4 й день после обновления луны в месяц бхадрапада
4 й день после обновления луны в месяц бхадрапада
Казахстанская Академия Йоги запись закреплена
Ганеша, разрушающий препятствия
Как уже было описано выше, Шива отрубил голову Ганеше своим трезубцем, но после, по просьбе Парвати, он вернул ему жизнь и сделал его достойным всеобщего поклонения. Так, Ганеша стал богом — повелителем препятствий. Перед началом любого дела следует возносить почитание Ганеше, дабы получить благословение бога, устраняющего препятствия. Особенно, согласно «Сканда-пуране», Ганеша благоволит тем, кто поклоняется ему на 4-й день после обновления Луны в месяц Бхадрапада. Просите у Ганеши не преходящих материальных благ, а вечных духовных ценностей. У вставших на Путь духовного развития само слово «благополучие» (которого многие, ещё не постигшие истинный смысл бытия, опрометчиво просят у богов, ожидая приобретения материального благосостояния) ассоциируется с получением благ высших, духовных, коими являются постижение духовных истин, осознанность, достижение светлого чистого состояния единения с божественным.
Он будет осуществлять препятствия тем, кто не чтит достойных почитания, кто подвержены гневу, лжи и сварливы. Он избавит тех, кто привержены Дхарме и Шрути (Ведам), кто почтительны к старшим и обществу, кто милосерден и лишён гнева
«Сканда-пурана», гл. XXVII, 11–14
Считается, что святое место Гокарна в штате Карнатака Южной Индии основал сам Ганеша. Принявший образ мальчика-брахмана он встретился на пути Раваны, везущего камень Атма-лингам (совершая поклонение которому он обретал могущество и силу в трёх мирах), дарованный ему Шивой. По просьбе Раваны временно подержать камень, он согласился при условии, если, позвав его трекратно, Равана не вернётся, Ганеша опустит камень на землю. Но стоило Раване уйти, как Ганеша три раза позвал его и сразу положил камень. Это было сделано им по божественному волеизъявлению, ибо Гокарна должна была стать святыней. Теперь здесь обрёл своё пристанище Атма-лингам, которому поклонялись здешние мудрецы и брахманы. Через этот камень сияла могущественная сила Шивы. Так, Ганеша, создав препятствия на пути демонической сущности, устранял их перед святыми в достижении божественных целей и духовного совершенства. Поэтому его именуют также Винаяка — ‘устраняющий препятствия’, Вигнешвара — ‘повелитель препятствий’.
4 й день после обновления луны в месяц бхадрапада
Под постом может подразумеваться как полный отказ от пищи и воды,
так и пост с водой, но без пищи, или же отказ от зерно-бобовых культур.
Наиболее подходящий формат поста люди выбирают исходя из своих обстоятельств и состояния здоровья.
Обратите внимание: дата и время поста могут сдвигаться в зависимости от вашего региона, поэтому за точной информацией вы можете обратиться к календарям вашей традиции, или же к вашему астрологу.
Мантры Шивы можно найти здесь.
Кришна Пакша Чатурдаши Титхи в месяц Магха/Пхалгуна называется Маха Шиваратри, который отмечается как очень важный ежегодный праздник. В этот день Шива проявился в форме Линга.
Мантры Шивы можно найти здесь.
4-й лунный день во время растущей Луны называется Винаяка Чатуртхи, в месяц же Бхадрапада он считается особенным, и мы знаем его как Ганеша Чатуртхи.
4-й лунный день во время убывающей Луны называется Санкашти Чатуртхи, и самым важным из таких дней является Санкашти Чатуртхи, попадающий на месяц Магха и называемый Сакат Чаутх.
Также, если Санкашти Чатуртхи выпадает на вторник, то тогда он становится ещё благоприятные, и называется Ангарака Чатуртхи.
Мантры Ганеши можно найти здесь.
Мантры Мангалы можно найти здесь.
Мантры Сурьи можно найти здесь.
8-й день растущей Луны посвящен Дурге.
Пост и выполнение ритуалов в этот день крайне полезны.
Самый важный Дургаштами отмечается во время месяца Ашвина.
Мантры богини Кали можно найти здесь.
Мантры богини Дурги можно найти здесь.
Нужно отметить, что такой день особенно хорош для духовной практики, благотворительности и помощи окружающим.
Мантры Сурьи можно найти здесь.
В этот день очень полезно выполнять ритуалы, читать мантры и держать пост для гармонизации влияния Луны в гороскопе. Чандра Даршан, совпадающий с понедельником особенно благоприятен.
В этот день после наступления заката Луна может быть видна в той же точке горизонта, где находится и Солнце в течение примерно часа. Считается очень хорошим знаком, если удается увидеть её на небе.
Мантры Луны можно найти здесь.
Пост, чтение мантр и совершение подношений Бхайраве могут помочь скорректировать влияние Сатурна.
Мантры Бхайравы можно найти здесь.
Мантры Сатурна можно найти здесь.
Что входит в NR Astrology PRO:
▶ Прогноз для всех знаков зодиака на месяц согласно индийской астрологии
Мы каждый месяц публикуем статьи с прогнозом на месяц.
С подпиской PRO, у вас будет доступ к закрытой странице с индивидуальным прогнозом для вашего знака зодиака.
▶ Список особых дней для перемен.
Каждый месяц вам будут доступен календарь Чандраштама (список дней с транзитами Луны по 8-му дому) для вашего знака зодиака. Традиционно эти дни считаются опасными, но, зная о них заранее, вы сможете трансформировать их энергию и применить ее для своей пользы.
▶ Подписка PRO также дает доступ к закрытым активациям Ци Мень Дун Цзя и Фэн-Шуй:
✧ Джи Фу (Активации для исполнения желаний)
✧ 9 земель (Мощная активация для усиления денежного потока)
✧ Вталкивание денег (Активация для увеличения дохода)
✧ Вталкивание людей (привлечение новых клиентов и партнеров по бизнесу)
✧ Загадываем желания!
✧ Лучшие активации Ци Мень Дун Цзя
В том числе в вашем личном кабинете будут собраны и дополнительные активации:
✧ Бог Богатства
✧ Птицы и Драконы
✧ Нефритовая дева
Переходите на PRO уровень, и пусть ваши самые заветные мечты с лёгкостью исполнятся!
Разрушающий препятствия бог мудрости Ганеша
О, сияющий светом миллионов солнц, бог Ганеша!
У тебя огромное тело и изогнутый хобот слона.
Пожалуйста, всегда устраняй препятствия
во всех моих праведных делах!
Г анеша (санскр. गणेश) — бог мудрости и благополучия, также именуемый Ганапати. Является сыном бога Шивы и супруги его Парвати.
Иллюзорный материальный мир форм, ограниченных во времени и пространстве, находится под покровительством Ганеши. Существует одна интересная легенда, повествующая о том, как Ганеша стал покровителем ган (сонмы полубогов) и получил такое имя, иначе — Ганапати. Изначально его именовали Ламбодар (т. е. с большим животом). Он одержал победу благодаря своей мудрости в состязании со своим братом Карттикейей за право быть защитником и хранителем всех ган. Перед ними была поставлена задача как можно быстрее обойти всю Вселенную, и тот, кто сделает это первым, победит. Ганеша обошёл вокруг своих родителей, олицетворяющих Вселенское мироздание (Шива и Шакти), пояснив, что этот мир форм и есть проявление высших энергий Божественных Отца и Матери, которые являются источником всего сущего во Вселенной. А Карттикейя тем временем спешил преодолеть бесконечные расстояния космического пространства, являющие собой относительный иллюзорный мир проявленного бытия. Нет смысла искать истину далеко вовне, когда она всегда рядом. Этот урок преподносит и нам Ганеша, — нам, духовным искателям, вставшим на Путь духовного самосовершенствования. Ни к чему искать истину вовне, она хранится в душе каждого из нас, являющихся проявлениями в материальном мире божественной сути. Так, найти ответы на все свои вопросы мы можем, лишь обратив взор внутрь, в глубины своего сознания, именно там кроется сокровищница духовного знания.
Считается, что Ганеша управляет Муладхара-чакрой, так как имеет власть над привязанностями и желаниями материального мира.
В пуранах можно найти различные версии его рождения, и все они отличаются в зависимости от времени повествования, согласно различиям кальп, например, «Вараха-пурана» описывает его появление на свет, благодаря Шиве, «Шива-пурана» — от Парвати. Согласно «Шива-пуране», у Генеши было две супруги: Сиддхи — совершенство, и Буддхи — разум, а также двое сыновей: Кшема, или Субха, — процветание, и Лабха — прибыль.
Согласно «Сканда-пуране», Ганеше следует возносить почести в четвёртый лунный день месяца Бхадрапада (23 августа — 22 сентября), считается, что в этот день сам Вишну проявляется в Ганеше и принимает дары и поклонения.
О, Ганеша, ты рождён в первую прахару на четвёртый день тёмной половины месяца Бхадра в благоприятный час восхода луны. Поскольку твоя форма появилась из благословенного ума Парвати, твоя превосходная врата будет совершаться в этот день или же начиная с него. Это будет благоприятствовать обретению всех совершенств (сиддхи)
«Шива-пурана», гл. XVIII, 35–37
Ганеша — бог знания и мудрости
Шри Ганеша — акаша-абхимани-дэвата — бог, контролирующий произведённый влиянием гуны тамаса вторичный эфир (бхута-акаша), объединяющий в себе пять первичных элементов творения, являющийся порождением ложного эго, коим управляет отец Ганеши бог Шива. Вторичный эфир связан со слухом, воспринимающим звуковые вибрации, распространяющиеся в эфире.
При этом мы знаем, что Веды изначально передавались потомкам посредством устной передачи знаний. Таким образом, Ганеша также является покровителем знаний (буддхи). Во многих легендах ему приписывается проявление ума и интеллектуальных способностей. Одно из его имён Буддиприя — ‘любящий знания’ («прия» — ‘любящий’, «буддхи» — ‘знания’). С благословения Ганеши даётся возможность постичь духовные истины.
Согласно одной легенде, Ганеша записал текст Махабхараты под диктовку Вьясы, считается, что каждый стих имеет помимо прямого смысла десять скрытых. Так, знания были даны тем, кому труднодостижимо постичь истинную суть Вед.
Аватары Ганеши
Согласно «Мудгала-пуране» Ганеша воплощался восемь раз в различные эпохи и имел следующие имена:
Вакратунда, что означает ‘с закрученным хоботом’. Его ваханой является лев. Воплотился с целью победить асура Матсарьясуру, являющегося олицетворением ревности и зависти.
Экаданта — ‘с одним клыком’. Вахана — крыса. Явился в мир, дабы одолеть Мадасуру — проявление надменности и тщеславия.
Манодара — ‘с большим животом’. Также ему сопутствует крыса. Победа над Мохасурой, проявлением обмана и заблуждения, — основная цель этого воплощения Ганеши.
Гаджанана — ‘слоноликий’. Ваханой его и здесь была крыса. Лобхасуру, олицетворяющего жадность, явился одолеть Ганеша.
Ламбодара — ‘с висящим животом’. Ваханой его также была крыса. Победить гневного Кродхасуру, пришёл Ганеша в этом воплощении.
Виката — ‘необычный’. В этом проявлении Ганешу в качестве ваханы сопровождал павлин. Камасуру (страсть) явился одолеть Ганеша.
Вигхнараджа — ‘властелин препятствий’. Змей Шеша был его ваханой на этот раз. Асура Мамасуру, проявляющегося как зависимость от материальных вещей, победить явился в этот мир Ганеша.
Дхумраварна — ‘серого цвета’. Вахана — лошадь. Горделивого Абхиманасуру воплотился одолеть Ганеша.
Однако «Ганеша-пурана» повествует о четырёх воплощениях бога Ганеши в различные эпохи: Махатката-Винаяка (в Крита-югу), Маюрешвара (в Трета-югу), Гаджнана (в Двапара-югу) и Дхумракету (в Кали-югу).
Изображение бога Ганеши
Обычно он изображается как человек со слоноподобным ликом, с одним бивнем, как правило, с четырьмя руками. Ваханой Ганеши является крыса, что олицетворяет наши чувства и эго-интересы, которые подчинил себе Ганеша.
Почему бога мудрости изображают именно так — со слоноподобным ликом? «Брихаддхарма-пурана» повествует, что головы Ганеша лишился, когда бог Шани (Сатурн) на его дне рождения отказался взглянуть на ребёнка, будучи скованным проклятьем, наложенным на него супругой, вследствие чего всё, на что обращал свой взор Шани, обращалось в прах. Однако, по настоянию Парвати, он всё же посмотрел на Ганешу и своим взглядом испепелил ему голову, после чего отец Ганеши Шива, по совету Брахмы, велел найти для сына голову, это должна была быть голова первого попавшегося на пути существа, спящего головой на север, коим оказался слон Айравата (вахана бога Индры).
Бивень Ганеша сломал в битве с великаном Гаджамукхой, и обладающий невероятной силой бивень, коснувшись великана, обратил его в крысу, ставшей в результате ваханой Ганеши. Но ещё существует другая легенда: Ганеша использовал свой бивень, чтобы применить его как перо для записи под диктовку Вьясы «Махабхараты».
Ганеша, как правило, изображается четырёхруким богом, держащим предметы-символы: топор (отсекающий привязанности к объектам материального мира, он же выступает символом власти), аркан, или крюк (необходимость уметь обуздывать свои эгоистичные желания), трезубец (олицетворяющий власть), лотос (символ духовного просветления), сломанный бивень в правой нижней руке, но иногда она сложена в защитную абхайя-мудру. Количество рук на его изображениях варьируется от двух до шестнадцати. Зачастую Ганеша изображается танцующим: многие статуи и изваяния бога благополучия и мудрости предстают пред нашим взором именно в таком виде.
Причина, по которой Ганеша имеет голову слона, в пуранических текстах различается. Некоторые тексты описывают его как рождённого уже с головой слона, в других рассказывается о том, как он приобрёл такую голову, до этого обладая головой человека.
Согласно «Шива-пуране» Ганешу как привратника для своего дворца создала божественная мать Парвати (олицетворение Пракрити). Парвати для своей защиты во время омовения решила создать стража, который ни на мгновение не отлучится от её покоев и не впустит к ней никого, кем бы он ни был, без её ведома. Создала его Парвати из своего пота. Он сиял мощью и доблестью, прекрасный величественный Ганеша. Когда Ганеша не позволил Шиве приблизиться к Парвати, Шива приказал ганам прогнать его, но им это не удалось. Доблестный Ганеша сражался с необычайной силой. Все боги и сам Вишну выступили в той грандиозной битве.
Видя Ганешу, Вишну сказал: «Он благословен, великий герой, великий силач, доблестный и любитель битв. Я видел многих богов, данавов, дайтьев, якшей, гандхарвов и ракшасов. Но никто из них в трёх мирах не сравнится с Ганешей в сиянии, форме, славе, доблести и других качествах»
Когда было уже очевидно, что Ганеша одолеет всех, тогда Шива сам отрубил ему голову. Парвати была преисполнена ярым желанием создать потоп и уничтожить всех, кто выступил в битве против её сына. Тогда боги обратились к Великой Матери с просьбой остановить то стремительное разрушение, которое она учинила посредством многочисленного проявления сил шакти. Но единственное, что они могли сделать, чтобы спасти мир от разрушения, это вернуть жизнь Ганеше.
Богиня сказала: «Если Мой сын вновь обретёт жизнь, то остановится всякое разрушение. Если вы даруете ему почётное положение среди вас и сделаете его предводителем, то вновь воцарится мир во Вселенной. Иначе же не бывать вам счастливыми! «
Дабы исправить положение, Шива отправил богов к северу, и голову первого встретившегося им на пути следовало отрубить и приложить к телу Ганеши. Так Ганеша обрёл голову слона — первого существа, которое попалось им на пути, согласно тексту «Шива-пураны».
Сломанный бивень, согласно «Мудгала-пуране», он получил во втором воплощении, и имя ему было дано Экаданта.
Змея также присутствует на некоторых изображениях. Является символом трансформации энергии. Согласно «Ганеша-пуране», во время пахтания млечного океана боги и асуры обернули змею вокруг шеи Ганеши. Также в этой пуране предписано изображать на лбу Ганеши знак тилаки или полумесяц, в данном случае он именуется как Бхалачандра.
Ваханой Ганеши является крыса. Согласно «Мудгала-пуране» в четырёх воплощениях он использует ездовое животное землеройку, в других воплощениях — льва (Вакратунда), павлина (Виката), Шешу — змия (Вигхнараджа), лошадь (Дхумраварну). Согласно «Ганеша-пуране» ваханами его были: павлин у аватары Маюрешвары, лев у Махатката-Винаяки, конь у Дхумракету и крыса у Гаджананы. Однако именно крыса стала основной ваханой Ганеши. Мышь символизирует тамо-гуну, представляющую собой желания, которые стремятся обуздать вставшие на Путь духовного самосовершенствования, избавляясь от эгоистичных проявлений ума. Так, Ганеша, управляющий крысой, олицетворяет силу преодоления препятствий на Пути. Его имена Вигнешвара, Вигнаратха, Вигнараджа и означают «разрушитель препятствий», хотя он также считается проявлением той силы, что преподносит уроки в виде чинимых преград, которые призваны послужить ступенью для духовного роста успешно преодолевающим их.
Слон символизирует силу и мощь трудноуправляемого животного. Анкус и верёвка, как средства подчинения слона, символизируют взятие под контроль чувств, обуздание грубоматериальных аспектов личности, уничтожение препятствий на духовном Пути, создаваемых эгоистически устремлённым умом. Рядом с Ганешей, как правило, стоит чаша со сладостями — модаками. Доставляющие усладу, вкусные десерты, которые встречаются на изображениях бога Ганеши, как правило, символизируют столь притягательное для духовного искателя состояние просветления. Кстати, если делать подношение богу Ганеше, то лучше самим приготовить сладкие шарики модак и поднести ему в дар (в количестве 21 шт., так как это считается любимым числом Ганеши).
32 формы Ганеши
Существует 32 вариации изображений Ганеши, согласно описанию в трактате, датируемом XIX веком, «Шри-таттва-нидхи». В разных формах Ганеша изображается с представленными в каждой из них в различных вариациях атрибутами, которые он держит в своих руках, в количестве от двух до шестнадцати, или в хоботке. Атрибуты-символы следующие: сахарный тростник, джекфрут, банан, манго, стебель зелёного падди, розовое и древесное яблоки, кокос, гранат, ветка древа желаний кальпаврикши, являющееся воплощением изобилия, сладкий модак, небольшой горшочек с молочным или рисовым пудингом, кунжут (сезам) — олицетворение бессмертия), горшочек мёда, сладкий ладду — восхитительный десерт, сломанный бивень, цветочная гирлянда, букет цветов, свиток из пальмового листа, посох, горшок с водой, Вина (музыкальный инструмент), голубой Лотос, чётки, маленькая чаша с драгоценностями (символ процветания), зелёный попугай, флаг, анкус, аркан, лук, стрела, диск, щит, копьё, меч, топор, трезубец, булава и многое другое, что позволяет ему побороть невежество и зло в этом мире.
Иногда его ладони сложены в защитную абхайя-мудру или жест благословения — варада-мудру. В некоторых формах имеет несколько голов, может быть двуликим или трёхликим. Ему сопутствуют его вахана крыса или лев, также на некоторых изображениях на его коленях восседает Шакти в зелёном одеянии или спутницы Буддхи (мудрость) и Сиддхи (сверхъестественные силы). Иногда изображается с третьим глазом и полумесяцем на лбу. Кожа его может быть золотистого цвета, красного, белого, лунного, голубого и сине-зелёного цветов.
1. Бала Ганапати (ребёнок);
2. Таруна Ганапати (юный);
3. Бхакти Ганапати (преданный Ганеша, приятный взору созерцающим его);
4. Вира Ганапати (воинственный);
5. Шакти Ганапати (могущественный, обладающий творческой созидающей силой);
6. Двиджа Ганапати (дваждырождённый — некогда обезглавленный отцом богом Шивой и вновь возрождённый с головой слона);
7. Сиддхи Ганапати (совершенный);
8. Учхишта Ганапати (бог благословенных подношений, страж культуры);
9. Вигхна Ганапати (повелитель препятствий);
10. Кшипра Ганапати (мгновенно действующий);
11. Херамба Ганапати (защитник слабых и беспомощных);
12. Лакшми Ганапати (приносящий удачу сияющий);
13. Маха Ганапати (великий, дарующий интеллектуальные силы, процветание и защиту от зла);
14. Виджайя Ганапати (приносящий победу);
15. Нритья Ганапати (танцующий под древом желаний кальпаврикшей);
16. Урдхва Ганапати (властелин);
17. Экакшара Ганапати (повелитель слога Gam, который является частью Ганеша-мантры «Ом Гам Ганапатайе намаха» и дарует благословение бога);
18. Варада Ганапати (даритель благ);
19. Трьякшара Ганапати (владыка священного слога АУМ);
20. Кшипра-Прасада Ганапати (обещающий скорейшее исполнение желания);
21. Харидра Ганапати (золотой);
22. Экаданта Ганапати (с одним клыком);
23. Сришти Ганапати (главенствующий над явным творением);
24. Удданда Ганапати (страж Дхармы, контролирующий соблюдение нравственного закона Вселенной);
25. Ринамочана Ганапати (освобождающий от оков);
26. Дхундхи Ганапати (которого ищут все преданные);
27. Двимукха Ганапати (двуликий);
28. Тримукха Ганапати (трёхликий);
29. Синха Ганапати (восседающий на льве);
30. Йога Ганапати (великий йогин Ганеша);
31. Дурга Ганапати (поражающий тьму);
32. Санкатахара Ганапати (способный развеять печали).
Ганеша в пуранах
Ганапати-кханда, являющаяся третьей частью «Брахмавайварта-пураны», повествует о жизни и деяниях Ганеши. «Шива Махапурана» (Рудра-самхита, глава IV «Кумара-кханда») даёт подробное описание появления на свет Ганеши, его «второе рождение» и приобретения им головы слона, утверждения Ганеши повелителем ганов, обретения им семьи. «Брихад-дхарма-пурана» также повествует о рождении Ганеши и об обретении им головы слона. В «Мудгала-пуране» содержатся многочисленные истории, связанные с Ганешей. В «Нарада-пуране», в Ганеша-двадашанама-стотре перечислены 12 имён Ганеши, олицетворяющих 12 лепестков священного лотоса. И, конечно же, «Ганеша-пурана», в которой рассказываются различные истории и легенды, связанные с Ганешей.
Бог Шри Ганеша: значение
Ганеша — одно из имён бога удачи, которого также именуют Ганапати, Вигнешвара, Винаяке, Пиллаяр, Бинаяк и др. Перед его именем часто добавляют уважительную приставку «Шри» (санскр. श्री), что означает ‘божественный’, ‘святой’. Ганеша-сахасранама (санскр. गणेश सहस्रनाम) значит ‘тысяча имён Ганеши’, она содержит описание различных качеств бога, представленных определённым именем.
Имя «Ганеша» состоит из двух слов: «гана» — ‘группа’, ‘объединение множества’; «иша» — ‘бог’, ‘учитель’. Также и имя «Ганапати» включает слова: «гана» (некая общность) и «пати» (‘правитель’). «Ганы» — это полубоги (gana-devatas), помощники Шивы, возглавляемые Ганешей, объединяющие девять классов божеств: адитьи, вишвадэвы, васу, тушиты, абхасвары, анилы, махараджики, садхьи, рудры. Кстати, имя «Ганапати» упоминается впервые в Веде гимнов (2.23.1).
Рассмотрим, как именуется Ганеша в «Амаракоше» — санскритском лексическом словаре терминов, составленным мудрецом Амара Синхой, — в шестом стихе (п. 6–9) первой части («Сваргади-кханда»): Вигнеша, или Вигнараджа, Винаяка и Вигнешвара (устраняющий препятствия), Двайматура (имеющий двух матерей), Ганадхипа, Экаданта (с одним бивнем), Херамба, Ламбодара и Маходара (имеющий полный живот), Гаджанана (со слоноподобным ликом), Дхаваликар (быстро вознесённый в пантеоне богов). Имя Винаяка встречается в названиях восьми храмов Индии в штате Махараштра — Аштавинаяк — сюда совершают паломничество и в определённой последовательности посещают все восемь храмов Ганеши, которые расположены вокруг города Пуне. Каждый из этих храмов имеет свою собственную легенду и историю, также и отличаются мурти (форма, проявление) Ганеши в каждом храме.
Ганеша, разрушающий препятствия
Как уже было описано выше, Шива отрубил голову Ганеше своим трезубцем, но после, по просьбе Парвати, он вернул ему жизнь и сделал его достойным всеобщего поклонения. Так, Ганеша стал богом — повелителем препятствий. Перед началом любого дела следует возносить почитание Ганеше, дабы получить благословение бога, устраняющего препятствия. Особенно, согласно «Сканда-пуране», Ганеша благоволит тем, кто поклоняется ему на 4-й день после обновления Луны в месяц Бхадрапада. Просите у Ганеши не преходящих материальных благ, а вечных духовных ценностей. У вставших на Путь духовного развития само слово «благополучие» (которого многие, ещё не постигшие истинный смысл бытия, опрометчиво просят у богов, ожидая приобретения материального благосостояния) ассоциируется с получением благ высших, духовных, коими являются постижение духовных истин, осознанность, достижение светлого чистого состояния единения с божественным.
Он будет осуществлять препятствия тем, кто не чтит достойных почитания, кто подвержены гневу, лжи и сварливы. Он избавит тех, кто привержены Дхарме и Шрути (Ведам), кто почтительны к старшим и обществу, кто милосерден и лишён гнева
«Сканда-пурана», гл. XXVII, 11–14
Считается, что святое место Гокарна в штате Карнатака Южной Индии основал сам Ганеша. Принявший образ мальчика-брахмана он встретился на пути Раваны, везущего камень Атма-лингам (совершая поклонение которому он обретал могущество и силу в трёх мирах), дарованный ему Шивой. По просьбе Раваны временно подержать камень, он согласился при условии, если, позвав его трекратно, Равана не вернётся, Ганеша опустит камень на землю. Но стоило Раване уйти, как Ганеша три раза позвал его и сразу положил камень. Это было сделано им по божественному волеизъявлению, ибо Гокарна должна была стать святыней. Теперь здесь обрёл своё пристанище Атма-лингам, которому поклонялись здешние мудрецы и брахманы. Через этот камень сияла могущественная сила Шивы. Так, Ганеша, создав препятствия на пути демонической сущности, устранял их перед святыми в достижении божественных целей и духовного совершенства. Поэтому его именуют также Винаяка — ‘устраняющий препятствия’, Вигнешвара — ‘повелитель препятствий’.
Мантры Ганеше
Многие в наше время обращаются к Ганеше с целью привлечения денег, а интернет переполнен информацией, что якобы, спев мантру Ганеше, она подействует как активатор успеха, и деньги начнут «липнуть» к вам. Обращаться к богам с целью обогатиться крайне неблагоразумно! Не забывайте, в этом мире вы имеете ровно столько, сколько вам действительно необходимо нести благо всем живым существам, а причина, побудившая вас обратиться к богу с просьбой в виде мантры, не должна нести в себе эгоистическую основу. Если ваше сердце преисполнено светом добра, а намерения чисты и искренни, лишь тогда бог Ганеша откликнется на ваши чаяния, исполнит ваши желания и устранит препятствия на пути.
Ганеша всегда будет сопутствовать в ваших искренних стремлениях к высоким целям.
— «Ом Кшипра Прасадая Намаха»
«Кшипра» означает ‘мгновенно’. Мантру рекомендуют в случаях, если вам грозит какая-либо опасность, или негативная энергия приближается к вам, чтобы получить быстрое благословение и очистить ауру от негативных воздействий.
Янтра Ганеши
Янтра Ганеши представляет собой геометрическую конструкцию, излучающую божественную энергию, являющуюся защитой, устраняющей препятствия на вашем жизненном пути. Янтра устанавливается, как правило, в северо-восточном углу дома. Считается, что перед началом важного дела, Ганеша-янтра может помочь, если созерцающий её будет преисполнен чистых бескорыстных намерений, и дело его пойдёт всем на благо, тогда бог Ганеша откликнется на ваши просьбы о защите и поддержке и устранит все возможные преграды.
К чему напутствует Ганеша
Все препятствия в вашей жизни преодолимы, их нет вообще, вы сами создаёте преграды на своём пути, а проявляются они в подсознательных страхах, вы сами боитесь двигаться вперёд. Именно страх идёт впереди вас и формирует устойчивые мысли о том, что должно случиться, а что невозможно, и это не даёт реализоваться вашим планам. Вы сами запустили в жизни такой сценарий развития событий, который не предполагает множества тех вариантов, к которым вы теперь стремитесь. Именно ваши представления о себе и о ваших возможностях чинят препятствия на Пути, формируя в вашей жизни такие обстоятельства, которые мешают реализовываться задуманному. Устраните любые тревоги и опасения, ибо вы сами себе мешаете. Ганеша всегда отзывается на просьбы тех, кто его призывает. Попросите Ганешу помочь вам, и он исцелит вас, избавив от иллюзий, дабы вы могли продолжить движение по Пути. Ганеша пройдёт сквозь все преграды, ибо вера в добро и любовь его непоколебима. Это единственное, что реально в этом мире, всё остальное — иллюзия. Вы прозреете, когда поймёте, что истина одна: Бог и любовь превыше всего! Тогда все преграды будут устранены, и ваш Путь расчистит от препятствий свет истинного духовного знания.