28 дней спустя вирус
28 дней спустя
Эндрю Макдональд
Грег Каплан
Роберт Хау
Киллиан Мёрфи
Наоми Харрис
Ноа Хантли
Брендан Глисон
Меган Бернс
DNA Films
British Film Council
Это статья о фильме про зомби. О фильме с Сандрой Буллок смотрите 28 дней
«28 дней спустя» (англ. 28 Days Later. ) — британский постапокалиптический фильм режиссёра Дэнни Бойла. В главных ролях снимались Киллиан Мёрфи и Наоми Харрис.
Хотя в фильме не фигурируют классические восставшие из мёртвых «зомби», он оказал большое влияние на жанр фильмов о зомби, введя своеобразную концепцию «быстрых» или «бешеных» зомби (англ. fast zombies, rage zombies ), повторённую после него в ряде прямо не связанных с «28 днями спустя» фильмов и компьютерных игр. [2] Сам Бойл оценил свой фильм в том числе и как дань зомби-жанру, которому он и другие создатели фильма в какой-то степени придали новое дыхание. [1]
Содержание
Сюжет
Активисты движения защиты прав животных совершают налёт на исследовательскую лабораторию с целью освободить подопытных животных. Инфицированный неизвестным вирусом шимпанзе кусает одну из активисток, она превращается в зомби и убегает из лаборатории.
28 дней спустя главный герой Джим выходит из комы, оказавшись в покинутой всеми больнице. Выйдя на улицу, Джим видит, что Лондон полностью обезлюдел. Джим пытается найти убежище в церкви, но там его атакуют и преследуют заражённые вирусом зомби. Двое выживших — Селена и Марк — спасают его и приводят в укрытие. Там Джим узнаёт, что, пока он находился в коме, распространившийся вирус превратил людей в жестоких и безумных существ. Масштаб заражения неизвестен, связь с другими странами отсутствует.
Идя на световой сигнал, Джим и Селена встречают двоих выживших — Фрэнка и его дочь Ханну. Они слышат радиообращение, сделанное группой солдат из заставы близ Манчестера, с призывом к выжившим присоединиться к ним, и покидают Лондон, чтобы примкнуть к военным. Они добираются до заставы, но теряют случайно заразившегося Фрэнка.
Джим возвращается в укрепление и освобождает Почтальона — заразившегося солдата, которого его товарищи держали на цепи. Почтальон заражает ещё одного солдата, и двое зомби истребляют своих бывших товарищей. Джим освобождает женщин, все трое уезжают на машине Фрэнка. Майор Вест ранит Джима, но Ханна подставляет майора под атаку Почтальона.
Проходит ещё 28 дней, заражённые страдают и погибают от истощения. Джим, Селена и Ханна нашли убежище вдали от городов. Заметив пролетающий самолёт Королевских ВВС, они выкладывают на земле слово «Hello». Заметив сигнал, пилоты самолёта просят выслать туда вертолёт.
Альтернативные концовки
Финал фильма, показанный в окончательной версии, — не единственный, отснятый для фильма. Три более пессимистичных финала были размещены на DVD с фильмом в качестве бонусных материалов. Во всех этих концовках Джим погибает.
Создатели фильма
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Киллиан Мёрфи | Джим Джим |
Наоми Харрис | Селена Селена |
Ноа Хантли | Марк Марк |
Брендан Глисон | Фрэнк Фрэнк |
Меган Бернс | Ханна Ханна |
Кристофер Экклестон | Генри Вест майор Генри Вест |
Марвин Кэмпбелл | Майлер рядовой Майлер |
Стюарт МакКуарри | Фаррелл сержант Фаррелл |
Крис Данн | отец Джима |
Эмма Хитчинг | мать Джима |
Съёмочная группа
«Вирус ярости»
Как вспоминал режиссёр Бойл, [1] он с удовольствием смотрел фильмы о зомби, но понимал, что они были продуктами своей эпохи — времён холодной войны, когда общество находилось в постоянном страхе перед ядерной войной. У современности свои страхи, и его привлекла в сценарии Гарленда идея вирусного апокалипсиса — причём с вирусом, действующим не столько на организм, сколько на психику человека. Идея «вируса ярости», по мнению Бойла, перекликается с характерной для современности проблемой социальной агрессии — на дорогах, в больницах, даже в супермаркетах.
Продюсер фильма Эндрю Макдональд отметил, что учёные-вирусологи в фильме пытались разработать успокоительное средство, пресекающее гнев, подобное «Валиуму» (диазепаму). Специально для его испытаний была получена и введена лабораторным обезьянам культура вируса, вводившая их в состояние постоянного раздражения, вплоть до слепой ярости. [1]
Дэнни Бойл так изложил концепцию вируса [1] :
It’s a primate-based virus. It’s hideously virulent and is spread by contact with the blood. It leads to an appalling state of aggression, where even the simple sound of a human voice makes you want to kill that person. It has a built-in obsolescence though because they can’t feed themselves, they don’t understand any process about living, other than killing..
Саундтрек
Диск с саундтреком к фильму был выпущен Beggars XL 17 июля 2003 года. Большая часть музыки к фильму была написана британским композитором Джоном Мёрфи; в фильме также звучали отдельные треки, написанные Брайаном Ино, музыкальными группами Grandaddy, Blue States и Godspeed You! Black Emperor. Трек последних — East Hastings (Джим идёт по улицам Лондона) на диске не представлен.
Обезьяны в Индии украли образцы крови с COVID-19. Ещё одна сцена — и мир окажется в фильме «28 дней спустя»
Стая обезьян в Индии атаковала лаборанта, который нёс образцы крови заражённых COVID-19. Судя по видео, банде удалось не только украсть образцы, но и пожевать защитные перчатки. Звучит забавно, но последствия могут быть очень суровыми. Достаточно вспомнить, как появился вирус в культовом фильме «28 дней спустя».
О странном инциденте в Индии 29 мая сообщил телеканал India Today. В городе Мератхе стая обезьян напала на лаборанта из местного медицинского колледжа. Он нёс образцы крови пациентов, у которых подозревают коронавирус. Кровь как раз должны были протестировать и подтвердить диагноз.
Но в планы вмешались обезьяны, которые украли все образцы. В твиттере тут же разлетелось видео, на котором одна из них жуёт нечто похожее на перчатку. India Today пишет, что часть комплекта для теста на COVID-19.
Monkey steals #COVID patients’ blood samples in UP, eats surgical gloves
Один из работников колледжа рассказал, что такое случается часто. Местные животные довольно агрессивно нападают на жителей Мератха. Спустя несколько часов после случившегося обезьян всё ещё не нашли. И врачи опасаются, что образцы всё ещё при них.
История с обезьянами особенно пугает из-за схожести с сюжетом очень популярного фильма о зомби-апокалипсисе. «28 дней спустя» начинается с того, что экоактивисты пробираются в лабораторию с шимпанзе. Учёный предупреждает о том, что обезьяны заражены вирусом. Но в итоге животные всё равно оказываются на свободе.
Кадр фильма «28 дней спустя»
Одна из заражённых шимпанзе кусает женщину, пробравшуюся в лабораторию. Именно так вирус в фильме передаётся людям. Так что до эпидемии из фильма индийские обезьяны, возможно, никого не доведут. Но животные могут передавать людям вирусы и другими способами: судя по сюрпризу от крыс из Китая, не все пути заражения учёным известны.
Поведение коронавируса очень сложно предугадать. Ведь врачи полагают, что за пару месяцев он уже успел мутировать в более опасную версию. Но даже если этого не случится, агрессивные обезьяны уже успели здорово напугать людей. Так что у них есть все шансы попасть в список ужасных событий, которые станут костюмами на следующий Хэллоуин.
28 дней спустя вирус
Интересные факты обо всем на свете. Узнавайте что-то новое и делитесь с другими!
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
Жители Лондона покидают город из-за ужесточения карантина
Фильм «28 дней спустя» очень актуален
Киллиан Мерфи. The Irishman. Подборка фото и gif
Киллиан Мерфи (Cillian Murphy).
Карьера 1996 год — настоящее время.
Исполнитель роли Томаса Шелби в сериале «Острые козырьки».
Старший из четверых детей в семье педагогов: отец работает в Министерстве образования и навыков Ирландии, а мать преподает французский язык в школе. Дяди, тети и дед актёра также работают преподавателями.
Закончив колледж, Киллиан поступил в Университет Корка на юридический факультет, где изучал право.
Фильмы: «Девушка с жемчужной серёжкой», «Холодная гора», «Ночной рейс», «Ветер, который качает вереск», «28 дней спустя», «Пекло», «Запретная любовь», «Щедрость Перрье», «Начало», «Время», «Сломленные», «Красные огни», «Превосходство», «В воздухе», «Антропоид», «Дюнкерк», «Анна», «Тихое место 2» и другие.
Около 15 лет был вегетарианцем, но перед съёмками в сериале «Острые козырьки» начал есть мясо, «чтобы не выглядеть слишком худощавым».
С 2004 года состоит в браке с ирландской художницей Ивонн Макгиннес, с которой он встречался 8 лет до их свадьбы. У супругов есть два сына — Малаки и Эран.
Аминь!
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Тем временем в Москве
(Референсы в первом комменте.)
Бонус для Новосибирска
Рай социофоба
Я сегодня понял что не смотря на весь кошмар что принёс COVID-19 в мир, есть и кое-какой интересный и необычный момент, который правда по достоинству оценят наверно только мизантропы, социапаты и прочие антрофобы к коим я и себя причисляю. Это уникальный опыт от ощущения пустых городов! Это ещё помимо того великолепия что все люди сторонятся друг друга и стараются лишний раз с тобой не говорить и не сближаться без нужды.
Я, как оказалось, в силу своей профессии (трак драйвер) нахожусь теперь на фронте борьбы с коронавирусом, со слов государственного секретаря департамента транспорта США. Даже правила распорядка рабочего дня разрешили нарушать, для чего издали «COVID-19 Emergency Declaration for Trucking Relief Supplies»
Так что законно перемещаюсь по всей Америке и вижу огромные города практически пустыми.
Вот без шуток как в фильмах катастрофах. Пару дней назад очень впечатлил и напомнил «28 дней спустя» Онтарио в Калифорнии. Было ещё и воскресенье, улицы пусты! Причём я был возле международного аэропорта, а по улицам лишь ветер перебрасывал редкий мусор и где-то далеко были слышны сирены. Пробрало.
Можно было стоять посреди обычно оживленной дороги и снимать.
Честно говоря Лос-Анджелес и пригороды в таком виде мне даже понравились. Нет адских пробок и московской суеты, которая тут просто на недосягаемом уровне раздражительности! Это пожалуй тот опыт который не каждому удастся получить за жизнь. Если бы можно было выбирать то было бы очень интересно погулять по Венеции, Парижу и Нью-Йорку сейчас. Но впереди Чикаго, который тоже на карантине.
Как снимали фильм ужасов «28 дней спустя»
Ранее не имевший опыта работы в жанре ужасов Дэнни Бойл сразу решил, что его фильм должен качественно отличаться от традиционных хорроров про «ходячих мертвецов». На роли «инфицированных» были приглашены спортсмены-легкоатлеты, потому что английский режиссер считал очень важным показать, как инфекция повышает силу и физические способности зараженных людей.
Бойл акцентировал внимание зрителя на том, что современный зомби-вирус не убивает людей, но превращает их в опасных и смертоносных существ. Вместе с автором сценариям Алексом Гарлендом они посчитали, что подобный вариант зомби-апокалипсиса служит метафорой к нынешнему проявлению социальной ярости, когда люди внезапно проявляют агрессию по отношению к окружающим в общественных местах, будь то футбольный стадион, очередь в ночной клуб или салон самолета. По сути, вирус служит лишь катализатором «темной стороны» человеческой души, разгоняя неконтролируемую злость в людях, которые до этого сдерживали свои негативные эмоции.
Несмотря на то что при написании сценария авторы вдохновлялись стандартными источниками, включая знаменитую трилогию Джорджа Ромеро и классическую историю Джона Уиндэма «День Триффидов», Гарленд и Бойл считали, что прежняя идея о мертвецах, охотящихся за человеческими мозгами, изжила себя окончательно. По их мнению, сегодняшнее человечество куда больше боится эпидемий, вирусов, неизлечимых болезней, нежели нашествия оживших мертвецов в классическом понимании.
Неудивительно, что симптомы выдуманной болезни под названием «Ярость» были «спроектированы» с лихорадки Эбола, которая передается через кровь. Одними из явных симптомов болезни являются покраснение глаз, а также внутренние и внешние кровотечения. В графическом романе (комиксе) «28 дней спустя: Последствия», изданном в период между оригиналом и сиквелом «28 недель спустя» (2007), как раз рассказывается о том, как «Ярость» появилась в результате мутации вируса Эбола.
Для съемок сцен в Лондоне местная полиция в 4 утра на один час перекрывала улицы. Создатели фильма прекрасно понимали, что те, кто возвращался в столь поздний (или ранний) час домой из увеселительных заведений, будут крайне раздражены, узнав, что им придется либо давать солидный крюк в объезд, либо ждать. Вот почему с предложением объехать закрытые улицы к водителям подходили симпатичные девушки (включая дочь режиссера Дэнни Бойла), с которыми водители общались дружелюбно.
Аналогично авторы не смогли найти для съемок фильма более подходящей начальной локации, чем больница. Та, что показана в фильме, существует и функционирует на самом деле, только работает по будням. На выходные менеджеры госпиталя сдавали помещения в аренду создателям картины, а те платили им напрямую, дабы удостовериться, что все средства пойдут непосредственно в фонд учреждения.
Взрыв авторы «28 дней спустя» хотя бы планировали заранее, в отличие от весьма курьезного случая, когда сотрудники, отвечающие за реквизит, забыли забрать с улицы фальшивые трупы. Случайной свидетельницей «массового убийства» стала местная парикмахерша, которая сначала в панике угодила в аварию, а затем вызвала копов.
Ходили слухи, что главную роль вместо Киллиана Мерфи мог сыграть Леонардо ДиКаприо, с которым режиссер Бойл двумя годами ранее сотрудничал на съемках приключенческой драмы «Пляж». А еще эта партия могла достаться Юэну МакГрегору (тоже раньше снимавшемуся у Бойла в ленте «На игле») и Райану Гослингу, но обоим не удалось договориться с продюсерами «28 дней спустя» из-за участия в других проектах.
Кристофер Экклстон и другие актеры, сыгравшие солдат, посвятили три дня общению и тренировкам вместе с настоящими военными, дабы научиться вести себя в кадре подобающе. Роль жестокого майора Уэста также предлагали Роберту Карлайлу, который завоевал популярность на родине благодаря своему появлению в драме «На игле», однако актер как раз был занят на съемках комедии «Однажды в Средней Англии». Позднее Карлайл искренне сожалел об упущенной возможности и с благодарностью принял приглашение на съемки в сиквеле «28 недель спустя», на котором Дэнни Бойл значился только продюсером.
Алекс Гарленд и Дэнни Бойл провели большую работу по изучению социальных апокалипсисов современной цивилизации, особенно геноцидов в Руанде и Сьерра-Леоне, однако отказались от идеи продемонстрировать фотографии тех ужасных событий в прологе картины. Несмотря на реалистичность, все кадры с изображением мертвых в начале ленты — постановочные. Тем не менее кадр, где Джим видит мертвую мать, сжимающую в руках младенца, навеян настоящей фотографией с массового захоронения курдов, которую в свое время увидел Дэнни Бойл.
Дополнительным доказательством интереса к проекту на момент выхода фильма в свет служит и тот факт, что знаменитый писатель Стивен Кинг выкупил кинозал полностью для просмотра фильма в одном из кинотеатров Нью-Йорка. Стоил ли, по мнению Кинга, дорогостоящий поход в кино своих денег — нам неизвестно.
Последний человек в Лондоне: 15 лет картине «28 дней спустя»
Культовой классике жанра исполнилось 15 лет и имя ей «28 дней спустя». Апокалиптический ужастик, как «Нечто», «Вторжение похитителей тел» и «Изгоняющий дьявола», больше, чем просто фильм, и кажется страшнее, чем любой голливудский блокбастер о гниющих зомби, просто потому, что он близок к действительности.
Н аверное, наиболее родственным фильму Дэнни Бойла можно назвать испанский «Репортаж», а также, пусть довольно гротескный, «Спуск» другого британского режиссёра – Нила Маршалла. Авторы этих картин заставляют поверить в художественный вымысел как в реальность. Благодаря зернистому изображению и любительской манере съёмки нельзя не вспомнить «Ведьму из Блэр». Это придаёт истории вкус документальности, отчего становится поистине жутко – на экране уродливый гиперреализм.
Итак, Дэнни Бойл, ставший широко известным в узких кругах дерзкой драмой «На игле», и сценарист Алекс Гарленд, автор «Пляжа» и режиссёр фантастического триллера «Из машины», умудряются опустошить Лондон, заполонив его мусором, дикими существами, которые вроде бы должны быть уже мёртвыми, и кучкой отчаянных бродяг в поисках спасения. Болезнь поражает Лондон, превращая его в пустошь… в течение 28 дней. Именно в этом мрачном, анархичном мире просыпается главный герой, Джим (небритый и очумевший Киллиан Мерфи). Из больницы он добирается до церкви (!), усеянной трупами. И там, где даже стены гласят: «Покайтесь, ибо конец охренительно близок», Джим не находит ответов. Сон оборачивается кошмаром. Он встречает чернокожую амазонку Селену (прекрасная Наоми Харрис), таксиста Фрэнка (Брендан Глисон) и его дочь Ханну (Меган Бернс). Лишь услышав радиосообщение, обещающее пищу и кров, наши скитальцы ведут путь к северу Англии, в «ковчег», где, как окажется, выжившим угрожают не только дьявольские существа, а волки в овечьей шкуре – военные, ставшие тиранами. Тот, кто обязан защищать – убивает.
Картина поистине лихая и изобретательная. И хотя сюжет бесхитростный и персонажи просты, история рассказана живо, а вирус служит метафорой. В прологе обезьяна смотрит на множество телеэкранов, где показано насилие: войны, массовые волнения, мятежи, репрессивные действия полиции против агрессивных бунтовщиков. Примат – объект эксперимента, за которым прибегает группа людей в масках. Но как только зверя освобождают, становится ясно – обезьяна заражена вирусом, превращающим человека в бешеное существо, лишённое рассудка, смысла, морали и нравственности. Хоррор становится притчей о новом и фатальном движении (возможно, революционном), которое пожирает старый порядок, и в данном случае буквально. Иными словами, сверхъестественное явление сменяется психологическим и идеологическим.
Рваный, сумбурный монтаж кадров оператора «Судьи Дредда» (2012) Энтони Дода Мэнтла под шикарную гитарную тему Джона Мерфи создают чувство паники, безумства и необузданности, что контрастирует с задумчивыми сценами, где Джим, словно заблудшая душа, бродит по безлюдному Лондону. Скитание по столице возбуждает в Джиме сомнение к тишине и таинственности, а в нас просыпается недоверие к городу и беспокойство за главного героя, который показан крохотным, отрезанным от безжизненного мегаполиса. Фильм иллюстрирует одиночество и вызванный этим же одиночеством страх, который сводит с ума даже, казалось бы, дисциплинированных военных.
Картина Бойла, как и любой другой survival-хоррор, дабы придать фильму гуманности, говорит и про любовь в декорациях разрушенного мира – любовь между Джимом и Селеной, которую герой спасает от развратных бойцов, жаждущих изнасиловать Селену и ещё юную Ханну. Но ради романтики ужасами не жертвуют. Невзирая на финал – героям дана надежда на спасение – существует альтернативная концовка, где Селена пытается спасти Джима, но напрасно. История кончается там, где всё начиналось – в больнице. Такой финал гораздо поэтичнее – банальный хэппи-энд не для этой истории. Но и здешний финал, где Джим, Селена и Ханна подают сигнал истребителю, вполне может казаться видением смертельно раненного Джима, как тот кошмар, в котором он просыпается в лесу в полном одиночестве. Во всяком случае, мы становимся свидетелями отчаянных попыток Селены оживить бездыханное тело Джима на больничной каталке, после чего следует обрывистый кадр, перевёрнутый, будто взгляд Джима с небес.
«28 дней спустя» – попытка представить поведение человека, лишённого нравственности. Один из солдат цинично, но верно заявляет, что люди вечно убивают друг друга, поэтому «жизнь идёт в обычном русле». Конечно, зомби убивают, но убивают исключительно ради выживания, а человек-то убивает за меньшее. Потому-то царящий хаос не имеет конца, что подтверждается действиями Джима, который не превращается в дьявольскую нечисть, но всё равно убивает, становясь необходимым злом. Отсюда вопрос: есть ли вообще лекарство от ярости?
«28 дней спустя» – кино, в котором кошмар с дичайшими зверствами и редкими минутами затишья, оказывается реальностью. Иногда действительно фантазируешь: что было бы, если бы Апокалипсис наступил здесь и сейчас, с нами? Не волнуйтесь, дамы и господа, Апокалипсис давно наступил и все мы – ходячие мертвецы.
- Финализация диска что это
- 3 дня без больничного за счет работодателя в беларуси