40 дней после рождения ребенка у мусульман что надо делать

Почему казахи 40 дней не показывают посторонним новорожденного

40 дней после рождения ребенка у мусульман что надо делать

Некоторые считают суеверием не показывать ребенка посторонним людям в течении 40 дней после его рождения. Еще до принятия ислама у казахов существовало поверье о том, что в этот период жизни малышу угрожают всяческие опасности. Поэтому ребенка надо было ограждать от злых духов, которые могут его подменить.

Казахский обряд «Қырқынан шығару», который проводится на 40-й день жизни малыша, – первый и самый священный в жизни. Издревле казахи верили, что первые полтора месяца ребенок живет в пограничном состоянии, между двумя мирами. Задача близких в этот период – помочь ему закрепиться в реальном мире. Новорожденного окружали повышенным вниманием и заботой, а чтобы уберечь от дурного глаза, не выводили на улицу и не показывали чужим людям. В этот период мать ежедневно купает новорожденного, чередуя соленую воду с купанием в воде с мылом. При этом на дно ванночки кладут серебряные изделия, которые у казахов считаются символом чистоты и оберегом, так как к серебру не приближаются злые духи.

По прошествии веков в Казахстане по-прежнему придерживаются этих традиций. Праздник «сорока дней» отмечается как второе рождение. День, когда ребенку проводят обряд «Қырқынан шығару», определяют в зависимости от пола. Мальчику – раньше, на 37-38-й день, чтобы он был сильный и смелый, а девочке позже – на 41-42-й день, чтобы она была прилежной и спокойной.

На 40 дней собирают исключительно женщин – родственниц и соседок. Среди гостей выбирают трех самых уважаемых женщин. Одна стрижет ногти, другая волосы, а третья купает малыша в 40 ложках воды. Кипяченую воду остужают, кроме серебряных монет добавляют в нее сорок штук фасоли или же другие зерна, а также бусины (для девочки) или игральные кости – асыки (для мальчика). Придерживая ребенка рукой, начинают поливать его 40 раз ложкой, каждый раз произнося доброе пожелание. В конце серебро из детской ванночки женщины делят между собой. После купания малышу впервые в его жизни убирают волосы и ногти. Волосы заворачивают в кусок белой ткани и, как оберег, вешают возле колыбельной, а ногти закапывают подальше – там, где не ступает человеческая нога.

40 дней после рождения ребенка у мусульман что надо делать

Еще один интересный момент связан с «иткойлек», это специальная детская рубашка, в которую одевали ребенка до 40 дней. Ранее в «день икс» в эту рубашку заворачивали сладости, потом привязывали ее на шею собаке, а дети бегали за псом, чтобы достать угощение. Сегодня обычай трансформировался. «Иткойлек» теперь отдают женщинам, которые не могут иметь детей или потеряли ребенка.

В этом обряде также осуществляется «ат кою» и «азан шакыру». Суть заключается том, что аксакал или мулла читает молитву и три раза произносит в ухо ребенку его имя. И, конечно, дают бата, благословление. В этот же день проводят обряд «колжа». Колжа – это ритуальное угощение матери после родов, чтобы она набралась сил и укрепила здоровье. Именно роженице в первую очередь подается горячий бульон, и только потом им угощают гостей. Причем, когда дело доходит до мяса, то большое значение придают шейному позвонку. Участники трапезы откусывают мясо зубами. Первой это делает роженица, а последней – «кіндікшеше» (крестная мать). После трапезы кость не выбрасывают, а насаживают на палочку сквозь спинномозговой канал и вешают, ранее – на женской половине юрты, а сейчас – в укромном месте квартиры. Снимают его только тогда, когда ребенок уже умеет держать голову.

40 дней после рождения ребенка у мусульман что надо делать

После окончания праздника всем гостям дарят подарки, особенное внимание уделяют крестной матери. Кстати, казахи верят, что характер «кіндік шеше» передается малышу, поэтому к выбору крестной подходят со всей ответственностью. Крестная мать навсегда становится желанным гостем в доме, где растет ее подопечный, и помогает родителям в его воспитании.

Источник

40 дней ребенку у казахов: правила и значение обряда

40 дней после рождения ребенка у мусульман что надо делать

40 дней ребенку у казахов: YouTube/Айсулу Байбатырова

В древнем казахском обряде қырқынан шығару сокрыта мудрость народа Великой степи. Почему детей не показывают до 40 дней с момента рождения и как защитить малыша с помощью священного обряда? Важно понимать его глубинную суть и четко придерживаться правил.

Значение и общие правила обряда

Окружающий мир считается небезопасным для новорожденного малыша. Ему необходима особая забота, внимание, поддержка со стороны рода и высших сил. Обряд, который проводится спустя 40 дней с момента появления на свет ребенка, имеет особое значение и проходит по правилам, установленным предками.

Сроки проведения обряда для мальчиков и девочек

Почему отмечают 40 дней ребенку? Обряд қырқынан шығару переводится с казахского как ‘выведение из сорока дней’. Его можно считать вторым рождением: малыша представляют родным, близким и друзьям семьи.

Считается, что за 40 дней с момента рождения в ребенка вселяется душа и его можно без опасений выводить в люди. После проведения обряда ребенок становится полноценным человеком. Физиологически у него улучшаются зрение и слух, становится более развитой мелкая моторика.

40 дней после рождения ребенка у мусульман что надо делать

40 дней ребенку у казахов: Pixabay

Сроки проведения обряда для девочек и мальчиков отличаются. Как считать 40 дней ребенку? Канат Тасибеков в книге «Ситуативный казахский: Мир казахов» пишет, что обряд для мальчиков проводят на 37–39 день, то есть немного раньше 40 дней. Считается, что так будущий мужчина станет сильным, смелым и здоровым, будущим главой семьи и ее защитником.

Обряд для девочек проводят немного позднее. Как правило, это 41–43 день. Это позволит девочке вырасти нежной, заботливой и покладистой, как и положено настоящей казахской дочери, жене и матери.

Существуют определенные табу на дату обряда:

Что можно и нельзя делать до 40 дней

В связи с ограничением общения ребенка с окружающим миром на 40 дней с момента рождения есть и другие правила, которые нужно соблюдать:

До праздника 40 дней ребенка одевают в ит көйлек — специальную рубашку. Позже в эту рубашку заворачивают сладости для приглашенных на праздник детей или отдают ее бездетной женщине из окружения семьи.

Традиции 40 дней у разных народов

Традиция, которая велит особенно тщательно оберегать ребенка в течение 40 первых дней со дня рождения, существует не только в казахской культуре. У карачаевцев и балкарцев женщина с новорожденным до 40 дней может пребывать лишь в доме своей семьи и семьи мужа. Только по истечении этого времени они могут войти в дом супруга.

У ногайцев считается, что до 40 дней ребенок принадлежит Аллаху, а не семье. У крымских татар существует обряд «чилле» («сорокадневье»): младенец и мать в первые 40 дней после родов сокрыты от посторонних глаз в своем доме.

В Азербайджане 40 дней никто не навещает ребенка. Подобное правило действует и у кыргызов. В православии на сороковой день принято крестить ребенка, а его мать уже может входить в храм и присутствовать на празднике.

Традиции обряда 40 дней ребенку

Какие обряды проводят казахи на 40 дней ребенка? В книге «Казахстан. Национальная энциклопедия» под редакцией Б. Аягана, подробно описаны все этапы қырқынан шығару. Обряд 40 дней включает ритуальное омовение и одаривание младенца. У каждого из этих этапов есть свои важные особенности.

Как приготовить купель и кому доверить купание младенца

40 дней после рождения ребенка у мусульман что надо делать

На 40 дней младенцу ему готовят купель: Pixabay

Как отмечают 40 дней ребенку у казахов? Основа обряда 40 дней ребенку — это ритуальное омовение новорожденного. В старину на праздник приглашали все женское население аула. Семья новорожденного выбирала из приглашенных трех достойных и уважаемых женщин.

Сегодня в празднике қырқынан шығару принимают участие только новорожденный ребенок и женщины, близкие к нему и к его семье. Из них мать выбирает трех главных участниц:

Главную женщину называют «кіндік шеше». Ее роль приравнивается к роли крестной мамы в православном обряде крещения. Готовят купель с чистой пресной водой. Вот как это делают:

После купания ребенку стригут ногти и волосы. Раньше ноготки закапывали в землю там, где не ходят люди, а пряди волос зашивали в мешочек из белой ткани и вешали возле колыбели. Сейчас волосы оставляют на память, а ногти просто сжигают. Воду после купания не выливают, так как она считается целебной. Ею умывают малыша, если он проявляет беспокойство, плохо спит или заболевает.

В современных казахских семьях допускаются некоторые отступления от традиционных правил. Ритуальную чашу кладут монеты номиналом 20–50 тенге или 100 тенге. Ребенку могут состричь один ноготок, а не все, срезать лишь прядь волос, а не стричь голову целиком. Можно даже заранее искупать малыша, сделав подготовку чаши для омовения лишь символической частью ритуала.

40 дней после рождения ребенка у мусульман что надо делать

Набор для празднования 40 дней ребенку: YouTube/Айнұр Айтымбетқызы

Ритуал одаривания

Что дарят на 40 дней ребенку у казахов? Ритуал омовения ребенка переходит в одаривание символическими подарками всех, кто принимает участие в празднике:

Всем гостям праздника раздают полезные подарки, упакованные в красивые коробки — тойбастары. В них кладут сладости и конфеты, бижутерию, аксессуары и сувениры.

40 дней после рождения ребенка у мусульман что надо делать

На 40 дней ребенку на стол ставят традиционные казахские блюда: YouTube/allmedia

В монографии «История, культура и традиции казахского народа» Лариса Утюшева рассказывает, что обряды завершаются торжественным застольем. Для гостей накрывают дастархан в кафе или дома. На стол ставят традиционные казахские блюда:

Отмечать 40 дней ребенку принято до сих пор. Важно соблюдать традиции и адаптировать обряд к современным реалиям. Приглашенные участники и гости станут добрыми друзьями и покровителями, оказав ребенку поддержку, в которой он нуждается.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Правила у христиан и мусульман, почему нельзя показывать ребенка до 40 дней

40 дней после рождения ребенка у мусульман что надо делать

Почему нельзя показывать ребенка до 40 дней, рассказали представители православной и мусульманской веры. Ведь несмотря на то, что это две разные религии, у них существует множество похожих суеверий. И одним из них является запрет показывать ребенка посторонним людям до определенного момента.

Для того чтобы понять причины такого суеверия, стоит копнуть вглубь этих двух религий. Именно в таком случае можно убедиться в том, что это не простые суеверия, а проверенные временем правила.

Почему нельзя показывать ребенка до 40 дней с точки зрения православной веры

40 дней после рождения ребенка у мусульман что надо делать

Ни для кого не является секретом, что впервые 40 дней после рождения ребенка его не стоит показывать посторонним людям, исходя из православной веры. Но почему этого делать нельзя, практически никто и не догадывается, при этом четко выполняя все предостережения.

Так, в христианской вере, а именно в православии, число 40 считается очень важным числом. Моисей водил по пустыне свой народ в течение 40 лет, пока не дошел до земли обетованной. Также именно 40 дней душа человека находится на земле, да и поминки проводят на 40-й день после смерти.

Поэтому не удивительно, что и показывать ребенка не стоит первые 40 дней. Такая же традиция существует и в католической вере, но распространяется она только на 30 дней. С точки зрения католической веры в этот период организм ребенка еще не окреп, соответственно, любые воздействия на него могут принести вред.

Более того, впервые 40 дней ребенок очень легко поддается сглазу. Поэтому до крещения, которое, как правило, проводят после 40 дней от рождения, показывать малыша посторонним людям не стоит.

Почему нельзя показывать ребенка до 40 дней с точки зрения мусульманской веры

40 дней после рождения ребенка у мусульман что надо делать

Представители мусульманской веры, как и православные, не спешат показывать новорожденного малыша. И опять же сроком, в который нельзя показывать новорожденного малыша, является период 40 дней.

Выбран он совершенно неспроста. Ведь мусульмане считают, что самым важным днем ребенка является сороковой день от рождения. Ведь до этого времени душа ребенка находится между двумя мирами. Поэтому 40-й день считается вторым днем рождения.

40 дней после рождения ребенка у мусульман что надо делать

Исходя из этого, у мусульман существует обычай отмечать праздник 40 дней. Делается это для того, чтобы ребенок рос спокойным и здоровым. Для этого проводится специальный обряд, в котором участвуют уважаемые женщины. Так, одна из них должна обрезать ребенку ногти, другая обстричь волосы, ну а третья искупать ребенка в 40 ложках воды. А набирать ее стоит только серебряной ложкой.

Более того, до 40 дней на ребенка одевают специальную рубашку. После 40 дней эту рубашку отдают бездетным женщинам. Считается что этот ритуал поможет им зачать ребенка.

Источник

40 дней после рождения ребенка у мусульман что надо делать

40 дней после рождения ребенка у мусульман что надо делать

Какие сунны необходимо сделать после рождения ребенка?

40 дней после рождения ребенка у мусульман что надо делать

1. Курбан, который называется акика. В переводе с арабского, волосы на голове новорожденного ребенка называются акика. И на седьмой день, когда делается курбан, срезают волосы, поэтому этот курбан стал называться акика. В ханафитском мазхабе хукм данного курбана – мубах, и он является прекрасным деянием. По мнению трех имамов, хукм – сунна. Мустахаб является совершить этот курбан на седьмой день после рождения. Приводится риваят от Аиши (радыяллаху анх), что если на седьмой день не был зарезан, то можно зарезать на 14 или на 21 день. Или в любой другой день тоже разрешено. (Сираджуль Муттакын шарх Сыратуль Мухтадин,)

На акику можно резать такое же животное, как и на курбан. Акика делается как для мальчика, так и для девочки. Достаточно будет зарезать одно животное. Но также есть мнение, что за мальчика лучше зарезать двух животных (Большая исламская энциклопедия, Книга курбана).

Когда животное для курбана несут к месту заклания, говорят следующее дуа (Маджмауль адаб, стр.387):

اَللَّهُمَّ هَذِهِ عَقِيقَةُ ( فُلاَنٍ ) دَمُهَا بِدَمِهِ وَلَحْمُهَا بِلَحْمِهِ عَظَمُهَا بِعَظَمِهِ وَجِلْدُهَا بِجِلْدِهِ وَشَعْرُهَا بِشَعْرِهِ اَللَّهُمَّ اجْعَلْهَا فِدَاءً ( لِابْنِ فُلاَنٍ ) مِنَ النَّارِ

«О Аллах! Эта акика за ребенка ( имя ребенка). Его кровь его за его кровь, мясо (т.е животного) за его мясо (т.е ребенка), кость его за его кость, кожа за его кожу, волосы за его волосы. О Аллах! Сделай это выкупом за (имя ребенка) от огня».

Чтобы ребенок был здоровым, кости от курбана акика не ломают, разделяют по суставам и готовят таким образом. Это является мустахабом. Но есть также и другое мнение: чтобы ребенок был скромным, был защищен от плохого нрава, желательно ломать кости. Поэтому не нужно на этом зацикливаться.

Мясо акики может есть и хозяин, и гость, и в качестве садака можно раздать (Большая исламская энциклопедия, Книга курбана).

Курбан является явным проявлением благодарности Аллаху за ребенка, которого Он дал. А также когда кормят гостей мясом акика, то побуждают и других иметь детей и проводить подобный праздник (Маджмауль адаб, стр. 386)

В хадисах об акике говорится о бритье головы и раздаче по весу сбритых волос золота и серебра в качестве садака (Воспитание по сунне Пророка, Ибрахим Джаннан, стр 94).

Сунной является побрить ребенка именно после того, как зарезали курбан (Сираджуль Муттакын шарх Сыратуль Мухтадин)

В книге «Ширатуль Ислам» Мухаммад бин Абубакр говорит о том, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), после того как родился Хусейн, велел своей дочери Фатиме побрить его голову и раздать садака золотом или серебром.

Также приводится, что если побрить ребенка на седьмой день и раздать садака золотом, то ребенок будет сообразительным и умным.

Приводится история, что в Германии у мусульманина родился ребенок. Он все хотел сделать так, как полагается по сунне, и побрил ребенка на седьмой день и раздал садака золотом. Через несколько дней они повели ребенка на осмотр к доктору. Осмотрев ребенка, доктор с удивлением спросил: «Это вы побрили волосы ребенка, или он у вас таким родился?» Мать ребенка ответила: «Мы сами побрили». Тогда доктор объяснил причину своего удивления: «50 дней назад наши ученые сделали открытие, что если в течение 40 дней после рождения ребенка побрить ему волосы, то это усиливает его зрение, укрепляет волосы, открывает разум и несет еще много пользы. И в особенности, если это сделать на седьмой день, то все эти качества увеличатся. Поэтому я удивился, ведь это открытие сделано всего 50 дней назад, откуда вы об этом узнали». На что мама ребенка ответила: «Мы узнали об этом от Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям)». Доктор не понял, подумав, что это живой человек, и сказал: «Как быстро доходит информация до вашего пророка?». На что мама ответила: «Он жил 1400 лет назад и уже отошел в мир иной». И доктор очень поразился.

3. Третья сунна – дать имя ребенку. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) очень внимательно относился к наречению именем. Имя должно быть прекрасным и с хорошим смыслом. Сказано в хадисе: «Воистину, в Судный день вы будете призваны по вашим именам, и улучшайте (делайте хорошими) ваши имена». Если у кого-то было имя с плохим смыслом, то Посланник Аллаха давал ему хорошее имя.

Некоторые ученые высказали мнение, что имя влияет на характер человека. Есть разные риваяты о том, когда давать имя. В некоторых сказано, что сразу, как родился ребенок, а в некоторых сказано, что на седьмой день после рождения. Имам Бухари сказал, что те, кто не будет резать курбан акика по причине недостатка в деньгах, то они могут дать имя в тот же день, когда родился ребенок. А те, кто будет резать курбан, пусть дают имя на седьмой день (Воспитание по сунне Пророка, Ибрахим Джаннан).

Также было сказано, что лучше поспешить дать имя ребенку в тот день, когда он родился. Так как ребенок может умереть до седьмого дня. Поэтому лучше не оставлять имянаречение. (Аль Муфассаль фи Ахкамиль мара ва байтуль муслим, доктор Абдулькарим Зайдан, стр. 282).

Анас (радыяллаху анх) приводит хадис: «Умму Суляйм родила ребенка. И отец понес этого ребенка к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). Расулюллах (салляллаху алехи ва саллям) сделал тахник и дал ему имя Абдуллах».

Имам Навави сказал: «В этом хадисе есть указание на то, что нужно относить ребенка к праведным людям, чтобы дать ему имя».

4. Обрезание (для мальчиков).

Подобно тому, как шахада разделяет кафира и мусульманина, так и сунна-обрезание разделяет неверующего от верующего. Шафииты сказали, что сделать обрезание до времени булюга (совершеннолетия) является обязательным действием. Также часть ученых сказали, что если нет обрезания, то вера этого человека является ущербной, неполноценной. Намаз такого человека становится проблемным, потому что может выйти наджис. Ученые говорят, что даже если человек принял ислам в пожилом возрасте, то все равно должен сделать обрезание. Совершение обрезания до булюга- мустахаб. Избранное мнение – сделать обрезание на седьмой день. Имам Навави тоже считает мустахабом сделать обрезание на седьмой день.

Источник

Ислам: традиции и обряды по случаю рождения ребенка

Ислам – одна из самых распространенных религий, вторая после христианства по числу своих последователей. И, конечно, он имеет собственные, наполненные глубоким смыслом традиции, связанные с рождением ребенка. О них мы и хотим вам рассказать.

40 дней после рождения ребенка у мусульман что надо делать

Одна из отличительных черт ислама состоит в том, что в нем четко оговорены положения, связанные с появлением на свет малыша. В основном они регламентируются Сунной (мусульманским священным преданием, основанном на примерах из жизни пророка Мухаммада) и являются не обязательными, но все же очень желательными для исполнения, одобряемыми действиями для благочестивых мусульман. Считается, что придерживаться этих обычаев (суннатов) необходимо для того, чтобы ребенок с самого рождения находился под благотворным воздействием исламской традиции, был защищен от болезней и злых сил.

Первые священные слова

Как только малыш появляется на свет, в его уши проговаривают два призыва к молитве – так называемые азан (в правое ухо) и икамат (в левое). Смысл обряда заключается в том, чтобы пришедшего в этот мир человека уже с первых минут жизни сопровождали слова, исполненные духовного смысла. Как правило, призыв к молитве произносит отец ребенка или другой благочестивый мусульманин.

Мой папа мусульманин, а мама православная. Никогда не навязывали ни мне, ни моим братьям свои религиозные убеждения.

Если условия роддома не способствуют совершению обряда, то его откладывают на более поздний срок. Правда, достоверность восхождения данного обычая к Сунне вызывает споры в среде исламских богословов. Тем не менее, практика показывает, что исламские духовные лица, как правило, не отказывают молодым родителям в просьбе прочитать над их чадами азан и икамат.

Тахник: первые вкусовые ощущения

Перед тем как впервые приложить младенца к груди, в его небо втирается масса из тщательно измельченного финика – этот ритуал называется тахник. В идеале финик пережевывается отцом или матерью малыша и распределяется пальцем по ротовой полости малыша. Смысл действа состоит в том, чтобы «запустить» в младенческом организме работу иммунитета, поспособствовать укреплению мышц, участвующих в сосании, а также передать новорожденному родительскую любовь и нежность.

Для совершения обряда финик выбран не случайно – плоды финиковой пальмы упоминаются в Коране чаще, чем любые другие фрукты. Однако за неимением финика тахник позволяется совершать при помощи измельченного изюма или меда.

40 дней после рождения ребенка у мусульман что надо делать

Имянаречение и первая стрижка малыша

На седьмой день жизни ребенка принято давать ему имя. В исламе этому событию уделяется большое внимание, так как имя считается составной частью личности и души человека. Родители, дающие малышу имя, должны позаботиться о том, чтобы оно было благозвучным и имело положительное значение. В одном из хадисов (составляющих Сунны) говорится о предпочтительности наречения детей именами пророков и ангелов.

С тем же самым, седьмым днем после рождения, связана и еще одна традиция: малышу сбривают первые волосики, затем их взвешивают и, в зависимости от того, сколько они весят, раздают нуждающимся соответствующее количество серебра или золота. Разумеется, в современных реалиях милостыня (садак) чаще всего раздается не золотом и серебром, а обычными деньгами. Если же на голове новорожденного совсем нет волос, милостыню подают, исходя из материальных возможностей семьи.

Акика: жертвоприношение по случаю рождения ребенка

В знак благодарности Всевышнему за рождение ребенка у мусульман считается необходимым принести в жертву барана (за девочку – одного, за мальчика – двух). Этот обряд называется акика и, как правило, совершается отцом ребенка. Важно, что отец должен приобрести барана исключительно на средства, заработанные собственным трудом. Мясо животного обычно варят и угощают им людей. Часто для этого собирают за столом родных и знакомых, хотя более предпочтительной является раздача мяса нуждающимся в качестве садака. По традиции правое заднее бедро животного отдают в сыром виде акушерке, принимавшей роды.

40 дней после рождения ребенка у мусульман что надо делать

Обрезание

Это один из старейших религиозных обрядов у мусульман. Обрезание крайней плоти у мальчиков имеет очень древнюю историю: известно, что оно практиковалось еще в III веке до н. э. в Древнем Египте, а возможно, и раньше. Считается, что в то время оно было связано с ритуалом инициации, то есть присвоения юноше статуса мужчины. Также предполагается, что обрезание, принятое у народов, населяющих страны с жарким климатом, имело гигиеническое и профилактическое значение.

Думаю, чем раньше делать обрезание, тем лучше. В нашей традиции обрезание делается на восьмой день жизни, в любое время года.

Сегодня подавляющее большинство мусульман считают обрезание (хитан) обязательным действием, подтверждающим принадлежность к исламу, ведь это предписано Сунной пророка Мухаммада. Правда, единого мнения о том, в каком возрасте лучше делать обрезание, у приверженцев ислама не существует. Решение родителей, как правило, зависит от обычаев и традиций нации, к которой они принадлежат. Тем не менее, большинство из них понимает (и в этом с ними солидарны врачи), что обрезание желательно делать как можно раньше, чтобы не нанести психологическую травму ребенку. Возраст мальчика влияет и на скорость восстановительного процесса после операции – у малышей ранка заживает быстрее.

Обычно обрезание совершается религиозно подкованным человеком, имеющим медицинское образование. Существует практика, когда врач выезжает для проведения процедуры на дом, и многие родители предпочитают именно это с точки зрения удобства. Однако с медицинской точки зрения все-таки лучше, если операция производится в условиях стационара, где за ребенком могут понаблюдать после операции.

Считается, что придерживаться описанных обычаев (суннатов) необходимо для того, чтобы ребенок с самого начала жизни находился под благотворным воздействием исламской традиции, был защищен от болезней и злых сил. Разумеется, в каждой стране и у разных ветвей ислама собственные традиции, связанные с рождением детей, однако многие из перечисленных обрядов остаются священными для большинства мусульман.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *