29 января день рождения автомобиля

Новости

29 января 1886 года считается днем рождения автомобиля. Именно в этот день был запатентован первый в мире автомобиль, созданный Карлом Бенцем. Он был мало похож на современный автомобиль, однако именно с него все и началось. Свое изобретение Бенц назвал Motorwagen. Транспортное средство представляло собой трехколесный автомобиль, который был оснащен четырехтактным бензиновым двигателем. Он располагался в задней части и приводил в движение задние колеса. Первый в мире автомобиль мог разогнаться до 16 км ч.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё по теме

Вакцина от коронавируса для подростков будет разведена физраствором в пропорции 1:5, а для детей младшего возраста — 1:10. Об этом заявил директор центра им. Гамалеи Александр Гинцбург. По его словам, иммунитет несовершеннолетних более активен, поэтому им не требуется такой же сильный препарат, как для взрослых. «Спутник V » содержит примерно в 5-10 раз меньше самого вакцинного материала. Этого достаточно, чтобы вызвать у детей иммунный ответ и заодно снизить поствакцинальные реакции.

В Приморье машину с ребёнком внутри оставили на железнодорожных путях. Машинист тепловоза, как пишут местные СМИ, вовремя сумел заметить преграду и затормозить. После этого прохожие своими силами убрали автомобиль с путей. По словам очевидцев, им помогла девочка, которая сидела в салоне: она открыла двери и позволила переключить коробку передач. Видео инцидента появилось в соцсетях. Официальной информации пока нет

Страны G20 договорились поддержать восстановление туристической сферы. В декларации по итогам саммита её назвали одной из наиболее пострадавших от пандемии. Страны «Большой двадцатки» обязуются принимать меры в отношении безопасного и беспрепятственного передвижения, а также цифровизации туризма. Ранее Ростуризм оценил потери национальной отрасли в 2020 году в 600 млрд рублей.

В Роспотребнадзоре заявили о готовности поддержать россиян, которые отравились в Египте. Речь идёт о подаче претензий и коллективных исков. Ведомство также сообщило, что по линии МИД в Хургаду направлены запросы по ситуации. К этому часу всех отравившихся в отеле граждан нашей страны выписали из больницы. О массовом отравлении в четырёхзвездной гостинице AMC Royal hotel стало известно накануне. Были госпитализированы 40 человек, в основном женщины и дети. По распоряжению прокуратуры отель закрыли на неопределённый срок за нарушение норм санитарной безопасности, всех туристов расселили по другим гостиницам. Специалисты выясняют, что послужило причиной отравления.

МХАТ имени Горького отменил показ спектакля с Ольгой Бузовой. Речь идёт о постановке «Чудесный грузин». Как сообщается на сайте театра, решение приняли в связи с плохими продажами билетов в период карантинных ограничений. При этом уточняется, что спектакль из репертуара не будет выведен полностью, это «перенос на неопределённый срок». Постановка была запланирована на 2 ноября.

В больницу Хургады обратили уже 40 российских туристов с жалобами на отравление. Ранее сообщалось о 30-ти пострадавших. Среди них есть дети. Египетские власти закрыли гостиницу на двое суток, туристов расселяют по другим отелям. Об этом сообщает РИА Новости. Отелю грозят крупные штрафы или полное закрытие за несоблюдение требований санитарной безопасности в отношении продуктов питания, напитков и оказываемых услуг.

На въездах в Севастополь с утра развернули больше 200 машин. Выяснилось, что документы не в порядке. На железнодорожном вокзале запретили выйти в город десяти приехавшим без документов. Эти пассажиры за свой счёт покупали билеты и отправлялись обратно. Контрольные пункты развёрнуты в Севастополе на весь период нерабочих дней.

Сухая трава горит в Хабаровском крае, существует угроза перехода огня на жилые дома. Об этом сообщили РИА Новости в экстренных службах. Ближайшая пожарная часть находится в ста километрах от места ЧП. Спасатели уже подготовили пожарный поезд и вертолет Ми-8 на случай необходимости.

В Армении с 1 ноября ввели масочный режим на открытом воздухе. Исключение сделали для некоторых категорий граждан, в том числе для детей и руководства страны, пишет РБК. Маску могут не надевать те, кто страдает астмой, бронхитом, занимается спортом, ест, а также находится в специально отведенных местах для отдыха в горах, лесах или на пляжах. При этом на прогулке в парках, зоопарках и других подобных местах маски носить нужно. Требование носить маски на открытом воздухе отменили в июле, однако масочный режим действовал в помещениях. Сейчас правила ношения масок в республике вновь ужесточили.

В Санкт-Петербурге после фотосессии полуобнаженной женщины у Исаакиевского собора возбудили уголовное дело об оскорблении религиозных чувств верующих. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу городского управления СК РФ. Уточняется, что 30-летняя женщина разместила снимки в одном из мессенджеров. Сейчас решается вопрос о предъявлении ей обвинения и избрании меры пресечения. Ранее мировой суд Тверского района Москвы приговорил к 10 месяцам колонии блогера из Таджикистана Руслана Бобиева и его подругу Анастасию Чистову за провокационное фото на фоне храма Василия Блаженного на Красной площади.

Заболеваемость COVID-19 в регионах с жёсткими ограничениями снизилась. Об этом заявил глава Минздрава Михаил Мурашко во время рабочей поездки по Владимирской области. Министр сообщил, что нерабочая неделя с 30 октября может быть «реальной возможностью для жителей регионов пройти вакцинацию». Дальше темпы распространения коронавируса специалисты будут оценивать в ежедневном режиме.

К вакцинации от коронавируса нужно подходить как к обязательной необходимости, заявил глава Минздрава Михаил Мурашко. Он сравнил организм человека с машиной, которая обязательно проходит техобслуживание. Министр отметил, что скорость вакцинации от коронавируса в России выросла почти в 4 раза за последние полторы недели. По состоянию на 30 октября в России почти 47,5 млн человек полностью привиты от COVID, еще чуть больше 55 млн россиян сделали первую прививку.

Установка блокпостов на границе в Севастополь для проверки сертификатов или QR-кодов, подтверждающих вакцинацию или перенесенное заболевание, экстренная мера по недопущению распространения коронавируса, заявил заместитель директора департамента общественной безопасности города Алексей Краснокутский. Блокпосты начали работать в Севастополе сегодня ночью. Они установлены на всех дорогах, ведущих в севастопольский регион, а также на железнодорожном вокзале. На пунктах контроля необходимо предъявить сертификат или QR-код о вакцинации, или справку о перенесенном заболевании. Требование распространяется как на туристов, так и на местных жителей, намеревающихся въехать в город или выехать из него. Исключение – экстренные случаи. В границах региона передвижение не ограничено. Мера вводится временно, на неделю, чтобы не допустить массового наплыва туристов в город в нерабочие дни и ввоза инфекции. Без QR-кодов не пускают туристов в Ивановскую область. Общественные места закрыты в обеих столицах, а также в Подмосковье, Ленинградской, Тюменской, Брянской, Калининградской, Курской, Ростовской областях. В Хакасии с 22:00 до 6:00 — комендантский час.

Российская гимнастка Дина Аверина стала 18-кратной чемпионкой мира по художественной гимнастике на чемпионате мира в Японии. Она побила рекорд Евгении Канаевой. Также Аверина стала первой в истории четырехкратной чемпионкой мира по художественной гимнастике в личном многоборье.

Минздрав рекомендовал использовать «Спутник Лайт» только для повторной вакцинации. Изменения в методических рекомендациях выйдут уже сегодня. Об этом сообщил глава Минздрава Михаил Мурашко во время рабочей поездки по Владимирской области. Ранее в РФПИ заявили об эффективности «Спутника Лайт» против дельта-штамма. Как отметил глава фонда Кирилл Дмитриев, исследования показали более высокую эффективность однокомпонентного препарата, чем у большинства двухкомпонентных вакцин.

Крупные российские банки реагируют на ужесточение денежно-кредитной политики ЦБ, повысившего в конце октября ключевую ставку до 7,5%, оперативным подъемом ставок по ипотеке. Условия основных ипотечных программ некоторые финансовые организации пересмотрят уже в первую неделю ноября. Повышение ставок затронет программы ипотеки на новостройки и недвижимость на вторичном рынке, а также рефинансирование ипотеки, говорят специалисты. Банк России начал ужесточать денежно-кредитную политику в марте этого года: с тех пор ключевая ставка поднялась на 3,25 п.п., до 7,5% годовых. На последнем заседании 22 октября регулятор выбрал нестандартный шаг повышения 0,75 п.п. Причиной резкого пересмотра ставки стало ускорение инфляции, поясняла глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Она также отмечала, что локдаун и санитарные ограничения во многих регионах страны из-за пандемии коронавируса стоит воспринимать как проинфляционный фактор. В Банке России не исключили еще одного раунда повышения ставки до конца года.

Главный специалист по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению департамента здравоохранения Москвы Андрей Тяжельников предупредил россиян об ослаблении иммунитета из-за осенних «температурных горок». Организму приходится подстраиваться под погодные изменения, тратить на акклиматизацию внутренние резервы. В такую погоду внимательно следить за здоровьем особенно важно для людей, имеющих хронические заболевания. Специалист призвал вакцинироваться в связи с пандемией коронавируса и с сезонным циркулированием гриппа.

Голосовать за треки и добавлять их в избранное может только зарегистрированный пользователь.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта на сайте Авторадио. Это быстро.

Источник

Ко Дню рождения автомобиля: история эволюции машиностроения

Ко Дню рождения автомобиля: история эволюции машиностроения

История в 700 лет — эволюция телеги на колесах в главное транспортное средство всего человечества в материале iReactor

29 января во всем мире отмечается День рождения автомобиля. В 2021 году одному из самых популярных транспортных средств исполнилось 135 лет. Именно 135 лет назад немецкий инженер Карл Бенц получил патент на «Транспортное средство с двигателем, работающем на бензине», и это событие принято считать первым шагом в современном автомобилестроении.

XIV век: настоящий день рождения автомобиля

Фактически, первые попытки создать механическое транспортное средство для перевозки людей и грузов без использования мускульной силы появились в XIV веке. К тому времени фундаментом всего транспорта выступали лошади. И даже телеги, как прообраз современных авто, являлись лишь «приложением» к тяговому животному, которое исполняло главную функцию. Но в 1335 году итальянский врач Гвидо да Виджевано создал телегу, приводимую в движение не лошадью, а силой ветра.

Его труды по многим причинам не получили широкого признания. Во-первых, потому что Европа на тот момент находилась на пороге Столетней войны и людям было как-то не до автомобилей совсем. Во-вторых, потому что транспортные средства предлагались исключительно в качестве военной машины, а не для гражданского применения. Ну и, в конце концов, работы да Виджевано хоть и оказались оригинальными, все-таки были вдохновлены позднеантичными военными разработками.

Но, кажется, именно с того момента человечество уверено ступило на тернистый путь машиностроения. И изобретения известного художники и изобретателя Леонардо да Винчи лишь послужили тому очередным примером. Его «самоходная тележка» должна была работать при помощи пружинного механизма. Но ее создание и массовое распространение, к сожалению, так и не было окончательно налажено. Поскольку из-за недочетов при проектировании «автомобиль» имел возможность поворачивать только в одну сторону.

XVII век: первые шаги в современность

Следующий большой этап в развитии автомобилестроения наступил в XVII веке с появлением парового двигателя. На протяжении целого столетия инженеры разных стран пытались придумать, каким образом можно применять новую технологию. Предлагались и устройства для подъема воды на стены замков, и устройства для откачки воды из подземных шахт, и «пожарные установки». Неудивительно, что одним из устройств с использованием техники парового двигателя стало транспортное средство.

Зато данный этап развития машиностроения окончательно закрепил за человечеством идею создать универсальное транспортное устройство, и с тех пор разработки в этом направлении, кажется, больше не прекращались. Что и привело постепенно к следующему витку развития отрасли.

XIX век : настоящее машиностроения

Как уже было упомянуто выше, именно в XIX веке Карлу Бенцу удалось создать полноценное транспортное средство, в котором не просто использовалась новая технология (двигатель внутреннего сгорания), но и использовалась оптимально, без применения дорогостоящего спирта. Он же в 1888 году наладил первое массовое производство автомобилей по своей собственной технологии. Это позволило продвинуть технику в массы и привлечь к процессу развития машиностроения еще больше специалистов. А общество, в широком его понимании, оказалось буквально в одном шаге от повсеместного использования автомобилей.

Примерно в тот же период родились крупнейшие автомобильные концерны, управляющие мировым авторынком на сегодняшний день — «Mitsubishi» (1870 год), «Skoda» (1895 год), «Renault» (1898 год), «Cadillac» (1902 год), «Ford» (1903 год) и многие другие. На границе XIX-XX веков гиганты рынка еще только настраивали производство и позволяли себе экспериментировать. Как это обычно случается с приходом новой технологии на массовый рынок, автомобили начали появляться самых разных форм и размеров, с использованием различных технологий. Ведь никаких общемировых стандартов не было в принципе.

Так что перед инженерами открылась полная свобода творчества — разные типы кузовов, материалов и управления, разной степени амбициозности технические изобретения. Тогда же появились первые газовые и электрические гибриды, многоклапанные двигатели, верхние распределительные валы, привод на все колеса и многие другие современные технологии, реализовать которые удалось лишь спустя какое-то время. В общем, произошел настоящий «бум» автомобильной промышленности.

Лишь к 10-ым годам прошлого столетия эксперименты начали постепенно сходить на нет — бензиновые двигатели внутреннего сгорания доказали свою универсальность, из сотен производителей начали формироваться лидеры рынка, стали появляться первые «потребительские» машины, предприятия сформировали базовые стандарты производства, и авторынок начал равномерно приобретать очертания, знакомые каждому современному автолюбителю.

Будущее машиностроения

На основе последних нескольких десятилетий развития отрасли эксперты выделяют несколько ключевых особенностей автомобилей «настоящего», на основании которых можно предположить, в каком направлении машиностроение продолжит двигаться в будущем. Ключевая из них — это экологичность. Широкое распространение начинают получать транспортные средства, в которых либо используется биотопливо, либо не используется никакое топливо в принципе, а движущей силой служит электричество или другие источники энергии.

Одновременно с этим можно проследить, как за последние несколько лет производители начали делать гораздо больше акцента на экономичности, доступности и, как следствие, стандартизации автомобилей. Каждая новая машина все меньше отличается от прошлой модели визуально. Несмотря на желание отдельных автолюбителей увидеть кардинальные изменения в машиностроении, общая тенденция такова, что понятное, привычное и давно знакомое продается гораздо лучше. Следовательно, можно и затраты снизить, и клиентов привлечь, и давление на экологию еще при всем при этом снизить.

Неизвестно, как именно это будущее будет выглядеть, насколько реальны представления о повсеместных «летающих такси», и, если это все-таки реально, то как скоро случится. Но можно сказать наверняка, что развитие машиностроения уже вряд ли остановится. А инженеры продолжат экспериментировать с источниками энергии, с материалами и с самими типами транспортных средств. Правда, уже не только в угоду технологическому процессу, но и с оглядкой на потребности массового потребителя.

Источник

День рождения автомобиля — Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль 2022

29 января день рождения автомобиля

В наши дни автомобиль перестал быть роскошью и превратился в необходимость – без него трудно удержать ритм современной жизни. Первые паромобили изобрели в Англии, но они были непригодны для комфортной езды. Появление двигателя внутреннего сгорания приблизило эру автомобилестроения, пионером которой является немецкий инженер Карл Бенц. 29 января, когда был запатентован его самодвижущийся экипаж, до сих пор отмечается как День рождения автомобиля.

Некоторые факты биографии

Карл Бенц родился в 1844 г. в Германии. В юности у него проявился интерес к разного рода механизмам, и после школы он поступает в технический лицей, а затем в политехнический университет на факультет технической механики. По завершении учебы в течение 7 лет работает на различных машиностроительных заводах, пока не открывает собственную механическую мастерскую.

Свое дело позволяет Бенцу посвятить себя изобретательству. Он занимается усовершенствованием и созданием новых видов двигателей. Через несколько лет запатентовывает двухтактный ДВС, систему зажигания, карбюратор, коробку передач, сцепление, радиатор охлаждения.

В 1883 г. конструктор создает компанию по производству и продаже бензиновых моторов и начинает заниматься конструированием своего детища. В 1886 г. Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль, который назвал «самодвижущейся повозкой» (Motorwagen).

Кризис в экономике Германии послужил причиной объединения в 1926 г. 2-х крупных компаний – К. Бенца и Г. Даймлера. Этот исторический шаг положил начало созданию крупнейшего концерна «Мерседес-Бенц».

А был ли Бенц первым?

Больше 400 конструкторов из разных стран, включая Россию («самокатка» И. Кулибина), претендовали на первенство в изобретении автомобиля с ДВС, но серьезных конкурентов в этом вопросе не нашлось. Одни запатентовали изобретение раньше, чем его изготовили, другие не успели вовремя оформить необходимые документы. Были и такие самодвижущиеся экипажи, которые оказались неработоспособными, а о существовании некоторых стало известно лишь из сообщений в бульварных газетах.

Самую серьезную конкуренцию в этом вопросе составил Г. Даймлер, получивший патент в 1885 г. на похожее изобретение. Но, фактически, он моторизировал велосипед, что послужило появлению первого мотоцикла. Таким образом, Карл Фридрих Бенц по праву считается создателем первого автомобиля с бензиновым двигателем, а 29 января во всем мире отмечается День рождения автомобиля.

Motorwagen

Первый автомобиль Бенца весил 250 кг, имел 3 колеса с деревянными спицами (2 больших задних и переднее, меньшего размера) и развивал скорость 16 км/час. Четырехтактный двигатель с водяным охлаждением испарительного типа имел мощность 0, 9 л. с. Пробная поездка была осуществлена в 1885 г. Самоходный экипаж произвел отрицательное впечатление: он создавал много шума, из-за чего над ним еще пришлось поработать. Кроме того, из-за одной ременной передачи на подъемах автомобиль приходилось подталкивать вручную. С каждым новым экземпляром изобретатель совершенствовал технические характеристики. Motorwagen №3 получил высшую награду на инженерной выставке в Мюнхене в 1888 г. Ныне он находится в городском музее и даже может ездить.

В 1893 г. появляется новая, более бюджетная модель на 4-х колесах – «Виктория». За ней последовала Velo, участвовавшая в первых автогонках, а в 1895 г. появились грузовик и автобус. Изобретатель работал много и плодотворно и уже к 1900 году разработал 600 видов различных конструкций.

Источник

День рождения автомобиля

29 января день рождения автомобиля

29 января 1886 года считается днем рождения автомобиля. Именно в этот день был запатентован первый в мире автомобиль, созданный Карлом Бенцем. Транспортное средство было мало похоже на современный автомобиль, однако именно с него все и началось. Свое изобретение Бенц назвал Motorwagen.

Транспортное средство представляло собой трехколесный автомобиль, который был оснащен четырехтактным бензиновым двигателем. Его расположение было в задней части и он приводил в движение задние колеса. Первый в мире автомобиль мог разогнаться до 16 км/ч.

29 января день рождения автомобиля

29 января 1886 года на него официально был получен патент №37435. Считается первым коммерчески доступным и успешным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.

29 января день рождения автомобиля

Транспортное средство имеет много общего с современными автомобилями: оно так же оснащалось шасси, бензиновым двигателем, электрическим зажиганием, карбюратором, системой охлаждения, трансмиссией и тормозным механизмом. Тем не менее, Бенц не смог разработать приемлемого решения для осуществления регулировки направления движения автомобиля. «Поскольку я не мог решить теоретическую проблему, связанную с рулевым управлением, я решил построить автомобиль с тремя колёсами», — сказал он позже.

29 января день рождения автомобиля

К 1893 году немецкий инженер разрешил данный вопрос и, усовершенствовав многие иные элементы конструкции, выпустил новую модель транспортного средства — «Benz Victoria».

Путешествие в Пфорцхайм

29 января день рождения автомобиля

В августе 1888 года жена Карла Бенца — Берта Бенц, вместе с сыновьями Ойгеном (15 лет) и Рихардом (14 лет), втайне от мужа совершила на третьем автомобиле Бенца первый автомобильный пробег длиной около 104 км (+ 90 км обратной дороги) из Мангейма в Пфорцхайм. Расстояния, которые проходили автомобили до данного исторического путешествия, были короткими, представляя собой лишь испытательные заезды механических транспортных средств.

Основной целью поездки являлось посещение матери Берты Бенц, однако путешествие имело и другой мотив: показать мужу, который не смог достойно составить стратегию маркетинга своего изобретения, что автомобиль будет иметь финансовый успех, когда люди поймут его ценность.

Во время автопробега путешественников ждали трудности, но Берта находила выход из них. На одном из участков их встретил подъём. Автомобиль с пассажирами был не в состоянии самостоятельно его преодолеть — Берте пришлось посадить одного из сыновей за руль и с другим сыном толкать автомобиль. После проезда Брухзаля лопнула цепь, которую помог починить местный кузнец. Пробитую изоляцию для электрического провода зажигания она заменила на чулочную подвязку, а пробку в топливной трубке прочистила шпилькой от шляпы. Бензозаправками по пути следования машины служили аптеки, в которых бензин (лигроин) продавался в качестве лекарства от кожных болезней и как чистящее средство. Вечером обеспокоенному Бенцу телеграфировали об удачном завершении поездки. Путешествие Берты помогло Карлу Бенцу выявить и устранить недостатки автомобиля. Благодаря заезду Берта Бенц не только эффектно прорекламировала автомобиль своего мужа, но и стала первой женщиной за рулём, которая самостоятельно управляла транспортным средством с ДВС.

29 января день рождения автомобиля

25 февраля 2008 года Мемориальная трасса имени Берты Бенц (длиной в 194 км) получила официальный статус туристической трассы. Она является признанным памятником немецкой промышленной истории и частью маршрута «Европейский путь индустриальной культуры» (англ. European Route of Industrial Heritage).

Источник

День рождения автомобиля

29 января день рождения автомобиля

фото: public domain

135 лет назад, 29 января 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль.

Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 кг на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость — 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Экипаж был торжественно назван Motorwagen.

29 января день рождения автомобиля

В 1885 году Карл впервые продемонстрировал свой трехколёсный самодвижущийся экипаж бюргерам Мангейма. Однако, новинка вызвала у них не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать.

29 января 1886 года, после того, как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент, а в 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже.

Таких автомобилей было создано всего три, два из которых бесследно исчезли (скорее всего, они были украдены), а третий находится на подиуме Германского музея в Мюнхене.

29 января день рождения автомобиля

Интересное за неделю

29 января день рождения автомобиля

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

День рождения автомобиля — Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль в 2022 году: