30 сентября день интернета в россии в библиотеке

День Интернета

Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!

30 сентября все российские пользователи Глобальной сети отмечают День Интернета в России. Интернет- это система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Без Интернета сейчас уже сложно представить свою жизнь. Однако Глобальная сеть- это не только развлечение и общение, но и полезные сервисы. Накануне библиотекари Красногорской взрослой библиотеки Кашина Т.В. и Завалинич А.Г. провели для учащихся 7б класса МБОУ СОШ № 14 информационный час «Ты и Интернет: что нужно знать каждому?». Цель данного мероприятия: рассказать детям о возникновении Дня Интернета в России и в других странах, о возникновении самой сети Интернет и научить ребят комфортно и безопасно ориентироваться в сетевом пространстве. Ученики узнали о том, какие данные о себе нельзя разглашать в сети, как обезопасить свой компьютер от вирусов, что делать, чтоб избежать встречи с неприятной информацией, а также изучили правила этики в сети. Узнали про вредную привычку «интернет-зависимость» и 5 простых способ избавления от нее. Разгадывали тематические задачи про устройство компьютера, принципы его работы. Посмотрели ролик про безопасное пользование Интернетом. А книжная выставка «Интернет Всемогущий» дополнила мероприятие и заинтересовала подростков. Рассуждали на тему: Можно ли прожить без интернета сутки?! Ведь интернет — неотъемлемая часть современной жизни. Можно много спорить о его достоинствах и недостатках, но понятно одно — мир развивается стремительно: меняются средства и способы коммуникации, и с этим ничего нельзя поделать. А вот станет ли Интернет вашим другом или врагом, зависит только от вас.

30 сентября день интернета в россии в библиотеке

30 сентября день интернета в россии в библиотеке

Библиотекарь филиала №2 Завалинич Алена Геннадьевна

Источник

Централизованная библиотечная система города Ельца

29.09.2017

30 сентября в России отмечается День Интернета. Сейчас большинство людей не представляют, как можно обойтись без социальных сетей. Интернет колоссальным образом изменил сознание и жизнь миллиардов людей на планете и стал неотъемлемой частью нашей жизни. И это не удивительно, ведь во «всемирной паутине» можно найти практически любую интересующую нас информацию.

30 сентября день интернета в россии в библиотекеВ преддверии этого дня в библиотеке-филиале №2 прошёл библиотечный урок «Таинственная паутина: ресурсы Интернета», участниками которого стали учащиеся 6 «В» класса МБОУ «Гимназии № 97 г. Ельца». Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с полезными ресурсами Интернета, научить их комфортно и безопасно ориентироваться в Интернет-пространстве.

30 сентября день интернета в россии в библиотекеВедущая мероприятия библиотекарь Игнатова И. А. провела краткий экскурс в историю возникновения Интернета, какие возможности появились у человека с его приходом. Ребята активно вступали в диалог, рассказывая о том, как им помогает Интернет в учёбе и общении, делились своими впечатлениями о пользе виртуального мира: доступ к новой информации, в том числе справочникам, словарям, энциклопедиям, совершение покупок, запись к врачу и т. д.

Из ответов школьников было видно, что все они активные пользователи виртуального пространства.

Ребятам рассказали о полезных Интернет-ресурсах для учащихся, которыми можно воспользоваться в процессе подготовки домашней работы по учебным предметам, а также для интересного проведения досуга.

Присутствующие получили памятки «Полезные Интернет-ресурсы для школьников», разработанные сотрудниками библиотеки.

Далее ребята познакомились с основными правилами поведения в сети Интернет, узнали, какие данные о себе нельзя разглашать в виртуальном пространстве, как уберечься от мошенников, как обезопасить свой компьютер от вирусов, как избежать встречи с неприятной информацией.

Также Ирина Александровна акцентировала внимание ребят на том, какую опасность несёт в себе Интернет. О подводных камнях всемирной паутины ребята узнали, прослушав «Сказку о золотых правилах безопасности в Интернете». После чего пришли к выводу, насколько опасен Интернет, когда чрезмерное увлечение им доходит до фанатизма, при котором происходит потеря реального восприятия мира и событий, не позволяющих нормально общаться с родными и друзьями. Человек настолько выпадает из реальной жизни, что не может жить обычной жизнью. Школьников предупредили также об опасности знакомств в социальных сетях.

В завершении для закрепления материала предлагались различные ситуации, которые могут произойти с любым интернет-пользователем, варианты поведения в определенной ситуации. В конце урока ребята сделали вывод, что Интернет во многом смог облегчить жизнь человека, но всё же нужно помнить о том, что реальный мир вокруг нас намного богаче, чем виртуальный.

Источник

30 сентября день интернета в россии в библиотеке

Открыта регистрация
на Ежегодное совещание директоров библиотек РФ, обслуживающих детей, на тему «Детские библиотеки России в контексте Стратегии развития библиотечного дела в Российской Федерации до 2030 года» в гибридном формате.

1-3 декабря 2021 года

День Интернета

30 сентября день интернета в россии в библиотекеЕжегодно 30 сентября отмечается День Интернета в России. И в рамках этого знаменательного события в Областной детской библиотеке состоялся медиа-сёрфинг «Дружелюбный Интернет». Открытием праздника стал яркий театрализованный флешмоб «Нужен детям с ранних лет – безопасный Интернет!».

30 сентября день интернета в россии в библиотекеВ течение дня весёлые герои – доктор Антивирус и зайчик Байтик – знакомили юных пользователей и их родителей с правилами поведения в Интернет-пространстве, раздавали ознакомительные памятки, загадывали вопросы на знание компьютерных технологий.

30 сентября день интернета в россии в библиотекеВ рамках медиа-сёрфинга для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Общеобразовательной школы-интернета № 5 состоялась ориентирующая беседа «Как не запутаться в Паутине». Ребята совершили увлекательное путешествие по Всемирной паутине. 30 сентября день интернета в россии в библиотекеВ игровой, доступной форме дети узнали, что такое Интернет, и для чего он нужен, познакомились с нескучными советами и простыми правилами безопасной работы в виртуальном пространстве.

В завершение мероприятия юные пользователи учились сами находить нужную информацию в Сети, познакомились с официальным сайтом Областной детской библиотеки и безопасным порталом «ВебЛандия – лучшие сайты для детей».

Астраханская областная детская библиотека

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.

Условия использования.
Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской государственной детской библиотеки ( http://rgdb.ru/ ) обязательна.

© 2005-2021 ФГБУК «Российская государственная детская библиотека». Все права защищены.

Источник

Сценарий мероприятия «Как не потеряться в виртуальном мире»

Данный сценарий предназначен для проведения часа информации среди учащихся старших классов.

Сопроводительный фильм на фоне всего мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшнее наше мероприятие называется «Как не потеряться в виртуальном мире», которое посвящается Дню Интернета в России.

Начнем немного с истории. Международный день интернета пытались ввести несколько раз в разные даты, но ни одна из них так и не стала традиционной. В России же «прижилась дата 30 сентября.

Все началось с того, что одна московская IT-компания разослала фирмам и организациям предложение поддержать инициативу, состоящую из двух пунктов: назначить 30 сентября «Днем интернета», ежегодно его праздновать и провести «перепись населения русскоязычного интернета». По данным исследований последних лет, число россиян, пользующихся интернетом ежедневно, составляет порядка 90 миллионов, и это количество с каждым годом увеличивается. Лидером по проникновению интернета является Москва, где сетью пользуются более 70% жителей.

Во многих странах существуют также национальные Дни интернета. Обычно они приурочены к каким-либо событиям, связанным с введением интернета в этой стране. В России, например, отмечается День рождения Рунета 7 апреля. Сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик, который был выпущен ко дню рождения Рунета, а в этом году Рунету исполнилось 20 лет! Ролик называется «Инфраструктура интернета», то есть как развивался интернет в России.

Пробежим еще немного по самым знаменательным датам российского интернета.

23 сентября в 1997 году появилась поисковая система Яндекс, проводившая поиск на основе морфологического анализа (даже независимо от падежей и сопряжений слов в запросе). Новая поисковая система быстро совершенствуется и вскоре появляется возможность формулировать поисковые запросы на естественном языке, выстраивать результаты поиска, искать «похожие документы» и т.д.

Далее громким событием в жизни Рунета стало осуждение первого российского хакера. Это произошло 24 февраля 1998 года. Владимир Левин, арестованный в Нью-Йорке при попытке снять украденные средства со своих счетов, был осужден за хищение из Сити-банка посредством взлома, денежной суммы в размере более 3,7 миллиона долларов. Приговор – 3 года тюрьмы и штраф.

9 апреля 1998 года в Рунете открылся первый интернет-магазин Озон.ру, торгующий книгами и видеокассетами. Вскоре он стал самым популярным интернет-магазином в Рунете.

Далее 12 апреля этого же года состоялась первая интернет-конференция президента России Бориса Николаевича Ельцина, проведенная американской медиа-корпорацией. Ельцин обратился к аудитории с приветствием: «Здравствуйте, граждане интернетовцы!»

1 марта в 1999 году главным сетевым журналистом Антоном Носиком и главным дизайнером Артемием Лебедевым была создана первая интернет-газета под названием «Газета.ру». Она сразу заняла первые строчки по популярности и убедительно продемонстрировала, что в интернете можно создать более основательное и оперативное средство публикации новостей.

17 мая 2001 года стартовала русская Википедия. В январе 2014 года языковой раздел находился на пятом месте по посещаемости, его страницы посмотрели 1,175 миллиарда раз. Но это после английской Википедии, испанской, немецкой и японской.

С ноября 2004 года ежегодно происходит вручение Премии Рунета за вклад в развитие российской части сети Интернет.

1 марта 2006 года появилась русскоязычная версия «Одноклассники» и за ней сразу же запущена сеть «ВКонтакте», ставшая самой популярной в РФ. Социальные сети по популярности стали похожи на «виртуальные государства» со своими внутренними правилами, законами и порядком. Вашему вниманию представляется небольшой видеоролик о социальных сетях.

В этом году 7 апреля, как я уже говорила ранее, Рунету исполнилось 20 лет. А сегодня, 30 сентября мы празднуем день всего интернета. Хорошо, что он есть, правда? Что же сейчас для нас значит интернет? С какой целью вы заходите в интернет?………………………..

Из всего этого возникает новый вопрос и сейчас мы с вами рассмотрим какие опасности поджидают нас пользователей в сети Интернет.

Для полного понимания термина приведу определение понятия контент. Это наполнение или содержание какого-либо информационного ресурса — текст, графика, музыка, видео, звуки и т.д. И вот этот контент может содержать информацию нежелательного характера, т.е. противозаконную, неэтичную, вредоносную.

Итак, какая это все таки информация, как вы считаете?………………

В сети такую информацию можно встретить практически везде: в соц. сетях, в блогах, персональных сайтах, видеохостингах и других. Не являются исключением и мобильные сервисы.

Распространение противозаконной информации преследуется по закону, например, распространение наркотиков через Интернет.

Неэтичная лексика, конечно, не преследуется законом, но может оказать вред вашей психике.

Также вредоносный контент может принести вред не только пользователю, но и компьютеру. Это может быть заражение вирусом, что влечет за собой потерю важных данных.

Примером коммуникационных рисков могут быть: знакомства в сети и встречи с интернет-знакомыми, интернет-хулиганства, преследование, запугивание, оскорбления, незаконные контакты и др.

А как же узнать что ваш компьютер заражен?

Учитывая, что вирусы обычно хорошо замаскированы внутри обычных файлов непрофессионалу трудно их обнаружить. Существует несколько признаков, по которым можно определить, что компьютер заражен:

К такому риску относят:

Давайте закрепим наши знания и посмотрим видеоролик.

Мы рассмотрели все виды опасностей в Интернете, но все-таки осталась еще одна. Это интернет-зависимость.

Сегодня всемирная сеть настолько тесно вплетена в нашу жизнь, что иногда становится трудно сказать, где заканчивается реальный мир и начинается виртуальный.

Чрезмерное увлечение интернетом может привести к формированию болезненного пристрастия — зависимости. Как следствие — серьезные проблемы с учебой, потом с работой, проблемы в отношениях с близкими людьми, вплоть до разрушения связей с родными и окружающей средой.

Предлагаю вам проверить себя и пройти небольшой тест «Зависимы ли вы от интернета».

Источник

Сценарий КТД «ИНТЕРНЕТ-СОЛЯНКА» ко Всероссийскому дню Интернета.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

30 сентября день интернета в россии в библиотеке

Цели.
Методическая: показать своевременность и актуальность данной темы.
Учебная : знакомство с ИНТЕРНЕТ как многоаспектным информационным ресурсом.
Воспитательная : развивать самоконтроль обучающихся и воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.
Задачи:
1. Расширить кругозора учащихся по теме мероприятия.
2. Формировать информационную культуру.
3.Определить пользу и угрозы ИНТЕРНЕТ. Составить памятку для обучающихся «Как самостоятельно побороть интернет-зависимость?».
4. Прививать этические нормы поведения в сети.
Оборудование.
1. Компьютер, экран, проектор.
2. Реквизиты к конкурсам.
3. Электронные презентации по теме выступления творческих групп.
4. Индивидуальные средства электронной связи и выхода в ИНТЕРНЕТ.
Эпиграф.

II. Мотивация. Определение темы мероприятия и знакомство с планом ее реализации.

— Среди таких открытий, есть одно, изменившее жизнь современного человека, сделавшее ее более удобной, чем прежде, более скоростной. Оно позволило решать множество задач, практически не выходя из дома, дало возможность безграничного общения. О каком открытии идет речь?
Подсказка (Слайд 1)

Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)

III. Реализация темы по плану.

1 группа. Тема «Интересно детям знать об ИНТЕРНЕТЕ».

Где найти мне друга Колю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про всё на свете?
Ну, конечно, в Интернете! (Говорят хором).

— Что такое ИНТЕРНЕТ и как им пользоваться?
— Кто и когда изобрел ИНТЕРНЕТ?
— С какой целью был изобретен ИНТЕРНЕТ?
— Сколько лет ИНТЕРНЕТУ?
— Кто владеет ИНТЕРНЕТ?
— Почему ИНТЕРНЕТ не бесплатный?

— Стоп, стоп, остановитесь. Не спешите, обо всем по порядку.

Вопрос №1. «Что такое ИНТЕРНЕТ и как им пользоваться?»
— Вашему вниманию предлагается сценка «Как бабку дед учил ИНТЕРНЕТ», которая является творческим ответом на поставленный вопрос.
Участники сценки:
Баба Дуся
Дед
Реквизиты:
Костюмы
– бабка в платочке и фартуке с полотенцем в руках; дед в клетчатой рубашке на выпуск, фуражке.
Компьютер – монитор, блок, клавиатура, мышь

Вопрос №6 «Существует ли организация занимающаяся развитием ИНТНРНЕТА?»
Ответ.
В 1982 году была создана международная профессиональная некоммерческая организация, официально владеющая правами на все информационные документы Интернета, содержащими технические спецификации и Стандарты, применяемые в Сети. Её задача – заниматься развитием Интернета и обеспечением его доступности. Называется она ISOC (Общество Интернета), в неё входят более 20 тысяч индивидуальных членов и более 100 организаций из 180 стран мира

Вопрос №7 «Сколько информации вмещает средний сайт новостей?»
Ответ.

Средний новостной сайт вмещает в себя столько информации, сколько способен был выучить человек, который жил в 18 веке. Учеными из Университета Южной Калифорнии было доказано, что люди жившие, примерно, 100 лет назад, за всю свою жизнь способны были прочитать не более 50 книг. А вот, к примеру, человек нашего времени способен без труда освоить количество информации, которое содержится в более чем 600 000 книгах.

Вопрос №10 «Для чего же нужен Интернет?»
Ответ.

— Отвечу на вопрос стихами:
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети!
— А если серьезно, то Интернет для многих жителей планеты стал родным домом. Здесь можно заводить новых друзей и общаться со старыми; устраивать конференции и смотреть фильмы; играть и читать серьезные книги; покупать и продавать; учиться и учить.

И непонятно, как мы столько лет
Спокойно жили без всемирной сети?
Однажды появился интернет
И сразу изменилось все на свете.

— Хорошо это или плохо? На этот вопрос ответит 2-ая группа.

2 группа. Тема «Польза и вред ИНТЕРНЕТ».

— Начнем мы свое выступление о «Пользе и вреде ИНТЕРНЕТА» со сказки на современный лад. Какое отношение сказка имеет к теме нашего разговора, спросите вы? Прямое! Послушайте сами.

Расскажем вам сегодня сказку,
Про волшебство, про ИНТЕРНЕТ,
Про то, как люди без оглядки,
Бросают все в обмен на сеть.

Царь с царицею простился-

В путь – дорогу снарядился,

Ждет она его с тех пор,

Глядя тупо в монитор.

Пролетели сотни лет-

Не звезда и не комета.

Ну куда же царь пропал?

В «Одноклассниках» застрял?

Может быть на весь «МОЙ МИР»

Закатил веселый пир?

Может, он в АГЕНТ проник?

Может, в скайп уставясь взором,

Он ведет переговоры?

Где теперь его искать?

И кого на трон сажать?

Все сбежали в ИНТЕРНЕТ-

Не несет слуга обед?

Убежал и он в ИНЕТ.

Нет извозчика на тракте.

Где же он? Сидит в КОНТАКТЕ.


Что такое ИНТЕРНЕТ?

Нам практически не нужен.

Вся страна сидит в ИНЕТЕ.

Здесь и взрослые, и дети.

Здесь любого ты найдешь.

Здесь глобальную проблему

Вам решат. Давайте тему.

Физкультура здесь и спорт.

Здесь побьешь любой рекорд.

Есть здесь разные таланты-

И певцы, и музыканты.

Здесь танцуют и поют,

Очень весело живут.

Не в кино и не в балет.

Все толпой бегут в ИНЕТ.

Лишь, когда потянет спать,

Возвращаются в кровать.

— А для того, что бы выяснить, насколько вы подготовлены к разговору о пользе и вреде ИНТЕРНЕТА, предлагаем всем поиграть.

Игра «Кто больше?». Прием «Мозговой штурм».

Условие игры.
Каждая группа должна вспомнить и написать в таблице полезные возможности ИНТЕРНЕТА и те, которые небезопасны:

Время на работу – 2 минуты (звучит спокойная музыка).

Обмен мнениями – 1-2 минуты.
Каждая группа, поочередно, не повторяясь, называет сначала полезные возможности ИНТЕРНЕТА, а затем небезопасные, вычеркивая из списка уже прозвучавшее мнение. Побеждает группа, составившая самый длинный список.

Интернет бывает разным:
Другом верным иль опасным.
И зависит это все
От тебя лишь одного.

— В вашем перечне «Небезопасный интернет» прозвучала фраза «Интернет-зависимость». А что это такое, по-вашему? (Высказывания ребят).
— Проверим себя. Откройте на планшетах Википедию и найдите в словаре определение этого термина. (Ребята зачитывают)
Википедия.
Интерне́т-зави́симость
(или интернет-адди́кция ) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети.

Пишу наверное от скуки.
Учился раньше я на пять,
Играл в футбол, ходил в бассейн,
Встречал частенько я друзей.

Вот появился интернет
И от него спасенья нет.
Забыл про всё, куда деваться?
Как долго в Нете оставаться,
Как удалять на почте спам?
Что делать мне не знаю сам?

Что делать мне друзья скажите.
Как справиться мне с пагубной чертой.
Словами, слогом оттащите
Вы от экрана образ мой.

— Предлагаем 5 простых способов побороть новую зависимость, не обращаясь ни к каким изощренным методикам или к помощи психолога:

5 ученик.
1. Настрой роутер, чтобы он включался и отключался в заданное время суток. Установите себе рамки: например, роутер, раздающий по беспроводной сети интернет-доступ, должен включаться в 14 часов, когда закончились уроки в гимназии, а выключаться в 21:00, когда вы начинаете готовиться ко сну.

3. Обязательный оффлайн-день. Раз в неделю или раз в 2 недели у вас должен быть «день без интернета». В этот день вы можете читать, спать, убираться по дому, путешествовать, медитировать, есть, танцевать, гулять — заниматься чем угодно, но не включать интернет, не проверять почту, не отвечать на звонки и сообщения и даже не пытаться «твитнуть» какую-то случайную мысль с помощью смартфона. Полностью отключитесь от всех этих гаджетов и экранов; посмотрите по сторонам, побудьте в потоке жизни, а не в потоке сообщений, статусов, смайликов и ссылок.

6 ученик.
4.
Поездки, путешествия и экскурсии. Дорога — способ не только увидеть новые места и познакомиться с новыми людьми, но и хоть на несколько часов или дней побыть обычным человеком, а не «подключенным к Сети» персонажем.

Нам надо спать, но чуточку еще!
Еще, хотя бы, несколько минут…
Но час прошел, уже другой пошел.
А ты – всё тут! И я, конечно, тут!

— Наше время истекло, передаем слово следующей творческой группе.

3 группа. Тема «Интернет и этикет».

3. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – …(Компьютерная м ышь).
4. Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)
5. Какая связь между городом в Великобритании, винтовкой, созданной легендарным американским конструктором Джоном Браунингом в 1895 году и одним из элементов компьютера ? (Винчестер)

6. Кто основал фирму Microsoft? (Бил Гейтс)

2 ученик.
7.
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это…. ( Джойстик)
8.
Чему в компьютере можно посвятить слова: «А всё-таки она вертится!» (Дискета)
9.
С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми. (Сканер)
10.
Указатель места ввода символа на экране? (Курсор)
11. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
12. Назовите одним словом: «Мозг компьютера ». (Процессор)

13. Устройство для вывода с компьютера текста и изображения на бумагу ( Принтер)

14. Клавиши, служащие для удаления символов. (Delete; Backspace)

15. Назовите предка клавиатуры. (Печатная машинка)

— Сравните ваш и словарный варианты.
— А насколько хорошо вы знакомы с компьютерной лексикой?
— Предлагаем командный конкурс «Угадай слова».
Условие конкурса.
Расшифровать слова компьютерного сленга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *