365 дней ролик на яхте

365 дней в году на яхте в Питере?

Можно ли круглый год жить на яхте в неласковом климате Петербурга? И какя яхта для этого нужна?

Можно ли круглый год жить на яхте в неласковом климате Петербурга? И какя яхта для этого нужна?

Смысл в том, что 50 бетонных метров в спальном районе- это некрасивая идея.
А воплощать в жизнь некрасивые идеи. не для того меня мама рожала. Хочется решить квартирный вопрос красиво. Возможно ли это? И существеют ли яхты заточенные под северный климат? А к ледоколу Красин на досуге приценюсь 🙂

. Если лодка способна провести зиму во льдах, что мешает жить в ней? Только расходы на обогрев.

Рулевой 1-го класса

«Голь на выдумки хитра.» (с)

Рулевой 3-го класса

Кэптен оф ве лонг свимминг.

2. хм. действительно, вопрос. интересно, можно ли в РФ хлорировать и сбрасывать хлорированые фекальные воды? в

Кэптен оф ве лонг свимминг.

В странах с менее суровым климатом спускают под лодку распылитель компрессора(трубу с дырками), точно как в аквариуме. Вытекающий воздух поднимает со дна теплую воду и образует полынью, в которой лодка и стоит. Скорее всего будет работать и у вас, вот только проблема в поддержании компрессора в работающем состоянии.
Есть проблема с обмерзанием лодки, с образованием льда на ней. Но, опять таки в наших менее суровых странах на лодке строят своеобразный купол/теплицу из полиэтилена
На фото марина в Торонто:
http://www.searoom.c. /frontdoor2.JPG
Такой купол опять таки сильно помогает с поддержанием нормальной температуры, ну и места больше становится.

Рулевой 3-го класса

Рулевой 1-го класса

Смысл в том, что 50 бетонных метров в спальном районе- это некрасивая идея.

Возможно ли это? И существеют ли яхты заточенные под северный климат? А к ледоколу Красин на досуге приценюсь 🙂

Источник

365 дней в году на яхте в Питере?

Ну вот. Не все так страшно. Жить можно, осталось найти розетку.

Ну вот. Не все так страшно. Жить можно, осталось найти розетку.

Желательно-
-розетку
-трубу с водой
—трубу канализационную

Желательно-
-розетку
-трубу с водой
—трубу канализационную

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Это лишнее, вполне можно к канализации подключится. Не забывайте- речь идет о параходе постоянно стоящем у причала.

Рулевой 1-го класса

хранящий лодку в гараже

речь идет о параходе постоянно стоящем у причала.

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Рулевой 3-го класса

в главном согласен: надо считать все аккуратно.

Цифры из нормативов строительных расчетов на обогрев отдельно стоящих зданий. Здания конечно стоят на земле, поэтому принимается цифра для региона СПб 20КВт на 100 метров кв., но у нас лодка стоит в воде, так что с учетом коэфициента теплопроводности воды.

Смысл в том, что 50 бетонных метров в спальном районе- это некрасивая идея.
А воплощать в жизнь некрасивые идеи. не для того меня мама рожала. Хочется решить квартирный вопрос красиво. Возможно ли это? И существеют ли яхты заточенные под северный климат? А к ледоколу Красин на досуге приценюсь 🙂

хранящий лодку в гараже

Яхта исключительно для летних походов

Цифры из нормативов строительных расчетов на обогрев отдельно стоящих зданий. Здания конечно стоят на земле, поэтому принимается цифра для региона СПб 20КВт на 100 метров кв., но у нас лодка стоит в воде, так что с учетом коэфициента теплопроводности воды.

Рулевой 3-го класса

давайте считать, что мы не греем ту часть яхты, которая ниже ватерлинии. т.е. мы сделаем хорошо заизолированные пайолы и получим в трюме «холодные сени», то есть дополнительную изоляцию. как это повлияет на обогрев?
.

Да можно всё что угодно и жить на яхте зимой можно.
Вот только по уровню комфорта это и близко не будет похоже на «50 бетонных метров в спальном районе».

На сайтах производителей яхт, в списке дополнительных опций, есть такое словосочетание как центральное отопление. Что под этим подразумевается?

центральное отопление под этим подразумевается

На газе, на электричестве? Сколько жрет и чем радует?

Считать не стоит. Такой мизер. при огромных габаритах.

моща = ро на в в кубе на с и делить на 2. (система СИ)

Источник

Как я купил яхту и отправился в кругосветку

Нет, я не миллионер

В 2014 году я уволился, развелся, продал квартиру, купил яхту и на 3,5 года уехал в кругосветное путешествие. Без страховки.

За это время я посетил 46 стран, побывал в 50 штормах, выловил тонну рыбы и обошел вокруг света. Расскажу, как все было.

Наше стандартное предупреждение

Эта статья — личный опыт автора. Почитайте, как бывает. Это не означает, что редакция Т⁠—⁠Ж рекомендует вам повторять такой опыт.

Как я решил отправиться в кругосветку

До нового 2014 года оставался месяц. Я был типичным московским менеджером в интернет-маркетинге, жил с красавицей женой в ипотечной квартире, в общем, ничто не предвещало. Прозвучит странно, но однажды мне приснился сон: нужно срочно идти вокруг света, причем обязательно на яхте. Нелепая идея: я никогда не поднимал ничего тяжелее мышки, не имел понятия о яхтах, у меня не было пассивного дохода, зато были кредиты и морская болезнь.

Я начал читать книги и изучать форумы о путешествиях на яхте. Оказалось, множество людей в мире совершили кругосветное плавание без опыта, и у них все получилось. Но в России такого пока не было: кругосветки проходили люди с хотя бы минимальным опытом судовождения.

Я решил доказать, что самый обычный менеджер может встать из-за компьютера и отправиться в кругосветную экспедицию.

По моему опыту, вот что нужно, чтобы пройти кругосветку:

Именно в таком порядке я и начал готовиться к своей экспедиции. С момента, как мне в голову попала идея насчет кругосветки, и до дня, когда я отправился в путь, прошло полгода. Большую часть времени я потратил не на обучение, а на завершение «земных дел»: развод, продажу квартиры, погашение кредитов.

Хронологически все было так:

Как я учился управлять яхтой

Я считаю, что самостоятельного изучения яхтенного дела достаточно, чтобы выйти в море. Но все же рекомендую пройти обучение на яхтенных курсах для начинающих. Тогда во время уроков вы будете бить о пирс не свою яхту и рвать не свои паруса, а школьные.

Хочу сразу сказать, что яхтенные права могут пригодиться, если вы арендуете яхту. На собственной они не нужны.

Самостоятельное изучение. В интернете есть десятки книг и видеокурсов, по которым можно освоить всю теоретическую парусную науку.

Вот что я могу рекомендовать:

Помимо управления яхтой, для успешного путешествия пригодятся навыки:

Конечно, для ремонта яхты можно нанять мастеров, но это дорого. Если в объявлении о поиске мастера добавить слово «яхта», цена работ автоматически вырастет втрое. Для примера, за покраску днища лодки мастера попросили у меня 120 тысяч рублей. Я сделал это сам, потратившись только на специальную краску. Все удовольствие обошлось в 30 тысяч рублей.

Я качал из интернета книги и видеоинструкции, изучал их и, пересилив страх все сломать, брал и делал. До путешествия я почти ничего не умел из своего списка, но все освоил в процессе.

Как я купил яхту

Когда я покупал яхту, заранее определил сумму, которую готов был потратить. Вычел из нее 30% — эти деньги придется выложить на подготовку и доработку яхты. И начал искать судно под оставшийся бюджет, не позволяя себе соблазняться более дорогими моделями.

После продажи квартиры, погашения всех кредитов и развода у меня осталось 2 миллиона рублей. 700 тысяч я сразу отложил. Яхту я должен был купить не дороже 1,3 млн рублей.

я потратил на яхту

Есть два способа поиска яхты. Первый — взять машину или байк в аренду и планомерно объезжать все яхтенные марины, смотреть на доски объявлений и общаться с персоналом. Так можно найти наиболее дешевый вариант, но времени и сил я потратил на него немало.

Второй вариант — искать яхты на специализированных досках объявлений в интернете. Это проще, но цена там выше.

Около месяца я ездил по побережью Италии и Хорватии, потом поехал в Нидерланды — там свою яхту и нашел. На поиски ушло почти два месяца, стоила яхта ровно 1,3 млн рублей. Я назвал ее «Гагарин». Гагарин — это первый человек в космосе, а я первый офисный планктон в океане.

Моя яхта за счет конструкции и параметров отлично подходила для дальних экспедиций, но не для веселых поездок с друзьями на несколько дней вдоль берега: у нее была маленькая палуба, один туалет, мало кают. Поэтому мне нужно было найти либо такого же путешественника, как я, либо снизить цену. Я выбрал второй путь.

Ремонт и доработки. На ремонт и апгрейд я потратил те самые 700 тысяч, отложенные от общего бюджета на покупку яхты. Для примера привожу полную смету работ и модернизации, которые я провел перед первым переходом яхты через Атлантику.

Потратил на ремонт и апгрейд яхты после покупки — 749 770 Р

Покупка и установка нового автопилота196 000 Р
Покупка и установка нового ветроуказателя84 000 Р
Создание и установка кормовой арки для солнечных панелей70 000 Р
Покупка тузика с мотором (б/у)70 000 Р
Поднятие лодки и установка нового винта52 500 Р
Ремонт парусов42 000 Р
Солнечные панели: 2 штуки по 140 ватт39 200 Р
Дополнительные аксессуары для такелажа и парусов, карабины, а также тросы и веревки35 000 Р
Покупка 5 новых спасжилетов25 200 Р
Новый инвертор16 800 Р
Замена части проводки10 500 Р
Ремонт автопилота9800 Р
Покупка канистр для воды и топлива8400 Р
Установка душа8400 Р
Замена тросика реверса, запасные тросики7000 Р
Дополнительные инструменты7000 Р
Покупка рыболовных снастей7000 Р
Замена масла, покупка запаса масла6300 Р
Дополнительный аккумулятор5950 Р
Покупка новой водяной помпы5950 Р
Пошив подушек в кокпит и тента5250 Р
Плановая замена всех фильтров4900 Р
Покупка спасательного круга4200 Р
Покупка газовых баллонов и их заправка газом3850 Р
Покупка и установка защитной сетки вдоль бортов3500 Р
Покупка и установка помпы для соленой воды3150 Р
Радарный отражатель2450 Р
Комплект для пробоин2450 Р
Комплект для экстренного ремонта парусов2100 Р
Покупка запасных комплектов резинок и прокладок2100 Р
Гидроизоляция иллюминаторов2100 Р
Замена трубки гидравлики руля1750 Р
Предохранители1400 Р
Покупка электрической печки для стоянок1400 Р
Замена масла в гидравлике руля1120 Р
Покраска палубы нескользящей краской1050 Р

На что обращать внимание при выборе

Выбор яхты — дело сложное и требующее специальных знаний. Расскажу о тех особенностях моей яхты, которые помогут вам сориентироваться при выборе. Вот на что надо обратить внимание.

Год выпуска. Моей яхте было уже больше 30 лет, она 1985 года выпуска. Считается, что именно в 80-е пластик на лодках был самым надежным — качественным и толстым.

Длина. Моя яхта была 10,5 м длиной. На таких яхтах не раз совершали кругосветные экспедиции. Это идеальное соотношение цены, качества жизни и сложности управления. Моя яхта была предназначена для проживания 6 человек. Но в реальности 4 человека экипажа — это ее идеальная вместимость для дальних переходов. Для небольших походов на пару недель можно поместиться и ввосьмером, но будет тесно.

Состояние корпуса — это главное. У моей яхты был эпоксидный протектор ниже ватерлинии. Он давал дополнительную защиту от проникновения влаги внутрь корпуса и осмоса — это когда внутренняя структура разрушается из-за попадания воды между слоями пластика.

Паруса. Важно их количество и качество. У меня было три полных комплекта парусов, но и этого оказалось мало: после месяца ежедневных штормов в Индонезии мы пришли в порт на единственном целом штормовом парусе. Хорошо, если в ремкомплекте есть нитки с защитой от ультрафиолета. Обычные нитки солнце разрушает за несколько месяцев, и парус просто расползается по швам.

Автопилот — очень важный и дорогой прибор, стоит в среднем 200 тысяч рублей. Без него будет сложно: он 90% времени управляет яхтой вместо капитана. У меня был ветровой автопилот Aries.

я потратил на автопилот

Высота салона в районе камбуза и штурманского стола. Высота потолков важна в длительном плавании. Путешествовать несколько лет в согнутом виде — сомнительное удовольствие. У меня высота потолков была 2,1 метра.

Запасные веревки для фалов и шкотов. Их наличие важно: это дорогой расходный материал, стоит от 500 рублей за метр.

Спасательное оборудование. К нему относится плот, жилеты, ящик спасательной пиротехники: дымы, фаеры, ракетницы, горн. В идеале все это никогда не понадобится, но должно быть на яхте. Хорошо, если дата обслуживания оборудования не просрочена. Сертифицированное обслуживание стоит около 50 тысяч рублей.

стоит в среднем комплект спасательного оборудования

Радиостанция VHF — это прибор, который обеспечивает связь яхты с наземными службами и другими судами.

Якоря. У меня было два якоря весом 15 и 20 кг, цепь 50 метров. Нужный вес якоря зависит от размера лодки. А чем длиннее цепь, тем надежнее яхта будет стоять на большой глубине. 50 метров — это минимум, лучше 100.

Кранцы — это надувные резиновые груши, защищающие яхту от царапин на стоянке у пирса. Чем их больше, тем лучше. У меня было 8 штук.

Баки для жидкостей. Чем больше баки, тем больше автономность яхты и экипажа и дальность переходов без контакта с цивилизацией. У меня был бак для дизеля на 100 литров и два бака для воды по 200 литров каждый.

Ящик медикаментов и медицинских инструментов, включая скальпели, иглы и шовный материал. Лучше везти все из России: так дешевле, да и инструкции на русском языке. Самой востребованной частью нашей аптечки оказалась мазь «Левомеколь», средство от повреждений кожи. Из тридцати тюбиков к концу путешествия осталось два.

Ящик рыболовной снаряги и две удочки. Это то, что кормило нас ежедневно, а стоят они немало.

Какие понадобятся документы

Для кругосветного путешествия нужен действующий загранпаспорт и туристическая страховка. Важно, чтобы она покрывала все регионы и распространялась на хождение на яхтах. Какого-либо паспорта моряка, прав на управление яхтой и специальных разрешений не требуется.

Уточню, что это касается путешествий, которые стартуют не в России. Если купить яхту и начать путешествие, скажем, на Черном море, обязательно придется:

Остальной мир обходится без этих трудностей: считается, если человек идет на своей яхте, значит, он имеет на это право. Право собственности на яхту подтверждает договор-купли продажи.

Поскольку я начинал путешествие в Нидерландах, я всех этих сложностей избежал. Не рекомендую покупать яхту в России и начинать путешествие тут.

Виза. На момент старта у меня была оформлена шенгенская виза — без нее я не смог бы въехать в Евросоюз, чтобы приступить к поискам яхты. Все остальные визы во время путешествия на яхте я получал либо при пересечении границы, либо заранее через интернет.

Договор купли-продажи яхты. Он оформляется при покупке. Это обычный договор, по которому вы купили яхту. Можно взять за образец универсальный договор американского образца Bill of sale. Его нужно заверить у нотариуса. Стоимость нотариального заверения — 5—10 тысяч рублей в зависимости от региона обращения. Я на нотариуса потратил 100 €.

Я регистрировал яхту на этом сайте

Сертификат о регистрации яхты, он же Boat Registration certificate, тоже оформляется при покупке яхты. Зарегистрировать яхту — то есть поставить ее под флаг какой-либо страны — можно через интернет. Я поставил яхту под флаг американского штата Делавэр. Регистрация обошлась мне примерно в 20 тысяч рублей, в стоимость входила срочная доставка сертификата курьером.

Страховка на яхту. Стоимость страховки зависит от региона, страховой компании, размера и цены яхты. По сути это аналог автомобильной страховки ОСАГО: вы страхуетесь от нанесения ущерба другим яхтам. Стоить будет не меньше 20 тысяч рублей.

Я страховку не оформлял, решил сэкономить. Единственный раз, когда меня попросили ее предоставить, был в Турции уже в финале экспедиции. Из-за отсутствия страховки я потерял только время: мы оформляли документы — визы и транзит-лог — на сутки дольше.

По правилам страховку тоже надо оформлять при покупке яхты.

Оформление входа и выхода в страны — самое затратное мероприятие в кругосветном плавании. Разброс тарифов в разных странах огромный. Бывало, чиновники на каких-нибудь островах узнавали, что я пришел лишь на пару недель, и говорили: «Иди, не мешай работать, не нужно тебе ничего оформлять». Но однажды я потратил 90 тысяч рублей — именно столько пришлось заплатить на Галапагосских островах.

Я посчитал свои средние затраты на транзит-логи — получилось 12 тысяч рублей на страну. Чем медленнее продвигается экспедиция, чем реже яхта пересекает границы, тем меньше у экипажа ежемесячные траты на транзит-логи.

Дальше я расскажу о расходах во время моей кругосветки. Буду указывать их в порядке убывания: от крупных к мелким.

Ремонт яхты

Предугадать и спрогнозировать эту часть расходов невозможно. Их сумма зависит от того, как много сервисных и ремонтных задач можно сделать своими руками, от региона, в котором находится яхта, и интенсивности ее перемещений.

Но существует средний прогноз расходов — он равен 10% от стоимости яхты в год. Чем меньше и дешевле яхта, тем меньше будет расходов на ее обслуживание, и наоборот.

Сколько я вложил денег в доработку и подготовку яхты, я расписал в таблице выше. Покажу дополнительные расходы на ремонт в течение путешествия. Большую часть этих работ я выполнял самостоятельно.

Потратил на ремонт яхты в ходе экспедиции — 365 000 Р

Что ремонтировалСтоимость
Паруса120 000 Р
Двигатель90 000 Р
Сейлдрайв50 000 Р
Гидравлическая система — неоднократно30 000 Р
Электрика и замена батарей30 000 Р
Стартер20 000 Р
Автопилот15 000 Р
Палуба10 000 Р

Текущий ремонт нельзя запланировать, поломки случаются неожиданно. Поэтому у меня всегда был запас денег на банковских картах. Карты я прятал в разных местах на яхте.

Однажды сломался двигатель. Первый мастер обманул нас примерно на 60 тысяч рублей: изобразил, что все починил, а потом оказалось, что не сделал вообще ничего. Пришлось платить еще 30 тысяч другому мастеру. Из-за этого мы на два месяца застряли в Египте, а на якоре там не постоишь — запрещено законом. За стоянку в марине мы заплатили 30 тысяч, а за буксировку яхты в марину со сломанным двигателем — еще 15 тысяч. Запланировать эти траты было невозможно.

Стоянки

Цена стоянок различается в разных регионах и напрямую зависит от длины яхты. Цены в маринах часто указывают за 1 фут длины яхты в сутки.

Стоянка может оказаться бесплатной, если встать к причалу ресторана в Турции и там поужинать. А вот стоянка в марине в Монако может обойтись в 15 тысяч рублей в сутки. Учитывая длину моей яхты, среднемировая стоимость стоянки получилась 2000 рублей в сутки. 90% времени я или плыл, или стоял на якоре — за такую стоянку платить не надо.

в среднем я платил за стоянку

В маринах кругосветчики стоят редко: зачем вся эта суета, если можно встать на якорь в соседней укромной тихой бухте, а в марину приезжать на моторной резиновой лодке. Кроме того, якорная стоянка еще и бесплатна. А если встать недалеко от ресторанов или кафе, то на борту еще и интернет бесплатный появится после первого ужина на берегу.

Топливо

На парусной яхте расход горючего минимален. За первый год путешествия я потратил не больше 200 л дизеля на 20 тысяч километров, в деньгах это 15 тысяч рублей. Нехитрые подсчеты показывают, что яхта расходовала 1 литр на 100 км.

Расход топлива зависит от скорости перемещения: если не торопиться и ждать правильного ветра, он будет номинальным — только на вход в марину или на подъем якоря.

Стоимость дизельного топлива в разных регионах может сильно отличаться, поэтому мы заправлялись «под крышку», когда получали доступ к дешевому топливу. Например, в Венесуэле можно было купить тонну дизеля всего за 100 рублей.

Еда и вода

На яхте у меня была кухня с плитой, духовкой, холодильником и шкаф с запасом продуктов. Так что стоимость питания во время путешествия не особо отличалась от стоимости обычной потребительской корзины с поправкой на региональные цены. С этой точки зрения яхта — очень экономный способ передвижения.

На самом деле я тратил еще меньше денег благодаря рыбе, лобстерам, крабам, которых ловил. Рыбы в океане гигантское количество, она всегда свежая и разная на вкус. И, главное, это бесплатно. Подводная охота не требует лицензий и разрешений, хотя в некоторых странах и запрещена. Например, на Мальдивах за подводную охоту можно получить 7 лет тюрьмы. Но это скорее исключение, чем правило.

В джунглях, лесах и рощах растет много фруктов. В Европе, конечно, с этим посложнее, но в южных широтах разнообразие поражает.

Воду в большинстве случаев можно набрать бесплатно в маринах. На Тихоокеанских островах мы набирали чистейшую питьевую воду канистрами прямо из реки. А в азиатских странах уже приходилось платить за не самую качественную воду по 100—300 Р за кубометр.

Главный лайфхак разнообразного питания в путешествии — это бартер. Я делал так: час охотился на рыбу на прекрасном коралловом рифе, наслаждался плаванием, а потом отправлялся к туристам на соседние яхты. Важно не продавать им рыбу и не просить что-то конкретное, а просто предлагать поменяться на то, что не жалко.

Наполеон, пойманный где-то в центре Тихого океана. Очень вкусный: белое плотное мясо одинаково хорошо шло и в уху, и на сковородку Лобстеры, пойманные на Ямайке. Они селятся на мелководье коралловых рифов целыми колониями

Что по деньгам

Как ни странно, перемещение на яхте оказалось одним из самых дешевых способов путешествовать. Я не платил за жилье и билеты на самолеты, автобусы и поезда. Для этого, правда, понадобилось купить саму яхту.

Стоимость яхты я не учитываю: я купил ее за 1,3 млн рублей, вложил в ремонт и покупку оборудования еще 750 тысяч, а после кругосветки продал все за 2,3 млн. Можно сказать, удачно инвестировал.

Большая часть еды — вкусной, полезной и экологически чистой — доставалась бесплатно: я рыбачил и собирал фрукты, что-то выменивал у туристов. Вот пример моего обеда: огромный свежевыловленный лобстер, ром, который я получил от туристов в обмен на другого лобстера, кокосовое молоко, фрукты на десерт. В России все стоило бы больше 10 тысяч рублей, а я не заплатил ни копейки — это просто дары природы.

Я начал свое путешествие один, но уже в Африке ко мне в качестве старшего помощника присоединилась моя подруга Екатерина. Весь дальнейший путь мы проделали вместе. Два члена экипажа — самый распространенный формат для долгих путешествий. Это может быть пара или друзья, которые решили покорить океанские просторы.

Путешествовать на яхте вдвоем выгоднее. Если плыть в одиночку, все расходы на ремонт, стоянки и оформление документов лягут на одного человека. Поэтому сэкономить не получится.

Если посчитать все траты, включая ремонт, документальное оформление на границах, стоянки, продукты, музеи, достопримечательности и горючее, а затем равномерно распределить по времени, то средний месячный расход на двоих составил 90 тысяч рублей в месяц. Это немаленькие деньги, и их надо было где-то брать.

Поскольку постоянный экипаж состоял из двух человек начиная с Африки, эта сумма для меня автоматически уменьшилась вдвое. Еще в России осталась вторая квартира в собственности, я сдавал ее за 35 тысяч рублей в месяц.

Дополнительный доход приносили туристы, которые приезжали ко мне на яхту. Стоимость недельного пребывания туристов на яхте была в среднем 15 тысяч рублей без учета питания. Для рекламы я вел блог, публиковал статьи, фотографии и видеоролики на Ютубе. Но это был нерегулярный заработок: мы были далеко от цивилизации, и добираться до нас оказалось слишком дорого. За все время поездки доход от туристов составил около 300 тысяч рублей.

Изначально я надеялся на спонсорскую помощь и рекламу, но надежды не оправдались: государству это не нужно, а коммерческим структурам я не мог предоставить данные по охвату аудитории и ее характеристикам.

Можно работать удаленно, но, честно говоря, мне было очень лениво это делать. Мы либо уставали в переходах, либо уставали, бегая по достопримечательностям. Когда на одной чаше весов лежит желание осмотреть новый водопад и вулкан, а на другой — возможность поработать, для меня выбор очевиден. Однако если никуда не торопиться, то получится и поработать. Есть все условия: и время, и интернет.

Мне кажется, если идти хотя бы в два раза медленнее, то затраты упадут примерно на 30%. А если просто жить на яхте и плавать только по Карибским островам, где самый благоприятный климат, рыбачить и собирать фрукты — то можно и вообще ничего не покупать, кроме топлива.

Что путешествие дало мне

Кругосветка на яхте позволила мне погрузиться в культуру разных стран. Я общался не с персоналом гостиниц и гидами, а с местными яхтсменами, слесарями, охранниками, — самыми обычными людьми, для которых я был такой же диковинкой, как и они для меня.

Меня приглашали в гости и на семейные праздники, возили по необычным местам просто потому, что им это было интересно. А я ел домашнюю еду, разглядывал красоты с тех ракурсов, с которых их видели местные, узнавал многое о культуре, традициях и повседневной жизни людей в разных странах.

В Марокко мы попали на празднование исламского праздника Курбан-Байрама в компанию настоящих берберов. И их способ отмечать его не имеет ничего общего с тем, что у нас в стране. Это красочный фестиваль, на который собирается весь город. Люди надевают костюмы, устраивают шествия, готовят вкуснейшую еду.

А еще путешествие на яхте — это свобода. В любой момент я мог поменять вид из окна, соседей и даже страну. Я ставил яхту на якорь в понравившемся месте, брал в аренду машину или садился на местный автобус — и отправлялся исследовать отдаленные участки разных стран. Я не был ограничен временными рамками туристической путевки, сроками и расписаниями, а проводил в стране столько времени, сколько хотел.

Мои достижения за время кругосветной экспедиции:

Кратко в цифрах

365 дней ролик на яхте

365 дней ролик на яхте

365 дней ролик на яхте

Это лучшее что я читал за последнее время, спасибо большое автору!

365 дней ролик на яхте

Валера, согласен! Но почему автора забанили и он теперь не может отвечать.

365 дней ролик на яхте

Александр, кто сказал что не может?

365 дней ролик на яхте

Я звоню в полицию, как работать после такой статьи?

365 дней ролик на яхте

Sergey, мне кажеться, тут попахивает, первым правилом одного клуба

365 дней ролик на яхте

365 дней ролик на яхте

Прошу прощения, что так «расписался», нахлынуло. Я очень рекомендую, тем кто мечтает о своей яхте и не имеет соответствующего опыта сходить транс-атлантику, да это будет стоить три-пять тысяч и займет недели три, но даст очевидное понимание хотя-бы части тех сложностей с которыми сталкивается небогатый яхтсмен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *