28 июля праздник pr специалиста
День PR-специалиста в России
Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий (Фото: Deyan Georgiev, Shutterstock)
Ежегодно 28 июля все российские PR-специалисты разных отраслей отмечают свой профессиональный праздник.
28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).
В справочник были внесены характеристики следующих должностей: «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью».
28 июля 2004 года российское PR-сообщество (PR — Public Relations — связи с общественностью) впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии. Именно тогда появилась традиция ежегодного празднования Дня PR-специалиста.
Процесс государственной регистрации профессии начался в 2001 году по инициативе Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и был обусловлен, в первую очередь, необходимостью дальнейшей самоидентификации и внутренней самоорганизации PR-отрасли.
Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. «Пиар» приобрел статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг, реклама и другие направления деятельности организации, способствующие развитию ее основного бизнеса, и, конечно же, политики.
Свой профессиональный праздник PR-специалисты предпочитают проводить как бренд-событие, способствующее продвижению своей компании или корпоративному сплочению. Программа праздника, конечно же, сочетает в себе образовательные и развлекательные мероприятия. А в некоторых городах к этому дню приурочено проведение региональных профессиональных мероприятий – например, конференций и круглых столов, во время которых PR-специалисты могут познакомиться друг с другом, поделиться опытом и насущными проблемами, найти способы их решения, установить новые связи.
Другие праздники в разделе «Праздники России»
День PR‑специалиста в России. Справка
28 июля в России отмечается «День PR‑специалиста».
В 2001 году по инициативе Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) совместно с Министерством труда и социального развития РФ начался процесс государственной регистрации профессии «связи с общественностью», т.е. внесение ее в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).
28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в ОКПДТР. В справочник были внесены характеристики следующих должностей: «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью».
Официальное признание профессии PR‑специалиста стало важным и закономерным итогом работы многих профессионалов, которые и заложили основы PR‑отрасли в России. Это достижение поставило Россию в ряд ведущих экономических держав с развитыми гражданскими обществами, где труд PR‑специалистов обладает государственным статусом и пользуется общественным уважением. Такое отношение обусловлено тем фактом, что связи с общественностью в государстве и в организации относятся к функции стратегического управления.
Название профессии идет от английского словосочетания Public Relations, что при дословном переводе означает «общественные отношения». В задачи PR‑специалиста входит работа над имиджем компании, создание благоприятных отношений с клиентами, работа со СМИ, государственными учреждениями и инвесторами, организация презентаций и различных общественных мероприятий.
На сегодняшний день существует огромное количество определений Public Relations, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет. Каждый автор старается выделить в нем главные, по его мнению, стороны и аспекты. Именно поэтому до сих пор не существует одного общепринятого понятия, что же такое PR.
Известный американский исследователь Рекс Ф.Харлоу попытался обобщить более пятисот определений, накопившихся в профессиональной литературе с начала XX века, и на основании этого предложил свое собственное определение: «Паблик рилейшнз — это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения».
Принципы построения связей с общественностью впервые были сформулированы одним из теоретиков PR Сэмом Блэком:
‑ открытость информации;
‑ опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;
‑ решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;
‑ уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;
‑ привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.
Начиная с 28 июля 2004 года «День PR‑специалиста» традиционно празднуется во всех регионах России. PR‑специалисты предпочитают проводить свой праздник как бренд‑событие, способствующее корпоративному сплочению. Программа праздника, как правило, сочетает в себе образовательные и развлекательные мероприятия.
По традиции, центральное торжественное мероприятие организуется в Москве, ежегодно меняясь по тематике. В 2010 году РАСО при поддержке Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) и Ассоциации компаний‑консультантов в области связей с общественностью (АКОС) приглашает всех на Кубу. В программе торжественного вечера: поздравления и вручение профессиональных наград, выступления латиноамериканских артистов и зажигательные танцы.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
«Флирт с журналистом – залог вкусного заголовка»: День PR-специалиста вместе с индустрией
Представители рекламного рынка обменялись поздравлениями и креативными напутствиями в свой профессиональный праздник
28 июля в России отмечается День PR-специалиста — в 2003 году должность была утверждена в Общероссийском классификаторе профессий. Инициативу о внесении «пиарщиков» в официальный регистр Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) выдвинула еще в 2001 году. С тех пор это событие лидеры индустрии отмечают ежегодно.
Sostav присоединяется к поздравлениям с профессиональным праздником — наша редакция общается с PR-службой брендов и агентств ежедневно (и круглосуточно): вместе мы освещаем актуальные и зажигательные инфоповоды, доводим до совершенства интересные кейсы и разрабатываем самые обсуждаемые спецпроекты. Свои креативные пожелания передали ваши коллеги:
Жизнь PR-щика неPRоста, то в ночи спикеру напомнить PRо выступление, то журналиста запушить. Сделали открытку на случай таких переговоров — пользуйтесь на здоровье. С PRаздником!
По доброй пиаровской традиции в День PR-специалиста принято петь дифирамбы коллегам, благодарить клиентов и всячески повышать градус пафоса. Разумеется, мы не могли остаться в стороне!
А если серьезно, чем занимается современный пиарщик? Цитируя классика, «глаголом жжет сердца людей». Вот и мы жжем — вместе с нашими друзьями из Piterville. Что общего у пиарщика и писателя можно узнать в наших ироничных роликах-поздравлениях от создателей «Мертвых душ», «Лошадиной фамилии» и «Послушайте!». Интеллектуальная элита прошлого — интеллектуальной элите современности!
Мы присоединяемся к поздравлению PR-специалистов! Ценим и любим наших коллег, клиентов и партнеров, занимающихся PR — их энергию, любознательность, стремление к новым проектам. Мы всегда учимся у вас новому и рады идти бок о бок с вами!
Очевидно, что вы обожаете свою работу и ее результаты, иначе не понятно, за что такие мучения 😉 И чтобы сделать ваш труд легче и приятнее, Fistashki подготовили автоматизированную платформу, которая поможет наполнить отчеты полезными метриками без долгих ожиданий. С праздником! Да пребудут с вами NetSentiment, OTS, PR Value 💪
Коллеги, желаю провести этот день незабываемо, как и всегда!
Счастье эпидемиолога — жить в период пандемии. Счастье пиарщика — жить в период, когда все мировое сообщество трансформируется из индустриального в информационное. Мы живем в удивительно интересное для нашей профессии время — с одной стороны, связям с общественностью уже не требуется доказывать кому-либо свое влияние на политический и бизнес-климат.
С другой — в России мы все еще молодая отрасль, проходящая стадию становления и самоидентификации. Но мы понимаем, что запрос на качественное взаимодействие компаний с целевыми аудиториями — будь то частный бизнес, или государственные корпорации, или политические структуры, — в будущем будет только расти.
Осознание этого факта является мощнейшим драйвером для нашего дальнейшего роста и развития. С нашим профессиональным праздником, дорогие друзья!
Ambitica :
Vinci Agency:
Пиарщик — маленькое звено в огромной цепочки мира коммуникаций. Согласовать, связать, рассказать и объяснить — это малая часть задач менеджера по связям с общественностью. Тяжела и неказиста жизнь PR-специалиста.
28 июля в России отмечается профессиональный праздник бойцов невидимого фронта. Мы поздравляем всех причастных с этим прекрасным днем — в честь этого решили порадовать пользователей классным стикерпаком в Telegram.
Redline PR:
Идеальный PR — это мэтч между клиентом и командой агентства, которая показывает крутые результаты! Наша команда желает коллегам по цеху приблизиться к идеалу и быть лучшими в своем деле! А пока помечтаем о том, что PR-специалист хочет услышать от клиента! Ведь ничто так не мотивирует на крутые результаты, как доброе слово клиента.
В честь дня PR-специалиста мы выпустили уникальный подарок, которому будут рады все коллеги!
Знакомьтесь, набор Ideal Client — мы собрали в нем все самое необходимое и немножечко больше.
С праздником, коллеги!
Если бы вы заранее знали, что вас как PR-специалиста ждет на этом пути, решились бы идти этой дорогой? Лично мой ответ — однозначно, да. Несмотря на сумасшедшие темпы, неугасающие дедлайны, разнообразие клиентов, к каждому из которых нужно найти свой подход, и другие особенности жизни пиарщиков, нас всегда ждут крутые проекты совершенно из разных сфер.
Можно стать экспертом по бизнес-аналитике или разобраться в особенностях нефтедобычи, уметь рассказать, как правильно заниматься скандинавской ходьбой, или какие существуют правила чек-апа женского здоровья. Дорогие коллеги, просто посмотрите, какой перед нами огромный и прекрасный мир и сколько новых возможностей появляется каждый день! Для поднятия настроения мы придумали небольшую игру «Я никогда не…» — переходите к нам в сторис в Instagram, чтобы узнать, кто уже видел в этой жизни все, а кому предстоит еще много открытий!
День PR-специалиста
Содержание
Когда отмечают День PR-специалиста
Ежегодно во многих компаниях, организациях и концернах отмечают один из профессиональных праздников – День PR-специалиста. Эта отрасль деятельности имеет большое значение для успеха и продвижения на рынке. Профессионалы в сфере пиара создают узнаваемые бренды, помогают найти индивидуальность, создают отличительные черты для товаров и услуг, чтобы повысить конкурентные позиции компаний, в которых они трудятся. Отмечают профессиональный праздник 28 июля. Масштабные мероприятия по этому поводу стали уже традицией.
История праздника
История праздника начинается свою историю с 2004 года. Именно тогда представители всероссийского PR-сообщества официально отметили его первый раз. Сама же профессия была официально зарегистрирована годом ранее — в 2003. Сейчас сложно представить деятельность компаний без этих специалистов, которые вносят вклад в развитие многих отраслей.
Сегодня «пиар» уже существует как один из необходимых инструментов работы множества организаций на ряду с маркетингом и рекламой. Университеты выпускают дипломированных специалистов этой отрасли. Россия наконец-то стала вровень с государствами с развитой гражданской организацией, где труд пиарщиков давно пользуется уважением.
Они являются настоящей движущей силой и секретом успеха на отечественном и международном рынке. Отрасль связей с общественностью требовала внутренней реорганизации, нужны были новые пути развития. Именно это дало толчок в 2000-х годах посмотреть на все другими глазами. PR-специалисты работали над концепцией и регистрацией своей профессии не один год. Они хотели выйти из тени, получить признание. Идею получилось воплотить в жизнь. Теперь каждый год 28 июля официально празднуют профессиональный День PR-специалиста.
Поздравления
Без паблик рилейшена скучно по жизни,
Пиарщик готов нам помочь, только свистни.
Расскажет, представит, как сможет,
Глядишь — поскандалить поможет.
Желаю пиару быть чистым и белым,
А черный оставим лишь для неумелых!
Это день календаря
Отмечаем мы не зря!
Труд ваш — это неба дар,
Под названием пиар!
Ведь реклама — это движение,
Товаров и услуг продвижение,
Она доход немалый дает
И благосостояние несет.
Пиаршики, удачных вам трудов,
Лучших идей и благодарных слов,
Сил, достатка, счастья, любви,
Чтоб планы свои реализовать смогли!
Всех пиарщиков сегодня
Поздравляю с классным днем.
Чтоб комфортно только было
В мире вам всегда своем.
Пусть стратегии пиара
Вдохновенье вам дают.
И скорее к пьедесталу
И признанью приведут.
Солнце светит всем лучисто,
На дворе конец июля.
С Днем PR-специалиста
Поздравлять тебя спешу я!
Пусть растут твои успехи.
И зарплата подрастает.
Все стремления помехи
Никогда не повстречают!
Сегодня праздник отмечают
Специалисты по пиару,
Любой товар они продвинут
И зададут любому жару!
Желаем больше креатива,
И мыслей творческих вдвойне,
Они особенные люди,
Пусть остаются на волне.
Дорогие наши пиарщики, поздравляем вас с профессиональным праздником. Желаем вам всегда находить самый лучший и продуктивный способ раскрутки, пусть ваша креативная жилка всегда находит свое применение, а заказчики остаются довольны. С праздником и успехов во всем.
С Днем PR-щика крутого,
Позитивного настроя,
Творческого вдохновенья,
От итога — впечатленья.
Пусть тебе твоя работа
Будет в радость, без заботы,
Пусть твой творческий подход
Тебя к шедевру приведет,
Пропиарь, раскрась все так,
Чтобы все сказали «ах»
И зарплата твоя сразу
Выросла хотя б в три раза.
Чтоб товарооборот
Совершался быстро,
Нам, как воздух, вы нужны,
PR-специалисты.
С днем пиарщика сегодня
Мы вас поздравляем,
И от имени всей фирмы
От души желаем
Новых мыслей и идей,
В жизни креатива,
Счастья радости, любви
И море позитива.
Покажите, дайте сроки
Отрерайтим в полный рост
Здесь учтутся все уроки
Дальше будет крут и прост!
Русский ты или не очень…
Аппетитный или нет…
Вас узнают, между прочим
От Москвы до… всех планет!
Как поднять престиж и рейтинг
…ну, или чего другое…
Рядом нас всегда имейте
Уж сумеем мы такое….
Пиарить вам — не плюшки печь,
Должна быть грамотная речь,
Презентабельный видок
И смазливости чуток!
Вам успехов мы желаем,
Ищите новые пути,
И всех «потенциальщиков»
Желаем в лапки загрести!
Искусство празднования
На данный момент праздник еще не получил распространения по всему миру, но международная слава у него обязательно будет. В России его отмечают во всех регионах, где есть представители этой полезной профессии. В столице особенно уделяют ему внимание, превращая мероприятие в настоящий перфоманс. Ежегодно для празднования меняют основную тематику и концепцию – креатив просто невероятный. Традиционно раздают награды за лучшие профессиональные достижения и устраивают концерты.
Такой размах ярко демонстрирует основное направление работы PR-специалистов, глубину их креатива. Представители PR-профессии любят отмечать свой праздник как бред-событие, еще один шаг для сплочения отдельного коллектива и всех пиарщиков страны в целом. Программой праздника зачастую становятся образовательные отступления, а также развлекательные номера и конкурсы.
Одним из самых крупных торжеств считается московское. Каждый год для празднования Дня PR-специалиста выбирается новая тематика, которой непременно должны следовать все гости. В 2010 году празднование организовывалось на острове Куба, куда были приглашены члены крупнейших пиар-агентств Российской Федерации.
Что скажешь, то и подумают: 28 июля в России отмечают день PR-специалиста
«Реклама ― двигатель торговли», ― говорил самый очаровательный аферист всех времен Остап Бендер. Значение рекламы в современном мире трудно переоценить. Вначале задачи рекламы были вполне конкретными — продать тот или иной товар.
Сегодня задач у специалиста по рекламе намного больше. И поэтому ту часть, которая направлена на создание и внедрение определенного образа объекта, будь то товар, услуга, конкретное лицо или организация, выделили в отдельное направление ― связи с общественностью, или PR (от public relations). Это деятельность направлена на выстраивание отношений компании или человека с общественностью, а также на продвижение его образа в нужном ему ключе. 28 июля в России отмечается день PR-специалиста, или специалиста по связям с общественностью.
История профессии
Профессия пиарщика отнюдь не новая, как могло показаться. И в древние времена людей приходилось убеждать, например последовать той или иной религии, выбрать того или иного правителя. В дальнейшем эта деятельность принимала разные формы: от информационной (глашатай) до пропаганды (теории Геббельса и другое). В СССР, как известно, с пропагандой все было более чем в порядке. Постоянное формирование образа вождя, отца народов и образа страны как всесильной сверхдержавы ― что это, если не PR?
Таким образом, в самом начале PR-специалисты решали глобальные задачи, государственные, политические как внутри страны, так и на международной арене. Со временем похожие задачи потребовалось решать уже в коммерческом секторе для различных корпораций.
Немного о PR
PR как вид деятельности имеет несколько направлений. Каждый из нас хотя бы раз слышал о черном PR: распространение порочащей какой-либо объект информации. Скандальные публикации, различные негативные инфоповоды — словом, все, что поможет сформировать негативный образ человека или компании.
Политический PR в развитых странах пользуется неизменным спросом перед выборами. Продвижение того или иного кандидата, представление его в позитивном ключе и отработка возможных негативных инфоповодов в его сторону ― все это работа PR-специалиста.
Антикризисный PR ― также одно из популярных направлений в коммерческом секторе. Если компания переживает кризис, мало просто наладить процессы и клиентский сервис или выпустить качественный продукт. Нужно, чтобы об этом узнала общественность, придумать, как донести это до клиентов и потенциальных клиентов. Ведь успех во многом зависит от имиджа, над которым надо постоянно работать. Все это также вопрос PR-службы и специалистов по связям с общественностью.
Все, что так или иначе представляет компанию или человека на рынке или в медиапространстве, ― задача PR-специалиста. Все мероприятия, такие как выставки, конференции, спонсорство ― все это инфоповоды, чтобы заявить о себе, как и всевозможные публикации. Если раньше вся информация проходила через СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение, а потом и новостные сайты), то сейчас любой блогер, пишущий в любой соцсети, ― фактически СМИ. И если это блогер с миллионами подписчиков, недооценивать этот канал не стоит ни в коем случае.
В общем, работа PR-специалиста и «опасна и трудна», и на первый взгляд действительно не слишком очевидна. Но в современном мире, где важнее всего информация, причем та, которая появляется в публичном пространстве, труд пиарщика невозможно переоценить.
Как появился праздник
День PR-специалиста отмечается 28 июля, потому что именно в этот день профессия пиарщика обрела официальный статус. В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов появилась запись «специалист по связям с общественностью».
Свой профессиональный праздник пиарщики стараются проводить с пользой. Ввиду того, что все в современном мире меняется очень быстро, необходимо постоянно совершенствоваться, учиться, обмениваться знаниями. И PR-специалисты знают об этом как никто. К своему празднику отрасль старается организовать различные конференции, мастер-классы, круглые столы. Обмен информацией, новые идеи и новые связи ― самые ценные инструменты хорошего пиарщика.
28 июля не забудьте поздравить коллег, которые день и ночь работают над тем, чтобы о вашей компании узнало как можно больше людей.