фестивалей. Уже существуют постоянные тематические постоянные поселения, куда можно приехать пожить на выходные или в отпуск. Открываются детские лагеря реконструкторов.
Все большее число энтузиастов интересуются альтернативной историей, ездят самостоятельно в экспедиции и ставят все больше и больше вопросов профессиональным историкам. В этом году состоялся первый научный диспут между египтологами-представителями официальной науки и энтузиастами лаборатории альтернативной истории «Супертехнологии против меди и камня «.
Активно развивается энтузиастами экспериментальная археология. Теперь мы лучше понимаем, что могли сделать древние люди своими орудиями и как они их делали.
Сегодня есть возможность включиться в увлекательный процесс изучения и открытия истории для любого желающего, начиная от школьника до взрослого. А начать это можно с обычных школьных уроков, дополнительных вопросов и диспутов по интересным и проблемным темам. Приходите, будем разбираться!
Для чего нужна история? 10 причин изучить это
Содержание:
В история служит для изучения прошлое, чтобы иметь возможность объяснить текущую ситуацию, то есть настоящее. С историей мы можем понять, почему вещи такие, какие они есть в настоящем; традиции, культура, политика, экономика, технологии… Без этого мы не можем понять настоящее, но и не могли бы знать, куда идет человечество.
Однако люди часто задаются вопросом, для чего изучается история, поскольку она проживается в настоящем и планируется на будущее. В этом смысле пребывание в настоящем и предвидение того, что еще не произошло, требует времени; Так почему мы должны беспокоиться о том, что уже произошло?
Ответ прост: потому что вы не можете избежать прошлого и потому что все мы живые истории. Обычно существует тенденция думать, что история не представляет собой полезного исследования, потому что продукт ее изучения не так ощутим, как у других дисциплин.
Однако эта наука незаменима, потому что она не только изучает события, которые уже произошли, но и создает мосты, связывающие эти события с настоящим. Например, каждое общество говорит на одном языке и придерживается традиций, унаследованных от общин, живших в прошлом.
Таким же образом используются технологии, которые не были созданы в этом столетии, а являются результатом процесса, инициированного людьми тысячи лет назад. Следовательно, понимание прошлого необходимо для понимания настоящего.
Точно так же это основная причина, по которой эта дисциплина все еще изучается. Однако ниже приведены другие причины, подтверждающие важность и полезность этой истории.
Для чего нужна история? 10 причин его важности
1- История позволяет нам знать события, которые произошли в мире
Таким образом, есть первый подход к сложности функционирования обществ.
История дает нам опыт, который позволяет нам понять, как определенные события формируют общества, то есть история является источником «коллективного опыта». Например, сообщество, которое никогда не участвовало в войне, может изучить влияние войны с помощью исторических данных.
3- История позволяет нам понимать общества
Историю можно рассматривать как хранилище информации о поведении обществ.
Исторические знания в некотором роде облегчают изучение мотиваций людей, поскольку они предоставляют ценную информацию, которая может быть использована другими дисциплинами, отвечающими за изучение человека как социального существа.
Данные, полученные в результате изучения истории, нельзя было получить ни в какой другой науке.
Некоторые социологи пытались разработать эксперименты, демонстрирующие модели поведения людей; однако эти теории работают только для отдельных объектов. Таким образом, история дает информацию о массовом исполнении.
4- История оправдывает изменения, произошедшие с годами
Изучая историю, можно понять, как общества стали такими, какие они есть сегодня.
Настоящее, в котором мы живем, является результатом решений, которые другие принимали в прошлом, и эти решения, в свою очередь, зависели от событий, которые им предшествовали.
Например, Первая мировая война началась с убийства эрцгерцога Австрии Франсиско Фердинандо; в свою очередь, это убийство произошло из-за Балканской войны и расширения Австро-Венгерской империи.
В этом смысле только история позволяет нам проследить звенья, составляющие цепь, соединяющую настоящее с прошлым, и, таким образом, понять изменения, которые привели к возникновению нынешних обществ.
5- История дает ощущение идентичности
История обеспечивает и укрепляет самобытность народов; Это одна из основных причин, по которой современные народы продвигают изучение своей собственной истории.
Информация, предоставленная историей, показывает, как формировались семьи, социальные группы, организации и целые нации, и, таким же образом, показывает, как идентичность этих группировок развивалась с годами.
Следует отметить, что идентичность может действовать на разных уровнях: знание истории нации порождает коллективную идентичность, а знание истории семьи, из которой она происходит, порождает личную идентичность.
6- Знание истории порождает образцовых граждан
Обычно говорят, что изучение истории обеспечивает национальную идентичность и, следовательно, создает узы лояльности к стране происхождения, порождая хороших граждан.
Однако это означало бы свести историческое исследование к источнику национализма; история идет намного дальше и предоставляет информацию о моделях поведения, которые могут быть полезны для общества.
7- История может быть источником вдохновения
На протяжении всей истории были разные личности, которым пришлось столкнуться с невзгодами и которые, несмотря на это, совершили впечатляющие подвиги.
Под этим мы подразумеваем не только великих мужчин и женщин, признанных «героями», но и «обычных» людей, проявивших мужество и трудолюбие.
Например, «суфражистки» были группой британских женщин, которые боролись за право голоса в 20 веке.
Это движение было основано Эммелин Панкхерст, уважаемой женщиной, которая и сегодня продолжает вдохновлять феминистские движения. Другие суфражистки, несмотря на то, что они не так известны, как Панкхерст, также являются источником вдохновения, поскольку они боролись за благородное дело.
8- История позволяет узнать другие культуры
История не ограничивается только изучением одного общества, но отвечает за изучение различных культур, существовавших на протяжении многих лет.
В то же время он устанавливает отношения между культурами и народами, которые их исповедуют. Все это позволяет нам с большей ясностью понять функционирование общества, и в то же время позволяет нам расширять наш культурный багаж.
9- История позволяет нам делать мудрый выбор
Как уже было сказано, история действует как лаборатория, которая предоставляет данные о поведении людей в рамках определенных событий. В этом смысле современные общества могут использовать эти знания для принятия разумных решений.
Следует отметить, что исторические знания не ограничиваются принятием решений, но также влияют на способность человека различать.
Это означает, что изучение истории способствует развитию критического мышления, позволяет взвесить различные мнения и позиции об одном и том же историческом событии и прийти к объективному выводу.
10- история повторяется
В этом смысле история функционирует как источник коллективного опыта. Точно так же изучение этой науки обеспечивает основу знаний, необходимую для понимания или, по крайней мере, приближения к пониманию мира и различных культур.
Как правило, эти знания позволяют нам расширить наш кругозор, в то время как мы научимся ценить и уважать другие общества.
Ссылки
Исследование показало, что женщинам нужно больше сна, чем мужчинам
Коронавирус: что делают правительства для смягчения кризиса в области здравоохранения?
Для чего нужна история?
День рождения: | 28 июня |
Регион: | Тульская область |
Город (населенный пункт): | Новомосковск |
Учебное заведение: | МБОУ Гимназия №1 |
Изучение истории подобно путешествию во времени. Человек как будто перемещается между важными и значимыми событиями нашего мира. Это не только интересно, но и бесконечно важно. Почему же? В этом блоге сейчас и узнаем.
Самое главное: это понимание этого мира. Как человек смог достичь той точки развития, в которой находимся мы сейчас. Какими способами он этого достиг?
Многие загадки, пугающие и интригующие, перестают быть такими таинственными, как только становятся понятными сложные причины и события, к ним приведшие. Это объясняет, зачем нужна история. Когда понимается то общее, что мы делим с людьми из прошлого, а также осознаются различия в настоящем, формируется осознание нашего общества, его настоящего, прошлого и будущего.
На просторах Интернета ходит фраза:
„История нужна для того, чтобы познать окружающий мир, законы и тенденции развития общества. Чтобы расширить свой личный опыт, обогатив его опытом предыдущих поколений. Знание истории даёт возможность выстроить стройную систему понятий, целостную картину мира, осознать взаимосвязь событий и явлений. История учит мыслить глобально. Знание прошлого помогает разобраться в настоящем и предсказать будущее. Оберегает отдельных людей и целые народы от повторения давно уже совершённых ошибок. История помогает найти в прошлом ответы на поставленные сегодня вопросы. Вплоть до того, что знание каждым человеком истории прошлого служит непременным условием и гарантией построения светлого будущего.”
История нужна для:
1. Учения на ошибках предков. Все плохие моменты истории мы воспринимаем и стараемся не допускать тех же ошибок, стараемся повернуть нынешнею жизнь в лучшую сторону. Нужно изучать историю, чтобы извлекать ошибки из прошлого и предотвращать их в дальнейшем.
2. Перенимания опыта во всём. В науке, жизни, общении и многом другом. Опыт прошлого колоссален и неоценим. Его бесспорное значение для будущих поколений показывает, зачем нужна история. Нужно изучать историю, чтобы обдумывать события, анализировать их, «переварить» информацию и только затем, на основе уже состоявшегося опыта, разбираться в настоящем, составить целесообразный и безопасный план на будущее.
3. Общего развития человечества. История анализирует прошлое, оценивая сложную паутину причин, помогающих понять на происходящие события и явления в современном мире. Она учит аналитическим навыкам, критическому мышлению и логическому анализу ситуаций, что просто необходимо при изучении многих школьных дисциплин. Нужно изучать историю, чтобы развивать память, мышление, правильно обрабатывать и воспринимать информацию, развить навыки, столь необходимые, чтобы заглянуть за заголовки текстов, правильно поставить вопросы и выразить свое собственное мнение.
Мы используем изобретения прошлого, говорим на языках, придуманных в прошлом, мы развиваемся дальше благодаря знанию прошлого. Изучение разницы между прошлым и настоящим помогает нам правильно понимать современный мир и продвигать его дальше.