31 gate история создания

Основатель Gate 31: «Онлайн-заказы за год выросли в три раза»

С началом пандемии многие бренды перешли из офлайна в онлайн — но петербургская компания одежды Gate 31 стала одной из немногих, кто сумел благодаря этому увеличить выручку на 30%, а количество онлайн-заказов — втрое по сравнению с прошлым годом. Основатель сети Денис Шевченко рассказал, как переход коммуникации в онлайн, расширенная сеть пунктов самовывоза и прочие, на первый взгляд незначительные улучшения в сервисе приводят к значительным результатам

Модный бренд Gate 31 одним из первых на рынке начал продавать минималистичную одежду российского производства. За 6 лет из петербургского шоурума компания превратилась в сеть из 9 магазинов в четырёх крупных городах России. Всё это время компания продавала онлайн и офлайн — но в этом году из-за пандемии коронавируса Gate 31 пришлось временно закрыть магазины и бросить все силы на онлайн-продажи.

31 gate история создания

Вот что сделала команда Gate 31:

31 gate история созданияа

31 gate история созданияа

Изменили структуру компании

Онлайн-направление разбили на два подразделения и увеличили команду с 3 до 9 человек. В том числе наняли двух ключевых сотрудников: руководителя клиентского сервиса и операционного менеджера интернет-магазина. Первый стал отвечать за за всю коммуникацию с клиентами, от потенциальных покупателей до постоянных. Операционный менеджер взял на себя обработку заказов и связанные с этим процессы внутри интернет-магазина. Это кардинально изменило ситуацию: если первое время интернет-магазин Gate 31 не справлялся с потоком заказов, то после расширения онлайн-канал стал приоритетом.

31 gate история созданияа

31 gate история созданияа

Начали собирать обратную связь

Для этого на сайт подключили сервис сбора отзывов и сделали QR-код, который стали вкладывать в каждый заказ. По QR-коду клиент переходит на страницу сайта, где может поделиться впечатлениями от онлайн-шопинга. Это позволяет Gate 31 анализировать качество доставки, работы магазина и изделий.

31 gate история созданияа

31 gate история созданияа

Перевели коммуникацию с клиентами на онлайн-платформу

Подключили IР-телефонию и собрали все сообщения от клиентов в одном месте. До этого в компании годами пользовались обычным телефоном и там же отвечали на запросы в Instagram, из-за чего не всегда могли контролировать, как менеджеры общаются с клиентами. Сейчас команда фиксирует всю обратную связь и разрабатывает алгоритмы для менеджеров поддержки, чтобы сделать их работу более быстрой и профессиональной.

«Мы получали обратную связь от клиентов о проблемах и старались решать каждый случай в пользу человека, чтобы сохранить лояльного клиента. Параллельно мы исправляли всю систему работы, чтобы больше не повторять своих ошибок», — говорит Денис.

Ключевой пример — службы доставки. Когда в Gate 31 начали получать отзывы о слишком долгой или некорректной доставке, то детально погрузились в процессы работы с единственной на тот момент курьерской службой. Обнаружили, что партнёр надолго задерживал доставку, в том числе из-за ошибки компании — заказы отправлялись только со склада в Петербурге. После этого сразу решили уходить от сотрудничества и заключили договор с новыми службами, а также собрали ассортимент московских корнеров в магазине на заводе «Флакон». Благодаря этому начали отправлять заказы не только из Питера, но и Москвы — и сократили срок доставки.

31 gate история создания

Ключевой пример — службы доставки. Когда в Gate 31 начали получать отзывы о слишком долгой или некорректной доставке, то детально погрузились в процессы работы с единственной на тот момент курьерской службой. Обнаружили, что партнёр надолго задерживал доставку, в том числе из-за ошибки компании — заказы отправлялись только со склада в Петербурге. После этого сразу решили уходить от сотрудничества и заключили договор с новыми службами, а также собрали ассортимент московских корнеров в магазине на заводе «Флакон». Благодаря этому начали отправлять заказы не только из Питера, но и Москвы — и сократили срок доставки.

31 gate история создания

31 gate история созданияа

31 gate история созданияа

Объединили работу нескольких служб с помощью CRM-системы

После перехода в онлайн стало ясно, что обычная админка сайта не справляется. Поэтому в интернет-магазине внедрили новую CRM-систему, которая объединила работу сразу нескольких служб. Например, система позволила отслеживать посылки, чтобы торопить курьерскую доставку, дала возможность следить за временем обработки заказов и движением товаров онлайн.

31 gate история созданияа

31 gate история созданияа

Расширили курьерскую службу

Онлайн-продажи не работают без доставки. Вещи нужно доставлять в целости и сохранности и в срок, а также давать клиенту несколько опций на выбор. Когда поток заказов Gate 31 перешёл из офлайна в онлайн, компания оперативно заключила договор с двумя новыми службами курьерской доставки — в дополнение к имеющейся. Кроме того, Gate 31 запустила собственную доставку по Петербургу: сотрудник компании сам развозил заказы с возможностью бесплатной примерки. При этом курьер вместе с заказанным размером брал соседние: например, для заказа в размере S брал XS и M, чтобы клиент не ждал обмен/возврат, а сразу получал альтернативу. Сейчас компания сотрудничает с 3-4 курьерскими службами, готовыми заменить друг друга в случае необходимости. Это позволило избежать проблем с доставкой.

9 розничных магазинов

в 4 городах России в сети Gate 31

162 сотрудника

работают в компании

9 розничных магазинов

в 4 городах России в сети Gate 31

162 сотрудника

работают в компании

31 gate история созданияа

31 gate история созданияа

Открыли новые пункты самовывоза

Параллельно компания начала развивать сеть пунктов самовывоза. Весной, во время пандемии, пункты самовывоза открыли прямо в магазинах, которые были закрыты для посетителей на время самоизоляции. Так у Gate 31 появился собственный пункт самовывоза в каждом из 4 городов присутствия — а это снизило расходы на доставку в этих городах. В то же время Gate 31 дала покупателям возможность забирать заказы в пунктах самовывоза партнёров. Для клиента выбор расширился, а цена доставки по России при этом осталась бесплатной вне зависимости от способа получения заказа.

Источник

Как открыть магазины петербургской одежды, аксессуаров и товаров для дома в Москве? Рассказывают бренды Gate31, «Уста к устам», Arny Praht и SPCandle

Проект «Лучше здесь» — это серия встреч петербургских предпринимателей и рубрика «Бумаги» и Банка «Санкт-Петербург» о петербургском бизнесе.

Если вы занимаетесь бизнесом в Петербурге — расскажите нам о себе, пожалуйста, заполнив короткую форму в конце материала. Мы будем рады с вами познакомиться!

Что отличает покупателей из Петербурга и Москвы, почему в столице удобнее покупать одежду в торговых центрах и насколько сложно контролировать бизнес удаленно?

«Бумага» поговорила с петербургскими предпринимателями о том, как они развивают бизнес в Москве и что приходится менять в ассортименте одежды и аксессуаров, чтобы быть успешными в разных городах.

Владислав Прахт, основатель бренда аксессуаров Arny Praht

3 фирменных магазина в Петербурге, 2 в Москве и 1 в Туле

— Первые сумки Arny Praht мы начали продавать в 2014 году через петербургские дизайнерские магазины Lyyk, Woow, Russian Room. Следили, какие товары и где лучше покупают. После этого открыли корнер в магазине Freedom в «Галерее». Благодаря этому мы поняли объемы продаж, составили бизнес-план и открыли собственный магазин в торговом центре.

В Москве выход на рынок дороже, чем в Петербурге: из-за аренды, ставок персонала и логистики, но вне зависимости от города, первый магазин открывать сложно. Нужно вложить деньги в ремонт, оформление, нанять сотрудников. Перед этим нужно убедить торговый центр, что ты полноценный и серьезный арендатор, хотя у тебя еще нет собственных точек продаж. Для этого важно быть уверенным и хорошо проводить презентации. Когда открыт хотя бы один магазин, становится проще.

Мы просто выбирали ТЦ, приходили и вставали туда. Не обязательно сразу начинать с дорогих и центральных торговых центров: по нашему опыту, у спальных районов тоже могут быть отличные показатели.

Во всех магазинах у нас примерно одинаковый ассортимент, цены тоже не отличаются. При этом спрос может разниться в зависимости от локации. Где-то больше молодежи — там лучше продаются смелые модели сумок. Где-то аудитория более консервативная — значит, спрос будет на классические модели и сдержанные цвета. В Москве у нас чаще покупают вместительные сумки, а в Петербурге — [сумки] серого цвета.

Средний чек в Москве и Петербурге практически не отличается, но показатели по выручке в Петербурге лучше, чем в остальных городах, так как узнаваемость здесь самая высокая. Чтобы нас знали и в других городах, мы стараемся придерживаться одного стиля оформления во всех торговых центрах — обычно арендуем небольшие помещения с витринными окнами.

Во время запуска в Москве придется отсутствовать в Петербурге, поэтому важно, чтобы бизнес-процессы не пострадали. Нужно иметь людей, на которых можно оставить бизнес, а также тех, кто сможет его правильно развивать в Москве. Чтобы контролировать процессы в разных городах, я стараюсь избегать лишней бюрократии, не нанимать много сотрудников в один магазин и разделять ответственность по задачам.

Из-за того, что в Москве рынок сам по себе более агрессивный и конкурентный, в поле зрения аудитории попасть достаточно сложно. Поэтому не стоит развиваться в Москве на последние деньги. Даже если бренд успешен в другом городе, нет гарантии, что он выстрелит в Москве.

Денис Шевченко, основатель магазина одежды Gate31

3 магазина в Петербурге и 3 в Москве

— В конце 2009 года я создал интернет-магазин Russian Room, который специализировался на российских дизайнерах. Тогда я считал, что будущее только за интернет-продажами, но в 2012 году захотел открыть офлайн-магазин. Логики в открытии точки именно в Петербурге не было, потому что 85 % заказов в интернет-магазине было из Москвы.

В тот момент в Петербурге как раз открывались «Ткачи». Я поверил в их успех и взял в аренду магазин в 50 квадратных метров. Мы продавали платья петербургских и московских дизайнеров, которые стоили по 10–12 тысяч. Такой товар никогда не пользовался в Петербурге спросом — достаточно высокая цена. Поэтому я добавил кошельки, бабочки, украшения.

Примерно в 2014-м интернет-магазин практически перестал существовать. У нас были маленькие партии, каждая модель была представлена в одном-двух экземплярах, всё хорошо продавалось в офлайне. В 2015-м я решил, что можно смотреть площадки для аренды в Москве.

Поиск помещения занял год. Сложно было всё это организовывать, когда находишься в Петербурге. Но в декабре 2016 года мы всё же открыли магазин на дизайн-заводе «Флакон», который похож на «Ткачи», в апреле 2017-го — корнер в универмаге «Цветной», позже — отдел в торговом центре «Авиапарк».

С точки зрения локаций, в Москве совершенно другой рынок. В Петербурге у нас сейчас три магазина, которые находятся на стрит-ретейле (формат торговли, когда магазин находится на первом этаже здания с собственным входом или в отдельном здании — прим. «Бумаги») — в отдельных помещениях на Рубинштейна, Гороховой и Большом проспекте [Петроградской стороны]. В Москве — обратная ситуация. Там у нас также три магазина, но они расположены в торговых центрах и креативных пространствах.

Это связано с тем, что в Петербурге аудитория готова посвящать выбору одежды больше времени: наш покупатель может объехать несколько магазинов. В Москве из-за большей ограниченности времени и пробок популярнее торговые центры. В Петербурге магазины с одеждой находятся на лучших улицах своего района, в Москве на них — либо люксовые бренды, либо рестораны.

Конкуренция в Москве выше, при этом траты жителей в магазинах одежды тоже больше. Цены во всех наших магазинах одинаковые, но спрос разный. В Москве к нам приходят за вечерними нарядами, которые можно надеть на корпоратив, день рождения, праздник, в Петербурге покупают офисную и повседневную базовую одежду.

Мне кажется, если умеешь работать с покупателями в Петербурге, то сможешь работать везде. Петербуржцы больше ограничены в финансах, по сравнению с Москвой, но при этом требования к любому продукту у них выше.

Софья Соснина, соосновательница бренда свечей и диффузоров SPCandle

15 точек продаж в Петербурге и 4 в Москве

— Идею создавать ароматы для дома мы привезли из поездки в США: там огромный выбор брендов и ароматов, а свечи продаются даже в аптеках. Хотелось сделать что-то подобное: демократичные цены и запоминающиеся ароматы. Начинали мы дома, в небольшой квартире на Петроградской стороне. Примерно через год поняли, что пора двигаться дальше — нашли помещение в десяти минутах от дома и переехали в мастерскую.

Наши первые продажи случились на городском маркете в Анненкирхе. Свечи были в толстых баночках с золотой крышкой, и люди постоянно путали их то с медом, то с вареньем. Сейчас мы работаем по партнерской модели — находим близкий по духу магазин, обсуждаем условия и начинаем продавать там наши продукты.

Источник

GATE31

31 gate история создания

31 gate история создания

31 gate история создания

GATE31 — ЭТО ОДЕЖДА ДЛЯ
ЖЕНЩИН, КОТОРЫЕ ЦЕНЯТ СОВРЕМЕННЫЙ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, ПРОДУМАННЫЙ ДИЗАЙН.

Показать полностью.
Санкт-Петербург:
ул. Рубинштейна, 9
Ежедневно с 11:00 до 22:00
+7 (812) 648-23-31 доб. 209

ул. Гороховая, 31
Ежедневно с 11:00 до 22:00
+7 (812) 648-23-31 доб. 231

Большой пр. ПС, 86
Ежедневно с 11:00 до 22:00
+7 (812) 648-23-31 доб. 286

Москва:
ул. Б. Дмитровка, 16
Ежедневно с 11:00 до 22:00
+7 (499) 460-47-31 доб. 316

ул. Б. Новодмитровская, 36;
Дизайн-завод «Флакон»
Ежедневно с 11:00 до 21:00.
+7 (499) 460-47-31 доб. 336

Цветной б-р, 15, стр. 1;
Универмаг «Цветной»
+7 (499) 460-47-31 доб. 315
Понедельник — суббота с 10:00 до 22:00,
воскресенье с 11:00 до 22:00.

ул. Ходынский б-р, 4, 3 этаж;
Пространство Trend Island, ТРЦ «АВИАПАРК».
Ежедневно с 10:00 до 23:00
+7 (499) 460-47-31 доб. 304

Калужское шоссе, 21-й км;
Пространство Underline, ТЦ «МЕГА ТЕПЛЫЙ СТАН».
Ежедневно с 10:00 до 00:00.
+7 (499) 460-47-31 доб. 321

Екатеринбург:
ул. Хохрякова, 21
Ежедневно с 11:00 до 22:00
+7 (343) 364-43-31

Ростов–на–Дону:
ТРК «Горизонт», просп. им. М. Нагибина, 32/2, 1 этаж.
Ежедневно с 10:00 до 22:00.
+7 (863) 320-17-31

Источник

Основатель Gate 31 Денис Шевченко: «Надеюсь, правительство введет режим ЧС или даст нам работать»

Подписаться:

Поделиться:

Основатель Gate 31 Денис Шевченко рассказал «Собака.ru», как его компания пережила кризис в 2017 году, и объяснил почему он не похож на то, что происходит в индустрии сейчас, а также сделал первые прогнозы относительно фэшн-будущего.

31 gate история создания

В 2012 году я открыл первый офлайн-магазин Russian Room в «Ткачах» (на данный момент закрыт), а в 2015 – первый магазин Gate 31. К 2017 году мы уже активно росли органически, начали открывать точку за точкой и планировали масштабирование. Но расчет окупаемости был сделан неверно: мы не учли возможные риски перенасыщения рынка. Дошло до того, что после месяца работы очередного нового магазина нам не хватало товара для нормальных продаж. Тогда мы просто стали собирать остатки из старых магазинов и мешали с новыми, тем самым попав в замкнутый круг кризиса, когда тебе нужен кэш-флоу для закупки, но ты не делаешь продажи, так как нет подходящего ассортимента.

Я никогда не инвестировал больше, чем была операционная прибыль бизнеса. К тому же, мы открыли несколько проектов (Len studios, Museum, Want store) с разными концепциями. Но, как оказалось, чаще всего разницу видели лишь мы, поэтому один магазин мог забирать покупателей у другого. В то время я много времени тратил на развитие бренда, визуализацию, графическое оформление. Только когда у нас случился кризис, я понял, что эти вещи не являются бюджетообразующими, и надо заниматься продажами и закупками, что было не совсем мое. Но пришлось перестроиться и заняться рутинными вопросами. Честно скажу, в те месяцы на работу не хотелось ходить от слова совсем. Потерялась легкость, которая вдохновляла в бизнесе до этого.

Как итог, в 2017 году мы пережили серьезный кризис: закрыли пять точек из десяти, тем самым сохранив Gate 31. Пришлось реалистично опустить свое эго и признать, что у меня не получилось. И стать не успешным предпринимателем, а неудачником, который закрывает все магазины. Это было сложно: отвернулись почти все. Мне пришлось работать 8-12 месяцев, чтобы восстановить бизнес по крупицам и перейти к развитию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *