28 дней спустя сюжет и концовка
Последний человек в Лондоне: 15 лет картине «28 дней спустя»
Культовой классике жанра исполнилось 15 лет и имя ей «28 дней спустя». Апокалиптический ужастик, как «Нечто», «Вторжение похитителей тел» и «Изгоняющий дьявола», больше, чем просто фильм, и кажется страшнее, чем любой голливудский блокбастер о гниющих зомби, просто потому, что он близок к действительности.
Н аверное, наиболее родственным фильму Дэнни Бойла можно назвать испанский «Репортаж», а также, пусть довольно гротескный, «Спуск» другого британского режиссёра – Нила Маршалла. Авторы этих картин заставляют поверить в художественный вымысел как в реальность. Благодаря зернистому изображению и любительской манере съёмки нельзя не вспомнить «Ведьму из Блэр». Это придаёт истории вкус документальности, отчего становится поистине жутко – на экране уродливый гиперреализм.
Итак, Дэнни Бойл, ставший широко известным в узких кругах дерзкой драмой «На игле», и сценарист Алекс Гарленд, автор «Пляжа» и режиссёр фантастического триллера «Из машины», умудряются опустошить Лондон, заполонив его мусором, дикими существами, которые вроде бы должны быть уже мёртвыми, и кучкой отчаянных бродяг в поисках спасения. Болезнь поражает Лондон, превращая его в пустошь… в течение 28 дней. Именно в этом мрачном, анархичном мире просыпается главный герой, Джим (небритый и очумевший Киллиан Мерфи). Из больницы он добирается до церкви (!), усеянной трупами. И там, где даже стены гласят: «Покайтесь, ибо конец охренительно близок», Джим не находит ответов. Сон оборачивается кошмаром. Он встречает чернокожую амазонку Селену (прекрасная Наоми Харрис), таксиста Фрэнка (Брендан Глисон) и его дочь Ханну (Меган Бернс). Лишь услышав радиосообщение, обещающее пищу и кров, наши скитальцы ведут путь к северу Англии, в «ковчег», где, как окажется, выжившим угрожают не только дьявольские существа, а волки в овечьей шкуре – военные, ставшие тиранами. Тот, кто обязан защищать – убивает.
Картина поистине лихая и изобретательная. И хотя сюжет бесхитростный и персонажи просты, история рассказана живо, а вирус служит метафорой. В прологе обезьяна смотрит на множество телеэкранов, где показано насилие: войны, массовые волнения, мятежи, репрессивные действия полиции против агрессивных бунтовщиков. Примат – объект эксперимента, за которым прибегает группа людей в масках. Но как только зверя освобождают, становится ясно – обезьяна заражена вирусом, превращающим человека в бешеное существо, лишённое рассудка, смысла, морали и нравственности. Хоррор становится притчей о новом и фатальном движении (возможно, революционном), которое пожирает старый порядок, и в данном случае буквально. Иными словами, сверхъестественное явление сменяется психологическим и идеологическим.
Рваный, сумбурный монтаж кадров оператора «Судьи Дредда» (2012) Энтони Дода Мэнтла под шикарную гитарную тему Джона Мерфи создают чувство паники, безумства и необузданности, что контрастирует с задумчивыми сценами, где Джим, словно заблудшая душа, бродит по безлюдному Лондону. Скитание по столице возбуждает в Джиме сомнение к тишине и таинственности, а в нас просыпается недоверие к городу и беспокойство за главного героя, который показан крохотным, отрезанным от безжизненного мегаполиса. Фильм иллюстрирует одиночество и вызванный этим же одиночеством страх, который сводит с ума даже, казалось бы, дисциплинированных военных.
Картина Бойла, как и любой другой survival-хоррор, дабы придать фильму гуманности, говорит и про любовь в декорациях разрушенного мира – любовь между Джимом и Селеной, которую герой спасает от развратных бойцов, жаждущих изнасиловать Селену и ещё юную Ханну. Но ради романтики ужасами не жертвуют. Невзирая на финал – героям дана надежда на спасение – существует альтернативная концовка, где Селена пытается спасти Джима, но напрасно. История кончается там, где всё начиналось – в больнице. Такой финал гораздо поэтичнее – банальный хэппи-энд не для этой истории. Но и здешний финал, где Джим, Селена и Ханна подают сигнал истребителю, вполне может казаться видением смертельно раненного Джима, как тот кошмар, в котором он просыпается в лесу в полном одиночестве. Во всяком случае, мы становимся свидетелями отчаянных попыток Селены оживить бездыханное тело Джима на больничной каталке, после чего следует обрывистый кадр, перевёрнутый, будто взгляд Джима с небес.
«28 дней спустя» – попытка представить поведение человека, лишённого нравственности. Один из солдат цинично, но верно заявляет, что люди вечно убивают друг друга, поэтому «жизнь идёт в обычном русле». Конечно, зомби убивают, но убивают исключительно ради выживания, а человек-то убивает за меньшее. Потому-то царящий хаос не имеет конца, что подтверждается действиями Джима, который не превращается в дьявольскую нечисть, но всё равно убивает, становясь необходимым злом. Отсюда вопрос: есть ли вообще лекарство от ярости?
«28 дней спустя» – кино, в котором кошмар с дичайшими зверствами и редкими минутами затишья, оказывается реальностью. Иногда действительно фантазируешь: что было бы, если бы Апокалипсис наступил здесь и сейчас, с нами? Не волнуйтесь, дамы и господа, Апокалипсис давно наступил и все мы – ходячие мертвецы.
28 дней спустя
Эндрю Макдональд
Грег Каплан
Роберт Хау
Киллиан Мёрфи
Наоми Харрис
Ноа Хантли
Брендан Глисон
Меган Бернс
DNA Films
British Film Council
Это статья о фильме про зомби. О фильме с Сандрой Буллок смотрите 28 дней
«28 дней спустя» (англ. 28 Days Later. ) — британский постапокалиптический фильм режиссёра Дэнни Бойла. В главных ролях снимались Киллиан Мёрфи и Наоми Харрис.
Хотя в фильме не фигурируют классические восставшие из мёртвых «зомби», он оказал большое влияние на жанр фильмов о зомби, введя своеобразную концепцию «быстрых» или «бешеных» зомби (англ. fast zombies, rage zombies ), повторённую после него в ряде прямо не связанных с «28 днями спустя» фильмов и компьютерных игр. [2] Сам Бойл оценил свой фильм в том числе и как дань зомби-жанру, которому он и другие создатели фильма в какой-то степени придали новое дыхание. [1]
Содержание
Сюжет
Активисты движения защиты прав животных совершают налёт на исследовательскую лабораторию с целью освободить подопытных животных. Инфицированный неизвестным вирусом шимпанзе кусает одну из активисток, она превращается в зомби и убегает из лаборатории.
28 дней спустя главный герой Джим выходит из комы, оказавшись в покинутой всеми больнице. Выйдя на улицу, Джим видит, что Лондон полностью обезлюдел. Джим пытается найти убежище в церкви, но там его атакуют и преследуют заражённые вирусом зомби. Двое выживших — Селена и Марк — спасают его и приводят в укрытие. Там Джим узнаёт, что, пока он находился в коме, распространившийся вирус превратил людей в жестоких и безумных существ. Масштаб заражения неизвестен, связь с другими странами отсутствует.
Идя на световой сигнал, Джим и Селена встречают двоих выживших — Фрэнка и его дочь Ханну. Они слышат радиообращение, сделанное группой солдат из заставы близ Манчестера, с призывом к выжившим присоединиться к ним, и покидают Лондон, чтобы примкнуть к военным. Они добираются до заставы, но теряют случайно заразившегося Фрэнка.
Джим возвращается в укрепление и освобождает Почтальона — заразившегося солдата, которого его товарищи держали на цепи. Почтальон заражает ещё одного солдата, и двое зомби истребляют своих бывших товарищей. Джим освобождает женщин, все трое уезжают на машине Фрэнка. Майор Вест ранит Джима, но Ханна подставляет майора под атаку Почтальона.
Проходит ещё 28 дней, заражённые страдают и погибают от истощения. Джим, Селена и Ханна нашли убежище вдали от городов. Заметив пролетающий самолёт Королевских ВВС, они выкладывают на земле слово «Hello». Заметив сигнал, пилоты самолёта просят выслать туда вертолёт.
Альтернативные концовки
Финал фильма, показанный в окончательной версии, — не единственный, отснятый для фильма. Три более пессимистичных финала были размещены на DVD с фильмом в качестве бонусных материалов. Во всех этих концовках Джим погибает.
Создатели фильма
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Киллиан Мёрфи | Джим Джим |
Наоми Харрис | Селена Селена |
Ноа Хантли | Марк Марк |
Брендан Глисон | Фрэнк Фрэнк |
Меган Бернс | Ханна Ханна |
Кристофер Экклестон | Генри Вест майор Генри Вест |
Марвин Кэмпбелл | Майлер рядовой Майлер |
Стюарт МакКуарри | Фаррелл сержант Фаррелл |
Крис Данн | отец Джима |
Эмма Хитчинг | мать Джима |
Съёмочная группа
«Вирус ярости»
Как вспоминал режиссёр Бойл, [1] он с удовольствием смотрел фильмы о зомби, но понимал, что они были продуктами своей эпохи — времён холодной войны, когда общество находилось в постоянном страхе перед ядерной войной. У современности свои страхи, и его привлекла в сценарии Гарленда идея вирусного апокалипсиса — причём с вирусом, действующим не столько на организм, сколько на психику человека. Идея «вируса ярости», по мнению Бойла, перекликается с характерной для современности проблемой социальной агрессии — на дорогах, в больницах, даже в супермаркетах.
Продюсер фильма Эндрю Макдональд отметил, что учёные-вирусологи в фильме пытались разработать успокоительное средство, пресекающее гнев, подобное «Валиуму» (диазепаму). Специально для его испытаний была получена и введена лабораторным обезьянам культура вируса, вводившая их в состояние постоянного раздражения, вплоть до слепой ярости. [1]
Дэнни Бойл так изложил концепцию вируса [1] :
It’s a primate-based virus. It’s hideously virulent and is spread by contact with the blood. It leads to an appalling state of aggression, where even the simple sound of a human voice makes you want to kill that person. It has a built-in obsolescence though because they can’t feed themselves, they don’t understand any process about living, other than killing..
Саундтрек
Диск с саундтреком к фильму был выпущен Beggars XL 17 июля 2003 года. Большая часть музыки к фильму была написана британским композитором Джоном Мёрфи; в фильме также звучали отдельные треки, написанные Брайаном Ино, музыкальными группами Grandaddy, Blue States и Godspeed You! Black Emperor. Трек последних — East Hastings (Джим идёт по улицам Лондона) на диске не представлен.
28 дней спустя
Великобритания | 2002 г. | 113 мин. | ужасы
Рейтинг:
Кинопоиск 7,5 IMDb 7,6
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «28 дней спустя»:
Актеры фильма «28 дней спустя»:
Содержание фильма «28 дней спустя»:
Фильм «28 дней спустя» (28 Days Later, 2002) — хоррор Дэнни Бойла.
Сюжет фильма «28 дней спустя»
Очень заразный, вызывающий гнев вирус распространяется в Великобритании. Группа защитников животных попыталась освободить шимпанзе, заражённых вирусом в Кембридже. Вирус быстро распространился среди населения.
Через 28 дней после первой вспышки велосипедный курьер Джим ( актёр Киллиан Мёрфи ) выходит из комы в больнице Святого Томаса. Он осознаёт, что город пуст.
В Лондоне на него нападают инфицированные. Его спасает Селена и Марк ( актёр Ноа Хантли ). Они сообщают Джиму о вирусе, который распространился по всему миру.
В борьбе Марк случайно пронзает ножом свою руку. Селена ( актриса Наоми Харрис ) убивает его.
Джим и Селена встречают таксиста Фрэнка ( актёр Брэндан Глиссон ) и его дочь Ханну ( актриса Мэган Барнс ). Фрэнк сообщает Джиму и Селене о военной передаче, предлагающей защиту выжившим в блокаде в Манчестере.
Запасы истощаются, они пьют воду из аквариума. Фрэнк просит сопровождать его с Ханной в блокаду. Группа садится в такси Фрэнка.
Когда они достигают блокады, видят, что она пустынна. Фрэнк заразился, когда капля крови мертвеца попадает в его глаз. Солдаты убивают Фрэнка.
Оставшиеся в живых перевезены в особняк майора Генри Веста ( актёр Кристофер Экклестон ). Безопасности нет. Вест сообщает Джиму, что радиопередача заманивала выживших женщин в сексуальное рабство.
Джим пытается сбежать с Селеной и Ханной, но люди Веста останавливают их.
Сержант Фаррелл ( актёр Стюарт Маккари ) пытается помочь им. Их с Джимом намерены казнить.
Фарелл объясняет Джиму, что Британия на карантине, а остальной мир незаражённый.
Джим убегает, пока Фаррелл отвлекает палачей. Джим замечает пролетающий над головой самолёт.
Селена и Ханна остались с людьми Веста. Джим возвращается в блокаду за ними. Вест пытается сбежать, но Джим мешает ему.
Джим, Селена и Ханна пытаются сесть в такси Фрэнка. На заднем сидении сидит Вест. Он стреляет в Джима. Друзья убивают Веста и бегут из особняка.
Через 28 дней Джим выздоравливает. Пролетает финский истребитель. Джим, Селена и Ханна призывают его огромным постером. У фильма есть альтернативные концовки.
Фото фильма «28 дней спустя»:
28 дней спустя или зомбаки в Лондоне
Дэнни Бойл – имя которое уже давно не на слуху. Последний его фильм Транс 2013 года стал фактически провалом – собрав жалкие крохи в американском прокате, в Европе тоже на просмотре не было аншлагов, да и мне он показался вычурной, с претензией пустышкой. Но, как говорится, любим и помним мы Дэнни Бойла не за это. Любим мы его за такие фильмы как На игле, где он открыл миру Юэна МакГрегора, Миллионера из трущоб, Пекла, мощной постановки Франкенштейна. Многие (рецензенты на кинопоиске в частности) добавят в этот список 28 дней спустя и 127 часов, но я бы не спешил с этим опрометчивым поступком, особенно по отношению к 28 дням спустя.
Фильм как то выпал из поля моего зрения и вот недавно решил восполнить пробел, опять таки, зомбаки моя слабость, помимо этого важнейшего факта, одну из ролей играет культовый Брендан Глисон.
В общем, 28 дней спустя позиционируется, как ужасы про зомбаков, хотя они вроде как не зомбаки, т.е. отстреливать бошки для умерщвления им не обязательно, однако все остальные неотъемлемые атрибуты зомбаков присутствует – тяга порвать все живое в лохмотья, тупость и живучесть.
Сюжет прост, как сериал Ходячие мертвяки (да простят меня фанаты), главный герой приходит в себя на больничной койке (это клише успело набить оскомину еще со времен Джона Уиндема автора “Дня триффидов”). Вокруг ни души, везде царит хаос и разорение.
Эта группа идиотов шныряет по опустевшему городу как на прогулке, передвигаясь исключительно пешком. Как они выжили до сих пор – нонсенс. Так же загадка почему весь город заразился, а они нет. Если зараза передается с кровью, то забавно смотреть, как они дубасят замбаков до кровавых ошметок, естественно оказываясь в зараженной кровищи с ног до головы, но просто протерев тряпочкой фейс продолжают как ни в чем не бывало.
Единственный разумный чувак оказывается герой Брендана Глисона – он забарикодировался в высотке вместе со своей дочерью. Организовал сбор дождевой воды и как-то попытался обустроить быт (даже электричество у него было). Затем разум покинул и его – чего стоит сцена, когда он заезжает в темный тоннель и видя столпотворение сломанных машин впереди весело хохоча, дает по газам.
Резюмируя – фильм устарел полностью, зомбаки после Ходячих мертвецов кажутся откровенной бутафорией, сюжет туп предсказуем с первых кадров, а от зашкаливающей толерастии (равноправие полов, “слезинка ребенка”) сводит челюсти. Такого третьесортного трешака от Дэнни Бойла я никак не ожидал. Выдал он петуха…
На очереди 127 часов.
ЗЫ главного героя Джима сыграл Киллиан Мёрфи, которого Бойл позже снимал в Пекле. Что-то есть в нем патологическое и отталкивающее, что сильно затрудняет сопереживание главному герою. И если в Нолановском Бэтмене у него роль фриковатого злодея и это адекватно его внешности, то в роли хорошего парня, уничтожающего в одиночку вооруженную группу военных, он вызывает вопросы.
ЗЫЫ: Ремейк “28 недель спустя”, снятый в 2007 году уже другим режиссером, несказанно лучше Бойловского оригинала (если это можно называть оригиналом).
Как это снято: «28 дней спустя»
15 лет назад Дэнни Бойл снял один из самых необычных хорроров XXI века. Разбираем, чем так важен фильм «28 дней спустя»: апгрейд образа зомби, безлюдный Лондон, первые цифровые камеры, а также при чем здесь датская «Догма», Эбола и построк.
Драматургия: эволюция зомби-хоррора, трехактовая структура и коллективные страхи
Идея «28 дней спустя» родилась у сценариста Алекса Гарленда после завершения работы над фильмом Дэнни Бойла «Пляж». Гарленд в то время увлекся жанром зомби-хоррора и, изучив все возможные картины, книги и игры на эту тему, написал собственный сценарий. Текст заинтересовал Бойла и его постоянного продюсера Эндрю МакДональда, и после нескольких драфтов картину запустили в производство.
Как это обычно бывает у Бойла, в фильме четко прослеживается драматургическая структура. У «Дней. » есть пролог, эпилог и три акта. Действие каждого акта разворачивается в разных местах: в Лондоне, в дороге и в особняке военных. При этом каждый акт отражает разные этапы эволюции характера главного героя. Как и многие другие авторы, Бойл и Гарленд долго сомневались насчет концовки своего детища, но случай «28 дней спустя» довольно редкий в том смысле, что для картины сняли три разных финала. Два других были мрачными, — главный герой в исполнении Киллиана Мерфи погибал, — и реакция на них фокус-группы не воодушевила Бойла. Поэтому было решено остановиться на хэппи-энде.
По словам Бойла, одна из причин, по которой он захотел взяться за сценарий Гарленда, заключалась в том, что будущий фильм виделся режиссеру полижанровым. И действительно — в картине совмещены ключевые мотивы зомби-хоррора и постапокалиптики. Сам Гарленд признавался, что при работе над сценарием на него особенно повлияли роман Джона Уиндема «День триффидов» и фильмы отца зомби-жанра Джорджа Ромеро. Сразу отметим, что «28 дней спустя» во многом способствовал возвращению моды на зомби. Возможно, дело в том, что авторы усовершенствовали оживших мертвецов по сравнению с их каноническим образом — они научились бегать и вообще стали более агрессивными.
Другая важная особенность фильма — его актуальность. Мотив превращения людей в зомби из-за инфекции вдохновили реалии начала 2000-х годов. Во всем мире одной из самых обсуждаемых тем в тот момент была тема глобальной угрозы различных инфекций: от сибирской язвы и Эболы до ВИЧа. Другой социальным мотив, повлиявший на сюжет, — геноцид (например, в Руанде в 1994 году). Фильм таким образом стал отражением глобальных страхов и своего рода предостережением.
Съемки: как снять мегаполис без людей
«28 дней спустя» снимался в Великобритании, и страна здесь показана такой, какой на экране она еще не представала. Дело в том, что Дэнни Бойл решил добиться по-настоящему сильного эффекта убедительности постапокалисписа радикальным способом — он задумал показать знакомые всему миру места абсолютно пустынными. Так родилась, возможно, одна из самых сильных сцен фильма — Киллиан Мерфи в одиночестве ходит по Вестминстерскому мосту, площади Пикадилли, Оксфорд-стрит, улицам вокруг Собора Святого Павла и другим культовым частям Лондона, которые просто не бывают безлюдными никогда. Тем не менее кинематографистам удалось договориться о перекрытии необходимых мест, однако съемки можно было поводить только четыре дня в четыре утра и не дольше одного часа. Например, кадры, где Мерфи проходит мимо перевернутого даблдекера, были сделаны за двадцать минут. За это время удалось «опрокинуть» автобус, провести съемки и снова его убрать.
Помимо улиц Лондона группа также перекрывала одно из крупнейших шоссе Великобритании M1. Здесь было разрешено работать тоже только рано утром, но уже два часа. Актриса фильма Наоми Харрис замечает по этому поводу, что самым сложным в подобных ситуациях было осознание ответственности: из-за крайне сжатых сроков у группы и актеров не было права на ошибку, и снимать все необходимо было с первого раза.
Также примечательной локацией можно назвать Трафальгарское поместье XVIII века, находящееся недалеко от Солсбери. Здесь снимался третий акт картины. Владелец особняка разрешил снимать внутри, но с минимальными изменениями интерьеров и только на одном этаже. Так что авторам пришлось постараться, чтобы показать особняк более масштабным, чем он был для них доступен. Например, в кадре, в котором Мерфи прыгает через окно в крыше — актер в действительности прыгал из коридора в подвал.
Визуальное решение: ранние цифровые камеры, «американская ночь» и голландский угол
А еще выбор в пользу цифровых камер был продиктован логистикой. Снимай группа на 35-мм пленку, от части важных сцен пришлось бы просто отказаться, потому что физически их было бы невозможно сделать. Оператор фильма Энтони Дод Мэнтл (он, кстати, был первопроходцем съемок кино на видео — снимал на камеру Sony DCR-PC3 «Торжество» Томаса Винтерберга, первую картину датской «Догмы») рассказывает, что сцены пустынного Лондона не удалось бы снять на пленку, потому что не хватило бы камер и времени на их подготовку. Камеры Canon XL1 гораздо удобнее и проще в обращении. Кадры «прогулки» по Лондону снимались одновременно восемью такими камерами, благодаря чему сцену можно было сделать достаточно оперативно. Вообще значительная часть фильма снималась многокамерным способом (иногда число камер доходило до десяти). По словам Киллиана Мерфи, этот опыт был достаточно необычен, потому что играть приходилось без понимания, где располагается камера, ведь они были почти повсюду.
По словам Дод Мэнтла, одной из самых больших сложностей при съемках для него стал свет. Действие фильма разворачивается в мире постапокалипсиса, где почти нет искусственного освещения, а в фильме большое количество ночных сцен. Таким образом возможности сюжетного оправдания искусственного электрического освещения в кадре сужаются. По этой причине ночные сцены фильма в основном снимались днем, а изображение недоэкспонировалось на три-четыре ступени. При пост-обработке экспозиция опускалась еще больше, иногда до семи ступеней. «Дэнни и я хотели сделать кино темным настолько, насколько это возможно», — говорит Дод Мэнтл.
«28 дней спустя» визуально очень характерный для Бойла фильм, поскольку здесь постоянно используется излюбленный режиссером заваленный горизонт. Впрочем, здесь это кажется как никогда оправданным за счет тревожной, гнетущей атмосферы истории. Прием как бы визуально напоминает зрителю, что в мире фильма нет никакой стабильности и покоя, а ситуация в любой момент может выйти из под контроля. Также можно заметить, что для динамичной картины, снятой на видеокамеры, сама мобильность которых как бы подталкивает к движению, изображение часто статично. Дод Мэнтл отмечает, что это неспроста. По мнению оператора, излишние движения камеры перегрузили бы изображение и пошли бы только во вред истории.
Музыка: тлен и безысходность построка
Как и любой другой фильм меломана Бойла, «28 дней спустя» примечателен саундтреком. Картина во многом способствовала популяризации жанра построк. Дело в том, что незадолго до съемок Бойл познакомился с мрачным творчеством канадской построк группы Godspeed You! Black Emperor, и, по словам режиссера, снималась и монтировалась картина с расчетом именно на их угнетающую музыку. Правда, в итоге в фильм вошла только одна композиция коллектива (зато она легла на тот самый эпизод с пустынным Лондоном), а большую часть музыки написал Джон Мерфи. Работал он очевидно с оглядкой на построк Godspeed You! Black Emperor, причем их стилю он настолько удачно придал элемент популярной музыки, что трек «In The House — In a Heartbeat», стал лейтмотивом не только «28 дней спустя», но и сиквела, а также использовался в ряде других картин, вплоть до отечественного сериала «Закон каменных джунглей».
- рулевой редуктор на лодку какой лучше
- какое вкусное и полезное второе блюдо приготовить видео рецепт