300 спартанцев расцвет империи история артемиссии

Совершенно верно, эти слова, впоследствии превратившиеся в поговорку, принадлежат именно Фемистоклу. Речь, разумеется, идёт о лаврах победителя в Марафонской битве. Некоторые усомнятся: «Позвольте, но в фильме «300 спартанцев: Расцвет империи» показано, что при Марафоне греками командовал Фемистокл!»

Ну что же, в этом фильме много чего показано, а вот стоит ли этому верить… Попробуем разобраться!

Да, Фемистокл действительно входил в число десяти стратегов, командовавших войском греков. Но при подготовке к битве и во время неё командование целиком и полностью было передано Мильтиаду.

Идём дальше. Греки нестройной полуголой ревущей ордой атакуют только что высадившихся персов.

Полный бред. Во-первых, сражение началось не в первый день, персы успели высадиться и организовать какое-то подобие боевого построения. (Я говорю «подобие» потому, что именно персы налетали на врага беспорядочной толпой.)

Во-вторых, греческие гоплиты всегда атаковали сомкнутым строем, фалангой, где каждый боец прикрывал другого, и именно строй позволял им одерживать победы над более многочисленным, но неорганизованным врагом.

Что, кстати, очень неплохо отражено как в фильме «300 спартанцев» 1962 года, так и в одноимённом фильме 2006 года выпуска.

(Возможно, за одним-единственным исключением: гоплиты на военных кораблях скорее всего, обходились только щитами и шлемами – из-за перспективы в любой момент оказаться за бортом корабля.)

Я бы поставил на вторых!

Ну и как на этом фоне выглядит снайперский выстрел Фемистокла?

Не говоря о том, что Дарий вовсе не погиб во время Марафонской битвы.

«Для персов поражение их армии не имело больших последствий. Их государство находилось на пике могущества и обладало огромными ресурсами. После этой неудачной экспедиции Дарий стал собирать огромное войско для покорения всей Греции. Его планам помешало восстание в Египте[2] в 486 году до н. э. В том же году Дарий умер. Его трон занял Ксеркс[3]. Подавив египетское восстание, молодой царь продолжил подготовку к походу на Грецию[4].»

Это интересно!

Ежу понятно, что главная идея фильма: борьба «хороших» греческих демократов против злобных персидских тиранов. И тут режиссёр оказал «медвежью услугу» демократическому лагерю: персидские тираны должны были атаковать греков в силу своих неправильных убеждений и извращённого представления о мировом порядке, а согласно фильму Ксеркс просто-напросто мстит за убитого отца. Кто бы отказался от мести, окажись он в подобной ситуации?

Идём дальше. Кадры, когда греческому флоту удалось заманить персов в ловушку, в узкий пролив. Превосходный тактический манёвр, надо развивать успех! И тут киношные греки либо становятся неуязвимыми суперменами, либо напрочь лишаются мозгов: вместо того, чтобы спокойно добивать персов камнями, брошенными с высоты обрыва, они сами бросаются со скал, ради рукопашной схватки.

(Я бы понял, будь на месте гоплитов Халк или Тор, но на что рассчитывали простые воины, прыгая с высоты двадцать метров на палубу корабля? Комикс, да? А что, законы физики уже не действуют?)

Началась жуткая мясорубка, впоследствии не раз повторявшаяся: бронзовые мечи легко и начисто отрубают руки и ноги, в поперечном (!) направлении. Я бы поверил, будь греки вооружены булатными мечами. Но бронза! Разве что – с молекулярным лезвием…

Обидевшиеся персы нападают всем флотом, на гребне гигантской волны цунами. Как при этом уцелели оба флота – неясно. Впрочем, это не важно. Гораздо больше меня удивило другое: отсутствие поручней на греческих кораблях. Тем более, что роспись на греческих вазах показывает – поручни были.

Однако, собирая материалы, натолкнулся на следующую фразу:

«Греческие корабли, участвовавшие в сражении при Саламине, были практически беззащитны. Палубы настилались лишь отчасти, и, если верить изображениям, скамьи для гребцов, по крайней мере на верхнем ярусе, были полностью открыты, защищал их только верхний настил. Поручнями палубу не оснащали: это, должно быть, упрощало погрузку и посадку.» (Вот ссылка.)

Очень странно. Те из вас, кто хоть раз побывал в транспорте во время экстренного торможения, легко представят, что могло произойти с гоплитами, стоящими на палубе в момент таранного удара по вражескому кораблю. А что они делали во время шторма? Впрочем, на гладкой палубе без поручней непросто удержаться даже при умеренном волнении.

И вот дело дошло до Саламинского боя… Мда, от самого мощного в Греции афинского флота остался десяток кораблей… Неужели так и было? Ну что вы!

«Военный флот Афин насчитывал до 400 триер. Военные корабли строились на государственных верфях. Однако их оснащение, ремонт и наем гребцов производили за свой счет богатые афиняне – поочередно. Они же, как правило, становились и триерархами – капитанами кораблей.» (Вот источник.)

Согласно фильму, вся надежда афинян была на помощь могучего флота спартанцев. Да, того самого:

«Крайне слаб был спартанский флот. Во время греко-персидской войны 480 года до н. э. Спарта могла выставить лишь 10-15 кораблей.» (Вот источник.)

Зато в фильме – ух ты! Да ещё – с поднятыми парусами! И плевать, что таранные удары производились исключительно на вёсельном ходу: маневрировать под парусом греческие мореходы не умели. (Как не умели этого даже финикийцы – лидеры среди тогдашних мореплавателей.)

Напоследок – жуткое зрелище: Серсея с мечом. (Видимо, надоело ей любимое дело.)

Кровищи! А на самой – ни пятнышка. Но это уже так, мелочь…

«Этот бой, кстати, назовут «битвой у Артемисия», и автор комикса-первоисточника, Фрэнк Миллер, воспользовался и этим, назвав так главного антагониста фильма. Артемисия (Ева Грин) – воительница, ведущая флот персов в то время, как Ксеркс дает бой спартанцам. Кроме этого факта, и чересчур раздутого масштаба персидской флотилии, этот фильм куда ближе к истории, чем первый.» Vakha 30 *

Позвольте не согласиться! Согласно источникам, имя «Артемисия» не имеет никакого отношения к названию битвы, она была сама по себе. Правда, командовала не всем флотом, а всего пятью кораблями, но тем не менее.

Это интересно!

И вновь режиссёр оказал «медвежью услугу» демократам: Артемисия пошла на службу персам после того, как вся её семья была уничтожена гоплитами. Всё верно! Греческие демократы увлечённо и постоянно воевали друг с другом, причём победители легко обращали побеждённых в рабство. И это нисколько не мешало им кричать о свободе. Всё, как сейчас.

Между прочим, Артемисия присутствует и в замечательном фильме «300 спартанцев» 1962 года, очень рекомендую посмотреть, хотя бы для сравнения.

Textoplet 38 *

Этот фильм ближе к истории, чем предыдущий?! Вы это серьёзно?! В первом фильме спартанцами, как и было исторически, командовал царь Леонид. Как и было, они сражались не одни, а с союзниками. Правда, без доспехов, но зато – монолитным строем, а не вопящей толпой. Фермопильский проход в первом фильме показан даже лучше, чем в фильме 1962 года: по историческим данным, в ущелье едва могли разъехаться две колесницы. И погибли спартанцы под ливнем стрел – как и утверждается историческими хрониками. Правда, носороги, слоны, самурайские мечи, монстры – ну да ладно, зато основные исторические факты соблюдены. Что касается нового фильма – смотри выше, первую часть материала.

«Никого не смущает что, например в комиксах Мура американцы победили во Вьетнаме («Хранители»), а фашисты пришли к власти в Британии («Вендетта»). «

Не слишком удачный пример. «Хранители»:

«Действие комикса происходит в альтернативной реальности 1980-х годов, где супергерои появились в 1940—1960-х годах и помогли США выиграть войну во Вьетнаме.»

«Серия описывает недалёкое будущее Великобритании после ядерной войны, которая уничтожила большую часть мира, хотя большая часть урона по стране не прямая, а в результате потопов и неурожаев.» (Вот источник.)

В первом случае – альтернативная реальность, во втором – будущее. Чего ж тут смущаться, ведь привязки к реальным историческим фактам нет.

«Оно не претендует на историческую достоверность, и у него всего две цели 1) развлечь зрителя зрелищем 2) авторы через это показывают новые грани своего воображения. «

Развлечь зрелищем? Это каким? Во время просмотра фильма я обзевался, подобные тупые зрелища меня не развлекают. Весь фильм слеплен из кусков, бессвязного лепета и ляпов. Какая жалость, что Артемисия не зарубила этого идиота Фемистокла!

Грани воображения авторов? Без комментариев, психиатр поставит им правильный диагноз, а скорее – целый букет.

Подведём итог. С моей точки зрения, фильм должен либо развлекать, либо нести какую-то полезную информацию. Ни того, ни другого я не увидел. Стоит ли идти в кино? Вам решать!

Между прочим, многие фильмы по комиксам я люблю: «Тор» или «Железный человек». Хорошие комиксы мне тоже нравятся. Например, вот такие, производства Александра Ремизова:

Источник

Мельница мифов: Спасти царицу Артемисию

По зрелищности мидквел «300 спартанцев: Расцвет империи» превзошел предыдущую картину, но так же насквозь пропитан мифологией как и «300 спартанцев» 2006 года. Поклонники в восторге от экранного ряда кровавых боевых сцен, а подкованные в античной истории тем временем почесывают затылки. Давайте вместе восстановим истину.

300 спартанцев расцвет империи история артемиссии

Безусловно, ни спагетти-вестерны, ни блокбастеры в жанре пеплум не претендуют на историческую достоверность. Для любителей исторических реконструкций существуют иные варианты. Да и в самой-самой «достоверной» киноленте всегда немало и случайных ляпов, и намеренных искажений. В жертву зрелищности приносится все: от веры в богов до одеяния.

В последнее время выходит все больше картин, где уже не требуется выискивать «блошек» в том или ином кадре, например, греческий гоплит неправильно вооружен или одет. Теперь надо брать фильм целиком, а не по отдельным кусочкам. В «Расцвете империи» действуют герои, знакомые по историческим источникам, равно как и названия мест, вот только нанизаны они на иную литературную нить. Подлинная история оказывается интересней и трагичней выдумки сценариста и режиссера.

Во время подготовки к съемкам название фильма было «300 спартанцев: Битва при Артемисии» (300: Battle of Artemisium). В самой ленте упоминался остров Саламин, участие в сражении у которого принимала царица Карии Артемисия или Артемизия. Итак, перед нами два морских сражения времен греко-персидских войн (500-449 гг. до н. э.).

По античным источникам нам известно следующее. Пока спартанцы с царем Леонидом защищали Фермопильское ущелье, греческий флот занял выгодную позицию в Гистиайской бухте на северном побережье Эвбеи у мыса Артемизий. Флот преградил путь к Фермопилам. Преимущество заключалось еще в том, что в других местах не было возможности вытаскивать суда на берег, а в этом месте это было осуществимо. Хотя половина судов принадлежали Афинам и другие города Эллады выставили больше кораблей, чем Спарта, командовал объединенным флотом спартанец Эврибиад. «Фемистокл, — писал автор капитального труда «История войн на море» германский адмирал Альфред Штенцель (Alfred Stenzel), — командовал только афинскими кораблями, но он пользовался всеобщим доверием и был душой всего дела, поэтому фактически общее руководство находилось в его руках».

Армада персидского флота, ставшая восемью колонами на якорь, напугала греков. На следующее утро разразился шторм, продолжавшийся три дня. Возможно, он потопил свыше 400 военных и транспортных судов. Греческие наблюдатели преувеличили в своих донесениях число персидских потерь и это легло бальзамом на души испуганных флотоводцев. Однако они пришли в отчаяние, увидев, как из-за острова Скиатос медленно выплывает эскадра за эскадрой флот персидского царя. Даже после трепки, которую им задал греческий бог морей Посейдон, флот Ксеркса раза в три превосходил своей численностью флот союзников. Греки запаниковали. Все громче стали слышны призывы убираться подальше, пока персы ремонтируют свои суда.

Местные жители чрезвычайно разволновались при мысли, что союзники бросят их на произвол судьбы. Они послали делегацию к Эврибиаду, умоляя греческий флот остаться, а после того, когда он отклонил их просьбу, к Фемистоклу. Фемистокл, как и Эврибиад, был не в восторге от эвакуации с Артемисия, но потребовал взятку, намекнув, что и Эврибиаду тоже следует позолотить ручку. В результате греческий флот остался на своих местах. Получив от перебежчика сведения, что персы собираются отправить отряд с целью запереть греческий флот в проливе, флотоводцы Эллады приняли решение, как можно быстрее проверить на вшивость персов.

Когда свои потрепанные суда Фемистокл привел из Артемисия в порт Пирея, то с ужасом увидел — афиняне не собираются эвакуироваться. Неприятные новости не приходят по одиночке. Выяснилось, что священная змея, чье присутствие близ гробницы царя Эрехтея служило символом непобедимости города, куда-то исчезла. Для большинства жителей это означало только одно: Афина «оставила город и указывает им путь к морю». А еще кто-то в суматохе прихватил золотую голову Горгоны, висевшую на шее самой священной из статуй — Афины Паллады. Возмущенный таким святотатством Фемистокл приказал осматривать вещи особенно зажиточных горожан. Вскоре беженцы из Аттики переправились на остров Саламин, на входе в бухту которого покачивались 180 афинских трирем. Печальное зрелище разграбления Афин открывалось оттуда его жителям и деморализовало их союзников.

Из Галикарнаса — столицы Карии — на помощь персам прибыла царица Артемисия. Сам город был основан выходцами из Пелопоннеса, но греки составляли лишь часть населения, от того и местные обычаи разительно отличались от остальной Греции. Артемисия слыла искусным флотоводцем и пришла к Ксерксу в качестве командующей пятью кораблями. Она настолько искусно управляла своими триремами, что уровень подготовки ее эскадры занимал второе после знаменитого финикийского города Сидона место, а финикийцы по праву считались самыми знатными мореходами античности. Особенно для афинян (полагавших, что только та женщина хорошая, которую никто не видел за пределами ее родного дома) была невыносимой сама мысль о том, что мужланами — моряками и воинами — управляет женщина, пусть и «мужественной отваги», как свидетельствовал о царице Геродот. Из его «Истории» известно, что после смерти супруга Артемисия стала править самостоятельно и никто не принуждал ее участвовать в походе против Эллады, тем более имея на руках малолетнего сына.

Не хочется вступать на тропу домыслов, ведь, что можно сказать о работе разведки по прошествии двух с половиной тысяч лет. Известно, что накануне битвы к персам приплыл верный раб и наставник сыновей Фемистокла по имени Сикинн. Судя по имени, он был родом из Фригии, следовательно, пусть немного, но говорил по-персидски. Процитируем его слова, сказанные им персидским военачальникам, в передаче Геродота: «Послал меня военачальник афинян (Фемистокл — ред.) тайно от прочих эллинов (он на стороне царя и желает победы скорее вам, чем эллинам) сказать вам, что эллины объяты страхом и думают бежать. Ныне у вас прекрасная возможность совершить величайший подвиг, если вы не допустите их бегства. Ведь у эллинов нет единства, и они не окажут сопротивления: вы увидите, как ваши друзья и враги (в их стане) станут сражаться друг с другом».

Эта сцена не так эффектна, как киношный визит Фемистокла к Артемисии, зато говорит о той хитроумной игре, что вел афинский стратег. Вполне вероятно, он сумел провести не только Ксеркса, но и своих союзников — вечных его оппонентов. В какой-то мере их вечные распри с Фемистоклом сыграли последнему на руку и секретная служба персидского царя не усомнилась в предательстве афинского военачальника. Артемисия, единственная из участников военного совета, не советовала Ксерксу воевать с греками на море. Но персидский царь упрямо двинул свой флот к Саламину — месту, выбранному для сражения Фемистоклом. Персов провели — греки не собирались драпать.

С Артемисией, принявшей самое живое участие в этом бою, произошел интересный случай. Заприметив, как к ней приближается судно самого прославленного из морских офицеров — афинянина Амейния, царица запаниковала. В ходе Саламинского сражения этот морской лев расправился с судном под командованием брата Ксеркса, убив его и выбросив за борт. Артемисия пыталась спастись бегством, как путь ей вдруг преградила другая трирема из союзников персидского царя. И Артемисия приказала протаранить судно своих собратьев по оружию, лишь бы поскорее унести ноги. Афиняне не стали преследовать ее корабль, либо приняв его за эллинский, либо решив, что он переметнулся от персов к грекам. Наблюдая за битвой, Ксеркс ошибочно решил, что Артемисия погубила афинское судно и воскликнул: «Мужчины у меня превратились в женщин, а женщины стали мужчинами». В глазах Ксеркса Артемисия еще больше возвеличилась, тем более, что с протараненного ею судна никто не спасся, чтобы обвинить ее в вероломстве. Геродот писал, что «большинство варваров из-за неумения плавать нашло свою гибель в морской пучине».

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Честное пионерское

300 спартанцев: от правды до вымысла

Первое место в рейтинге вымыслов, бесспорно, занимает интерпретация образа Артемисии. Эта женщина, действительно, существовала, но изобразить ее мстительной и безжалостной командующей персидским флотом – самая большая фантазия сценаристов.

Владимир Никишин: «В каждом фильме есть свои придумки, но вымысел вымыслу рознь. Геродот пишет об Артемисии, что она была правительницей Галикарнаса, это небольшая область в малой Азии (территория современной Турции). Таких мелких царей, династов, зависимых от персидского царя, было очень много. Артемисия была одной из них, но, по легенде, Ксеркс имел к ней личную склонность, может быть, даже любил ее, но это неизвестно. Банальной любовницей или наложницей она, конечно, быть не могла. В старом фильме «300 спартанцев» эта сюжетная линия присутствует: Артемисия показана как очень умная, даже мудрая, женщина, дипломат, которая помнила о своих греческих корнях и, пользуясь влиянием на Ксеркса, действуя очень гибко, сумела отговорить его от продолжения похода. Если учесть отношение к женщинам во времена греко-персидских войн, а все-таки общество было традиционным, патриархальным, женщина ничем командовать не могла, тем более персидским флотом. Как мы знаем, она всего-навсего привела Ксерксу на помощь несколько своих кораблей. У Ксеркса был огромный флот, причем не персидский, так как у персов в принципе не могло быть флота – это сухопутный народ. У Ксеркса был наемный флот финикийцев – наполовину за деньги, наполовину по принуждению. Плюс в этот флот вошли эскадры зависимых династов, Артимисии в том числе. Агрессивная кровожадная Артемисия, начальница всего флота – это смешно, конечно. В случае с новым фильмом – вымысел сценаристов.»

На втором месте – идея с обожествлением персидского царя Ксеркса.
Владимир Никишин: «Деспот – это царь царей, то есть глава персидской супердержавы, говоря современным языком. Персия – это такая же сверхдержава, как сегодня США. Хотя, конечно, вряд ли правомерно сравнивать, но чтобы было понятнее, употребляю такие сравнения. Персия – первая в истории сверхдержава. Что касается обожествления царя, то это вымысел сценаристов. Ксеркс не считался живым богом – это же не египетский фараон. У персов был свой бог – Ахура Мазда, которому они поклонялись. Тем более, персы, как известно, своих царей иногда убивали: кстати, Ксеркс как раз был убит в результате дворцового переворота в 465 году до н.э. и к власти пришел его сын. Так что Ксеркс был обычным человеком, хотя наделенным, конечно же, огромной властью. И его собственные подданные, безусловно, его боялись, потому что он нередко проявлял деспотическую власть. Если верить тому же Геродоту, персидский царь мог быть временами опасным человеком. Это был деспот, тиран, который не считался ни с какими жертвами, когда ему нужно было достичь поставленных целей. Он стремился к власти над миром, он хотел завершить дело своего отца Дария Первого, который пытался покорить греков.» (Кстати, отец Ксеркса Дарий умер своей смертью в 486 году до н.э. от старости в своей постели, в фильме же его убивает греческий полководец Фемистокл – ruspioner.ru)

И на третьем почетном месте, пожалуй, даже не вымысел, а открытый финал, из которого можно предположить, что персидский флот был полностью разбит. На самом деле битва при Саламине была лишь переломным моментом и ни о какой победе речи еще не шло.

Владимир Никишин: «Силы были не сопоставимы. Греки, даже если бы сильно напряглись, могли выставить в море 300-350 боевых кораблей, на суше 30-35 тысяч воинов. А Ксеркс мог собрать до полумиллиона человек, плюс финикийцы предоставили ему не меньше тысячи кораблей. Перелом произошел в 480-479 гг. до н.э. после битвы при Саламине – персидский флот был разгромлен, но не уничтожен. Битва при Саламине закончилась победой афинян, но они еще тридцать лет воевали после переломного морского сражения.»

Наряду с вымыслами в фильме есть правдивые исторические факты и верно расставленные акценты.

На третьем месте с некоторой долей условности тот факт, что гибель трехсот спартанцев сплотила греков.

Источник

ГАЛЛИВУД. “Я думаю, что с этого момента многие мужчины станут меня бояться”

Девушка Бонда Ева Грин рассказала о своей новой героине Артемисии, которую она назвала «мужчиной в теле женщины»; о том, почему ее нельзя считать порнозвездой, несмотря на откровенные сексуальные сцены; и похвалилась тем, что бросила курить.

Многие зрители пойдут на этой фильм для того, чтобы посмотреть затяжную сцену брутального секса Артемисии в исполнении Евы Грин с Фемистоклом, которого сыграл Салливан Стэплтон. Сейчас, когда синяки и царапины на теле актрисы зажили, она вспоминает о ней с улыбкой.

Еву Грин называют в Голливуде “лучшей роковой женщиной”. И ей это очень нравится: “Ну, в жизни я такая маленькая птичка, а мне очень хочется чувствовать себя значительной хотя бы в кино”. Актриса проснулась знаменитой после роли избалованной парижанки, увлекающейся кино и сексуальными экспериментами с застенчивым американцем и своим собственным братом в “Мечтателях” Бертолуччи.

В процессе съёмок обнажённых сцен Ева чувствовала себя вполне комфортно, но была смущена, когда её “буржуазная семья”, по ее собственному определению, посмотрела этот фильм. Однако, это были “цветочки” по сравнению с ролью Артемисии в боевике «300 спартанцев: Расцвет империи», где у ее персонажа затяжная сцена брутального секса с Фемистоклом, которого сыграл Салливан Стэплтон.

Артемисия и правда является исторической персоной. Она была опытным командиром Персидского флота, который представлял истинную опасность для греческих военно-морских сил. Но мы несколько изменили её образ для нашего картирны. К примеру, она никогда не занималась мистицизмом, а мы намекаем на это в фильме. Это был наш вымысел, ну, и не только это, конечно.

Вы еще придумали для нее другую любовную историю?

Что вам помогло вжиться в её роль?

Да, конечно, и, как ни странно, они выглядели довольно-таки современно. Вы принимали участие в их создании?

Дизайнер по костюмам советовалась со мной, и у меня было пару оригинальных идей, которые нашли воплощение в моих нарядах.

В отеле Hyatt Regency Century Plaza, где проходил джанкет «300 спартанцев: Расцвет империи» (пока еще с головой))

У вашей героини макияж «Смоки айз». Вам самой он нравится?

Да, это стильно и экзотично. Моей героиней такой макияж определённо подходил.

Моя героиня любит его и ненавидит одновременно. Они враги, но её восхищает в Фемистокле его талант воина и стратега. Артемисия признаёт, что Фемистокл — достойный враг, и хочет переманить его на свою сторону, но у нее это не получается.

Сексуальная сцена Артемисии и Фемистокла в вашем с Салливаном исполнении завораживат. А как вы ее снимали?

В фильме вы отрубили голову одному воину, а потом подхватили ее одной рукой и поцеловали взасос!

Я думаю, что многие мужчины будут бояться меня с этого момента. (Смеется).

Источник

300 спартанцев: Расцвет империи

300 спартанцев расцвет империи история артемиссии

Эта статья или раздел содержит информацию об одном или нескольких запланированных или ожидаемых фильмах.

Зак Снайдер
Дебора Снайдер
Джанни Нуннари
Марк Кантон
Берни Голдманн

Зак Снайдер
Курт Йонстад

Ева Грин
Салливан Степлтон
Родриго Санторо
Каллэн Мулвей
Ханс Мэтисон
Джек О’Коннелл

Выход фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» (оригинальное название — 300: Rise of an Empire)

«300 спартанцев: Расцвет империи» (англ. 300: Rise of an Empire ) — предстоящий пеплум режиссёра Ноама Мурро в формате 3D и IMAX 3D, приквел фильма «300 спартанцев» 2006 года. В главных ролях Ева Грин, Салливан Степлтон, Родриго Санторо, Каллэн Мулвей, Ханс Мэтисон и Джек О’Коннелл. Премьера фильма в США назначена на 2 августа 2013 года, в России — на 8 августа 2013. [1] [2]

Содержание

Сюжет

В центре фильма греческий полководец Фемистокл, командовавший в 480 году до н. э. греческим флотом, сражавшийся в Битве при Артемисии и Битве при Саламине с вторгающейся армией персов во главе с царём Ксерксом — смертным, называвшим себя Богом. [3] Также фильм расскажет предысторию Ксеркса. [4]

В ролях

АктёрРоль
Ева ГринАртемисия Артемисия
Салливан СтеплтонФемистокл Фемистокл
Родриго СантороКсеркс царь персов Ксеркс
Каллэн МулвейСкиллиас Скиллиас
Ханс Мэтисон
Джек О’КоннеллКалисто Калисто
Йигал НаорДарий Дарий

Создание

В июне 2008 года продюсеры Марк Кантон, Джанни Нуннари и Берни Голдманн раскрыли, что началась работа над приквелом «300 спартанцев». [5] Legendary Pictures объявила, что Фрэнк Миллер, написавший в 1998 ограниченную серию комиксов, на которой был основан фильм «300 спартанцев», напишет последующий графический роман, а Зак Снайдер, со-сценарист и режиссёр «300 спартанцев» заинтересован занять пост режиссёра экранизации. Однако позже вместо этого он решил разрабатывать и снимать перезапуск «Супермена» «Человек из стали». [6] [7] 15 июля 2011 режиссёром фильма назначили Ноама Мурро. [8] 8 февраля 2012 стало известно, что фильм сосредоточится на греческом полководце Фемистокле, сыграет которого австралийский актёр Салливан Степлтон. [9]

Во время подготовки к съёмкам название фильма было «300 спартанцев: Битва при Артемисии» («Battle of Artemisium»). Также сообщалось неправильное название «300 спартанцев: Битва за Артемисию» («Battle of Artemisia»). [3] В сентябре 2012 фильм был переименован в «300 спартанцев: Расцвет империи» («300: Rise of an Empire»). [10]

Съёмки начались в начале июля 2012 на киностудии Nu Boyana Film Studios в Софии, Болгария. [11]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *