3 июля день вагонника

Награды вагонникам

Традиционно 3 июля на железных дорогах страны отмечается День вагонника. Постановлением Совета народных комиссаров СССР и Центрального комитета ВКП(б) «О работе железнодорожного транспорта» от 3 июля 1933 года Управление тяги было разделено на два подразделения: Управление паровозов и Управление вагонов. На основании этого документа в 2008 году комиссия Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств – участников Содружества приняла решение считать 3 июля днём образования самостоятельной железнодорожной отрасли – вагонного хозяйства.
«Вагонная служба Московской дирекции инфраструктуры в последние годы занимает лидирующие позиции в рейтинге подразделений, – заметил начальник МЖД Михаил Глазков, выступая в понедельник на оперативном совещании в управлении дороги. – В составе службы сегодня почти 3,5 тыс. работников, из них 2,5 тыс. – осмотрщики вагонов. Находясь на своём посту 24 часа в сутки 7 дней в неделю – в дождь, снег, мороз и зной, они обеспечивают стабильную работу магистрали, применяя самые передовые технологии, позволяющие сокращать маневровые операции и оборот вагонов по станциям погрузки и выгрузки. Поздравляю сотрудников вагонного хозяйства с профессиональным праздником, желаю успехов в труде, здоровья и благополучия».

Руководитель магистрали вручил Благодарность министра транспорта РФ начальнику пункта технического обслуживания вагонов эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево Вадиму Павлову, которой тот удостоен за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на железнодорожном транспорте. Корпоративным знаком «За безаварийное проследование 500 000 вагонов» награждён осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Бирюлёво Игорь Андросов.

Приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова за образцовое выполнение производственных заданий по техническому обслуживанию вагонов той же награды удостоены осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Тула Алексей Белов и осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания грузовых вагонов станции Орёл эксплуатационного вагонного депо Тула Сергей Комаров. Знак «За безаварийное проследование 500 000 вагонов» им вручили исполняющий обязанности заместителя начальника железной дороги (по Тульскому региону) Игорь Волохов и заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) Юрий Кобзарь соответственно.

В тот же день награды получили и сотрудники Административно-хозяйственного центра МЖД, который на прошлой неделе, 1 июля, отметил 10-летний юбилей. За отличную работу часами начальника железной дороги награждены заведующий столовой Тамара Грицкевич, заместитель начальника отдела Наталия Ларина и начальник отдела Софья Филимонова. Благодарности руководителя магистрали удостоены начальник центра Сергей Артамонов, электрофотограф Ольга Лисенкова, электромонтёр Андрей Троицкий, старший инспектор Галина Цветкова и ведущий инженер Павел Александров.

По случаю юбилея Административно-хозяйственного центра Московской дороги его сотрудники получили также награды от председателя дорпрофжела на Московской дороге Дмитрия Шулянского. За добросовестный труд и личный вклад в защиту социально-экономических прав и интересов работников Благодарность дорпрофжела на МЖД объявлена специалисту по управлению персоналом Надежде Макарычевой и ведущему инженеру Ольге Московской. Часами председателя дорпрофжела на МЖД награждены заместитель начальника отдела Альберт Иванов и ведущий инженер Юлия Старцова.

Источник

Приоритеты Павлова

Вагонник из Александрова получил награду Минтранса

На церемонию награждения в главный столичный офис МЖД он приехал из Александрова Владимирской области, где живёт и работает. Вадим Павлов – потомственный железнодорожник, более того, потомственный вагонник. Осмотрщиком вагонов в вагонном депо Александров трудился его отец, и Вадим благодаря рассказам родителя ещё мальчишкой имел вполне чёткое представление о профессии.
«Летом я часто гостил у бабушки в пригороде Александрова, её дом стоял прямо напротив железнодорожной станции Карабаново. Там постоянно ходили поезда, вагоны ещё паровозы тянули – с грохотом и клубами пара. Зрелище завораживало. Мне, конечно же, было интересно», – рассказывает Вадим Павлов.

В результате после окончания школы в 1985 году по целевому направлению от вагонного депо Александров он поступает в Московский институт инженеров транспорта на направление «Вагоностроение и вагонное хозяйство». С учётом перерыва в учёбе на службу в армии в депо пришёл в 1992-м. Его трудовая книжка начинается с записи «Слесарь 2-го разряда по ремонту подвижного состава». «Меня сразу назначили бригадиром. Высшее образование, полученное в МИИТе, и практика, которую проходил здесь же, в депо, придавали мне уверенности в своих силах и возможностях. А наладить конструктивные отношения с подчинёнными, среди которых были опытные работники, раза в два меня старше, помогла армия, – говорит Вадим Павлов. – Меня призвали на втором курсе института в специальные моторизованные части милиции. Прошёл Нагорный Карабах. В тот момент там военных действий не было, до серьёзного конфликта ещё не дошло, но обстрелы случались. Пришлось побывать в качестве живого щита при разведении сторон. Армия дала мне очень много в плане построения взаимоотношений в коллективе. Поэтому когда стал работать бригадиром в депо, всё быстро встало на свои места – нашёл общий язык со всеми сотрудниками».

За 1,5 года он вырос до старшего мастера. Был заместителем начальника по эксплуатации вагонного депо Лосиноостровская. И вот уже 13 лет трудится в должности начальника пункта технического обслуживания вагонов станции Александров эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево. Но не называет это карьерным ростом. Говорит, что просто трудится специалистом по профилю. За это время, впрочем, показал себя с лучшей стороны. «Лучший осмотрщик-ремонтник вагонов», «Лучший оператор по обслуживанию грузовых вагонов и контейнеров», «Лучший начальник пункта технического обслуживания вагонов», «Лучший инженерно-технический работник», «Лучший инспектор вагонов депо» – эти звания Вадим Павлов записал себе в актив за последние 5–6 лет.
«В моей работе упорство и въедливость – очень ценные качества, – замечает вагонник. – Если есть какая-то проблема или задача, пойду до конца, пока не разберусь, не изучу, не решу».

За почти 30 лет работы в вагонной службе МЖД он совершил несколько «зигзагов» – так уж складывались жизненные обстоятельства. Один раз свернул в область, совсем далёкую от транспорта. Но куда бы ни пошёл, возвращался на железную дорогу, в свою профессию.
«Железная дорога – это навсегда, – уверен Вадим Павлов. – Это стабильность, социальная защита, авторитетный профсоюз. Но стабильность не подразумевает неизменность. Наша отрасль развивается. И профессия тоже. На предприятии постоянно внедряется новая техника, технологии. Появляются новые приборы безопасности, всё совершенствуется. Раньше как было – идёт мужичок с молотком, пальцем щупает температуру букс. Гарантийное плечо – 80–90 км. И на каждом ПТО осмотрщики ходили и ходили вдоль вагонов, осматривали. Армия вагонников по сети была тысячи человек! А сейчас гарантийные плечи удлиняются за счёт внедрения приборов, многофункциональных комплексов. Изменилось качество ремонта, технического обслуживания. А как обновился вагонный парк! Какие вагоны ходят, в том числе в пригороде. Душа радуется. Изменились условия труда. Я как специалист могу сказать, что всё стало намного лучше».

Он и сам постоянно стремится к развитию, самосовершенствованию. Считает, что нельзя останавливаться ни в профессии, ни в жизни.

Семья Вадима Юрьевича – это супруга Татьяна, дочка Александра и пятимесячная внучка Лиза. «Внучка родилась, а значит, жизнь не стоит на месте, продолжается, – улыбается Павлов. – Каждый день происходит что-то новое, и надо не то что успевать, а бежать впереди. Но сейчас у меня приоритеты расставлены чётко. На первом месте – близкие любимые люди, семья. Хорошо, что они у меня есть. Вот кто поддержит во всех начинаниях».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *