3 дня до дома светофор
Светофор в армии: что обозначает это понятие на армейском сленге
Армия делает из простых парней настоящих мужчин и бойцов. Она искореняет из человека все плохие качества и прививает хорошие. Солдат учится работать в команде, становится физически сильнее, принимает решения быстро и аргументировано. У бойца появляются новые друзья, которые становятся лучшими на всю жизнь. Вернувшись из армии, человек легко вписывается в систему общества и находит себе место. Солдата намного больше ценят во всех слоях населения, это позволяет получить некие общественные преференции.
В последнее время популярность армии только растет. Некоторые изменения в законодательстве сделали службу еще комфортнее, но позитивных сторон не отняли. Конечно, стоит сказать, что такое превращение обычного подростка в бравого бойца не происходит по щелчку пальцев. Это все продукт тяжелейших упражнений, физической и психологической закалки. Также в армии большое значение имеет влияние старших по званию и сроку службы. Дедовщина характеризуется плохим отношением к молодым бойцам. И с этим ничего не поделаешь – это закон армии. Но это отношение не переходит границ, и, наоборот, еще больше объединяет коллектив.
Поэтому человек становится солдатом, пройдя через воду, огонь и медные трубы. В связи с некоторыми трудностями при службе и тяге к родным и близким военнослужащие отмечают даты до своей демобилизации.
Демобилизация – это процесс увольнения из рядов военнослужащих. Дембелями также называют солдат, которым остаются считанные дни до окончания службы. В армейской неофициальной иерархии это звание является самым высоким. Так вот, военнослужащие отсчитывают дни до окончания службы в рядах военных сил. Каждая дата имеет свое название. Эти названия входят в солдатский сленг. К сленгу относится и понятие «светофор» в армии. Давайте выясним, что оно означает.
Что такое светофор в армии
В армии отмечаются дни, которые остались до демобилизации. Празднуются следующие даты:
В разных военных частях и в коллективах могут быть какие-то изменения по названиям. Вышеприведенный список не стандартный и не принятый на законодательном уровне. Как видим, солдаты довольно тщательно считают часы до того, как стать свободными от выполнения военной службы.
Что такое светофор в армии – понятно из списка. Это дата, означающая, что бойцу осталось до демобилизации трое суток. При трехдневном сроке говорится, что светофор красный, при двухдневном − он становится оранжевым. Когда остался один день, светофор становится зеленым.
Это понятие имеет для военнослужащего огромное значение, так как оно означает окончание того трудного и долгого пути, который был пройден. Солдат ощущает и большую радость, которая связана со встречей с родными и близкими, с тем, что можно будет спокойно вставать по утрам, а не под громкие звуки командира. Однако радостные чувства переплетаются с чувством разочарования и досады. Ведь человек должен расставаться с людьми, которые стали много значить для него. И в будущем уже между ними не будет таких дружеских отношений, как за этот период. К тому же за год привыкаешь и к стилю жизни. Трудно сразу же войти в будничную жизнь после многих дней дисциплинированной и расписанной по нотам жизни.
Подготовка к светофору и дембелю
Понятия «дембель» и «светофор» очень близки. Так как фактически зеленый свет светофора совпадает с днем демобилизации. Подготовка к этому празднику является особой.
Стандартно, подготовка к уходу начинается за сотню дней до выхода документа об окончании пребывания в военной части.
Важно! Общепринятого алгоритма подготовки к уходу из армии не существует. Тут вступает в ход креативность и смекалка солдата. Однако обязательным атрибутом является дембельский альбом.
Альбом оформляется на любой вкус, все зависит от желаний заказчика. Современные технологии могут это позволить. Еще десять-двадцать лет назад, альбом оформлялся вручную. Фотографии отступали на второй план в нем. Дембеля создавали вручную дизайн альбома, рисовали различные композиции и так далее. В конечном итоге – это было произведение искусства.
Вторая важная часть ухода из части – это костюм демобилизованного. Несмотря на то, что он нужен только для того, чтобы пройти к родному дому, наряд готовят очень тщательно. В ход идут различные украшения и награды, которые не предусмотрены уставом. Руководство часто закрывает глаза на этот факт. Главная задача солдата – как можно в большей степени украсить форму.
После приказа бывшие военнослужащие еще некоторое время остаются в части. Тут главное не испортить отношения с главнокомандующим, так как отправят домой в последнюю очередь. Часто боец выполняет одну услугу командиру, для того чтобы раньше покинуть пределы казарм навсегда. Такой услугой может быть покраска забора или ремонт военной техники.
В последние часы нахождения в армии дембель пытается поделиться своей радостью со всеми солдатами. Так, он может отказаться от ужина или обеда и отдать его молодому бойцу. В это время он раздает сигареты всем, независимо от срока нахождения на службе.
Подводя итоги, можно сказать, что солдаты очень тщательно подходят к отмечанию дней, которые им остались до конца пребывания в части. Срок, когда осталось три дня до конца, называется светофором. В этот день он красный. За два дня до конца он становится оранжевым, а в день демобилизации он зеленый. Очень тщательно боец готовится к последнему дню своей службы. Главные атрибуты ухода – альбом и форма.
Остальные традиции могут меняться в зависимости от части, вида войск и фантазии демобилизованного. Зеленый светофор – это день, в который бывший военнослужащий покидает армейскую жизнь и вступает в ряды гражданских. Это время для бойца является и радостным событием и грустным одновременно. Он наконец-то увидит родных и близких и не будет жить по приказам командиров. С другой стороны, солдат разлучается с людьми, которые были с ним на протяжении нахождения в армии и стали настоящими друзьями.
3 дня до дома светофор
«КОМИТЕТ- СОВЕТ СОЛДАТСКИХ МАТЕРЕЙ РОССИИ» запись закреплена
#армия Что такое светофор в армии
В армии отмечаются дни, которые остались до демобилизации. Празднуются следующие даты:
100 дней пребывания на службе: в эту дату меняется бляха на ремне – это специальный обычай;
сто одиннадцать дней в армии: делается малый заборчик;
двести дней до окончания службы: маленькая розетка;
половина времени нахождения в военной части называется экватор, срок 6 месяцев;
двести двадцать суток отслужили: большая розетка;
сто одиннадцать суток до возвращения домой: большой заборчик;
пятьдесят дней до дембеля: нужно ставить водку в холодильник;
двадцать дней до демобилизации: армейская пачка;
трое суток до конца службы: светофор;
окончание службы – демобилизация.
В разных военных частях и в коллективах могут быть какие-то изменения по названиям. Вышеприведенный список не стандартный и не принятый на законодательном уровне. Как видим, солдаты довольно тщательно считают часы до того, как стать свободными от выполнения военной службы.
Что такое светофор в армии – понятно из списка. Это дата, означающая, что бойцу осталось до демобилизации трое суток. При трехдневном сроке говорится, что светофор красный, при двухдневном − он становится оранжевым. Когда остался один день, светофор становится зеленым.
Это понятие имеет для военнослужащего огромное значение, так как оно означает окончание того трудного и долгого пути, который был пройден. Солдат ощущает и большую радость, которая связана со встречей с родными и близкими, с тем, что можно будет спокойно вставать по утрам, а не под громкие звуки командира. Однако радостные чувства переплетаются с чувством разочарования и досады. Ведь человек должен расставаться с людьми, которые стали много значить для него. И в будущем уже между ними не будет таких дружеских отношений, как за этот период. К тому же за год привыкаешь и к стилю жизни. Трудно сразу же войти в будничную жизнь после многих дней дисциплинированной и расписанной по нотам жизни.
Подготовка к светофору и дембелю
Понятия «дембель» и «светофор» очень близки. Так как фактически зеленый свет светофора совпадает с днем демобилизации. Подготовка к этому празднику является особой.
Стандартно, подготовка к уходу начинается за сотню дней до выхода документа об окончании пребывания в военной части.
Важно! Общепринятого алгоритма подготовки к уходу из армии не существует. Тут вступает в ход креативность и смекалка солдата. Однако обязательным атрибутом является дембельский альбом.
Альбом оформляется на любой вкус, все зависит от желаний заказчика. Современные технологии могут это позволить. Еще десять-двадцать лет назад, альбом оформлялся вручную. Фотографии отступали на второй план в нем. Дембеля создавали вручную дизайн альбома, рисовали различные композиции и так далее. В конечном итоге – это было произведение искусства.
Вторая важная часть ухода из части – это костюм демобилизованного. Несмотря на то, что он нужен только для того, чтобы пройти к родному дому, наряд готовят очень тщательно. В ход идут различные украшения и награды, которые не предусмотрены уставом. Руководство часто закрывает глаза на этот факт. Главная задача солдата – как можно в большей степени украсить форму.
После приказа бывшие военнослужащие еще некоторое время остаются в части. Тут главное не испортить отношения с главнокомандующим, так как отправят домой в последнюю очередь. Часто боец выполняет одну услугу командиру, для того чтобы раньше покинуть пределы казарм навсегда. Такой услугой может быть покраска забора или ремонт военной техники.
В последние часы нахождения в армии дембель пытается поделиться своей радостью со всеми солдатами. Так, он может отказаться от ужина или обеда и отдать его молодому бойцу. В это время он раздает сигареты всем, независимо от срока нахождения на службе.
Подводя итоги, можно сказать, что солдаты очень тщательно подходят к отмечанию дней, которые им остались до конца пребывания в части. Срок, когда осталось три дня до конца, называется светофором. В этот день он красный. За два дня до конца он становится оранжевым, а в день демобилизации он зеленый. Очень тщательно боец готовится к последнему дню своей службы. Главные атрибуты ухода – альбом и форма.
Остальные традиции могут меняться в зависимости от части, вида войск и фантазии демобилизованного. Зеленый светофор – это день, в который бывший военнослужащий покидает армейскую жизнь и вступает в ряды гражданских. Это время для бойца является и радостным событием и грустным одновременно. Он наконец-то увидит родных и близких и не будет жить по приказам командиров. С другой стороны, солдат разлучается с людьми, которые были с ним на протяжении нахождения в армии и стали настоящими друзьями.
9 худших товаров из магазина «Светофор», которые не стоит покупать, даже несмотря на их дешевизну
В прошлый раз мы поделились с вами списком интересных находок из магазина «Светофор». Теперь пришло время рассказать про наш антитоп товаров из этого популярного магазина.
Мороженое, 51,90 руб.
От состава этого мороженного волосы встают дыбом, а вкус совсем не радует. Очень водянистый, присущей хорошему мороженому сливочности нет совсем. Не смотря на очень привлекательную цену, покупать такое не стоит.
Напиток гранатовый, 35,90 руб
Этот напиток совсем не похож на натуральный гранатовый сок. Если вам повезет, то вы получите подкрашенную водичку с привкусом химии, ну а если нет, то она будет еще и забродившей.
Орешки и сухофрукты
Цена, конечно, очень заманчивая, но вид у них странноватый. Из всей пачки можно съесть процентов 15-20! Половина орешков прогоркла, а другая часть очень плохо очищена.
Алкоголь
Бюджетный алкоголь в «Светофоре» успешно маскируется под дорогой. Вот, например, эту настойку «со вкусом рома» с легкостью можно принять за ром. Да и в целом цена настораживает.
Мы показали это фото местному пчеловоду, и он затруднился ответить на наш главный вопрос: «Что ЭТО такое?». Конечно, возможно, это естественный процесс засахаривания, но согласитесь, выглядит крайне неаппетитно.
Еда для кошек и собак
Корма эконом- класса вызывают у животных множество заболеваний: от расстройств и гастритов до страшных заболеваний печени и почек. Поэтому ни в коем случае не покупайте своим домашним любимцам дешевые корма, даже если очень хотите сэкономить.
Постельное белье, 834,90 руб.
Состав этого белья удручает: 100% полиэстер. Этот материал плохо пропускает воздух, влагу и может быть очень жестким. Так что выбрать лучше вариант, у которого в составе будет хлопок.
Швабра, 168,90 руб.
По личному опыту скажу, что подобные швабры долго не живут, поэтому лучше один раз немного разориться и купить качественную вещь с прочными креплениями, чем мучиться с дешевой шваброй и постоянно тратить деньги на новые.
Светофор 1-0
Баяны
180K постов 12K подписчика
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
По-моему, счёт ровный.
Обезьяны точно так же добывают кокосы
Кто-то заебался стоять по 90 секунд на пешеходном светофоре при 15 секундах для машин.
У него был какой-то план
Так долго не включался зеленый что он решил светофор ушатать?
Порой так же хочется сделать. Стоишь кучу времени в пробке перед светофором, наконец добираешься до перекрёстка, а на других направлениях пусто. И только нужное тебе каждое утро стоит намертво.
Рывок
Депутатка Мосгордумы Наталья Метлина заявила, что пенсионерам пора не упрашивать государство, умоляя помочь, а требовать поддержки у своих детей.
А тот факт, что пенсионеров наёбывают мошенники на сотни и миллионы рублей говорит о том, что у них есть накопления!
Полжизни пенсионных отчислений и налогов не для того были сделаны, чтобы их теперь выпрашивать
Вот так вот
Мама, мы все тяжело больны!
Мама, я знаю, мы все сошли с ума!
Почему Ева была создана из ребра. Научные основы православной культуры, о которых вам не расскажут в школе
Никогда не задумывались, почему в священных писаниях бог сотворил жену Адама именно из его ребра? Почему не из левой пятки, пупочной шерсти, грязи из под ногтей или козявок в носу? Миф о ребре общий для авраамистических религий (ислама, христианства и иудаизма) и за тысячи лет породил множество глубокомысленных теологических интерпретаций. Но что если авторы боговдохновенного писания просто совершили ошибку в переводе, когда переписывали языческие мифы 3 тысячи лет назад? Что думают об истоках событий в Эдемском саду историки, лингвисты и археологи сегодня? Давайте проведём расследование по следам настоящих Индиан Джонсов и раскроем секреты того, как создавались священные писания, которыми руководствуются миллиарды верующих по всему миру.
Часть I. Объект CBS4561.
Надписи, сделанные в поселении обнаруженном Лейардом были шумерскими, а само поселение было идентифицировано как шумерский город Ниппур. Священный город Ниппур впоследствии ставший известным как важнейший культовый центр Шумера с храмом верховному шумерскому богу Энлилю. В Ниппуре правители шумерских городов-государств должны были получать подтверждение своих прав на престол. Царская власть считалась легитимной только после признания её ниппурскими жрецами. Некоторые исследователи считают Ниппур очагом распространения шумерской клинописи.
Масштабные раскопки этого места были организованы только спустя почти 40 лет после Лейарда экспедицией Пенсильванского университета под руководством американского священника Джона Паннета Петерса, а также археологов Джона Генри Хейнса и Германа Волрата Хильпрехта. За 4 сезона в период с 1889 по 1900 года было найдено огромное количество артефактов, в том числе десятки тысяч глиняных табличек, испещрённых шумерской клинописью. Об удивительных приключениях этой экспедиции в суровых землях междуречья конца XIX века вы можете прочитать в книге «Nippur, or, Explorations and adventures on the Euphrates» (том 1 и том 2), написанную Петерсом, а также в книге Exploration in Bible Land Хильпрехта.
Среди множества найденных табличек была одна, оставшаяся вначале без должного внимания. Она получила идентификационный номер CBS4561 и отправилась на полку музея археологии и антропологии Пенсильванского университета. Лишь спустя десятилетия она перевернет наши представления о происхождении библейского текста.
Часть II. Сотворение Евы в Библии и его теологические интерпретации.
Прежде чем рассказать о том, что было написано в ниппурской табличке CBS4561 давайте поговорим об интересующем нас эпизоде Библии. Речь идет о второй главе самой первой книги Библии, которая называется книга Бытия. Эти главы описывают создание Богом райского сада в Эдеме и первых людей (Адама и Евы), а также их жизнь в Эдеме. В райском саду Адам и Ева жили не зная забот и смерти. До тех пор пока не вкусили плод с древа познания добра и зла, и Бог не выгнал их из Эдема, обрекая на страдания. Этот текст в известном нам виде был создан в I тыс. до н.э.
Процесс создания первой женщины Евы хорошо известен в массовой культуре и описан в книге Бытия так:
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. (Быт 2:21–22)
Почему именно из ребра?
Какое объяснение данному способу сотворения женщины обычно дают верующие? Протоиерей белорусской православной церкви Сергей Лепин так разъясняет значение этого отрывка:
Примерно такое объяснение вы вероятно услышите на уроках ОПК в школе. Символическое объяснение эпизода с ребром как указание на единство природы Адама и Евы получило распространение с первых веков христианства в трудах таких богословов как Ефрем Сирин и Феодорит Кирский. Но если 1-2 тысячи лет назад христианам легко давалась вера в «волшебство», то сейчас у людей возникают крамольные мысли о том, что женщина из ребра как минимум должна была получиться непропорционального с Адамом размера.
A nymph in the forest (Нимфа в лесу), Джон Кольер, 1893.
Поэтому современные богословы более склонны подчеркивать аллегорический характер книги Бытия. Например, старший преподаватель кафедры библеистики МДА, протоиерей Андрей Рахновский рекомендует:
Не следует придавать рассказу о ребре избыточного значения и видеть в нем какой-либо иной смысл помимо указания на это единство. В противном случае любой учебник анатомии можно использовать как доказательство несостоятельности библейского повествования, тогда как речь идет не о погрешностях в священном тексте, а о склонности человека к его примитивному пониманию.
Но научные открытия в археологии и лингвистике за последние 150 лет заставили взглянуть по новому на истоки библейского повествования, указав на неудобное прошлое христианских священных книг. Можно ли смириться с той мыслью, что книга Бытия вдохновлена не христианским Богом, а демоническими божествами древних шумеров?
Daphnis Et Chloe (Дафнис и Хлоя), Гюстав Куртуа.
Часть III. Миф об Энки и Нинхурсаг.
Вернемся к табличке CBS4561. Впервые текст таблички был опубликован ещё в 1915 году. Оказалось, что на 278 строках таблички изложена древняя шумерская поэма об Энки и Нинхурсаг. Однако полностью понять её содержание удалось только в 1945 году. Именно тогда ведущий шумеролог мира Самюэль Ноа Крамер опубликовал новый вариант текста таблички в статье «Enki and Ninḫursag: A Sumerian «Paradise» Myth» (Энки и Нинхурсаг: Шумерский миф о «Рае»). Выводы, сделанные Крамером, произвели настоящий фурор в мире. Это было одним из самых возмутительных открытий за всю историю христианства.
Миф повествует о стране Дильмун — «чистой», «непорочной», «светлой» «стране живых», не знающей ни болезней, ни смерти. Ничего вам не напоминает? Именно таким в христианской (как и в иудейском) традиции представлялся сад Эдем (а также Джаннат в исламской традиции).
В Дильмуне ворон не каркает,
Птица «иттидду» не кричит,
Волк не хватает ягненка,
Дикая собака, пожирательница козлят, здесь не живет,
Голубь не прячет голову,
Нет таких, которые бы говорили: «У меня болят глаза»,
Нет таких, которые бы говорили: «У меня болит голова»,
Нет старухи, которая бы говорила: «Я стара»,
Нет старика, который бы говорил: «Я стар».
Впрочем в шумерской традиции это был рай для богов, а не для людей.
Где располагался райский сад?
Дильмун и Эдемский сад были вполне конкретными географическими местами, которые можно найти на Google Maps. В частности книга Бытия сообщает нам такие координаты:
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.
Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. (Быт 2:10-14)
Чем же таким интересным занимались боги в этом самом Дильмуне? Ну конечно же половой.
Сад земных наслаждений, внутреннее левое крыло (Рай, Эдемский сад), Иероним Босх, 1490-1500.
Он извергает семя в ее лоно.
Она принимает в свое лоно семя, семя Энки,
Один день для нее — один месяц,
Два дня для нее — два месяца,
Девять дней для нее — девять месяцев, девять месяцев «материнства».
Нинму, как по… маслу, как по… маслу, как по лучшему превосходному маслу
Родила богиню Нинкурра.
Описание родов без мук и страданий отсылает нас к проклятию Евы, обречённой в муках рожать детей своих.
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей;
Быт 3:16
Далее события в поэме об Энки и Нинхурсаг развиваются скоротечно.
Ладно, хорошо, там написано не рядом. Там что-то про вагину, но я не придумал, как это правильно перевести на русский:
Какая же связь между всем этим и библейской легендой о рае? Теперь внимательно следите за руками.
Так почему же древнееврейские авторы предпочли ребро всем другим частям тела, в качестве материала для создания Евы? Согласно традиции имя Ева (она же Хавва в исламской традиции) означает «дающая жизнь». Итак, Нинхурсаг создает 8 божеств для каждого из органов Энки среди которых рёбра. Богиня, созданная для того, чтобы исцелить боль в ребре Энки, носила имя Нинти, то есть «госпожа ребра». На шумерском это звучит двусмысленно: «ти» это одновременно и «ребро» и «давать жизнь». Самюэль Крамер пишет:
Таким образом в шумерской литературе «госпожа ребра» благодаря своего рода игре слов превратилась в «госпожу, дающую жизнь». Это была одна из первых литературных ошибок, которая укоренилась на века благодаря библейской легенде о рае, хотя здесь уже никакой игры слов не осталось, потому что на древнееврейском языке «ребро» и «дающая жизнь» звучат по-разному. История начинается в Шумере. Сэмюэль Крамер.
Данный филологический трюк может показаться притянутым за уши, если бы не контекст в целом. Никто не говорит, что текст Бытия является копипастой поэмы об Энки и Нинхурсаг. Речь идёт о совпадениях на уровне образов и мотивов, которые едва ли могут быть случайными особенно в своей совокупности. Независимо от Крамера идею о связи этого мифа с библейским текстом высказывал выдающийся французский ассириолог Жан-Венсан Шейль, который обнаружил стелу с кодексом Хаммурапи. Вряд ли религиозного отца-доминиканца можно считать предвзятым в данном вопросе.
Образ райского сада, орошаемого пресными водами, с бессмертием и без трудных родов, где, заклиная дыханием жизни, зачинаются новые существа, лишь часть образов и мотивов заимствованных Библией из шумерской мифологии (я рассказал далеко не про все).
Часть III. Древо познание и древо жизни в шумерской традиции.
Многие не обращают внимание на то, что в тексте Библии говорится не об одном, а о двух деревьях: древе познания добра и зла и древе жизни, дающем бессмертие. Оба образа могли быть знакомы жителям древнего Междуречья.
В шумерском эпосе о Гильгамеше рассказывается о царе Урука, которого после смерти друга Энкиду настиг экзистенциальный кризис, и, подобно Цинь Шихуанди, его единственной страстью стал поиск бессмертия. Сам эпос датируется XXI веком до н.э., но наиболее известный вавилонский вариант был составлен машмашу по имени Sîn-lēqi-unninni в период между 1300 и 1000 гг. до н.э. Этот текст на 12 табличках был найден в 1853 году Ормузом Рассамом, соратником Лейарда, в библиотеке Ашшурбанипала в Ниневии.
Наиболее интересной является 11 табличка, где рассказывается о всемирном потопе. Многие считают, что шумерский миф о потопе просто один из многих мифов о потопе, которые встречаются у разных народов мира. Нет. Вавилонский миф о потопе иногда дословно совпадает с библейским текстом (см. сравнительную таблицу). В 1872, когда табличка 11 была расшифрована, сходство с рассказом из книги Бытия вызывало настоящую сенсацию и восторг в обществе. Расшифровавший клинописный текст молодой ассириолог-самоучка Джордж Смит по свидетельствам современников прыгал от восторга, срывая с себя одежду, осознав, что он нашёл. А газета «The Daily Telegraph» немедленно выделила фонды для новой экспедиции в Ниневию. Где Джордж Смит и умер от поноса. Но об этом стоит написать отдельный пост.
В этом посте нас интересует эпизод, в котором Гильгамеш находит Утнапиштима (вавилонский вариант Ноя, единственный человек, которому боги даровали вечную жизнь), чтобы узнать у него секрет бессмертия. Утнапиштим рассказывает ему, что на дне море есть колючее растение, которое сделает Гильгамеша снова молодым. Это отсылает нас к стихам книги Бытия, в котором упоминается древо жизни:
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Быт. 3:22.
Почему Господь говорит о себе во множественном числе мы разбирали в прошлом моем посте. Ещё интереснее то, что стать бессмертным Гильгамешу так же как и Адаму помешал змей.
И поднялся наверх со своей добычей.
К Ур-Эа Гильгамеш обратился:
«Ур-Эа, растенье это весьма знаменито,
Из за него человек получает дыханье жизни.
Я возьму его в крепкий Урук, поделю средь сограждан,
Имя его — «старик становится юным».
Я его съем в Уруке и юношей стану».
Двадцать часов прошло, принесли они жертву умершим,
Тридцать часов прошло, завершили они причитанья;
Увидал Гильгамеш колодец с холодной водою,
Он спустился в него и водой омылся.
Змея услыхала запах растенья,
Подползла и растенье утащила.
Табличка 11. В переводе Николая Гумилева.
Древо познания добра и зла.
В Британском музее находится ещё один очень любопытный артефакт. Это цилиндрическая печать датируемая 2200-2100 гг. до н.э., сделанная из зелёного камня. На ней изображена женская фигура с волосами в пучке, которая протягивает левую руку и сидит лицом к лицу с богом (судя по его рогатому головному убору), который в свою очередь протягивает правую руку. Оба носят простые одежды и сидят по обе стороны от финиковой пальмы; за ними вертикально поднимается волнистая змея. Известный ассириолог Джордж Смит (тот самый, который обнаружил и перевел эпос о Гильгамеше и «прыгал без штанов» от радости) назвал этот цилиндр печатью Адама и Евы, и рассматривал как доказательство того, что миф о грехопадении был известен еще в древней Месопотамии (The Chaldean account of Genesis, 1876).
Другие исследователи указывали на то, что на печате изображена обычная сцена, встречающаяся на печатях XXIII и XXII веков до нашей эры в Междуречье: сидящая мужская фигура перед женщиной. Финиковая пальма и змея между ними могут быть просто символом плодородия.
Пресвитерианский священник и исследователь Ветхого завета Дэвид Л. Петерсен пишет:
Как бы то ни было, образ женщины и мужчины, производящих манипуляции с плодовым деревом в присутствии змеи, был надежно отпечатан в головах жителей Ближнего Востока задолго до написания библейских текстов.
Экспонат №89326. «Печать Адама и Евы». 2200-2100 гг. до н.э. Британский музей. Поступила в 1846 г. из коллекции Джона Роберта Стюарта.
В заключение давайте предоставим слово одному из самых уважаемых шумерологов в мире Самюэлю Ноа Крамеру, который в своей книге История начинается в Шумере пишет:
Одним из важнейших результатов археологических исследований в «библейских странах» были находки, проливающие новый, яркий свет на первоосновы и происхождение самой Библии. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что этот литературный памятник возник вовсе не мгновенно — отнюдь не как некий искусственный цветок, выросший на пустом месте. Он уходит корнями в глубь веков, он впитал в себя соки всех соседних стран. И по форме и по содержанию, книги Библии имеют немалое сходство с литературными произведениями древнейших цивилизаций Ближнего Востока.
По всей видимости, Моисей, легендарный автор книги Бытия (о существовании которого нет достоверных свидетельств, см. прошлый пост), был далеко не первым пророком, которому Бог рассказывал о потопе, райских садах и заповедях. Да что уж там говорить, если древним шумерам/аккадцам была знакома биография Моисея за тысячу лет до его гипотетического рождения. Но лишь вам решать, являлись ли библейские сюжеты боговдохновенным откровением или переработкой мифологических историй бывших в ходу на Ближнем Востоке в бронзовом веке.
Если пост выйдет в горячее, то в следующем посте я расскажу про то, в каких деталях похожи шумерский и библейский всемирные потопы; почему биографии Моисея и аккадского царя Саргона, жившего за тысячу лет до него так похожи; почему притчи Соломона рассказывали за сотни лет до его рождения; в чём сходство Энума Элиш и библейской версии сотворения мира; на сколько столетий Шамаш опередил Яхве, сообщив заповеди и принцип талиона Хаммурапи; откуда были заимствованы образы Каина, Авеля и Иова; «косплеил» ли Иисус богиню Иштар и других богов, спускаясь в ад и воскресая?
Литература по теме
Айзек Азимов. В начале (научно-популярный разбор книги Бытия)