365 дней отдам небу песня

Музыка С Фильма 365 Дней Скачать

Бесплатно скачать Музыка С Фильма 365 Дней Скачать в mp3. Мы нашли 34 песни для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл ПЕСНИ С ФИЛЬМА 365 СЛУШАЕМ И НАСЛАЖДАЕМСЯ.mp3 размером 44.24 MB

ПЕСНИ С ФИЛЬМА 365 СЛУШАЕМ И НАСЛАЖДАЕМСЯ.mp3

33:37 44.24 MB 133.3K

365 Days Songs Full Soundtrack 365 DNI Best Songs Michele Morrone.mp3

38:05 50.12 MB 789.5K

Michele Morrone Feel It From 365 Days Movie.mp3

365 DNI FULL SOUNDTRACK BEST SONG OST MICHELE MORRONE 365 DAYS.mp3

29:56 39.39 MB 586.8K

Каст фильма 365 дней 2020 Микеле Морроне и Анна Секлюцкая ВОПРОС ОТВЕТ.mp3

365 Дней 2 часть Что Будет Во 2 Части.mp3

50 оттенков серого ВСЕ ПЕСНИ С 3 ЧАСТЕЙ Fifty Shades Of Grey Pięćdziesiąt Odcieni Szarości.mp3

01:15:51 99.82 MB 2.5M

Michele Morrone Hard For Me Official Music Video.mp3

Объяснение концовки 365 дней 2 Часть 365 Дней.mp3

Massimo Laura В самый первый раз.mp3

Michele Morrone Watch Me Burn From 365 Days Movie.mp3

Massimo Laura Трогать запрещено.mp3

Everybody Loves An Outlaw I See Red Official Lyric Video.mp3

ПОСЛЕ ВСЕ ПЕСНИ из фильма The After Soundtrack Songs.mp3

19:09 25.20 MB 234.7K

От ненависти до любви Massimo Laura Клип к фильму 365 Days.mp3

I See Red Everybody Loves An Outlaw Lyrics.mp3

365 дней 2020 еще 7 фильмов про собственника Топ фильмов.mp3

Итальянский Грей и польские 50 оттенков которые мы заслужили 365 дней 2020 По книге B Lipinska.mp3

ФИЛЬМ НА РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИИ Трудно сдержать эмоции Верю в любовь I Still Believe Сильный сюжет.mp3

Источник

Mr_zoroM 365 дней пролетят она не заметит(Mike_Room_Record )

Текст песни «Mr_zoroM — 365 дней пролетят она не заметит(Mike_Room_Record )»

а мы увидимся с тобой чуть чуть по позже
увидимся с тобой ровно через год
кроме тебя нету никого дороже
она дождется я знаю она ждет

она ждет дома а парень служит
время медленно идет но он ей все еще нужен
она ждет его она дождется
ведь только с ним рядом у нее так сильно сердце бьется

ему клянется дождется встретит
365 дней пролетят она не заметит
он тоже обещает вернуться именно к ней
и быть с нею рядом до конца своих дней

друг другу улыбнувшись и слезы спрятав
она провожала его своего солдата
как только поезд исчез на горизонте
слез было столько что не помог бы зонтик

стучат колеса и сердце стучит
бляжка от пояса на ремне блестит
нет не заплачу год быстро пройдет
она дождется она же ждет

пять дней до приказа отмечают дембеля
все хорошо она его дождалась
одна из ста одна на единицу
собою хорошо хоть глаза лесицы

не спится еще чуть чуть и он будет рядом
ведь больше ничего в этой жизни не надо
он летит на встречу волнуясь очень
вот и наступила долгожданная осень

спустя год та же любовь тот же пирон
все тоже самое она и он
в тоже время друг на против друга
не видят ничего не слышат не единного звука

по телу судорги тресется все
как будто бы они были в каком то кино
тем кто дождался или до сих пор ждет
дождись его и он к тебе придет

Источник

365 дней отдам небу песня

— 1
В начале всего Небо было здесь, на Земле.
Именно физическая плоскость более, чем любой из высших духовных миров, была вместилищем Б-жественного Присутствия.
Но шаг за шагом Человек грехом Древа Познания, грехом братоубийства, всем тем, что, в общем-то, присуще людям, изгнал Б-жественное Присутствие из Его дома.
Поскольку Человек изгнал Его, только Человеку дано Его вернуть. И это начал Авраам, провозгласив Единство и Единственность для всех миров.
Мы закончим это. Наше поколение вернет Небо на Землю.

— 6
Они изгнали Б-га.
Они объявили Его слишком священным, слишком совершенным для нашего мира. Они пришли к выводу, что Он не принадлежит обыкновенному, повседневному ходу событий.
Таким образом они выдворили Его из Его сада в царство молитв, медитации, в святилище и уединенные кельи отшельников.
Отправив Б-га в изгнание, они оставили Его создания в холодной темнице.
И Он просит: «Верните Меня в Мой сад, туда, где Я пребывал в начале всего».

— 8
Чем нечто пребывает выше, тем ниже оно может упасть. Это относится и к высочайшим откровениям, которые вынуждены пребывать в самых низменных местах.
Поэтому, оказавшись в месте, на первый взгляд совершенно лишенном духовности, не отчаивайтесь: в самой низшей точке можно достичь высоты.

— 13
Рабби Шнеур-Залман из Ляд, основатель школы Хабад, любавичского хасидизма, вел службу в Йом Кипур, самый священный день года. Завернувшись в молитвенное покрывало, он был глубоко погружен в очищение души. Каждое слово его молитвы было подобно огню, мелодия произносимых им слов и пыл, с которым они произносились, повергали всех присутствующих в высочайшие и глубочайшие полеты духа.
Вдруг он замолчал, повернулся, сбросил покрывало и вышел из синагоги. Он быстро дошел до окраины городка, где из темной лачуги раздавался крик новорожденного. Ребе вошел туда, наколол дров и растопил печь, сварил суп для матери и ребенка, беспомощно лежавших в кровати. Затем он вернулся в синагогу и продолжал свои полные экстаза молитвы.
. (Обратите внимание, Ребе сбросил покрывало. Помогая кому-нибудь, оставьте свой мир молитв, размышлений и войдите в мир ближнего. Нельзя помочь, находясь наверху, это возможно только изнутри.)

— 17
В начале своего пребывания в среде любавичских хасидов я встретил музыканта, с которым мы стали вместе играть и вскоре создали первую в истории хасидскую группу тяжелого рока, назвав ее «Группой Баал-Шем-Това». Значительно переработав традиционные хасидские мелодии, мы играли в ритме и стиле рока. В весьма популярном американском издании «Village Voice» о нас было написано, что мы «наэлектризованы». К нам присоединился и марокканский еврей, ударник и вокалист из одной известной французской группы, который поведал нам, как он впервые явился на аудиенцию к Ребе. Явился он, украшенный бусами и монетами, с волосами до пят, сказал, что решил бросить музыку и вернуться к религиозной жизни своего детства.
Ребе неожиданно заявил ему:
— Нет ничего случайного, все имеет свою цель. Все, что встречалось на вашем пути, если только это не окончательное зло, содержит Б-жественность. Вы, конечно, можете использовать музыку, вашу «рок-музыку», для доброго дела, возвысив таким образом мир рока.

— 18
Предписание всему созданному было сообщено почти сразу: «И Б-г сказал: «Да будет Свет»».
Цель Творения в том, чтобы весь мир, даже тьма, превратился в свет.

— 19
Вначале бесконечный свет наполнил все, и для мира не осталось места. Тогда свет был сдержан, чтобы в остающейся пустоте можно было сотворить мир.
И мир был создан, и замыслом его стало вернуться к первоначальному свету, при этом оставшись миром.

— 20
Все проблемы мира коренятся в сдерживании света, и наша задача исправить это положение. Где бы мы ни нашли свет, следует освободить его из клетки, показать его всем, дать ему сиять в темнейших уголках земли.
Особенно это касается света в нас самих.

— 21
Свет дан нам Б-гом не для того, чтобы использовать его среди дня. Он дан, чтобы совершить что-нибудь, сделать что-то трудное, непознанное. Возьмите свой свет и преобразите тьму, чтобы и она светила!

— 25
Баал-Шем-Тов учит: «Листок падает с дерева, травинка колышется на ветру, каждая деталь мира не только получила жизнь и цель в этой жизни, каждое мгновение ее существования поддерживается Свыше, но и является существенным компонентом Б-жьего плана, в котором отмечены все мельчайшие детали жизни».
Вдумаемся в это. И в то, как много мелочей в нашей ежедневной жизни.

— 27
Баал-Шем-Тов учит, что жизнь каждого состоит из
42 странствий, соответствующих 42 странствиям сынов Израиля в пустыне. Иногда эти странствия кажутся более приятными, иногда менее. Надо копать глубже и глубже, чтобы отыскать в них предназначение и добро.

— 29
Очищайте время. Каждый день совершайте что-нибудь доброе и прекрасное, имеющее отношение именно и только к этому дню.

— 30
У каждого мгновения два лица.
Мгновение, определенное прошлым, из которого оно вышло, и мгновение, определенное будущим, к которому оно ведет.
Но и само мгновение обладает собственным значением, целью и жизнью.
Не убивай же мгновение.

— 32
Когда вы бежите от ответственности из одного места в другое, происходит двойной убыток: вас нет в том месте, где вы должны быть, и находитесь там, где вам быть не следует.

— 34
Если ты видишь, что нужно исправить, и знаешь, как это сделать, значит ты нашел место в мире, которое Б-г оставил для тебя, чтобы ты мог это осуществить. Но если ты видишь только, как оно безобразно и неправильно, тебя самого надо исправлять.

— 43
Когда Б-г совершает чудо, это происходит так, чтобы мы потом вгляделись в естественный ход событий и сказали: «Я понял, это не совсем так, как это кажется. И это тоже чудо».

— 47
Видеть, как вода превращается в кровь, как расступаются воды моря, а волны встают двумя стенами, как Иеошуа бен Нун заставляет солнце остановиться, как законы природы полностью отменяются.
Значило видеть бесконечные силы, не оставляющие места для нашего конечного мира.
Видеть сотворенные Б-гом чудеса через призму природы в нашей повседневной жизни значит видеть, что бесконечное умещается в конечном. Стало быть, Он поистине и конечен, и бесконечен.

— 49
Чудеса бывают явными, ломающими законы природы, словно те ничего не значат; такие чудеса и глупец увидит.
Есть чудеса, требующие некоторого размышления, чтобы понять: да, произошло нечто необычное. Но бывают чудеса настолько великие, настолько невероятные, что их постигает только Б-г. Такие чудеса творятся постоянно, каждое мгновение.

— 54
Даже из самых ужасных событий мы можем извлечь важные уроки. Угроза атомного разрушения учит нас тому, как можно улучшить этот мир.
1. Для этого не нужны большие армии.
2. Хватает даже одного простого действия.
3. Не обязательно понимать, как это происходит, просто надо нажать на кнопку.
4. Не важно, кто нажмет, важно нажать на правильную кнопку.
5. Самое малое приносит величайшие перемены.
6. Во всем всегда таится великая мощь, следует только проявить ее.
7. Исходя из того, что именно в наше время все это открыто, для нас это особенно важно.

— 57
В 1976 году, оставив за собой множество тяжб, умер мультимиллионер, эксцентричный затворник Говард Хьюз. Ребе сказал о нем следующее:
— Он не доверял никому, считая, что всем нужны только его деньги. Последние двадцать лет он прятался от мира, лишив себя друзей и каких-либо радостей жизни. У этого человека было все, и все это держало его в заключении. Все мы подобны ему. У нас ключи от нашей свободы, а мы используем их для того, чтобы запереться».

— 59
В первый вечер Хануки перед нами стоят восемь подсвечников, но зажигаем мы только одну свечу. Завтра мы зажжем две и в конце концов все восемь. Вся ханукия будет зажжена. Из этого следует двойной урок:
1. Всегда растите. Всегда находитесь в движении. Совершив сегодня одно доброе дело, завтра совершите два.
2. Идите по жизни поступенно. Темпом, который вам под силу. Не ждите, что завтра станете праведником, но и не считайте, что сегодняшний шаг уже привел вас к точке назначения.

— 63
Астрономы обнаружили, что не все звезды сияют. Существуют звезды чудовищной плотности, которые не излучают света, а вбирают его в себя. Их называют черными дырами.
Во вселенной уже достаточно черных дыр. Если в тебе есть свет, освети окружающий мир.

— 71
Будьте праведны, и «Г-сподь благословит вас во всем, что вы делаете». Сказано, что вы должны делать.
Подразумевается, что мы должны работать в материальном мире. Благодаря этому мир освещается и духовное входит в повседневность. Достигается это только посредством того, что духовные люди работают с повседневным миром.

— 80
Если что-то у вас не получается, не тревожьтесь, положитесь на Б-га. Даже в случае неудачи вследствие вашей ошибки положитесь на Него, верьте, что все к лучшему, сохраняйте спокойствие.
При виде того, как вы Ему доверяете, Он обязательно исправит дело.

— 82
В каждой трудности следует найти искру добра и сосредоточить все свое сознание на ней. Если же не удается ее найти, можно радоваться, что нам выпало чудо вне нашего понимания.
Стоит только обнажить и освободить искру добра, она преодолеет тьму и даже превратит саму тьму в свет.

— 83
Доверять Единственному Всевышнему не значит жить в ожидании чудес.
Это значит быть уверенным в том, что делаешь в данный момент, потому что ведь это Он наставил тебя на верный путь, и все, что ты делаешь, будет наполнено Им Б-жественной энергией и благословением Свыше.

— 84
О том, что Б-г присутствует во всем в этом мире, можно прочесть в философской книге или узнать из реальной жизни, из своих дел.
Если смотреть внимательно, объективно, обязательно придет понимание того, что в процессе построения жизни чудеса совершаются постоянно, и каждое грандиознее расступления вод Красного моря. Оттого что мы их не замечаем, они не перестают быть чудесами. Наоборот, их величие оказывается выше нашего восприятия.

— 86
В ряде случаев мы видим, что дела как бы выходят из-под нашего контроля и продолжают свой путь сверхъестественным порядком. Тогда остается только делать то, что следует, и не мешать Б-гу.

— 87
Подобно тому как мы добиваемся материального процветания, надо добиваться и духовного роста. Если для материального процветания нужно пахать, сеять и ждать дождя, то для духовного роста важно вызвать дождь, иначе говоря, от нас зависит наполнение его жизнью.
— 88
Парадоксально, что величайшие откровения происходят не в размышлениях, учении или молитве, а в материальном мире, но только если вы предпочли бы размышлять, учиться или молиться.

— 89
Однажды торговец древесиной хасид по имени Биньёмин Клоцкер, подводя в конце дня баланс, в графе «Итого» написал: «Нет никого, кроме Б-га одного». На вопрос, почему, занимаясь коммерцией, он предается религиозным размышлениям, хасид ответил вопросом же: «Но ведь во время религиозных размышлений я иногда думаю о коммерции, почему же во время коммерческих занятий не предаться мне религиозным размышлениям?»

— 95
Ангелы завидуют тому, кто борется во тьме. У них есть свет, а он касается сущности.

— 101
Всегда есть надежда. Даже если вами все испорчено, вы не выходите из-под Его надзора. Пыль уляжется, и вы окажетесь в том месте, где Он, создавая этот мир, наметил вам быть.
Итак, всегда остается надежда.

— 109
Многим женщинам, обращавшимся к Ребе с просьбой помочь им выбрать еврейское имя, он советовал:
— Возьмите имя Малка (Властительница) и начните управлять самой собой.
***
Вы хозяева над зверями внутри себя, хозяева, не рабы. То, что внутри вас пылает, словно раскаленный горн, не означает, что вы должны повиноваться.

— 112
Если вы действительно верите в то, что Б-г вам поможет, отчего же на вашем лице отпечатаны несчастье и тревога? Если вы на самом деле в это верите, радуйтесь!

— 116
Между хладнокровием и безбожием очень тонкая граница.
Человек должен служить с горячим сердцем.

— 118
Вы задаетесь вопросом: «Как мне быть счастливым, если я несчастлив?» Действительно, чувствам не прикажешь, но мыслям, словам и делам можно и приказать. Сделайте что-то простое, дайте волю хорошим мыслям, говорите добрые слова, держитесь так, будто вы счастливы, даже если внутреннего ощущения счастья у вас нет.
Постепенно внутренняя радость души победит, пробьется наружу.

— 120
Часто депрессия происходит от высокомерия. Поняв, кем являетесь на самом деле, вы не будете так разочаровываться в себе.

— 122
Если вы весь день размышляете о самом себе, депрессия вам гарантирована. Хотя бы один час в день подумайте о том, чем помочь кому-нибудь другому.
***
Самодовольство порождает тревогу. Чтобы ощутить себя здоровым, следует остро чувствовать окружающее, пытаться понимать тех, кто рядом, принести больше света.

— 124
Молодому человеку, написавшему, что он слишком робок в общении с людьми:
Больше общайтесь и работайте с другими, и скоро вы поймете, что у вас все получается не хуже, чем у них. Тогда внутренняя сила вашей души заблестит.

— 135
Жизненные перипетии изомеричны для души, они заставляют проявиться ее внутренние силы.

— 137
Этот мир действует, оперируя хуцпой, агрессивной наглостью. Ведь это хуцпа назваться миром, заявить
о независимости от своего Создателя, отрицать какое бы то ни было отношение к силе, которая каждый миг приводит его в движение.
Мы будем бороться с хуцпой ею же, хуцпой.

— 139
Не существует такого понятия, как поражение. Всегда остается шанс. Поверить в поражение значит поверить, что есть нечто, не исходящее Свыше.
Следует знать, что Б-г не совершает ошибки. Когда кажется, что дела начинают идти плохо, это лишь часть того, чтобы они были лучше. Мы лишь приседаем, чтобы прыгнуть выше.

— 141
Ваша душа пребывает в плену, если вы знаете, как надо, но позволяете миру остановить вас.
Например, вы являетесь главой государства. Решаете, как поступать, и начинаете действовать. Газеты, конечно, осыпают вас проклятиями. Народ уверяет вас, что вы совершили ошибку. Вас называют порочным, аморальным, сравнивают с величайшими злодеями истории. ООН выражает единодушный протест против ваших действий. Президент Соединенных Штатов призывает вас прекратить, угрожая отменой финансовой и военной помощи.

Но вы знаете, что поступаете правильно. Сдавшись, вы и помещаете свою душу в плен.

— 142
Плен начинается с веры в то, что вы малы, а мир велик.
Поверив в это однажды, вы способны поверить, что он вас раздавит, и начинаете бояться этого.
Вы готовы повиноваться ему, следовать за ним
и становитесь его рабом, жаждущим воды для души, но не способным даже вспомнить, где источник.
Бояться мира значит отрицать Единственность его Создателя.

— 143
Когда посланные Моше разведчики вернулись из страны Кнаанской, которую им было поручено обследовать, они включили в свой доклад такие слова:
«Мы чувствовали себя перед ними муравьями и были такими в их глазах».
Именно потому, что они казались себе муравьями, те тоже видели в них муравьев.

— 145
Иногда кажется, что в мире есть места, где, по всей видимости, Б-жественность не может присутствовать.
Что-то мешает вам совершить благодеяние. Друг, который мог бы помочь, недостижим, окружающие кажутся бессмысленными.
В такой ситуации следует действовать, отбросив все расчеты, просто действовать. Не ваше дело взвешивать все если и где. Ваше дело определить как. Действуйте и увидите чудеса.

— 146
Тому, кто влез в огромные долги, рассчитывая
на чудеса:
Преодолевать препятствия вовсе не значит прыгать в воздух, не зная, где приземлишься.

— 151
Тот, кто возвращается из мрака, должен принести его с собой, обратив в свет. Надо использовать свой опыт для того, чтобы подняться выше с великой силой.
Поэтому тот, кто возвращается издалека, выше того, кто был всегда вблизи. Существенно не то, где вы стоите, а куда и с какой силой двигаетесь.
***
Мы пришли сюда, чтобы испытать возвращение. Это самое последнее испытание.

— ИСЦЕЛЕНИЕ
Ребе ежедневно получал сотни писем, в которых люди просили у него совета и благословения в вопросах медицины. происходили несомненные чудеса. Если собрать в какой-либо точке мира 10 евреев, кто-нибудь из них обязательно расскажет о чуде, сотворенном Ребе с другом или родственником рассказчика, а то и с ним самим.
Но Ребе не стремился делать из исцеления культ. Почти всегда он давал практические советы, вселяя в людей надежду, укрепляя их духовно.
Приведем несколько типичных советов:

— 154
Иногда люди неважно себя чувствуют и считают, что следует пожертвовать всем ради заботы о своем физическом состоянии. На самом деле верно иное: нельзя отделить исцеление тела от исцеления души. Проявляя заботу о теле, необходимо увеличить заботу о душе. Врачам это известно, но им следовало бы больше учитывать этот факт.

— 155
Чтобы служить Б-гу, надо иметь не только здоровую душу, но и здоровое тело. Как можно мыслить, молиться или учиться, пренебрегая здоровым состоянием тела? Заботьтесь о своем теле, чтобы душа могла преуспевать в служении Б-гу.

— 158
Если у врачей возникают разногласия, доверьтесь мнению большинства экспертов. Но если нет уверенности в необходимости операции, лучше воздержаться от нее и довериться Исцелителю Всей Плоти, который вылечит и укрепит вас.

— 160
Врачу Свыше доверено лечить, а не предсказывать. Игнорируйте предсказания, думайте только о хорошем.

— 172
Библейское рабство в Египте представляет собой порабощение своего собственного «я».
Каждый день, каждый миг должен быть Исходом из своего «я». Если вы не уходите из Египта, вы уже вернулись туда.

— 177
Авраам был цадиком другого типа. Когда Б-г сказал ему, что хочет уничтожить Содом и Гоморру, города развращенные и прогнившие насквозь, он возразил:
— Может быть, там есть праведники! Неужели Судья всей земли будет несправедлив?
Авраам чувствовал себя ответственным за мир, в котором жил. Если происходит что-то неправильное, нужно это изменить. Даже если это декрет, выражающий волю Б-га.

— 179
Ребе плакал, когда произносил эти слова:
Вся жизнь Моисея заключалась в Торе, которую он принес своему народу. Тора была больше, чем учение. Она была им самим, означала, что с ним его Б-г.
Однако, когда настал час выбирать между Торой и своим народом, он выбрал народ. И готов был разделить с ним свою судьбу.
Все существо его было Торой, но в глубине своего естества, в самой его сердцевине было единство со своим народом.

— 182
Есть люди, полагающие, что творят добро, пожирая эго других. Тех, кому не могут помочь, и тех, кто не может помочь им самим, и потому нетерпимы. Они не могут работать с другими, ибо их эго не оставляет больше места. И могут работать только для «продолжений» их собственных раздутых личностей, которые показывают, что нуждаются в них, или нужны им.
Вы любите своего ближнего не ради прославления собственного эго. Приходя на помощь своему брату или сестре, оставьте собственное «я» позади себя. Любите самоотверженно.

— 184
По правде говоря, мир, сам по себе, это место изгнания и плена.

***
Изучая Тору и следуя ее законам, человек выходит за пределы сути сотворенного и входит в безграничное царство Создателя.

— 187
Если вы исполняете Его волю, потому что видите в ней смысл, какое отношение это имеет к Нему? Вы исполняете свою волю. Вы снова в тюрьме.

***
Это здесь, внутри.
Все здесь внутри.
Но «я» тве
рдо охраняет ворота.

— 194
Баал-Шем-Тов учит: есть две дороги.
1. Б-жественно всё.
2. Всё Б-жественно.
Б-г там, где эти дороги сходятся.

— 201
Свет был скрыт. Но не его Источник. Источник Света повсюду.

Но обе дороги определяют Б-га по вещам, которые вы знаете либо находите в них Его, либо решаете, что Он не является ничем из них и пребывает вдали от всех. Больше ничего разум постичь не может. Он, разум, может вечно пытаться и проникать все выше, но никогда не достигнет Его.
Однако глубоко внутри вы сознаете, что есть Существо, в котором невозможно определить, что в нем имеется или чего в нем нет.
Как сказано в Зогаре: «Никакая мысль не уловит Его. Но Он пойман внутренними струнами души».

— 204
Многие вещи представляются верными разумом, окончательная же проверка истины производится здесь, на земле.

— 206
Рабби Гилель из Парича говорил: «Не люблю глупцов, но кое-кто, не будучи очень умен для себя, находится ближе к истине».

— ВЫСШАЯ ЖИЗНЬ
Первоначально эта глава называлась «После жизни». Но автор наткнулся на ответ Ребе студенту, спросившему, что такое «После жизни». Ребе сказал, что такого понятия нет: жизнь не кончается, она продолжается в высшей форме.

— 209
Рабби Йоханан бен Заккай, мудрец Талмуда, который плакал на смертном одре, объяснил своим ученикам, почему он плачет:
— Я не знаю, по какой дороге меня возьмут.
Вероятно, он раньше не задумывался над этим.
Некоторые люди постоянно беспокоятся, что с ними произойдет в конце. Рабби Йоханан был слишком занят мыслями о том, что надо делать теперь и здесь. До самого последнего момента.

— 218
В свои последние годы Ребе каждое воскресенье стоял часами, чтобы принять тысячи людей, евреев и неевреев, выстраивавшихся в очереди за его благословением. Он внимательно глядел каждому в глаза, часто улыбался, иногда отвечал на вопрос или давал совет. Каждый получал от Ребе доллар на доброе дело по своему усмотрению.
Зрелище было невероятное. Очередь двигалась, и Ребе все больше оживлялся, словно получал от этих людей новые силы.
Много часов спустя, когда очередь подходила к концу, Ребе спрашивал своего секретаря: «Никого больше нет?»
Однажды перед Ребе предстала старая женщина, которая передвигалась в очереди вместе со скамейкой, принесенной ею из дома.
— Ребе! Я моложе вас. И все это время сидела. А вы здесь приветствуете каждого стоя. Посмотрите на себя!
Ребе улыбнулся:
— Когда считаешь бриллианты, не устаешь.

— 219
Помните, что доверяете Б-гу. Когда дела идут неважно, говорите себе, что в сущности, все к лучшему, и радуйтесь тому, как добр к вам Б-г.
Если же трудности возникают у других, советовать им радоваться беде не следует. Сокрушайтесь вместе с ними, молитесь за них, делайте для них все, что в ваших силах, и только потом можете посоветовать им довериться Б-гу.
***
Молодой художник, который несколько лет страдал от депрессии и внутренней борьбы, пришел к Ребе, чтобы рассказать ему о себе. Ребе слушал историю неудачника, ежеминутно вытирая пот со лба.

— 223
Кто-то написал Ребе о том, что, исполняя служебные обязанности, он очень обидел одного из своих помощников, настроил его против себя.
Ребе посоветовал этому человеку:
Заставьте себя полюбить своего сослуживца, и его раздражение исчезнет само собой.

— 224
Довольно известный раввин пожаловался Цемаху Цедеку, что никто не считается с его мнением, а коллеги топчут его ногами.
Цемах Цедек удивился:
— Кто же велел вам так широко располагаться, что куда бы люди ни ступили, они не могут не наступить на вас?

***
Почему луком? Лук кладут в кастрюлю не для того, чтобы его ели, а только для придания вкуса курице или бульону. Подобно луку, следует пожертвовать своим личным ростом, чтобы другие могли расти.
Это и есть рост.

— 226
На первых этапах жизни нужно учиться быть себе хозяином. Главная и трудная перемена наступает, когда вы берете на себя ответственность за семью. Тогда собственное благополучие должно быть отодвинуто на второй план. Но в конечном счете то, что лучше для родных, для семьи, окажется лучше и для вас.

— 227
Ответ тому, кто написал, что намерен заботиться о своем эго в ущерб общественной деятельности:
А бывает ли эго без активной деятельности? Лучше надменный деятель, чем эгоцентричный бездельник.

— 229
Пока вы не увидите в человеке добро, вы не сможете помочь ему.

— 230
Если вы порицаете своего брата, а он вас не слушает, виноваты в этом вы: слова от сердца входят в сердце.

— 234
У каждого человека есть свой внутренний источник. Если вы не можете его найти, виноваты вы сами. Удалите ржавчину со своей лопаты, заточите ее и копайте все глубже и глубже.

— 235
Наши души не могут быть разбиты и нуждаться в починке, они не могут быть обделенными и нуждающимися в чем-то. Их нужно только раскрыть и позволить им засиять.

— 236
Люди отражают друг друга, как зеркала. Если вы видите недостатки другого, и они не выходят у вас из головы, это значит, что вы увидели собственные недостатки.
В этом большая милость Б-га к нам, без этого мы никогда не сумели бы обнаружить собственные недостатки.

— 237
Одну из своих самых замечательных незабываемых речей Ребе произнес на встрече с изувеченными израильскими солдатами.
Каждому дано все, что требуется для исполнения им своей миссии в нашем мире. Но у всех нас миссии разные и соответственно разные силы, связанные с ними. Однако никому из нас не легче, чем другим. И если вы видите человека, который кажется вам неполноценным или изувеченным, знайте, что на самом деле он обладает силами, которых нет у других. Не называйте его изувеченным, называйте его особым.

***
К израильскому солдату, который потерял обе ноги при взрыве сирийской мины, пришли родители. Мать плакала, а отец сидел, молчал.
Приходили генералы и государственные чиновники, произносили речи, называли его героем, которым следует гордиться. Но утешения не было. На улице люди по-прежнему избегали его.
Ребе пожал ему руку, посмотрел в глаза и сказал: «Спасибо».
Он до сих пор носит с собой это «Спасибо».

— 238
Раввину, ученому талмудисту, который просил Ребе благословить его на мир в мыслях, чтобы можно было посвятить себя изучению:
Мир в мыслях! Мир в мыслях! Земля горит! По улицам бегают дети, не знающие того, чему вы должны научить их! И вы можете думать о мире в своих мыслях.

— 240
Рабби Иегуда а-Носи сказал: «Знай, что над тобою».
Межеричский Магид пояснил: «Знай, что все происходящее наверху исходит от тебя».
Все, что приходит в этот мир.
. Все созданные миры и все эфемерные существа, обитающие в них, даже миры, являющиеся только излучениями, без осязаемой сущности, даже миры мысли, находящиеся вдали от царств бесконечного света, предшествовавшего его Созданию.
Все это возникло только как результат твоей мысли, мысли земного существа, в мире, который может быть достигнут в своей чистоте только бесконечно малым отблеском Б-жественности, приносящей свет туда, где его не может быть.
И так получается, что благодаря одному простому прекрасному делу все эти миры и ангелы, и царства света освобождаются, возвышаются и обмениваются вспышками света с нашим низшим миром.
Вот почему все Творение может быть преобразовано одним простым искренним делом. Никогда не умаляйте мощь света.

— 241
Взбираясь вверх, достигнув последнего подъема, вы цепляетесь за любую ветку или слабый корешок, чтобы подтянуться, добраться до цели.
Точно так же из любой искры света, которая встречается вам, выжмите все, что возможно.

— 243
Некоторые полагают, что поступив прекрасно вчера или на прошлой неделе, а то и несколько лет назад, тем самым выполнили то, что от них требовалось, и Б-г должен платить им за это до конца их дней.
Нечто подобное денежной ссуде: дали кому-то взаймы в прошлом году, и сегодня все еще получаете проценты.
Дело в том, что Тора запрещает брать проценты с кого бы то ни было, даже с Б-га.
Если совершили хороший посту
пок вчера, сделайте сегодня вдвое больше.

— 244
Не подавайте милостыни.
Давать милостыню значит раздавать свои деньги, быть добрым. Но кто вам сказал, что эти деньги ваши? Эти деньги доверены вам, чтобы вы тратили их на добрые дела и на тех, кто нуждается.
Пересмотрите свои оценки. Делайте не то, что приятно, а то, что верно. Передайте деньги туда, где они должны быть.
Это мы называем цдока.

***
Не молитесь.
Молиться значит полагать, что существует два бытия, и одно просит что-то у другого.
Вместо того чтобы молиться, соединитесь. Станьте единым целым с вашим Создателем. Тогда Божественная энергия пройдет через вас и через ваш мир, исцеляя больных, неся благословение.
Это мы называем тфила.

— 248
Тому, кто сделал что-нибудь хорошее, Ребе обычно говорил следующее.
Человек всегда склонен думать, что достиг своей цели только наполовину. Если вы достигли ста, стремитесь сделать двести. А когда сделаете двести, требуйте от себя четырехсот.
Таким образом всегда должны возрастать ваши добрые дела.

***
Пришедшего к нему за благословением мэра Хайфы Ребе благословил на безграничные возможности. Мэр заметил, что его удовлетворит все, что он сможет сделать. Ребе ответил рассердившись:
— Что же выиграют жители Хайфы, если вы готовы довольствоваться тем, что сможете?

— 249
Пожертвование воздействует не только на того, кому вы даете, но и на вас, дающего. Поэтому важно не только, много ли, но и как часто вы даете. Каждый акт жертвования очищает и еще больше возвышает вас.
Прикрепите к стене на видном месте у себя дома ящичек для цдоки и опускайте в него каждый день несколько монет. Такой же ящичек пусть будет у вас и в офисе.

— 250
Жертвуя на достойное дело, вы по существу даете в долг и гарантом выступает сам Б-г. Более того, чем больше вы дадите, тем больше получите.
Это не метафора, это легко проверить.

— 251
Возможно, чаще всего Ребе говорил:
— Главное, что-нибудь делать!

— МЕЖДУ ЖЕНЩИНОЙ И МУЖЧИНОЙ
Я должен сделать замечание по поводу употребления грамматических родов при использовании терминов «он», «его» и т.п.
Ребе всегда употреблял нейтральную форму идиша. На иврите старался использовать и мужской и женский род.

— 253
Часто жены великих цадиков более велики, чем их мужья, а дочери превосходят сыновей. Так было с Авраамом, Исааком и Яаковом, с рабби Акивой и рабби Меиром. Так было со многими великими учителями хасидизма.
Это объясняется тем, что цадики в личной жизни уже познали грядущий мир.

— 254
Если обратиться к истории Исхода, можно увидеть, что главной силой освобождения была вера женщин. Сейчас история повторяется.

— 255
Когда Б-г сотворил мир, Он поручил каждому существу, каждому народу свою роль, определил их назначение. Там, где каждый играет свою партию, господствует гармония. И, напротив, где строчки слишком расплылись, появляется горечь.

— 258
От отца вы можете узнать, что вы должны делать.
От матери вам станет известно, кто вы есть.
Вот почему еврейство определяется по матери.

— 259
Самый важный аспект жизни Б-г вручил женщине.

***
Женщина больше обязана изучать эзотерическую сторону Торы, чем мужчина.

— 261
Вы жалуетесь на то, что мир в вашем доме достигается с трудом.
У всех нас сегодня души не те, что были раньше. В общем, мы возвращаемся к незавершенным делам. Очевидно, что мы обязаны делать столько добра, сколько можем, избегать всего, что приносит вред. Но есть, конечно, незавершенные дела, и там больше всего препятствий.
Только эти препятствия укажут вам, какое дело следует завершить.

— 262
Взаимно отношения мужа и жены в нашем мире отражают отношения Создателя с Его творением. Нет ничего более важного для совершенствования мира, чем это.
И по мере приближения мира к совершенству все больше усиливается сопротивление. Теперь, кажется, абсолютно все подрывает самую хрупкую основу связи между мужчиной и женщиной.

— 264
Лучшую стратегию для смягчения ссоры предложил мудрый царь Соломон: «Ласковый ответ тушит гнев».
Если можете уступить, уступайте. Что касается того, в чем уступить вы не можете, то избегайте превращения этого в главный предмет спора. Сгибайтесь, как тростинка под ветром, не стойте на своем, как кедр.
Когда ваш супруг увидит, что вы не стремитесь продолжать ссору, а отвечаете на пули цветами, на ядра улыбками, воинственность постепенно уляжется, так что вы сможете сесть и дружески обсудить реальные проблемы.

— 265
Если ваши жалобы на жену обоснованы, принципиальны, покажите ей свою любовь. Тем не менее. Любовь без условий.
Сказано, что нашим изгнанием мы обязаны греху неукротимой ненависти. Когда мы все начнем горячо любить своих ближних, это распространится на все, что мы делаем, и тем самым на весь мир. Надеюсь, это произойдет в наши дни. Амен.

— 266
Женщины гораздо больше чувствительны к эмоциональным проблемам, чем мужчины. Поэтому дело мужчины уступить жене в момент возникновения ссоры.

— 267
Хорошая жена заставляет мужа стремиться к правильным решениям, делам.

— 269
Нет ничего более важного, чем мир. Даже если вы безусловно правы и знаете, что ваша жена совершенно не права, уступите ради мира.
***
Трудный мир лучше легкой ссоры.

— ДЕТИ
У Ребе детей не было. Но дети очень много значили для него. Проходя мимо ребенка, он всегда доставал из кармана десятицентовую монету, чтобы тот опустил ее в копилку для цдоки. Немногие из людей его ранга тратили столько времени на обращения к детским съездам, выступления, статьи и письма, касающиеся детей.
Для Ребе важно было не только то, чем дети станут, но и кто они есть сейчас. Он приписывал их молитвам и добрым делам потрясающую мощь, намного превосходящую мощь взрослых.
Ребе рассматривал ребенка как прозрачный хрустальный сосуд, в котором находится Б-г. Он рассказывал, как его собственные мысли стремятся достичь простоты детских. В этой простоте, учил он, можно найти простоту Бесконечного.
Когда стали издавать журнал для детей «Время Мошиаха», Ребе высказал его издателю несколько пожеланий: публикация должна дойти до самых маленьких, в качестве примеров следует приводить реальных людей, а не странных невиданных зверей; количество изображений девочек и мальчиков должно быть одинаковое.

— 270
Если хотите увидеть лицо Мошиаха, просто посмотрите на детей.

— 271
Б-г радуется, когда дети прыгают и играют с Его священными книгами. Это вовсе не значит, что следует поощрять использование книг таким образом. Но обеспечить их священными книгами необходимо.

— 272
Давайте детям игрушки, изображающие не хищных, а мирных животных, например оленей, жирафов. То, что ребенок видит в раннем возрасте, оставляет след в его душе навсегда. Надо помнить, что жизнь человека начинается уже во чреве матери. Пойте зародышу добрые песенки, пусть слышит он слова Торы.

— 274
Супруги просили у Ребе благословения на то, чтобы их дети вели себя как следует. Ответ может показаться весьма простым, но ни в одной книге для родителей я его не нашел. Иногда самое очевидное является и наименее удобным, и поэтому его избегают.
Ведите себя сами так, чтобы на вашем примере дети естественно захотели поступать, как вы, их родители. Общайтесь с ними постоянно, ежедневно, и вы получите желаемый результат.

— 275
Когда придет Мошиах, в первых рядах приветствующих его будут те, кто учит маленьких детей.

— 277
Каждый день уделяйте полчаса мыслям о своих детях, о том, к чему они стремятся. Потом делайте все, что можете, для них.
А потом еще больше.

— 279
— Постгуманизм
Некоторые называют меня старомодным за веру в древнее, вневременное учение, веру в Б-га. На самом деле старомодны те, кто до сих пор придерживается идей, отвергнутых уже десятилетия назад.
Век Разума, Просвещения, Гуманизма, когда Знание и Интеллект считались Спасителями Человечества, ушел в небытие, и был погребен после того, как самая цивилизованная и интеллектуальная в мире нация совершила немыслимые злодеяния.
Человек, чтобы выжить, должен принять и чувствовать Того, Что Над ним, благоговеть перед Ним, соединиться с Ним.

— 280
Есть безусловный авторитет, основанный не исключительно на власти. Когда вы требуете от ребенка, чтобы он поступал так, иначе последует наказание, у него возникают сомнения: ведь его могут и не уличить, а если уличат, то, как знать, наказание может оказаться не столь суровым.
Ребенок должен знать, что есть око, которое видит, и ухо, которое слышит, есть Высшее Незримое Существо, перед которым он всегда в ответе. Это позволит эффективно бороться с ростом преступности.

***
В своем стремлении отделить религию от государства, люди сумели удалить из школы понятия сверхъестественного и духовного. В наши дни ребенок вырастает, воображая себя центром мира. И без благоговейного трепета.

— 281
Я жил в Германии перед войной и утверждаю, что в Америке может произойти то же, что и там, если в американской системе образования не будет уделено больше внимания моральному воспитанию.

— 282
В начале 60-х годов Ребе много раз повторял:
— Придет время, и Россия не только позволит евреям уезжать, но и будет способствовать их возвращению на Святую Землю. Это явится знаком того, что Избавление рядом.

— 283
— По поводу инициатив ООН в сфере разоружения
(январь 1992 года)
Пророк Исайя, говоря о временах, когда «Перекуют мечи на орала», имел в виду конец холодной войны и начало ядерного разоружения. Пророчество только начинает сбываться.

***
Холодная война окончилась не благодаря торжеству человеческого разума. Война всегда бессмысленна, тем не менее вполне разумные люди тысячелетиями вели войны. Сегодня новым является то, что в наш мир стал пробиваться Свет Мошиаха.

— 292
В комментарии, написанном для пятилетнего ребенка, заложены великие тайны Торы. Но только один раз вы понимаете простой комментарий так, как его понимает ребенок.

— 293
Чтобы целиком отдаться Торе, к ней следует относиться творчески. Для этого необходимо прежде всего запереть свое «я».

— 298
Постигая концепцию из Торы, поразмышляйте над ней. Перенесите услышанное из области понимания в область перспективы и реализации. Это должно повлиять на вас так, что вы изменитесь, и ваш обычный день станет уже другим. Тогда концепция окажется вашей.

— 299
Вы можете жить во дворце, в котором много сокровищ, и оставаться нищим. Чтобы стать богатым, нужно владеть тем, что у вас есть.
Так и с вашим умом. Можно вынашивать блестящие идеи и все знать, но оставаться бедным, пока эти идеи, знания не станут частью вас.

— 301
Изучающие серьезные тексты в ряде случаев уподобляются либо губкам, впитывающим все без разбора, либо воронкам, у которых оно же входит в одно ухо и выходит в другое. Обязанность учителя предостеречь учащихся от крайностей, и научить их сосредоточиваться на том, что важно, и не задерживаться на том, что может служить лишь фоном.

— 302
Я не верю в философию. Я верю в идеи, способные изменить людей.

— 303
Все сотворенное можно рассматривать как взаимодействие солнца и луны.
Солнце всегда светит и греет.
Луна только отражает свет, полученный от солнца.
Так и в нашем мире нет ничего, что только получало бы, не отдавая. Каждое творение должно и получать, и отдавать, быть солнцем так же, как и луной.

— 307
— Из письма
Вы пишете, что вас тревожит отсутствие в вас веры. Но если вы не верите, почему это вас тревожит?
— Из другого письма
Я не принимаю вашего утверждения, будто вы не верите. Ибо если у вас на самом деле нет представления о Высшем существе, сознательно создавшем мир, откуда этот ваш протест, возмущение несправедливостью жизни? В субстанции Вселенной нет понятия нравственности, нет его ни у растений, ни у животных. Почему вас удивляет, что тот, кто больше и сильнее, пожирает своего слабого соседа?
Это вызвано только вашим внутренним убеждением, разделяемым всеми людьми: есть Судья, есть справедливость и несправедливость. Почему же существует и торжествует зло? Мы требуем объяснения: почему это так, а не так, как следовало бы?
Это само по себе и есть вера в Б-га.

— 310
Есть вещи, которые нашему пониманию заведомо недоступны. Как может интеллект изначально субъективного смертного, ограниченный пределами пространства и времени, измерить бесконечную мудрость Творца?
Огромным чудом является то, что есть вещи, которые мы можем понять!

— 312
Верно, что Б-г знает все наперед. Более того, именно Его знание приводит все существующее к бытию.
И в то же время у нас есть свобода выбора.
Это может показаться нелогичным. Но задайтесь тогда вопросом: а логично ли знание о существовании того, что возникло прежде появления какой бы то ни было мысли о нем?
Когда мы говорим об Источнике всего существующего, наши принципы логики неприменимы. Мы не понимаем этот аспект потому, что он не поддается пониманию.

— 313
Если бы я мог наблюдать и понимать все это и делать выводы эмпирически, вера не нужна была бы мне. Сила веры в том, что она, вера, выходит за пределы нашего ограниченного интеллекта.
***
Будь Б-г лишь немного умнее меня, Он не был бы моим Б-гом.

— 314
Не следует думать, что можно избежать веры. У каждой науки, каждой системы логики есть свои аксиомы. Разум не может сделать и шага без каких-либо гипотез, которые лежат в его основе.

— 315
Предположим, что вы видите великолепную машину с множеством деталей, работающих согласованно, в полной гармонии и далеко за пределами человеческого разума. Исследовав детали машины, вы находите, что некоторые принципы их работы вас смущают. Вряд ли вы станете жаловаться на изобретателя.
Но на Б-га вы жалуетесь!

— 317
Наш праотец Авраам, как и Моисей, как и Акива и многие другие просветленные души, сомневались в справедливости Б-га. Так что вы не первый.
У сомневающихся два подхода: одни искренне хотят получить ответы на вопросы, другие этого не хотят.
Первые, желающие понять, испытали при встрече с реальностью, недоступной их ограниченным умам, чувство своего ничтожества.
Вторые, те, что спрашивали, но не хотели понять, ничего не получили.
***
Эли Визель спросил Ребе:
— Как вы можете верить в Б-га после Холокоста?
Ребе, в свою очередь, спросил Эли Визеля:
— Как вы можете не верить в Б-га после Холокоста?
И, как мне известно, Эли Визель верит в Б-га.

— 318
Вы спрашиваете: «Почему Б-г допустил это?»
Не оставляет сомнений, что все в мире имеет цель и значение. Изучив любой аспект Его обширного Творения, от космоса до работы атома, вы увидите, что должен быть план.
И вы спрашиваете, каким образом это входит в его план? Как это может быть?
На все это можно с болью ответить: Один Б-г знает.
Но то, что я не могу знать, мне и не надо знать. Не надо определенных знаний, чтобы выполнить то, для чего создал меня Творец.
А создал он меня для того, чтобы я изменил мир так, чтобы это никогда больше не случилось.

— 325
Иудаизм действует. 3300 лет мы проверяли это во всех возможных условиях. Как и почему он действует, в сущности, не так важно. Отказывается ли кто-нибудь от еды, потому что не измерил еще работу пищеварительного тракта?

— 326
В жизни мы никогда не ждем 100%-ной гарантии. Мы доверяем зубному врачу, считая его таковым, водителю такси, считая его таксистом, и вручаем им свое здоровье, свою жизнь на призрачном основании. Но когда речь заходит о простом хорошем деле, люди требуют доказательства того, что Б-г действительно хочет от них этого.

— НАУКА И ТЕХНОЛОГИЯ
Ребе изучал в Берлинском университете и Сорбонне и гуманитарные и научные дисциплины.
В XIX и большей части XX века раввины имели дело с «вызовом науки». Их подход был в основном классической защитой, они объясняли традиционное заново, пытаясь подстроиться по новые веяния.
Ребе решительно возражал против подобной защиты. По его мнению, не существует никаких противоречий между Торой и наукой, имеет место лишь огромное непонимание того, что такое наука и что она утверждает.

— 327
Эйнштейном восхищались за то, что он доказал: энергия и материя едины. Ученый, который сумеет показать, что все силы едины, создав унифицированную теорию, удостоится еще большего признания. Если мы все уверены, что со временем это кому-то удастся, почему не принять это прямо сейчас и не назвать Б-гом?

— 328
Все создано как средство познать Б-га. Все открытия, когда-либо сделанные, были задуманы в те самые шесть дней Творения, чтобы мы их использовали в последующем.

— 329
Свыше 1700 лет назад в Зогаре было предсказано, что примерно в 1840 году произойдет революция в науке. В нем описаны источники мудрости, бьющие из глубин и наводняющие землю в подготовке эпохи, когда мир будет наполнен мудростью и познанием Единства Творца.
Откуда нам известно, что истинная цель современной науки и технологии не удобство и власть, а средство открыть Б-жественное в физическом мире?

— 330
Каждое откровение современной науки можно найти сокрытым в Торе, даже квантовую механику, если вы хорошо понимаете Тору.

— 332
Познание ученого начинается с внешнего мира и попытки изучения внутри, т.е. снизу вверх, с субъективного опыта, создания объективной модели.
Мудрость знатока Торы начинается внутри и работает наружу, сверху вниз. Он размышляет над объективной моделью Создателя и пытается приложить это с целью найти истину вне нашего мира.

— 333
Никто никогда не видел, не щупал, не измерял частицу или волну тяготения. Более того, само представление об этом явлении фантастично. На расстоянии световых лет между ними массы влияют друг на друга!
Однако все мы согласны с тем, что должна быть причина этого феномена и называем эту неуловимую силу тяготением.
То же и с причиною существования. Она может быть даже более неуловима, но реальность ее существования по крайней мере так же явственна и подтверждена опытом.

***
Предыдущий Ребе рабби Йосеф-Ицхок Шнеерсон оставил после себя большую бесценную библиотеку. Несколько наследников Ребе объявили, что книги были его личной собственностью и, следовательно, принадлежат им, наследникам.
После 35 лет споров дело рассматривалось в суде, дочь покойного ребецн Хая-Мушка заявила:
— Мой отец и его библиотека принадлежат хасидам.
Ребе, ее супруг, затем повторил слова ребецн публично и отметил, что эти слова решили исход дела.
— 335
Когда Ребе после года постоянных просьб и требований согласился стать главой Любавичского Движения, он предупредил своих учеников и последователей:
— Не думайте, что вы будете держаться за мой талес. Я помогу в случае необходимости. Но каждый должен будет выполнять свою работу.

— 336
Цадик соединяет вас с Б-гом и сам отходит в сторону.

— 338
О его отношениях с его Ребе:
Ощущения хасида таковы. Точно так же, как говорит Зогар, едины мы, Тора и наш Б-г, едины хасид, его Ребе и его Б-г. Я не видел, чтобы это было где-то написано, так что можно возражать против этого сколько угодно. Но я чувствую и верю, что это так.

— 339
Ребе знает своих хасидов, как знает человек собственные глаза, уши, пальцы рук и ног. Хасид ощущает своего Ребе, как биение собственного сердца.
— 340
Любавичские Рабеим выделяют специальное время, чтобы думать о своих хасидах, каждом в отдельности, сосредоточившись на любви и доброте, которую они испытывали к ним.
Как вода отражает лицо глядящего на нее, так сердце человека отвечает на мысли того, кто о нем думает. Ребе и его хасиды связаны между собой вечными узами любви.

***
В ряде случаев мысль о Ребе приходит, попадая в самую точку, неся с собой огонь, который переполняет всего тебя.
Это происходит потому, что я думаю о Ребе? Или потому, что он думает обо мне?

— 351
Все имеет свои границы, даже тьма. Как говорит Зогар: «При создании мира был положен предел даже тревоге, волнению».

— 352
Мы не ждем, чтобы откровение свыше спасло нас от незнания, как сохранить этот мир и установить в нем порядок. Мы, скорее, ждем увидеть, как солнце поднимается надо всем, что сделано нами, увидеть, как результаты нашей работы цветут в вечной весне.

***
Новый Век приходит в мир, как весенний дождь на вспаханное и засеянное поле. Пашите и сейте, пока еще есть время.

— 353
Это случится с вами или без вас, верите вы в это или нет. Да, вы можете ускорить это. Но суть в том, что это произойдет в наше время, станете вы в этом участвовать или нет. И будет для вас все хорошо, независимо от того, как это осуществится.
Но спросите себя: «Где я окажусь, когда это произойдет? Стану ли частью этого или мне не придется в нем участвовать?»

— 354
У скептиков возникает вопрос: «Как вы можете видеть так много хорошего в будущем, если в мире преобладает зло, и оно возрастает с каждым днем?» Но таков порядок вещей. Тьма помещена в мир как вызов свету. Когда свет усиливается, тьма сгущается, бросая ему вызов.

— 357
Не сомневаясь в том, что мир создан Творцом, вы должны признать, что Он руководствовался целью.
Но оглянитесь вокруг, и вы убедитесь, что она не достигнута. Она во времени, еще не пришедшем. Это просто путь к ней.

— 362
Дело не в том, что мы должны быть освобождены, а в том, что изгнание следует из нас извлечь.
— 363
Поздняя весна 1991 года. Живите теперь в Новом Веке. Изучайте его. Говорите о нем. Внимательно смотрите на каждую деталь нашего мира и представляйте себе, какова она будет в эти времена. Будьте здесь. Не только ускоряйте его прибытие, но и готовьтесь принять его добро.

МОЙ НАРОД
Если вы встретите еврея, который любит Б-га, но недостаточно любит свой народ и Тору, скажите ему, что его любовь не может длиться долго.
Если же на вашем пути окажется еврей, который любит свой народ, но ему не хватает любви к Б-гу и к Торе, работайте с ним, культивируйте его любовь, пока она не распространится и на Б-га, и на Тору, и все это образует крепкий узел, который никогда не развяжется.

***
Раввину, который писал о «мирских» евреях: Вы разделяете евреев на религиозных и мирских! Кто дал вам на это право? Нет никаких «мирских» евреев. Все евреи святы.

В наше время нет еретиков. Чтобы им быть, надо слишком много знать.

***
Еврейский народ един. Еврей, надевающий в Америке тфилин, обеспечивает безопасность еврею-солдату в Израиле.

***
Каждый еврей выбирает мицву, которая кажется ему наиболее привлекательной. Не спорьте с ним. Поощряйте в нем эту мицву.

***
Мы считаем невозможным для себя сознательное отделение от Б-га.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *