30 дней ночи лордфильм
30 дней ночи
На Аляске один раз в год происходит необычайное природное явление. На протяжении месяца солнце не будет появляться над горизонтом, а значит, жителей городка Барроу ожидает 30 дней ночи. Именно в это время сюда прибывает странный незнакомец, планирующий огородить населенный пункт от внешнего мира. В Барроу один за другим начинают погибать люди. Незнакомец сообщает полиции, что это его план, и скоро сюда придут те, ради кого он устроил это беззаконие.
30 дней ночи — впечатляющий триллер и фильм ужасов, который вышел на экраны осенью 2007 года, впечатлив своим сюжетом многих зрителей. Бюджет картины составил 30 миллионов долларов, которые вдвое окупились в прокате. За основу сюжетной линии были взяты одноименные комиксы про кровожадных вампиров, промышляющих под покровом ночи в городах Аляски. Кинолента не получила премий и наград, но неоднократно номинировалась как фильм с лучшим гримом, лучшая хоррор-кинолента и не только. Коммерческий успех и признание со стороны зрителей мотивировали создателей заняться съемками сиквела. 30 дней ночи: Темные времена вышел спустя пару лет после данной части.
Главная роль в ужастике досталась Джошу Хартнетту. Он сыграл шерифа, который пытается разобраться в ситуации и лично знакомится с маньяком. Актер ранее получал несколько наград, включая номинацию за лучшую мужскую роль в драме Перл Харбор. По некоторым источникам известно, что Харнетт самостоятельно выполнял все трюки, требуемые по сценарию. Его возлюбленную сыграла Мелисса Джордж, известная ролью в телесериале Лечение.
«30 дней ночи» смотреть онлайн
30 Days of Night
США, Новая Зеландия · 113 мин.
режиссёр:
В ролях:
Видео высокой чёткости и стерео звук.
описание
Клипмейкер и режиссер, автор популярнейшего в свое время «Леденца» снял ужастик, построенный как фантазия на тему северной природы. За Полярным кругом, на Аляске зимой наступает полярная ночь. Солнце не восходит — так что эта земля оказывается страшно привлекательной для вампиров, которые стекаются в маленький городок, чтобы сожрать его жителей. А тем ничего не остается, кроме как ждать конца длинной ночи и появления на небе солнца. Главную роль в ленте исполнил звезда «Хеллоуина» Джош Хартнетт. Главную женскую — Мелисса Джордж, снимавшаяся у Линча в «Малхолланд-драйве». То есть актеры, имеющие большой опыт в ужасах.
В городе, расположенном на самом севере Аляски и носящим до 2016 года гордое название Бэрроу, что на русский можно перевести как могильный холм, готовятся к «полярной ночи» — зимнему периоду, во время которого солнце не восходит в течение месяца. В это самое время в город прибывает загадочный незнакомец (Бен Фостер). Он зачем-то уничтожает телефоны, убивает всех собак и ломает единственный вертолет. А затем заваливается в местное закусочную у Люси и требует кусок сырого свежего мяса и выпить.
Хозяйка заведения отвечает, что в зимний период наступает сухой закон и подает она только замороженное. Расстроившись, незнакомец хватает Люси за руку, но тут заходит местный шериф Эбен Олсен (Джош Хартнетт) и во избежание недоразумений забирает любителя кровавой плоти в участок. По прибытию на место дебошир рассказывает, что навестил их городок не один. Тем временем бывшая жена Эбена и по совместительству сотрудник местной пожарной команды — Стелла, собирается улететь вместе с детьми из Бэрроу навсегда, однако опаздывает на последний рейс и вынуждена вернуться в город ждать 30 дней до следующего рейса.
▪ Второй фильм Дэвида Слейда, режиссера триллера «Леденец» с Эллиотом Пейджем в главной роли.
▪ Зимний антураж очень идёт жанру хоррора — кровь на снегу выглядит очень эффектно.
▪ Киноадаптация стильного комикса Стива Найлза, автора сценария компьютерной игры F. E. A. R 3.
▪ Вампиры говорят на совершенно оригинальном языке. Он был создан для фильма с помощью профессора лингвистики новозеландского университета.
▪ Сценарист Стив Найлз изначально задумывал историю как фильм, но после нескольких лет отказов переработал её в комикс. И действительно обманул студийных боссов, которые отклонили оригинальный сценарий, но выбрали комикс для экранизации.
▪ У всех вампиров есть имена, но они не упоминаются до конца титров
▪ Все декорации города Барроу, использованные в фильме, были построен в Новой Зеландии.
▪ Джош Хартнетт проделывал трюки сам, не прибегая к помощи дублёров.
▪ Практически все ночные сцены снимали днём.
Смотрите фильм «30 дней ночи» на других устройствах
Фильм 30 дней ночи
Вампиры атакуют Аляску
«30 дней» — это что-то среднее между «Черной дырой» и «Нечто», только про похожих на Мэрилина Мэнсона вампиров, атакующих Аляску.
Актеры
Рецензия «Афиши» на фильм «30 дней ночи»
В городке Барроу на Аляске, который является самым северным населенным пунктом США и значительно удален от прочей цивилизации, грядет полярная ночь на целый месяц, и жители, по большей части, спешат в аэропорт. Молодой шериф Олесон (Хартнетт), переживающий расставание со своей женой, тоже полицейским (Джордж, женщина), тем временем обнаруживает, что неизвестные злоумышленники украли и сожгли мобильные телефоны, а также зарезали всех имеющихся лаек. Чуть позже в баре, где на темный период благоразумно вводится сухой закон, устраивает скандал некий проходимец; оказавшись за решеткой, он скалит железные зубы и шипит: «Они уже близко».
«30 дней» — это что-то среднее между «Черной дырой» и «Нечто», только про вампиров. Имидж себе кровососы явно выбрали, побывав на концерте Мэрилина Мэнсона, отличаются морозоустойчивостью и прыгучестью, пули их не берут, они чавкают и шипят, а иногда беседуют на каком-то усредненно-восточноевропейском наречии (по обилию согласных напоминающем венгерский), которое авторы фильма благородно снабдили субтитрами. Руководитель вампиров с детективным именем Марлоу — сыгранный, к слову, сыном Джона Хьюстона — отдает им приказ по возможности не заражать американцев (дурные гены, как я понял), а лучше отрывать им головы после использования. Ну и за тридцать дней, пролетающих, впрочем, на удивление быстро, голов будет оторвано достаточно — причем с обеих сторон. Второй фильм Дэвида Слейда, автора занятного антипедофильского триллера «Леденец», сделан на основе комиксов и, соответственно, провалы в вопросах логики и психологии старается добирать за счет лихого монтажа и общего драйва. С драйвом, прямо скажем, получается не всегда, но лужи крови на снегу выглядят слишком красиво, чтобы начать придираться. Интерес же перспективного режиссера к детству, парадоксально выразившийся в «Леденце», здесь принял еще более радикальный характер: малышку-вампира герои, сделав подходящие к случаю грустные глаза, кромсают топором.
Лучшие отзывы о фильме «30 дней ночи»
на вечернем сеансе в понедельник не было практически ни одного свободного места,признаться уже это удивило.неужели фильм и впраду так хорош?? но количество зрителей совсем этого не доказало.было страшно.жутковато и мерзковато.что понравилось? не находится ответа.как вампир Харнетт отважно поступил чтобы спасти свою любимую и ребенка?возможно.но возникает вопрос:неужели на Аляске не нашлось ни одного верующего человека и никто не ест чеснок??
«Это не фильм ужасов о вампирах, это фильм ужасов об ужасах нашего общества»
(те, кому не терпится прочитать самое важное, могут переходить к анализу героя под пунктом «4», там же находиться ответ на вопрос Klarko о задачах «бомжатского вида мужика»)
Самый северный город США (Аляска). Последний день света, завтра – полярная ночь, которая длиться пусть и не полгода, но 30 дней. Солнце ещё не опустилось, к городу подходит заросший, измученный и выбившийся из сил мужчина…
Я уж думал, что мы не сможем в ближайшее время насладиться новым гениальным фильмом Ромеро про зомби, только вот не от Ромеро и вовсе не про зомби. Это не хоррор и не триллер, это смесь жанров, цель которых предельно ясно зарисовать идею, в основе которой лежат те же глубокие материи, которыми оперировал Ромеро в классической теории (и даже намного глубже). И, что самое интересное, у режиссёра (Дэвид Слэйд) и сценаристов (Брайан Нельсон («Леденец»), Стюард Битти («Соучастник», «Пираты Карибского моря»), Стив Найлз (один из двух авторов графического романа)) получился вовсе не фильм ужасов о вампирах, а фильм ужасов об ужасах нашего общества. Авторы взяли человечество, его представителей, наши пороки, недостатки, низменные чувства и устремления и решили всё это вынести на суд… вампирский.
Мне грустно было читать рецензии на фильм, отзывы в Интернете, означающие, что мы не только не умеем смотреть внутрь – в суть явлений, наш взгляд даже с поверхности часто соскальзывает. Поэтому я сейчас проанализирую основную идею картины, и наглядно покажу вам всю глубину фильма (которая у него просто бездонна). Полагаю, что это откроет глаза тем, кто критикует фильм, на то, сколько умных вещей и деталей они умудрились пропустить (возможны спойлеры, но незначительные).
Начну с главного. Авторы, обличая порочность человеческого общество и его отдельных представителей, наглядно демонстрируют свои идеи за счёт огромного количества деталей, нюансов, аллегорий и, конечно же, персонажей. Но, несмотря на то, что персонажей в фильме много, они далеко не все бессмысленные колоритные картонки, как может показаться. За счёт количества авторы подробно показали природу человека, её положительные стороны и её пороки. Все герои сценаристами разделены на четыре группы:
Вампиры представляют собой полностью новый оригинальный образ кровососов в кинематографе. Они больше не звери (как показано в одних фильмах) и не графы (как показано в других). Они высокомерные, немного наглые, но уважающие соперника «сверхлюди» (в отличие от графа Дракулы, высокомерие которого было вызвано благородностью его крови, являлось следствием статуса, привычек, старых обычаев). В отличие от зверей, они обладают не только силой, но и интеллектом и безумно гордятся этим. Посмотрите на их стать, их движения, высокоподнятые подбородки, неторопливость, точность и расчётливость. Впрочем, несмотря на плавность, кровососы бегают и прыгают так, что герои их даже не могут увидеть. Что шикарно смог передать режиссёр фильма посредством интересной манеры съёмки сцены, в которой первую жертву окружили вампиры. И хотя камера вроде бы не дёргается, явные спецэффекты вместо вампиров не летают, а кровососы передвигаются медленно, статно и неторопливо, но их при этом не видно.
Помимо этого, кровососы иногда бывают смешными и, вы удивитесь, благородными, что важнее всего. Когда один из героев выйдет к ним на «бой», чтобы отвлечь их, вампиры не бросятся все на одного, а устроят честный одиночный поединок, показывающий не только уважение к мужественному сопернику, но и, прежде всего, уважение к себе. Умные речи вожака вампиров в данном контексте не только забавные и иногда смешные, они представляют собой чистую, хотя и неприглядную правду о прочности человеческого рода. Они создают глубину образа вампиров, описывая и наглядно показывая их высокомерие и гордость, то, почему они считают себя выше большинства людей (вожак намекает на человеческое бездействие, его недостатки, несовершенство, пороки, низменные стремления – объясняет, по какой причине он не уважает человечество).
2. Люди, которые ненавидят вампиров, боятся, сопротивляются или убегают (герои и трусы).
3. Люди, которые ненавидят вампиров, но «работают» на них в качестве приманки, приводя кровососов к «своим» (опустившиеся малодушные лицемеры).
4. И наш «волосатый персонаж» (бомж по Klarko), полностью обросший мужчина, который пришёл в город в самом начале фильма, а шериф приковал его наручниками к решётке камеры (назовём его «недовампир»).
Остановлюсь на последнем герое подробнее. Наш «герой» – это квинтэссенция не только низменных порывов отдельно взятой личности, но и порочности всего человечества, гнусности его природы, так как «недовампир» хуже всех остальных представителей нашей иерархии, даже тех, кто, работая приманкой, пытается привести вампиров к «своим». При этом он не просто тупая пустышка, он – человек (он ведь подходил к городу при свете солнца, верно, значит не вампир). И здесь начинается самое интересное. Хотя он и является человеком, он, в отличие даже от самых опустившихся в фильме персонажей, не испытывает ненависти к вампирам, он их любит, он их боится, но они для него ГЕРОИ, он их не только уважает и боготворит, а хочет стать ими! Сцена, в которой вожак вампиров протягивает руку к лицу нашего «недовампира», а последний к ней судорожно прижимается и гладит её своим лицом, является зарисовкой классических (древних) сцен, в которых грешники, предатели и прочие мерзавцы, теряя всякую честь и достоинство, бросались под ноги и на коленях, умаляя, прижимались к руке епископа или императора, прося пощадить их, не убивать, простив все их жуткие деяния и грехи, которые по своей беспощадности не могут быть прощены. И ничего общего с ориентацией «недовампира» данная сцена не имеет (а о его нетрадиционной ориентации подумало, наверное, 95% зала, да уж, проницательность современной молодёжи поражает).
И в этом контексте сцена в начале фильма, в которой наш «недовампир» требует в закусочной дать ему гамбургер (или что-то подобное) с СЫРЫМ мясом, смотрится просто гениальной, так как наглядно обличает самые низменные из человеческих пороков. «Недовампир» это делает не потому, что он любит сырое мясо и не может без него жить, он так жаждет стать вампиров, он так гордиться ими и собой, поедающим это мясо (правда, в фильме мясо ему не дали, оставили голодать за решёткой), что готов жрать это мясо, не смотря на испытываемое отвращение, его вкус, запах, от которых его, вероятно, выворачивает, и всё это в надежде полюбить сырое мясо, стать тем, кто не может жить без него.
Многие другие моменты в фильме также имеют второе дно, обличая человеческие изъяны (анализ каждого персонажа я сейчас делать не буду, ибо никто не дочитает это до конца). Вампирские речи, нюансы, детали, иногда спорное поведение героев – многое из всего этого имеет такое же второе дно, превознося фильм до невидимых высот настоящего полотна, которое в таких случаях принято именовать шедевром.
Помимо основной идеи – облечения порочности человечества – фильм может похвастаться неожиданными сюжетными поворотами, множеством деталей, нюансов, шикарными диалогами, которые наглядно показывают всё многообразие представителей человечества, а также обрисовывают все их положительные и отрицательные стороны. Самое замечательное, что ряд деталей (поворотов сюжета, диалоги-афоризмы) представляет собой не просто шутки, но и наглое и меткое издевательство над штампами классики жанра.
Да и идея перенести вампиров на Аляску гениальна от природы. Вампиры не любят света, так как он их убивает. В самых северных городах данного штата США полярная ночь длиться до одного месяца. И, правда, а почему бы вампирам не жить там, где нет света, нет того, что их убивает?
А как вам такая деталь? В фильме нет ни чеснока, ни распятий (есть только яркий свет). А это очень символично. Чеснок люди «уважать» перестали, но, что важнее всего, утратили веру в бога и крестов в доме, разумеется, теперь не держат (если подводить слова вожака вампиров под это, получается, что мы не только веру в вампиров потеряли, но и в бога). Если в старых фильмах при появлении кровососа достаточно было снять со стены распятие и приставить его к вампиру, то здесь нет ни крестов, ни бога. И герои основное время только прячутся или убегают от вампиров, не вступая в бой.
Таким образом, у нас есть отличный сюжет, который, во-первых, преподносит массу сюрпризов, во-вторых, содержит в себе глубину, смысл и искренность в чувствах героев, и успешная попытка сценаристов органично соединить в фильме всё. Они смогли сделать историю захватывающей, посмеяться над штампами жанра, заставить сопереживать главным героям и за приколами не утратить трагичности и драматизма происходящего. Героев сценаристы не жалеют, так что повороты сюжета к концу становятся один лучше другого, а финал так просто замечательный (вашей девушке точно должен понравиться, а вот вам…). Также поражает продуманность. В первый раз (когда весь сюжет не известен) поведение каких-то героев может показаться спорным, но только не при втором просмотре – все мелочи складываются в большой и красивый паззл. Маленький город, все друг друга знают и масса других мелочей, которые создают множество забавных тонкостей, умело использованы авторами.
И называть поступки людей глупыми не стоит. Сценаристы просто с умом используют чувства жалости, сострадания и взаимопомощи, дёргая за соответствующие ниточки нервов своих героев (и не надо говорить, что все герои – глупцы-американцы, она – тупая, а он – полный идиот, это не так – это лишь естественное поведение настоящего живого человека, который ещё не утратил способность чувствовать). Город маленький, все друг друга знают и в беде не оставят. И, если девушка или парень попадает в подобную ситуацию, почему обязательно он (она) должен успеть, несмотря на ужас, придумать несколько вариантов своих действий и смоделировать в мозгу модель поведения вампира в каждом из них, чтобы выбрать наилучший? Наоборот, всё показано, очень реалистично (больной дедушка, который на старости лет уже плохо понимает, что происходит, любящий его сын и т.д.), оригинально и жизненно. Человек – это существо, которое постоянно совершает ошибки. Запомните это. И забудьте вы про то, что человек рационален, это не так, он лишь ограниченно рационален (и то преимущественно в утопичных фантастических романах). К тому же рациональность – чуждая материя в критических ситуациях.
Да, зритель любит штампы, так что приготовьтесь увидеть нечто более изобретательное, нежели обычный хоррор, и отбросьте вы все стереотипы, чрезмерную рациональность в поведении героев, которая никогда не была присуща людям в критической ситуации. И если вашу погружению в мир картины не будет мешать на соседних рядах культурная молодёжь своим поведением (а культура у них носит весьма специфичный характер), то фильм вам понравиться.
К просмотру:
«Настоятельно рекомендуется» (4,5/5) (это шедевр, неоднозначный, но им – шедеврам – однозначными быть ни к чему)
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Искренне надеюсь, я открыл вам глаза на всю многогранность этого фильма.
«30 дней ночи: Темные времена» смотреть онлайн
30 Days of Night: Dark Days
режиссёр:
В ролях:
Видео стандартного качества и стерео звук.
описание
Через год после кровавого столкновения с вампирами в городке Барроу на Аляске Стелла Олесон (Киле Санчес) посещает разные города и страны, чтобы рассказать людям, что вампиры реально существуют. Женщина понимает, что эта просветительская деятельность может стоить ей жизни, но душевная боль после смерти любимого мужа затуманивает разум. Следуя инструкциям таинственного Дэйна (Бен Коттон), Стелла приезжает с лекцией о вампирах в Лос-Анджелес.
Женщина в курсе, что среди слушателей будут вампиры, поэтому привезла с собой специальные ультрафиолетовые лампы, позволяющие их обнаружить. Внезапно Стеллу арестовывает агент Норрис (Трой Раптэш), являющийся тайным союзником вампиров. Через некоторое время Стеллу отпускают под залог, и она едет в гостиницу, где её уже ждут Пол (Риз Койро), Эмбер (Диора Бэрд) и Тодд (Хэролд Перрино), которых послал Дэйн. Он планирует привлечь Стеллу к поиску королевы вампиров Лилит (Миа Киршнер). У героини свои мотивы поймать кровожадную королеву, ведь, если бы не она, её муж был бы сейчас жив. Стелла соглашается принять участие в охоте на Лилит, несмотря на то, что её приводит в шок новость о том, что её новый приятель тоже является вампиром. Ему пока удалось сохранить разум, поэтому он употребляет в пищу исключительно донорскую кровь.
Охота началась. Почти сразу компания охотников попадает в вампирскую засаду. Тодда укусил один из вампиров, и бедный парень начинает превращаться в кровопийцу. Пол не желает вредить своему другу, и тогда Стелла берёт бразды правления на себя. Охотники планируют дождаться ночи, чтобы скрыться, когда вампиры выйдут искать кровь. С наступлением сумерек их находит Дэйн и освобождает.
▪ «30 дней ночи: Тёмные времена» — продолжение культового хоррора «30 дней ночи».
▪ Фильм можно смотреть без опоры не предыдущую часть.
Смотрите фильм «30 дней ночи: Темные времена» на других устройствах
30 дней ночи смотреть
Год | 2007 |
Страна | США, Новая Зеландия |
Режиссер | Дэвид Слэйд |
Актеры | Джош Хартнетт, Мелисса Джордж, Дэнни Хьюстон, Бен Фостер, Марк Бун Джуниор |
Качество видео | 720 HD на русском языке |
Рейтинг |